Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Подробное изложение текста в 5-м классе по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна". Урок развития речи
Цель урока: совершенствовать различные формы речевых, орфографических и пунктуационных умений учащихся на примере рассказа М.Зощенко "В гостях у клоуна". Задачи урока: Образовательные: совершенствовать знания учащихся по пройденному материалу (уместно проводить эту работу после прохождения темы: "Прямая речь. Диалог"), развивать речь учащихся. Воспитательные: продолжить рассказ о различных профессиях людей (профориентация), напомнить о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим ме...
Добавлено: 2024.06.06 | Просмотров: 6 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение"
Дидактическая цель: создать условия для активного закрепления знаний по теме "Обращение" средствами системы вопросов и заданий для самостоятельной работы на разных этапах уровневого характера. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели по содержанию урока: Образовательная - систематизировать знания учащихся о роли обращения в различных стилях речи. Развивающая - продолжить формировать умение проводить исследовательскую работу по тексту художественного произведения; слушать выступления и...
Добавлено: 2024.06.04 | Просмотров: 6 Значение опорных карт для успешного решения практических задач на уроках русского языка
Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Это могут быть задачи в разных учебных дисциплинах. Например, в “Русском языке”: вставить пропущенные орфограммы, построить предложение, сделать фонетический разбор слова, морфологический разбор слова и др. В “Математике” – задачи, где ученики применяют новые знания для решения примеров, уравнений, расчётных задач. В “Истории”: охарактеризовать орудие труда, дать характерис...
Добавлено: 2024.06.04 | Просмотров: 5 Имя числительное
Цели: Образовательная: повторение и совершенствование знаний об имени существительном и имени прилагательном; формирование умения находить орфограмму в слове и объяснять её написание; познакомить с именем числительным как частью речи. Развивающая: формировать каллиграфические навыки: пополнять словарный запас; развивать орфографическую зоркость; навыки, связанные с употреблением числительных в речи умение анализировать текст. Воспитательная: воспитание культуры речи учащихся; чувст...
Добавлено: 2024.06.02 | Просмотров: 4 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение"
Дидактическая цель: создать условия для активного закрепления знаний по теме "Обращение" средствами системы вопросов и заданий для самостоятельной работы на разных этапах уровневого характера. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели по содержанию урока: Образовательная - систематизировать знания учащихся о роли обращения в различных стилях речи. Развивающая - продолжить формировать умение проводить исследовательскую работу по тексту художественного произведения; слушать выступления и...
Добавлено: 2024.06.01 | Просмотров: 4 Урок русского языка по теме "Лишь слову жизнь дана... " (над страницами О.Н. Трубачева). 8-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (288,89 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Предмет: русский язык Класс: 8 Программно-методическое обеспечение: Программа: Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта в общеобразовательных учреждениях Волгогра...
Добавлено: 2024.06.01 | Просмотров: 6 Травянистые лекарственные растения нашей местности
Уникальные свойства лекарственных растений известны уже многие тысячелетия. Травы предупреждают возникновение многих болезней, способствуют быстрому выздоровлению, позволяют восстановить силы и защищают от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Исследовательская работа экологического отряда “Солнышко” посвящена травянистым лекарственным растениям нашей местности. Зверобой продырявленный. Настой травы зверобоя применяют в виде полосканий для лечения и профилактики стоматитов, а в виде...
Добавлено: 2024.05.31 | Просмотров: 7 "По родному краю я весело шагаю". Урок-игра на тему: "Уральские речения и топонимы"
Тип урока: Урок проводится в форме игры в “Крестики-нолики”. (Подобный урок целесообразно проводить с учащимися 7 – 9 классов. ) Цели урока: познакомить учащихся с уральскими речениями и Топонимами; развивать внимательное отношение к слову; воспитывать интерес к языку, истории и культуре родного края, отразившихся в уральском диалекте и топонимах. Задачи урока: способствовать развитию коммуникативных отношений (как внутри классного сообщества, так и вне его); созидать эмоциональную атм...
Добавлено: 2024.05.31 | Просмотров: 6 Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности"
Цели урока: образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера. развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей. воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки. ...
Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 10 Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"
Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве. ...
Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 10 Открытый урок по теме "Причастие", 6-й класс
ЦЕЛЬ: Дать представление о причастии как особой форме глагола. ЗАДАЧИ: Познакомить с основными грамматическими признаками, которые свойственны причастию. Формировать умения отличать причастия от прилагательных. (на уроке используется презентация) ХОД УРОКА. I.Организационный момент. Запись числа и классной работы. II.Объяснение нового материала. 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас понятием. Запишите тему урока: Причастие Объясните, как вы понимаете это слово? Выделим ор...
Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 10 Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности"
Цели урока: образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера. развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей. воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки. ...
Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 10 Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"
ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...
Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 9 Урок русского языка в 6-м классе по развитию связной речи "Глаза - зеркало души"
Цели: учить учащихся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Задачи: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогатить словарный запас учащихся прилагательными, позволяющими ярко описывать внешность; воспитывать заботливое отношение к окружающим людям. Оборудование: репродукции картин художников И.Е. Репина, “Девочка-рыбачка”;...
Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 10 Условное наклонение глагола. 6-й класс
Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями значения глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения глаголов; отрабатывание навыков правильного написания глаголов в условном наклонении. Составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. II. Сообщение темы и ...
Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 10 Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку
Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...
Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 8 Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах
Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...
Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 7 Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах
Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...
Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 6 Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах
Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...
Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 6 Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Цель: дать понятия нарицательных и собственных имён существительных. Задачи: – формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); – развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; – воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности объективности в оценивании себя. Методы обучения: объяснительно – ил...
Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 5 Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Цель: дать понятия нарицательных и собственных имён существительных. Задачи: – формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); – развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; – воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности объективности в оценивании себя. Методы обучения: объяснительно – ил...
Добавлено: 2024.05.23 | Просмотров: 4 Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА
Цели урока: совершенствование навыков анализа текста подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту формирование навыков обоснования аргументов умение строить собственное высказывание Оборудование: раздаточный материал (текст) компьютерные слайды с демонстративным материалом алгоритм написания сочинения-рассуждения Опережающее обучение: повторить стили речи, тип речи - рассуждение, особенности публицистического стиля рассмотреть критерии оценивания сочинения ...
Добавлено: 2024.05.23 | Просмотров: 4 Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА
Цели урока: совершенствование навыков анализа текста подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту формирование навыков обоснования аргументов умение строить собственное высказывание Оборудование: раздаточный материал (текст) компьютерные слайды с демонстративным материалом алгоритм написания сочинения-рассуждения Опережающее обучение: повторить стили речи, тип речи - рассуждение, особенности публицистического стиля рассмотреть критерии оценивания сочинения ...
Добавлено: 2024.05.23 | Просмотров: 5 КВН "Занимательная грамматика"
Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...
Добавлено: 2024.05.23 | Просмотров: 4 Неопределённая форма глагола
Цель: уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной. Задачи: развитие умения определять неопределённую форму глагола по признакам; развитие зрительного восприятия; развитие речи, мышления; повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной школьной доски(SMART BOARD); совершенствование навыков работы со SMART BOARD; развитие мелкой моторики. Тип урока: комбинированный Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и работа в гр...
Добавлено: 2024.05.22 | Просмотров: 7 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|