ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Модель урока развития речи в 6-м классе по теме: "Рассуждение"

Цели урока: познакомить учащихся с 3 типом текста – рассуждение; научить различать этот тип текста среди других; развивать устную и письменную речь учащихся. Ход урока Работа в группах (5-6 человек). 1 этап. Вызов с использованием приёма кластера: в центре листа пишется слово (тема, проблема), далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи этой темой. а) На доске записывается слово “рассуждение”. б) Каждый учащийся записывает свои ассоциации...

Добавлено: 2019.12.13 | Просмотров: 28

Урок русского языка "Морфологические средства выразительности русской речи". 7-й класс

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с морфологическими средствами выразительности художественного текста; развивать навыки вдумчивого прочтения, многоаспектного анализа художественного текста воспитывать внимательное и бережное отношение к слову ЗАДАЧИ УРОКА: привлечь внимание учащихся к способам создания художественного образа, помочь прикоснуться к тайне труда художника слова формировать умение делать выводы, развивать навыки работы с текстом развивать навыки представления результатов своей работы...

Добавлено: 2019.12.12 | Просмотров: 33

Интегрированный урок на основе иноязычной лексики

Тема: Заимствованные слова Цель: показать учащимся, как слова из одного языка проникают в другой, что происходит со словами-иностранцами в русском языке; каково отношение к заимствованиям. Научить учащихся пользоваться словарями(этимологическим, толковым, словарем иностранных слов). Ход урока 1.Сообщение учителем темы и цели предстоящего урока. 2.Основная часть урока. Учащиеся записывают в тетради слова В.Г.Белинского: “Все народы меняются словами и занимают их друг у друга”. -Как вы понимае...

Добавлено: 2019.12.11 | Просмотров: 23

Интегрированный урок на основе иноязычной лексики

Тема: Заимствованные слова Цель: показать учащимся, как слова из одного языка проникают в другой, что происходит со словами-иностранцами в русском языке; каково отношение к заимствованиям. Научить учащихся пользоваться словарями(этимологическим, толковым, словарем иностранных слов). Ход урока 1.Сообщение учителем темы и цели предстоящего урока. 2.Основная часть урока. Учащиеся записывают в тетради слова В.Г.Белинского: “Все народы меняются словами и занимают их друг у друга”. -Как вы понимае...

Добавлено: 2019.12.10 | Просмотров: 32

Урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными". 9-й класс

Цель: Познакомиться с придаточными изъяснительными Научиться строить и читать схемы СПП Закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП Повторить постановку знаков препинания при причастном обороте Повторить правописание безударных гласных в корне. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ход урока Орг. момент. - Проверка готовности к уроку. - Положительный настрой на урок. 2. Объявление темы и целей урока. 1. Запись числа и темы урока. 2. Работа с числом. ТрИДцатое ноЯбря - Ка...

Добавлено: 2019.12.10 | Просмотров: 33

Разработка урока развития речи в 8-м классе "Публицистический стиль речи" в рамках проекта "Великая сила печатного слова"

 (2 урока) ЦЕЛИ УРОКА Образовательные: Знать особенности строения устных и письменных публицистических высказываний. Знать жанровые особенности публицистики,  тематическое разнообразие текстов публицистического стиля речи, историю развития публицистики и её роли в жизни общества. Уметь строить высказывание публицистического стиля речи в устной и письменной форме. Развивающие: Уметь анализировать тексты публицистического стиля (определение темы, идеи, жанровых особенностей, признаков стиля)....

Добавлено: 2019.12.10 | Просмотров: 33

Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных"

Система: развивающая система обучения Л.В.Занкова. Класс: 3 (1–4) Оборудование: карточки с гласными буквами, с цифрами; рисунки с ребусами, кроссвордом; опорные карточки “ь – знак мягкости согласного ”, “ь – показатель грамматической формы слова”; карточки с самостоятельной работой. Цели: познакомить с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имени существительного женского рода и правописанием существительных мужского рода с шипящими на конце; совершенствовать умение ...

Добавлено: 2019.12.09 | Просмотров: 30

Урок-семинар по русскому языку "Имя числительное" в 6-м классе

Цель урока: Обобщение изученного по теме “Имя числительное”. Задачи урока: Проверить умение учащихся применять на практике свои знания о числительных; Правильное употребление числительных с другими частями речи, соблюдение норм произношений; Воспитание интереса к изучению русского языка; Воспитание любви к родному краю. Оборудование: презентация с видами г.Саратова; таблица “Определение способа склонения числительных”; выставка книг для подготовки к семинару План семинара Словесный п...

Добавлено: 2019.12.09 | Просмотров: 27

Повышение качества ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы

Назначение личностно ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. “Образовать ребенка – значит научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка”. Диагностика в обучении Главная задача, стоящая передо мной, - добиться высоких результатов обучения. Поэтому, начиная с 5 класса, приступаю к изучению влияющих факторов и возможности улучшения резул...

Добавлено: 2019.12.07 | Просмотров: 30

Орфография. 5-й класс

Задание 1 Если буква гласная вызовет сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. К данным словам подберите слова, противоположные по значению. Подчеркните безударные гласные. Дешёвый, сытый, старый, горячий, удлинить, заболеть, печалиться, молчать. Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте же, друзья, кто же я?... Летом я летаю, мед собираю. ...

Добавлено: 2019.12.07 | Просмотров: 29

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина"

Оборудование: Название игры (разноцветные буквы) Стойка для ведущего Барабан Табло Бумага, карандаши Медали Картон с рисунками (1м на 1м) Цель: повысить интерес к русскому языку. Участники: 3 команды по 6 человек (учащиеся 5-х классов) Помощники: учащиеся 7А класса. Ведущий: учитель русского языка. Ход мероприятия. Добрый день, добрый день! Здравствуйте! На волнах северо-запада канал НСШ, в эфире “Всякая всячина” первый и последний раз в этом сезоне. Тема: “Русский язык. Синтаксис и фонети...

Добавлено: 2019.12.07 | Просмотров: 24

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина"

Оборудование: Название игры (разноцветные буквы) Стойка для ведущего Барабан Табло Бумага, карандаши Медали Картон с рисунками (1м на 1м) Цель: повысить интерес к русскому языку. Участники: 3 команды по 6 человек (учащиеся 5-х классов) Помощники: учащиеся 7А класса. Ведущий: учитель русского языка. Ход мероприятия. Добрый день, добрый день! Здравствуйте! На волнах северо-запада канал НСШ, в эфире “Всякая всячина” первый и последний раз в этом сезоне. Тема: “Русский язык. Синтаксис и фонети...

Добавлено: 2019.12.06 | Просмотров: 30

Урок русского языка в 6-м классе "Заимствованные слова"

Цели урока: Образовательные: дать понятие о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности; Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации; Воспитательные: повышение культуры речи у...

Добавлено: 2019.12.06 | Просмотров: 24

Урок русского языка в 6-м классе "Заимствованные слова"

Цели урока: Образовательные: дать понятие о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности; Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации; Воспитательные: повышение культуры речи у...

Добавлено: 2019.12.06 | Просмотров: 31

"Любимый край земли родной…" Урок русского языка в 11-м классе

Цели урока: Воспитывать чувство любви к малой родине, способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку как национальному достоянию. Обобщить знания о синтаксической синонимии и ее экспрессивных возможностях, расширить представления учащихся о изобразительно-выразительных возможностях синтаксических конструкций в единстве с авторским замыслом. Способствовать совершенствованию коммуникативной компетенции через осознанное, творческое восприятие текста. Задачи урока: Определ...

Добавлено: 2019.12.05 | Просмотров: 29

Орфография. 5-й класс

Задание 1 Если буква гласная вызовет сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. К данным словам подберите слова, противоположные по значению. Подчеркните безударные гласные. Дешёвый, сытый, старый, горячий, удлинить, заболеть, печалиться, молчать. Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте же, друзья, кто же я?... Летом я летаю, мед собираю. ...

Добавлено: 2019.12.05 | Просмотров: 20

"Любимый край земли родной…" Урок русского языка в 11-м классе

Цели урока: Воспитывать чувство любви к малой родине, способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку как национальному достоянию. Обобщить знания о синтаксической синонимии и ее экспрессивных возможностях, расширить представления учащихся о изобразительно-выразительных возможностях синтаксических конструкций в единстве с авторским замыслом. Способствовать совершенствованию коммуникативной компетенции через осознанное, творческое восприятие текста. Задачи урока: Определ...

Добавлено: 2019.12.04 | Просмотров: 22

Урок русского языка во 2-м классе "Деление слов на слоги"

Цели: развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формировать умение списывать слова; развивать внимание, мышление, воображение, речь учащихся; прививать любовь к родному языку, природе. Оборудование: картина “Золотая осень” И.Левитана и В.Мешкова “Золотая осень в Карелии”; палитра осенних красок; карточки с подсказками; диск с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”. Ход урока Организационный момент. Введение в тему. (Звучит музыка из альбома П.И....

Добавлено: 2019.12.04 | Просмотров: 24

Методика и психология изучения русского классического текста на уроках русского языка и литературы

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно- техническое пространство XXI века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Огромное влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную к конкуренции, проявляющую себя в нестандартных условиях, умеющую использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Внедрение личностно-ориентированных и развива...

Добавлено: 2019.12.04 | Просмотров: 22

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. 10-й класс

1. Вступительное слово. Цели урока: (формулируют сами учащиеся) уяснить, от чего зависит правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме; понять, почему приставки могут быть измен-ся и неизмен-ся; .уметь применять на практике письма нормы правописания приставок; ежеурочная подготовка к ЕГЭ посредством повторения изученного материала; развитие речи путем работы над словом. 2. Оргмомент - работа в тетрадях (число, тема урока). Параллельно- проверка наличия домашнего задан...

Добавлено: 2019.12.02 | Просмотров: 26

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. 10-й класс

1. Вступительное слово. Цели урока: (формулируют сами учащиеся) уяснить, от чего зависит правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме; понять, почему приставки могут быть измен-ся и неизмен-ся; .уметь применять на практике письма нормы правописания приставок; ежеурочная подготовка к ЕГЭ посредством повторения изученного материала; развитие речи путем работы над словом. 2. Оргмомент - работа в тетрадях (число, тема урока). Параллельно- проверка наличия домашнего задан...

Добавлено: 2019.12.02 | Просмотров: 27

Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях

Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях; формирование умений: употреблять в речи вводные слова и вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, пояснения; правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. Методы технологии РКМЧП: таблица сравнения, работа в группах, письмо " верно-неверно". технология " Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) использует базовую модель: вызов - осмысление - рефлек...

Добавлено: 2019.11.28 | Просмотров: 20

Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях

Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях; формирование умений: употреблять в речи вводные слова и вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, пояснения; правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. Методы технологии РКМЧП: таблица сравнения, работа в группах, письмо " верно-неверно". технология " Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) использует базовую модель: вызов - осмысление - рефлек...

Добавлено: 2019.11.28 | Просмотров: 20

Урок русского языка в 5-м классе "Звуки речи"

Цели и задачи урока: Задачи урока: Обучающие: Продолжить формирование учебно-языковых умений и навыков, действий с  языковым материалом по теме «Фонетика» Продолжить формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей деятельности, ее смысла, путей решения и полученных результатов. Развивающие: Развитие логики мыслительных операций (анализ, обобщение и др.). Развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию. Развитие творческих способностей учащихс...

Добавлено: 2019.11.26 | Просмотров: 19

Развитие речи. Словари. 6-й класс

Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений. Декарт Цели урока: Повторить и закрепить знания по лексике; познакомить с разными видами словарей; совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге, слову. Оборудование: комплекты словарей для работы на уроке; презентация о словарях, выполненная учеником; выставка словарей; портреты лингвистов; рисунки учащихся; школьная газета о В.И. Дале. I. Поэтическая минутка. В начале урока два ученика ч...

Добавлено: 2019.11.26 | Просмотров: 28

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец