Преподавание русского языка Проверка орфограмм слабых позиций (2-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.10.17 Просмотров: 933 Шелоханова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов Цель урока: содержательные коммуникации при формировании орфографического действия - овладение общим способом решения этих задач с последующей его конкретизацией в процессе решения частных задач. ПРОЕКТ УРОКА 1 этап - Актуализация знаний (цель: восстановление признаков изученного способа). - Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку, какое у вас настроение. - Вы готовы к уроку? - Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? (Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно). - Давайте поможем нашим гостям разобраться в том, чем мы занимаемся на уроках русского языка на данном этапе. - На уроках русского языка мы работаем : - И вы умеете проверять их? (Да.) - А как вы это делаете? (По способу.) - Хотите проверить себя? - Вот вам задание: (у каждого на карточках): УЛЫ_ КА - ГРИ_ - З_МА - ВЗ_ ЛА - Что будете делать? (Проверять орфограммы слабых позиций.) - Делайте. (Самостоятельная работа учащихся) Проверка: - Что нужно было помнить, чтобы выполнить это задание? (Общий способ.) - Задание получили одинаковое, а результат получился разный. Почему? - Кто прав? 2 этап (цель: раскрытие границ применения изученного способа) - Может, попробуете вместе обсудить, как проверить орфограммы слабых позиций в словах названиях - действий? (Работа в группах - задание на листах): СП_СЛИ - Д_РЖУ - (Группы представляют свои наработки) (если не будет варианта, то ввести свой: а вот ребята другого класса предложили действовать так: нужно связать слова со словом ОН.) На доске: Сп_сли - он вчера спас; Д_ржу - он сейчас держит; - Может этот приём действует только для этих слов? (дети предлагают понаблюдать за другими словами: (выбирают на какой доске работать: [с м а т р` э л], [п` и ш у], [п р а ш у] ) НА ДОСКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: В зимнюю пору каждый ша_ птиц и зв_рей вид_н на чист_м сн_гу. -Можете сказать, что вы уже научились проверять орфограммы слабых позиций во всех словах? - Значит, нам есть над, чем работать завтра? 3 этап (цель: создание предпосылок выхода на способ) Итоговая рефлексия. - Какую задачу решали на уроке? (как проверить орфограммы слабых позиций в словах-названиях действий) - Надо в способ внести дополнения? (дополняют модель) - Кому было трудно? Почему? - Кому легко? - Кто доволен своей работой на уроке? - Всем спасибо. Мне было приятно с вами работать. Проектирование урока. Цель данного урока - организация содержательных коммуникаций при формировании орфографического действия (овладение общим способом решения этих задач с последующей его конкретизацией в процессе решения частных задач.) В технологии РО основной подход - деятельностный. В соответствии с требованиями технологии уроки данного типа имеют цель: формирование определённых умений учащихся посредством переноса приобретённых знаний и их первичное применение в новых или изменённых условиях. Основные этапы урока: актуализация знаний с целью восстановления изученного способа; проблематизация с целью раскрытия границ применения изученного способа; создание предпосылок выхода на модель. Результатом урока должно стать доказательство значимости проверки орфограмм слабых позиций в словах - названиях действий путём их изменений, связывая их с определёнными словами. АНАЛИЗ УРОКА.
АНАЛИЗ УРОКА Под учебными содержательными коммуникациями понимается специально организованное взаимодействие двух и более участников с целью понимания себя и других. Целью данного урока явилась организация содержательных коммуникаций при формировании орфографического действия (овладение общим способом решения этих задач с последующей его конкретизацией в процессе решения частных задач.) Задачами урока стали:
Средством для получения результата было создание проблемной ситуации и организация самостоятельной деятельности учащихся по решению этой проблемы. Результатом урока должно стать доказательство значимости проверки орфограмм слабых позиций в словах - названиях действий путём их изменений, связывая их с определёнными словами. В начале первого этапа - актуализации знаний - мы работали с моделями: орфограммы слабых и сильных позиций и общего способа проверки орфограмм. Конец первого этапа урока - создаётся проблемная ситуация, появилась необходимость для организации коммуникаций. Предложение учащимся самостоятельного поиска. Предъявляется задание для работы в группах, с целью раскрытия границ применения изученного способа и его конкретизации. На заключительный этап урока - рефлексии - предъявляю задание, чтобы дети могли определить границы применения способа. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |