ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Повторение изученного в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели: Повторить орфограммы, изученные в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»: а) буквы З и С на конце приставок; б) буквы А-О в корнях –лаг- - лож-; в) ) буквы А-О в корнях –раст- - -рос-; г) буквы Ё -О после шипящих в корне; д) буквы И – Ы после Ц. Прививать самостоятельность при работе на уроке. Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки, перфокарты, лото, путевые листы), таблицы. Ход урока I. Оргмомент (положительный настрой). У нас сегодня необычный урок – урок-путе...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 35

Повторение изученного в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели: Повторить орфограммы, изученные в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»: а) буквы З и С на конце приставок; б) буквы А-О в корнях –лаг- - лож-; в) ) буквы А-О в корнях –раст- - -рос-; г) буквы Ё -О после шипящих в корне; д) буквы И – Ы после Ц. Прививать самостоятельность при работе на уроке. Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки, перфокарты, лото, путевые листы), таблицы. Ход урока I. Оргмомент (положительный настрой). У нас сегодня необычный урок – урок-путе...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 42

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Запятая и точка с запятой в БСП"

Цели урока: Познать новое. Систематизировать знания о БСП. Развивать себя. Формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности и правильно выбирать знаки препинания. Воспитывать себя. Обогатить представления о синтаксическом многообразии русского языка. Тип урока: комбинированный. Форма урока: обобщение знаний по теме с использованием ИКТ (показ слайдов с заданиями и ответами). Цель использования ИКТ: обеспечение наглядности, повышение ...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 43

Урок-практикум по теме "СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными"

Основные задачи: Обобщить изученное по теме. Проверить сформированность навыка постановки запятой в СПП. Формировать навык уместно и правильно употреблять их в речи. Формировать умение работы с тестами (т.к. это способ проверки знаний, положенный в основу ЕГЭ) Оборудование: схемы синтаксических моделей СПП, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы по РР в микрогруппах. Ход урока I. Начало урока. Сообщение задач урока. II. Проверка домашнего задания: 1) Какие вопросы возникли п...

Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 39

Урок русского языка "Сложносочиненное предложение". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам. Задачи. Образовательные: совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сло...

Добавлено: 2019.03.10 | Просмотров: 39

Урок русского языка. "Сложноподчиненное предложение конструкции "матрешка" в 5-ом классе

Цель урока: формирование и закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Задачи урока: Познакомить учащихся с новой для них конструкцией сложноподчинённого предложения. Научить 5-классников правильной постановке запятых в сложноподчинённом предложении типа «матрёшка». Формировать универсальные учебные действия. Ход урока - Перед нами два простых предложения: Налетает ветер. Леса шумят океанским гулом. - Почему эти предложения являются простыми? А в отличие от простых мы используем ещ...

Добавлено: 2019.03.10 | Просмотров: 41

Об интеграции уроков русского языка и литературы

Развитие потребности учащихся в чтении – это цель уроков литературы в первую очередь, но и уроки русского языка могут помочь активизировать читательский интерес. В сегодняшней школе акцент сделан на практическую направленность преподавания, на коммуникативные функции языковых единиц, на интеграцию курса русского языка и литературы. Учитель обучает детей языку во имя того, чтобы научить их речи, т. е. умению правильно и целесообразно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информ...

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 49

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства в жизни и грамматике

Знания, которые не способствуют развитию и не пригодятся в реальной жизни, станут в лучшем случае ненужным балластом. Поэтому в обучении так важна игра – эта уникальная возможность прорепетировать жизнь, подготовиться к решению реальных проблем, разобраться в себе, попробовать разные варианты и роли. Ученики и учитель сотрудничают абсолютно свободно и добровольно. Высокий темп уроков, сочетание групповой работы, индивидуальной, фронтальной активизируют познавательную активность учащихся, создаю...

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 46

Портрет. Интегративный урок в 7-м классе по теме: "Ее глаза — как два тумана…"

Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок – аналитическая беседа. Методические приемы: лекция учителя, постановка вопросов, решение проблемной ситуации, реализация домашнего задания, творческая работа. Цели урока: углубить представление о понятии “портрет в литературе”, дать представление о музыкальном и живописном портретах, развивать креативные и коммуникативные способности учащихся, формировать интеллектуальные чувства учащихся: удивления, новизны, подготовить учащихся ...

Добавлено: 2019.03.08 | Просмотров: 47

Загадочная филология

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,17 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Да будет же честь и слава нашему языку...”. Н.М. Карамзин Цель игры: выявить самую сильную команду, вспомнить сведения из грамматики, литературоведения, узнать новое. Условия игры. Конкурс-игра сост...

Добавлено: 2019.03.07 | Просмотров: 38

Загадочная филология

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,17 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Да будет же честь и слава нашему языку...”. Н.М. Карамзин Цель игры: выявить самую сильную команду, вспомнить сведения из грамматики, литературоведения, узнать новое. Условия игры. Конкурс-игра сост...

Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 39

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс

Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная част...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 49

Урок-зачет в игровой форме "Односоставные предложения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Учебные: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Односоставные предложения». Закрепить умение различать виды односоставных предложений. Совершенствовать умение видеть их в контек...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 45

Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (173 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Очень часто учителя жалуются, что некогда готовить учащихся к экзаменам. Убеждена, что подготовку можно осуществлять на каждом уроке, выдавая её «порционно» и по теме. Приведу пример двух уроков. Урок русского...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 46

Урок русского языка по теме "Имя существительное"

Форма урока: деловая игра «Юный корректор». Цель: повторить тему «Имя существительное». Задачи: в форме деловой игры развивать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость; совершенствовать правописные навыки; формировать нормы правильной литературной речи; вызвать интерес к урокам русского языка. Оборудование: плакаты с алгоритмами, «светофоры», презентация по теме. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. II. Проверка домашнего задания: 1. упр. 253 с пом...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 44

Консультация по русскому языку в 11-м классе

При написании сочинения (задание части С) дети в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, то при её комментировании испытывают затруднения. Ещё более сложно старшеклассникам изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора. Цель: проанализировать содержание текста, определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; п...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 36

Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления

Ни для кого не секрет, что орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Есть ли резервы совершенствования орфографического навыка учащихся? Как обучать правописанию на основе применения правил? Каковы способы усвоения орфографии в начальных классах и преодоления затруднений при усвоении основ правописа...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 40

Консультация по русскому языку в 11-м классе

При написании сочинения (задание части С) дети в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, то при её комментировании испытывают затруднения. Ещё более сложно старшеклассникам изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора. Цель: проанализировать содержание текста, определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; п...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 35

Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения", 9-й класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока: Обучающие задачи: закрепить полученные знания о СПП; тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; обучать школьников лингвистическому анализу текста. Развивающие задачи: формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; развивать навык...

Добавлено: 2019.02.24 | Просмотров: 51

Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения"

Помочь учителю в решении этих непростых задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Цель, которую я перед собой поставила: добиться сознательного усвоения знаний учащихся, используя в образовательном процессе элементы информационно-коммуникационных технологий. Сначала это было использование уже готовых презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения. Сегодня у меня имеется большое количество таких носителей, которые охватывают пр...

Добавлено: 2019.02.23 | Просмотров: 42

КВН на уроках русского языка

Цель урока: систематизация, обобщение ранее изученного материала, проверка уровня усвоения материала учащимися; развитие, формирование надпредметных умений, навыков и способов деятельности учащихся; воспитание коллективного труда, культуры поведения, ответственного отношения к делу, привитие интереса к русскому языку. Ход урока Звучит музыка “Мы начинаем КВН…”. Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание! КВН - весёлых клуб, любит он талантливых, находчивых! Думай, если ты не гл...

Добавлено: 2019.02.20 | Просмотров: 48

Разделительные Ъ и Ь

Цели: повторить орфограмму “Буквы Ъ и Ь разделительные”; совершенствовать умения, сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; развивать внимание учащихся, повышать интерес к предмету. Оборудование: магнитофон, снежинка, таблицы, жетоны, картинки (солнышко, тучка). ХОД УРОКА I. Организационный момент Психологический настрой и мотивирование на успех в работе. – Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хо...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 48

Урок-игра. Повторение. Лексика. 7-й класс. КВН юных филологов

Цели: познавательная: повторить и закрепить пройденный материал в игровой форме; выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся. обучающая: использовать различные виды занимательного материала познавательного характера, активизировать творческие силы учащихся, их способности, научить правильно и уместно употреблять слова в речи, уметь пользоваться словарями. развивающая: способствовать развитию и повышению интереса к предмету; развитие мышления и речи, слуховой и зрительной зоркости уча...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 54

Урок: "Имя прилагательное"

Тема лексическая: человеческие ценности. Класс: 10. Цели: определить текстовую роль прилагательных, распознавать разряды прилагательных по значению и морфологическим признакам, закрепить знания по лексике, фонетике, словообразованию, орфографии, определять стилевую принадлежность текстов, умение слушать друг друга, вызвать интерес к русскому языку. Тип урока: урок– встреча Оборудование: Презентация. Тексты. Прилагательные – карточки. Тесты. Рисунки. Таблицы. Схемы. Интернет – материал. DVD...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 49

Современные подходы к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников

Новые образовательные программы, технологии, новые подходы к обучению учащихся ориентированны на личность школьника и его развитие, что и подтолкнуло меня взять за основу в своей работе развитие творческих способностей у своих учеников, а с учётом личностно-ориентированного обучения (далее Л.О.О.) как нельзя лучше отвечает времени. В основе Л.О.О. лежит продуктивная деятельность: учитель выступает в качестве консультанта, наставника, координатора; главное назначение учителя - научить учащихся ...

Добавлено: 2019.01.19 | Просмотров: 57

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец