Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Модель урока "Улицы нашего города"
В настоящее время в системе образования явно обозначился определенный перекос: большинство выпускников школ выбирают для дальнейшего образования такие направления как юриспруденция, менеджмент, экономика, туризм. В то же время экономика страны ощущает нехватку специалистов в строительстве, производстве, медицине, педагогике, а также научных кадров. В Нижнем Новгороде большое внимание уделяется формированию образовательной среды, способствующей воспитанию нового поколения научной и культурной эл...
Добавлено: 2025.10.10 | Просмотров: 22 Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий"
Цель: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. Образовательные задачи: Обобщить знания о правописании суффиксов причастий. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление учащихся. Развивать навыки слушания, запоминания и говорения. Формировать коммуникативные умения и навыки у учащихся. Воспитательные задачи: Формировать навыки общения при групповой и коллективной работе. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя Мы познакомились со всеми орфог...
Добавлено: 2025.10.10 | Просмотров: 20 Тайны русского слова
Цели: Обобщить, углубить знания учащихся по лексике, развитие устной и письменной речи. Углубить знания понятий лексического и грамматического. значения слова, работа со словарями. Формировать интерес учащихся к родному языку, воспитывать патриотизм, гордость и любовь к своей Родине, народу. Оборудование; Икона «Казанской Божьей Матери» «Саранские епархиальные ведомости» Пособие по русскому языку В.Ф. Грекова Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова Тексты художественных произведений...
Добавлено: 2025.10.08 | Просмотров: 25 Урок развития речи. Работа с текстом. 9-й класс
Тема: Работа с текстом. Святые места. (по В. Пескову) Ребята, у меня на столе входные билеты четырех цветов. Выберите билет понравившегося вам цвета. Каждому цвету билета соответствует свой стол. Прошу вас разместиться за столами по 5 человек. Сегодня у нас с вами работа с текстом. Текст называется “Святые места” (число, тема в тетрадях). I. Стадия вызова. На входном билете у каждого вопрос: Святые места. Какие мысли или ассоциации вызывает у вас это словосочетание? Поделитесь мыслями в группа...
Добавлено: 2025.10.06 | Просмотров: 17 Использование крупноблочной наглядности и листов учета знаний для подготовки к ЕГЭ
В последние годы остро стоит проблема подготовки к ЕГЭ, особенно по обязательным предметам. Как за небольшой промежуток времени усвоить большее количество информации? Как добиться высокого результата? У каждого учителя «свой рецепт». Я хотела бы поделиться своим. Лицей станицы Азовская Северского района Краснодарского края работает в системе концентрированного обучения с 1994 года. И перед нами, как впрочем и перед другими учителями, встала проблема интенсификации процесса обучения, увеличения ...
Добавлено: 2025.10.06 | Просмотров: 18 Курс предпрофильного обучения "Я — корректор"
Пояснительная записка Программа данного курса предназначена для учащихся 9-х классов. Её цель не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемое богатство русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатством русской устной и письменной речи; обеспечить правильный выбор профильного обучения. Проблемы, которые раскрываются в данном курсе, интересны и занимательны, что позволяет улучш...
Добавлено: 2025.10.04 | Просмотров: 15 Урок развития речи в 5-м классе по русскому языку на тему "Тайна цвета: цвет – наш друг или враг?"
Цели: Составление описания предмета с учетом меняющейся формы и цвета. Развитие ассоциативного мышления, воображения, эмоциональной сферы, письменной и устной речи. Умение видеть и чувствовать прекрасное. Воспитание доброго отношения к людям, интереса к различным видам искусства. Оборудование: Жетоны-оценки разного цвета (5 – красного, 4 – оранжевого, 3 – зеленый, 2 – фиолетовый). Цветные карандаши. Картина А.А.Рылова “Зеленый шум”. Полоски цветного картона для составления радуги – цвета по ...
Добавлено: 2025.10.03 | Просмотров: 18 Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород"
“…а пока что я и две мыши дышали им ”. Дж. Пристли. Тип урока: обобщающий, комбинированный. Цели: закрепление знаний о кислороде; проверка умений составлять уравнения реакций; формирование умения самостоятельно определять различия между полными и неполными, односоставными и двусоставными предложениями; развитие представлений о функции данных предложений в устной и письменной речи; повторение пройденного материала о научном стиле речи. Задачи: образовательные: повторить орфографию русского ...
Добавлено: 2025.10.02 | Просмотров: 23 Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород"
“…а пока что я и две мыши дышали им ”. Дж. Пристли. Тип урока: обобщающий, комбинированный. Цели: закрепление знаний о кислороде; проверка умений составлять уравнения реакций; формирование умения самостоятельно определять различия между полными и неполными, односоставными и двусоставными предложениями; развитие представлений о функции данных предложений в устной и письменной речи; повторение пройденного материала о научном стиле речи. Задачи: образовательные: повторить орфографию русского ...
Добавлено: 2025.10.01 | Просмотров: 15 Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс
Это первый урок в разделе «Главные и второстепенные члены» за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения (выделением главных членов, разбором словосочетаний), повторением изученных орфограмм (повторили: спряжение, безударные гласные в корне слова, окончания прилагательных, гласные после шипящих, звонкие и глухие согласные, о-ё после шипящих, тся и ться в глаголах). На уроке ставится триединая цель (обучающая, развивающая, воспитательная), с целью развития...
Добавлено: 2025.10.01 | Просмотров: 22 Опорная схема и алгоритм применения правила при обучении орфографии
Обращение к таким средствам наглядности как опорная схема и алгоритм имеет свои причины. Одна из них заключается в том, что, несмотря на ярко выраженную практическую направленность, курс русского языка не может быть усвоен без овладения системой лингвистических знаний, в которой каждый элемент имеет своё особое место. Учебные средства наглядности облегчают восприятие теоретического материала, способствуют быстрому его запоминанию, причем не механическому и бездумному, а осмысленному и более про...
Добавлено: 2025.09.29 | Просмотров: 20 Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс
Это первый урок в разделе «Главные и второстепенные члены» за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения (выделением главных членов, разбором словосочетаний), повторением изученных орфограмм (повторили: спряжение, безударные гласные в корне слова, окончания прилагательных, гласные после шипящих, звонкие и глухие согласные, о-ё после шипящих, тся и ться в глаголах). На уроке ставится триединая цель (обучающая, развивающая, воспитательная), с целью развития...
Добавлено: 2025.09.28 | Просмотров: 19 Интегрированный урок русского языка и социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 8-м классе
Цели: 1. Совершенствовать знания, умения, навыки грамотного письма, нахождение в тексте границ предложения. 2. Коррекция речемыслительной деятельности учащихся на основе работы с деформированным текстом. 3. Обеспечить социальную адаптацию в плане общего развития к условиям современной жизни, воспитывать потребность учиться. Наглядность: кроссворд, деформированный текст, словарные слова, словосочетания, схема-плакат о работе центра занятости населения. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2....
Добавлено: 2025.09.26 | Просмотров: 17 Формирование речевой культуры учащихся
Мощь, мудрость и красота русского слова открывается во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим. Сегодняшний выпускник средней образовательной школы, отягощённый конкретными знаниями, часто, к нашему сожалению, утрачивает привычку распоряжаться обилием информации: не испытывает должного интереса к речевым опытам в той или иной форме. Нам хорошо известны примеры серьёзных речевых неудач при создании письменных и устных связных высказываний школьниками. Несмотря на сумм...
Добавлено: 2025.09.25 | Просмотров: 21 Готовимся к ЕГЭ. Коммуникативный аспект культуры речи. Урок русского языка в 11-м классе
Цели урока: - подготовить учащихся к выполнению части С в ЕГЭ, - обратить внимание на речевое оформление сочинения, - раскрыть критерии речевого оформления сочинения и показать путь к успеху, - отработать методику работы с текстом. Методическое обеспечение: - компьютер, диски с презентациями, - раздаточный материал, - анкеты, анализ результатов ЕГЭ в 2007г. Вступление Ребята, сегодня мы с вами проводим урок русского языка, и это будет урок подготовки к выполнению части С в ЕГЭ. Мы с вами род...
Добавлено: 2025.09.24 | Просмотров: 20 Стихи по русскому языку "Правила в стихах"
Стихи собственного сочинения для учащихся начальной школы помогают с легкостью усваивать материал русского языка, с интересом учиться, прививать любовь к родному языку. Стихи могут стать хорошим подспорьем как на уроках, так и на внеклассных занятиях. БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ Чтоб проверить безударный, Надо слово изменить, Ударение поставить, Точно звук звучать заставить. Будут близкими слова. С ударением в слогах, Зимовать-проверим-зимы, Зимний тоже подойдёт, Речка, реки и речной. Побегут ...
Добавлено: 2025.09.23 | Просмотров: 21 Разработка урока по теме "Обобщение по теме "Причастие""
Цель урока: Активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений по теме «Причастие», совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты, повторить орфограммы, изученные в разделе «Причастие»; Развивать все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), развивать навыки устного выступления монологической речи; воспитывать любовь к своему языку, своей культуре, воспитывать ответственность за сказанное слово. Ход урока 1....
Добавлено: 2025.09.23 | Просмотров: 19 Урок-путешествие "Знаешь ли ты имя существительное?"
Цели: Привести в систему знания, полученные шестиклассниками при изучении темы: "Имя существительное". Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, любовь к русскому языку. Оборудование: Плакат " Чтоб диктанты, сочиненья без ошибок написать, все про буквы, запятые школьник должен знать на "пять" ! ". Плакат с жетонами разных цветов, на которых написаны задания. Ход урока. Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по имени существительному, останавливаясь на разных станциях. Ч...
Добавлено: 2025.09.21 | Просмотров: 19 Путешествие по городу Русского языка
Цель: 1) закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся по фонетике, лексике, словообразованию и морфологии; 2) совершенствовать речевые и орфографические навыки; 3) дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих творческих способностей; 4) развивать навыки коллективной, групповой работы. Наглядность: карточки с заданиями творческого характера, карта-путеводитель. Ход урока 1. Учитель. Ребята, у нас сегодня важный день – длительное путешест...
Добавлено: 2025.09.09 | Просмотров: 23 Урок русского языка в 7-м классе для умственно отсталых детей VIII вида обучения
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с понятием "причастный оборот"; формировать навык различения одиночного деепричастия и деепричастного оборота; формировать навык графического выделения причастного оборота ; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. ХОД РАБОТЫ I. Введение в урок: 1. Упражнение 1 "От себя-к себе" Руки согнуты в локтях, кисти расслаблены, спина прямая; подносим к подбородку кисти поочередно то кончиками пальцев, то тыльной стороной кистей; 2. Упражнение 2 "Раз-два-три" ...
Добавлено: 2025.09.05 | Просмотров: 24 Понимание смысла фрагмента текста. 9-й класс
Цель: научить объяснению содержания фрагмента текста для подготовки экзамена в форме ГИА. Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, раздаточный материал (текст, вопросы, материал для домашней работы). Приложение Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение - интерпретацию. 2. Повторение: 1) Что такое рассуждение? 2) Какова структура сочинения - рассуждения? 3) Что такое тема текста? 4) Что такое основная мысль текста? 3. Объясн...
Добавлено: 2025.09.05 | Просмотров: 18 Урок развития речи в 5-м классе
ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...
Добавлено: 2025.09.03 | Просмотров: 16 Урок русского языка по теме "Наречие"
Цель: Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи; повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; Наблюдения за употреблением наречий в текстах, составление своих текстов и других синтаксических единиц с наречиями; Воспитание любви к Родине, родному языку, природе. Ход урока: Орг. момент. Слово учителя, нацеливание на урок. Запись в тетрадях, работа над ошибками. Информация о домашнем задании. Проверка знаний о наречии как части речи. 1). Опрос (работа в парах). Ответит...
Добавлено: 2025.08.31 | Просмотров: 20 Урок развития речи в 5-м классе
ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...
Добавлено: 2025.08.25 | Просмотров: 23 Игровые технологии на уроках русского языка
Игра “Проще простого”, или “Крестики и нолики”. Цель игры: привитие интереса к предмету, подготовка к ЕГЭ (лексическое значение слов, орфоэпия, этимология, употребление). На доске – поле для игры (большое) “Гости” (их 9 человек, у каждого номер, как на игровом поле) сидят на специально поставленных партах и стульях в три яруса. Два игрока выбираются по жребию (можно каким-нибудь другим способом). Это должны быть быстрые, находчивые, умеющие рисковать, подготовленные к игре; игроки, которые н...
Добавлено: 2025.08.22 | Просмотров: 20 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|