Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Стихи по русскому языку "Правила в стихах"
Стихи собственного сочинения для учащихся начальной школы помогают с легкостью усваивать материал русского языка, с интересом учиться, прививать любовь к родному языку. Стихи могут стать хорошим подспорьем как на уроках, так и на внеклассных занятиях. БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ Чтоб проверить безударный, Надо слово изменить, Ударение поставить, Точно звук звучать заставить. Будут близкими слова. С ударением в слогах, Зимовать-проверим-зимы, Зимний тоже подойдёт, Речка, реки и речной. Побегут ...
Добавлено: 2025.09.23 | Просмотров: 18 Разработка урока по теме "Обобщение по теме "Причастие""
Цель урока: Активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений по теме «Причастие», совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты, повторить орфограммы, изученные в разделе «Причастие»; Развивать все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), развивать навыки устного выступления монологической речи; воспитывать любовь к своему языку, своей культуре, воспитывать ответственность за сказанное слово. Ход урока 1....
Добавлено: 2025.09.23 | Просмотров: 16 Урок-путешествие "Знаешь ли ты имя существительное?"
Цели: Привести в систему знания, полученные шестиклассниками при изучении темы: "Имя существительное". Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, любовь к русскому языку. Оборудование: Плакат " Чтоб диктанты, сочиненья без ошибок написать, все про буквы, запятые школьник должен знать на "пять" ! ". Плакат с жетонами разных цветов, на которых написаны задания. Ход урока. Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по имени существительному, останавливаясь на разных станциях. Ч...
Добавлено: 2025.09.21 | Просмотров: 15 Путешествие по городу Русского языка
Цель: 1) закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся по фонетике, лексике, словообразованию и морфологии; 2) совершенствовать речевые и орфографические навыки; 3) дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих творческих способностей; 4) развивать навыки коллективной, групповой работы. Наглядность: карточки с заданиями творческого характера, карта-путеводитель. Ход урока 1. Учитель. Ребята, у нас сегодня важный день – длительное путешест...
Добавлено: 2025.09.09 | Просмотров: 20 Урок русского языка в 7-м классе для умственно отсталых детей VIII вида обучения
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с понятием "причастный оборот"; формировать навык различения одиночного деепричастия и деепричастного оборота; формировать навык графического выделения причастного оборота ; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. ХОД РАБОТЫ I. Введение в урок: 1. Упражнение 1 "От себя-к себе" Руки согнуты в локтях, кисти расслаблены, спина прямая; подносим к подбородку кисти поочередно то кончиками пальцев, то тыльной стороной кистей; 2. Упражнение 2 "Раз-два-три" ...
Добавлено: 2025.09.05 | Просмотров: 20 Понимание смысла фрагмента текста. 9-й класс
Цель: научить объяснению содержания фрагмента текста для подготовки экзамена в форме ГИА. Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, раздаточный материал (текст, вопросы, материал для домашней работы). Приложение Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение - интерпретацию. 2. Повторение: 1) Что такое рассуждение? 2) Какова структура сочинения - рассуждения? 3) Что такое тема текста? 4) Что такое основная мысль текста? 3. Объясн...
Добавлено: 2025.09.05 | Просмотров: 15 Урок развития речи в 5-м классе
ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...
Добавлено: 2025.09.03 | Просмотров: 13 Урок русского языка по теме "Наречие"
Цель: Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи; повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; Наблюдения за употреблением наречий в текстах, составление своих текстов и других синтаксических единиц с наречиями; Воспитание любви к Родине, родному языку, природе. Ход урока: Орг. момент. Слово учителя, нацеливание на урок. Запись в тетрадях, работа над ошибками. Информация о домашнем задании. Проверка знаний о наречии как части речи. 1). Опрос (работа в парах). Ответит...
Добавлено: 2025.08.31 | Просмотров: 17 Урок развития речи в 5-м классе
ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...
Добавлено: 2025.08.25 | Просмотров: 20 Игровые технологии на уроках русского языка
Игра “Проще простого”, или “Крестики и нолики”. Цель игры: привитие интереса к предмету, подготовка к ЕГЭ (лексическое значение слов, орфоэпия, этимология, употребление). На доске – поле для игры (большое) “Гости” (их 9 человек, у каждого номер, как на игровом поле) сидят на специально поставленных партах и стульях в три яруса. Два игрока выбираются по жребию (можно каким-нибудь другим способом). Это должны быть быстрые, находчивые, умеющие рисковать, подготовленные к игре; игроки, которые н...
Добавлено: 2025.08.22 | Просмотров: 17 Этимологический словарик словарных слов для 9-го класса
ААнсамбль - слово в ХIХ в. заимствовано из французского - ensemble «вместе». прил. Ансамбл/ев/ый.Артиллерия - слово в ХVIII в. заимствовано из польского - artylIeria, которое восходит к фр. artillerie (от artillier - «снабжать орудиями») Прил. артиллер/ий/ск/ий.Архитектор - слово в нач. ХVII в. заимствовано из немецкого - Architekt, которое восходит к греч. Architexion, образованному сложением двух слов: archi - «главный» и texiion - «строитель». Прил. Архитект/ор/ск/ий.Аттестат - слово в ХVIII...
Добавлено: 2025.08.18 | Просмотров: 20 Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение
Цели урока: Воспитывать у детей любовь к русскому языку; Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. На примере анализа художественного произведения почувствовать красоту, образность языка; Развивать аналитическое умение: обобщать наблюдать, сравнивать. Вступительное слово учителя. Ведущий. Наша научно-исследовательская работа носит название “Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение”. Мы изучили из чего буквально состоит слово (его фонетический строй) и каким см...
Добавлено: 2025.08.05 | Просмотров: 19 Учебное занятие "Проблемный, типологический, эстетический и лингвистический анализ текста"
Региональный компонент “Народная песня как средство формирования этнокультурной идентичности школьников.” Цель занятия: развитие навыков проблемного, типологического, эстетического и лингвистического анализа; адекватное восприятие слова и его осмысление; развитие творческой активности учащихся. Слово – феномен смысла. Б.С. Дыханова Организационный момент. Звучит народная песня (любая). Ребята еще не знают, что они будут работать с песней. Перед ними лежат листы с отпечатанным материало...
Добавлено: 2025.07.29 | Просмотров: 30 Конспект урока русского языка
Цели: Закрепление написания орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу. Повторить правописание слов с парной согласной. Повторить правописание слов с безударной гласной Задачи: Формировать умение писать слова с орфограммами: жи-ши, ча-ща, чу-щу, с парной согласной с безударной гласной. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы. Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию. Расширять кругозор учащихся. Наглядность и...
Добавлено: 2025.07.25 | Просмотров: 20 Элективный курс "Научить видеть мир", выполненный методом проекта
1.1. Пояснительная записка В ходе социально-экономических преобразований в нашей стране, связанных с переходом к рыночным экономическим отношениям, изменился социальный заказ школе со стороны общества. Это касается, прежде всего, формирования у учащихся отношения к миру, к населению нашей планеты. Первостепенной задачей образования стала выработка у школьников активной жизненной позиции, направленной на формирование приоритетов нравственных ценностей. Только так они смогут в дальнейшем стать па...
Добавлено: 2025.07.24 | Просмотров: 19 Викторина "Своя игра"
Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”. Участие принимают две команды. Проводится игра в два тура. Команды получают игровые поля с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса увеличивается и сложность задания). 1поле (для 1 тура) звуки и буквы 10 20 30 40 50 лексика 10 20 30 40 50 фразеология 10 20 30 40 50 2поле (для 2 тура) весёлая грамматика 20 40 60 80 100 текст 20 40 60 80 100 Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно,...
Добавлено: 2025.07.17 | Просмотров: 29 Урок обобщения изученного по теме: "Причастие"
Цели: закрепление знаний по теме “Причастие”; развитие навыков применения на практике полученных знаний; выявить уровень усвоения темы; вызывать интерес к предмету; учить самостоятельно оценивать свои знания и умения. Тип урока – обобщение материала. Форма урока – практикум. Оборудование: запись темы на доске; эпиграф; столы расставлены для работы в группах; папки заданий для каждой группы. Эпиграф: Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. (В.И. Даль)....
Добавлено: 2025.07.14 | Просмотров: 29 Статья "Обучение малым жанрам публицистического стиля как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся"
По требованиям ГОС Федерального компонента, коммуникативная компетенция должна выражаться в речевой деятельности, в частности, в умении создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социокультурной, учебно-научной, деловой сферах общения. Общеизвестно, что однообразие типов школьных сочинений приводит к тому, что учащимся надоедает писать сочинения уже в средних классах. Задание написать сочинение, используя такие типы речи, как повествован...
Добавлено: 2025.07.13 | Просмотров: 27 Роль тетради-справочника в повышении уровня грамотности обучающихся
Плох тот школьник, который не мечтает стать студентом. Справочник помогает ученику. Вести его не трудно, а пользу он приносит. Чем больше материала вы пропустите через руку, Тем лучше его усвоит ваша память. Более 20 лет я работаю учителем русского языка, и все в школах Министерства обороны. Семейное положение обязывает быть готовой в любую минуту поменять место жительства, а это значит расстаться со своими классами и продолжить работу в других. В течение всей моей педагогической деятельности...
Добавлено: 2025.07.04 | Просмотров: 27 Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр
Особенности организации внеурочной деятельности по предмету для детей с ограниченными возможностями здоровья. По всей территории России открываются школы надомного обучения. В них обучаются дети с серьезными нарушениями здоровья: психоневрологические заболевания, нарушения органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата (ДЦП, посттравматический синдром), онкологические заболевания, хронические заболевания. Ребята с компенсированным уровнем заболевания обучаются при школе в малокомплектных ...
Добавлено: 2025.07.03 | Просмотров: 25 Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный"
Ведущая: Добрый вечер! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре “Самый умный”! Приложение. (Слайд 1). Сегодня в этом зале собрались почитатели русского языка и литературы. Кому же из них удастся стать обладателем титула “Самый умный”? Ведущая: Сегодня в игре принимают участие шестиклассники нашей школы. Все они впервые на игровом подиуме. Кто же будет бороться за титул “Самого умного”. Представляю сегодняшних игроков! В это время участники представляются. Ведущая: Итак, мы начинаем игру “...
Добавлено: 2025.07.02 | Просмотров: 26 Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный"
Ведущая: Добрый вечер! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре “Самый умный”! Приложение. (Слайд 1). Сегодня в этом зале собрались почитатели русского языка и литературы. Кому же из них удастся стать обладателем титула “Самый умный”? Ведущая: Сегодня в игре принимают участие шестиклассники нашей школы. Все они впервые на игровом подиуме. Кто же будет бороться за титул “Самого умного”. Представляю сегодняшних игроков! В это время участники представляются. Ведущая: Итак, мы начинаем игру “...
Добавлено: 2025.06.29 | Просмотров: 24 Урок повторения темы "Сложноподчиненные предложения" (на материале пословиц и поговорок)
Цель урока: повторить и обобщить изученное о сложноподчиненном предложении, закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, обогащать речь учащихся пословицами и поговорками, развивать логическое и образное мышление, воспитывать нравственные качества. Оборудование: распечатка пословиц для заданий 3.1., 3.2., 3.4., 3.5. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. - Ребята, мы закончили изучение сложноподчиненных предложений. На сегодняшнем уроке мы до...
Добавлено: 2025.06.28 | Просмотров: 25 Урок-КВН для учащихся 10–11-х классов "Слово – это модель"
Обучающая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Словообразование". Закрепить умения и навыки учащихся по данной теме. Формировать практические навыки словообразовательного разбора. Развивающая цель: Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, языковое чутье. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее. Учить осознанно использовать в речи словообразовательные возможности языка. Воспитатель...
Добавлено: 2025.06.25 | Просмотров: 26 Знакомство с сочинением-рассуждением на дискуссионную тему
Тип урока: урок усвоения новых знаний Цели: образовательная (обучающая): изучение нового типа текста – рассуждения, особенностей построения высказывания типа рассуждения в устной и письменной форме; развивающая: совершенствование видов речевой (коммуникативной) деятельности, создание устных монологических и диалогических высказываний в соответствии с учебными целями и ситуацией общения. воспитывающая: воспитание культуры поведения в обществе, воспитание восприятия личности как главной ценн...
Добавлено: 2025.06.24 | Просмотров: 27 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|