ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок-соревнование "Знатоки руского языка"

Урок - соревнование «Знатоки русского языка». (Воспроизведение и закрепление теоретических сведений по теме  «Имя существительное». «Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). Цели урока. Обучающие: воспроизведение, повторение и закрепление знаний, изученных по теме «Имя существительное» («Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). определение морфологичес...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 37

Урок-соревнование "Знатоки руского языка"

Урок - соревнование «Знатоки русского языка». (Воспроизведение и закрепление теоретических сведений по теме  «Имя существительное». «Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). Цели урока. Обучающие: воспроизведение, повторение и закрепление знаний, изученных по теме «Имя существительное» («Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). определение морфологичес...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 35

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс

Цели: Продолжить работу по теме "Фонетика". Выяснить, почему йотированные гласные в языке выполняют двойную роль. Задачи урока. Образовательные. Научить детей различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, указывая при этом на мягкость предшествующих согласных, а в каких - два. Продолжить работу по формированию навыка транскрибирования. Развивающие. Развивать умение применять теоретические знания по теме "Фонетика" в практике письменной речи. Работать над развит...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 34

Игра-драматизация по готовому тексту

Цели: Найти своё слово в понятии “ученичество”. Словом истолковать полученную информацию. Научить ребят видеть все стороны отношений “учитель-ученик”. Содержание: Педагог подбирает литературные тексты, затем проводятся небольшие репетиции. Текст должен быть коротким, ярким, поддерживающим ключевую идею. Любой литературный материал разыгрывается в костюмах или знаках-символах (маска, шапочка, нагрудный рисунок или просто надпись). К поиску подходящего материала возможно привлечение школьник...

Добавлено: 2019.04.03 | Просмотров: 37

Приёмы создания системы лингводидактических упражнений игрового характера

В современной школе учитель сориентирован на развитие личности обучаемого, следовательно, не может быть обойдён вопрос об использовании игры как средства активизации учащихся в процессе учебной деятельности. Игровая деятельность при этом может использоваться: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела учебного процесса; как элемент более обширной технологии; в качестве урока или его этапа; как технология внеклассной работы. Понятие “игровые педагогические техн...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 28

Приёмы создания системы лингводидактических упражнений игрового характера

В современной школе учитель сориентирован на развитие личности обучаемого, следовательно, не может быть обойдён вопрос об использовании игры как средства активизации учащихся в процессе учебной деятельности. Игровая деятельность при этом может использоваться: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела учебного процесса; как элемент более обширной технологии; в качестве урока или его этапа; как технология внеклассной работы. Понятие “игровые педагогические техн...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 32

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными"

Цель: - дать общее представление о группах СПП по их значению; - сформировать понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; - совершенствование пунктуационных навыков. Оформление: на доске – знать: - основные группы СПП по их значению. - признаки СПП с придаточными определительными. уметь: - находить главное и придаточное предложения. - определять вид придаточного. - определять средства связи придаточного с главным. - расставлять знаки препинания. - составлять схемы СП...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 28

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными"

Цель: - дать общее представление о группах СПП по их значению; - сформировать понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; - совершенствование пунктуационных навыков. Оформление: на доске – знать: - основные группы СПП по их значению. - признаки СПП с придаточными определительными. уметь: - находить главное и придаточное предложения. - определять вид придаточного. - определять средства связи придаточного с главным. - расставлять знаки препинания. - составлять схемы СП...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 29

Урок русского языка "Имя прилагательное". 2-й класс. "Школа России"

Цели: представление имени прилагательного как части речи, учить находить имена прилагательные в тексте, определять признаки имени прилагательного, находить и определять орфограммы в тексте, учить самостоятельно формулировать учебную задачу и решать её, развивать УУД-ы. Оборудование: карточки для групповой работы, картинки с изображением предметов, разноцветные карточки «настроение». ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Создание положительного эмоционального настроя. Учитель предлагает детям об...

Добавлено: 2019.04.01 | Просмотров: 29

Урок русского языка в 7-м классе с применением ИКТ и ТРКМ на тему "Союз как часть речи. Отличие союзов от предлогов"

Цели урока: Показать союз как часть речи, его роль в предложении. Формировать умение отличать союзы от предлогов, определять значения союзов, их роль в предложении. Привить интерес к изучению языка. Оборудование урока: компьютеры, учебники, тетради. Ход урока I. Организационный момент. Создание положительной мотивации к изучению нового материала. Объявление темы урока (слайд 1 и 2, приложение 1) II. Стадия вызова. 1. Словарная работа: многозначное слово и понятие “союз”: Прослушивание с...

Добавлено: 2019.04.01 | Просмотров: 31

Интегрированный урок (программное обеспечение ЭВМ и русский язык) по теме "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи"

Цели урока. Образовательная. Показать целесообразность межпредметных связей уроков русского языка и программного обеспечения ЭВМ. Обобщить и повторить сведения о служебных частях речи. Отработать навыки правописания частиц не и ни с разными частями речи. Закрепить навыки использования компьютера для проверки знаний учащихся. Отработать навыки создания компьютерной презентации. Развивающая. Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы при выполнении заданий и тестовом контроле на компьют...

Добавлено: 2019.03.31 | Просмотров: 33

"Пока планета еще жива…" (повторение по теме "Деепричастие")

Цель: развитие аналитического мышления, познавательной активности, творческих способностей в ходе организации работы учащихся с предложенным текстом и заданиями различной сложности. Задачи: закрепить и систематизировать знания учащихся о деепричастии; формировать навык грамотного правописания, умение анализировать текст. Эпиграф к уроку: Берегите эти земли, эти воды, Далее малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.Евгений Евтушенко Ход...

Добавлено: 2019.03.29 | Просмотров: 37

Использование проблемной ситуации на уроках русского языка в казахской школе

Одним из приоритетных задач системы образования является развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности. Для того чтобы постоянно поддерживать и развивать у учащихся интерес к русскому языку как к средству общения и как к учебному предмету, стимулировать развитие их творческих способностей используются различные методы и приемы. Умелое...

Добавлено: 2019.03.27 | Просмотров: 47

Одна и две буквы "н" в суффиксах прилагательных

Презентации к уроку Загрузить презентацию (13,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательные: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание одной и двух Н в суффиксах прилагательных", формировать орфографическую зоркость; Развивающие: обогащать словарный зап...

Добавлено: 2019.03.27 | Просмотров: 35

Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное как часть речи" (итоговый урок) с презентацией

Цель урока: повторение и обобщение изученного по теме “Имя прилагательное”: отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования; определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление. Оборудование: таблицы по теме “Имя прилагательное”, презентация к уроку. Ход урока Организацион...

Добавлено: 2019.03.26 | Просмотров: 32

Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное как часть речи" (итоговый урок) с презентацией

Цель урока: повторение и обобщение изученного по теме “Имя прилагательное”: отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования; определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление. Оборудование: таблицы по теме “Имя прилагательное”, презентация к уроку. Ход урока Организацион...

Добавлено: 2019.03.25 | Просмотров: 38

Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал к урокам русского языка в 11--м классе

Пояснительная записка Одной из актуальных проблем при планировании уроков русского языка в старших классах для учителя является выбор форм работы, оптимально решающих не только учебные задачи, но и обеспечивающие эффективную подготовку старшеклассников к ЕГЭ. Одной из таких форм является комплексная работа с текстом. Особенностью подбора текстов для работы является их соответствие школьной программе по литературе. Обращение к текстам литературоведческого характера способствует интеграции уроко...

Добавлено: 2019.03.24 | Просмотров: 36

План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные, составление связного текста из деформированных предложений"

Тип урока: закрепление Цели и задачи: повторить способы проверки парных согласных в середине и на конце слов; продолжить формирование умения составлять связный текст из деформированных предло­жений; развивать речь, мышление, память учащихся; воспитывать любовь к русскому языку; воспитывать аккуратность, усидчивость; расширять словарный запас детей. Ход урока Этапы Содержание урока Примечания, ожидаемые ответы детей I. Орг. момент. Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся друг другу, поздо...

Добавлено: 2019.03.22 | Просмотров: 34

Живая речь. Заседание исследовательского лингвистического общества. Исследование на краеведческом языковом материале

Цели: Активизировать использование словарей в образовательной деятельности. Вырабатывать у обучающихся навыки научной работы. Привлечь внимание к слову как единице русской культуры. Техническое обеспечение: "Толковый словарь живого великорусского языка", "Пословицы и поговорки" В.И. Даля, М. Булатов, В. Порудоминский "Собирал человек слова". компьютер, интерактивная доска Мультимедийные продукты: Электронная версия словаря В.И. Даля Электронная презентация (приложение 1) Ход урока Орга...

Добавлено: 2019.03.22 | Просмотров: 25

Живая речь. Заседание исследовательского лингвистического общества. Исследование на краеведческом языковом материале

Цели: Активизировать использование словарей в образовательной деятельности. Вырабатывать у обучающихся навыки научной работы. Привлечь внимание к слову как единице русской культуры. Техническое обеспечение: "Толковый словарь живого великорусского языка", "Пословицы и поговорки" В.И. Даля, М. Булатов, В. Порудоминский "Собирал человек слова". компьютер, интерактивная доска Мультимедийные продукты: Электронная версия словаря В.И. Даля Электронная презентация (приложение 1) Ход урока Орга...

Добавлено: 2019.03.22 | Просмотров: 28

Обобщение по теме "Местоимение"

Тип урока: урок обобщения изученного по теме “Местоимение”. Форма урока: путешествие – зачёт. Цели урока: Обобщение изученного материала по теме “Местоимение”, в занимательной игровой форме выявить знание учащимися темы. Развитие речевых навыков, навыков правильного (в речевом плане) употребления местоимения. Нравственное воспитание учащихся, привитие интереса к изучению языка. Оборудование урока: карта лингвистических просторов “Вселенная русского языка”; силуэты деревьев с корнями; бум...

Добавлено: 2019.03.18 | Просмотров: 36

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Части слова. Приставка"

Цели урока. Повторение материала, изученного во втором классе по теме “Приставки и предлоги”, совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме “Сложные слова”. Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря. Ход урока Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания (интерактивная доска) Организационный момент Здравствуйте, ребята. Садитесь. Приветствие учителя. Минутка чистописания Мы про...

Добавлено: 2019.03.17 | Просмотров: 40

Вариативный урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"

Каждый из учащихся получает конспект урока, а также карточку размером 14 листа А4 с примитивным изображением корзины, к которой привязаны три шарика (жёлтый, розовый и зелёный). За правильное чтение каждый ученик, который правильно прочитал предложения, получает синий шарик с 1 баллом. На доску вывешивается ватманский лист с изображением цветущего луга (10б), летающими бабочками и шмелями (13б), птичками (16б), самолётами (20б)и т.п. В конце урока ребята прикрепляют свои корзины к нему. И каждо...

Добавлено: 2019.03.16 | Просмотров: 40

Урок-практикум на базе комплексного анализа текста по теме: "Односоставные предложения". 8-й класс

Цели урока: Закрепление сведений об односоставных предложениях. Повторение пунктуации при однородных и обособленных членах предложения. Содействие развитию логического мышления, умения сравнивать, обобщать. Воспитание любви к Родине через текст. Работа над выразительностью речи. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Терминологический кроссворд. - Запишите по вертикали термин, обозначенный в теме нашего урока, и дайте ему определение. - Затем по определениям заполните в кроссворде строки по горизонтали....

Добавлено: 2019.03.15 | Просмотров: 36

Урок русского языка в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова

Цели: 1. Ознакомить учащихся с условиями выбора гласной перед нн и н; 2. Формирование навыка написания гласной перед нн и н в страдательных причастиях прошедшего времени; 3. Повторить написание гласной в суффиксах глаголов и действительных причастий прошедшего времени, о-ё после шипящих в причастиях, согласование причастий; 4. Воспитание любви к классической русской литературе, развитие положительных чувств и эмоций; 5. Учить редактировать деформированные тексты, составлять связные рассказы. ...

Добавлено: 2019.03.15 | Просмотров: 41

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец