Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное как часть речи" (итоговый урок) с презентацией
Цель урока: повторение и обобщение изученного по теме “Имя прилагательное”: отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования; определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление. Оборудование: таблицы по теме “Имя прилагательное”, презентация к уроку. Ход урока Организацион...
Добавлено: 2023.07.25 | Просмотров: 5 Интегрированный урок развития речи в 6-м классе "Сочинение – описание природы в художественном стиле". 6-й класс
Цели урока: Образовательные: обучить написанию сочинения-описания природы в художественном стиле; продолжить формирование умения составлять связный текст; вырабатывать орфографическую зоркость. Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение на основе восприятия художественных образов стихотворений, картин, музыкальных произведений; развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать связную речь и логически...
Добавлено: 2023.07.25 | Просмотров: 5 Обобщающий урок по теме "Имя числительное"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,94 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Слайды 1,2) Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного произношения и написания числительных; формировать умения правильно употреблять ч...
Добавлено: 2023.07.24 | Просмотров: 4 Урок здоровья в 5-м классе. Обобщение по теме "Глагол"
Цель урока: повторить и обобщить тему “Глагол”, изученную в 5 классе; развивать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни. ХОД УРОКА Каждый – кузнец своего здоровья (эпиграф к уроку записан на доске) Устное рассуждение Учитель: - Посмотрите на эпиграф. Вместе прочитаем вслух. - Кто согласен с этими словами? - От кого (чего?) зависит здоровье человека? (здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим) Ученик: - Здоровье человека зависит о...
Добавлено: 2023.07.24 | Просмотров: 5 "Шаг за шагом к успеху". Урок — закрепление темы "Синтаксис" (подготовка к ЕГЭ) в 8-м классе
Планирование урока построено с учётом подготовки восьмиклассников к итоговой аттестации по русскому языку. Характер заданий предполагает проверку теоретических и практических знаний, связанных с разделом “ Синтаксис (типов связи в словосочетании, двусоставных и односоставных предложений, видов сказуемых). Современный урок невозможно провести посредством мела и доски, поэтому важным составляющим успешной подготовки к ЕГЭ является использование компьютерной технологии. Благодаря органичному и лог...
Добавлено: 2023.07.23 | Просмотров: 5 Урок-повторение по русскому языку на тему: "Лексика". 5-й класс
Цели урока: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы “Лексика”; формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний; воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям; развитие памяти, внимания, культуры речи, формирование чувства ответственности за результаты своего труда. Тип урока: повторение изученного по теме “Лексика”. Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах. Урок рассчита...
Добавлено: 2023.07.21 | Просмотров: 6 Нетрадиционные уроки по русскому языку в 6-м классе
Постоянное совершенствование учебного процесса, поиска новых приёмов обучения языку и использование их в сочетании с традиционными – вот чем характеризуется деятельность учителя. Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний. Как известно, в 5 – 9-х классах получают дальнейшее ...
Добавлено: 2023.07.20 | Просмотров: 6 Морфологический разбор деепричастия. 7-й класс
Цели: развивать навыки морфологического разбора деепричастий; повторить правописание не с разными частями речи, собственных имён существительных, проверяемых гласных в корне слова, корней с чередованием; воспитывать бережное отношение к родному языку. Задачи: закрепить и привести в систему знания и умения по теме «Деепричастие»; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к родному языку как важнейшей составляющей понятия «Родина». Оборудование: учебник «Русский язык 7 класс», карто...
Добавлено: 2023.07.20 | Просмотров: 8 "Что есть красота?" (Подготовка к единому муниципальному экзамену в 9-м классе)
Цели: формировать умение анализировать тексты, сравнивать их; способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; совершенствовать навыки грамотного письма; воспитывать у учащихся эстетическое отношение к окружающему миру. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией, музыкальный диск, раздаточный материал, иллюстрации, толковый словарь С.И. Ожегова. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Слово учителя. - Ре...
Добавлено: 2023.07.19 | Просмотров: 9 Нетрадиционные уроки по русскому языку в 6-м классе
Постоянное совершенствование учебного процесса, поиска новых приёмов обучения языку и использование их в сочетании с традиционными – вот чем характеризуется деятельность учителя. Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний. Как известно, в 5 – 9-х классах получают дальнейшее ...
Добавлено: 2023.07.19 | Просмотров: 10 Конспект урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения"
Оборудование: учебник А.В.Поляков. Русский язык для 4 класса плакаты, репродукции на тему "Зима", стихотворения А.С.Пушкина "Зимний вечер", "Зимнее утро". ХОД УРОКА. - Чтобы определить тему урока, вы должны разгадать кроссворд . По горизонтали: Часть речи в множественном числе. По вертикали: Часть речи, неподдающаяся правилу. - Итак, какова тема сегодняшнего урока? ( Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы- исключения.) - Как вы думаете, чем м...
Добавлено: 2023.07.17 | Просмотров: 14 Урок русского языка в 6-м классе (комплексующего обучения) на тему "Правописание имён прилагательных (повторение правил, изученных в 5-м классе)
Тема: Правописание имён прилагательных (повторение правил, изученных в 5 классе). Цели урока: Обобщение сведений об имени прилагательном как о части речи. Отработка навыков правописания падежных окончаний прилагательных и правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; о-е после шипящих в окончаниях прилагательных (с использованием алгоритма написания каждой орфограммы). Коррекция и развитие познавательных психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления. В...
Добавлено: 2023.07.17 | Просмотров: 11 Имена существительные общего рода
Цели урока: 1) знать: какие имена существительные называются именами существительными общего рода; 2) уметь: определять их род, употреблять имена существительные общего рода в речи. Организационный момент: Вступительное слово учителя. Фронтальный опрос. 1) Что такое имя существительное? 2) Назовите непостоянные морфологические признаки имён существительных. (Число, падеж.) 3) Назовите постоянные морфологические признаки имён существительных. (Склонение, род.) 4) Почему склонение является пост...
Добавлено: 2023.07.16 | Просмотров: 11 Имена существительные общего рода
Цели урока: 1) знать: какие имена существительные называются именами существительными общего рода; 2) уметь: определять их род, употреблять имена существительные общего рода в речи. Организационный момент: Вступительное слово учителя. Фронтальный опрос. 1) Что такое имя существительное? 2) Назовите непостоянные морфологические признаки имён существительных. (Число, падеж.) 3) Назовите постоянные морфологические признаки имён существительных. (Склонение, род.) 4) Почему склонение является пост...
Добавлено: 2023.07.16 | Просмотров: 13 Конспект урока в 6-м классе по программе М.М. Разумовской на тему: "Употребление прилагательного в речи"
Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме урока. Задачи урока: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы через элементы исследовательской работы. Способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через групповую...
Добавлено: 2023.07.15 | Просмотров: 13 Тема урока: "Спряжение глаголов"
Цель урока: познакомить детей с изменением глагола по лицам и числам, т. е. спряжением Задачи урока: Образовательная: Научить определять спряжение у глаголов по окончанию Развивающая: Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; Воспитательная: Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка...
Добавлено: 2023.07.14 | Просмотров: 11 Ономастика: научный поиск и творчество
Цели: способствовать повышению интереса к этимологии; формировать навыки исследовательской работы; воспитание любви к малой родине, её истории, истории своей семьи; выявить особенности антропонимов в живой речи; расширить кругозор, пополнить словарный запас. Тип урока: урок-исследование. Приёмы и методы работы: исследования; творческая деятельность. Оборудование: презентация; этимологические словари; астрологические данные; буквы; облака со словами. ЭТАПЫ УРОКА I. Постановка цели. ...
Добавлено: 2023.07.08 | Просмотров: 12 От смыслопонимания к смыслотворчеству
“Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели”, – писал С.Я. Маршак. Каждый русский не менее богат, потому что уже с рождения получает во владение “наш дар бесценный – речь”, этот “клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками”. Но в какие руки попадет это сокровище? Ведь и алмаз становится драгоценностью только в умных трудолюбивых руках ювелира, а в руках троглодита он понадобится, может, для раскалывания ореха… В чем задача словесника? Научить владе...
Добавлено: 2023.07.05 | Просмотров: 16 Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корнях слов, приставках и падежных окончаниях имен существительных"
Слайд 1. Презентация Цель: закрепить умение распознавать безударные гласные в частях слова, осознавать структуру слов, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; умения распознавать орфограммы; развивать орфографическую зоркость; формировать интерес к поэтическому слову. Задачи урока: усвоить особенности проверочных и проверяемых слов, овладеть способами проверки; отрабатывать последовательность действий пр...
Добавлено: 2023.07.04 | Просмотров: 10 Методическая разработка. Урок письма
Цель урока: знакомство с эпистолярным жанром, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Объявление темы урока и цели. Ребята, тема урока на доске не записана. Мы сформулируем (определим) её вместе, прослушав присланное нам стихотворение – загадку. Шесть букв … В них столько жизни! В них есть история веков! В них и страдания и радость… В них много разноликих слов… В них дружба, перемирие и ссоры, Любовь ...
Добавлено: 2023.07.04 | Просмотров: 10 Подготовка к написанию сочинения и написание сочинения "Я сижу на берегу моря…"
Цели урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по теме “Я сижу на берегу моря…” Создать эмоциональный фон для развития творческих возможностей учащихся. Создать банк изобразительно-выразительных средств и обогатить словарный запас учащихся. Активизировать сознание учащихся, возбудить интерес к творческой самостоятельной деятельности. Оборудование урока: записи на доске; репродукции с изображением морских пейзажей; стихи русских поэтов о море; тексты из произведений русских писателей...
Добавлено: 2023.07.02 | Просмотров: 8 Категория состояния как часть речи
Цель: дать понятие о категории состояния как самостоятельной части речи; формировать умения определять слова категории состояния в тексте, отличать их от наречий. Оборудование: перфокарты, карточки с заданиями, таблица, компьютер и проектор. Приложение 1 Ход урока I. Мотивация познавательной деятельности 1. На доске написаны предложения: Тихо ответили жители, тихо проехал обоз. Тихо в тёмной деревне. 2. Запишите предложения, подчеркните члены предложения. Что обозначает слово “тихо” в ка...
Добавлено: 2023.07.02 | Просмотров: 8 Интегрированная деятельность "экология, экспериментирование, развитие речи". Тема: "Малахитовая шкатулка"
Информационная карта Интегрированная деятельность: экология, экспериментирование, развитие речи, познавательно – поисковая деятельность. (экологического воспитания дошкольников. Раздел “Полезные ископаемые”) Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанник...
Добавлено: 2023.07.02 | Просмотров: 9 Модуль компьютерной обучающей среды по русскому языку по теме "Склонение имен существительных"
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений и программных средств вычислительной техники. Такого развития ни одной отрасли история науки и техники ещё не знала. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, научной и производственной деятельности людей. Она не могла не затронуть систему н...
Добавлено: 2023.07.02 | Просмотров: 9 Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи"
Цели урока: Наблюдать за значением синонимов в речи, учить правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами; Учить анализировать значение слов; развивать речь детей; Воспитывать культуру речи. Ход урока I. Орг. момент. II. Проверка домашнего задания. Упр. 4, стр.42 Давайте прочитаем текст. Как вы его озаглавили? (Дети предлагают свои варианты) Что еще нужно было сделать к этому упр.? (Выписать синонимы) Назовите синонимы, которые вы нашли в упр. (слайд №1) III. Сообщение темы...
Добавлено: 2023.06.28 | Просмотров: 14 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|