Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Возможности программы "Govorilka" и уроки русского языка, литературы
Соматическое здоровье учеников, уровень физической работоспособности через призму эндогенных и некоторых экзогенных факторов (особенно с нарушением зрения), заставляет педагога учитывать особенности памяти, внимания, темпа усвоения, уровня понимания и мн. др. Программа «Govorilka» (рисунок 1) представляет возможность оказания дифференцированной помощи таким ученикам. Рисунок 1. Программа для чтения текстов голосом «Govorilka» Небольшая программа для чтения текстов «Govorilka» сегодня, пожалуй,...
Добавлено: 2025.04.28 | Просмотров: 24 Открытый обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Цели и задачи урока: проверить и закрепить знания учащихся по изученной теме; повторить способы связи слов в словосочетании; обогащать словарный запас учеников; укреплять интерес и любовь к родному языку Оборудование: карточки с заданием для каждой команды; демонстрационные листы с обозначением этапов урока; цветные жетоны за правильные ответы(баллы); ученические столы перед уроком расставить тремя полукругами Ход урока 1. Оргмомент. Слово учителя. Учитель сообщает тему, цели и задачи уро...
Добавлено: 2025.04.28 | Просмотров: 24 Урок-игра "Союз" (обобщение), 7-й класс
Задачи урока: проверить качество усвоения теоретических знаний учащихся о союзе, о делении союзов на группы и по значению; формировать навык различения предложений с однородными членами и ССП с союзом и; развивать навык интонационного и пунктуационного оформления различных союзных конструкций. Оформление урока: на доске написан эпиграф урока, на листах написаны буквы алфавита. Язык должен быть прост и изящен. А.П.Чехов Язык – инструмент, едва ли он не труднее самой скрипки. П.А.Вяземск...
Добавлено: 2025.04.27 | Просмотров: 24 Подготовка к сочинению-рассуждению по данной фразе прочитанного текста
Презентации к уроку Загрузить презентацию (279,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: продолжить работу по формированию навыков анализа текста: умение определять тему, основную мысль, отношение автора к поднятой проблеме; формирование навыков написания сочинения-рассуждения: оп...
Добавлено: 2025.04.23 | Просмотров: 24 Интегрированный урок (литература + русский язык) "Признаковая лексика как средство создания образа Родины в лирике С.А. Есенина"
Цель: Создание условий для формирования навыка лингвистического анализа текста с целью обучения созданию текстов-описаний или текстов-рассуждений, посвященных природным образам, родному краю. Развивать умение анализировать лирическое произведение, расширять словарный запас, кругозор. Создавать условия для воспитания чувства прекрасного, возбуждать желание попробовать свои силы в самостоятельном творчестве. Оборудование: портрет Есенина, видеоряд - пейзажные иллюстрации к стихам Есенина. П...
Добавлено: 2025.04.20 | Просмотров: 36 Творчество как способ положительной мотивации учения (на примере творческих заданий на уроках руского языка в начальной школе)
В общем положении о начальном образовании сказано, что федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей: - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Поэтому я считаю, что можно говорить о творчестве, как о способе положительной мотивации учения младших школьников. Много уже говорилось о том, что начало обучения в школе – переломный момент...
Добавлено: 2025.04.17 | Просмотров: 41 Урок развития речи по теме: «Сочинение по картине В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни"»
Дидактические цели урока: Систематизировать знания по строению текста сочинения. Закрепить навыки написания сочинения. Методические задачи урока: формировать информационные умения учащихся; познакомить с жизнью и творчеством замечательного русского живописца В. Сурикова; сформировать представление о создании постоянного войска в России - стрельцов; развивать творческие способности и образное мышление школьников, отбирать материал на основе литературоведческого текста; обогащать словарный зап...
Добавлено: 2025.04.15 | Просмотров: 41 Использование музыки, изобразительного искусства, литературы для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся
Я работаю в школе уже немало лет и всё больше убеждаюсь в том, что в преподавании любого предмета необходимо стараться избегать двух крайностей: 1) стандартности, однообразия приёмов и методов; 2) постоянного стремления удивить, озадачить, так как и то и другое при частом использовании приводит к притуплению интереса, к потере ощущения новизны, значимости совершаемой работы. Поэтому так важно использование разнообразных педагогических технологий. Изучаемый материал нередко сам подсказывает выбо...
Добавлено: 2025.04.15 | Просмотров: 37 Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределенная форма глагола"
Цель: Исследовать и открыть особенности глаголов неопределённой формы. Задачи: Познакомить учащихся с существенными признаками глаголов неопределённой формы Развивать монологическую речь и умение ставить вопросы что делать? что сделать? Обогащать словарный запас учащихся Повышать интерес к изучению русского языка Воспитывать чувство бережного отношения к красоте окружающей среды Оборудование: компьютер, мультимидийная презентация, фрагмент “Вальса цветов” П.И.Чайковского, раздаточный мате...
Добавлено: 2025.04.14 | Просмотров: 36 "Такие разные и такие нужные". Урок русского языка по теме "Частицы"
Оборудование: дидактический материал по теме - 4 варианта, учебник, таблица "Частицы" ЦОР, иллюстрации. Ход урока Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой I. Организационный момент. Решение коммуникативной задачи. Работа над содержанием эпиграфа: а) как вы понимаете содержание? б) как вы думаете, почему эти слова взяты в качестве эпиграфа к уроку? в) что вы знаете об авторе этого высказывания? II. Подготовка к восприятию материала (пов...
Добавлено: 2025.04.11 | Просмотров: 31 Элективный курс. Стилистика и развитие речи
Данный курс сориентирован на формирование навыков коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи учащихся, умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними, определять тему работы, выбирать жанр своего произведения, отбирать и логически излагать материал, использовать различные изобразительно – выразительные средства языка. Учащиеся должны уметь редактировать собственный текст, а также обсуждать первые опыты самос...
Добавлено: 2025.04.11 | Просмотров: 31 Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Лишь слову жизнь дана…"
Оборудование: Плакат с названием игры (Приложение 1); Высказывания известных людей о языке, о знаниях; Поговорки о словах (Приложение 2); Карточки с заданиями. Оформление класса: Расставляются столы и стулья для двух команд и жюри; На доске размещаются заранее приготовленные названия игры и команд; На столах, за которыми сидят участники игры, ставятся таблички с названиями команд. Форма проведения: познавательная игра для учащихся 5-6 классов по русскому язык. О нас судят на основании тог...
Добавлено: 2025.04.10 | Просмотров: 29 Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи" (6-й класс)
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение» контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи» расширение кругозора учащихся при выполнении заданий Развивающие: активизация самостоятельной деятельности развитие познавательной активности Воспитательные: воспитание коммуникативности привитие культуры общения воспитание интереса к предмету Обору...
Добавлено: 2025.04.09 | Просмотров: 30 Дидактические материалы по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку
Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст изложения – приложение. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Когда я впервые случайн...
Добавлено: 2025.04.08 | Просмотров: 34 Дидактические материалы по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку
Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст изложения – приложение. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Когда я впервые случайн...
Добавлено: 2025.04.08 | Просмотров: 34 Проектный урок по русскому языку в 9-м классе "Поговорим о сложном"
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. Цели урока: 1) Закрепление умений: видеть структуру сложного предложения; различать виды придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы. 2) Развивать письменную и устную речь. 3) Воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: мультемедийный проектор, слайды. Ход урока I. Орг.момент. 1)Начинаем наш урок с рабочей пятиминутки - записываем число, классная работа (на доске написать заранее ) 2) Синтакси...
Добавлено: 2025.04.02 | Просмотров: 44 Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"
ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...
Добавлено: 2025.04.01 | Просмотров: 47 Осень в словах и красках (бинарный урок в 6-м классе)
Цели урока: подвести итоги наблюдения учащихся за изменениями в природе осенью во время похода в лес; помочь учащимся увидеть и почувствовать красоту осеннего пейзажа; обогащать внутренний мир школьников через непосредственное восприятие картин природы, знакомство с творчеством художников, поэтов и композиторов на заданную тему; проверить орфографический навык правописания “осенних” словарных слов. Эпиграф: В очарованье русского пейзажа Есть подлинна радость, но она Открыта не для каждог...
Добавлено: 2025.04.01 | Просмотров: 42 Не с причастиями.
Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...
Добавлено: 2025.04.01 | Просмотров: 45 Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол"
Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»; развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор; воспитывать любовь к природе, к животным, к ближнему, интерес к предмету. Оборудование: картинки с изображением животных, а также с изображением еды, предметов, которые будут необходимы Малышу в путешествии, плакаты с изображением Малыша и Карлсона. Ход урока I. Оргмомент. - Ребята, сегод...
Добавлено: 2025.03.31 | Просмотров: 46 Конференция "Роль и значение в письменной речи пунктуации" (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи)
После ряда уроков, на которых проводится повторение по нескольким разделам пунктуации, и уроков по закреплению знаний и навыков пунктуации хорошо провести заключительное повторение в форме внеклассной работы. Я провожу конференцию, цель которой – повторение обобщающего характера. За два месяца до времени, намеченного для проведения конференции, предлагаю учащимся подготовиться к занятию по повторению пунктуации. Объяснив задачи предстоящей конференции, рассказываю учащимся, что к ней следует по...
Добавлено: 2025.03.29 | Просмотров: 46 Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи"
Цели урока: Обучающие: Дать понятие о местоимении как части речи; Познакомить с указательной функцией местоимения; Познакомить с группами местоимений; Научить определять основные морфологические признаки по соотнесению местоимений с именами существительными, прилагательными, числительными, наречиями. Развивающие: Развивать логическое мышление Воспитывающие: Повышать интерес к урокам русского языка ХОД УРОКА 1. Оргмомент Число. Классная работа. 2. Вопросы классу – Какой раздел наук...
Добавлено: 2025.03.26 | Просмотров: 27 Интегрированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме "Имена существительные на географической карте"
Цели: Закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта; Повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде. Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, линейка, карточки с заданиями, названия станций. Презентация. Ход урока Класс поделен на 4 команды. Оргмомент. С...
Добавлено: 2025.03.26 | Просмотров: 30 Вечер-конкурс "О великий, могучий…"
Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову, развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время. Оборудование: плакаты, стенды, высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском языке. Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем вечер-конкурс «О великий, могучий…», который включает в себя две части. В первой, теоретической, мы все вместе вспомним высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском язык...
Добавлено: 2025.03.25 | Просмотров: 32 На пути к урокам изящной словесности
Чтобы овладеть хорошей речью, надо учиться у мастеров слова, для чего уроки русского языка необходимо строить не только на материале художественных текстов изучаемых произведений, но и на материале по теории литературы, литературно-критических статей о творчестве писателей.. Основной принцип работы – самое пристальное внимание к художественному слову, к высказываниям литературоведов, к определениям того или иного литературного понятия. Предлагаю использовать дидактический материал для проведени...
Добавлено: 2025.03.23 | Просмотров: 38 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|