ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства в жизни и грамматике

Знания, которые не способствуют развитию и не пригодятся в реальной жизни, станут в лучшем случае ненужным балластом. Поэтому в обучении так важна игра – эта уникальная возможность прорепетировать жизнь, подготовиться к решению реальных проблем, разобраться в себе, попробовать разные варианты и роли. Ученики и учитель сотрудничают абсолютно свободно и добровольно. Высокий темп уроков, сочетание групповой работы, индивидуальной, фронтальной активизируют познавательную активность учащихся, создаю...

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 16

Портрет. Интегративный урок в 7-м классе по теме: "Ее глаза — как два тумана…"

Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок – аналитическая беседа. Методические приемы: лекция учителя, постановка вопросов, решение проблемной ситуации, реализация домашнего задания, творческая работа. Цели урока: углубить представление о понятии “портрет в литературе”, дать представление о музыкальном и живописном портретах, развивать креативные и коммуникативные способности учащихся, формировать интеллектуальные чувства учащихся: удивления, новизны, подготовить учащихся ...

Добавлено: 2019.03.08 | Просмотров: 17

Загадочная филология

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,17 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Да будет же честь и слава нашему языку...”. Н.М. Карамзин Цель игры: выявить самую сильную команду, вспомнить сведения из грамматики, литературоведения, узнать новое. Условия игры. Конкурс-игра сост...

Добавлено: 2019.03.07 | Просмотров: 11

Загадочная филология

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,17 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Да будет же честь и слава нашему языку...”. Н.М. Карамзин Цель игры: выявить самую сильную команду, вспомнить сведения из грамматики, литературоведения, узнать новое. Условия игры. Конкурс-игра сост...

Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 11

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс

Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная част...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 16

Урок-зачет в игровой форме "Односоставные предложения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Учебные: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Односоставные предложения». Закрепить умение различать виды односоставных предложений. Совершенствовать умение видеть их в контек...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 16

Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (173 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Очень часто учителя жалуются, что некогда готовить учащихся к экзаменам. Убеждена, что подготовку можно осуществлять на каждом уроке, выдавая её «порционно» и по теме. Приведу пример двух уроков. Урок русского...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 16

Урок русского языка по теме "Имя существительное"

Форма урока: деловая игра «Юный корректор». Цель: повторить тему «Имя существительное». Задачи: в форме деловой игры развивать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость; совершенствовать правописные навыки; формировать нормы правильной литературной речи; вызвать интерес к урокам русского языка. Оборудование: плакаты с алгоритмами, «светофоры», презентация по теме. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. II. Проверка домашнего задания: 1. упр. 253 с пом...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 16

Консультация по русскому языку в 11-м классе

При написании сочинения (задание части С) дети в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, то при её комментировании испытывают затруднения. Ещё более сложно старшеклассникам изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора. Цель: проанализировать содержание текста, определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; п...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 14

Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления

Ни для кого не секрет, что орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Есть ли резервы совершенствования орфографического навыка учащихся? Как обучать правописанию на основе применения правил? Каковы способы усвоения орфографии в начальных классах и преодоления затруднений при усвоении основ правописа...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 17

Консультация по русскому языку в 11-м классе

При написании сочинения (задание части С) дети в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, то при её комментировании испытывают затруднения. Ещё более сложно старшеклассникам изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора. Цель: проанализировать содержание текста, определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; п...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 14

Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения", 9-й класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока: Обучающие задачи: закрепить полученные знания о СПП; тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; обучать школьников лингвистическому анализу текста. Развивающие задачи: формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; развивать навык...

Добавлено: 2019.02.24 | Просмотров: 16

Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения"

Помочь учителю в решении этих непростых задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Цель, которую я перед собой поставила: добиться сознательного усвоения знаний учащихся, используя в образовательном процессе элементы информационно-коммуникационных технологий. Сначала это было использование уже готовых презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения. Сегодня у меня имеется большое количество таких носителей, которые охватывают пр...

Добавлено: 2019.02.23 | Просмотров: 16

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему "Количественные и порядковые числительные"

Цели урока: Образовательная: формирование знаний о грамматическом значении имени числительного как части речи; совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с понятием числа; формирование умения различать количественные и порядковые числительные по вопросам, значению, синтаксической роли в предложении. Развивающая: развитие мышления, логики, умения анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы. Воспитательная: привитие уважения к людя...

Добавлено: 2019.02.21 | Просмотров: 16

КВН на уроках русского языка

Цель урока: систематизация, обобщение ранее изученного материала, проверка уровня усвоения материала учащимися; развитие, формирование надпредметных умений, навыков и способов деятельности учащихся; воспитание коллективного труда, культуры поведения, ответственного отношения к делу, привитие интереса к русскому языку. Ход урока Звучит музыка “Мы начинаем КВН…”. Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание! КВН - весёлых клуб, любит он талантливых, находчивых! Думай, если ты не гл...

Добавлено: 2019.02.20 | Просмотров: 18

Тема урока: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс

Цели урока. 1. Образовательная: обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее; изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями; формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 2. Развивающая: – способствовать формированию развития быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти. 3. Воспитательная: – формирование коммуникативных умений, ...

Добавлено: 2019.02.17 | Просмотров: 17

Разделительные Ъ и Ь

Цели: повторить орфограмму “Буквы Ъ и Ь разделительные”; совершенствовать умения, сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; развивать внимание учащихся, повышать интерес к предмету. Оборудование: магнитофон, снежинка, таблицы, жетоны, картинки (солнышко, тучка). ХОД УРОКА I. Организационный момент Психологический настрой и мотивирование на успех в работе. – Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хо...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 19

Урок-игра. Повторение. Лексика. 7-й класс. КВН юных филологов

Цели: познавательная: повторить и закрепить пройденный материал в игровой форме; выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся. обучающая: использовать различные виды занимательного материала познавательного характера, активизировать творческие силы учащихся, их способности, научить правильно и уместно употреблять слова в речи, уметь пользоваться словарями. развивающая: способствовать развитию и повышению интереса к предмету; развитие мышления и речи, слуховой и зрительной зоркости уча...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 22

"Я к вам пишу - Чего же боле…" (Этикет составления дружеских посланий)

Цели: Обучающая: познакомить учащихся с историей развития эпистолярного жанра; Воспитательная: прививать культуру составления писем; Развивающая: развивать мыслительные процессы учащихся и навыки самостоятельной работы. Интрига Учитель: Я к Вам пишу – Чего же боле? Так начала свое письмо к Евгению Онегину влюбленная в него Татьяна Ларина. Красиво, лирично звучит оно… Сейчас странно было бы получить или написать что – то в этом роде. Другие времена, другие нравы. Все реже мы пишем письм...

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 14

Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв"

Тип урока: урок-путешествие (Путешествие по осеннему лесу). Класс: 1. Цели: Повышение интереса ученика к изучаемому предмету через нестандартные формы проведения урока. Задачи: Образовательные: повторение и закрепление изученных букв Развивающие: развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; Воспитательные: расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой. Ход урока I. Организационный момент. Я рада видеть каждого из вас! И пу...

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 23

Урок русского языка по теме "Придаточные предложения"

1 урок. Цели и задачи урока: Сформировать умения определять структуру сложноподчиненного предложения. Сформировать умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Научить видеть синонимические возможности придаточных определительных. Ход урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Словарно-семантическая работа. Пользуясь словарем, выписать синонимы к слову активный. Объяснить общее в синонимах и различие между ними. (Активный – деятельный, эне...

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 22

Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране русского языка" (повторение по теме "Словообразование" и "Орфография")

Тема: Путешествие по стране Русского языка. Цель: а) закрепить полученные умения и навыки на предыдущих уроках по данной теме, повысить грамотность письма учащихся. б) привить и воспитать у школьников любовь к русскому языку, чувство ответственности за соблюдение норм правил русского литературного языка. Ход урока. I. Орг. момент. II. Актуализация сформированных умений и навыков. Слово учителя: Путешествие в страну Русского языка – это доступно каждому. К вашим услугам – теплоход «Морфо...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 19

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение. Пунктуация в предложениях с однородными членами"

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Пунктуация в предложениях с однородными членами” Совершенствовать умения и навыки учащихся в правильной постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, обобщающими словами при однородных членах. Расширение представлений о природе России. Воспитание любви к своей стране, гордости за её достижения. Пропаганда проведения Олимпиады – 2014 в г. Сочи. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Сопутствующее повт...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 25

Открытый урок по риторике "Давайте говорить друг другу комплименты…"

ЦЕЛИ УРОКА: Изучение комплимента как речевого жанра, являющегося ступенью к созданию похвального слова (комплимент как речевой жанр – “кристалл” похвального слова). Формирование умения составлять комплимент на основе изученных приёмов: риторическое восклицание с использованием восклицательных местоимений, частиц, междометий; сравнение; эпитеты; привлечение имён известных лиц для сравнения, отрицания. Развитие интереса к комплименту как речевому жанру, помогающему увидеть “ высокое в мире...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 19

Урок русского языка с использованием информационных технологий про теме: "Сложноподчиненное предложение"

Цели: повторить известные ранее сведения о СПП (основные признаки, средства связи), уметь находить в тексте, определять их стилистическую роль, правильно расставлять знаки препинания, моделировать предложения. Оборудование: компьютер (возможность увеличить объём тренировочных упражнений, создать яркие зрительные образы, облегчить запоминание, организовать внимание уч-ся). Виды работы: моделирование предложений, аналитическая работа с текстами, самопроверка, тестирование. Словарь: нравственн...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 23

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец