Преподавание русского языка
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2015.05.28
Просмотров: 703
Ананченко Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов Прогнозируемые результаты: - Научить делить слова на слоги.
- Уметь по количеству гласных определять количество слогов в слове.
- Упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами.
- Уметь работать в группах.
- Работать над развитием речи.
Учебный материал: Магнитные доски с маркерами для каждого ученика, печатные задания для работы в группах, опорные слова: Слог, Луна; слова для чтения в 2-х вариантах. Ход урока 1. Актуализация знаний. На маркерных досках написать все изученные гласные (а, о, и, ы, у, э). Обвести ту гласную, которая смягчает согласные (и). Написать: мы, ву, ба, ли, но, ры. На доске записаны две строчки букв: 1 – У Л Н А, 2 – М Р Н Л. Задание: из слов каждой строчки составить слово. – Какое слово получилось из слов первой строчки? (Луна.) – Что такое Луна и когда мы ее наблюдаем? – Какое слово получилось из слов второй строчки? (Нет ответа.) – Почему не получилось составить слово? (Нет гласных.) – Какой вывод можно сделать? (Слово не может состоять из одних согласных.) – Сколько гласных в слове Луна? (2 гласные.) – Это целое слово можно разбить на части. 2. “Открытие” нового. – Делить слово на части поможет рука и подбородок. Сколько раз рука коснется подбородка – столько и частей в слове. – Делим слово Луна на части. – Сколько частей в слове? (2 части.) – Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Делить слова на части.) 3. Новая тема. На уроках математики мы умеем определять целое и его части, а на уроке чтения в слове Луна мы покажем его части графически: вертикальной линией или дугой. – Назовите первую часть в слове Луна? (Лу.) – Назовите вторую часть в слове Луна. (На.) – У каждой части слова есть свое название: это слог. – Сколько слогов в слове Луна? (2 слога.) Физкультминутка (музыкальная). 4. Работа по теме. Учебник: “Азбука” страница 38. – Прочитайте слова. – Какой знак стоит после слов: Мама, Ира, Ирина? (Восклицательный знак.) – Как нужно произносить эти слова? (С большей интонацией, силой голоса.) Задание: Напечатать эти слова в блокнотах, составить схемы слов. – Сколько гласных в каждом из слов? – А сколько слогов в каждом из слов? – Какой можно сделать вывод? (Сколько в слове гласных – столько и слогов.) 5. Закрепляющие упражнения. – Для чего нужно делить слова на слоги? – Деление слов нужно для того, чтобы переносить слово с одной строчки на другую если оно не входит на строчку. – А вот в жизни это деление на слоги может пригодиться в следующей ситуации. – Рассматриваем иллюстрацию на странице 38. – Где происходят событие? (На хоккейной площадке.) – Кто находиться за бортом? (Болельщики.) – Что они держат в руках? (Плакаты.) – Что написано на плакатах? (Мо-лод-цы, Шай-бу, Шай-бу.) – Как написаны слова? (Разделены на слоги.) – Как эти слова выкрикивают болельщики? (По слогам с паузами между ними.) – Зачем это нужно? (Чтобы было хорошо слышно.) – Что еще могут кричать болельщики? (У-ра и т.д.) Физкультминутка (для глаз). 6. Чтение слов. Работа в парах. Дети читают напечатанные слова по вариантам на время. – Кто успел прочитать слова за 1 минуту? Вы большие молодцы. 7. Релаксация. Работа в группах. Каждой группе выданы задания: выделит данную букву на строчке, из букв составить слово и записать его внизу, разделить его на слоги вертикальной чертой или дугой. Проверка: – Какие слова получились? – Сколько слогов в словах? – Как определили их количество? – Какой группе было комфортно работать и почему? – К чему приводит дружная и слаженная работа в группе? (К быстрому и правильному результату.) Молодцы. Все работали хорошо. Спасибо за работу. Задания для работы в группах. А | о и н а и а п с а | Н | х т н е у н с й н у | Р | ю р п о м ж р р т л | О | а н о п м к о ю о | | | М | м т п м х е ы р м с | Р | и а р с п х т р ю а р | А | а с а п х т м л у а | А | п р а е н о а ю г а | | | М | с п т м м ю а и ы е м | О | к т п о р с у о т в о б | Л | к л б в л п с у а т л | Ы | и ы н а ы б ы п в | | | Задания для работы в парах. 1-й вариант. | 2-й вариант. | нора | лимоны | волна | волны | мыло | бобры | выли | барабан | били | ловили | молоко | налим | бобры | рыла | они | Марина | барабан | Мирон | Ира | лилии | мама | рыба | Вова | варила | Иван | Нина | ловили | ломал | лимон | май | лимоны | милый | барабаны | умный | она | Алла | рыба | нырнул | дубы | малина | ломали | малиновый | Роман | брили | мир | волы | лама | буран | налил | вилы |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|