ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок-семинар на тему: "Каждый человек ответственен за добро и зло" по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". 11-й класс

Цель: Проследить в романе соотношение вечных ценностей: добра и зла (гл. 2, 12, 23, 24, 32); Учить ребят понимать добро и зло, воспитывать милосердие и сострадание. Форма проведения: урок-семинар Оформление: рисунки ребят “Воланд в моем представлении”, картина Н.Н.Ге “Что есть истина?” Эпиграф: Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет Ш.Руставели Учитель: Роман “Мастер и Маргарита” - главное произведение Булгакова, любимое дитя его фантазии, его писательский подвиг. Это произведе...

Добавлено: 2018.07.03 | Просмотров: 19

Познавательно-развлекательная игра "По дороге к знаниям"

1 ученик: Здравствуй, юность! Будущее, здравствуй! Знаний мир открыт перед тобой. Этот мир, чудесный и прекрасный, Связан навсегда с твоей судьбой. 2 ученик: Это – нерешённые задачи, Тайны неизведанных дорог. Это – неудачи…и удачи, Это – путь открытий и тревог. Это – не прочтённые страницы, Новые орбиты звёздных трасс. Это всё, что может воплотиться В недалёком времени для нас! 3 ученик: Пусть не всё известно нам заранее И подчас подъём бывает крут… Нам всегда во всём помогут знания. Нам ...

Добавлено: 2018.07.03 | Просмотров: 21

Интегрированный урок (русский язык+английский язык) по теме "Степени сравнения имён прилагательных"

Цели: сопоставить образование степеней сравнения в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия; выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках; формировать умение строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка; показать учащимся богатство русского и английского языков. Урок состоится после изучения темы “Степени сравнения прилагательных” в 6 классе, поэтому проводится как повторительно-обобщ...

Добавлено: 2018.07.02 | Просмотров: 28

Урок русского языка в 5-м классе (по учебнику для 5-го класса общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.) "Пунктуация. Что может запятая"

ХОД УРОКА 1. Оргмомент 2. Отгадывание темы урока (2 слайд). 1) Что изучает пунктуация? (3 слайд) – Слово пунктуация – от латинского слова пункция (укол). Пункт – точка. В древности греки использовали для письма палочку – стилос. В местах остановок они делали после слова укол, то есть ставили точку. Когда-то слово пунктуация означало буквально «постановка точек или учение о точках». Теперь же этим словом мы называем всю систему знаков препинания в целом. 2) Зачем нужна пунктуация? 3) Почему недо...

Добавлено: 2018.06.27 | Просмотров: 28

Индивидуализация и дифференциация как личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе

У американского писателя Айзека Азимова есть фантастический рассказ, действие которого происходит в 2155 году. Ребятишки из найденной на чердаке книжки узнают о школе, которая была сто лет назад. В ней был живой учитель, дети ходили на уроки, учились все вместе, жили весело, помогали друг другу. А теперь механический, электронный учитель у каждого на дому, на экране появляются вопросы, а в специальное устройство надо подавать ответы. И дети завидуют тому, что было, ибо живое общение заменить не...

Добавлено: 2018.06.26 | Просмотров: 25

Использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках русского языка. Урок по теме "Понятие о глаголе". 6-й класс

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности пробл...

Добавлено: 2018.06.25 | Просмотров: 30

Сценарий урока-сказки с использованием компьютера. 1-й класс

Учебно-методическое обеспечение: УМК по русскому языку под редакцией Н.А.Чураковой Необходимое оборудование и материалы для занятия: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник, тетрадь, интерактивная доска. Время реализации занятия: 45 минут Задачи занятия Познавательные: - Создание условий для формирования умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме сочетание ЖИ – ШИ; - Создание условий для совершенствования умения правильно списывать слова и предлож...

Добавлено: 2018.06.25 | Просмотров: 26

Фонетика — звучащая, выразительная музыка нашей речи

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг…Н.В. Гоголь (Слайд № 1. Презентация) Фонетика - звучащая, выразительная музыка нашей речи Цели: образовательные: научить выделять звуки речи и характеризовать их; формировать умения применять полученные знания на практике; помочь учащимся в овладении выразительными свойствами языка; развивающие: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; развитие интереса к способ...

Добавлено: 2018.06.24 | Просмотров: 22

Урок русского языка на тему "Улица гобеленов"

Цель: знакомство с историей гобелена; развитие навыков сжатого изложения и анализа текста с целью подготовки к НОКО; воспитание любви к прекрасному и профориентация школьников. Оборудование: выставка гобеленов разного функционального назначения (салфетка, подушки, картины); раздаточный материал (тексты и задания); компьютер. Форма урока: комбинированный личностно-ориентированный урок развития речи с межпредметными связями. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Звучит музыка А.Ви...

Добавлено: 2018.06.23 | Просмотров: 25

Упражнения по синтаксису простого предложения для учащихся 5-8-х классов

Усвоение теоретических сведений по синтаксису простого предложения в школе осуществляется главным образом в процессе распознавания и анализа языковых фактов и органически сочетается с учебным грамматическим материалом, подкрепляясь разработанной системой упражнений, которая даёт возможность на основе полученных теоретических сведений сформировать синтаксические умения и навыки. Упражнения, включённые в систему работы по синтаксису простого предложения, направлены на формирование синтаксических ...

Добавлено: 2018.06.20 | Просмотров: 28

Тема урока: "Слово в слове". 1-й класс (1–4)

Цели урока: – совершенствование навыка чтения; – развитие умений наблюдать за отдельными словами и словами в предложении; – развитие речи, памяти, внимания; – реализация творческих способностей; – формирование положительного отношения к предмету. Оборудование: – разрезные буквы, игрушки матрешка и лев, шары с буквами, рисунки: королева Графика, сталевар, клевер, ленивец, хлев, левкой, телевизор; магнитофон, у каждого ребенка небольшое зеркальце. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. А...

Добавлено: 2018.06.16 | Просмотров: 32

Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика)

Цель урока: Проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Задачи: Рассмотреть на примерах технику дифференцирования. Закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах. (математика). Практическое использование научного стиля речи на уроках математики. Формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои су...

Добавлено: 2018.06.14 | Просмотров: 32

Конспект урока по теме: "Роль мягкого знака в русском языке и русской речи". 4-й класс

Цели: Учебная: совершенствование умения правильно писать слова с Ь. Развивающая: развитие мыслительной деятельности. Воспитательная: формирование умения работать в группе, умения слушать и уважать чужое мнение. Общепредметные: воспитание интереса к родному языку. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с информационной таблицей. Оборудование: папки с заданиями для работы групп. I этап Стадия вызова Сегодняшнюю работу мы посвятим еще одной, оче...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 27

Конспект урока по теме: "Роль мягкого знака в русском языке и русской речи". 4-й класс

Цели: Учебная: совершенствование умения правильно писать слова с Ь. Развивающая: развитие мыслительной деятельности. Воспитательная: формирование умения работать в группе, умения слушать и уважать чужое мнение. Общепредметные: воспитание интереса к родному языку. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с информационной таблицей. Оборудование: папки с заданиями для работы групп. I этап Стадия вызова Сегодняшнюю работу мы посвятим еще одной, оче...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 26

Конспект урока по теме: "Роль мягкого знака в русском языке и русской речи". 4-й класс

Цели: Учебная: совершенствование умения правильно писать слова с Ь. Развивающая: развитие мыслительной деятельности. Воспитательная: формирование умения работать в группе, умения слушать и уважать чужое мнение. Общепредметные: воспитание интереса к родному языку. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с информационной таблицей. Оборудование: папки с заданиями для работы групп. I этап Стадия вызова Сегодняшнюю работу мы посвятим еще одной, оче...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 18

Формирование рефлексивно-оценочных умений учащихся на уроках русского языка

Вспомним слова А.И. Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Учить детей осознанному овладению языком и умелому пользованию им – вот задача каждого из нас. По-моему, её успешное решение во многом зависит от сформированности у школьников рефлексивно-оценочных умений. Проблема обучения детей рефлексивным действиям не нова. Ещё К.Д. Ушинский писал о том, что именно учитель русского языка должен «научить ребенка осозн...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 32

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 26

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 42

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 20

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 21

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 23

Работа с текстом на уроках русского языка как одно из условий управления творческими способностями учащихся

Перед учащимися средних и старших классов очень остро, особенно в последнее время, стоит задача приобретения знаний и умений, необходимых для восприятия, понимания и интерпретации текстов различных стилей и жанров. Несмотря на то, что уже давно и в полный голос стали говорить о придании курсу родного языка подлинно практической направленности, т.е. о формировании и совершенствовании умений и навыков речевой деятельности учащихся, в школьной практике обучения русскому языку и развитию речи эти в...

Добавлено: 2018.06.10 | Просмотров: 23

Урок в 11-м классе по теме "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина"

Тема: Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина. Цели урока: Повторить изученный материал о стилях речи, особое внимание обратить на художественный стиль, его особенности; углубить знания о сфере употребления изобразительно-выразительных средств языка, выделить предназначение художественного стиля для создания поэтических образов. Развивать орфографические и пунктуационные навыки. Исследовать языковой материал: частичный анализ образцов художественн...

Добавлено: 2018.06.04 | Просмотров: 49

Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания

Словарные слова №1 Уровень 1. 1) Словарный диктант. В…робей, л…сица, вдру…, яг…да, р…бота, с…рока, п…суда, т…варищ. Составь три предложения с данными словами. Уровень 2. Кроссворд. Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом. По горизонтали: В птичник повадится – жди беды, Рыжим хвостом заметает следы. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Друг, приятель. Птичка – невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получае...

Добавлено: 2018.05.25 | Просмотров: 44

"Секреты причастия (понятие о причастии)"

Тип урока: урок объяснения нового материала. «Русский язык». Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Цели урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия (кроме категории залога); научить отличать причастия от имён прилагательных, определять признаки глагола и прилагательного у причастий; закрепить грамматические знания, умения и навыки по имени прилагательному и глаголу. Оборудование урока: Толковые словари. Сл...

Добавлено: 2018.05.21 | Просмотров: 72

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец