Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок риторики в 5-м классе "Что произошло хоть раз. Как строить рассказ"
Цель урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов; выделять структурные части композиции. Учебные задачи: Образовательные: выработать умение учитывать адресата, выделять структурные части рассказа: движение действия от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к развязке; выявить знания учеников по теме. Воспитательные: воспитывать коммуникабельную личность; воспитывать любовь к родн...
Добавлено: 2013.12.29 | Просмотров: 1897 Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе"
Класс: 7-й, программа под ред В. В. Бабайцевой. Цели: Формирование представления учащихся о союзе как служебной части речи. Развитие теоретического мышления учащихся. Методические приёмы: аналитическая беседа, анализ языкового материала. Структура урока I. Оргмомент. II. Мотивационное введение. Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с ещё одной служебной частью речи – союзом. Само слово “союз” пришло в русский язык из старославянского, в котором оно было образовано с помощью приставки со- от...
Добавлено: 2013.12.25 | Просмотров: 1028 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека"
Тип урока Урок развития речи учащихся Примечание. Темы сочинения учащимся выдаются заранее (см. приложение 2). Этот урок проводится на первом часе спаренного урока. На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики. Цели урока Образовательная Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека Воспитательная Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной...
Добавлено: 2013.12.22 | Просмотров: 1971 Урок русского языка по теме: "Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот"
Цели: знакомство с лексическими средствами связи предложений в тексте, в частности – с текстовыми синонимами и их разновидностью – описательным оборотом; знакомство с одним из памятников культуры Древней Руси – иконой Владимирской Богоматери; воспитание интереса к художественным ценностям, гордости за богатство творческого наследия своего народа, своего государства; формирование умения видеть прекрасное; учиться понимать произведения искусства, мысли и чувства автора, вложенные в его творения;...
Добавлено: 2013.12.21 | Просмотров: 904 Открытый урок в 6-м классе "Речевой этикет". Тема: "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений"
Ход урока Вступительное слово учителя начинается с постановки целей урока: - Сегодня мы познакомимся с очередным разрядом местоимений и продолжим изучать речевой этикет: вспомним правила вежливого общения. Но сначала проверим домашнее задание: - Какие местоимения называются личными? - Почему они называются личными? - Каковы особенности склонения личных местоимений? Вспомним местоимения второго лица. Назовите их. Только ли для множественного числа употребляется местоимение “вы”? Действительно...
Добавлено: 2013.12.14 | Просмотров: 786 Конспект урока развития речи "Народные промыслы"
Учебник: Русский язык 6 класс; учебник М.Т. Баранова, ТА. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. Оборудование: презентация; выставка изделий народных промыслов ( на столе, застеленном павлово-посадским платком, выставлены хохлома, гжель, жостовские подносы, дымковская игрушка.); карта. Тема урока: «Творить добро и дарить его людям». Цели: приобщать учащихся к национальной культуре России, к искусству народных промыслов; формировать у школьников аналитические умения и навыки; воспитывать умение видет...
Добавлено: 2013.12.13 | Просмотров: 1956 Разработки уроков по темам "Аннотация", "Конспект"
Урок 1. Тема: “Что такое аннотация?” Цели урока: показать практическое значение данного жанра, его особенности, структурно-смысловые части. Ход урока 1. Актуализация знаний по теме урока Учитель: У меня в руках книга. Кто знает, о чем она? (Незнакомы с содержанием книги.) – Как нам познакомиться с книгой, не читая ее? На что нужно обратить внимание? (На автора, на название, на содержание, на объем, иллюстрации, выходные данные, аннотацию.) – Что такое аннотация? (Учащиеся называют, что они знаю...
Добавлено: 2013.12.08 | Просмотров: 1653 Урок развития речи "Комплексный анализ текста «Памятник подлецу»", 7-й класс
Цель: воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к людям, природе через чтение и анализ текста. Задачи: отработать навык анализа художественного текста; подготовить учащихся к написанию отзыва или выполнению творческого задания на основе проанализированного текста; развивать коммуникативные, аналитические навыки; формировать гражданскую позицию, воспитывать любовь к природе. Оснащение: текст (у каждого на парте), план анализа текста (у каждого на парте и на...
Добавлено: 2013.12.07 | Просмотров: 1213 Урок русского языка по теме "Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?" 5-й класс
Цель урока: создание условий для развития лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся в процессе освоения понятия о фонетике Задачи: обучающие: - сформировать понятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки 2) развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей 3)...
Добавлено: 2013.12.07 | Просмотров: 2109 Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск- (5-й класс)
Цели: научить правильно образовать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами -К-, -СК- ; научить отличать суффикс -К- от суффикса -СК-; обогатить словарный запас учащихся; воспитать чувство любви к играм бабушек и дедушек, вызвать интерес к ним. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Учащиеся пишут письмо по памяти. II. Повторение пройденного. 1) Лексическая работа. Задание: определить лексическое значение иноязычных прилагательных, подбирая к ним синонимы. Затем с любым прилагательн...
Добавлено: 2013.12.07 | Просмотров: 1526 Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание не- и ни- с местоимениями"
Цели урока: закрепление орфографического навыка написания не и ни с местоимениями; закрепление умения образовывать отрицательные и неопределенные местоимения; ознакомление с биографией нашего земляка-художника Л.Г.Баранова и его картиной "Яснополянский пейзаж"; развитие мышления, речи, памяти, внимания, орфографической зоркости, воображения; воспитание интереса к изучению русского языка через раскрытие его связей с другими предметами: литературой, математикой, ОБЖ, физкультурой, географией,...
Добавлено: 2013.12.02 | Просмотров: 1334 Употребление частиц в речи (повторение). Приемы развития критического мышления
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,52 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: закрепление умений употребления частиц в речи; повторение изученного теоретического материала; закрепление навыков правописания частиц в текстах разного типа; развитие творческих способностей учащихся п...
Добавлено: 2013.12.01 | Просмотров: 1620 Сочинение по картине в 9-м классе (по программе М.М. Разумовской)
Untitled Document Работа по программе М.М.Разумовской в 9 классе предполагает написание небольших по объему сочинений по картинам с синтаксической направленностью. Так, например, к картине А.А. Пластова «Первый снег» даются следующее задания: рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова «Первый снег»; напишите, какие чувства вызывает у вас эта лирическая картина, передающая радость первого снега. Употребите, где возможно, сложносочиненные предложения с повторяющ...
Добавлено: 2013.11.26 | Просмотров: 2054 Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»
Цели: 1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; 2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры; 3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к слову. Ход урока 1. Слово учителя. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мир вокруг на...
Добавлено: 2013.11.23 | Просмотров: 3101 Назначение предлогов в речи
Комментарии Урок строится с учётом возрастных особенностей учащихся подросткового периода, когда происходит становление личности, активно идут процессы самопознания и формирования «Я»- концепции». На уроке продолжается знакомство учащихся с различными точками зрения известных писателей и философов на устройство мира. Задача учителя – так построить урок, чтобы у подростков сложилось представление о единстве и взаимосвязи различных составляющих окружающей жизни. Содержательным и формообразу...
Добавлено: 2013.11.22 | Просмотров: 788 Конспект урока русского языка в 5-м классе
Цели: обучающая: усвоение всеми учащимися стандартного минимума по правописанию приставок ПРЕ- и ПРИ-. развивающая: - формирование умения обобщать путем сравнения; - совершенствование таких умений, как постановка и решение проблемы, оперирование понятиями, рассуждение по аналогии; - развитие способностей к абстрагированию, выдвижению гипотез; - развитие произвольного внимания, коммуникативных умений, воображения, навыков монологической речи. воспитывающая: - предоставление ученику права в...
Добавлено: 2013.11.15 | Просмотров: 715 Преподавание русского языка
ТИП УРОКА: Повторение и обобщение изученного. ЦЕЛИ УРОКА: обобщение и расширение сведений о наречии, как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия, усвоение знаний в их системе; воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в группе и сотрудничества в решении поисковых задач; развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; умение выделять главно...
Добавлено: 2013.11.12 | Просмотров: 788 Урок риторики в 6-м классе на тему "Личное письмо"
Цели: образовательная: научить ребят писать личные письма, знать их разновидности; развивающая: развитие речи учащихся; воспитательная: воспитание эстетического отношения к слову, творчески активной, духовно богатой личности. Тип урока: объяснение в форме диалога. Оборудование: Учебники по риторике Т.А.Ладыженской (6-й класс) Раздаточный материал (“Советы и наставление Риторика”, “Узелки на память”) Записи на доске Тетради обучающихся Презентация Методы: Словесные Практические Наглядн...
Добавлено: 2013.11.11 | Просмотров: 1147 Конспект урока "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Цель урока: диагностика освоения способов действия – постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Дидактические задачи: выявление уровня освоения постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, правильного интонирования и определения стилистической функции предложений; проверка овладения действиями контроля и оценки при анализе выполняемых работ. Воспитательные задачи урока: прививать любовь к родному языку на примере художественных текстов А.С.Пушкина, созд...
Добавлено: 2013.11.09 | Просмотров: 1104 Урок повторения в форме игры-сказки по теме "Лексика"
Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Объявление темы урока. - Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране Лексика, во время которого мы познакомились и с синонимами, и с антонимами, и с многозначными словами. (Учитель обращает внимание на газету, сделанную ребятами, «Путешествие по Лексике»). А на сегодняшнем уроке мы должны повторить все, что узнали во время этого путешествия. Для этого мы с вами отправимся в сказку. III. На экране (1...
Добавлено: 2013.11.07 | Просмотров: 825 Урок русского языка в 11-м классе по теме "Виды сложных предложений"
Цель урока: 1. Систематизация и углубление сведений о сложном предложении, известных учащимся. 2. Закрепление навыков орфографии и пунктуации, подготовка к сдаче ЕГЭ 3. Развитие общешкольных и коммуникативных навыков учащихся. 4. Воспитание патриотизма и гуманизма средствами предмета. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (выполняется в ходе VI этапа урока) III. Словарно-орфографическая работа Часть 1. Колорит – соотношение красок в картине по тону; перен. сов...
Добавлено: 2013.11.06 | Просмотров: 937 Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Путешествие в страну Имени Прилагательного"
Цель: повторить и обобщить изученное по теме “Имя прилагательное” Задачи: закрепить умения различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, их грамматические признаки; способствовать выработке умения находить прилагательные в тексте, определять разряд по значению и грамматические признаки; вырабатывать умения создавать собственный текст-описание с использованием прилагательных; выяснить роль прилагательных в речи. Тип урока: урок-обобщение Оформление: репродукции ка...
Добавлено: 2013.11.05 | Просмотров: 1419 Веселые диктанты
“Проверочная работа! Опять! Вот уж тоска смертная!” – вздыхает ученик, когда учитель собирается проверить “усвояемость” материала. Но что делать! Ведь проверить, как ученики усвоили ту или иную тему, надо. И без уроков повторения и закрепления не обойтись. И без проверочной работы – тоже… Ах, как скучно! Лаг-лож, гар-гор, бер-бир… Записывать слова, выписывать слова… Вставлять орфограммы, обозначать орфограммы… Тот, кто давно все усвоил, скучает; тот, кто никак усвоить не может, тоскует (или сач...
Добавлено: 2013.11.01 | Просмотров: 917 Урок-практикум по русскому языку в 7-м классе по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"
Цели урока: обобщить полученные знания о причастии на данном этапе урока; повторить правописание Н и НН в прилагательных; усвоить полученные знания по новой теме и закрепить их на практике; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся и привитию любви к русскому языку. Ход урока Учитель. Начнем мы наш урок с устного опроса. Открывает его наша постоянная рубрика “Повторенье – мать ученья”.Что такое причастие? Ученик. Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает п...
Добавлено: 2013.10.31 | Просмотров: 1186 Урок русского языка в 5-м классе "Звательный падеж. Обращение"
Цели урока Обучающие: повторить падежи имён существительных; познакомить со звательным падежом как грамматической категорией; со звательной интонацией обращения; его эмоциональной окраской; повторить знаки препинания при обращении. Развивающие: показать взаимосвязь исторической грамматики на примере сопоставления материала тем “Обращение” и “Звательный падеж”; развить умение произносить обращение с особой звательной интонацией. Воспитательные: прививать элементы культуры использования обраще...
Добавлено: 2013.10.31 | Просмотров: 829 Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|