ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги"

Добавлено: 2015.05.28
Просмотров: 559

Ананченко Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов

Прогнозируемые результаты:

  1. Научить делить слова на слоги.
  2. Уметь по количеству гласных определять количество слогов в слове.
  3. Упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами.
  4. Уметь работать в группах.
  5. Работать над развитием речи.

Учебный материал: Магнитные доски с маркерами для каждого ученика, печатные задания для работы в группах, опорные слова: Слог, Луна; слова для чтения в 2-х вариантах.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

На маркерных досках написать все изученные гласные (а, о, и, ы, у, э).

Обвести ту гласную, которая смягчает согласные (и).

Написать: мы, ву, ба, ли, но, ры.

На доске записаны две строчки букв: 1 – У Л Н А, 2 – М Р Н Л.

Задание: из слов каждой строчки составить слово.

– Какое слово получилось из слов первой строчки? (Луна.)
– Что такое Луна и когда мы ее наблюдаем?
– Какое слово получилось из слов второй строчки? (Нет ответа.)
– Почему не получилось составить слово? (Нет гласных.)
– Какой вывод можно сделать? (Слово не может состоять из одних согласных.)
– Сколько гласных в слове Луна? (2 гласные.)
– Это целое слово можно разбить на части.

2. “Открытие” нового.

– Делить слово на части поможет рука и подбородок. Сколько раз рука коснется подбородка – столько и частей в слове.
– Делим слово Луна на части.
– Сколько частей в слове? (2 части.)
– Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Делить слова на части.)

3. Новая тема.

На уроках математики мы умеем определять целое и его части, а на уроке чтения в слове Луна мы покажем его части графически: вертикальной линией или дугой.

– Назовите первую часть в слове Луна? (Лу.)
– Назовите вторую часть в слове Луна. (На.)
– У каждой части слова есть свое название: это слог.
– Сколько слогов в слове Луна? (2 слога.)

Физкультминутка (музыкальная).

4. Работа по теме.

Учебник: “Азбука” страница 38.

– Прочитайте слова.
– Какой знак стоит после слов: Мама, Ира, Ирина? (Восклицательный знак.)
– Как нужно произносить эти слова? (С большей интонацией, силой голоса.)

Задание: Напечатать эти слова в блокнотах, составить схемы слов.

– Сколько гласных в каждом из слов?
– А сколько слогов в каждом из слов?
– Какой можно сделать вывод? (Сколько в слове гласных – столько и слогов.)

5. Закрепляющие упражнения.

– Для чего нужно делить слова на слоги?
– Деление слов нужно для того, чтобы переносить слово с одной строчки на другую если оно не входит на строчку.
– А вот в жизни это деление на слоги может пригодиться в следующей ситуации.
– Рассматриваем иллюстрацию на странице 38.
– Где происходят событие? (На хоккейной площадке.)
– Кто находиться за бортом? (Болельщики.)
– Что они держат в руках? (Плакаты.)
– Что написано на плакатах? (Мо-лод-цы, Шай-бу, Шай-бу.)
– Как написаны слова? (Разделены на слоги.)
– Как эти слова выкрикивают болельщики? (По слогам с паузами между ними.)
– Зачем это нужно? (Чтобы было хорошо слышно.)
– Что еще могут кричать болельщики? (У-ра и т.д.)

Физкультминутка (для глаз).

6. Чтение слов.

Работа в парах.

Дети читают напечатанные слова по вариантам на время.

– Кто успел прочитать слова за 1 минуту?

Вы большие молодцы.

7. Релаксация.

Работа в группах. Каждой группе выданы задания: выделит данную букву на строчке, из букв составить слово и записать его внизу, разделить его на слоги вертикальной чертой или дугой.

Проверка: – Какие слова получились?

– Сколько слогов в словах?
– Как определили их количество?
– Какой группе было комфортно работать и почему?
– К чему приводит дружная и слаженная работа в группе? (К быстрому и правильному результату.)

Молодцы. Все работали хорошо. Спасибо за работу.

Задания для работы в группах.

А о и н а и а п с а
Н х т н е у н с й н у
Р ю р п о м ж р р т л
О а н о п м к о ю о

М м т п м х е ы р м с
Р и а р с п х т р ю а р
А а с а п х т м л у а
А п р а е н о а ю г а

М с п т м м ю а и ы е м
О к т п о р с у о т в о б
Л к л б в л п с у а т л
Ы и ы н а ы б ы п в

Задания для работы в парах.

1-й вариант. 2-й вариант.
нора лимоны
волна волны
мыло бобры
выли барабан
били ловили
молоко налим
бобры рыла
они Марина
барабан Мирон
Ира лилии
мама рыба
Вова варила
Иван Нина
ловили ломал
лимон май
лимоны милый
барабаны умный
она Алла
рыба нырнул
дубы малина
ломали малиновый
Роман брили
мир волы
лама буран
налил вилы