Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Антонимы

Цели: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; провести работу по подбору синонимов, закрепить в речи понятие “омоним”; расширять лексический запас обучающихся. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Орфографическая пятиминутка Нал..жение2, уг..релый, р..стут, прил..гать, заг…реть, з..рница, бе..сердечный, во..награждение, пр..школьный2, пр..интересный. III. Работа по карточкам “Найди друга” К словам левой колонки надо подобрать синонимы из п...

Добавлено: 2024.05.03 | Просмотров: 16

Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс)

Оформление: запись темы урока, портрет Д.И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Русский язык 8 класс”. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования. Развивающая: используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, расширять...

Добавлено: 2024.05.02 | Просмотров: 16

Открытый урок-проект по русскому языку для учащихся 9-х классов "Меткие, озаряющие слова…"

(анализ художественных произведения и отрывков из них с целью определения разнообразных функций имён прилагательных в речи) ЦЕЛИ УРОКА: Формирование умений и навыков исследовательской деятельности. Формирование умений правильно собирать и оформлять материал, умения защищать свою работу во время отчётных мероприятий воспитание чувства ответственности за результаты своего труда. Развитие интереса к поэзии, формирование эстетического вкуса, воспитание интереса к родному языку. Знание особенностей...

Добавлено: 2024.04.30 | Просмотров: 18

Урок русского языка в 5-м классе "А что у вас?" (повторение и обобщение по теме "Фонетика")

Цели урока: обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме; закрепить умения и навыки учащихся по разделу “Фонетика и графика”; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы, целей урока. Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы пополните свои знания интересными сведениями об истории создания звуков и букв. В игровой форме мы будем заниматься серьёзной работой, обобщая и закрепляя свои знания по теме...

Добавлено: 2024.04.30 | Просмотров: 14

Тема урока "Учимся узнавать, находить, употреблять причастия в речи"

Цель урока: научить школьников определять причастие как форму глагола, закрепить сведения о грамматическом значении причастия, закрепить умения находить причастия. Задачи: Обучающая: Повторить правописание безударных гласных в корне; Научить находить причастия с помощью специальных суффиксов; Научить определять причастия как член предложения. Развивающая: Способствовать развитию речи, памяти, мышления учащихся. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, уважени...

Добавлено: 2024.04.26 | Просмотров: 18

Открытый урок "Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения"

Цели: Итоговое повторение с целью обобщения и систематизации по теме “Сложное предложение” с использованием ИКТ. Развитие навыков определения типа сложного предложения и знаков препинания в нем. Воспитание уважения к умственному и творческому труду, пробуждение стремления к самообразованию. Ход урока I. Организационный момент. II. Индивидуальная работа. На доске задания для трех учащихся: Морфемный разбор слов: застучали зачитали незаметный наберешься равнодушный говорящий Синтаксический раз...

Добавлено: 2024.04.25 | Просмотров: 18

Фонетическое средства выразительности русской речи

Цели урока: познавательные: формирование представления об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений М.И.Цветаевой, с использованием биографического, историко-литературного, текстологического комментариев текста; приобретение навыков исследовательской работы над лирическим произведением; развивающие: развитие образного, ассоциативного мышления и языкового чутья в процессе анализа лирического произведения; формирование умений и ...

Добавлено: 2024.04.25 | Просмотров: 18

Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Цель: продолжить развитие устной и письменной речи учащихся. Задачи: - научить учащихся письменному изложению текста; - развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение речи); - формировать последовательность и полноту воспроизведения словесного материала; - воспитывать уважительное отношение к труду почтальона. Оборудование: - доска; - мультимедийный проектор, экран, компьютер; - выставка газет и журналов; - карточки. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задани...

Добавлено: 2024.04.24 | Просмотров: 19

Сочинительные союзы. 7-й класс

Тип: урок-исследование. Вид: использование интерактивного и мультимедийного оборудования, работа в группах. Образовательные цели урока: Формирование представлений о трех группах сочинительных союзов. Наблюдение и исследование за ролью союзов в предложениях, в поэтическом слове. Совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости. Развивающие цели урока: Развивать умения и навыки работать в группах. Формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, закреплении з...

Добавлено: 2024.04.23 | Просмотров: 22

Лингво-математический урок "Сравнение в русском языке и математике"

Цели урока: — формирование мотивации к изучению русского языка; — развитие интеллектуальных способностей учащихся; — обогащение представлений школьников о единстве научного пространства на основе межпредметных связей. Примечание: лингво-математический урок может быть проведён как одним преподавателем (учителем-словесником), так и в паре с учителем математики. Тестовые задания могут быть использованы и для компьютерного зачёта. Ход урока. 1. Вступительная беседа. Учитель русского языка (в дал...

Добавлено: 2024.04.23 | Просмотров: 20

Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"

Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...

Добавлено: 2024.04.23 | Просмотров: 20

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс

Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная част...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 302

Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум)

Цели: Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков по комплексному анализу текста; закрепление навыка аналитической работы со словом; совершенствование орфографических и пунктуационных умений учащихся.Развивающая: развитие навыков определения темы, идеи текста (фрагмента); развитие речи учащихся, умения обобщать и делать вывод.Воспитывающая: воспитание бережного отношения к искусству слова, национальной культуре. Тип: урок-практикум. Вид: урок совершенствования знаний, умений и на...

Добавлено: 2018.10.25 | Просмотров: 308

Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю)

1. Теоретические материалы С расширением функций русского языка все актуальнее становится задача более глубокого овладения его словарными и грамматическими богатствами и более совершенного использования их в конкретных актах речевого общения. Уже недостаточно владеть только навыками правильного произношения и написания слов и употребления допустимых в языке грамматических форм и синтаксических конструкций. На современном этапе важно показать учащимся информационные возможности языка, раскрыт...

Добавлено: 2018.10.14 | Просмотров: 376

Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов

Пояснительная записка С 2009 годах в школах Ямало-Ненецкого автономного округа государственная итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы (9-е классы) проводится в новой форме. Согласно этой модели экзамена выпускники пишут сжатое изложение, выполняют 21 тестовое издание и создают сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Контролю подлежат все виды компетенции: языковая, лингвистическая, коммуникативная. Экзамен сложный, проверяющий комплекс речевы...

Добавлено: 2018.10.03 | Просмотров: 344

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"

Цели: Ввести в лексикон учащегося термин “фонетика”; Дать понятие об образовании гласных и согласных звуков; Учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. Оборудование: Магнитофон. Аудиокассета с записью звуков природы. Мультимедийный проектор. Презентация. Конверты. Ход урока I. Оргмомент. II. Постановка целей и задач урока. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я приглашаю вас в загадочную страну Фонетика и обещаю вам удивительные открытия. III. Изучение но...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 319

Письмо. Особенности эпистолярного жанра

После изучения в 7 классе темы «Шаблоны, клише, канцеляризмы» я решила расширить рамки программы и провести урок на тему «Особенности эпистолярного жанра». Хотелось привлечь внимание детей к, увы, забываемому нынче жанру, научить писать письма, используя традиционные для письма языковые средства. Данный урок основан на использовании технологии развивающего обучения и логико-смысловой модели. Доска к уроку была оформлена следующим образом: записано высказывание К.Г.Паустовского и начерчены «крос...

Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 327

Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания"

Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели: обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации, полученных на данный момент учащимися; совершенствование лингвистической монологической речи учащихся; знакомство с дополнительной литературой по русскому языку. Вопросы к уроку-семинару: Почему синтаксис называется синтаксисом? Как синтаксис связывает слова? Пунктуация. Что это такое? История знаков препинания. Этимологические родственники. Можно ли отменить пунктуацию? “Работа” знаков п...

Добавлено: 2018.09.16 | Просмотров: 359

Урок русского языка. "Виды омонимии"

Цели: Обучающая – закрепить определение понятия "омонимы"; учить отличать омонимы от многозначных слов, различать омонимы и различные виды омонимии. Развивающая – развивать мышление и речь учащихся, активизировать внимание школьников к семантической стороне языкового факта. Воспитывающая – воспитывать внимание к значению слова; обогащать словарный запас учащихся. 1. Организационный момент 2. Объявление темы, постановка целей урока - Сегодня мы продолжим наше пребывание на са...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 335

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"

Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 328

Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе

Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 341

Модульная технология на уроках русского языка

В Духовщинской муниципальной средней общеобразовательной школе Смоленской области я работаю учителем русского языка и литературы 14 лет. Эта школа мне очень дорога, потому что работа именно в этом учебном заведении позволила мне почувствовать себя учителем и испытать от этого чувство профессионального удовлетворения. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (учеб...

Добавлено: 2018.07.30 | Просмотров: 327

Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе: "Путешествие по океану Лексики"

Тип урока: обобщающий урок-путешествие. Форма: нетрадиционная. Класс: 5. Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика” в нетрадиционной форме. Задачи: Образовательные: формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы; находить прямое, переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова; совершенствовать умение работы со словарями разных типов. Развивающие: развивать творческое мышление, активность учащихся; совершенствовать коммуни...

Добавлено: 2018.07.26 | Просмотров: 321

Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"

Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 301

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы применяются такие методы контроля знаний, навыков и умений: устный и комбинированный опрос, проверка на основе письменных, графических...

Добавлено: 2018.07.04 | Просмотров: 328

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21

Warning: file_get_contents(http://literature.area7.ru//map.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 617