ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Цели урока: Познакомить уч-ся с правилом употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий и учиться применять его на практике. Развивать устную и письменную речь уч-ся. Воспитывать бережное и внимательное отношение к слову. Урок русского языка в 8 классе на тему: “Мягкий знак после шипящих на конце наречий”. Оборудование: Учебник “Русский язык” для 8 класса под редакцией М.М.Разумовской. Книга для учителя “Уроки русского языка в 7 классе” под редакцией М.В.Фёдоровой. Слайды, сос...

Добавлено: 2018.05.23 | Просмотров: 23

Использование эпиграфа на уроках русского языка

Язык – величайший учитель и наставник. Нельзя не согласиться с мнением Д. С. Лихачева, который считал, что “среди гуманитарных наук, которые преподаются в школе, особенная роль должна отдаваться тем, которые воспитывают нравственность”. На уроках русского языка формируется личность с ценностным взглядом на родной язык, постоянным стремлением овладевать его системой и совершенствоваться в знаниях и умениях. И действует учитель посредством Слова, так как именно Слово – главное орудие педмастерст...

Добавлено: 2018.05.21 | Просмотров: 24

"Секреты причастия (понятие о причастии)"

Тип урока: урок объяснения нового материала. «Русский язык». Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Цели урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия (кроме категории залога); научить отличать причастия от имён прилагательных, определять признаки глагола и прилагательного у причастий; закрепить грамматические знания, умения и навыки по имени прилагательному и глаголу. Оборудование урока: Толковые словари. Сл...

Добавлено: 2018.05.21 | Просмотров: 57

"Секреты причастия (понятие о причастии)"

Тип урока: урок объяснения нового материала. «Русский язык». Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Цели урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия (кроме категории залога); научить отличать причастия от имён прилагательных, определять признаки глагола и прилагательного у причастий; закрепить грамматические знания, умения и навыки по имени прилагательному и глаголу. Оборудование урока: Толковые словари. Сл...

Добавлено: 2018.05.20 | Просмотров: 24

Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлоги" с использованием образовательной технологии "ИнтеллекТ"

Цели урока: образовательная: повторить и закрепить полученные знания о предлоге; совершенствовать умение писать предлоги с существительными, числительными, местоимениями; закрепить нормы употребления различных предлогов; формировать навыки грамотного письма; совершенствовать умение употреблять производные и непроизводные предлоги в собственных текстах. развивающая: работать над развитием понятийного аппарата (тезауруса); работать над развитием памяти и мышления; развивать навыки говорен...

Добавлено: 2018.05.19 | Просмотров: 28

Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлоги" с использованием образовательной технологии "ИнтеллекТ"

Цели урока: образовательная: повторить и закрепить полученные знания о предлоге; совершенствовать умение писать предлоги с существительными, числительными, местоимениями; закрепить нормы употребления различных предлогов; формировать навыки грамотного письма; совершенствовать умение употреблять производные и непроизводные предлоги в собственных текстах. развивающая: работать над развитием понятийного аппарата (тезауруса); работать над развитием памяти и мышления; развивать навыки говорен...

Добавлено: 2018.05.19 | Просмотров: 26

Можно ли писать без букв

Цель: познакомить учащихся с дощечками клинописного письма, с египетскими иероглифами, с древними текстами, написанными на папирусе. Вид урока: урок развития речи. Методы организации: словесные, наглядные; иллюстративный, эвристический. Оборудование: иллюстрации; компьютер; мультимедийный проектор. Словарная работа: пиктография; клинопись. Ход урока Вступительное слово учителя. Для передачи своих мыслей на далекие расстояния люди не всегда пользовались буквами. Приложение – слайд 2 З...

Добавлено: 2018.05.19 | Просмотров: 19

Разработка урока русского языка в 5-м классе "В мире синонимов"

Тема: В мире синонимов. Форма урока: урок грамматических задач. Цели: Образовательные: расширить и углубить знания о синонимах и об их употреблении в речи, продолжить знакомство со стилевой неоднородностью данных лексических единиц. Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память; совершенствовать умения подбирать синонимы к данному слову, навыки самостоятельной работы. Воспитательные: прививать посредством игры чувство коллективизма, честности. Оборудование: записи на доске, учебны...

Добавлено: 2018.05.18 | Просмотров: 26

Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Образовательные: закрепить понятие «фразеологизм», «лексическое значение фразеологизма»; выявить эмоционально – выразительные достоинства фразеологизмов; научить употреблять и узнавать фразеолог...

Добавлено: 2018.05.18 | Просмотров: 33

Научно-теоретический анализ формирования и нарушения процесса письма

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Научно–теоретический анализ формирования и нарушения процесса письма. Становление процесса письма в онтогенезе у детей Нарушение формирования письма у школьников Глава 2. Исследование состояния процесса письма у учащихся средней ступени школы. Содержание и методы исследования Анализ результатов исследования дисграфических ошибок у учащихся 5-6 классов Глава 3. Направления коррекционно–логопедической работы по предупреждению нарушений письма Заключение Литер...

Добавлено: 2018.05.17 | Просмотров: 25

Урок–диалог "Читаем сказки – изучаем традиции" (5–6-е классы)

Цель урока: научить учащихся понимать сказки коренных народов Севера. Задачи: познакомить учащихся с разнообразием национальных сказок народов Севера. пробудить интерес и любовь к сказкам коренных народов Севера; воспитывать бережное отношение к людям, окружающим нас; формировать литературные знания у учащихся. Оборудование: интерактивная доска SMART; мультимедийная презентация "Читаем сказку - изучаем традиции"; карточки с заданиями; картины учащихся. ХОД УРОКА Учитель: Сказка - ЭТО...

Добавлено: 2018.05.12 | Просмотров: 19

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках риторики с помощью игровых приемов

1. Риторика относится к учебным дисциплинам, ставящим перед собой преимущественно практические цели. Для достижения наибольшего результата в обучении искусству речи существует особый подход к системе обучения риторике, получивший название коммуникативно-прагматический. Коммуникативный подход позволяет представить аудитории язык как инструмент человеческого общения, функционирующий, усваиваемый и нормализующийся в процессе взаимодействия и контактов людей, обмена разного рода информацией для реш...

Добавлено: 2018.05.11 | Просмотров: 23

Познавательные задачи при изучении литературы

Об уроке написано множество книг, статей, защищено несметное количество диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы и модернизаций, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как ни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) - океан з...

Добавлено: 2018.05.10 | Просмотров: 20

Урок русского языка. "Причастие". Повторение. 7-й класс

Цели: 1. Дать определение причастию. 2. Вспомнить суффиксы причастий, какие бывают причастия. 3. Дать определение причастного оборота, вспомнить знаки препинания при причастном обороте. 4. Узнать новое – стилистическую роль причастия и причастного оборота в речи, в тексте. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Словарная работа. Учитель дает лексическое значение слов, один из учеников отгаданные слова пишет на доске в столбик. В осточная Пруссия – как раньше называлась территория, на кот...

Добавлено: 2018.05.10 | Просмотров: 20

Активизация познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка

Работая с детьми младшего школьного возраста уже много лет, я поняла, что учебный материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием эле...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 22

Активизация познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка

Работая с детьми младшего школьного возраста уже много лет, я поняла, что учебный материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием эле...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 28

Занятие кружка "Дело о лингвистических рекордах"

Цель занятия: расширить знания школьников о количественном аспекте лингвистики. Задачи: Образовательные: познакомить с количественной стороной слов и особенностями строения языка, основными лингвистическими играми. Развивающие: развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, навыки сопоставления, сравнения, выделения главного в языковом материале. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к родному языку, создавать условия для мотивации...

Добавлено: 2018.05.08 | Просмотров: 28

Игра-соревнование "В гостях у художницы имени Прилагательного" (6-й класс)

Цель: повышение интереса учащихся к изучению родного языка. Задачи: проверить знания уч-ся по теме «Имя прилагательное как часть речи»; способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оформление помещения: в разных частях учебного кабинета размещены лозунги: Часть речи прилагательное – очень увлекательное. Юмор ...

Добавлено: 2018.05.08 | Просмотров: 38

Урок по теме "Обособленные определения". 8-й класс

Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов деятельности. Цели урока: – закрепление и обобщение знаний об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала; – воспитание любви к родному краю, бережного отношения к историческому прошлому; – развитие творческих способностей учащихся, навыков самоконтроля и самопроверки, рецензирования, взаимопроверки. Оборудование урока: компьютер,...

Добавлено: 2018.05.08 | Просмотров: 31

Интеллектуальный марафон по русскому языку среди 4-х классов

Цель: расширить знания учащихся о русском языке; обобщить имеющиеся знания; развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: команд участников; жюри; названия станций : “Букет”, “Обгонялки”, “Собирай-ка”, “Заколдованная буква”, “Наборщик”; маршрутные листы: (у каждого класса свой маршрут); высказывания о русском языке; задания для каждой станции: (учителя- консультанты); грамоты. ...

Добавлено: 2018.05.04 | Просмотров: 39

Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"

Цули урока: Учащиеся должны знать основные теоретические сведения о слове как лексической единице языка; Учащиеся должны знать правописание проверяемой безударной гласной в корне слова и правописание безударной гласной в корнях с чередованием; Учащиеся должны уметь отличать корни с проверяемой безударной гласной от корней с чередующейся безударной гласной; Учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал по теме, делать обобщение, применять на практике; Учащиеся должны уметь употреблят...

Добавлено: 2018.05.02 | Просмотров: 36

Конспект урока русского языка по теме "Понятие о деепричастии"

Тип урока: Комбинированный. Постановка учебной задачи + моделирование. Цель урока: Зона актуальных знаний учащихся. Предикативные и непредикативные формы глагола (инфинитив, причастие), их основное отличие. Зона ближайшего развития. Выработка умений разграничивать основное и добавочное действие, аргументировано доказывать принадлежность слова к деепричастиям, формирование практических навыков нахождения деепричастий и определение значения и употребления в речи. Ход урока 1. Проверка домашнего ...

Добавлено: 2018.04.29 | Просмотров: 26

Конспект урока русского языка по теме "Понятие о деепричастии"

Тип урока: Комбинированный. Постановка учебной задачи + моделирование. Цель урока: Зона актуальных знаний учащихся. Предикативные и непредикативные формы глагола (инфинитив, причастие), их основное отличие. Зона ближайшего развития. Выработка умений разграничивать основное и добавочное действие, аргументировано доказывать принадлежность слова к деепричастиям, формирование практических навыков нахождения деепричастий и определение значения и употребления в речи. Ход урока 1. Проверка домашнего ...

Добавлено: 2018.04.29 | Просмотров: 34

Разработка урока по теме "Эта такая интересная фонетика!"

Цель урока: закрепить, углубить, расширить знания по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Ход урока Слайд 2. (см. Приложение) Эпиграф урока: «Слово только на первый взгляд кажется простой и понятной единицей языка. При внимательном исследовании оно предстает сложнейшей структурой с неисчерпаемым содержанием» А.А. Шахматов Слово учителя. Если я произнесу слово «язык», то рядом окажется слово «речь», давайте обратимся к « Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и выясним, что ...

Добавлено: 2018.04.28 | Просмотров: 25

"Есть словко – как мед сладко, и есть словко – как полынь горько"

 Ребята, тема нашего урока: «Синонимы и антонимы». Сегодня мы вспомним определения этих лексических понятий, расширим знания о них, обогатим свой словарный запас новыми словами, пословицами и, наверное, сделаемся чуть-чуть лучше. А для этого мы должны поработать на уроке старательно, усердно, прилежно. Как еще мы должны поработать? - Засучив рукава. - В поте лица. - Не покладая рук. - Не спустя рукава и не вкривь и вкось.  Мы не будем бить баклуши, а одним махом и шутя справимся со всеми зад...

Добавлено: 2018.04.28 | Просмотров: 29

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец