ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Путешествие на бал к имени существительному

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний об имени существительном. Подготовка к контрольному диктанту. Закрепление навыков правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Воспитать любовь к родной природе, уметь видеть прекрасное вокруг себя, продолжать воспитывать эстетические чувства. Ход урока I. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме “Имя существительное”. Как вы думаете, какие задачи мы должны поставить перед собой и решить на сегодняшнем уроке?...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 13

Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы

Задача школы - не только сообщение определённой суммы знаний обучающимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока…. А ведь ещё известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «…учень...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 17

Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"

Цели: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания по лексике и стилистике; развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к собеседнику, родному языку; Оборудование: раздаточный материал (тексты со статьями Г. Михайлова, “Непечатное слово”, Г. Муравьёва “Чтобы не затух разум русского языка”) Тип урока: урок-дискуссия Предварительно учащиеся делятся на четыре группы. Наш язык заслужил право на бережное к себ...

Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 11

Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"

Цели: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания по лексике и стилистике; развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к собеседнику, родному языку; Оборудование: раздаточный материал (тексты со статьями Г. Михайлова, “Непечатное слово”, Г. Муравьёва “Чтобы не затух разум русского языка”) Тип урока: урок-дискуссия Предварительно учащиеся делятся на четыре группы. Наш язык заслужил право на бережное к себ...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 16

Частицы и их правописание

Региональный компонент: «Гидронимы земли Белгородской» Цели: закрепление умения определять частицы, характеризовать их; формирование умения написания частиц раздельно-дефисное, различать НЕ и НИ; привлечь внимание к изучению родного края. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Тема объявляется учителем – Сформулируйте для себя задачи учебного занятия. Что надо вспомнить? Что узнать? Учитель объявляет цели занятия. Запись в тетради темы занятия. Обратить внимание на запись на доске. Подумаем, дополним, объясним. ...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 14

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 14

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 13

Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?"

Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями познакомиться с историей возникновения письменности, какими были первые письма научить выдерживать письма в одном стиле и в рамках одной тематики научить, как надо подписывать конверт, каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо Ход урока. Интрига. Чтение стихотворения учителем. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 15

Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?"

Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями познакомиться с историей возникновения письменности, какими были первые письма научить выдерживать письма в одном стиле и в рамках одной тематики научить, как надо подписывать конверт, каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо Ход урока. Интрига. Чтение стихотворения учителем. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 12

Подготовка к написанию сочинения по картине К.А. Васильева "Осень"

Цели урока: познакомить с творчеством художника, обучить школьников описывать пейзаж, изображенный на картине; развивать и совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся, умение выделять характерные особенности для описания пейзажа; воспитывать любознательность и наблюдательность, интерес к творчеству великого художника К.Васильева. Оборудование урока: репродукции картин К.Васильева: "Осень", "У тихой воды", "Дом на опушке", "Деревня Васюткино", "Берег", "Дорога в Лаишево"; порт...

Добавлено: 2019.01.03 | Просмотров: 12

Приставки. План урока по русскому языку с элементами валеологии

Цель: Познакомить учащихся с приставкой - значимой частью слова, с ролью приставки как средства образования новых слов, закрепить знания о морфемах, корне, основе, суффиксе, повторить синтаксический, фонетический и лексический анализ, обогащать словарь учащихся, развивать речь, воспитывать бережное отношение к здоровью, как основной жизненной ценности человека. Оборудование: слайды презентации, опорные схемы, таблицы, тексты. Здоровье - не все. Но все без здоровья - ничто. Сократ Ход у...

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 17

Как написать сочинение-рецензию (блок С). 11-й класс

Цель: отрабатывать умение учащихся создавать собственный текст; совершенствовать речевую практику в формулировании проблемы, позиции автора, комментировании проблемы, аргументации собственной позиции. Задачи: образовательные: формировать у учащихся речевые умения и навыки, составляющие основу коммуникативной компетенции развивающие: развивать умение понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в нём), формулировать основное содержание своего высказывания; выстраи...

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 41

Исследовательская работа по теме "Слова категории состояния в произведениях В.Г. Распутина"

Категория состояния - часть речи, вопрос о которой в русском языке до сих пор не является окончательно решенным. Не всеми исследователями признаётся самостоятельность этой части речи. Категория состояния - это часть речи, выражающая категориальное грамматическое значение состояния живых существ, природы, окружающей среды в грамматической форме предиката безличных конструкций. Такое определение даёт П. А. Лекант. Н. М. Шанский пишет, что "категория состояния - это неизменяемые слова, обозначающи...

Добавлено: 2018.12.30 | Просмотров: 18

Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Использование заимствованной лексики в речи"

Задачи урока: Обучающая: повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Заимствованная лексика" Развивающая: развитие познавательного интереса ; обогащение словарного запаса учащихся; развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Хай! Сегодня мы с вами скооперировались для проведения урока русского языка. И в начале урока мне бы хотелось вместе с вами вспомнить, как в ...

Добавлено: 2018.12.26 | Просмотров: 16

Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста регионального характера"

Несколько лет я практикую уроки, которые посвящены специальным упражнениям с текстами. Это уроки – коммуникации. Они позволяют формировать коммуникативные умения школьников (умения и навыки речевого общения), отрабатывать навыки как устной, так и письменной речи. Ученики приобретают умение анализировать любой текст. Именно текст является одним из средств создания на уроках русского языка речевой среды, направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся, на воспитание у них чувства с...

Добавлено: 2018.12.26 | Просмотров: 16

Занимательная учебная игра по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в страну Словообразование"

Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу “Словообразование частей речи”. Задачи: формировать умение обобщать, делать выводы; систематизировать; способствовать развитию творческих способностей учащихся; развивать речевые навыки; воспитывать стремление к приобретению знаний в области русского языка. Оборудование: карта страны Словообразование, графическое изображение жителей страны, силуэты деревьев, карточки с заданиями, маршрутные листы...

Добавлено: 2018.12.25 | Просмотров: 22

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Необходимость формирования положительной мотивации в процессе обучения является важным условием повышения учебно-познавательной деятельности школьников, актуально для всех ступеней образования. Что же такое мотивация? Мотивация (от лат. мotus – движение) – это методы, средства побуждения к активной деятельности. Если рассматривать составляющие определения, то мы видим, что для формирования положительной мотивации необходима активизация методов обучения учителем и учебной деятельности учащимися...

Добавлено: 2018.12.25 | Просмотров: 21

Урок-путешествие по русскому языку "Повторение изученного об имени существительном", 6-й класс (второй урок)

Тема: Повторение изученного об имени существительном (второй урок), 6 класс. Программа: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2006. Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Александрова О.М., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. «Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений». Этот урок выпадает на середину декабря, когда все люди заняты подготовкой к новогодним праздника...

Добавлено: 2018.12.24 | Просмотров: 21

Интегрированный урок литературы и истории "Религия как отражение общественных отношений в древнегреческом обществе"

НЕКОТОРЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ На современном этапе развития общества цель обучения, как известно, изменилась, и состоит она не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Поэтому без обращения на уроке к необычному по существу, а не по форме, мы готовим не активную и творческую личность, а пассивного и инфантильного потребителя, который входит в жизнь с твердой уверенностью, что всё в дальнейшем будет легко ...

Добавлено: 2018.12.24 | Просмотров: 17

Открытый урок "Обращение"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,98 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок в 5 классе (с презентацией) по программе С. И. Львовой Цель урока: дать понятие “обращение”; познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обращениями. Ход урока Вступление. Слайд 1. Ч...

Добавлено: 2018.12.24 | Просмотров: 18

Имя прилагательное. 5-й класс

1. Стадия вызова Чтение учителем стихотворения Ф.И.Тютчева о зиме. Чародейкою Зимой Околдован, лес стоит – И под снежной бахромой, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой – На него ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. 31 декабря 1852 Обсуждение стихотворения: – Понравилось вам стихот...

Добавлено: 2018.12.23 | Просмотров: 18

Сочинение-описание "Заочное путешествие на полотняный завод" на уроке русского языка

Задачи урока: расширение словарного запаса, понятие о лексических группах слов, умение их применять. Знакомство с пушкинскими местами России, их местом в жизни А.С.Пушкина. Умение анализировать и интегрировать полученный материал. Развитие речи учащихся. Воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к русской культуре. Умение работать со словарём и словарной статьёй. Ход урока 1. Знакомство с классом, интрига урока. Составить сочинение в жанре анонса туристу, отправляющегося по маршру...

Добавлено: 2018.12.23 | Просмотров: 15

Сочинение-описание "Заочное путешествие на полотняный завод" на уроке русского языка

Задачи урока: расширение словарного запаса, понятие о лексических группах слов, умение их применять. Знакомство с пушкинскими местами России, их местом в жизни А.С.Пушкина. Умение анализировать и интегрировать полученный материал. Развитие речи учащихся. Воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к русской культуре. Умение работать со словарём и словарной статьёй. Ход урока 1. Знакомство с классом, интрига урока. Составить сочинение в жанре анонса туристу, отправляющегося по маршру...

Добавлено: 2018.12.22 | Просмотров: 24

Урок русского языка в 5-м классе КРО для детей с ЗПР по теме "Имя существительное. Три склонения имен существительных. Обобщение и систематизация знаний по русскому языку"

Цели: Обобщение знаний обучающихся об имени существительном; развитие и коррекция психических процессов детей: памяти, внимания, мышления и речи, активизация умственной деятельности и познавательного интереса детей, мелкой и крупной моторики, привития навыков самостоятельной работы, воспитывать аккуратность при выполнении работ, бережное отношение к природе, любовь к своей стране. Оборудование: интерактивная доска, политическая карта мира, наглядный материал: сказочные герои (Айболит, Буратино)...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 11

Ономастика во внеклассной работе по русскому языку

Ономастика среди прикладных филологических дисциплин находится на особом месте, благодаря известному интересу широких кругов общественности к её содержании. Этот интерес должен быть использован при выборе тем исследовательской работы школьников, мотивировании учащихся к творческой деятельности, продуцированию нового знания. Именно такой подход, не ограничивающий содержание образования стандартными нормами, считается современным и эффективным. Использование ономастики при организации внеурочной...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 18

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец