Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обособленные члены предложения. Вводный урок для 8-го класса
Цели: Познакомить с понятием «обособления» в русском языке. Дать представление о видах обособленных членов предложения и способах их выделения. Повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы. Развивать самостоятельное мышление, умение ставить задачу и решать её. Развивать интерес к языку. Развивать общеучебные умения и навыки. Оборудование: заготовление для записи проблемных вопросов; таблички с названием обособленных членов предложения, членов предложения и знаков препинания; толковы...
Добавлено: 2023.06.27 | Просмотров: 11 Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2)
Цели урока: раскрыть на примере текста тему дружбы; развивать аналитические и творческие способности учащихся; формировать у них чувство совестливости. Техническое оборудование: использование ИКТ, презентация, музыка Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Вашему вниманию предлагается отрывок из произведения русской писательницы В. А. Осеевой-Хмелёвой (слайд № 1). 2. Сообщение о жизни и творчестве автора (выступае...
Добавлено: 2023.06.27 | Просмотров: 17 "Имя твое". Материалы к уроку по изучению в разделе "Имя существительное" имен собственных или к внеклассному занятию по русскому языку)
Цель: познакомить учащихся с происхождением имен, воспитывать бережное отношение к имени. 1. В начале занятия можно отгадать загадки. Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? Тебе дано, а люди пользуются? Что у всех есть? (имя) 2. Затем следует рассказ о путях образования имен. Наши предки были очень суеверные и боялись вредного действия своих или чужих похвал. Им казалось, что если они назовут своего ребенка красивым, нежным именем, то привлекут внимание злых духов. Поэ...
Добавлено: 2023.06.24 | Просмотров: 14 Игра-драматизация по готовому тексту
Цели: Найти своё слово в понятии “ученичество”. Словом истолковать полученную информацию. Научить ребят видеть все стороны отношений “учитель-ученик”. Содержание: Педагог подбирает литературные тексты, затем проводятся небольшие репетиции. Текст должен быть коротким, ярким, поддерживающим ключевую идею. Любой литературный материал разыгрывается в костюмах или знаках-символах (маска, шапочка, нагрудный рисунок или просто надпись). К поиску подходящего материала возможно привлечение школьник...
Добавлено: 2023.06.24 | Просмотров: 17 "Пока планета еще жива…" (повторение по теме "Деепричастие")
Цель: развитие аналитического мышления, познавательной активности, творческих способностей в ходе организации работы учащихся с предложенным текстом и заданиями различной сложности. Задачи: закрепить и систематизировать знания учащихся о деепричастии; формировать навык грамотного правописания, умение анализировать текст. Эпиграф к уроку: Берегите эти земли, эти воды, Далее малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.Евгений Евтушенко Ход...
Добавлено: 2023.06.23 | Просмотров: 13 Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе на тему: "Почему у сказки синий цвет, или Как рождается сказка"
Тип урока: Урок развития речи по русскому языку (6 класс) Урок интегрирований (русского языка (идёт после урока литературы по “Синей птице” Метрлинка), литературы, биологии) Учитель: На эти вопросы мы ответим, ещё раз обратившись к тексту “Синей птицы” Метерлинка и к другим реальным и литературным фактам. (звучит песня “Птица счастья” сл. Н. Добронравов, муз. А. Пахмутова) Учитель: Почему прозвучала именно эта песня? Что главного в ней? Правильно, книга Метерлинка заканчивается счастливо. Почем...
Добавлено: 2023.06.22 | Просмотров: 12 План-конспект "Бессоюзное сложное предложение"
ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать их личностную позицию; воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения ...
Добавлено: 2023.06.20 | Просмотров: 14 Тестовый контроль на уроках русского языка во 2-м классе
ТЕСТ № 1. Учени____ 2 "______" класса________________________________________ 1. Выбери правильный ответ: Мы слышим и произносим: а) буквы; б) звуки. Мы пишем и видим:а) буквы; б) звуки. 2. В каждой строчке подчеркни "лишню" b а) а, б, ы, у, э; б) т, р, и, б, к. 3. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают два звука: Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя. 4. Закончи фразу: Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько...
Добавлено: 2023.06.20 | Просмотров: 13 Лингвистическая игра "В мире слов"
Добрый день, умники и умницы! Начинаем лингвистическую игру-конкурс “В мире слов”. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку. Русский язык один из самых красивых и богатых языков в мире. Он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил. Грамотному человеку следует не только знать орфографию и пунктуацию, но и владеть всей системой языка. Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. Пусть слова С.Данилов...
Добавлено: 2023.06.19 | Просмотров: 15 Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении"
Реализация проекта «Использование информационных технологий в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении» даст возможность преподавателям разных предметов вести уроки, используя компьютер при изложении нового материала (составление алгоритмов, слайд-программы в качестве наглядности, презентации для реализации проблемного метода), во время закрепления (решение проблемных задач, заполнение таблиц), на этапе контроля (использование электронной почты, совместное с...
Добавлено: 2023.06.19 | Просмотров: 12 Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся
В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых всё больше тех, для кого русский язык не является родным. Выделение трудностей обучения детей, определение способов преодоления этих трудностей – важнейшие задачи современного начального обучения русскому языку. Поскольку в любой школе с русским языком обучения оказываются дети разных национальностей, то сами классы в не...
Добавлено: 2023.06.19 | Просмотров: 13 Урок русского языка в 6-м классе "Что такое диалектизмы?"
Цели: познакомить учащихся с понятием диалекты и диалектизмы; развивать умение наблюдать лингвистический материал; самостоятельно находить нужную информацию в учебнике; развивать творческую интуицию; умение работать в паре; формировать исследовательские навыки работы с лингвистическими словарями и научно-популярной литературой; учить лингвистическому анализу художественного текста; обогащать словарный запас учащихся. Урок, посвященный диалектизмам, начинается с рассказа учителя. В повести Ви...
Добавлено: 2023.06.18 | Просмотров: 15 Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Какая часть слова важнее?"
Цели. Обобщить знания учащихся по разделу “Словообразование”, осуществить “запуск” проектов по данному разделу, учитывая индивидуальные особенности и склонности детей. Развивать способность к логическому мышлению, креативность, умение высказывать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать, умение работать в группе. Воспитывать интерес к изучению русского языка, терпимость к мнению других учеников. Ход урока I. Вступительное слово. Любознательный человек, увидев всякую вещь, обычно и...
Добавлено: 2023.06.17 | Просмотров: 14 Методика организации исследовательских проектов школьников на уроках русского языка
На протяжении многих лет мои ученики занимают призовые места на конференциях разного уровня. Не всегда просто подготовить исследовательский проект: надо заинтересовать ученика (выбрать интересную для него тему), вместе с ним посетить библиотеку и подобрать соответствующую научную литературу, научить работать с книгой, просмотреть в Интернете все материалы по теме. И самое главное – заставить ученика поверить в свои силы, доказать, что его выступление будет самым интересным. Исследовательские пр...
Добавлено: 2023.06.16 | Просмотров: 14 Урок развития речи. Подготовка к сочинению "Моё любимое животное" (6-й класс)
Презентация Главная задача учителя на занятии с билингвами - способствовать всесторонней адаптации детей, в том числе и “лингвистической адаптации”. Пути и средства развития познавательных и творческих способностей учащихся в данном случае представляют широкий простор для импровизации, однако мы решили ограничиться рамками традиционного урока развития речи, считая, что его коммуникативная ценность чрезвычайно велика. Элемент блочно-модульной технологии используем лишь как перспективное домашнее...
Добавлено: 2023.06.15 | Просмотров: 12 Открытый урок по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Гласные и согласные звуки. Правописание безударных гласных"
Цель: закрепление навыка различения гласных и согласных звуков, формирование умения находить орфограммы в корне с безударной гласной, проверяемой ударением, активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку. Ход урока: Сегодня на уроке мы научимся различать гласные и согласные звуки, закрепим правописание безударных гласных. 1. Выполнить синтаксический разбор предложения. Славянскую азбуку создали одиннадцать веков назад братья Кирилл и Мефодий. (Повест., невоскл., простое,...
Добавлено: 2023.06.14 | Просмотров: 12 Урок письма "Письма, письма..."
Цели: создание условий для: организации творческой деятельности обучающихся на уроке, развития речи детей, формирования интереса к эпистолярному жанру, любви и уважения к родному языку. Задачи: пробудить интерес к эпистолярному жанру, учить анализировать предложенный текст, формировать умение правильно составлять текст письма, развивать навыки групповой работы, обогащать словарный запас обучающихся. Оформление урока: открытки и письма различной формы, почтовый ящик, раздаточный материал (...
Добавлено: 2023.06.13 | Просмотров: 17 Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ (часть С). Конспект урока "Природа и человек"
Оформление доски: Природа и человек Проблемы. Комментарии проблемы. Позиция автора. Своё мнение. Выводы. …Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у неё есть своя, которую мы не понимаем и не признаём до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет.И.С.Тургенев. Цели: Отработка навыков анализа текста публицистического стиля. Совершенствование речевых навыков учащихся. Воспитание экологической культуры. Задачи: 1. Научить: Определять тему, проблему и позиц...
Добавлено: 2023.06.13 | Просмотров: 12 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)
Цели: подготовить учащихся к написанию сочинения по типовому варианту заданий ЕГЭ (часть C1); формировать и развивать у выпускников коммуникативные навыки (способность понимать высказывание, строить монологическое высказывание на общественно значимую тему), умение обобщать информацию, убедительно аргументировать мысль. Задачи: проанализировать текст В. Солоухина; познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему; сформулировать авторскую позицию; помочь старшеклассникам в...
Добавлено: 2023.06.11 | Просмотров: 23 Пародия как разновидность стилизации
Цель: Повторить и закрепить изученный материал о стилизации; Определить жанрообразующие признаки пародии; Совершенствовать стилистические умения и навыки; Закрепить умение лингвистического анализа текста (умение определять тему, авторскую позицию, языковые средства). План урока I. Организационный момент. II. Работа над эпиграфом. III. Повторение изученного о стилизации и постановка проблемного вопроса. 1. Анализ языкового материала (“Перевод А.С.Пушкина на язык эгофутуристов”). IV. Опреде...
Добавлено: 2023.06.11 | Просмотров: 22 Урок-соревнование "Знатоки руского языка"
Урок - соревнование «Знатоки русского языка». (Воспроизведение и закрепление теоретических сведений по теме «Имя существительное». «Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). Цели урока. Обучающие: воспроизведение, повторение и закрепление знаний, изученных по теме «Имя существительное» («Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). определение морфологичес...
Добавлено: 2023.06.10 | Просмотров: 24 Применение информационных технологий на уроках в начальной школе
Обучение детей компьютерной грамотности – предмет заинтересованного разговора педагогов, психологов, родителей нашей школы. В творческой группе педагогов, которых волнует данная проблема, изучались и обсуждались нормативные документы, программы, методические письма, рекомендации, позволяющие наиболее эффективно организовать процесс изучения информатики в начальной школе. В течение двух лет наша школа, является областной базовой экспериментальной площадкой, по апробации программно-методическог...
Добавлено: 2023.06.10 | Просмотров: 34 Открытый урок в 6-м классе на тему "Правописание "и-ы" после "ц"
Цель: знать: условия выбора написания орфограмма и-ы после ц, способы обозначения орфограммы, правописание корней с чередующимися гласными (-кас-, -кос-, -гар-, -гор-, с чередующимися гласными и-е), толкование новых слов; уметь: применять полученные ранее на уроке знания при выполнении теста, правильно обозначать орфограммы, классифицировать; воспитывать: умение слушать и слышать товарищей, ставить перед собой цели, оценивать свою работу, работать самостоятельно. Тип: повторение...
Добавлено: 2023.06.09 | Просмотров: 14 Интегрированный урок (программное обеспечение ЭВМ и русский язык) по теме "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи"
Цели урока. Образовательная. Показать целесообразность межпредметных связей уроков русского языка и программного обеспечения ЭВМ. Обобщить и повторить сведения о служебных частях речи. Отработать навыки правописания частиц не и ни с разными частями речи. Закрепить навыки использования компьютера для проверки знаний учащихся. Отработать навыки создания компьютерной презентации. Развивающая. Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы при выполнении заданий и тестовом контроле на компьют...
Добавлено: 2023.06.08 | Просмотров: 37 Урок русского языка в 7-м классе с применением ИКТ и ТРКМ на тему "Союз как часть речи. Отличие союзов от предлогов"
Цели урока: Показать союз как часть речи, его роль в предложении. Формировать умение отличать союзы от предлогов, определять значения союзов, их роль в предложении. Привить интерес к изучению языка. Оборудование урока: компьютеры, учебники, тетради. Ход урока I. Организационный момент. Создание положительной мотивации к изучению нового материала. Объявление темы урока (слайд 1 и 2, приложение 1) II. Стадия вызова. 1. Словарная работа: многозначное слово и понятие “союз”: Прослушивание с...
Добавлено: 2023.06.07 | Просмотров: 28 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|