ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина"

Тема урока: В гостях у Тропинина. Цели урока: обучающая: формировать умение “читать” произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширить и углубить знания учащихся о творчестве В.А.Тропинина; обогатить знания учащихся; вызвать интерес к творчеству художника, помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств художника; развивающая цель: развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над о...

Добавлено: 2018.08.25 | Просмотров: 11

Мастерская по русскому языку (конспект). Мастерская по литературе (конспект)

Цели Обучающие: способствовать формированию у учащихся представления о басне как жанре, её жанровых особенностях. Воспитывающие: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание культуры общения и самостоятельности. Развивающие: способствовать развитию у учащихся умения наблюдать, выделять существенные признаки, делать выводы, развивать ассоциативное мышление у детей; способствовать развитию творческих способностей школьников. Ход мастерской Включение в работу Добро...

Добавлено: 2018.08.24 | Просмотров: 9

Использование информационно–коммуникативных технологий в начальной школе

Цели урока: Формировать умение определять род имен существительных с основой, оканчивающейся на шипящий звук. Тренировать умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих букв, обозначающих звуки. Разбивать орфографическую зоркость, умение распознавать орфограммы и подбирать проверочные слова изменением формы слова или подбором родственных слов. Воспитывать любовь к предмету, русской природе, музыке, уважение друг к другу. Оборудование: Музыка: вальс "Метель" Г.Свиридова, "Вальс цветов...

Добавлено: 2018.08.23 | Просмотров: 10

Конспект урока русского языка по теме: "Деепричастие. Систематизация изученного"

Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи урока: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы. Способствовать созданию положительного настроя на уроке, позволяющего снизить возбудимость и нервозность детей. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: ...

Добавлено: 2018.08.23 | Просмотров: 9

Урок-обобщение по теме "Гласные в приставках -пре- и -при-"

Цель: Закрепить правописание гласных в приставках пре-при; Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А.С.Пушкина. Оборудование: мультимедийная доска, толковые словари. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. - Ребята, запишем число, классная работа и тему урока «Правописание гласных в приставках пре- и при-». (На доске) Сегодня мы обобщим полученные знания, и поможет нам А.С.Пушкин. В канун юби...

Добавлено: 2018.08.22 | Просмотров: 9

Лингвистическое краеведение на уроках русского языка

Проведенные мною опросы среди учащихся показали, что ребята хотят получать топонимические знания, интересуются историей родного края, его славным прошлым. Этот интерес может быть удовлетворен и развит не только традиционными видами краеведения, но и с помощью лингвистического краеведения. Что же следует понимать под лингвистическим краеведением? Краеведение лингвистическое – это вид внешкольной работы учащихся, состоящий в изучении топонимики родного края (происхождения названий озер, рек, насе...

Добавлено: 2018.08.22 | Просмотров: 7

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства на тему "Восприятие поэтического текста через призму изобразительного искусства"

Цель. Знакомство с жизнью и творчеством Бальмонта. Обучению анализу лирического произведения. Развитие творческого и воссоздающего воображения, ассоциативного мышления учеников, работа над интонацией, звукописью и цветописью стиха. Оборудование: портрет К.Д. Бальмонта, репродукции картин русских художников, мультимедиа, иллюстрации учащихся, фрагменты из музыкальных произведений. Ходу урока Я спросил у высокого солнца, Как мне вспыхнуть светлее зари, Ничего не ответило солнце, Но душа ус...

Добавлено: 2018.08.20 | Просмотров: 11

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Имя прилагательное”. Задачи: Систематизировать знания учащихся по теме, закрепить навыки правописания прилагательных. Продолжить формирование умений использовать имена прилагательные в речи. Развивать память, мышление, умение пользоваться алгоритмами, опорными записями при выполнении различных заданий. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение работать в группах, вести учебную дискуссию. Тип урока: повторительно-обобщающи...

Добавлено: 2018.08.18 | Просмотров: 9

Развитие мышления и творческих способностей на уроках русского языка

Воображение – начало творчества. Б. Шоу. В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. Сократ Сегодня к школе приковано особое внимание. Стране нужны инициативные, думающие, подготовленные к жизни, труду люди – таких должна выпускать школа. Главная ответственность за это лежит на плечах учителей, многое зависит от их работы. Деятельность учителя на уроке должна быть чётко направлена на развитие творчества, самостоятельности учащихся, широкое вовлечение каждого из них в живой процесс со...

Добавлено: 2018.08.18 | Просмотров: 12

Урок русского языка по теме "Причастие". Повторение и закрепление изученного

Цели урока: Систематизировать знания учащихся о причастии. Совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастный оборот Активизировать самостоятельную деятельность на уроке Сформировать умение находить и использовать причастия в тексте Задачи урока: закрепить умение определять причастие как часть речи (различать прилагательные, причастия), пунктуационная и орфографическая грамотность использование учащимися ИКТ в подготовке урока обогащение словарного запаса и речи шк...

Добавлено: 2018.08.17 | Просмотров: 10

Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе ("Школа России") по теме: "Алфавит. Подготовка к контрольному диктанту"

Цели: систематизировать знания учащихся о графическом и фонетическом строе русского языка, подготовить к контрольному диктанту по теме “Звуки и буквы”; совершенствовать орфографический анализ слов, умение определять главные члены предложения, умение конструировать деформированные предложения; увеличить словарный запас учащихся, формировать умение объяснять смысл пословиц; развивать связную устную речь учащихся, умение аргументировать ответ; развивать память, внимание, умение работать с тестом...

Добавлено: 2018.08.15 | Просмотров: 16

Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности

Проблема успешности обучения старшеклассников, их адаптации к новым дидактическим условиям и формам деятельности связана не только с их психологической подготовленностью, но и с неумением самостоятельно работать: читать научные тексты, слушать и записывать лекции, извлекать и адекватно первоисточнику перерабатывать значимую информацию и т.п. До последнего времени необходимые способы и приемы самостоятельной работы у учащегося формировались в основном в результате их индивидуальных усилий и поис...

Добавлено: 2018.08.14 | Просмотров: 11

Подробное изложение в 5-м классе

Цель урока: Закрепить понятия подробное изложение текста. Совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста. Отважный пингвинёнок. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю ...

Добавлено: 2018.08.12 | Просмотров: 11

Основы редактирования. Курс для 10–11-х классов. Поурочное планирование

Поурочное планирование составлено в соответствии с программой курса “Основы редактирования. Программа для 10-11 классов”, составитель Пахнова Т.М. (сборник: Программно-методические материалы”. Рус. яз. 10-11 кл., составитель Л.М. Рыбченкова, М. “Дрофа” 1998г.), на основе “Сборника нормативных документов. Технология./ Сост. Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.:Дрофа, 2004. Программа курса “Основы редактирования” предназначена для углублённого изучения русского языка в 10-11-х классах гуманитарного ...

Добавлено: 2018.08.12 | Просмотров: 15

Внеклассное мероприятие "Поймай звезду"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (366,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Участники: 8-е классы общеобразовательных школ Присутствующие: ведущий игры (учитель), ответственный за техническое обеспечение (учитель информатики), жюри (учителя различных предметов) Функции ответствен...

Добавлено: 2018.08.12 | Просмотров: 25

Необычные тексты на уроках словесности

2007 год объявлен годом русского языка в России. Федеральная целевая программа Русский язык (2006-2010 годы) является организационной основой решения проблемы применения государственного языка и языков народов Российской Федерации. Президент Российской Федерации Путин В. В. придает особое значение сохранению, укреплению, развитию и распространению русского языка как важнейшего средства консолидации российского общества, интеграции государств-участников СНГ и вхождения России в мировое экономиче...

Добавлено: 2018.08.11 | Просмотров: 12

Открытый урок русского языка в 9-м классе по теме "Обращение. Культура общения"

Тема: «Обращение. Культура общения». Задачи урока. Научить оформлять предложения с обращениями, повторить знания о частях речи. Научить учащихся конструировать предложения, необходимые для общения. Выработать определенный стереотип вежливого обращения. Развивать чувство любви и дружбы; умение ориентироваться в практической обстановке; устанавливать контакты с окружающими. Воспитывать моральные, этические качества у учащихся. Оборудование. Аудиокассета с записями; отрывки из песен с обращения...

Добавлено: 2018.08.06 | Просмотров: 14

Программа элективного курса "Сопоставительная грамматика русского и татарского языков (на уровне фонетики, фонологии)". 9–10-й классы

Пояснительная записка. Данный курс предназначен для учащихся 9-11-х классов национальных (татарских) школ. Программа предусматривает повторение и углубление языковых компетенций, полученных учащимися нерусской национальности за период обучения их в школе. Предлагается проводить сопоставление изучаемых явлений русского и родного языков, что способствует более глубокому усвоению русского языка. Для выявления типологических особенностей русского и татарского языков необходимо установить сходные и ...

Добавлено: 2018.08.04 | Просмотров: 22

Урок русского языка в 5-м классе "Как образуются слова в русском языке" (используется учебник М.М. Разумовской)

Цель урока: Обобщить сведения о морфемах; Дать представление о механизмах образования слова, познакомить с приставочным, суффиксальным способами образования слов и сложением; Научить понимать отличие этих способов от механизма образования форм слова; Развивать умение графически показывать, как образовано слово, выделять производящую основу и словообразовательную морфему На материале урока воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма, интерес к русскому языку. Ход урока 1. Слово учителя. С...

Добавлено: 2018.08.04 | Просмотров: 15

Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова"

Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Форма урока: игра-путешествие. Класс: 5 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 5 класса коррекционной школы VIII вида. Способствовать развитию орфографической зоркости через игровую деятельность на уроке. Способствовать воспитанию самостоятельности аккуратности при выполнении письменной работы. ХОД УРОКА 1. ...

Добавлено: 2018.08.02 | Просмотров: 18

Анализ творческих работ учащихся. Речевые недочеты и их предупреждение

Тип урока: урок развития речи в 7 классе. Цели: организовать коллективную работу по исправлению типичных речевых недочетов и тем самым подготовить учащихся к работе над собственными ошибками; развивать умение оценивать текст, видеть в нем недочеты в содержании и речевом оформлении; развивать чувство языка, работать по совершенствованию культуры речи; проводить планомерную работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ; воспитывать любовь к природе и развивать творческое начало личности; Ход уро...

Добавлено: 2018.08.01 | Просмотров: 12

Комплексный подход к анализу языковых явлений при изучении частиц

В связи с переходом образования на стандарты второго поколения особое внимание уделяется метапредметным компетенциям и универсальным учебным действиям, в формировании которых большая роль отводится предмету “русский язык” (“предмету предметов”, как называют его). Главное его назначение – обеспечить речевое развитие учащихся, ведь совершенное владение языком является условием и средством расширения и углубления наших представлений об окружающей действительности. Возможно лучше познать русский яз...

Добавлено: 2018.07.31 | Просмотров: 20

Модульная технология на уроках русского языка

В Духовщинской муниципальной средней общеобразовательной школе Смоленской области я работаю учителем русского языка и литературы 14 лет. Эта школа мне очень дорога, потому что работа именно в этом учебном заведении позволила мне почувствовать себя учителем и испытать от этого чувство профессионального удовлетворения. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (учеб...

Добавлено: 2018.07.30 | Просмотров: 23

Формирование у учащихся навыков лингвистического анализа художественного произведения на уроках словесности

Выбор этой темы не случаен, поскольку в процессе работы над художественным произведением сталкиваешься с большим количеством разного рода проблем: нежелание ребятами читать, не всегда тонкое прочувствование идеи произведения учителями и учащимися, видение в тексте многих непонятных, трудных для понимания слов и словесных образов. Этот факт определяет и актуальность темы. Отсюда вытекает и противоречие, которое можно сформулировать следующим образом – обязательный минимум содержания образования ...

Добавлено: 2018.07.29 | Просмотров: 13

Формирование у учащихся навыков лингвистического анализа художественного произведения на уроках словесности

Выбор этой темы не случаен, поскольку в процессе работы над художественным произведением сталкиваешься с большим количеством разного рода проблем: нежелание ребятами читать, не всегда тонкое прочувствование идеи произведения учителями и учащимися, видение в тексте многих непонятных, трудных для понимания слов и словесных образов. Этот факт определяет и актуальность темы. Отсюда вытекает и противоречие, которое можно сформулировать следующим образом – обязательный минимум содержания образования ...

Добавлено: 2018.07.29 | Просмотров: 11

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец