ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Берегите русский язык"

Цель: воспитывать любовь к родному языку, формировать умение видеть богатство, красоту русского языка, навыки грамотной письменной и устной речи. Оборудование: Толковые словари, высказывания писателей о русском языке, “дерево добра”. Ход урока - Что вы можете сказать о сегодняшней теме урока? - Для чего нужно изучать русский язык? (Для того, чтобы постичь богатство, красоту языка, формировать навыки грамотной письменной и устной речи, гордиться своим языком). Слово учителя. - С раннего детства...

Добавлено: 2015.05.19 | Просмотров: 536

Урок русского языка в 10-м классе "Анализ художественного текста"

Цели урока: актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи; закрепить умение определять способы и средства связи между частями текста; повторить трудные случаи правописания; пунктограммы. научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы. Эпиграф: “Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер”. Тин Нун. Учитель: В литературе язык занимает особое положение. Он является той воспринима...

Добавлено: 2015.05.18 | Просмотров: 592

Тема урока: "Употребление в речи этикетных слов". 5-й класс

Цель: Дать понятие речевого этикета, познакомить учащихся с этикетной лексикой, расширить знания учащихся о речевых формах этикета. Ход урока 1. Организационный момент 2. Мобилизирующий этап На столах у учеников лежит карточка с заданием. Необходимо распределить слова в таблице. (Приложение 1) Учитель. Ребята, необходимо было распределить слова по группам. Проверка выполнения задания, один человек читает, все проверяют (самопроверка). Какие слова вы не отнесли ни в одну группу? (Спасибо, бу...

Добавлено: 2015.05.11 | Просмотров: 527

Виды сказуемых. Урок-практикум. 8-й класс

Цель. Закрепление особенностей составных именных сказуемых. Вырабатывать умение видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое. Воспитывать любовь к природе. Тип урока: практикум. Ход урока I. Оргмомент. II. Словарная работа. 1. Диктант. Рябина, удивительное дерево, рябиновый, красные как кровь плоды, зимостойкое растение, ароматные цветы, ценная древесина, плакучая форма рябины, ажурная развесистая крона, поэтический символ России. (Проверка правильности н...

Добавлено: 2015.05.10 | Просмотров: 825

Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в 3–4-х классах

В третьем и четвёртом классах словарные слова можно изучать по темам: "Птицы", "Животные", "Огород", "Сад", "Лес", "Поле", "Машины", "Явления природы" и т.д. Задания, связанные с изученной темой по русскому языку: Разделить слова для переноса. Записать слова с мягким знаком на конце, поставить ударение. Записать слова, начинающиеся с буквы К, подчеркнуть звонкие и глухие согласные. Образовать новые слова с суффиксо...

Добавлено: 2015.05.09 | Просмотров: 754

Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами". 11-й класс

Цель: подготовка обучающихся к выполнению заданий А 20 и В 5. Ход занятия. 1. В начале занятия выполняется промежуточный тест по предыдущим темам (проводится с целью корректировки знаний). Промежуточный тест № 2 1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? усугубИть цепОчка щавЕль ходатАйствовать 2. В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ? БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят? Среди БЕДНЫХ слоев населения реформы не нашли ...

Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 533

Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий"

Цели: закрепить знания о причастии; выяснить, какие признаки прилагательного и глагола имеют причастия. На уроке используется компьютерная презентация (Приложение) (Слайд 1) Беседа о причастии как части речи. Значение и признаки, каких двух частей речи объединяет в себе причастие? Как причастия связаны с действием, как с признаком предмета? Как легко превратить причастие в глагол? Объясните на примере летящий шарик (тот который летит) (Слайд 2) Задание: Найди причастия и запиши глаголы, от ...

Добавлено: 2015.04.26 | Просмотров: 628

Модульный урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Главные члены называют, а второстепенные уточняют и углубляют смысл"

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями. Хочу рассказать о своём опыте работы по модульным программам на уроках русского языка. Работа по модульным программам привлекла меня, прежде всего тем, что технология модульного обучения является одним из направлений  индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообуч...

Добавлено: 2015.04.25 | Просмотров: 597

Сложное предложение с разными видами связи. 11-й класс

Цели: Повторить и обобщить сведения о сложных предложениях с разными видами связи. Продолжить работу по формированию навыков аргументированной постановки знаков препинания в предложениях сложной синтаксической конструкции. Уметь производить синтаксический разбор данных конструкций. Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду хлебороба. Оборудование: Компьютер. Проектор. Текст статьи И.Давыдовой "Хлеб - имя существительное". Текст стихотворения Н. Рыленкова "Хлеб". Приложение. Ход уро...

Добавлено: 2015.04.22 | Просмотров: 482

Использование интерактивной доски при закреплении и обобщении темы "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"

Цели урока: а) методическая: вариативно-дифференцированная работа в классе с разноуровневой подготовкой учащихся при закреплении темы “СПП с несколькими придаточными”; б) образовательные: закрепить умение различать основные виды СПП с несколькими придаточными; отработка и закрепление умений правильно расставлять знаки препинания в предложениях с более сложными комбинациями придаточных; отработка умений составлять схемы предложений указанных видов; в) развивающие: развитие навыков работы с ...

Добавлено: 2015.04.18 | Просмотров: 633

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку "Интенсив-подготовка к ГИА (в новой форме), или Учиться языку как искусству". 9-й класс

Пиши скорей, не медли, слышишь, Весь мир, весь путь, весь опыт свой, Пойми, ведь то, что ты напишешь, Не может написать другой… М.И. Алигер Пояснительная записка С детства до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Богатый и могучий, поистине волшебный русский язык дан нам во владение. Любить, изучать и беречь его призывали нас великие русские классики. Внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слова, овладевать языковой культурой – наша...

Добавлено: 2015.04.17 | Просмотров: 589

Урок русского языка в 6-м классе "Разноспрягаемые глаголы"

Цели: повторить морфологические признаки глагола; закрепить умение отличать глаголы от других частей речи; повторить спряжение глаголов; дать понятие о разноспрягаемых глаголах. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока, цели и задач III. Повторение 1. Выборочный диктант. Прослушайте стихотворение и выпишите глаголы на слух. (Приложение 1. Слайд 3) 2. Проверка выписанных глаголов по ключу. (Приложение 1. Слайд 4) 3. Работа с учебником. – Откро...

Добавлено: 2015.04.16 | Просмотров: 601

Программа факультативного курса "Деловой этикет" (10–11-й класс)

В любом самом мелком, самом незначительном, самом неприметном нашем поступке уже сказывается весь наш характер: дурак и входит, и выходит, и садится, и встает с места, и говорит, и молчит, и двигается иначе, ежели умный человек. Ж. Лабрюйер Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д. Леббок Сегодня чрезвычайно актуально все, что связано с понятием «Культура» – понятием очень многозначным и емким: культура политическая, административная, правовая, массо...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 526

Урок-закрепление по теме "Местоимение как часть речи"

Цель: Закрепить и усвоить пройденный материал по данной теме. Задачи: Организовать групповую и индивидуальную работу учащихся по теме: Местоимение, для контроля над усвоенными знаниями. Организовать нестандартную форму проведения занятий в виде игры-соревнования для привлечения интереса и познавательной активности со стороны учащихся. Включить в занятия основные виды лингвистических работ по данной части речи, которые предполагаются для усвоения программами школьного курса. Раздаточный мате...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 602

Знакомство с фразеологизмами в начальной школе как средство овладения национальной спецификой русского языка

Обращение к вековому опыту народа, к его духовному наследию приобретает в наше время не меньшее значение, чем острейшие экологические проблемы сохранения природных богатств – экологическое равновесие. Фольклор – это наше духовное богатство, наша внутренняя духовная среда, точно так же требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным наследием своего народа, прошлого с настоящим. Фольклор – это и есть “веков связующая нить”, которую мы должны п...

Добавлено: 2015.04.13 | Просмотров: 548

Из опыта проведения нестандартных уроков по русскому языку в 5-м классе

Повторение и обобщение материала – очень важный этап в закреплении знаний у ребят по тому или иному разделу русского языка. На основании своего многолетнего опыта преподавания русского языка я пришла к выводу о необходимости завершения сложных тем нетрадиционными уроками (урок-путешествие, урок-соревнование, урок-игра и т. д.). Поэтому я разработала систему нестандартных уроков повторения и систематизации материала по русскому языку в пятых – седьмых классах. Ведь в один - два урока повторения ...

Добавлено: 2015.04.01 | Просмотров: 952

Имя прилагательное

Цели урока: Образовательные: систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; развивать умение писать родовые окончания прилагательных; Развивающие: развивать речь учащихся; учить правильно употреблять в речи прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы; работать над монологической речью; активизировать мыслительную и познавательную деятельность, способность критически и логически мыслить; Воспитательные: воспитывать умение работать в группах (коммуникативные у...

Добавлено: 2015.01.24 | Просмотров: 772

Обучение сочинению – рассуждению на лингвистическую тему

Содержание экзаменационной работы по русскому языку для государственной итоговой аттестации в новой форме направлено на выявление важных коммуникативных умений: - извлекать информацию из текста, адекватно понимать и интерпретировать её в соответствии с темой, заданным типом речи; - уметь создавать письменное высказывание по заданным параметрам, аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное. Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе содержит два альтернативных ...

Добавлено: 2015.01.20 | Просмотров: 773

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Роль личных местоимений в речи"

Цели: Повторить основные сведения о личных местоимениях, изменение их по лицам, числам, падежам, родам (3 лицо); правописание местоимений. Выявить связь личных местоимений в употреблении их в стихотворной речи, произведениях народного творчества. Уточнение смысла стихотворений с помощью личных местоимений. Проверить знания учащихся стихотворных произведений (XIX-XX в.в.) о русской природе. Проверить умение учащихся в составлении загадок, содержащих личные местоимения. Привить учащимся чу...

Добавлено: 2015.01.18 | Просмотров: 737

Урок русского языка в 6-м классе "Определительные местоимения"

Цели: образовательные: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; познакомить с новым разрядом местоимений – определительными; показать отличительные особенности определительных местоимений: грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении; научить находить определительные местоимения в тексте; формировать орфографическую зоркость обучающихся. развивающие: формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; развивать аналитические способ...

Добавлено: 2015.01.04 | Просмотров: 902

Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Публицистический стиль"

Цели: Образовательная: практическое овладение навыками публицистического стиля. Воспитательная:     привить любовь к родному слову. формирование активной жизненной позиции. Развивающая:  развитие речи развитие логического мышления развитие творческих способностей. Задачи: Вспомнить особенности публицистического стиля. Уметь определять и обосновывать принадлежность текста к публицистическому стилю Обогатить знания о публицистическом стиле Подготовиться к созданию собственног...

Добавлено: 2014.12.11 | Просмотров: 848

"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных" (6-й класс)

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Структура урока: Актуализация прежних знаний Формирование новых знаний и способов действия Применение знаний, т.е. формирование умений. Цели урока: Повторение правописания букв о-е в окончаниях и суффиксах существительных, в окончаниях прилагательных Знакомство с правилом правописания букв о-е после шипящих и ц, в суффиксах прилагательных Закрепления правила в ходе выполнения заданий Развитие речи учащихся Формирование навыка добывания знани...

Добавлено: 2014.12.11 | Просмотров: 675

Урок повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс

Тип урока: Урок повторения изученного материала и систематизации полученных знаний. Программа: "Русский язык 5-9 классы" (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Цели урока: повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»; формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия; продолжать развитие мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); продолжить формирование волевых качеств, коммуникативных отн...

Добавлено: 2014.12.07 | Просмотров: 1486

"Сочинительные союзы". 7-й класс

Тип: урок-исследование. Вид: использование интерактивного и мультимедийного оборудования, работа в группах. Образовательные цели урока: Формирование представлений о трех группах сочинительных союзов. Наблюдение и исследование за ролью союзов в предложениях, в поэтическом слове. Совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости. Развивающие цели урока: Развивать умения и навыки работать в группах. Формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, закреплении зн...

Добавлено: 2014.12.05 | Просмотров: 666

Урок русского языка с ИКТ-технологией. Тема: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,34 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Форма: урок по русскому языку в 9 классе с ИКТ-технологией Тема: Бессоюзное сложное предложение. Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Цели: Образовательные: систематизировать материал...

Добавлено: 2014.12.03 | Просмотров: 986

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец