Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конспект урока русского языка по теме "Формулы слогов в глаголах" (4-й класс)

Задачи: Уточнить знания о глаголе. Формировать орфографическую зоркость. Формировать элементарные навыки учебного исследования на основе языкового материала. Учить осознавать противоречивость мнений о фактах языка. Учить планировать собственную деятельность. Совершенствовать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение выделять опорные слова урока. Совершенствовать навыки работы в группе. Определение типа урока. Рассмотрите рисунок. Чем занят ученик? Скажите об этом одним словом. ...

Добавлено: 2024.06.27 | Просмотров: 10

Русский язык. Урок по теме "Синонимы причастных оборотов и придаточных опредительных предложений". 6-й класс

Цели: Познавательные: Дети узнают, что придаточные определительные и причастные обороты синонимичны и что они взаимозаменяемы. Практические: уметь находить в предложении причастный оборот; уметь находить придаточное определительное; понимать синонимичность этих смысловых отрезков; уметь заменить придаточное определительное причастным оборотом. Материалы и оборудование. Распечатанные тексты на партах. Карточки-помощники. Толковый словарь. Листы оценивания. Ход урока 1. Оргмомент Здра...

Добавлено: 2024.06.24 | Просмотров: 11

Тема: "Дифференциация звуков [с], [ш]. Буквы С, Ш

Коррекционные задачи: Учить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, предложениях и буквы С–Ш при чтении и письме. Развивать фонематическое восприятие и слух. Совершенствовать навык звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза. Закреплять умение работы со схемой предложения. Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Вызвать интерес к обучению грамоте. Воспитывать умение работать коллективно, оказывать помощь друг другу. Оборудование: дом, ключ разделён...

Добавлено: 2024.06.23 | Просмотров: 8

Д.И. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Цели и задачи урока: Образовательная: продолжить знакомство со сказкой Д.И.Мамин Сибиряка; Развивающая: развивать способность мыслительной деятельности (мыслить осознанно, уметь анализировать, сравнивать); развивать креативное мышление, воображение, интерес к предмету; развивать умение делать выводы по результатам обобщения; Воспитательная: воспитывать и развивать в детях такие качества, как ответственность и доброжелательность; воспитание уверенности в своих творческих способносетй. Вид урок...

Добавлено: 2024.06.23 | Просмотров: 8

Осенние мотивы в лирике русских классиков XIX–XX веков. Путешествие в сентябрьский лес

Цели урока: Познакомить учащихся с произведениями об осени Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина. Проанализировать стихотворения, сопоставляя изображение природы этого времени года в лирике данных поэтов. Пробудить сокровенные чувства у юных читателей, вызвать интерес к философской лирике XIX-XX вв., связанной с темой “ Человек и природа”. Побудить к созданию собственных произведений на основе полученных впечатлений. Создать первичное представление о путевом очерке как речевом жанре, обозначить и охар...

Добавлено: 2024.06.22 | Просмотров: 11

Авторское электронное пособие "Русский язык в конспектах" и его использование на уроках

Презентации к уроку Загрузить презентацию (324,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. В 2008 – 2009 годах мной написано и зарегистрировано как интеллектуальная собственность учебное электронное пособие по русскому языку, что подтверждается Свидетельством о регистрации и депонировании результа...

Добавлено: 2024.06.22 | Просмотров: 11

Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при"

Данный вид орфограммы сложен для овладения учащимися, во-первых, потому, что касается различения на письме букв Е и И не в одной, а в двух приставках, во-вторых, потому, что условия выбора букв Е и И связаны с различием смысла, в-третьих, потому, что правило, регулирующее выбор букв Е и И в этих приставках, не распространяется на большое число слов, в которых ПРЕ и ПРИ стали частью корня и потеряли присущие им значения. На изучение данного вида орфограммы отводится четыре урока. На первом из н...

Добавлено: 2024.06.21 | Просмотров: 7

Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при"

Данный вид орфограммы сложен для овладения учащимися, во-первых, потому, что касается различения на письме букв Е и И не в одной, а в двух приставках, во-вторых, потому, что условия выбора букв Е и И связаны с различием смысла, в-третьих, потому, что правило, регулирующее выбор букв Е и И в этих приставках, не распространяется на большое число слов, в которых ПРЕ и ПРИ стали частью корня и потеряли присущие им значения. На изучение данного вида орфограммы отводится четыре урока. На первом из н...

Добавлено: 2024.06.20 | Просмотров: 8

Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс

Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели: Образовательные: знать: понятие вводных слов; основные группы вводных слов по значению; уметь: опознавать вводные конструкции; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами; определять принадлежность вводного слова смысловой группе; выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Развивающие: формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием; развитие умения использовать и...

Добавлено: 2024.06.17 | Просмотров: 9

Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс

Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели: Образовательные: знать: понятие вводных слов; основные группы вводных слов по значению; уметь: опознавать вводные конструкции; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами; определять принадлежность вводного слова смысловой группе; выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Развивающие: формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием; развитие умения использовать и...

Добавлено: 2024.06.17 | Просмотров: 8

Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Цель урока: Знать правило правописания мягкого знака на конце и в середине числительных. Правильно применять его при написании числительных. Дети работают на рабочих листах (см. Приложение). Ход урока I. Организационный момент. II. Синтаксическая пятиминутка. Записать предложение, произвести синтаксический разбор, составить схему. Автомат Калашникова – лучший образец индивидуального автоматического оружия в мире. III. Словарная работа. Летчик, самолет, парашютист, зенитчик, снайперская ви...

Добавлено: 2024.06.16 | Просмотров: 7

Интегрированный урок русского и английского языка в 6-м классе по теме "Заимствованные слова"

Цели: Сформировать понятие о заимствованной лексике русского языка из английского языка. Научить учащихся находить в тексте и определять лексическое значение заимствованных английских слов. Развивать умение пользоваться «Школьным словарем иностранных слов» (авторы В.Одинцов, В.Иванов, Г.Смолицкая) с целью выяснения значения слова и правильного его использование в речи, развивать умение вести дискуссию. Воспитывать толерантность по отношению ко всему иностранному. Воспитывать интерес к изуч...

Добавлено: 2024.06.15 | Просмотров: 9

"Типы придаточных в сложноподчиненном предложении" (11-й класс)

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности. Тема: Типы придаточных в сложноподчиненном предложении Цели: Образовательные: умение выделять грамматическую основу, правильно задавать вопрос от главного предложения к придаточному, определять вид придаточного, знать, чем отличается придаточное обстоятельственное от придаточного определительного и изъяснительного. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение и сдержанность, взаимопомощь и взаимовыручку. Развива...

Добавлено: 2024.06.15 | Просмотров: 9

Темперамент и его значение для педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы

Каждый человек – это целый том, если вы только знаете, как читать его. У. Чэннинг Сегодня ситуация в образовании такова, что государство разрабатывает и предлагает муниципальным учебным заведениям разнообразные образовательные программы, неоднородные по содержанию. Одни ориентированы на работу с одарёнными детьми, другие учитывают профильную подготовку, третьи предлагают основываться на базовых знаниях. В содержании любой образовательной программы, несомненно, присутствуют такие компоненты, ...

Добавлено: 2024.06.14 | Просмотров: 8

Односоставные определенные-личные предложения. 8-й класс

Цель: дать понятие термина «определенно-личные предложения», научиться находить в текстах определенно-личные предложения. Задачи: запомнить, какие предложения называются односоставными, определенно-личными; выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений; быть чуткими к окружающему нас миру. Оборудование: тетради, ручки, учебники, интерактивная доска, доска, компьютер, презентация. ХОД УРОКА I. Оргмомент Создание положительного настроения. – Здравствуйте, ребята, садите...

Добавлено: 2024.06.13 | Просмотров: 8

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу  владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...

Добавлено: 2024.06.12 | Просмотров: 8

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2024.06.12 | Просмотров: 9

Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса

Цели: проверить степень усвоения материала Оборудование: распечатанные по количеству учеников тестовые материалы Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов. Текст для сжатого изложения. Каждый человек, бесспорно, любит путешествия. Как приятно, вернувшись из поездки, рассказывать окружающим о том удивительном, что удалось увидеть, о приключениях и смешных случаях в дороге. В этот момент как-то забывается, что у путешествий есть и обратн...

Добавлено: 2024.06.11 | Просмотров: 8

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс

Цели урока: 1) обобщить материал по теме; 2) закрепить орфографические правила, проверка их усвоенности; 3) развивать смекалку, сообразительность и речь учащихся. Оборудование: 1) сигнальные карты Н и НН, О-Ё, Ь; 2) мини-тест; 3) отпечатанные листы с заданиями 4) таблицы по русскому языку - Не в прилагательных, Дефис в прилагательных, Н и НН в прилагательных. 5) рисунок горы с флажком Ход урока Организационный момент. - Мы изучили большой раздел, который называется "Имя прилагательное". Офор...

Добавлено: 2024.06.10 | Просмотров: 10

Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения

Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха (В.А. Сухомлинский). Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у детей к учебе, заставить ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения, иначе говоря, воспитывать личность? Как научить всех – и сильных, и слабых? Технология взаимообучения – новая стадия или новый исторический этап в развитии учебно-воспитательного процесса. Основные принципы организации учебного процесса отр...

Добавлено: 2024.06.10 | Просмотров: 10

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс

Цели урока: 1) обобщить материал по теме; 2) закрепить орфографические правила, проверка их усвоенности; 3) развивать смекалку, сообразительность и речь учащихся. Оборудование: 1) сигнальные карты Н и НН, О-Ё, Ь; 2) мини-тест; 3) отпечатанные листы с заданиями 4) таблицы по русскому языку - Не в прилагательных, Дефис в прилагательных, Н и НН в прилагательных. 5) рисунок горы с флажком Ход урока Организационный момент. - Мы изучили большой раздел, который называется "Имя прилагательное". Офор...

Добавлено: 2024.06.10 | Просмотров: 9

Занятие русского языка и культуры речи с использованием компьютерных технологий "Синонимы"

Цели преподавателя: обучающая: средствами интеграции русского языка, методики русского языка и информатики создать условия для осознания студентами практической значимости изучаемого материала, потребности совершенствовать умение правильно употреблять в устной и письменной речи синонимы, учитывая их лексическую сочетаемость с другими словами, стилистические особенности; способствовать совершенствованию умения планировать свою деятельность; развивающая: содействовать развитию у студентов мыслит...

Добавлено: 2024.06.08 | Просмотров: 8

Сочинение-рассуждение "Пугачев и Гринев. Друзья или враги?"

Эпиграф к уроку и к сочинению: Береги платье снову, а честь смолоду. Цели урока: 1. Обучающая: подготовить учеников к сочинению по теме: “ Гринёв и Пугачёв. Враги или друзья”. Показать богатство типов сказуемых в русском языке и научить использовать это богатство в своих сочинениях. 2. Развивающая: систематизировать материал к сочинению; углубить представление учащихся о типах сказуемых. 3. Воспитывающая: углубить представление учащихся о нравственном понятии “честь”. Обратить внимание ребят ...

Добавлено: 2024.06.06 | Просмотров: 7

Подробное изложение текста в 5-м классе по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна". Урок развития речи

Цель урока: совершенствовать различные формы речевых, орфографических и пунктуационных умений учащихся на примере рассказа М.Зощенко "В гостях у клоуна". Задачи урока: Образовательные: совершенствовать знания учащихся по пройденному материалу (уместно проводить эту работу после прохождения темы: "Прямая речь. Диалог"), развивать речь учащихся. Воспитательные: продолжить рассказ о различных профессиях людей (профориентация), напомнить о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим ме...

Добавлено: 2024.06.06 | Просмотров: 10

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение"

Дидактическая цель: создать условия для активного закрепления знаний по теме "Обращение" средствами системы вопросов и заданий для самостоятельной работы на разных этапах уровневого характера. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели по содержанию урока: Образовательная - систематизировать знания учащихся о роли обращения в различных стилях речи. Развивающая - продолжить формировать умение проводить исследовательскую работу по тексту художественного произведения; слушать выступления и...

Добавлено: 2024.06.04 | Просмотров: 11

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21