ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Программа элективного курса "Сопоставительная грамматика русского и татарского языков (на уровне фонетики, фонологии)". 9–10-й классы

Пояснительная записка. Данный курс предназначен для учащихся 9-11-х классов национальных (татарских) школ. Программа предусматривает повторение и углубление языковых компетенций, полученных учащимися нерусской национальности за период обучения их в школе. Предлагается проводить сопоставление изучаемых явлений русского и родного языков, что способствует более глубокому усвоению русского языка. Для выявления типологических особенностей русского и татарского языков необходимо установить сходные и ...

Добавлено: 2018.08.04 | Просмотров: 29

Урок русского языка в 5-м классе "Как образуются слова в русском языке" (используется учебник М.М. Разумовской)

Цель урока: Обобщить сведения о морфемах; Дать представление о механизмах образования слова, познакомить с приставочным, суффиксальным способами образования слов и сложением; Научить понимать отличие этих способов от механизма образования форм слова; Развивать умение графически показывать, как образовано слово, выделять производящую основу и словообразовательную морфему На материале урока воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма, интерес к русскому языку. Ход урока 1. Слово учителя. С...

Добавлено: 2018.08.04 | Просмотров: 21

Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова"

Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Форма урока: игра-путешествие. Класс: 5 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 5 класса коррекционной школы VIII вида. Способствовать развитию орфографической зоркости через игровую деятельность на уроке. Способствовать воспитанию самостоятельности аккуратности при выполнении письменной работы. ХОД УРОКА 1. ...

Добавлено: 2018.08.02 | Просмотров: 24

Анализ творческих работ учащихся. Речевые недочеты и их предупреждение

Тип урока: урок развития речи в 7 классе. Цели: организовать коллективную работу по исправлению типичных речевых недочетов и тем самым подготовить учащихся к работе над собственными ошибками; развивать умение оценивать текст, видеть в нем недочеты в содержании и речевом оформлении; развивать чувство языка, работать по совершенствованию культуры речи; проводить планомерную работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ; воспитывать любовь к природе и развивать творческое начало личности; Ход уро...

Добавлено: 2018.08.01 | Просмотров: 22

Комплексный подход к анализу языковых явлений при изучении частиц

В связи с переходом образования на стандарты второго поколения особое внимание уделяется метапредметным компетенциям и универсальным учебным действиям, в формировании которых большая роль отводится предмету “русский язык” (“предмету предметов”, как называют его). Главное его назначение – обеспечить речевое развитие учащихся, ведь совершенное владение языком является условием и средством расширения и углубления наших представлений об окружающей действительности. Возможно лучше познать русский яз...

Добавлено: 2018.07.31 | Просмотров: 27

Модульная технология на уроках русского языка

В Духовщинской муниципальной средней общеобразовательной школе Смоленской области я работаю учителем русского языка и литературы 14 лет. Эта школа мне очень дорога, потому что работа именно в этом учебном заведении позволила мне почувствовать себя учителем и испытать от этого чувство профессионального удовлетворения. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (учеб...

Добавлено: 2018.07.30 | Просмотров: 32

Формирование у учащихся навыков лингвистического анализа художественного произведения на уроках словесности

Выбор этой темы не случаен, поскольку в процессе работы над художественным произведением сталкиваешься с большим количеством разного рода проблем: нежелание ребятами читать, не всегда тонкое прочувствование идеи произведения учителями и учащимися, видение в тексте многих непонятных, трудных для понимания слов и словесных образов. Этот факт определяет и актуальность темы. Отсюда вытекает и противоречие, которое можно сформулировать следующим образом – обязательный минимум содержания образования ...

Добавлено: 2018.07.29 | Просмотров: 22

Формирование у учащихся навыков лингвистического анализа художественного произведения на уроках словесности

Выбор этой темы не случаен, поскольку в процессе работы над художественным произведением сталкиваешься с большим количеством разного рода проблем: нежелание ребятами читать, не всегда тонкое прочувствование идеи произведения учителями и учащимися, видение в тексте многих непонятных, трудных для понимания слов и словесных образов. Этот факт определяет и актуальность темы. Отсюда вытекает и противоречие, которое можно сформулировать следующим образом – обязательный минимум содержания образования ...

Добавлено: 2018.07.29 | Просмотров: 21

Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе: "Путешествие по океану Лексики"

Тип урока: обобщающий урок-путешествие. Форма: нетрадиционная. Класс: 5. Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика” в нетрадиционной форме. Задачи: Образовательные: формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы; находить прямое, переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова; совершенствовать умение работы со словарями разных типов. Развивающие: развивать творческое мышление, активность учащихся; совершенствовать коммуни...

Добавлено: 2018.07.26 | Просмотров: 33

Программа элективного курса по русскому языку "С экзаменом на ты" в 10–11-х классах

Пояснительная записка Данный элективный курс предназначен для учащихся профильного обучения (10-11 классов). Программа рассчитана на 34 часа. Программа включает в себя 3 модуля: Модуль I. Теоретический. Модуль II. Практический. Тесты. Модуль III. Сочинение-рецензия. Модуль I. Теоретический. Рассчитан на обобщенное повторение теории школьного курса русского языка. Модуль II. Практический. Тесты. Рассчитан на выявление пробелов в знаниях обучающихся и ликвидацию их путем практических занятий,...

Добавлено: 2018.07.25 | Просмотров: 33

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные"

Цель: обогатить речеведческие знания учащихся, показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности. развивать речь, умение выражать свои мысли в письменной форме. воспитывать культуру выражения чувств, речевой этикет, показать важность переписки. Ход урока 1. Организация. 2. Сообщение темы и целей урока. На доске кроссворд: Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались в путь далёк, лишь заслышали гудок (поезд). Ребенок...

Добавлено: 2018.07.24 | Просмотров: 17

Имя существительное как часть речи, 5-й класс

Цель: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по данному учебному материалу. Задачи: Образовательная. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках. Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, работа с наглядным и дидактическим материалами, работа у доски, усовершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуаци...

Добавлено: 2018.07.24 | Просмотров: 20

Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении

Цели и задачи урока: 1) обобщение и систематизация изученного о бессоюзном сложном предложении; 2)закрепление пунктуационных навыков, освоенных в процессе изучения бессоюзного сложного предложения; 3)закрепление умения правильно определять интонационные особенности бессоюзного сложного предложения и выбирать знаки препинания; 4)закрепление умения производить синонимическую замену сложных предложений; 5)повторить пунктуацию при прямой речи, однородных членах предложения, в неполных предложениях...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 22

Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Междометие как часть речи"

Цели: образовательные: - познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями; - показать роль междометий в речи; - формировать умение находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия; - закрепить умение отличать самостоятельные части речи от служебных; - закрепить умение производить морфологический разбор слов; развивающие: - активизация познавательной деятельности учащихся; - развитие внимания, памяти, логического м...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 17

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (технология педагогических мастерских)

Цели и задачи урока: В целях подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы повторить раздел “Лексика и фразеология”; Продолжить работу по развитию связной речи, формированию самостоятельного мышления, познавательных и творческих способностей, формированию информационно-коммуникативной грамотности. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором. На стенде и столах (в центре класса) – лингвистические словари, справочники, хрестоматии по русской литерату...

Добавлено: 2018.07.18 | Просмотров: 24

Развитие орфографической зоркости на основе моделирования

“Моделирование как особая форма научного исследования, специфическое средство отображения человеком изучаемых объектов с помощью аналогов, “заместителей” (моделей) – это одновременно и обобщение многовекового опыта научного творчества” В.А.Штофф Моделирование как форма отражения действительности зарождается в античную эпоху одновременно с возникновением научного познания. Образно-знаковая модель возникла в Х веке до нашей эры. В основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предм...

Добавлено: 2018.07.14 | Просмотров: 35

Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме "Безличные глаголы"

Необходимость включения элементов развивающего обучения в традиционный урок русского языка возникла в связи с внедрением в образовательный процесс развивающих технологий. Перед учителем, получившим класс, обучавшийся в начальной школе по системе развивающего обучения Занкова Л.В., основной задачей в процессе обучения является обеспечение индивидуального развития обучающихся, их познавательной активности, творческой самостоятельности. Вопросы преемственности подобного рода находятся в стадии р...

Добавлено: 2018.07.14 | Просмотров: 24

Некоторые аспекты культуры речи в современном обществе

……Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому, что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа”. Константин Паустовский, статья “Поэзия прозы” Современные русисты, в частности, специалисты по культуре речи (Е.Н. Ширяев, Л.К. Граудина, О.Л. Дмитриева, Н.В. Новикова и другие) справедливо говорят о том, что русский язык — наше национальное достояние, но не такое, которое можно положить...

Добавлено: 2018.07.13 | Просмотров: 25

В гостях у приставок при-, пре-

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,72 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. - Приветствие. Вступительное слово учителя - Ребята, сегодня у нас необычный урок. (звучит мелодия "В гостях у сказки") Цели и задачи: дать знания о правописании приставок ПРИ - ПРЕ -; научить использовать...

Добавлено: 2018.07.10 | Просмотров: 24

Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"

Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 16

Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"

Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 20

Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"

Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 39

Итоговое повторение темы "Сложноподчиненное предложение"

Цель урока: обобщение знаний по синтаксису сложноподчиненного предложения. Задачи: - знать способы связи придаточного предложения с главным; - уметь распознавать виды придаточных предложений, определять место придаточного в составе сложноподчиненного предложения, конструировать сложные предложения, ставить знаки препинания между частями СПП, производить синтаксический разбор СПП; - развивать интерес к русскому языку. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме ...

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 28

Путешествие на остров Глагол

Цели урока: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания по разделу "Слова со значением "действие или состояние предмета". Глагол в языке и речи". Сформировать навык осмысленного применения изученного правила на примере различных упражнений. Воспитывающие: Прививать любовь к родному слову и русскому языку. Создать условия для активизации работы учеников, формировать тягу к знаниям. Формировать положительные черты характера: обязательность, трудолюбие, уважение к коллективу, стремление ...

Добавлено: 2018.07.06 | Просмотров: 21

Путешествие на остров Глагол

Цели урока: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания по разделу "Слова со значением "действие или состояние предмета". Глагол в языке и речи". Сформировать навык осмысленного применения изученного правила на примере различных упражнений. Воспитывающие: Прививать любовь к родному слову и русскому языку. Создать условия для активизации работы учеников, формировать тягу к знаниям. Формировать положительные черты характера: обязательность, трудолюбие, уважение к коллективу, стремление ...

Добавлено: 2018.07.06 | Просмотров: 25

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец