ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста"

Предлагаю вниманию пользователей форума «Открытый урок» разработку урока по подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9 классе на материале литературного краеведения. Думаю, что тема подготовки к ГИА актуальна на сегодняшний день и разработки уроков будут востребованы. Для урока мною взят рассказ курского писателя Владимира Павловича Деткова (материал о писателе есть в сети Интернет). Рассказ интересен и по содержанию, и по структуре. ИМЯ – ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Октябрь. Дождевая морось. Хляб...

Добавлено: 2020.05.15 | Просмотров: 45

Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи"

Тема урока: Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи. Тип урока: Урок взаимного обучения. Форма урока: Деловая игра. Форма организации урока: Работа в группах. Цели урока: Закрепить умение расставлять знаки препинания при написании прямой речи. Развивать логическое мышление. Расширять кругозор учащихся. Этапы урока: Организационный (сообщение темы и цели урока). Ассоциативный (актуализация знаний учащихся). Сопоставительный (постановка проблемы). Деятельностный (процесс закр...

Добавлено: 2020.05.12 | Просмотров: 42

Итоговый урок-практикум за курс 6-го класса в форме деловой игры "Корректор"

Цель урока воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. Урок проводится после изучения темы "Местоимение". Урок открывается вступительным словом учителя: - Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения?! Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда,...

Добавлено: 2020.05.11 | Просмотров: 44

Урок русского языка с элементами интеграции "Путешествие в мир слова"

Человек через слово всемогущ: Язык всем знаниям и всей природе ключ; Во слове всех существ содержится картина … Г.Р. Державин Цель: формирование умений самостоятельно и творчески применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; интенсивное формирование речевой деятельности – устной и письменной. Предлагаемый урок направлен на развитие навыков творческого применения знаний. Такой урок не только побуждает к самостоятельному переносу знаний в новую ситуацию, но и приобщ...

Добавлено: 2020.05.11 | Просмотров: 42

Конспект урока русского языка в 11-м классе на тему "Обособленные обстоятельства"

Программа и УМК С.И.Львовой. Цели: Образовательные: закрепить правописные навыки; совершенствовать умение аргументировано ставить необходимые знаки препинания при обособленных обстоятельствах; систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий и деепричастных оборотов; углубить сведения об обособленных обстоятельствах; систематизировать сведения о стилистической роли обособленных обстоятельств. Развивающие: формировать речевую компетенцию; развивать навык грамотного выделе...

Добавлено: 2020.05.10 | Просмотров: 43

Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс

Цели: Образовательная: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверка умения различать деепричастные и причастные обороты. Развивающая: способствовать развитию быстроты реакции, памяти, внимания, мышления, речи. Воспитательная: формирование коммуникативных умений. Ход урока I. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с ва...

Добавлено: 2020.05.10 | Просмотров: 46

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол"

Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»; развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор; воспитывать  любовь  к  природе,  к  животным,  к   ближнему, интерес к предмету. Оборудование: картинки с изображением животных,  а также  с изображением еды, предметов, которые будут необходимы Малышу в путешествии,  плакаты с изображением Малыша и Карлсона. Ход урока I. Оргмомент. - Ребята, сегод...

Добавлено: 2020.05.09 | Просмотров: 50

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Причастие" – "Всё ли я знаю о причастии"

Цель урока: повторение и систематизация теоретических понятий и практических навыков по теме. Задачи: Познавательные: проверка сформированности умений: видеть причастия в тексте, определять грамматические категории причастия, правильно ставить знаки препинания при причастии и причастном обороте, уметь использовать причастия в речи. Развивающие: развитие и обогащение речи учащихся. Воспитательные: воспитание у детей познавательного интереса и любви к родному языку, воспитание чувства патриот...

Добавлено: 2020.05.07 | Просмотров: 46

Путешествие в страну Глаголию (роль глаголов в тексте). 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,69 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: -  показать учащимся роль глагола в построении связных высказываний; -  актуализировать опорные знания и умения по данной теме; -  обогатить речь школьников глаголами одной из лексико-грамматических гру...

Добавлено: 2020.05.06 | Просмотров: 41

Разряды прилагательных по значению. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,56 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: формирование знаний учащихся о разрядах имён прилагательных. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями. Развивающая: продолжить ...

Добавлено: 2020.05.05 | Просмотров: 49

Антитеза как основной прием раскрытия авторской позиции в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (26,77 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: образовательные: научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; проследить, как в художественной канве рассказа «Л...

Добавлено: 2020.05.04 | Просмотров: 42

Урок развития речи в 8-м классе по теме "И.И. Шишкин – чародей леса"

Цели: вызвать интерес к жизни и творчеству И.И. Шишкина; подготовить учащихся к сочинению; сообщения учащихся. Оборудование: литературная газета “Певец русского леса, репродукции с картин И.И. Шишкина, выставка книг о творчестве художника. Ход урока Учитель. Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина. – Ребята, какое название можно дать нашему уроку? – Ребята предлагают название “Художник леса”. “Слово о Шишкине”, “Чародей леса”/ У...

Добавлено: 2020.05.04 | Просмотров: 47

Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи" (6-й класс)

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение» контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи» расширение кругозора учащихся при выполнении заданий Развивающие: активизация самостоятельной деятельности развитие познавательной активности Воспитательные: воспитание коммуникативности привитие культуры общения воспитание интереса к предмету Обору...

Добавлено: 2020.05.04 | Просмотров: 46

Подготовка к сочинению-рассуждению по данной фразе прочитанного текста

Презентации к уроку Загрузить презентацию (279,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: продолжить работу по формированию навыков анализа текста: умение определять тему, основную мысль, отношение автора к поднятой проблеме; формирование навыков написания сочинения-рассуждения: оп...

Добавлено: 2020.04.11 | Просмотров: 58

Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"

ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...

Добавлено: 2020.03.31 | Просмотров: 57

Не с причастиями.

Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 56

Урок-практикум по теме "Причастие" (7-й класс)

Цели: систематизация и закрепление знаний о причастии; развитие речи учащихся, отработка навыка правильного использования причастий и причастных оборотов в речи; активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку; использование тренажёров. Оборудование: лингвистические словари,  таблицы, тесты; картины известных художников «Зимние этюды»; выставка книг К.Паустовского, В.Тендрякова, В.Бианки. План проведения урока I. Организационный момент II. Практическая часть урока 1.Устна...

Добавлено: 2019.06.14 | Просмотров: 106

Урок русского языка по теме "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Цели урока: повторить правила написания Ь на конце слов после шипящих; продолжать учить детей работать в группе; закреплять умения различать слова по частям речи; развивать речь, мышление учащихся. План урока: Организационный момент. Орфографическая пятиминутка. Повторение материала прошлого урока. Работа по теме урока. Повторение и закрепление. Итог урока. Обобщение. Задание на дом. Оборудование: Учебник. Школьная доска. Рабочие и орфографические тетради. Карточки для индивидуальной рабо...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 126

Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий. Применение средств ИКТ создаёт условия повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, спосо...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 117

Урок русского языка на краеведческом материале

Цель урока: Проверить уровень сформированности умения практического применения орфограмм, изученных в разделе «Морфемика». Задачи урока: Знать орфограммы, изученные в разделе «Морфемика». Владеть понятиями «морфема», «морфемный разбор». Демонстрировать знание орфограмм в практической деятельности (работа с текстом). Воспитать интерес к творчеству Омских поэтов; любовь к родной природе. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Ход урока I. Оргмомент. II. Целеполагание. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 114

Урок-соревнование "Знатоки руского языка"

Урок - соревнование «Знатоки русского языка». (Воспроизведение и закрепление теоретических сведений по теме  «Имя существительное». «Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). Цели урока. Обучающие: воспроизведение, повторение и закрепление знаний, изученных по теме «Имя существительное» («Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). определение морфологичес...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 111

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс

Цели: Продолжить работу по теме "Фонетика". Выяснить, почему йотированные гласные в языке выполняют двойную роль. Задачи урока. Образовательные. Научить детей различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, указывая при этом на мягкость предшествующих согласных, а в каких - два. Продолжить работу по формированию навыка транскрибирования. Развивающие. Развивать умение применять теоретические знания по теме "Фонетика" в практике письменной речи. Работать над развит...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 109

Использование проблемной ситуации на уроках русского языка в казахской школе

Одним из приоритетных задач системы образования является развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности. Для того чтобы постоянно поддерживать и развивать у учащихся интерес к русскому языку как к средству общения и как к учебному предмету, стимулировать развитие их творческих способностей используются различные методы и приемы. Умелое...

Добавлено: 2019.03.27 | Просмотров: 118

Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал к урокам русского языка в 11--м классе

Пояснительная записка Одной из актуальных проблем при планировании уроков русского языка в старших классах для учителя является выбор форм работы, оптимально решающих не только учебные задачи, но и обеспечивающие эффективную подготовку старшеклассников к ЕГЭ. Одной из таких форм является комплексная работа с текстом. Особенностью подбора текстов для работы является их соответствие школьной программе по литературе. Обращение к текстам литературоведческого характера способствует интеграции уроко...

Добавлено: 2019.03.24 | Просмотров: 112

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс

Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная част...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 129

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец