ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе "Тайна лексического царства"

Цели: развитие речи, мышления, воображения обучающихся, интуиции и «чувства языка»,развитие навыков работы с дополнительной научной литературой; освоение первоначальных знаний о лексике. воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову. Форма: урок-исследование. Оборудование: проектор, экран, компьютер. Материалы: Рабочая тетрадь по лексике, Толковые словари, учебник В. Бабайцевой 5 класс, Презентация (Приложение) У: Ребята, ...

Добавлено: 2018.10.27 | Просмотров: 18

Методическая разработка урока по подготовке учащихся к написанию сочинения в формате ЕГЭ

Класс: 11 От гнилого сердца и гнилые слова. Русская пословица Цель урока: Повторение знаний о теме, основной мысли, композиции текста, индивидуальности авторского стиля. Развитие умений самостоятельной работы с текстом: - понимать и интерпретировать читаемый текст, создавать собственное письменное высказывание(работа над основной частью); - оценивать позицию автора, формировать замысел собственного высказывания Побуждение к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию. Ход урока Офор...

Добавлено: 2018.10.26 | Просмотров: 19

Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум)

Цели: Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков по комплексному анализу текста; закрепление навыка аналитической работы со словом; совершенствование орфографических и пунктуационных умений учащихся.Развивающая: развитие навыков определения темы, идеи текста (фрагмента); развитие речи учащихся, умения обобщать и делать вывод.Воспитывающая: воспитание бережного отношения к искусству слова, национальной культуре. Тип: урок-практикум. Вид: урок совершенствования знаний, умений и на...

Добавлено: 2018.10.25 | Просмотров: 44

Урок русского языка "Не с существительными", "Путешествие в стране НЕ"

Цель: выработка навыка грамотного письма НЕ с существительными; проверка знаний по данной теме; выявление пробелов в усвоении материала; расширение активного запаса слов обучающихся и знаний. Оборудование: карточки с грамматическими задачами; тексты; тексты для 1 и 2 вариантов; текст с алгоритмом (можно на доске, можно напечатать и подарить детям); “карта путешествия” (на доске). Ход урока I. Слово учителя Мы отправляемся в путешествие по стране “НЕ”. Дивом в нем является 8 чудес света, ко...

Добавлено: 2018.10.21 | Просмотров: 24

Урок русского языка "Не с существительными", "Путешествие в стране НЕ"

Цель: выработка навыка грамотного письма НЕ с существительными; проверка знаний по данной теме; выявление пробелов в усвоении материала; расширение активного запаса слов обучающихся и знаний. Оборудование: карточки с грамматическими задачами; тексты; тексты для 1 и 2 вариантов; текст с алгоритмом (можно на доске, можно напечатать и подарить детям); “карта путешествия” (на доске). Ход урока I. Слово учителя Мы отправляемся в путешествие по стране “НЕ”. Дивом в нем является 8 чудес света, ко...

Добавлено: 2018.10.21 | Просмотров: 21

Игра-путешествие на уроке русского языка по теме: "Морфологический разбор имени существительного". 6-й класс

Цели. Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения. Обучающая: закрепление знаний об имени существительном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры; обучение умению делать морфологический разбор имени существительного. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, эстетического вкуса. Ход урока...

Добавлено: 2018.10.18 | Просмотров: 20

Понятие о прилагательном. 6-й класс

Цели: дать понятие о прилагательном, рассмотреть основную функцию имени прилагательного в речи; закрепить умения вычленять имя прилагательное среди других частей речи; оценить выразительные возможности прилагательных, роль эпитетов-определений в художественном тексте. Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблица «Имя прилагательное среди других частей речи», таблица «Имя прилагательное как часть речи», карточки с заданием для лингвистического эксперимента. Методы и приемы: беседа, наблюден...

Добавлено: 2018.10.15 | Просмотров: 26

Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю)

1. Теоретические материалы С расширением функций русского языка все актуальнее становится задача более глубокого овладения его словарными и грамматическими богатствами и более совершенного использования их в конкретных актах речевого общения. Уже недостаточно владеть только навыками правильного произношения и написания слов и употребления допустимых в языке грамматических форм и синтаксических конструкций. На современном этапе важно показать учащимся информационные возможности языка, раскрыт...

Добавлено: 2018.10.14 | Просмотров: 63

Элективный курс по русскому языку: "Текст. Теория и практика"

Актуальность курса Все наши ученики станут специалистами, приумножающими богатство и славу нашей страны: рабочими, земледельцами, учителями, инженерами. Но независимо от того, какую профессию они выберут, учащиеся должны уметь выражать свои мысли, создавать связный рассказ на заданную тему. Если выпускники будут хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет им удовлетворение и радость, они смогут поделиться со всеми своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Развивать дар слова...

Добавлено: 2018.10.13 | Просмотров: 23

Урок "Простое осложненное предложение"

Цель урока: закрепить постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении; повторить орфографические навыки; повторить и закрепить разные виды разборов. Задачи: сформировать умение обобщать, делать выводы, находить однородные члены предложения, вводные слова, обращения, сравнительные обороты, правильно ставить знаки препинания между ними, развитие речевых способностей, творческого мышления, внимания, памяти, воображения, развитие мотивации учебной деятельности; развитие практичес...

Добавлено: 2018.10.13 | Просмотров: 24

Методическая разработка "Космическое путешествие" (урок-игра для учащихся 6-го класса). Тема урока: повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное"

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Имя прилагательное”; формировать у учащихся мотивацию к изучению русского языка; развивать умение работать в группе; воспитывать у учащихся чувство коллективизма. Оборудование урока: карточки с заданиями (для учащихся), оценочный лист (для жюри), детские рисунки на космическую тему, аудиозапись композиции “Волшебный полёт” группы “Спейс”. Описание игры. “Космическое путешествие” - командная игра, поэтому перед её начал...

Добавлено: 2018.10.12 | Просмотров: 28

Развитие образного мышления учащихся на уроках русского языка

Как воспитать в ребенке любовь к чтению? Как сформировать увлеченного, думающего, квалифицированного читателя, способного оценить не только сюжет художественного произведения, но и уровень мастерства писателя? Над решением этих вопросов работает не одно поколение учителей русского языка и литературы. Однако ни для кого не секрет, что современные дети читают мало, может быть, даже меньше, чем те дети, которых мы учили 10 – 15 лет назад. И дело здесь не только в быстром развитии информационных те...

Добавлено: 2018.10.11 | Просмотров: 33

Лингвистическая игра по русскому языку для 7-го класса "Фразеологическая мозаика"

Цель - привлечь внимание учащихся к самым занимательным конструкциям, обладающим переносным значением, - фразеологизмам; показать многообразие этих словосочетаний; развивать мышление, логику, память, учить работать в группе; проверять эрудицию школьников, поддерживать интерес к русскому языку. Вступительное слово учителя Дорогие ребята, коллеги, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике юных филологов. Предметная неделя в школе - это особое событие. Мы желаем каждому из вас, дорогие ...

Добавлено: 2018.10.09 | Просмотров: 22

Тема урока "Правописание Ы – И после Ц"

Цели: Обучающие: познакомить с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц; учить обосновывать выбор гласных ы-и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях; повторить правописание о-ё после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, пунктуацию в сложном предложении; пропедевтически познакомить с правописанием -онн- в прилагательных. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; р...

Добавлено: 2018.10.08 | Просмотров: 22

Урок в 10-м классе "Современные заимствования в профессиональной лексике"

Цели урока: – познакомить учащихся с современной заимствованной профессиональной лексикой, что позволит им свободно ориентироваться на рынке труда; – познакомить учащихся с информацией, расположенной на сайтах Интернета, и формировать умение динамично и грамотно ориентироваться в информационном потоке; – формировать умение составления текстов с использованием заимствованных профессиональных слов для размещения на сайтах Интернета; – совершенствовать навык работы с компьютером. Материал, изучаем...

Добавлено: 2018.10.07 | Просмотров: 27

Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (324,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: определить тип речи разных текстов, познакомить учащихся с лексическими средствами связи предложений в тексте, формировать умение редактировать текст, создавать образные высказывания. Оборудование:...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 28

Урок развития речи в 9-м классе. Сочинение в жанре письма

Цель: формирование коммуникативных умений в процессе обучения  сочинениям  в жанре письма. Задачи:  (образовательная) развитие познавательных процессов у обучающихся, формирование знаний, необходимых при написании сочинений в эпистолярном жанре. (воспитательная) формирование уважительного отношения к  русскому языку  как духовной, нравственной и культурной ценности  народа (развивающая) развитие творческого мышления учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей. Дидакт...

Добавлено: 2018.10.04 | Просмотров: 23

Субъективизация на обобщающем уроке темы "Наречие" (7-й класс)

Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности средствами субъективизации. Цели по содержанию: Образовательные: способствовать формированию лингвистических знаний с одновременным совершенствованием интеллектуальных качеств личности ученика; cпособствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся. Развивающие: формировать умение предопределять виды и содержание сво...

Добавлено: 2018.10.04 | Просмотров: 31

Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов

Пояснительная записка С 2009 годах в школах Ямало-Ненецкого автономного округа государственная итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы (9-е классы) проводится в новой форме. Согласно этой модели экзамена выпускники пишут сжатое изложение, выполняют 21 тестовое издание и создают сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Контролю подлежат все виды компетенции: языковая, лингвистическая, коммуникативная. Экзамен сложный, проверяющий комплекс речевы...

Добавлено: 2018.10.03 | Просмотров: 37

Каким должен быть современный урок русского языка? Секреты художественного слова. 6-й класс

Мне бы хотелось поразмышлять, каким должен быть урок русского языка? Каким требованиям отвечать? Каждый год учитель думает, как простроить собственную деятельность на уроке, чтобы создать атмосферу субъективности (успеха, комфортности, творчества); воспитать думающих учеников, умеющих: отстаивать свои позиции, аргументировать своё мнение, принимать совместные решения, обсуждать, дискутировать; привить любовь к урокам русского языка и быть его соавторами. Каждый урок – это гибкий, целостный...

Добавлено: 2018.10.02 | Просмотров: 22

Урок по модульной технологии "Морфемика". 5-й класс

УЭ-0 Интегрирующая цель: Определить уровень знаний учащихся по теме «Морфемика»; систематизировать знания о частях слова и их назначении, о чередовании звуков, беглых гласных, вариантах морфем, Проверить умение подбирать однокоренные слова и формы слова, Проверить умение определять ударение в словах, Развивать умение морфемного анализа слова УЭ-1 30 мин. (20 м. на работу + 10 м. на обсуждение) Цель: определить уровень знаний учащихся по теме «Морфемика. Части слова». Запишите в тетрад...

Добавлено: 2018.10.02 | Просмотров: 25

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний о составе слова"

Цели: - совершенствовать знания об однокоренных словах и частях слова; отработка умения разбирать слова по составу; - обогащение словаря учащихся; - развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь, мелкую моторику рук; - воспитывать активность, старание; интерес к слову, русскому языку. Оборудование: - интерактивная доска; - мультимедиа; - компьютеры; - словообразовательный словарь русского языка; - толковый словарь русского языка; - иллюстрация к сказке А.С. Пушкина “Сказка о ца...

Добавлено: 2018.10.01 | Просмотров: 26

Мягкий знак на конце слова

Презентации к уроку Загрузить презентацию (41,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: развитие умения проводить связь звук - буква, анализ слов, сравнивать слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком. Задачи: Образовательные: систематизировать знания учащихся ...

Добавлено: 2018.09.30 | Просмотров: 29

Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Цели урока: Познавательные: повторить опознавательные признаки СПП; продолжить знакомство со строением и значением СПП с придаточными изъяснительными; Практические: совершенствовать умение давать синтаксическую характеристику СПП по его схеме; учить опознавать СПП с придаточными изъяснительными среди других СПП; формировать умение строить СПП; Задачи урока: Обучающая – закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, умение строить СПП с придаточными изъяснительными. Разв...

Добавлено: 2018.09.30 | Просмотров: 26

Урок развития речи по теме: "Этикетные формулы и правила обращения к собеседнику в устной и письменной речи"

Цели и задачи: 1) формировать понятие о правилах речевого этикета; 2)научить использовать этикетные формулы и правила обращения в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией; 3) Воспитывать культуру речевого поведения, интерес к изучению русского языка. Оборудование: словари русского языка, раздаточный материал, мультимедийная установка. Формы работы: групповая, коллективная. Ход урока 1. Оргмомент. Учитель приветствует класс: - Привет, малявки! 2. Работа над темой у...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 32

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец