ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Виды сложных предложений"

Цель урока: 1. Систематизация и углубление сведений о сложном предложении, известных учащимся. 2. Закрепление навыков орфографии и пунктуации, подготовка к сдаче ЕГЭ 3. Развитие общешкольных и коммуникативных навыков учащихся. 4. Воспитание патриотизма и гуманизма средствами предмета. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (выполняется в ходе VI этапа урока) III. Словарно-орфографическая работа Часть 1. Колорит – соотношение красок в картине по тону; перен. сов...

Добавлено: 2013.11.06 | Просмотров: 779

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Путешествие в страну Имени Прилагательного"

Цель: повторить и обобщить изученное по теме “Имя прилагательное” Задачи: закрепить умения различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, их грамматические признаки; способствовать выработке умения находить прилагательные в тексте, определять разряд по значению и грамматические признаки; вырабатывать умения создавать собственный текст-описание с использованием прилагательных; выяснить роль прилагательных в речи. Тип урока: урок-обобщение Оформление: репродукции ка...

Добавлено: 2013.11.05 | Просмотров: 1288

Веселые диктанты

“Проверочная работа! Опять! Вот уж тоска смертная!” – вздыхает ученик, когда учитель собирается проверить “усвояемость” материала. Но что делать! Ведь проверить, как ученики усвоили ту или иную тему, надо. И без уроков повторения и закрепления не обойтись. И без проверочной работы – тоже… Ах, как скучно! Лаг-лож, гар-гор, бер-бир… Записывать слова, выписывать слова… Вставлять орфограммы, обозначать орфограммы… Тот, кто давно все усвоил, скучает; тот, кто никак усвоить не может, тоскует (или сач...

Добавлено: 2013.11.01 | Просмотров: 761

Урок-практикум по русскому языку в 7-м классе по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"

Цели урока: обобщить полученные знания о причастии на данном этапе урока; повторить правописание Н и НН в прилагательных; усвоить полученные знания по новой теме и закрепить их на практике; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся и привитию любви к русскому языку. Ход урока Учитель. Начнем мы наш урок с устного опроса. Открывает его наша постоянная рубрика “Повторенье – мать ученья”.Что такое причастие? Ученик. Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает п...

Добавлено: 2013.10.31 | Просмотров: 1040

Урок русского языка в 5-м классе "Звательный падеж. Обращение"

Цели урока Обучающие: повторить падежи имён существительных; познакомить со звательным падежом как грамматической категорией; со звательной интонацией обращения; его эмоциональной окраской; повторить знаки препинания при обращении. Развивающие: показать взаимосвязь исторической грамматики на примере сопоставления материала тем “Обращение” и “Звательный падеж”; развить умение произносить обращение с особой звательной интонацией. Воспитательные: прививать элементы культуры использования обраще...

Добавлено: 2013.10.31 | Просмотров: 670

Урок-практикум в 7-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий"

В век развития науки и информационных технологий очень важно быть грамотным человеком. Русскому языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда пишем, читаем, говорим, слушаем. Вся наша жизнь связана с языком, с речью. Это и учёба, и работа, и отдых. Русский язык в среднем звене - особый этап курса родного языка. Уже выучены основные темы: существительное, прилагательное, глагол. Они изучались поэтапно в разных классах начальной и средней школы. Как показывает практика, курс русского языка в седьмом к...

Добавлено: 2013.10.26 | Просмотров: 1682

Нетрадиционные жанры сочинений как способ пробуждения интереса к предмету

Школьное сочинение – сложный, но, вместе с тем, интересный труд учителя и его учеников. Такая творческая работа является средством самовыражения личности школьника, его жизненной позиции, его внутреннего мира. По тому, что и как пишут ученики, можно определить не только уровень развития их речи, но и отношение к жизни. Необходимо также отметить, что любое сочинение способствует развитию воображения, внимания, памяти, логического и образного мышления. В процессе работы над сочинением формируетс...

Добавлено: 2013.10.24 | Просмотров: 894

Урок русского языка в 6-м классе "Повелительное наклонение глаголов" ("Приглашаем на ярмарку!")

Тема: Глаголы в форме повелительного наклонения Цели урока: обеспечить в ходе урока закрепление знаний учащихся о глаголах в форме повелительного наклонения, акцентируя внимание на следующих вопросах: образование и употребление в речи глаголов в форме повелительного наклонения, условия употребления ь в глаголах в форме повелительного наклонения, правописание букв е/и в глаголах в форме 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; продолжить развивать у учащихся ...

Добавлено: 2013.10.24 | Просмотров: 1132

Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка

Основная цель современного школьного образования - целостное и многоаспектное развитие личности школьника, его социальная адаптация, эффективная реализация в сфере будущей профессиональной деятельности. Необходимым условием успешной социализации, интеллектуального и эмоционального развития личности является повышение общей и коммуникативной культуры. Разработанные единые государственные образовательные стандарты обращают особое внимание на развитие коммуникативной компетенции школьников - спосо...

Добавлено: 2013.10.23 | Просмотров: 2255

Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем"

Цели урока: Познавательная: знать, что такое обращение, и уметь находить обращения в предложениях; знать функции обращений в речи (звательная, оценочная, изобразительная); познакомить учащихся со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями и функциями в речи; уметь употреблять обращения с учетом речевой ситуации; знать правила постановки знаков препинания при обращении и уметь применять их на письме; развивающая: развивать речь учащихся (обогащать словарный запас; усиливат...

Добавлено: 2013.10.20 | Просмотров: 1687

Урок в 5-м классе по теме "Согласные звуки"

Цели: Дать понятие об особенностях образования согласных звуков. Показать особенности звуковой организации русской речи, продолжить знакомство со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи. Развивать речевой слух и эстетическое чувство (восприятие красоты звучания русской устной речи). Оборудование: рисунки с изображением фуражки, рубашки, солнца, лестницы, сапога, варежки, указки, дуба; “Словообразовательный словарь”, карточки-сигналы для проверки синтаксического разбора...

Добавлено: 2013.10.19 | Просмотров: 1428

Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме "Неопределенные местоимения" (по программе М.М. Разумовской)

Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: Компьютер Презентация "Неопределенные местоимения" (Приложение 1) Карточки с разрядами местоимений Словарь С.И.Ожегова Раздаточный материал Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 6 класс. Опорный конспект [5] Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Два ученика распределяют местоимения по разрядам (Работа на компьютере. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 6 класс) 2. Один ученик выписывает из домашнего упражне...

Добавлено: 2013.10.18 | Просмотров: 1620

Проверка орфограмм слабых позиций (2-й класс)

Цель урока: содержательные коммуникации при формировании орфографического действия - овладение общим способом решения этих задач с последующей его конкретизацией в процессе решения частных задач. ПРОЕКТ УРОКА 1 этап - Актуализация знаний (цель: восстановление признаков изученного способа). - Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку, какое у вас настроение. - Вы готовы к уроку? - Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? (Быть внимательными, уметь...

Добавлено: 2013.10.17 | Просмотров: 784

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" (5-й класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; Задачи: закрепить изученные ранее орфограммы; развивать внимание, мышление, речь обучающихся; познакомить с фактами биографии Д.И. Менделеева. Оборудование: дидактический материал мультимедийный проектор портрет Д. И. Менделеева толковые словари учебник “ Русский язык. 5 класс” /под ред.М.М.Разумовской.- М.: Просвещение, 2000. Ход урока I. Организационный момент. Слово учителя: Сегодня на...

Добавлено: 2013.10.13 | Просмотров: 1551

Лексика. Тематические группы слов, называющие реалии Кольского Севера. Море

Цели: Обогащение словарного запаса через введение в языковое сознание учащихся языковых словарных объединений (тематических групп). Формирование у учащихся умения свободного владения тематическими группами слов при построении собственного высказывания. Воспитание уважительного отношения к людям тяжелого морского труда. Оборудование: С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Сборники стихотворений мурманских поэтов. Ход урока. I.Формирование социокультурной компетентности учащихся. Работа с текс...

Добавлено: 2013.10.09 | Просмотров: 809

Работаем в условиях двуязычия

Работаем в условиях двуязычия. Мой педагогический стаж – 34 года. Проблема, над которой работаю последнее время (с 1994 года): “Развитие творческой личности в процессе образования и воспитания на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности”. Исходя из этой проблемы, разработала педагогическую (образовательно-воспитательную) систему “Урок - внеклассное занятие- кружок- самостоятельная работа ученика- выход ученика со своей творческой работой (участие в интеллектуальных играх...

Добавлено: 2013.10.07 | Просмотров: 641

Повторение изученного о глаголе в 5-м классе

Цели урока: определить роль глагола в системе самостоятельных частей речи; повторить морфологические признаки глагола (не все); закрепить навыки правописания в различных формах глагола (неопределенной форме: ть, чь, ться, в глаголах 2 лица ед. ч.), навыки правописания гласных Е и И в личных окончаниях глаголов; развивать творческие способности учащихся; с помощью используемого материала воспитывать интерес к родному языку; через общение учителя с учениками совершенствовать навыки культурн...

Добавлено: 2013.10.07 | Просмотров: 995

Урок риторики "Личное письмо" (6-й класс)

Цели: познакомить учащихся с письмом как одним из видов письменных речевых жанров; дать характеристику письму как тексту и научить учащихся составлять письма разных видов; развивать навыки самостоятельного поиска необходимой информации из различных источников; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию; воспитывать коммуникативную и информационную культуру; прививать чувство доброжелательности, внимания к адресату. Оборудование урока: учебник «Школьная риторика» под...

Добавлено: 2013.10.07 | Просмотров: 1400

Урок по теме "Пунктуация в конструкциях с союзом И"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,72 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели. Образовательные: обобщить знания обучающихся по разделу “Синтаксис простого и сложного предложения”, закрепить знания обучающихся по темам: “Знаки препинания при однородных членах”, “Знаки препинания ...

Добавлено: 2013.10.04 | Просмотров: 657

Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от существительных

Цели: образовательная: изучить правило; развивающая: уметь правильно писать слова с данной орфограммой, различать суффиксы прилагательных; воспитательная: прививать любовь к родной природе, интерес к слову. Ход урока I. Оргмомент. – Нашей школе в этом году исполнилось 35 лет. В связи с юбилеем 14 и 15 октября проводится День открытых дверей, поэтому у нас много гостей. А своей работой вы покажете, что вы им рады. Физзарядка. – А мы с вами продолжаем изучать русский язык. И я хочу вас поз...

Добавлено: 2013.10.04 | Просмотров: 814

"Слово - основная единица языка" (6-й класс)

Цели урока: Показать учащимся универсальность языка как средства общения, красоту и образность русского языка как признак культуры человека. Формировать умение грамотно выражать свои мысли, используя слова с учётом их конкретного лексического значения. Воспитывать бережное отношение к русскому языку через использование нормативной литературной лексики. Оборудование: портрет К.Паустовского, мультимедийный проектор Эпиграф: Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как ...

Добавлено: 2013.10.03 | Просмотров: 1709

Инновационные технологии на уроках русского языка

Тип урока - урок развития речи Форма урока - урок-практикум Программа под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта На предыдущих уроках была проведена работа по актуализации орфографических  навыков в правописании имен прилагательных (не с именами существительными и именами прилагательными; н-нн в именах прилагательных, правописание сложных имен прилагательных), актуализировались знания по словообразованию имен существительных и имен прилагательных. Данный урок - логическое продолжение в системе ...

Добавлено: 2013.10.03 | Просмотров: 1035

Урок русского языка по теме "Общее понятие об имени прилагательном". 2-й класс

Цель: развитие точности и правильности речи. Задачи: Дать общее понятие о прилагательном. Определить роль прилагательного в речи. Учить осознанному употреблению прилагательных в речи. Проблемный вопрос: Что это за слова? Варианты ответов: 1) Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2) Поясняют существительное. 3) Делают речь более точной, выразительной. 4) Это прилагательное. 5) Указывают на признак предмета. Оптимальный вариант: 4, 1, 5, 3, 2. Тезис: Определяю я предметы, Они со ...

Добавлено: 2013.10.01 | Просмотров: 993

Урок по теме "Синтаксическая роль инфинитива". 8-й класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся. Цели урока: учебная цель: углубление знаний учащихся о синтаксической роли инфинитива в простом предложении; развивающая цель: научиться методом сопоставления и анализа определять синтаксическую роль инфинитива в предложении; воспитательная цель: воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, стремления совершенствовать знания. Оборудование: схемы-инструкции, синтаксическое лото. Основные термины и понят...

Добавлено: 2013.09.28 | Просмотров: 1341

Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Словосочетание"

Тема: «Словосочетание». Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. Задачи урока: Образовательная – совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Развивающая – развивать внимание, память. Воспитательные – воспитание патриотизма, любви к своей Родине через чтение и разбор отрывков из произведений И. Никитина, И. Грекова и других поэтов; воспитывать активность, самостоятельность, работать в оптимал...

Добавлено: 2013.09.27 | Просмотров: 1222

Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец