ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Многообразие значения слова "метель" (урок развития речи в 8-м классе)

Цели: формирование речевой компетенции учащихся; развитие речевых способностей и повышение уровня их языковой компетенции; умение выделять главные члены предложения, определять способы их выражения. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя: эмоциональный настрой учащихся. (Музыка фоном) Хорошие снежные зимы в России! В декабре припорошит зима землю снежной шубкой. Будет отдыхать земля, набирать силу. В январе непогоду сменят ясные дни. Заблестят на солнце глубокие сугробы, скроются подо л...

Добавлено: 2019.12.26 | Просмотров: 19

Занятия дополнительного домашнего образования по разделу "Основы этикета и МЛО"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,61 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Из всех утрат нового века одна из самых, пожалуй, прискорбных – утрата искусства писать письма. Конечно, уже давно прошло время, когда они были единственным способом сообщения. XXI век – век научно-техническо...

Добавлено: 2019.12.25 | Просмотров: 16

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе"

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Повторение изученного в 5-м классе.) Цели урока: - повторить грамматические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль, правописание безударных падежных окончаний; - воспитывать любовь к прекрасному, к Родине. Работа по развитию речи: обогащение речи учащихся за счёт использования в ней имён прилагательных. Повторение: - проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; - синтаксический разбор предложения; - синонимы. Оборудов...

Добавлено: 2019.12.21 | Просмотров: 13

Конспект урока-семинара по теме "Имя прилагательное"

На первом этапе проверяются теоретические знания, путём тестирования на компьютере. Ответы на каждый из поставленных вопросов требуют мыслительной деятельности. Следующим этапом является работа по определенной тематической программе, которая заставляет на практике использовать морфологические правила. Третий этап работы связан с информационными карточками, включающими всевозможные упражнения. Основной целью данной работы является самопроверка по различным орфограммам. При использовании инноваци...

Добавлено: 2019.12.19 | Просмотров: 13

Безличные глаголы. 5-й класс

ЦЕЛИ: Познавательные: совместно с учащимися открыть особенности безличных глаголов. Практические: начать развитие умения находить безличные глаголы в предложении, определять их форму, синтаксическую роль, синтаксические связи; развивать умение работать с таблицами (несплошными текстами); начать развитие умения употреблять безличные глаголы в речи; развивать устную учебно-научную и письменную речь учащихся. ХОД УРОКА I. Оргмомент. II.Орфографическая минутка. Цель: повторить правописание гл...

Добавлено: 2019.12.16 | Просмотров: 17

Безличные глаголы. 5-й класс

ЦЕЛИ: Познавательные: совместно с учащимися открыть особенности безличных глаголов. Практические: начать развитие умения находить безличные глаголы в предложении, определять их форму, синтаксическую роль, синтаксические связи; развивать умение работать с таблицами (несплошными текстами); начать развитие умения употреблять безличные глаголы в речи; развивать устную учебно-научную и письменную речь учащихся. ХОД УРОКА I. Оргмомент. II.Орфографическая минутка. Цель: повторить правописание гл...

Добавлено: 2019.12.15 | Просмотров: 18

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание производных предлогов"

Тема урока: Правописание производных предлогов. Тип урока: Объяснение нового материала. Дополнительные материалы: презентация PowerPoint, ЦОры, ЭОРы. Цели урока: Образовательные: систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме “Предлог”; контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков по пройденным темам; обеспечить усвоение учащимися основных правил правописания производных предлогов; закрепить знания о производных предлогах, их правописании, уметь отл...

Добавлено: 2019.12.14 | Просмотров: 13

Модель урока развития речи в 6-м классе по теме: "Рассуждение"

Цели урока: познакомить учащихся с 3 типом текста – рассуждение; научить различать этот тип текста среди других; развивать устную и письменную речь учащихся. Ход урока Работа в группах (5-6 человек). 1 этап. Вызов с использованием приёма кластера: в центре листа пишется слово (тема, проблема), далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи этой темой. а) На доске записывается слово “рассуждение”. б) Каждый учащийся записывает свои ассоциации...

Добавлено: 2019.12.13 | Просмотров: 21

Урок русского языка "Морфологические средства выразительности русской речи". 7-й класс

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с морфологическими средствами выразительности художественного текста; развивать навыки вдумчивого прочтения, многоаспектного анализа художественного текста воспитывать внимательное и бережное отношение к слову ЗАДАЧИ УРОКА: привлечь внимание учащихся к способам создания художественного образа, помочь прикоснуться к тайне труда художника слова формировать умение делать выводы, развивать навыки работы с текстом развивать навыки представления результатов своей работы...

Добавлено: 2019.12.12 | Просмотров: 22

Интегрированный урок на основе иноязычной лексики

Тема: Заимствованные слова Цель: показать учащимся, как слова из одного языка проникают в другой, что происходит со словами-иностранцами в русском языке; каково отношение к заимствованиям. Научить учащихся пользоваться словарями(этимологическим, толковым, словарем иностранных слов). Ход урока 1.Сообщение учителем темы и цели предстоящего урока. 2.Основная часть урока. Учащиеся записывают в тетради слова В.Г.Белинского: “Все народы меняются словами и занимают их друг у друга”. -Как вы понимае...

Добавлено: 2019.12.11 | Просмотров: 16

Интегрированный урок на основе иноязычной лексики

Тема: Заимствованные слова Цель: показать учащимся, как слова из одного языка проникают в другой, что происходит со словами-иностранцами в русском языке; каково отношение к заимствованиям. Научить учащихся пользоваться словарями(этимологическим, толковым, словарем иностранных слов). Ход урока 1.Сообщение учителем темы и цели предстоящего урока. 2.Основная часть урока. Учащиеся записывают в тетради слова В.Г.Белинского: “Все народы меняются словами и занимают их друг у друга”. -Как вы понимае...

Добавлено: 2019.12.10 | Просмотров: 20

Урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными". 9-й класс

Цель: Познакомиться с придаточными изъяснительными Научиться строить и читать схемы СПП Закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП Повторить постановку знаков препинания при причастном обороте Повторить правописание безударных гласных в корне. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ход урока Орг. момент. - Проверка готовности к уроку. - Положительный настрой на урок. 2. Объявление темы и целей урока. 1. Запись числа и темы урока. 2. Работа с числом. ТрИДцатое ноЯбря - Ка...

Добавлено: 2019.12.10 | Просмотров: 20

Разработка урока развития речи в 8-м классе "Публицистический стиль речи" в рамках проекта "Великая сила печатного слова"

 (2 урока) ЦЕЛИ УРОКА Образовательные: Знать особенности строения устных и письменных публицистических высказываний. Знать жанровые особенности публицистики,  тематическое разнообразие текстов публицистического стиля речи, историю развития публицистики и её роли в жизни общества. Уметь строить высказывание публицистического стиля речи в устной и письменной форме. Развивающие: Уметь анализировать тексты публицистического стиля (определение темы, идеи, жанровых особенностей, признаков стиля)....

Добавлено: 2019.12.10 | Просмотров: 22

Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных"

Система: развивающая система обучения Л.В.Занкова. Класс: 3 (1–4) Оборудование: карточки с гласными буквами, с цифрами; рисунки с ребусами, кроссвордом; опорные карточки “ь – знак мягкости согласного ”, “ь – показатель грамматической формы слова”; карточки с самостоятельной работой. Цели: познакомить с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имени существительного женского рода и правописанием существительных мужского рода с шипящими на конце; совершенствовать умение ...

Добавлено: 2019.12.09 | Просмотров: 18

Урок-семинар по русскому языку "Имя числительное" в 6-м классе

Цель урока: Обобщение изученного по теме “Имя числительное”. Задачи урока: Проверить умение учащихся применять на практике свои знания о числительных; Правильное употребление числительных с другими частями речи, соблюдение норм произношений; Воспитание интереса к изучению русского языка; Воспитание любви к родному краю. Оборудование: презентация с видами г.Саратова; таблица “Определение способа склонения числительных”; выставка книг для подготовки к семинару План семинара Словесный п...

Добавлено: 2019.12.09 | Просмотров: 17

Повышение качества ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы

Назначение личностно ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. “Образовать ребенка – значит научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка”. Диагностика в обучении Главная задача, стоящая передо мной, - добиться высоких результатов обучения. Поэтому, начиная с 5 класса, приступаю к изучению влияющих факторов и возможности улучшения резул...

Добавлено: 2019.12.07 | Просмотров: 18

Орфография. 5-й класс

Задание 1 Если буква гласная вызовет сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. К данным словам подберите слова, противоположные по значению. Подчеркните безударные гласные. Дешёвый, сытый, старый, горячий, удлинить, заболеть, печалиться, молчать. Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте же, друзья, кто же я?... Летом я летаю, мед собираю. ...

Добавлено: 2019.12.07 | Просмотров: 18

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина"

Оборудование: Название игры (разноцветные буквы) Стойка для ведущего Барабан Табло Бумага, карандаши Медали Картон с рисунками (1м на 1м) Цель: повысить интерес к русскому языку. Участники: 3 команды по 6 человек (учащиеся 5-х классов) Помощники: учащиеся 7А класса. Ведущий: учитель русского языка. Ход мероприятия. Добрый день, добрый день! Здравствуйте! На волнах северо-запада канал НСШ, в эфире “Всякая всячина” первый и последний раз в этом сезоне. Тема: “Русский язык. Синтаксис и фонети...

Добавлено: 2019.12.07 | Просмотров: 15

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина"

Оборудование: Название игры (разноцветные буквы) Стойка для ведущего Барабан Табло Бумага, карандаши Медали Картон с рисунками (1м на 1м) Цель: повысить интерес к русскому языку. Участники: 3 команды по 6 человек (учащиеся 5-х классов) Помощники: учащиеся 7А класса. Ведущий: учитель русского языка. Ход мероприятия. Добрый день, добрый день! Здравствуйте! На волнах северо-запада канал НСШ, в эфире “Всякая всячина” первый и последний раз в этом сезоне. Тема: “Русский язык. Синтаксис и фонети...

Добавлено: 2019.12.06 | Просмотров: 18

Урок русского языка в 6-м классе "Заимствованные слова"

Цели урока: Образовательные: дать понятие о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности; Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации; Воспитательные: повышение культуры речи у...

Добавлено: 2019.12.06 | Просмотров: 15

Урок русского языка в 6-м классе "Заимствованные слова"

Цели урока: Образовательные: дать понятие о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности; Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации; Воспитательные: повышение культуры речи у...

Добавлено: 2019.12.06 | Просмотров: 18

"Любимый край земли родной…" Урок русского языка в 11-м классе

Цели урока: Воспитывать чувство любви к малой родине, способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку как национальному достоянию. Обобщить знания о синтаксической синонимии и ее экспрессивных возможностях, расширить представления учащихся о изобразительно-выразительных возможностях синтаксических конструкций в единстве с авторским замыслом. Способствовать совершенствованию коммуникативной компетенции через осознанное, творческое восприятие текста. Задачи урока: Определ...

Добавлено: 2019.12.05 | Просмотров: 20

Орфография. 5-й класс

Задание 1 Если буква гласная вызовет сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. К данным словам подберите слова, противоположные по значению. Подчеркните безударные гласные. Дешёвый, сытый, старый, горячий, удлинить, заболеть, печалиться, молчать. Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте же, друзья, кто же я?... Летом я летаю, мед собираю. ...

Добавлено: 2019.12.05 | Просмотров: 14

"Любимый край земли родной…" Урок русского языка в 11-м классе

Цели урока: Воспитывать чувство любви к малой родине, способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку как национальному достоянию. Обобщить знания о синтаксической синонимии и ее экспрессивных возможностях, расширить представления учащихся о изобразительно-выразительных возможностях синтаксических конструкций в единстве с авторским замыслом. Способствовать совершенствованию коммуникативной компетенции через осознанное, творческое восприятие текста. Задачи урока: Определ...

Добавлено: 2019.12.04 | Просмотров: 15

Урок русского языка во 2-м классе "Деление слов на слоги"

Цели: развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формировать умение списывать слова; развивать внимание, мышление, воображение, речь учащихся; прививать любовь к родному языку, природе. Оборудование: картина “Золотая осень” И.Левитана и В.Мешкова “Золотая осень в Карелии”; палитра осенних красок; карточки с подсказками; диск с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”. Ход урока Организационный момент. Введение в тему. (Звучит музыка из альбома П.И....

Добавлено: 2019.12.04 | Просмотров: 15

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец