ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Тема урока: "Спряжение глаголов"

Цель урока: познакомить детей с изменением глагола по лицам и числам, т. е. спряжением Задачи урока: Образовательная: Научить определять спряжение у глаголов по окончанию Развивающая: Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; Воспитательная: Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка...

Добавлено: 2019.05.14 | Просмотров: 23

Ономастика: научный поиск и творчество

Цели: способствовать повышению интереса к этимологии; формировать навыки исследовательской работы; воспитание любви к малой родине, её истории, истории своей семьи; выявить особенности антропонимов в живой речи; расширить кругозор, пополнить словарный запас. Тип урока: урок-исследование. Приёмы и методы работы: исследования; творческая деятельность. Оборудование: презентация; этимологические словари; астрологические данные; буквы; облака со словами. ЭТАПЫ УРОКА I. Постановка цели. ...

Добавлено: 2019.05.08 | Просмотров: 23

От смыслопонимания к смыслотворчеству

“Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели”, – писал С.Я. Маршак. Каждый русский не менее богат, потому что уже с рождения получает во владение “наш дар бесценный – речь”, этот “клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками”. Но в какие руки попадет это сокровище? Ведь и алмаз становится драгоценностью только в умных трудолюбивых руках ювелира, а в руках троглодита он понадобится, может, для раскалывания ореха… В чем задача словесника? Научить владе...

Добавлено: 2019.05.05 | Просмотров: 19

Методическая разработка. Урок письма

Цель урока: знакомство с эпистолярным жанром, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Объявление темы урока и цели. Ребята, тема урока на доске не записана. Мы сформулируем (определим) её вместе, прослушав присланное нам стихотворение – загадку. Шесть букв … В них столько жизни! В них есть история веков! В них и страдания и радость… В них много разноликих слов… В них дружба, перемирие и ссоры, Любовь ...

Добавлено: 2019.05.04 | Просмотров: 21

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корнях слов, приставках и падежных окончаниях имен существительных"

Слайд 1. Презентация Цель: закрепить умение распознавать безударные гласные в частях слова, осознавать структуру слов, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; умения распознавать орфограммы; развивать орфографическую зоркость; формировать интерес к поэтическому слову. Задачи урока: усвоить особенности проверочных и проверяемых слов, овладеть способами проверки; отрабатывать последовательность действий пр...

Добавлено: 2019.05.03 | Просмотров: 24

Интегрированная деятельность "экология, экспериментирование, развитие речи". Тема: "Малахитовая шкатулка"

Информационная карта Интегрированная деятельность: экология, экспериментирование, развитие речи, познавательно – поисковая деятельность. (экологического воспитания дошкольников. Раздел “Полезные ископаемые”) Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанник...

Добавлено: 2019.05.02 | Просмотров: 23

Подготовка к написанию сочинения и написание сочинения "Я сижу на берегу моря…"

Цели урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по теме “Я сижу на берегу моря…” Создать эмоциональный фон для развития творческих возможностей учащихся. Создать банк изобразительно-выразительных средств и обогатить словарный запас учащихся. Активизировать сознание учащихся, возбудить интерес к творческой самостоятельной деятельности. Оборудование урока: записи на доске; репродукции с изображением морских пейзажей; стихи русских поэтов о море; тексты из произведений русских писателей...

Добавлено: 2019.05.02 | Просмотров: 24

Категория состояния как часть речи

Цель: дать понятие о категории состояния как самостоятельной части речи; формировать умения определять слова категории состояния в тексте, отличать их от наречий. Оборудование: перфокарты, карточки с заданиями, таблица, компьютер и проектор. Приложение 1 Ход урока I. Мотивация познавательной деятельности 1. На доске написаны предложения: Тихо ответили жители, тихо проехал обоз. Тихо в тёмной деревне. 2. Запишите предложения, подчеркните члены предложения. Что обозначает слово “тихо” в ка...

Добавлено: 2019.05.02 | Просмотров: 22

Модуль компьютерной обучающей среды по русскому языку по теме "Склонение имен существительных"

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений и программных средств вычислительной техники. Такого развития ни одной отрасли история науки и техники ещё не знала. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, научной и производственной деятельности людей. Она не могла не затронуть систему н...

Добавлено: 2019.05.01 | Просмотров: 25

Конспект урока в 6-м классе по программе М.М. Разумовской на тему: "Употребление прилагательного в речи"

Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме урока. Задачи урока: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы через элементы исследовательской работы. Способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через групповую...

Добавлено: 2019.05.01 | Просмотров: 28

Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи"

Цели урока: Наблюдать за значением синонимов в речи, учить правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами; Учить анализировать значение слов; развивать речь детей; Воспитывать культуру речи. Ход урока I. Орг. момент. II. Проверка домашнего задания. Упр. 4, стр.42 Давайте прочитаем текст. Как вы его озаглавили? (Дети предлагают свои варианты) Что еще нужно было сделать к этому упр.? (Выписать синонимы) Назовите синонимы, которые вы нашли в упр. (слайд №1) III. Сообщение темы...

Добавлено: 2019.04.29 | Просмотров: 24

Обособленные члены предложения. Вводный урок для 8-го класса

Цели: Познакомить с понятием «обособления» в русском языке. Дать представление о видах обособленных членов предложения и способах их выделения. Повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы. Развивать самостоятельное мышление, умение ставить задачу и решать её. Развивать интерес к языку. Развивать общеучебные умения и навыки. Оборудование: заготовление для записи проблемных вопросов; таблички с названием обособленных членов предложения, членов предложения и знаков препинания; толковы...

Добавлено: 2019.04.28 | Просмотров: 23

Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2)

Цели урока: раскрыть на примере текста тему дружбы; развивать аналитические и творческие способности учащихся; формировать у них чувство совестливости. Техническое оборудование: использование ИКТ, презентация, музыка Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Вашему вниманию предлагается отрывок из произведения русской писательницы В. А. Осеевой-Хмелёвой (слайд № 1). 2. Сообщение о жизни и творчестве автора (выступае...

Добавлено: 2019.04.27 | Просмотров: 26

Урок русского языка по теме "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Цели урока: повторить правила написания Ь на конце слов после шипящих; продолжать учить детей работать в группе; закреплять умения различать слова по частям речи; развивать речь, мышление учащихся. План урока: Организационный момент. Орфографическая пятиминутка. Повторение материала прошлого урока. Работа по теме урока. Повторение и закрепление. Итог урока. Обобщение. Задание на дом. Оборудование: Учебник. Школьная доска. Рабочие и орфографические тетради. Карточки для индивидуальной рабо...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 42

"Имя твое". Материалы к уроку по изучению в разделе "Имя существительное" имен собственных или к внеклассному занятию по русскому языку)

Цель: познакомить учащихся с происхождением имен, воспитывать бережное отношение к имени. 1. В начале занятия можно отгадать загадки. Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? Тебе дано, а люди пользуются? Что у всех есть? (имя) 2. Затем следует рассказ о путях образования имен. Наши предки были очень суеверные и боялись вредного действия своих или чужих похвал. Им казалось, что если они назовут своего ребенка красивым, нежным именем, то привлекут внимание злых духов. Поэ...

Добавлено: 2019.04.24 | Просмотров: 35

Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе на тему: "Почему у сказки синий цвет, или Как рождается сказка"

Тип урока: Урок развития речи по русскому языку (6 класс) Урок интегрирований (русского языка (идёт после урока литературы по “Синей птице” Метрлинка), литературы, биологии) Учитель: На эти вопросы мы ответим, ещё раз обратившись к тексту “Синей птицы” Метерлинка и к другим реальным и литературным фактам. (звучит песня “Птица счастья” сл. Н. Добронравов, муз. А. Пахмутова) Учитель: Почему прозвучала именно эта песня? Что главного в ней? Правильно, книга Метерлинка заканчивается счастливо. Почем...

Добавлено: 2019.04.22 | Просмотров: 29

План-конспект "Бессоюзное сложное предложение"

ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать их личностную позицию; воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения ...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 34

Лингвистическая игра "В мире слов"

Добрый день, умники и умницы! Начинаем лингвистическую игру-конкурс “В мире слов”. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку. Русский язык один из самых красивых и богатых языков в мире. Он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил. Грамотному человеку следует не только знать орфографию и пунктуацию, но и владеть всей системой языка. Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. Пусть слова С.Данилов...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 29

Тестовый контроль на уроках русского языка во 2-м классе

ТЕСТ № 1. Учени____ 2 "______" класса________________________________________ 1. Выбери правильный ответ: Мы слышим и произносим: а) буквы; б) звуки. Мы пишем и видим:а) буквы; б) звуки. 2. В каждой строчке подчеркни "лишню" b а) а, б, ы, у, э; б) т, р, и, б, к. 3. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают два звука: Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя. 4. Закончи фразу: Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 29

Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении"

Реализация проекта «Использование информационных технологий в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении» даст возможность преподавателям разных предметов вести уроки, используя компьютер при изложении нового материала (составление алгоритмов, слайд-программы в качестве наглядности, презентации для реализации проблемного метода), во время закрепления (решение проблемных задач, заполнение таблиц), на этапе контроля (использование электронной почты, совместное с...

Добавлено: 2019.04.18 | Просмотров: 31

Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся

В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых всё больше тех, для кого русский язык не является родным. Выделение трудностей обучения детей, определение способов преодоления этих трудностей – важнейшие задачи современного начального обучения русскому языку. Поскольку в любой школе с русским языком обучения оказываются дети разных национальностей, то сами классы в не...

Добавлено: 2019.04.18 | Просмотров: 30

Урок русского языка в 6-м классе "Что такое диалектизмы?"

Цели: познакомить учащихся с понятием диалекты и диалектизмы; развивать умение наблюдать лингвистический материал; самостоятельно находить нужную информацию в учебнике; развивать творческую интуицию; умение работать в паре; формировать исследовательские навыки работы с лингвистическими словарями и научно-популярной литературой; учить лингвистическому анализу художественного текста; обогащать словарный запас учащихся. Урок, посвященный диалектизмам, начинается с рассказа учителя. В повести Ви...

Добавлено: 2019.04.17 | Просмотров: 31

Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий. Применение средств ИКТ создаёт условия повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, спосо...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 40

Урок русского языка на краеведческом материале

Цель урока: Проверить уровень сформированности умения практического применения орфограмм, изученных в разделе «Морфемика». Задачи урока: Знать орфограммы, изученные в разделе «Морфемика». Владеть понятиями «морфема», «морфемный разбор». Демонстрировать знание орфограмм в практической деятельности (работа с текстом). Воспитать интерес к творчеству Омских поэтов; любовь к родной природе. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Ход урока I. Оргмомент. II. Целеполагание. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 40

Урок-соревнование "Знатоки руского языка"

Урок - соревнование «Знатоки русского языка». (Воспроизведение и закрепление теоретических сведений по теме  «Имя существительное». «Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). Цели урока. Обучающие: воспроизведение, повторение и закрепление знаний, изученных по теме «Имя существительное» («Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). определение морфологичес...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 43

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец