ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Элективные курсы в 10-м классе "Деловое письмо" (авторская программа)

Приемы и средства обучения. Для повышения интенсивности каждого из методов обучения применяются следующие приемы и средства обучения: Средства обучения: учебники под редакцией Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Л.З.Шакировой «Русский язык 10-11 класс», учебные пособия для учителей и учащихся под редакцией Скиргайло Т.О. и Ахбаровой Г.Х. «Деловое письмо», справочники, словари, программированные учебные пособия, чертежи, схемы, технические средства(магнитофоны, в...

Добавлено: 2018.11.08 | Просмотров: 29

Элективные курсы в 10-м классе "Деловое письмо" (авторская программа)

Приемы и средства обучения. Для повышения интенсивности каждого из методов обучения применяются следующие приемы и средства обучения: Средства обучения: учебники под редакцией Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Л.З.Шакировой «Русский язык 10-11 класс», учебные пособия для учителей и учащихся под редакцией Скиргайло Т.О. и Ахбаровой Г.Х. «Деловое письмо», справочники, словари, программированные учебные пособия, чертежи, схемы, технические средства(магнитофоны, в...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 24

Открытый урок русского языка во 2-м классе на тему "Повторение в первом классе. Предложение. Знакомство со словарным словом земляника"

Цель: 1. Повторение знаний о предложении. 2. Познакомить со значением и написанием словарного слова земляника. 3. Воспитывать вкус к художественному слову, развивать речь и мышление детей. Ход урока Постановка задач урока. Вопросы и задания: -Прочитайте тему урока. (на доске записана тема: Повторение знаний о предложении.) -Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы, на которые мы должны ответить. Дети задают вопросы – задачи: -Что называется предложением? -...

Добавлено: 2018.11.05 | Просмотров: 30

Профессиональная ориентация учащихся на уроках русского языка

Цели урока: дать представление о многообразии мира профессий; стимулировать интерес учащихся к изучению мира профессий; поразмышлять над вопросом “Кем я буду, когда вырасту?” Оборудование урока: пластинка со стихотворением В.Маяковского “Кем быть?”; рисунки профессий; карточки для игры в паре и для индивидуальной работы; конверты с пословицами о труде. Ход урока Я счастлив был: Я наслаждался мирно своим трудом, успехом славой… А.С.Пушкин Звучит стихотворение В.Маяковского “Кем быть?” I. ...

Добавлено: 2018.11.05 | Просмотров: 32

"Стилистика поможет… (Правильно ли мы говорим?)"

Цели: Роль стилистики как науки. Повышение уровня речевой культуры. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Любить родной язык. Уметь: Осуществлять речевой контроль. Редактировать текст. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания. Выразительно читать и рассказывать. Хотите, чтобы вас внимательно и с интересом слушали, понимали, а не затыкали уши и не морщились, как от зубной боли? Для этого нужно, чтобы ваша речь была ясной и вы...

Добавлено: 2018.11.04 | Просмотров: 23

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Функциональные стили языка и их особенности"

Цели: Образовательная: повторение и закрепление знаний о стилях языка и их особенностях; Развивающие развитие мыслительной, речевой и творческой активности; формирование умения распознавать тексты разных стилей; формирование умения создавать тексты определенного стиля, используя в нем соответствующие языковые средства. Воспитательная воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к родному городу и гордости за него. Задачи: Этапы урока Задачи 1. Оргмомент. Презентация. Слово у...

Добавлено: 2018.11.02 | Просмотров: 31

Интегрированный урок литературы, русского языка и риторики в 7-м классе по теме "Тарас Бульба - выразитель взгядов и патриотических чувств запорожских казаков"

Цели урока: Обучающая – закрепление понятия о публицистическом стиле речи, разграничение художественного и публицистического стилей. Развивающая – обучение способам анализа публицистического текста, включенного в художественный текст (на базе интеграции знаний из курса русского языка и риторики, навыков, приобретенных на уроке литературы). Воспитывающая - воспитание чувства патриотизма. Единица содержания образования - способы анализа публицистического текста, включенного в художественны...

Добавлено: 2018.10.30 | Просмотров: 33

Методическая разработка урока русского языка в 8-м классе

Цели урока. Образовательные: - актуализировать и систематизировать имеющиеся знания обучающихся по теме “Обращение”; - контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков по пройденной теме; - обеспечить усвоение обучающимися основных правил правописания; - закрепить знания об обращении, уметь отличать обращение от подлежащего; - развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал. Развивающие: - продолжить работу...

Добавлено: 2018.10.29 | Просмотров: 43

Урок русского языка "Антонимы". 5-й класс

Цели: Познакомить с понятием «антонимы». Формировать умение находить антонимы в предложениях, подбирать антонимы к указанным словам. Обогащать речь уч-ся антонимами. Ход урока 1. Орг. Момент. 2. Взаимное приветствие. 3. Сообщение темы и целей урока. Минус - плюс, огонь - вода. Дерзкий - осторожный! Все антонимы всегда Противоположны! - Сегодня на уроке мы познакомимся с антонимами. 4. Объяснение нового материала. Запишем стихотворение в тетрадь. Найдите слова противоположные по лексич...

Добавлено: 2018.10.28 | Просмотров: 39

Урок русского языка в 5-м классе "Тайна лексического царства"

Цели: развитие речи, мышления, воображения обучающихся, интуиции и «чувства языка»,развитие навыков работы с дополнительной научной литературой; освоение первоначальных знаний о лексике. воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову. Форма: урок-исследование. Оборудование: проектор, экран, компьютер. Материалы: Рабочая тетрадь по лексике, Толковые словари, учебник В. Бабайцевой 5 класс, Презентация (Приложение) У: Ребята, ...

Добавлено: 2018.10.27 | Просмотров: 34

Методическая разработка урока по подготовке учащихся к написанию сочинения в формате ЕГЭ

Класс: 11 От гнилого сердца и гнилые слова. Русская пословица Цель урока: Повторение знаний о теме, основной мысли, композиции текста, индивидуальности авторского стиля. Развитие умений самостоятельной работы с текстом: - понимать и интерпретировать читаемый текст, создавать собственное письменное высказывание(работа над основной частью); - оценивать позицию автора, формировать замысел собственного высказывания Побуждение к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию. Ход урока Офор...

Добавлено: 2018.10.26 | Просмотров: 34

Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум)

Цели: Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков по комплексному анализу текста; закрепление навыка аналитической работы со словом; совершенствование орфографических и пунктуационных умений учащихся.Развивающая: развитие навыков определения темы, идеи текста (фрагмента); развитие речи учащихся, умения обобщать и делать вывод.Воспитывающая: воспитание бережного отношения к искусству слова, национальной культуре. Тип: урок-практикум. Вид: урок совершенствования знаний, умений и на...

Добавлено: 2018.10.25 | Просмотров: 63

Урок русского языка "Не с существительными", "Путешествие в стране НЕ"

Цель: выработка навыка грамотного письма НЕ с существительными; проверка знаний по данной теме; выявление пробелов в усвоении материала; расширение активного запаса слов обучающихся и знаний. Оборудование: карточки с грамматическими задачами; тексты; тексты для 1 и 2 вариантов; текст с алгоритмом (можно на доске, можно напечатать и подарить детям); “карта путешествия” (на доске). Ход урока I. Слово учителя Мы отправляемся в путешествие по стране “НЕ”. Дивом в нем является 8 чудес света, ко...

Добавлено: 2018.10.21 | Просмотров: 35

Урок русского языка "Не с существительными", "Путешествие в стране НЕ"

Цель: выработка навыка грамотного письма НЕ с существительными; проверка знаний по данной теме; выявление пробелов в усвоении материала; расширение активного запаса слов обучающихся и знаний. Оборудование: карточки с грамматическими задачами; тексты; тексты для 1 и 2 вариантов; текст с алгоритмом (можно на доске, можно напечатать и подарить детям); “карта путешествия” (на доске). Ход урока I. Слово учителя Мы отправляемся в путешествие по стране “НЕ”. Дивом в нем является 8 чудес света, ко...

Добавлено: 2018.10.21 | Просмотров: 34

Игра-путешествие на уроке русского языка по теме: "Морфологический разбор имени существительного". 6-й класс

Цели. Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения. Обучающая: закрепление знаний об имени существительном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры; обучение умению делать морфологический разбор имени существительного. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, эстетического вкуса. Ход урока...

Добавлено: 2018.10.18 | Просмотров: 30

Понятие о прилагательном. 6-й класс

Цели: дать понятие о прилагательном, рассмотреть основную функцию имени прилагательного в речи; закрепить умения вычленять имя прилагательное среди других частей речи; оценить выразительные возможности прилагательных, роль эпитетов-определений в художественном тексте. Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблица «Имя прилагательное среди других частей речи», таблица «Имя прилагательное как часть речи», карточки с заданием для лингвистического эксперимента. Методы и приемы: беседа, наблюден...

Добавлено: 2018.10.15 | Просмотров: 43

Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю)

1. Теоретические материалы С расширением функций русского языка все актуальнее становится задача более глубокого овладения его словарными и грамматическими богатствами и более совершенного использования их в конкретных актах речевого общения. Уже недостаточно владеть только навыками правильного произношения и написания слов и употребления допустимых в языке грамматических форм и синтаксических конструкций. На современном этапе важно показать учащимся информационные возможности языка, раскрыт...

Добавлено: 2018.10.14 | Просмотров: 82

Элективный курс по русскому языку: "Текст. Теория и практика"

Актуальность курса Все наши ученики станут специалистами, приумножающими богатство и славу нашей страны: рабочими, земледельцами, учителями, инженерами. Но независимо от того, какую профессию они выберут, учащиеся должны уметь выражать свои мысли, создавать связный рассказ на заданную тему. Если выпускники будут хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет им удовлетворение и радость, они смогут поделиться со всеми своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Развивать дар слова...

Добавлено: 2018.10.13 | Просмотров: 41

Урок "Простое осложненное предложение"

Цель урока: закрепить постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении; повторить орфографические навыки; повторить и закрепить разные виды разборов. Задачи: сформировать умение обобщать, делать выводы, находить однородные члены предложения, вводные слова, обращения, сравнительные обороты, правильно ставить знаки препинания между ними, развитие речевых способностей, творческого мышления, внимания, памяти, воображения, развитие мотивации учебной деятельности; развитие практичес...

Добавлено: 2018.10.13 | Просмотров: 39

Методическая разработка "Космическое путешествие" (урок-игра для учащихся 6-го класса). Тема урока: повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное"

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Имя прилагательное”; формировать у учащихся мотивацию к изучению русского языка; развивать умение работать в группе; воспитывать у учащихся чувство коллективизма. Оборудование урока: карточки с заданиями (для учащихся), оценочный лист (для жюри), детские рисунки на космическую тему, аудиозапись композиции “Волшебный полёт” группы “Спейс”. Описание игры. “Космическое путешествие” - командная игра, поэтому перед её начал...

Добавлено: 2018.10.12 | Просмотров: 48

Развитие образного мышления учащихся на уроках русского языка

Как воспитать в ребенке любовь к чтению? Как сформировать увлеченного, думающего, квалифицированного читателя, способного оценить не только сюжет художественного произведения, но и уровень мастерства писателя? Над решением этих вопросов работает не одно поколение учителей русского языка и литературы. Однако ни для кого не секрет, что современные дети читают мало, может быть, даже меньше, чем те дети, которых мы учили 10 – 15 лет назад. И дело здесь не только в быстром развитии информационных те...

Добавлено: 2018.10.11 | Просмотров: 52

Лингвистическая игра по русскому языку для 7-го класса "Фразеологическая мозаика"

Цель - привлечь внимание учащихся к самым занимательным конструкциям, обладающим переносным значением, - фразеологизмам; показать многообразие этих словосочетаний; развивать мышление, логику, память, учить работать в группе; проверять эрудицию школьников, поддерживать интерес к русскому языку. Вступительное слово учителя Дорогие ребята, коллеги, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике юных филологов. Предметная неделя в школе - это особое событие. Мы желаем каждому из вас, дорогие ...

Добавлено: 2018.10.09 | Просмотров: 36

Тема урока "Правописание Ы – И после Ц"

Цели: Обучающие: познакомить с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц; учить обосновывать выбор гласных ы-и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях; повторить правописание о-ё после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, пунктуацию в сложном предложении; пропедевтически познакомить с правописанием -онн- в прилагательных. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; р...

Добавлено: 2018.10.08 | Просмотров: 38

Урок в 10-м классе "Современные заимствования в профессиональной лексике"

Цели урока: – познакомить учащихся с современной заимствованной профессиональной лексикой, что позволит им свободно ориентироваться на рынке труда; – познакомить учащихся с информацией, расположенной на сайтах Интернета, и формировать умение динамично и грамотно ориентироваться в информационном потоке; – формировать умение составления текстов с использованием заимствованных профессиональных слов для размещения на сайтах Интернета; – совершенствовать навык работы с компьютером. Материал, изучаем...

Добавлено: 2018.10.07 | Просмотров: 42

Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (324,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: определить тип речи разных текстов, познакомить учащихся с лексическими средствами связи предложений в тексте, формировать умение редактировать текст, создавать образные высказывания. Оборудование:...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 40

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец