Эпизод модуля  |  Комментарии учителя  |  Действия учителя  |  Действия учеников  |  
  Эпизод 1  Проверка домашнего задания  |  Дома вы записали прилагательные в форме простой и составной превосходной степени. Назовите эти прилагательные. Как образованы слова в простой превосходной степени? Составной? |  Проводит фронтальный опрос учащихся |  Ученики отвечают, указывая, с помощью какого суффикса образовали простую превосходную степень прилагательного  |  
  | Эпизод 2 Шторка  Знакомство с качественными и относительными прилагательными  |  По значению и форме прилагательные делятся на три разряда. Сегодня мы познакомимся с двумя: качественными и относительными.   Как их отличить?  |  Открывает шторку. Рисунок 1   Предлагает ученикам высказать свое мнение, как различить качественные и относительные прилагательные  |  Ученики высказывают различные предположения, как различить прилагательные: забавный пингвин, египетские пирамиды, греческая ваза и др.  |  
  | Эпизод 3 Работа со схемой признаков качественных прилагательных  |  Давайте прочитаем в учебнике определение качественных прилагательных |  Рисунок 2 Комментирует схему признаков качественных прилагательных  |  Читают определение, затем работают со схемой признаков качественных прилагательных |  
  | Эпизод 4 Работа по определению качественных и относительных прилагательных  |  На доске написаны прилагательные качественные и относительные. Вы должны поместить в овал только качественные.  |  Рисунок 3 Прилагательные относительные помещены на задний план. Если ученик его переносит на овал, то его не видно. При ошибке ученика учитель возвращается к предыдущей схеме, чтобы ученик сам понял, какую ошибку допустил.  |  Ученики с помощью инструмента Выделенный элемент перетаскивают слова в овал. При ошибке возвращаются на предыдущую схему, называя признаки качественного прилагательного, применяют к данному слову. |  
  | Эпизод 5 Работа по закреплению признаков качественных и относительных прилагательных  |  Давайте вернемся к началу нашего урока. Как же нам распределить прилагательные? |  Рисунок 4 Комментирует, организует обсуждение, исправляет ошибки  |  Ученики с помощью инструмента Выделенный элемент перетаскивают слова в два столбика, называя признаки качественных прилагательных |  
  | Эпизод 6 Творческий диктант  |  Обратите внимание, что в тексте пропущены прилагательные. Нравится вам этот текст? Давайте его исправим, вставив прилагательные. |  Рисунок 5 Наблюдает за выполнением работы, помогает , если возникают вопросы  |  Ученики списывают текст, вставляя прилагательные. |  
  | Эпизод 7 Закрепление материала  |  Какие прилагательные вы вставили? Какие из них качественные? Какие относительные? |  Комментирует, исправляет ошибки |  Ученики, называя прилагательные, выбирают подходящее, с помощью инструмента Перо вписывают прилагательные в текст, обозначают его разряд  |  
  | Эпизод 8 Работа по развитию речи  |  Откройте упражнение 302 в учебнике. Наш текст – фрагмент рассказа Н. Сладкова. Обратите внимание, какие прилагательные использует автор? Почему он столько раз употребил слово белый? |  Организует фронтальную беседу с учениками. |  Читают текст, отвечают на вопросы, определяют стиль текста |  
  | Эпизод 9 Итог урока  |  Как отличить качественные и относительные прилагательные? |  Подводит итог урока |  Отвечают на поставленный вопрос, вспоминают признаки качественных прилагательных |