Эпизод модуля | Комментарии учителя | Действия учителя | Действия учеников |
Эпизод 1 Проверка домашнего задания | Дома вы записали прилагательные в форме простой и составной превосходной степени. Назовите эти прилагательные. Как образованы слова в простой превосходной степени? Составной? | Проводит фронтальный опрос учащихся | Ученики отвечают, указывая, с помощью какого суффикса образовали простую превосходную степень прилагательного |
Эпизод 2 Шторка Знакомство с качественными и относительными прилагательными | По значению и форме прилагательные делятся на три разряда. Сегодня мы познакомимся с двумя: качественными и относительными. Как их отличить? | Открывает шторку. Рисунок 1 Предлагает ученикам высказать свое мнение, как различить качественные и относительные прилагательные | Ученики высказывают различные предположения, как различить прилагательные: забавный пингвин, египетские пирамиды, греческая ваза и др. |
Эпизод 3 Работа со схемой признаков качественных прилагательных | Давайте прочитаем в учебнике определение качественных прилагательных | Рисунок 2 Комментирует схему признаков качественных прилагательных | Читают определение, затем работают со схемой признаков качественных прилагательных |
Эпизод 4 Работа по определению качественных и относительных прилагательных | На доске написаны прилагательные качественные и относительные. Вы должны поместить в овал только качественные. | Рисунок 3 Прилагательные относительные помещены на задний план. Если ученик его переносит на овал, то его не видно. При ошибке ученика учитель возвращается к предыдущей схеме, чтобы ученик сам понял, какую ошибку допустил. | Ученики с помощью инструмента Выделенный элемент перетаскивают слова в овал. При ошибке возвращаются на предыдущую схему, называя признаки качественного прилагательного, применяют к данному слову. |
Эпизод 5 Работа по закреплению признаков качественных и относительных прилагательных | Давайте вернемся к началу нашего урока. Как же нам распределить прилагательные? | Рисунок 4 Комментирует, организует обсуждение, исправляет ошибки | Ученики с помощью инструмента Выделенный элемент перетаскивают слова в два столбика, называя признаки качественных прилагательных |
Эпизод 6 Творческий диктант | Обратите внимание, что в тексте пропущены прилагательные. Нравится вам этот текст? Давайте его исправим, вставив прилагательные. | Рисунок 5 Наблюдает за выполнением работы, помогает , если возникают вопросы | Ученики списывают текст, вставляя прилагательные. |
Эпизод 7 Закрепление материала | Какие прилагательные вы вставили? Какие из них качественные? Какие относительные? | Комментирует, исправляет ошибки | Ученики, называя прилагательные, выбирают подходящее, с помощью инструмента Перо вписывают прилагательные в текст, обозначают его разряд |
Эпизод 8 Работа по развитию речи | Откройте упражнение 302 в учебнике. Наш текст – фрагмент рассказа Н. Сладкова. Обратите внимание, какие прилагательные использует автор? Почему он столько раз употребил слово белый? | Организует фронтальную беседу с учениками. | Читают текст, отвечают на вопросы, определяют стиль текста |
Эпизод 9 Итог урока | Как отличить качественные и относительные прилагательные? | Подводит итог урока | Отвечают на поставленный вопрос, вспоминают признаки качественных прилагательных |