ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

"Есть словко – как мед сладко, и есть словко – как полынь горько"

 Ребята, тема нашего урока: «Синонимы и антонимы». Сегодня мы вспомним определения этих лексических понятий, расширим знания о них, обогатим свой словарный запас новыми словами, пословицами и, наверное, сделаемся чуть-чуть лучше. А для этого мы должны поработать на уроке старательно, усердно, прилежно. Как еще мы должны поработать? - Засучив рукава. - В поте лица. - Не покладая рук. - Не спустя рукава и не вкривь и вкось.  Мы не будем бить баклуши, а одним махом и шутя справимся со всеми зад...

Добавлено: 2018.04.28 | Просмотров: 29

"Есть словко – как мед сладко, и есть словко – как полынь горько"

 Ребята, тема нашего урока: «Синонимы и антонимы». Сегодня мы вспомним определения этих лексических понятий, расширим знания о них, обогатим свой словарный запас новыми словами, пословицами и, наверное, сделаемся чуть-чуть лучше. А для этого мы должны поработать на уроке старательно, усердно, прилежно. Как еще мы должны поработать? - Засучив рукава. - В поте лица. - Не покладая рук. - Не спустя рукава и не вкривь и вкось.  Мы не будем бить баклуши, а одним махом и шутя справимся со всеми зад...

Добавлено: 2018.04.28 | Просмотров: 28

Программа элективного курса "Русская словесность" для учащихся 9-х классов

I. Пояснительная записка Программа элективного курса «Русская словесность» рассчитана на 34 часа и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, интересующихся русским языком и желающих изучить его глубоко. Программа элективного курса способствует формированию профессионального интереса к лингвистике, научному анализу слова, знакомит с методами его исследования, отражает интегрирование учебных дисциплин. Содержание элективного курса «Русская словесность» построено с учетом п...

Добавлено: 2018.04.27 | Просмотров: 31

Программа элективного курса для 11-го класса "Структурирование, группировка и анализ языковых единиц"

Пояснительная записка. Роль элективного курса «Структурирование, группировка и анализ языковых страниц» чрезвычайно велика: непонимание структуры орфографического материала является одной из причин его формального изучения, недостаточной культуры обобщений. У многих учащихся отсутствует обобщённое представление об орфографии. Они не могут соотнести её с грамматикой, фонетикой, лексикой. Отсутствие структурных знаний препятствует четкости понимания сложных явлений не только общелингвистическог...

Добавлено: 2018.04.27 | Просмотров: 26

Урок-путешествие по островному государству Лингвистике

Тип урока: обобщающее повторение. Цели: Дидактическая задача: систематизировать знания по теме “Лексика. Словообразование. Правописание”; Развивающая: формировать учебно-интеллектуальные умения: анализировать учебный материал, устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательная: формировать самостоятельность, чувство товарищества, ответственность за принятое решение. Ход урока Этапы. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Результат. Проверка домашнего задания.Цель: выявить у...

Добавлено: 2018.04.27 | Просмотров: 36

Эффективные методы работы в подготовке к ЕГЭ по русскому языку

На экране появляется тема занятия: «Эффективные методы работы в подготовке к ЕГЭ по русскому языку». Цели занятия: Восстановить в памяти учащихся правила правописания приставок; Углубить представление и систематизировать знания учащихся в правописании -н-, -нн- в разных частях речи; Совершенствовать умения и навыки учащихся; Воспитывать любовь к языку. Оборудование: Мультимедиа, на столах разные виды карточек, таблицы №1, №2. Ход занятия Слово учителя: Сегодня, ребята, мы проводим очередное з...

Добавлено: 2018.04.26 | Просмотров: 28

Формы работы, повышающие эффективность урока русского языка

1. Приемы, используемые при изучении орфографии Хотя сейчас огромное внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся, орфографическая грамотность на всех этапах развития школы остается по-прежнему важным компонентом подготовки по русскому языку. Но почему орфография так трудна для школьников? По мнению психологов, методистов, учителей-практиков, причин здесь несколько: большое количество орфограмм, изучаемых за 3 года (5, 6, 7 классы); нехватка времени на отработку навыков гра...

Добавлено: 2018.04.24 | Просмотров: 23

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения

Реализация требований к базовому уровню образования школьников всецело зависит от процесса управления качеством образования в школах. Целенаправленное управление качеством образования возможно только при наличии достоверной и развернутой информации о ходе процесса образования и его результатах. Именно изучение, определение и оценка параметров, характеризующих состояние и качество обучения, и выявление факторов, причин, влияющих на это состояние, определяют специфику диагностики как средства изу...

Добавлено: 2018.04.21 | Просмотров: 23

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка

Презентации к уроку Загрузить презентацию (715 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деят...

Добавлено: 2018.04.21 | Просмотров: 32

Урок в 11-м классе по теме: "Средства выразительности языка"

Цели урока: познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных нав...

Добавлено: 2018.04.20 | Просмотров: 37

Урок по теме: "Знакомство с именем существительным"

Цели: Познакомить детей с частью речи - имя существительное. Развивать речь, воображение, умение работать в группе. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Ход урока Содержание I. Организация класса на начало урока. Прозвенел звонок Начинается урок. - Ребята, сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового, интересного, сделать множество открытий. И, думаю, мы сможем проявить чувство гостеприимства, и у наших гостей останется приятное воспоминание о нашем уроке. Садитес...

Добавлено: 2018.04.19 | Просмотров: 27

Речь как главное средство общения

У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная – речевая деятельность. Без нее невозможна никакая другая, она предшествует, сопровождает, а иногда формирует, составляет основу деятельности. Речевая деятельность – это деятельность, имеющая социальный характер, в ходе которой высказывание формируется и используется для достижения определенной цели. Культура речевой деятельности – это культура владения словом, обмен сообщениями, сис...

Добавлено: 2018.04.18 | Просмотров: 25

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными

Цели урока: Повторить и обобщить изученное по теме. Определение уровня  усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме; выделение  мировоззренческих идей. Задачи: образовательная -  формировать  умение  правильно расставлять знаки препинания в СПП, производить их синонимическую замену, составлять схемы предложений с указанными  придаточными; воспитательная - способствовать  гражданскому воспитанию учащи...

Добавлено: 2018.04.16 | Просмотров: 63

Викторина по русскому языку "Неделя наук гуманитарного цикла"

Цели: воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса. Такая форма внеклассной работы предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка Описание. Викторина состоит из двух частей. 1. Презентация названия и эмблемы команд-участниц. Название и эмблема должны соответствовать теме викторин...

Добавлено: 2018.04.16 | Просмотров: 40

Информационные технологии на уроке русского языка в 9-м классе: "Письмо моей семье"

Цели урока: расширять знания учащихся письме как эпистолярном жанре; активизировать интерес к письму как средству передачи информации, чувств, эмоций человека через анализ письма, его структуры; воспитывать нравственность, духовность, развивать общий культурный кругозор учащихся; развивать творческие способности учеников. ХОД УРОКА – Наш урок развития речи называется: «Письмо моей семье». В Красную книгу отечественной культуры скоро запишут некогда процветавшее в России эпистолярное искусств...

Добавлено: 2018.04.08 | Просмотров: 31

Урок "Пишите письма". 5-й класс

Цель урока: познакомиться с письмом как одним из видов общения, узнать историю письма, разновидности писем, научиться писать содержательные и интересные послания. Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Ход урока I. Вступительное слово учителя. Здравствуйте. Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей. Ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Тема урока: “Пишите письма” Часто ли вы пишите письма? А получаете? Уже давно прошло время, когда единственным с...

Добавлено: 2018.04.06 | Просмотров: 40

Урок русского языка в 6-м классе на тему "Повторение по теме "Местоимение"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы “Местоимение”. Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку. Предварительная работа: домашнее задание – разгадывание кроссворда по теме “Местоимение”. Ход урока - Здравствуйте, дорогие ребята. Рада всех вас видеть. Сегодня на уроке мы с вами должны привести в систему знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми...

Добавлено: 2018.03.10 | Просмотров: 68

Урок развития речи. Тема: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанных текстов". 5-й класс

Цели и задачи: Общеобразовательные. Создать мотив обучения через связь материала урока с жизнью, закреплять изученные орфограммы  и   постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью,  в предложениях с однородными членами предложения, организовать деятельность учащихся при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на начальном этапе к экзамену в 9 классе. Развивающие. Развивать навык анализа художественного текста, речь, мышление, воображение и творческие способности  учащихся; фор...

Добавлено: 2018.02.03 | Просмотров: 77

Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности...

Добавлено: 2018.01.29 | Просмотров: 75

Повторение изученного по теме "Глагол" в 6-м классе

Дидактическая цель Повторить: морфологические признаки глагола; правописание Ь знака в личных окончаниях глагола; окончание глагола 1 и 2 спряжения; ться и тся в глаголах; гласная в суффиксах глаголов прошедшего времени; суффиксы ыва – ива, ова – ева. Развивающая цель: развитие навыков самоконтроля, внимания, памяти, аккуратности, четкости и умения понимать и чувствовать музыку. Воспитательная цель: воспитание чувства любви к природе на примере текста “Ольха”, картине “Зима” и музыке Вив...

Добавлено: 2016.10.23 | Просмотров: 240

Игра "Фразеологическая гимнастика"

Цель: обогащение речи учащихся фразеологическими оборотами. Задачи: Расширить представление учащихся о многообразии фразеологических оборотов. Воспитание любви к родному языку. Способствовать развитию речи обучающихся, развитию памяти, ассоциативного мышления, моторики движения. Эпиграф: … Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь Учитель: Мы познакомились с уд...

Добавлено: 2016.10.07 | Просмотров: 163

Написание наречий. 7-й класс

Цели: Формирование умения различать наречия и омонимичные формы; Формирование орфографических навыков написания наречий; Развитие умения связно излагать свои мысли; пополнение словарного запаса обучающихся; Воспитание основ нравственности. Задача: создать условия для освоения правил написания наречий, используя различные методы и средства, сформировать у обучающихся прочные орфографические умения на основе изученного правила. Тип урока: изучение новой темы. Оборудование: компьютер, мультимед...

Добавлено: 2016.09.09 | Просмотров: 177

Урок развития речи (риторика), русский язык. "Объявление"

Из всех искусств премудрых мастеров Хороший слог важней иных даров. В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А. П. Чехов Цель: формирование понятия объявления как речевого жанра. Задачи: учить самостоятельно создавать устные и письменные объявления; формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством коммуникативной игры; воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении; учить с...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 285

Переход от традиционной системы обучения на адаптивную систему обучения. Технология развивающего метода на уроках

Целью образования является развитие личности. Однако на практике лишь часть детей выходит на высокий уровень личностного развития (менее 50%). Это условно те дети, которые учатся на «четыре» и «пять». Чтобы преодолеть расхождение между целью и результатом, я внесла изменения во все компоненты образовательного процесса, т. е.соотнесла цель, содержание, формы, методы и результаты. Решение этой проблемы стало возможным при переходе на адаптивную систему обучения. Адаптивной называется образователь...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 185

Сценарий "Интеллектуального казино" в рамках единого профильного дня (филологический профиль)

Песня “Если б не было школ?”. На фоне музыки. (Презентация). Ребенок: Ой, а что это тут так много ребят собралось? Взрослый: А это филологи. Ребенок: Ой, слово-то какое чудное. Кто они такие, фи-ло-ло-ги? Взрослый: Филологи – это такие существа, которые вместо завтрака предпочитают почитать книжку. Ребенок: А вместо обеда? Взрослый: И вместо обеда, и вместо ужина… Ребенок: Они же так умереть могут. Взрослый: Нет, они духовной пищей сыты. Звучит музыка. Выход ведущих. Ведущий 1-й: Ну, а есл...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 234

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец