Преподавание русского языка Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает?", "Что делал?", "Что сделал?"»Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.06.02 Просмотров: 3425 Созонова Лариса Ильинична, учитель начальных классов Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
1. Организационный момент.
- Разные народы приветствуют друг друга по-разному. - Как здороваемся мы? Другие народы? - Знаете ли, вы как здороваются эскимосы? (Они слегка треплют друг друга за щеки.) - Поприветствуйте друг друга как эскимосы. - Покажите карточками, какое у вас настроение? - Вы готовы начать работу? 2. Актуализация знаний.
- Сколько чудесного и таинственного прячется за словами. Язык, на котором мы говорим, очень богат. Слов в русском языке очень много. И все они делятся на части. Давайте вспомним, какие части речи мы уже знаем? - Как отличить одну часть речи от другой. - Вспомните, на какие вопросы отвечает и что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? работа в парах - Прочитайте слова на карточках. Разбейте их на 3 группы по частям речи. Слова первой группы обозначьте цифрой 1, второй группы – цифрой 2, третьей – цифрой 3.
1 группа
2 группа
3 группа
3. «Открытие» детьми нового знания и первичное закрепление.1) Учитель вызывает ученика. На ухо шепчет ему слово, которое он должен показать действиями (бегай, прыгай). - Ребята, вы внимательно наблюдайте за действиями Ани. Что делает Аня? Запишите предложение. Аня бегает. - Задайте вопросы к каждому слову и запишите ниже. Аня бегает. Кто? что делает? - Что делает Ира? Запишите предложение. Ира прыгает. - Задайте вопросы к каждому слову и запишите ниже. Ира прыгает. Кто? что делает? - На какие вопросы отвечают имена детей? - А другие слова? - Что обозначают эти слова? - Слова, которые отвечают на вопрос что делает? обозначают действия предметов. Такие слова мы будем называть глаголами. Давайте отдохнем. В этом нам поможет новая часть речи. Смена поз. Переход из позы сидя, в позу стоя (конторки). Физкультминутка.
- Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия) - Какая часть речи обозначает действие предмета? 2) – Давайте продолжим наблюдение за глаголами, а для этого прочитаем стихотворение тюменского писателя Константина Лагунова. (Дети читают начало на слайде про себя, вслух) Приложение 1.
- Как вы думаете, как поступят дети? Кто думает иначе?
- Как поступите вы? - В выделенном предложении найдите слова-действия. - Запишите слова с вопросами (ученики пишут и комментируют). - Какой частью речи являются слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы что делали? что сделали? (глаголами) Смена поз. Переход из позы сидя, в позу стоя (конторки). Физкультминутка для глаз (офтальмотренажер) + «Бабочка» Приложение 1. - Назовите, какие действия выполняли животные и насекомые? (дети называют глаголы с вопросами) - Как называется часть речи, которая обозначает действия предметов? 4. Первичное закрепление.1) Работа с информационным полем по методике Базарного. - На левой стене записаны слова. Прочитайте.
- Что объединяет эти слова? - На какой вопрос отвечают слова? - Какой частью речи являются? - Прочитайте слова на правой стене.
- Что объединяет эти слова? - На какой вопрос отвечают эти слова? - Какой частью речи являются? - Составьте предложения, используя имена существительные и глаголы. Домашнее задание: - Дома вы продолжите составлять предложения в упражнении 83 на с.53 - Откройте дневники, запишите домашнее задание. 5. Итог.
- И все это выполняет … глагол. 2) - Представьте, что глагол ожил. Как он будет выглядеть. Опишите его словами. - Детская писательница Татьяна Рик написала замечательный «веселый учебник» «Здравствуй, дядюшка Глагол!» Там вас ждут приключения, игры и знания об этой удивительной части речи. И дядюшку Глагола Татьяна Рик изобразила так. - Почему у Дядюшки Глагола много рук и ног? - Кто пожелает, дома нарисуйте глагол таким, каким вы его представляете. 6. Рефлексия.- Какие знания, опыт вы сегодня получили на уроке? - Покажите сигнальными карточками, какое теперь у вас настроение? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |