ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Путешествие по стране Лингвинии

Цели: прививать интерес к изучению русского языка; повторить и обобщить изученный материал; развивать умение работать в группах; формировать умение применять на практике полученные знания; развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь). Оборудование: карта страны Лингвинии с княжествами: Морфология, Лексика, Грамматика, Словообразование; девиз: Не забывай на праведном пути То, что старик Марк Твен сказал когда-то: “Ты должен слово нужное найти, А не его ...

Добавлено: 2019.06.02 | Просмотров: 19

Элективный курс по русскому языку "Социолингвистика: как язык зависит от общества"

Пояснительная записка к программе интегрированного элективного курса для классов гуманитарного профиля “Социолингвистика: как язык зависит от общества” Мы обязаны знать: одухотворенный русский язык - душа России, ее святыня, предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет свое лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и д...

Добавлено: 2019.06.01 | Просмотров: 21

Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс

Цели урока: познакомить детей с возможностью проверки безударной Е буквой Ё; формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных; познакомить детей с ценностью мёда, лесных ягод и других продуктов питания. Оборудование: мультимедийная установка. Ход урока Организационный момент. Минутка чистописания. Презентация. Слайд 1. Енот, ёлка, маяк, мёд, ручьи. У: Прочитайте написанные на экране слова. Догадаетесь, какую букву будем сегодня писать на минутке чистописания...

Добавлено: 2019.05.30 | Просмотров: 23

Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе "Экскурсия по Весне"

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по темам, изученным в 5 классе. Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами и графически обозначать их, находить главные и второстепенные члены предложения, выполнять разбор слова по составу, продолжить работу по развитию речи и творческих способностей учащихся, прививать любовь к родному языку, родной природе. Оборудование: Ваза с первыми весенними цветами. Портрет Рисунки первоцветов. Выставка "Весна нашими глазами"...

Добавлено: 2019.05.30 | Просмотров: 29

Урок русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц"

Цели: Познакомиться с частицей как служебной частью речи. Учиться находить и использовать частицы в устной и письменной речи. Знать разряды частиц. Развивать навыки логического мышления. Воспитывать любовь к родному языку. Задачи урока: Образовательные: показать морфологические особенности частицы и ее отличие от самостоятельных частей речи; приобретать навыки в составлении кластера; развивать умения работать с тестами; практически применять изученный материал. Развивающие: развить на...

Добавлено: 2019.05.28 | Просмотров: 22

Урок развития речи по теме "Изображение пейзажа в живописи и поэзии. Подготовка к сочинению-описанию"

Цели урока: дать понятие о пейзажной зарисовке; закрепить и углубить представление об описании; закрепить навыки работы над сочинением-описанием; развивать орфографические умения и навыки; воспитывать наблюдательность; формировать потребность в самовыражении. создать условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей; воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. Оборудование урока: стихотворения поэтов; репродукции картин И. Грабаря “Февральская лазурь”, “Р...

Добавлено: 2019.05.28 | Просмотров: 21

Имя прилагательное как средство создания образа персонажа (на материале поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")

Содержание, идея, слово – основные начала художественного произведения. Слово в художественном произведении вступает в сложные взаимоотношения с идеей произведения, системой образов, характеров, авторским видением мира. Изучение поэтического слова, его эстетических возможностей, сложных системных отношений в языке писателя составляет большой интерес, т.к. они всегда подчинены решению определенных идейно-эстетических задач, раскрывает особенности художественного мира писателя, своеобразие его ст...

Добавлено: 2019.05.27 | Просмотров: 25

Обобщающий урок по теме "Имя числительное"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,94 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Слайды 1,2) Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного произношения и написания числительных; формировать умения правильно употреблять ч...

Добавлено: 2019.05.26 | Просмотров: 21

Систематизация и обобщение знаний по словообразованию

Использование информационных технологий на этапах урока: На данном уроке использовались электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету – на этапе повторения и обобщения материала; при оценивании знаний обучающихся. Форма использования программного обеспечения: Выбранные формы ( фрагменты программы) используются не как цель, а как педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока: Ребята учились работать с тестами, анализировали текст; Ра...

Добавлено: 2019.05.26 | Просмотров: 26

Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать"

Цели: Дидактические: формирование умений и навыков, учащихся по теме: “Преобразование дробно-рациональных выражений”; формирование умений правильно употреблять численные в речи. Воспитательные: через межпредметные связи воспитывать ученика как всесторонне развитую личность, через сотрудничество предметов к взаимопониманию, взаимопомощи, взаимовыручки. Развивающие: показать взаимосвязь (точки соприкосновения) между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного про...

Добавлено: 2019.05.26 | Просмотров: 21

"Шаг за шагом к успеху". Урок — закрепление темы "Синтаксис" (подготовка к ЕГЭ) в 8-м классе

Планирование урока построено с учётом подготовки восьмиклассников к итоговой аттестации по русскому языку. Характер заданий предполагает проверку теоретических и практических знаний, связанных с разделом “ Синтаксис (типов связи в словосочетании, двусоставных и односоставных предложений, видов сказуемых). Современный урок невозможно провести посредством мела и доски, поэтому важным составляющим успешной подготовки к ЕГЭ является использование компьютерной технологии. Благодаря органичному и лог...

Добавлено: 2019.05.25 | Просмотров: 23

Урок – творческая лаборатория по теме "Правописание приставок"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,36 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. СЛАЙДЫ 1, 2 Цель: закрепить полученные знания правописания приставок. Задачи: развить художественное видение, воображение, устную и письменную речь; воспитать интерес к творчеству художника И.И.Шишкина; раск...

Добавлено: 2019.05.25 | Просмотров: 20

Обобщающий урок по теме "Имя числительное"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,94 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Слайды 1,2) Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного произношения и написания числительных; формировать умения правильно употреблять ч...

Добавлено: 2019.05.24 | Просмотров: 23

Интегрированный урок развития речи в 6-м классе "Сочинение – описание природы в художественном стиле". 6-й класс

Цели урока: Образовательные: обучить написанию сочинения-описания природы в художественном стиле; продолжить формирование умения составлять связный текст; вырабатывать орфографическую зоркость. Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение на основе восприятия художественных образов стихотворений, картин, музыкальных произведений; развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать связную речь и логически...

Добавлено: 2019.05.24 | Просмотров: 23

Урок здоровья в 5-м классе. Обобщение по теме "Глагол"

Цель урока: повторить и обобщить тему “Глагол”, изученную в 5 классе; развивать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни. ХОД УРОКА Каждый – кузнец своего здоровья (эпиграф к уроку записан на доске) Устное рассуждение Учитель: - Посмотрите на эпиграф. Вместе прочитаем вслух. - Кто согласен с этими словами? - От кого (чего?) зависит здоровье человека? (здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим) Ученик: - Здоровье человека зависит о...

Добавлено: 2019.05.23 | Просмотров: 27

"Шаг за шагом к успеху". Урок — закрепление темы "Синтаксис" (подготовка к ЕГЭ) в 8-м классе

Планирование урока построено с учётом подготовки восьмиклассников к итоговой аттестации по русскому языку. Характер заданий предполагает проверку теоретических и практических знаний, связанных с разделом “ Синтаксис (типов связи в словосочетании, двусоставных и односоставных предложений, видов сказуемых). Современный урок невозможно провести посредством мела и доски, поэтому важным составляющим успешной подготовки к ЕГЭ является использование компьютерной технологии. Благодаря органичному и лог...

Добавлено: 2019.05.22 | Просмотров: 23

Урок-повторение по русскому языку на тему: "Лексика". 5-й класс

Цели урока: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы “Лексика”; формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний; воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям; развитие памяти, внимания, культуры речи, формирование чувства ответственности за результаты своего труда. Тип урока: повторение изученного по теме “Лексика”. Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах. Урок рассчита...

Добавлено: 2019.05.21 | Просмотров: 19

Морфологический разбор деепричастия. 7-й класс

Цели: развивать навыки морфологического разбора деепричастий; повторить правописание не с разными частями речи, собственных имён существительных, проверяемых гласных в корне слова, корней с чередованием; воспитывать бережное отношение к родному языку. Задачи: закрепить и привести в систему знания и умения по теме «Деепричастие»; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к родному языку как важнейшей составляющей понятия «Родина». Оборудование: учебник «Русский язык 7 класс», карто...

Добавлено: 2019.05.20 | Просмотров: 22

Нетрадиционные уроки по русскому языку в 6-м классе

Постоянное совершенствование учебного процесса, поиска новых приёмов обучения языку и использование их в сочетании с традиционными – вот чем характеризуется деятельность учителя. Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний. Как известно, в 5 – 9-х классах получают дальнейшее ...

Добавлено: 2019.05.20 | Просмотров: 28

Нетрадиционные уроки по русскому языку в 6-м классе

Постоянное совершенствование учебного процесса, поиска новых приёмов обучения языку и использование их в сочетании с традиционными – вот чем характеризуется деятельность учителя. Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний. Как известно, в 5 – 9-х классах получают дальнейшее ...

Добавлено: 2019.05.19 | Просмотров: 23

"Что есть красота?" (Подготовка к единому муниципальному экзамену в 9-м классе)

Цели: формировать умение анализировать тексты, сравнивать их; способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; совершенствовать навыки грамотного письма; воспитывать у учащихся эстетическое отношение к окружающему миру. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией, музыкальный диск, раздаточный материал, иллюстрации, толковый словарь С.И. Ожегова. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Слово учителя. - Ре...

Добавлено: 2019.05.19 | Просмотров: 28

Конспект урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения"

Оборудование: учебник А.В.Поляков. Русский язык для 4 класса плакаты, репродукции на тему "Зима", стихотворения А.С.Пушкина "Зимний вечер", "Зимнее утро". ХОД УРОКА. - Чтобы определить тему урока, вы должны разгадать кроссворд . По горизонтали: Часть речи в множественном числе. По вертикали: Часть речи, неподдающаяся правилу. - Итак, какова тема сегодняшнего урока? ( Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы- исключения.) - Как вы думаете, чем м...

Добавлено: 2019.05.17 | Просмотров: 21

Урок русского языка в 6-м классе (комплексующего обучения) на тему "Правописание имён прилагательных (повторение правил, изученных в 5-м классе)

Тема: Правописание имён прилагательных (повторение правил, изученных в 5 классе). Цели урока: Обобщение сведений об имени прилагательном как о части речи. Отработка навыков правописания падежных окончаний прилагательных и правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; о-е после шипящих в окончаниях прилагательных (с использованием алгоритма написания каждой орфограммы). Коррекция и развитие познавательных психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления. В...

Добавлено: 2019.05.17 | Просмотров: 18

Имена существительные общего рода

Цели урока: 1) знать: какие имена существительные называются именами существительными общего рода; 2) уметь: определять их род, употреблять имена существительные общего рода в речи. Организационный момент: Вступительное слово учителя. Фронтальный опрос. 1) Что такое имя существительное? 2) Назовите непостоянные морфологические признаки имён существительных. (Число, падеж.) 3) Назовите постоянные морфологические признаки имён существительных. (Склонение, род.) 4) Почему склонение является пост...

Добавлено: 2019.05.16 | Просмотров: 22

Имена существительные общего рода

Цели урока: 1) знать: какие имена существительные называются именами существительными общего рода; 2) уметь: определять их род, употреблять имена существительные общего рода в речи. Организационный момент: Вступительное слово учителя. Фронтальный опрос. 1) Что такое имя существительное? 2) Назовите непостоянные морфологические признаки имён существительных. (Число, падеж.) 3) Назовите постоянные морфологические признаки имён существительных. (Склонение, род.) 4) Почему склонение является пост...

Добавлено: 2019.05.16 | Просмотров: 24

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец