Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение"
Цели урока: закрепление понятия обращение; сформировать умение находить обращение в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении; отличать обращение от подлежащего; использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию; повторить нормы речевого этикета. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Определение темы урока. Ребята, что общего в данных предложениях? Москва! ...
Добавлено: 2014.08.26 | Просмотров: 1383 Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6—7-х классов
Цели мероприятия: проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; формирование языковой компетенции учащихся; развитие логического мышления и интеллектуального уровня; воспитание любви к родному языку. Оборудование: высказывания о русском языке; мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: формирование состава команд; выбор названия, подготовка приветствия; подбор занимательного материала для КВНа. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегод...
Добавлено: 2014.08.22 | Просмотров: 972 Словари – наши друзья и помощники, 5-й класс
Цель урока: ознакомить учащихся со школьными словарями русского языка, научить ими пользоваться. Оборудование урока: Выставка словарей: орфографический словарь, толковые словари, словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь, словарь синонимов, словарь антонимов. Плакат с эпиграфом урока: «Словарь-это вся вселенная, расположенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из...
Добавлено: 2014.08.20 | Просмотров: 2126 Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Синонимы"
Цели: 1. Продолжить формировать навык определять общее лексическое значение синонимов. 2. Определять смысловые и стилистические отличия синонимов в тексте. 3. Формировать умение употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей. 4. Воспитывать уважительное отношение к старшим. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Всесторонняя проверка знаний. 1. Словарный диктант. (Учитель сообщает, что по лексическому значению учащиеся должны определить слова и запи...
Добавлено: 2014.08.18 | Просмотров: 905 Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы
Слайд 1. Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения. Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания отнюдь не способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, подчас навязанным самому обучаемому. Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего...
Добавлено: 2014.08.13 | Просмотров: 1662 Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами
ПЛАН I. Развитие устной и письменной речи. 1. Восприятие и осознание смыслового значения слов; 2. Развитие умения объяснить значение слов; 3. Формирование умения пользоваться словом в речи. II. Приемы обучения слов с непроверяемыми написаниями: 1. Загадки. Текст. 2. Запись слов по алфавиту. 3. Выборочный диктант. 4. Группировка слов. 5. Подбор однокоренных слов. 6. И т.д. III. Заключение. Современная школа cчитает одной из главных задач - развитие речи и мышления учащихся. Одним из показ...
Добавлено: 2014.08.04 | Просмотров: 2001 Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь"
Цели урока. Развивать навыки речевого слуха. Осознавать необходимость употребления разделительных знаков. Знать условия употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова. Приложение. Слайд 2. Оборудование. Компьютер, проектор, экспозиционный экран, распечатанная рабочая тетрадь. Ход урока 1. Сценка “Мягкий Знак и Твёрдый Знак” - представляется заранее подготовленными учениками (Ъ, Ь, А, автор). — Не чересчур ли ты добряк? — Так Знаку Мягкому промолвил Твердый Знак. —...
Добавлено: 2014.08.04 | Просмотров: 1613 Проектная деятельность на уроках русского языка. Урок-проект по теме "Фразеологизмы" в 6-м классе
Современные дети – это не чистый лист, на который наносятся знания. К ним поступает много информации отовсюду. И нам, учителям, необходимо учитывать это при планировании своей работы. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их выделять главное. Научить необходимо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. В своей педагогической деятельности мы имеем дело с разными обучающимися, способными и пассивными детьми. «Как организовать обучен...
Добавлено: 2014.08.03 | Просмотров: 1052 Электронный урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Связь слов в словосочетании"
В основе статьи «Технология мастерских»: приглашение к поиску» лежит следующая гипотеза: глубокие знания появляются при системном обучении, где логически взаимосвязаны все методы и подходы в изучении предмета, где просматривается ближайшая и более далекая перспектива применения полученных знаний, где используется прием интеграции учебных дисциплин и главное – принципы сотрудничества, сотворчества, совместный поиск учителя и ученика! Сегодня быть грамотным специалистом нельзя без изучения всего ...
Добавлено: 2014.07.31 | Просмотров: 1141 Урок русского языка в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию явления природы. Метель"
Цели урока: Подготовить учащихся к сочинению-описанию явления природы; Познакомить с понятием «цитата»; Научить собирать материал к сочинению; Повторить сведения о научном и художественном описании; Активизировать лексику на тему «зима»; Научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи; Активизировать работу со словарём; Подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме) сочинению на основе жизненного опыта. Оборудование: портре...
Добавлено: 2014.07.31 | Просмотров: 1179 Архитектурные памятники России. Урок развития речи в 8-м классе. Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания "Храм Василия Блаженного"
Цели: продолжить знакомство с архитектурными памятниками России; познакомиться с отличительными архитектурными особенностями храма Василия Блаженного; проверить умения подробного пересказа текста с использованием в письменной речи архитектурной лексики; развивать умение воспроизводить архитектурные детали памятника. Оборудование: картины с изображением храма Василия Блаженного; цветные иллюстрации учебника с изображением храма Василия Блаженного; карточка-текст (для учителя). индивидуальн...
Добавлено: 2014.07.30 | Просмотров: 1211 Авторская программа по курсу "Занимательная грамматика" для начальной школы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников. Курс изучения “Занимательной грамматики” для учащихся 2–4...
Добавлено: 2014.07.27 | Просмотров: 988 Урок русского языка в 10-м классе по теме "Отражение культурно–национальных традиций в лексике и фразеологии"
Тип урока: комбинированный: урок обобщения и систематизации материала; урок формирования новых знаний, умений, навыков. Оборудование: иллюстрации, плакаты, фразеологические словари, таблица. Цель урока: определить, что такое культурологический анализ и чем он отличается от лексического, и как культурологический анализ помогает проследить отражение некоторых национально-культурных традиций в лексике и фразеологии. Задачи урока. Учебные: расширить, углубить представление о лексике и фразео...
Добавлено: 2014.07.23 | Просмотров: 1001 Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Смысл жизни в красоте"
Цели урока. Образовательные: обобщить и расширить представление о рассуждении как типе речи; систематизировать знания о публицистическом стиле текста; научить отбирать материал на морально-этическую тему. Развивающие: продолжить работу над формированием умения строить текст рассуждения; продолжить работу над формированием умения находить в тексте языковые приметы публицистического стиля; продолжить работу над формированием умения отбирать материал на морально-этическую тему. Воспитательн...
Добавлено: 2014.07.03 | Просмотров: 1110 Литературная гостиная "Блокадные дни Ленинграда"
Цель: Формирование у учащихся культуры миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем, воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны. Задачи: Развивающая: Формирование у учащихся культуры миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем. Обучающая: Обучение специфики работы с историческими источниками, воспоминаниями, документальными материалами относящимися к изучаемому периоду. Воспитательная: воспитание г...
Добавлено: 2014.07.01 | Просмотров: 921 Открытый урок русского языка по теме "Словообразование имен прилагательных". 6-й класс
Цель урока: закрепить умения определять способ словообразования; учить распознавать способ образования прилагательных; закрепить умения определять значение суффиксов; развивать умение строить словообразовательные модели и словообразовательные цепочки; орфографический повтор; работа с текстом (элементы анализа) Оборудование: таблица “Основные способы образования слов” Ход урока I. Оргмомент. II. Сообщение темы урока и целей. Мы завершили работу над словообразованием имен существительных. Та...
Добавлено: 2014.07.01 | Просмотров: 2984 Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с правилом употребления мягкого знака на конце наречий. Формировать умение находить данную орфограмму. Повторить правописание других частей речи с ь после шипящих. Развивающая: Развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, умение анализировать и делать выводы. Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, умение давать самооценку. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица, компьютер. Ход урока I. Организационный момен...
Добавлено: 2014.06.30 | Просмотров: 1256 Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная. Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы. Каждый ...
Добавлено: 2014.06.24 | Просмотров: 1124 Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах"
Цель урока: Закреплять навыки правильного написания окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Задачи: Развивать умение определять падеж имён существительных 1-го склонения. Развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать орфографическую зоркость, внимание, самоконтроль и контролирование работы одноклассников. Осуществлять связь с жизненным опытом детей и их возрастными особенностями. Формировать у дете...
Добавлено: 2014.06.21 | Просмотров: 1099 Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова"
Цели и задачи урока: Образовательные: закрепить знания детей о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова; познакомить учащихся с новым словарным словом – трамвай; повторить уже изученные словарные слова; выполнить упражнения. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки правописания изученных орфограмм, память, логическое мышление, связную речь, воображение, умение анализировать и синтезировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, познавател...
Добавлено: 2014.06.19 | Просмотров: 1132 Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования
Тип урока: объяснение нового материала. Тема: Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. Цель: обобщить знания о способах словообразования (морфологических и неморфологических). Задачи: воспитывающая: воспитывать интерес к предмету и языковым явлениям. обучающая: на основе знаний студентов школьной программы отработать приемы определения корня слова, выделения окончания в слове; учить распознавать и различать словообразование и формообразование, морфемный и словоо...
Добавлено: 2014.06.13 | Просмотров: 1165 Урок русского языка в 7-м классе "Понятие о причастном обороте"
Цели: Образовательные: дать понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову; формировать умения устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами, определять границы причастного оборота в предложении; Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развивать виды речевой деятельности учащихся; грамотно аргументировать свою позицию; Воспитательные: воспитывать патриотизм, любовь к русскому языку; ХОД УРОКА I. Оргмомент Учитель: Ребята, сегод...
Добавлено: 2014.06.08 | Просмотров: 878 Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, их роль в тексте (урок русского языка в 10-м классе)
Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение основных видов изобразительно-выразительных средств языка; совершенствование навыков и умений различать изобразительно-выразительные средства лексики – тропы; подготовка к сдаче ЕГЭ. Развивающие: продолжение работы по совершенствованию языкового чутья; дальнейшее развитие навыков работы с текстом художественного произведения; развитие умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Воспитательные: формирование и закрепление...
Добавлено: 2014.05.25 | Просмотров: 1484 Обособленные и необособленные определения. 11-й класс
Учебные пособия. 1. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных школ: авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, Москва “Русское слово”, 2005. 2. Сборник “Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Русский язык”: авторы-составители: И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др. М.: АСТ:Астрель, 2011. Цели. 1. Углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения. 2. Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных определе...
Добавлено: 2014.05.24 | Просмотров: 932 Обобщающий тематический урок "Наш Пушкин" по сложноподчинённым предложениям с различными видами придаточных частей
(Слайд 1) Цель: Совершенствовать полученные знания учащихся по сложным предложениям; Прививать детям любовь к поэзии А.С. Пушкина; Развивать поэтическое и пунктуационное чутье учащихся; Развивать устные и письменные речевые навыки; Воспитание уважения к прошлому страны и бережного отношения к памятникам культуры. (Слайд 2) Оборудование: иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина; портрет поэта; памятники А.М. Опекушина и М.К. Аникушина; приложения-слайды; классическая музыка. Ход урока I. О...
Добавлено: 2014.05.24 | Просмотров: 1019 Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|