Преподавание русского языка Урок по русскому языку "Наречие. Понятие о наречии"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.06.08 Просмотров: 1743 Задоркина Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы Цель:
Оборудование: учебники (теория, практика), тетради, доска. Ход урока1. Организационный момент2. Фронтальный опрос-повторениеУчитель: Какую часть речи мы закончили изучать? 3. Словарно-орфографическая работа с грамматическим заданиемЗадание: подчеркнуть наречия.
4. Объяснение нового материала1. Вы уже немного знакомы с наречием, то есть получили понятие о наречии как неизменяемой части речи, узнали, на какие вопросы оно отвечает, к чему относится, каким членом предложения бывает. В 6-м классе наши знания о наречии расширятся. Вы узнаете, что наречия могут относиться как к глаголу, так и к прилагательному и наречию, и обозначать признак не только действия, но и качества; познакомитесь с разрядами наречий. Для чего нам это нужно? – Вам не всегда удаётся безошибочно находить наречия среди других частей речи, тем более правильно писать. Поэтому необходимо узнать о нём больше. На доске: Слово учителя. Из истории наречия Наречие – старое слово. Термин наречие встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень - речь, который прежде был многозначным. Слово “речь” когда-то имело среди других значений и значение “глагол”. Поэтому, если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово “наглаголие”. Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия – определять глагол, т. е. обозначать признак действия. Такую особенность наречия отмечали и древние римляне, которые так его и назвали adverbium. Слово verbum означает “глагол”, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод этого слова как бы “приглаголие”. Итак, главную особенность наречия учёные видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему чёткость. 5. Повторение и углубление знаний учащихся о наречииа) Синтаксический разбор предложения.
Какое это предложение? Определите части речи. Какими членами предложения являются существительные, прилагательное, глагол, наречие? Вывод Наречие так же, как и прилагательное обозначает признак, но признак не предмета, а действия. б) Обобщение: Что мы повторили о наречии? (Неизменяемая часть речи, относится к глаголу). в) Работа с текстом. (Текст записан заранее на доске). Зимой Сегодня выдался чудесный день. Под лучами зимнего солнца весело искрится снег. Вдали виднеется лес. Лыжники смело прокладывают путь по нетронутому снегу. Это был очень интересный поход4. Задание
Ответить на этот вопрос поможет учебник теории “В.В.Бабайцева. Русский язык. Учебник 5-11 классы. 6. Работа с учебникомЧтение §139 на с.214-215 Что такое наречие? 7. Стадия осмысления. Оформление кластера (таблицы)Давайте теперь все вместе оформим кластер. 8. Закрепление изученного материала9. Творческая работаЗадание Запомни! Подсказка Загадка Запись на доске Задание
10. ОбобщениеПочему словарно-орфографическая работа состояла из наречий и прилагательных? Вывод 11. Домашнее задание§139; РТ – 136, 164. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |