Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Осуществление компетентно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года говорится: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Лебедев О. Е. (журнал Школьные технологии № 5 2004 г. «Компетен...
Добавлено: 2016.02.18 | Просмотров: 625 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (на материале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита")
Презентации к уроку Загрузить презентацию (36,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Работая впервые в 11 классе, я столкнулась с проблемой, что приходится работать в условиях ограниченности во времени: необходимо изучить большой объём материала по литературе, а также повторить, обобщить и с...
Добавлено: 2016.02.14 | Просмотров: 1064 Применение современных технологий на уроках русского языка
Современный учитель понимает: невозможно интересно, результативно провести урок с опорой лишь на мел и доску. Сегодня педагог просто обязан овладеть интерактивными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребёнка – право на качественное образование. Необходимость и эффективность применения ИКТ на уроках русского языка обосновывается не только целью повышения уровня мотивации ученья, совершенствованием навыков грамотного письма учащихся, но и психологической подготовкой подр...
Добавлено: 2016.02.03 | Просмотров: 625 Правописание сложных прилагательных
Цель: познакомить с основными случаями слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; учить находить и объяснять все типы написания, изученные; применять правила разных типов орфограмм; закрепить умения определять способы словообразования; развивать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду. Оборудование: раздаточный материал, дополнительный материал, компьютерная презентация. Приложение 1 Ход...
Добавлено: 2016.02.03 | Просмотров: 695 Авторский элективный курс по русскому языку "Речевой этикет". 8-9 -й классы
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери Вежливость порождает и вызывает вежливость. Э. Роттердамский Современному подростку необходимо не только общение, но и умение общаться. Часто он попадает в такие ситуации, когда от такого умения зависит и самооценка, и отношение ровесников, и доверие взрослых собеседников. Данный курс призван помочь подростку ориентироваться в современном мире, умело строя отношения со знакомыми и с незнакомыми людьми. Речево...
Добавлено: 2016.01.28 | Просмотров: 617 Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"
Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве. ...
Добавлено: 2016.01.20 | Просмотров: 663 Чудодейственная сила глагола. 6-й класс
Цель: показать учащимся чудодейственную силу глагола. Задачи: выявить силу глаголов в текстах; обогатить речь учащихся глаголами различных лексических групп (глаголами движения, речи, звучания, которые являются наиболее употребляемыми); пробудить любовь к языку. Ход урока Урок, ребята, я хочу начать со слов А. Н. Толстого: “Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит, дать движение фразе”. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Глаголии. Оно у нас ...
Добавлено: 2016.01.19 | Просмотров: 564 Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. Урок русского языка в 5-м классе по программе Т.А. Ладыженской
Тема урока: Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. Обучающие задачи: познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся. Развивающие задачи: формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы. Воспитывающие задачи: формировать желание пользоваться средствами в...
Добавлено: 2016.01.11 | Просмотров: 624 Урок-ролевая игра "Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" в 6-м классе
Цели: познакомить с художницей и её картинами, подготовить к описанию картины “Утро”, воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре, развивать творческие способности учащихся. Оборудование: выставка репродукций картин художницы, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н. Ю.Шведовой, таблички с названиями команд: “Биографы”, “Экскурсоводы”, “Искусствоведы”, “Авторы””, “Языковеды”. Ход урока (Класс разделён на 5 групп. На столе у каж...
Добавлено: 2015.09.24 | Просмотров: 975 Обобщающий урок-кроссворд по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8-й класс
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме; продолжить работу над развитием навыка синтаксического разбора простого предложения; воспитывать интерес к предмету через использование межпредметных связей. Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), сетка кроссворда для каждого учащегося (Приложение 2). Ход урока. Слайд 1. Объявление и запись в тетрадь темы урока. Слайд 2. Далее учащимся предлагается сформулировать цели нашего сегодняшнего занятия, что они легко делают исходя из те...
Добавлено: 2015.09.22 | Просмотров: 839 Степени сравнения прилагательных. 6-й класс
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме, развивать умение находить формы степеней сравнения в тексте, правильно их употреблять, формировать умения, необходимые для выполнения проектной работы (уметь работать с научной литературой, проводить исследование, подготовить выступление, мультимедийную презентацию, уметь выступать перед аудиторией), формировать умение работать в группе. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, набор ЭОРов, мультимедийная презентация, ау...
Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 733 Сочинение-описание в 5-м классе "Моя любимая игрушка"
Задачи: повышение уровня речевой культуры школьников; совершенствование правописных умений школьников. Цели: воспроизвести и закрепить знания учащихся о тексте типа описания предмета; сформировать умения выделять основные композиционные элементы текста; устанавливать зависимость выбора языковых средств от темы и главной мысли; формировать умение создавать текст типа описания предмета на основе данного; развивать творческие способности учащихся и самостоятельность суждений. Оборудование...
Добавлено: 2015.08.20 | Просмотров: 957 Урок русского языка "Культура речи и нормы языка". 11-й класс
Цели урока: Раскрыть значение культуры речи. Познакомить с понятием “норма современного русского языка” и некоторыми особенностями и изменениями современного русского языка. Закрепить умения различать речь нормированную и ненормированную. Формировать навык в использовании нормированной речи. Умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами языка. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами и культурой речи. Оборудование: раздаточный матери...
Добавлено: 2015.07.17 | Просмотров: 809 Авторская программа факультатива по русскому языку в 7-м классе "Слово и текст"
Данная программа по рассчитана на 34 учебных часа и может быть использована учителем-словесником для проведения факультативных занятий по русскому языку в 7 классе. Благодаря данному курсу семиклассники смогут усвоить основы текстоведения, выработать систему работы над анализом художественного произведения, как прозаического, так и поэтического, что позволит им значительно лучше подготовиться к олимпиадам по русскому языку и литературе. Неотъемлемой частью программы являются занятия, направлен...
Добавлено: 2015.07.16 | Просмотров: 763 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Суффикс — значимая часть слова"
Тип урока: комбинированный Форма урока: урок-путешествие Цели урока: Познавательные: восстановить знания учащихся о суффиксе и его функциях; повторить известные из начальной школы сведения о суффиксе, его роли в слове; углубить представление о данной морфеме через наблюдение за словами с омонимичными суффиксами. Практические: определить уровень сформированности умений видеть суффиксы в именах существительных, прилагательных, глаголах и определять их значение; совершенствовать умение толковать ...
Добавлено: 2015.07.12 | Просмотров: 951 Интегрированный урок развития речи в 6-м классе "Сочинение – описание природы в художественном стиле". 6-й класс
Цели урока: Образовательные: обучить написанию сочинения-описания природы в художественном стиле; продолжить формирование умения составлять связный текст; вырабатывать орфографическую зоркость. Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение на основе восприятия художественных образов стихотворений, картин, музыкальных произведений; развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать связную речь и логически...
Добавлено: 2015.07.08 | Просмотров: 988 Урок-закрепление по теме "Описание, повествование, рассуждение"
Цели: учебная – повторить и закрепить понятие “типы речи”, продолжить формировать умения разграничивать типы речи, научить создавать высказывания при характеристике типов речи; развивающая – развивать коммуникативные умения, мышление; воспитательная – привить чувство ответственности при работе в группах, воспитывать честность. Оборудование: компьютер, проектор, экран, распечатки заданий. 1. Организационный момент. Учитель. Прозвенел звонок. Поприветствуем друг друга, присаживайтесь. Сегодня мы...
Добавлено: 2015.07.02 | Просмотров: 925 Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре"
Цели: развивать умения различать части речи, определять главные и второстепенные члены предложения; орфографическую зоркость; продолжить повторение и обобщение знаний по грамматике; показать наличие в синтаксических и морфологических единицах речи как формы, так и значения. Ход урока. 1. Организационный момент. - Здравствуйте – какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите: “Здравствуйт...
Добавлено: 2015.06.26 | Просмотров: 767 Проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера. 11-й класс
Цели урока: 1.Познавательные: обобщение изученного о функционально – смысловых типах речи; повторение через анализ готовых текстов следующих понятий: тип речи, стиль текста; проверка знаний обучающихся о публицистическом стиле; знакомство с содержанием и особенностями проблемного очерка.ти 2.Практические: совершенствование умения анализировать готовый текст через понятия тип, стиль, тема; формирование умения писать сочинение – рассуждение по прочитанному тексту. 3.Общепредметные: развитие спо...
Добавлено: 2015.06.14 | Просмотров: 1116 Урок русского языка в 6-м классе "Качественные и относительные прилагательные"
Цель урока: Организовать изучение материала о делении прилагательных на качественные и относительные; о признаках качественных прилагательных; об отличиях качественных и относительных прилагательных. Оборудование: Интерактивный комплекс (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор), учебники “Русский язык. 6-й класс”. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2008 Технологическая карта урока: Эпизод модуля Комме...
Добавлено: 2015.06.06 | Просмотров: 781 Правописание -ться, -тся в глаголах
Цели: Образовательная: закрепление навыка определения инфинитива и форм 3 лица, произношения и написания глаголов на –ться, -тся; Воспитательная: воспитывать внимание к слову, дисциплинированность, сознательность, через дифференцированное обучение воспитывать интерес к урокам русского языка; Развивающая: способствовать развитию речи и логического мышления. Тип урока: урок объяснения нового материала. Ход урока 1. Организационный момент. Объявление темы и целей урока, оформление записе...
Добавлено: 2015.05.28 | Просмотров: 755 Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги"
Прогнозируемые результаты: Научить делить слова на слоги. Уметь по количеству гласных определять количество слогов в слове. Упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами. Уметь работать в группах. Работать над развитием речи. Учебный материал: Магнитные доски с маркерами для каждого ученика, печатные задания для работы в группах, опорные слова: Слог, Луна; слова для чтения в 2-х вариантах. Ход урока 1. Актуализация знаний. На маркерных досках написать все изученные гласные (а...
Добавлено: 2015.05.28 | Просмотров: 765 Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Берегите русский язык"
Цель: воспитывать любовь к родному языку, формировать умение видеть богатство, красоту русского языка, навыки грамотной письменной и устной речи. Оборудование: Толковые словари, высказывания писателей о русском языке, “дерево добра”. Ход урока - Что вы можете сказать о сегодняшней теме урока? - Для чего нужно изучать русский язык? (Для того, чтобы постичь богатство, красоту языка, формировать навыки грамотной письменной и устной речи, гордиться своим языком). Слово учителя. - С раннего детства...
Добавлено: 2015.05.19 | Просмотров: 762 Урок русского языка в 10-м классе "Анализ художественного текста"
Цели урока: актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи; закрепить умение определять способы и средства связи между частями текста; повторить трудные случаи правописания; пунктограммы. научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы. Эпиграф: “Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер”. Тин Нун. Учитель: В литературе язык занимает особое положение. Он является той воспринима...
Добавлено: 2015.05.18 | Просмотров: 847 Тема урока: "Употребление в речи этикетных слов". 5-й класс
Цель: Дать понятие речевого этикета, познакомить учащихся с этикетной лексикой, расширить знания учащихся о речевых формах этикета. Ход урока 1. Организационный момент 2. Мобилизирующий этап На столах у учеников лежит карточка с заданием. Необходимо распределить слова в таблице. (Приложение 1) Учитель. Ребята, необходимо было распределить слова по группам. Проверка выполнения задания, один человек читает, все проверяют (самопроверка). Какие слова вы не отнесли ни в одну группу? (Спасибо, бу...
Добавлено: 2015.05.11 | Просмотров: 810 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|