ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Исследовательская работа "Языковая игра и языковая шутка в рассказе-фельетоне М.А.Булгакова "Багровый остров"

Одной из главных задач, которые ставит учитель на уроке, является задача  вовлечения  учеников в творческий процесс решения самых разнообразных проблем, связанных с изучаемым материалом. Надо открыть учащимся перспективу для самостоятельного осмысления проблемы, создать предпосылки  для поиска. Главная особенность, отличающая исследование от других видов учебной деятельности, – это возможность увидеть результат:  новую информацию, какие-либо закономерности, выведенные самостоятельно. Предмето...

Добавлено: 2019.10.11 | Просмотров: 25

Готовимся к ЕГЭ. Комплексный анализ текста. 9-й класс

Цель: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять его стиль и тип, совершенствовать речевые навыки, обогащать словарный запас. Обучение навыку работы с тестом. ХОД УРОКА I. Выразительное чтение текста Музыка (1)Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом польском городке. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных наших городов. (4)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью...

Добавлено: 2019.10.11 | Просмотров: 17

Урок русского языка в 5-м классе. Тема "Графика. Алфавит"

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения славянской письменности и алфавита; познакомить с новым разделом о языке “Графика”; повторить алфавит. 2. Развивать кругозор учащихся. 3. Воспитывать интерес к истории русского языка. Оборудование: доска, иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия, компьютер, презентация. Ход урока I. Лингвистическая разминка. Как вы думаете, какие звуки (буквы) важнее – гласные или согласные? Проведем эксперимент. Возьмем пословицу. Уберем из ...

Добавлено: 2019.10.11 | Просмотров: 22

Учебное занятие по развитию речи в 5-м классе

Подготовка к написанию сочинения – миниатюры о зиме. Приложение 2. (Слайд 1.) Приложение 1 Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам… И.С. Никитин Обучающая цель: создание условий для появления познавательной активности учащихся при подготовке к написанию сочинения – миниатюры о зиме. Развивающие цели: развитие речи учащихся, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Воспитывающая цель: мотивация интереса к изучению предмета, к созданию текстов собственного сочинени...

Добавлено: 2019.10.10 | Просмотров: 22

Интегрированный урок литература + руский язык по теме "Рассказы М.М. Пришвина о природе"

Цели: раскрыть ребятам мир произведений М. М. Пришвина, мир единения человека и природы; простоту, точность, живописность языка Пришвина; обобщить знания учащихся о строении слова, его составе, о том, как значение слова связано с его строением и происхождением; повторить чередование звуков в слове. Оборудование: Портрет М. М. Пришвина (1873-1954) Эпиграфы: “Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванив...

Добавлено: 2019.10.10 | Просмотров: 25

Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Первый снег" (2 часа)

Ребята, у вас есть дневники для личных записей? У кого-то есть, у кого-то нет. Сегодня я предлагаю вам записать свои слова и мысли в дневники (листочки). Начинаем с записи даты. Сейчас запишем первое слово, которое будет темой наших записей. Послушайте и определите это слово. (Звучит пьеса “Тройка” — музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А. Пушкина “Метель”, на фоне музыки учитель читает отрывок из “Разговора о снеге” Б. Петрова). … Вдруг земля становится белой. На долгие месяцы. Покр...

Добавлено: 2019.10.10 | Просмотров: 23

Степени сравнения имени прилагательного. 6-й класс

Класс: 6. Цели урока: Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных; Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся. Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности. Познавательная: практическая активизац...

Добавлено: 2019.10.09 | Просмотров: 24

Урок русского языка в 5-м классе "Однородные члены предложения" по программе М.М. Разумовской

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков (+ презентация) Цель урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них Задачи урока: формировать умение учащихся находить в предложении однородные члены предложения и правильно ставить знаки препинания при них развивать речь и творческие способности учащихся воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе Оборудование: доска, ноутбук, мультимедийный проектор, ...

Добавлено: 2019.10.09 | Просмотров: 20

План-конспект урока по теме "Лексика русского языка как система". 11-й класс

Цели: Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по разделам "Лексика и фразеология" для успешного выполнения заданий ЕГЭ. Обогатить словарный запас учащихся новой лексикой; способствовать развитию устной и письменной речи. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер, ЖК-телевизор, карточки для групповой работы, раздаточный материал (задания для речеведческого анализа), тестовые задания. Эпиграф Повторное чтение уже прочитанных книг - самый на...

Добавлено: 2019.10.07 | Просмотров: 23

Вариант заключительного урока русского языка в 9-м классе. Урок-зачет

Урок-зачет Цель урока: обобщить и систематизировать знания по основным разделам русского языка, изучаемым по 9 класс. Зачет проводится в виде игры “Путешествие по станциям знаний”. Станций семь: “Фонетическая”, “Лексическая”, “Словообразовательная”, “Орфографическая”, “Морфологическая”, “Синтаксическая”, “Пунктуационная”. Табличка с названием “станции” вывешивается на парте (вернее, на двух партах, составленных вместе), и ученики-путешественники переходят со “станции” на “станцию”, проверяя св...

Добавлено: 2019.10.07 | Просмотров: 24

Правописание -З, -С на конце приставок

Цель урока: закрепить правописание приставки С, повторить звонкие и глухие согласные, дать понятие о фонетическом принципе написания приставок без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-), вз-(вс-), низ-(нис-), раз-(рас-); тренировать учащихся в правильном произношении и правописании этих приставок; развитие речи, воспитывать интерес к изучаемому, положительные эмоции в ходе работы, развивать эстетический вкус. Ключевые слова темы: приставки, орфограммы, согласные буквы, глухой согласный, звонкий согласный...

Добавлено: 2019.10.07 | Просмотров: 24

Интегрированный урок (ИЗО + русский язык) "Описание игрушки"

Тема урока: Описание игрушки. Цели: знакомство с видом народного искусства; работой мастеров по росписи деревянной матрешки; сбор материала к сочинению «Описание игрушки»; развитие творческого воображения. Оборудование урока: образцы народных игрушек, репродукции с изображением народного костюма, сувенир-матрёшка из ткани, альбом, карандаши, краски, раздаточный материал (Приложение 1), презентация (Приложение 2). План урока: 1. Организационный момент 2. Беседа об истории народной игруш...

Добавлено: 2019.10.04 | Просмотров: 21

Урок русского языка "Морфологические средства выразительности русской речи". 7-й класс

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с морфологическими средствами выразительности художественного текста; развивать навыки вдумчивого прочтения, многоаспектного анализа художественного текста воспитывать внимательное и бережное отношение к слову ЗАДАЧИ УРОКА: привлечь внимание учащихся к способам создания художественного образа, помочь прикоснуться к тайне труда художника слова формировать умение делать выводы, развивать навыки работы с текстом развивать навыки представления результатов своей работы...

Добавлено: 2019.10.04 | Просмотров: 25

Развитие языковой личности учащихся в условиях современной школы

В новых условиях модернизации образования на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения. Формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе, а языковую грамотность следует рассматривать как составляющую культуры личности учащегося. Понятие языковой личности составляют языковые компетенции, ценностные установки личности в отношении к родному языку, языковое...

Добавлено: 2019.10.03 | Просмотров: 20

Познавательный час "Веселая и занимательная фонетика"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Способствовать развитию фонетического слуха. ЗАДАЧИ: Создать условия для развития фонетического слуха. Использовать разнообразные методы, приемы и формы работы для осуществления активной познавательной деятельности детей. Предоставить возможность для творческого выражения способностей, эмоционального состояния, активного отдыха. ОБОРУДОВАНИЕ: Плакат с высказываниями о гласных, согласных звуках, буквах, словах, предложениях, текстах и т.д. Карточки с чистоговорками, скорогово...

Добавлено: 2019.10.02 | Просмотров: 17

Деловые бумаги

Цель: учить составлять объявления. Краткая беседа о стиле и структуре объявления. Объявления пишутся для того, чтобы предупредить граждан о чем-либо, помочь им рационально использовать свое время и силы. Следовательно, текст объявления должен быть кратким, но в то же время исчерпывающе полным, ясным, точным, другими словами, стиль объявления – официально-деловой. Объявление ложно сразу привлекать внимание тех, кому оно адресовано; отсюда – необходимость его первой структурной части – обращен...

Добавлено: 2019.10.02 | Просмотров: 29

Урок русского языка для 6-го класса "Счастливый случай"

Тема: Урок русского языка «Счастливый случай». Цели: 1) образовательная: обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся по русскому языку; 2) развивающая: развитие интеллекта, внимания, памяти, воображения; 3) воспитательная: формирование положительной мотивации изучения предмета. Задачи: 1) повторить изученный материал, выполняя практическую работу, включающую разные виды заданий; 2) провести контроль знаний посредством игры. Оформление: Нарисованные плакаты с названием игры, плакаты для бол...

Добавлено: 2019.09.30 | Просмотров: 20

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи"

Цели: систематизировать знания о написании не с причастиями; повторить правописание не с существительными, прилагательными, глаголами. Тип урока: повторительно-обобщающий. Знать: правило слитного и раздельного написания не с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Уметь: правильно писать не с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Оборудование: перфокарты, орфографическое лото, конверты для словарной работы в парах Ход урока I. Организационный момент...

Добавлено: 2019.09.30 | Просмотров: 20

Урок-сказка по теме "Проверка написания безударных гласных в двухсложных словах". 2-й класс

Цели: формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём изменения формы слова; развитие памяти, мышления и внимания; воспитание наблюдательности. Оборудование: рисунки зайца, Зимы, елки, сугроба, таблицы – схемы для знакомства с н6овым словарным словом ХОД УРОКА 1. Оргмомент Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Все ль готовы? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку «5». 2. ...

Добавлено: 2019.09.29 | Просмотров: 27

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 9-й класс

Цель урока: сформировать у учащихся единое, целое представление о бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения, рассмотреть особенности постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Задачи: Образовательные: усвоение обучающимися особенностей постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; повторение случаев постановки запятой и точки с запято...

Добавлено: 2019.09.28 | Просмотров: 23

Глагол

Уровень образования: основное общее образование. Целевая аудитория: Учитель (преподаватель). Класс: 6 класс. Цели урока: обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока; развивать познавательный интерес, внимание, восприятие, память; воспитывать любовь к слову. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Учащихся в классе (аудитории): 18. Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. – Здравс...

Добавлено: 2019.09.26 | Просмотров: 26

Учимся писать безударные гласные в корне слова. 2-й класс

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению новых знаний, способствовать формированию исследовательской культуры. Задачи: познакомить с понятием «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; развивать умение сравнивать группы слов, делать самостоятельно выводы; развивать умение работать в группах; воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к школьным принадлежностям. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Оборудование: уч...

Добавлено: 2019.09.25 | Просмотров: 25

Русский язык "Правописание суффиксов -ек, -ик" (3-й класс)

Цель: Формирование представления  о правописании суффиксов – ек, - ик. Самостоятельная  формулировка учащимися вывода о  том, как узнать, какой суффикс надо писать в слове. Развитие самостоятельности  мышления и познавательной потребности у  учащихся. ХОД УРОКА  1. Организационный момент  -Приветствие друг друга, гостей. (Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь) 2. Вступительное слово учителя. Приложение 1. -Сегодня на уроке мы будем исполнять с вами роль спасателей, а спасти мы должны ге...

Добавлено: 2019.09.24 | Просмотров: 26

"Он пел любовь…" (Любовная лирика А.С. Пушкина)

Вид урока: интегрированный, урок усвоения нового материала. Тип урока: урок-собеседование – интерпретации поэтического текста. Эпиграф: Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны… А.С. Пушкин Цели урока. Обучающая: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта и музыкой, написанной на стихи А.С. Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Развивающая: сопоставить взгляды поэта с проблемами сегодняшнего дня. Воспитывающая: создать благоприятные условия для эстетичес...

Добавлено: 2019.09.23 | Просмотров: 24

Русский язык "Правописание суффиксов -ек, -ик" (3-й класс)

Цель: Формирование представления  о правописании суффиксов – ек, - ик. Самостоятельная  формулировка учащимися вывода о  том, как узнать, какой суффикс надо писать в слове. Развитие самостоятельности  мышления и познавательной потребности у  учащихся. ХОД УРОКА  1. Организационный момент  -Приветствие друг друга, гостей. (Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь) 2. Вступительное слово учителя. Приложение 1. -Сегодня на уроке мы будем исполнять с вами роль спасателей, а спасти мы должны ге...

Добавлено: 2019.09.23 | Просмотров: 23

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец