ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок развития речи в 9-м классе. Сочинение в жанре письма

Цель: формирование коммуникативных умений в процессе обучения  сочинениям  в жанре письма. Задачи:  (образовательная) развитие познавательных процессов у обучающихся, формирование знаний, необходимых при написании сочинений в эпистолярном жанре. (воспитательная) формирование уважительного отношения к  русскому языку  как духовной, нравственной и культурной ценности  народа (развивающая) развитие творческого мышления учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей. Дидакт...

Добавлено: 2018.10.04 | Просмотров: 37

Субъективизация на обобщающем уроке темы "Наречие" (7-й класс)

Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности средствами субъективизации. Цели по содержанию: Образовательные: способствовать формированию лингвистических знаний с одновременным совершенствованием интеллектуальных качеств личности ученика; cпособствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся. Развивающие: формировать умение предопределять виды и содержание сво...

Добавлено: 2018.10.04 | Просмотров: 46

Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов

Пояснительная записка С 2009 годах в школах Ямало-Ненецкого автономного округа государственная итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы (9-е классы) проводится в новой форме. Согласно этой модели экзамена выпускники пишут сжатое изложение, выполняют 21 тестовое издание и создают сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Контролю подлежат все виды компетенции: языковая, лингвистическая, коммуникативная. Экзамен сложный, проверяющий комплекс речевы...

Добавлено: 2018.10.03 | Просмотров: 53

Каким должен быть современный урок русского языка? Секреты художественного слова. 6-й класс

Мне бы хотелось поразмышлять, каким должен быть урок русского языка? Каким требованиям отвечать? Каждый год учитель думает, как простроить собственную деятельность на уроке, чтобы создать атмосферу субъективности (успеха, комфортности, творчества); воспитать думающих учеников, умеющих: отстаивать свои позиции, аргументировать своё мнение, принимать совместные решения, обсуждать, дискутировать; привить любовь к урокам русского языка и быть его соавторами. Каждый урок – это гибкий, целостный...

Добавлено: 2018.10.02 | Просмотров: 39

Урок по модульной технологии "Морфемика". 5-й класс

УЭ-0 Интегрирующая цель: Определить уровень знаний учащихся по теме «Морфемика»; систематизировать знания о частях слова и их назначении, о чередовании звуков, беглых гласных, вариантах морфем, Проверить умение подбирать однокоренные слова и формы слова, Проверить умение определять ударение в словах, Развивать умение морфемного анализа слова УЭ-1 30 мин. (20 м. на работу + 10 м. на обсуждение) Цель: определить уровень знаний учащихся по теме «Морфемика. Части слова». Запишите в тетрад...

Добавлено: 2018.10.02 | Просмотров: 48

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний о составе слова"

Цели: - совершенствовать знания об однокоренных словах и частях слова; отработка умения разбирать слова по составу; - обогащение словаря учащихся; - развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь, мелкую моторику рук; - воспитывать активность, старание; интерес к слову, русскому языку. Оборудование: - интерактивная доска; - мультимедиа; - компьютеры; - словообразовательный словарь русского языка; - толковый словарь русского языка; - иллюстрация к сказке А.С. Пушкина “Сказка о ца...

Добавлено: 2018.10.01 | Просмотров: 45

Мягкий знак на конце слова

Презентации к уроку Загрузить презентацию (41,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: развитие умения проводить связь звук - буква, анализ слов, сравнивать слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком. Задачи: Образовательные: систематизировать знания учащихся ...

Добавлено: 2018.09.30 | Просмотров: 44

Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Цели урока: Познавательные: повторить опознавательные признаки СПП; продолжить знакомство со строением и значением СПП с придаточными изъяснительными; Практические: совершенствовать умение давать синтаксическую характеристику СПП по его схеме; учить опознавать СПП с придаточными изъяснительными среди других СПП; формировать умение строить СПП; Задачи урока: Обучающая – закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, умение строить СПП с придаточными изъяснительными. Разв...

Добавлено: 2018.09.30 | Просмотров: 44

Урок развития речи по теме: "Этикетные формулы и правила обращения к собеседнику в устной и письменной речи"

Цели и задачи: 1) формировать понятие о правилах речевого этикета; 2)научить использовать этикетные формулы и правила обращения в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией; 3) Воспитывать культуру речевого поведения, интерес к изучению русского языка. Оборудование: словари русского языка, раздаточный материал, мультимедийная установка. Формы работы: групповая, коллективная. Ход урока 1. Оргмомент. Учитель приветствует класс: - Привет, малявки! 2. Работа над темой у...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 47

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"

Цели: Ввести в лексикон учащегося термин “фонетика”; Дать понятие об образовании гласных и согласных звуков; Учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. Оборудование: Магнитофон. Аудиокассета с записью звуков природы. Мультимедийный проектор. Презентация. Конверты. Ход урока I. Оргмомент. II. Постановка целей и задач урока. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я приглашаю вас в загадочную страну Фонетика и обещаю вам удивительные открытия. III. Изучение но...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 59

Конспект игрового урока по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в Лингвинию"

Цели урока: обобщающее повторение темы “Имя существительное; формирование языковой компетенции учащихся; развитие коммуникативной компетенции учащихся; привитие интереса к русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие во вселенную Знаний, на планету Лингвиния. Лингва – от греческого слова – “язык”. Прекрасна планета Лингвиния, жители Лингвинии – звуки, слова, предложения. На обширном материке Морфология наход...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 38

Письмо. Особенности эпистолярного жанра

После изучения в 7 классе темы «Шаблоны, клише, канцеляризмы» я решила расширить рамки программы и провести урок на тему «Особенности эпистолярного жанра». Хотелось привлечь внимание детей к, увы, забываемому нынче жанру, научить писать письма, используя традиционные для письма языковые средства. Данный урок основан на использовании технологии развивающего обучения и логико-смысловой модели. Доска к уроку была оформлена следующим образом: записано высказывание К.Г.Паустовского и начерчены «крос...

Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 55

Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения". 8-й класс

Реальное воплощение целей обучения возможно только в совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств каждого ученика в ходе освоения предмета, что предусматривает технология личностно ориентированного обучения, составляющие которой: мотивация деятельности учащихся, создание ситуаций выбора и успеха, решение познавательных и исследовательских задач, диалог, рефлексия… Одна из важнейших задач обучения школьников? Развитие ре...

Добавлено: 2018.09.23 | Просмотров: 36

Повторение темы "Лексика" в 10-м классе на примере рекламных слоганов

Цель урока: выяснение цели использования лексических средств выразительности на примере текста рекламы. Задачи: формирование умений применять полученные знания на практике; развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие умений и навыков, позволяющих адекватно понимать чужие и порождать собственные высказывания. Ход занятия Организационный момент Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опа...

Добавлено: 2018.09.20 | Просмотров: 38

Повторение темы "Лексика" в 10-м классе на примере рекламных слоганов

Цель урока: выяснение цели использования лексических средств выразительности на примере текста рекламы. Задачи: формирование умений применять полученные знания на практике; развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие умений и навыков, позволяющих адекватно понимать чужие и порождать собственные высказывания. Ход занятия Организационный момент Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опа...

Добавлено: 2018.09.20 | Просмотров: 40

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастии; выделять запятыми причастный оборот; правильно употреблять причастия и причастные обороты. Форма урока: урок-игра, экспедиция по бурному морю причастий Оборудование: проектор, компьютер, презентация (Презентация) Ход урока Презентация Организационный момент (2 слайд...

Добавлено: 2018.09.20 | Просмотров: 34

Повторение по теме "Синтаксис". 5-й класс

Цели: 1) повторение и обобщение знаний учащихся по изученной теме “Синтаксис”; 2) закрепление умений делать синтаксический разбор предложения, различать простое и сложное предложение, расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением, конструировать предложения; 3) развитие логического мышления, культуры речи; 4) эстетическое воспитание средствами предмета. Здоровьесберегающие компоненты урока: 1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение,...

Добавлено: 2018.09.16 | Просмотров: 54

Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания"

Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели: обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации, полученных на данный момент учащимися; совершенствование лингвистической монологической речи учащихся; знакомство с дополнительной литературой по русскому языку. Вопросы к уроку-семинару: Почему синтаксис называется синтаксисом? Как синтаксис связывает слова? Пунктуация. Что это такое? История знаков препинания. Этимологические родственники. Можно ли отменить пунктуацию? “Работа” знаков п...

Добавлено: 2018.09.16 | Просмотров: 82

Урок русского языка в 9-м классе на тему "Изложение. Текст. Абзац. План"

Ход урока I. Вступительное слово учителя. В жизни каждого человека приходит время, когда он взрослеет и определяет свой последующий путь. И это время называется – экзамен. Здесь как никогда необходимо собраться с мыслями и проверить себя. Задать вопросы: Как я учился? Чему я научился? Экзамен по русскому языку самый сложный и ответственный. Будете вы его сдавать в форме ЕМЭ или традиционно, предстоит обратить внимание на изложение. Обратите внимание на листок, на котором записана ваша фамилия ...

Добавлено: 2018.09.14 | Просмотров: 38

Изобразительно-выразительные средства звучащей речи. 5-й класс

Тип: усвоение новых знаний с обобщением предыдущих тем. Форма урока: комбинированный урок (литература, музыка) Цель: Ознакомить учащихся с выразительными возможностями фонетического строя русской речи. Научить учащихся самостоятельно выявлять роль звуков в создании поэтического образа. Воспитывать у учащихся более утонченное восприятие произведений искусства. Урок проводится после изучения раздела “Фонетика”. Класс делится на группы. Для каждой группы на столе – карточка-задание. Запись н...

Добавлено: 2018.09.14 | Просмотров: 30

Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Учитывая отсутствие конкретных методик выявления одарённых детей и невозможность создания особых условий для их развития, вижу выход в смешанном обучении “обычных” и одарённых детей в обычном классе. При работе возьму за основу развивающую систему обучения, во главу угла которой ставится задача общего развития школьников. Цели дидактической системы: организовать обучение так, чтобы оно было максимально эффективно для общего развития растущего человека. Л.С. Выготский писал о том, чтобы обучение...

Добавлено: 2018.09.13 | Просмотров: 31

"А где хранят Вселенную?"

Цель: Привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки; Познакомить учащихся с разнообразием словарей. Научить детей работать со словарями. Воспитание бережного отношения и любви к книге. Привлечение детей к чтению. Здравствуйте! Как вы считаете, где можно уместить всю Вселенную в одном месте? (высказывание А. Франса) Приложение 1 Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте своё мнение. За наиболее полный ответ – 2б. 1 тур Это интеллектуальная разминка перед следующими заданиям...

Добавлено: 2018.09.08 | Просмотров: 39

Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного по теме: "Причастие". В гостях у Феи цветов"

Цели: обобщить и систематизировать знания о причастии как части речи закрепить навыки правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами совершенствовать навыки морфологического разбора причастий. Оборудование: портрет Феи цветов мультимедийное оборудование фрагмент из “Вальса цветов” П.И. Чайковского красочные карточки с заданиями опорные схемы “Повторили” 1. Оргмомент. - Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада видеть вас в этом уютном клас...

Добавлено: 2018.09.07 | Просмотров: 45

Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Класс: 5. Тип урока: урок развития речи. Форма: урок – подготовка к написанию сочинения. Данному уроку предшествовал урок внеклассного чтения, на котором ученик познакомился с рассказом Г. Скребицкого «Неожиданное знакомство», с отрывками из книги Е. Спангеберга «Встречи с животными» (главой «На большой Уссурке»), из которых узнали о повадках, особенностях некоторых зверей, о неожиданных встречах человека с животными, и наблюдения за ними. К уроку учащиеся готовятся постепенно, из урока в урок,...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 36

Урок русского языка. "Виды омонимии"

Цели: Обучающая – закрепить определение понятия "омонимы"; учить отличать омонимы от многозначных слов, различать омонимы и различные виды омонимии. Развивающая – развивать мышление и речь учащихся, активизировать внимание школьников к семантической стороне языкового факта. Воспитывающая – воспитывать внимание к значению слова; обогащать словарный запас учащихся. 1. Организационный момент 2. Объявление темы, постановка целей урока - Сегодня мы продолжим наше пребывание на са...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 62

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец