Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Путешествие в страну Глаголию (роль глаголов в тексте). 6-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,69 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: - показать учащимся роль глагола в построении связных высказываний; - актуализировать опорные знания и умения по данной теме; - обогатить речь школьников глаголами одной из лексико-грамматических гру...
Добавлено: 2024.12.08 | Просмотров: 20 Педагогическая мастерская. Урок "Метафора как средство выразительности речи" (мастерская письменного творчества)
Время требует от учителя новых подходов к обучению. Сейчас существует множество новых технологий, как правило, это “хорошо забытые старые”. Они изменяются, совершенствуясь и дополняясь. Мое внимание привлекла деятельность французской группы Нового образования, ставящая целью разработку и внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка. Одним из основополагающих методов деятельности этой Группы является педагогическая мастерская. В последние годы этот метод испол...
Добавлено: 2024.12.06 | Просмотров: 15 Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель
Современное обучение предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности, использование активных методов обучения, практической деятельности учащихся. Предлагаемая нами игра "Морской бой" представляет собой компьютерную программу, которая может использоваться для организации мероприятий в рамках предметных недель в масштабах одного класса или нескольких классов. Для проведения игры желательно использовать мультимедийный проектор. Особенно удобно использовать э...
Добавлено: 2024.12.03 | Просмотров: 18 Способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы
В концепции модернизации образования записано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». В современном постиндустриальном мире произошел переход от концепции « образования на всю жизнь» к формированию концепций, без которых невозможна адаптация выпускников к условиям сегодняшнего мира. Педагогическими задачами в учебно-воспитательной д...
Добавлено: 2024.12.03 | Просмотров: 17 "Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!" Внеклассное мероприятие по русскому языку
Цели: продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативные умения. навыки исследовательской деятельности, передачи и презентации полученных знаний и опыта, навыки работы и делового общения в группе. Оборудование: плакат «Мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!» Компьютер, мультимедийный проектор, слайды, видеозапись (опрос прохожих). Подготовительная работа Учащиеся разделились на группы, обозначив ряд проблем. I группа подбирает высказывания о языке. II группа пров...
Добавлено: 2024.12.02 | Просмотров: 15 Славянские языки
Цели: показать родство славянских языков; продолжить формирование навыков научного стиля; развивать способность интегративного мышления; формировать положительные мотивы в изучении предмета “русский язык”, способствовать воспитанию личности, неравнодушной к истории своего языка и народа. Оборудование: таблицы-схемы “Семья индоевропейских языков”, “Славянские языки”; карта “Расселение древних славян”; карты: “Физическая карта РФ”, “Политическая карта мира”. Форма: интегрированный урок. Х...
Добавлено: 2024.11.30 | Просмотров: 18 Урок по русскому языку в 7-м классе на тему "От словаря к словарю"
Цели урока: обобщение знаний по теме: «Лексика»; выработка навыков пользования словарями; подготовка к ЕГЭ; воспитание патриотических чувств, чувства долга, чести на основе нравственных понятий. Оборудование: толковый словарь; словообразовательный словарь; словарь синонимов; словарь антонимов; этимологический словарь; орфографический словарь. Тип урока: урок-путешествие. ХОД УРОКА Учитель: «Словарь – это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли, радости, труды, горести на...
Добавлено: 2024.11.28 | Просмотров: 13 Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР
Цели: развитие творческих способностей учащихся, развитие подвижности и гибкости мышления, логики; обучение умению рассуждать, обобщать, действовать в новой ситуации; повышение уровня развития памяти, внимания, воображения, быстроты реакции мышления. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды с заданиями, карточки на развитие логического мышления, танграм, жетоны. Демонстрация основных элементов занятия с использованием презентации созданной в программе Power Point 2003. 1 этап Разминк...
Добавлено: 2024.11.20 | Просмотров: 15 Работа над формированием навыков грамотного письма
Не секрет, что при изучении русского языка мы нередко встречаемся с такой ситуацией: дети как будто знают правило, правильно его формулируют, приводят примеры, соответствующие этому правилу, но, при написании диктанта или другой письменной работы, нарушают его, допускают ошибки. В чем же здесь причина? Постараемся проанализировать традиционную для школы ситуацию. Урок русского языка. Ученик внимательно слушает, запоминает, пишет, читает, отвечает на вопросы учителя. Но всегда ли такая работа сп...
Добавлено: 2024.11.20 | Просмотров: 14 Урок письма, или О чем рассказали папирус и бумага
Тип урока: развитие речи Цели: расширение знаний учащихся о письменности, развитие и формирование навыков написания личного письма, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства гордости за родной язык,. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение; беседа по вопросам, исследование текстов. Виды работ учащихся: исследование предложенного материала, участие в инсценировании фрагментов исторического и литературного характера, письменная работа. Оборудование урока: дл...
Добавлено: 2024.11.19 | Просмотров: 14 Предупреждение ошибок на уроках русского языка
Каждый практикующий учитель не раз сталкивался в своей работе с бесконечными ошибками учеников. Это всегда очень обидно, досадно, порой опускаются руки. К тому же из года в год все мы чувствуем, что грамотность наших воспитанников неумолимо, даже катастрофически падает. Что же делать? В чем причина? Как научить писать без ошибок? Анализ ошибок, допускаемых учащимися среднего звена, позволяет сделать вывод, что многие ошибки идут из начальной школы. Поэтому, вероятно, надо еще в начальной школе...
Добавлено: 2024.11.14 | Просмотров: 17 Обобщающий урок по теме "Наречие"
Цели: Систематизация умений и навыков учащихся по данной теме. Формирование интереса к русскому языку. Ход урока 1. Постановка темы и цели урока. Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Наречие”. Мы должны систематизировать наши знания по этой теме. 2. Слово учителя. Из наших уроков вы помните, что Наречие помогло Глаголу в воспитании его младшей дочери принцессе Деепричастие. Зовут бывшую няньку тетушка Настежь, и живет она на планете Наречие, а мы у нее сегодня в гостях. Текст № 1 Тетушк...
Добавлено: 2024.11.06 | Просмотров: 19 Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Соотношение строения органического вещества и его названия"
Цели урока: образовательная: закрепить изученный материал по теме “Углеводороды”, обобщить материал по теме “Словообразование”; развивающая: продолжить формирование умений применять приемы сопоставления, установления причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и обобщений, делать выводы; воспитательная: продолжить формирование знаний о дедуктивном и индуктивном методах исследования, формирование потребности давать наблюдаемым явлениям самостоятельную оценку, развитие познавательного ...
Добавлено: 2024.10.19 | Просмотров: 23 Литературная экскурсия. Урок, посвященный жинеописанию М.В. Салтыкова-Щедрина
Цели: Дать сведения о жизни и творчестве писателя-сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина. Помочь учащимся понять пути формирования мировоззрения сатирика, отражение взглядов писателя в его произведениях. Оформление: портрет писателя, фотографии с изображением М. Е. Салтыкова-Щедрина в разные периоды жизни; плакат со словами: “Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России” М.Е. Салтыков-Щедрин. План-опора Рассказ о тернистой судьбе сатирика, о его велико...
Добавлено: 2024.09.08 | Просмотров: 37 Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс
Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная част...
Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 328 Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум)
Цели: Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков по комплексному анализу текста; закрепление навыка аналитической работы со словом; совершенствование орфографических и пунктуационных умений учащихся.Развивающая: развитие навыков определения темы, идеи текста (фрагмента); развитие речи учащихся, умения обобщать и делать вывод.Воспитывающая: воспитание бережного отношения к искусству слова, национальной культуре. Тип: урок-практикум. Вид: урок совершенствования знаний, умений и на...
Добавлено: 2018.10.25 | Просмотров: 339 Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю)
1. Теоретические материалы С расширением функций русского языка все актуальнее становится задача более глубокого овладения его словарными и грамматическими богатствами и более совершенного использования их в конкретных актах речевого общения. Уже недостаточно владеть только навыками правильного произношения и написания слов и употребления допустимых в языке грамматических форм и синтаксических конструкций. На современном этапе важно показать учащимся информационные возможности языка, раскрыт...
Добавлено: 2018.10.14 | Просмотров: 408 Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов
Пояснительная записка С 2009 годах в школах Ямало-Ненецкого автономного округа государственная итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы (9-е классы) проводится в новой форме. Согласно этой модели экзамена выпускники пишут сжатое изложение, выполняют 21 тестовое издание и создают сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Контролю подлежат все виды компетенции: языковая, лингвистическая, коммуникативная. Экзамен сложный, проверяющий комплекс речевы...
Добавлено: 2018.10.03 | Просмотров: 368 Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"
Цели: Ввести в лексикон учащегося термин “фонетика”; Дать понятие об образовании гласных и согласных звуков; Учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. Оборудование: Магнитофон. Аудиокассета с записью звуков природы. Мультимедийный проектор. Презентация. Конверты. Ход урока I. Оргмомент. II. Постановка целей и задач урока. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я приглашаю вас в загадочную страну Фонетика и обещаю вам удивительные открытия. III. Изучение но...
Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 348 Письмо. Особенности эпистолярного жанра
После изучения в 7 классе темы «Шаблоны, клише, канцеляризмы» я решила расширить рамки программы и провести урок на тему «Особенности эпистолярного жанра». Хотелось привлечь внимание детей к, увы, забываемому нынче жанру, научить писать письма, используя традиционные для письма языковые средства. Данный урок основан на использовании технологии развивающего обучения и логико-смысловой модели. Доска к уроку была оформлена следующим образом: записано высказывание К.Г.Паустовского и начерчены «крос...
Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 344 Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания"
Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели: обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации, полученных на данный момент учащимися; совершенствование лингвистической монологической речи учащихся; знакомство с дополнительной литературой по русскому языку. Вопросы к уроку-семинару: Почему синтаксис называется синтаксисом? Как синтаксис связывает слова? Пунктуация. Что это такое? История знаков препинания. Этимологические родственники. Можно ли отменить пунктуацию? “Работа” знаков п...
Добавлено: 2018.09.16 | Просмотров: 398 Урок русского языка. "Виды омонимии"
Цели: Обучающая – закрепить определение понятия "омонимы"; учить отличать омонимы от многозначных слов, различать омонимы и различные виды омонимии. Развивающая – развивать мышление и речь учащихся, активизировать внимание школьников к семантической стороне языкового факта. Воспитывающая – воспитывать внимание к значению слова; обогащать словарный запас учащихся. 1. Организационный момент 2. Объявление темы, постановка целей урока - Сегодня мы продолжим наше пребывание на са...
Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 363 Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"
Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...
Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 351 Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе
Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...
Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 366 Модульная технология на уроках русского языка
В Духовщинской муниципальной средней общеобразовательной школе Смоленской области я работаю учителем русского языка и литературы 14 лет. Эта школа мне очень дорога, потому что работа именно в этом учебном заведении позволила мне почувствовать себя учителем и испытать от этого чувство профессионального удовлетворения. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (учеб...
Добавлено: 2018.07.30 | Просмотров: 355 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|