ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Модуль компьютерной обучающей среды по русскому языку по теме "Склонение имен существительных"

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений и программных средств вычислительной техники. Такого развития ни одной отрасли история науки и техники ещё не знала. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, научной и производственной деятельности людей. Она не могла не затронуть систему н...

Добавлено: 2019.05.01 | Просмотров: 10

Конспект урока в 6-м классе по программе М.М. Разумовской на тему: "Употребление прилагательного в речи"

Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме урока. Задачи урока: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы через элементы исследовательской работы. Способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через групповую...

Добавлено: 2019.05.01 | Просмотров: 14

Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи"

Цели урока: Наблюдать за значением синонимов в речи, учить правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами; Учить анализировать значение слов; развивать речь детей; Воспитывать культуру речи. Ход урока I. Орг. момент. II. Проверка домашнего задания. Упр. 4, стр.42 Давайте прочитаем текст. Как вы его озаглавили? (Дети предлагают свои варианты) Что еще нужно было сделать к этому упр.? (Выписать синонимы) Назовите синонимы, которые вы нашли в упр. (слайд №1) III. Сообщение темы...

Добавлено: 2019.04.29 | Просмотров: 12

Обособленные члены предложения. Вводный урок для 8-го класса

Цели: Познакомить с понятием «обособления» в русском языке. Дать представление о видах обособленных членов предложения и способах их выделения. Повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы. Развивать самостоятельное мышление, умение ставить задачу и решать её. Развивать интерес к языку. Развивать общеучебные умения и навыки. Оборудование: заготовление для записи проблемных вопросов; таблички с названием обособленных членов предложения, членов предложения и знаков препинания; толковы...

Добавлено: 2019.04.28 | Просмотров: 11

Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2)

Цели урока: раскрыть на примере текста тему дружбы; развивать аналитические и творческие способности учащихся; формировать у них чувство совестливости. Техническое оборудование: использование ИКТ, презентация, музыка Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Вашему вниманию предлагается отрывок из произведения русской писательницы В. А. Осеевой-Хмелёвой (слайд № 1). 2. Сообщение о жизни и творчестве автора (выступае...

Добавлено: 2019.04.27 | Просмотров: 14

Урок русского языка по теме "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Цели урока: повторить правила написания Ь на конце слов после шипящих; продолжать учить детей работать в группе; закреплять умения различать слова по частям речи; развивать речь, мышление учащихся. План урока: Организационный момент. Орфографическая пятиминутка. Повторение материала прошлого урока. Работа по теме урока. Повторение и закрепление. Итог урока. Обобщение. Задание на дом. Оборудование: Учебник. Школьная доска. Рабочие и орфографические тетради. Карточки для индивидуальной рабо...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 23

"Имя твое". Материалы к уроку по изучению в разделе "Имя существительное" имен собственных или к внеклассному занятию по русскому языку)

Цель: познакомить учащихся с происхождением имен, воспитывать бережное отношение к имени. 1. В начале занятия можно отгадать загадки. Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? Тебе дано, а люди пользуются? Что у всех есть? (имя) 2. Затем следует рассказ о путях образования имен. Наши предки были очень суеверные и боялись вредного действия своих или чужих похвал. Им казалось, что если они назовут своего ребенка красивым, нежным именем, то привлекут внимание злых духов. Поэ...

Добавлено: 2019.04.24 | Просмотров: 18

Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе на тему: "Почему у сказки синий цвет, или Как рождается сказка"

Тип урока: Урок развития речи по русскому языку (6 класс) Урок интегрирований (русского языка (идёт после урока литературы по “Синей птице” Метрлинка), литературы, биологии) Учитель: На эти вопросы мы ответим, ещё раз обратившись к тексту “Синей птицы” Метерлинка и к другим реальным и литературным фактам. (звучит песня “Птица счастья” сл. Н. Добронравов, муз. А. Пахмутова) Учитель: Почему прозвучала именно эта песня? Что главного в ней? Правильно, книга Метерлинка заканчивается счастливо. Почем...

Добавлено: 2019.04.22 | Просмотров: 15

План-конспект "Бессоюзное сложное предложение"

ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать их личностную позицию; воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения ...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 17

Лингвистическая игра "В мире слов"

Добрый день, умники и умницы! Начинаем лингвистическую игру-конкурс “В мире слов”. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку. Русский язык один из самых красивых и богатых языков в мире. Он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил. Грамотному человеку следует не только знать орфографию и пунктуацию, но и владеть всей системой языка. Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. Пусть слова С.Данилов...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 15

Тестовый контроль на уроках русского языка во 2-м классе

ТЕСТ № 1. Учени____ 2 "______" класса________________________________________ 1. Выбери правильный ответ: Мы слышим и произносим: а) буквы; б) звуки. Мы пишем и видим:а) буквы; б) звуки. 2. В каждой строчке подчеркни "лишню" b а) а, б, ы, у, э; б) т, р, и, б, к. 3. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают два звука: Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя. 4. Закончи фразу: Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 15

Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении"

Реализация проекта «Использование информационных технологий в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении» даст возможность преподавателям разных предметов вести уроки, используя компьютер при изложении нового материала (составление алгоритмов, слайд-программы в качестве наглядности, презентации для реализации проблемного метода), во время закрепления (решение проблемных задач, заполнение таблиц), на этапе контроля (использование электронной почты, совместное с...

Добавлено: 2019.04.18 | Просмотров: 16

Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся

В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых всё больше тех, для кого русский язык не является родным. Выделение трудностей обучения детей, определение способов преодоления этих трудностей – важнейшие задачи современного начального обучения русскому языку. Поскольку в любой школе с русским языком обучения оказываются дети разных национальностей, то сами классы в не...

Добавлено: 2019.04.18 | Просмотров: 14

Урок русского языка в 6-м классе "Что такое диалектизмы?"

Цели: познакомить учащихся с понятием диалекты и диалектизмы; развивать умение наблюдать лингвистический материал; самостоятельно находить нужную информацию в учебнике; развивать творческую интуицию; умение работать в паре; формировать исследовательские навыки работы с лингвистическими словарями и научно-популярной литературой; учить лингвистическому анализу художественного текста; обогащать словарный запас учащихся. Урок, посвященный диалектизмам, начинается с рассказа учителя. В повести Ви...

Добавлено: 2019.04.17 | Просмотров: 14

Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Какая часть слова важнее?"

Цели. Обобщить знания учащихся по разделу “Словообразование”, осуществить “запуск” проектов по данному разделу, учитывая индивидуальные особенности и склонности детей. Развивать способность к логическому мышлению, креативность, умение высказывать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать, умение работать в группе. Воспитывать интерес к изучению русского языка, терпимость к мнению других учеников. Ход урока I. Вступительное слово. Любознательный человек, увидев всякую вещь, обычно и...

Добавлено: 2019.04.16 | Просмотров: 15

Урок развития речи. Подготовка к сочинению "Моё любимое животное" (6-й класс)

Презентация Главная задача учителя на занятии с билингвами - способствовать всесторонней адаптации детей, в том числе и “лингвистической адаптации”. Пути и средства развития познавательных и творческих способностей учащихся в данном случае представляют широкий простор для импровизации, однако мы решили ограничиться рамками традиционного урока развития речи, считая, что его коммуникативная ценность чрезвычайно велика. Элемент блочно-модульной технологии используем лишь как перспективное домашнее...

Добавлено: 2019.04.13 | Просмотров: 19

Методика организации исследовательских проектов школьников на уроках русского языка

На протяжении многих лет мои ученики занимают призовые места на конференциях разного уровня. Не всегда просто подготовить исследовательский проект: надо заинтересовать ученика (выбрать интересную для него тему), вместе с ним посетить библиотеку и подобрать соответствующую научную литературу, научить работать с книгой, просмотреть в Интернете все материалы по теме. И самое главное – заставить ученика поверить в свои силы, доказать, что его выступление будет самым интересным. Исследовательские пр...

Добавлено: 2019.04.13 | Просмотров: 18

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Гласные и согласные звуки. Правописание безударных гласных"

Цель: закрепление навыка различения гласных и согласных звуков, формирование умения находить орфограммы в корне с безударной гласной, проверяемой ударением,  активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку. Ход урока: Сегодня на уроке мы научимся различать гласные и согласные звуки, закрепим правописание безударных гласных. 1. Выполнить синтаксический разбор предложения. Славянскую азбуку создали одиннадцать веков назад братья Кирилл и Мефодий. (Повест., невоскл., простое,...

Добавлено: 2019.04.12 | Просмотров: 19

Урок письма "Письма, письма..."

Цели: создание условий для: организации творческой деятельности обучающихся на уроке, развития речи детей, формирования интереса к эпистолярному жанру, любви и уважения к родному языку. Задачи: пробудить интерес к эпистолярному жанру, учить анализировать предложенный текст, формировать умение правильно составлять текст письма, развивать навыки групповой работы, обогащать словарный запас обучающихся. Оформление урока: открытки и письма различной формы, почтовый ящик, раздаточный материал (...

Добавлено: 2019.04.11 | Просмотров: 17

Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ (часть С). Конспект урока "Природа и человек"

Оформление доски: Природа и человек Проблемы. Комментарии проблемы. Позиция автора. Своё мнение. Выводы. …Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у неё есть своя, которую мы не понимаем и не признаём до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет.И.С.Тургенев. Цели: Отработка навыков анализа текста публицистического стиля. Совершенствование речевых навыков учащихся. Воспитание экологической культуры. Задачи: 1. Научить: Определять тему, проблему и позиц...

Добавлено: 2019.04.11 | Просмотров: 17

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)

Цели: подготовить учащихся к написанию сочинения по типовому варианту заданий ЕГЭ (часть C1); формировать и развивать у выпускников коммуникативные навыки (способность понимать высказывание, строить монологическое высказывание на общественно значимую тему), умение обобщать информацию, убедительно аргументировать мысль. Задачи: проанализировать текст В. Солоухина; познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему; сформулировать авторскую позицию; помочь старшеклассникам в...

Добавлено: 2019.04.10 | Просмотров: 16

Пародия как разновидность стилизации

Цель: Повторить и закрепить изученный материал о стилизации; Определить жанрообразующие признаки пародии; Совершенствовать стилистические умения и навыки; Закрепить умение лингвистического анализа текста (умение определять тему, авторскую позицию, языковые средства). План урока I. Организационный момент. II. Работа над эпиграфом. III. Повторение изученного о стилизации и постановка проблемного вопроса. 1. Анализ языкового материала (“Перевод А.С.Пушкина на язык эгофутуристов”). IV. Опреде...

Добавлено: 2019.04.10 | Просмотров: 17

Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий. Применение средств ИКТ создаёт условия повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, спосо...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 23

Урок русского языка на краеведческом материале

Цель урока: Проверить уровень сформированности умения практического применения орфограмм, изученных в разделе «Морфемика». Задачи урока: Знать орфограммы, изученные в разделе «Морфемика». Владеть понятиями «морфема», «морфемный разбор». Демонстрировать знание орфограмм в практической деятельности (работа с текстом). Воспитать интерес к творчеству Омских поэтов; любовь к родной природе. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Ход урока I. Оргмомент. II. Целеполагание. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 19

Открытый урок в 6-м классе на тему "Правописание "и-ы" после "ц"

Цель: знать: условия выбора написания орфограмма и-ы после ц, способы обозначения орфограммы, правописание корней с чередующимися гласными (-кас-, -кос-, -гар-, -гор-, с чередующимися гласными и-е), толкование новых слов; уметь: применять полученные ранее на уроке знания при выполнении теста, правильно обозначать орфограммы, классифицировать; воспитывать: умение слушать и слышать товарищей, ставить перед собой цели, оценивать свою работу, работать самостоятельно. Тип: повторение...

Добавлено: 2019.04.08 | Просмотров: 20

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец