ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Конспект урока русского языка по теме "Формулы слогов в глаголах" (4-й класс)

Задачи: Уточнить знания о глаголе. Формировать орфографическую зоркость. Формировать элементарные навыки учебного исследования на основе языкового материала. Учить осознавать противоречивость мнений о фактах языка. Учить планировать собственную деятельность. Совершенствовать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение выделять опорные слова урока. Совершенствовать навыки работы в группе. Определение типа урока. Рассмотрите рисунок. Чем занят ученик? Скажите об этом одним словом. ...

Добавлено: 2020.05.12 | Просмотров: 20

Итоговый урок-практикум за курс 6-го класса в форме деловой игры "Корректор"

Цель урока воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. Урок проводится после изучения темы "Местоимение". Урок открывается вступительным словом учителя: - Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения?! Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда,...

Добавлено: 2020.05.11 | Просмотров: 26

Урок русского языка с элементами интеграции "Путешествие в мир слова"

Человек через слово всемогущ: Язык всем знаниям и всей природе ключ; Во слове всех существ содержится картина … Г.Р. Державин Цель: формирование умений самостоятельно и творчески применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; интенсивное формирование речевой деятельности – устной и письменной. Предлагаемый урок направлен на развитие навыков творческого применения знаний. Такой урок не только побуждает к самостоятельному переносу знаний в новую ситуацию, но и приобщ...

Добавлено: 2020.05.11 | Просмотров: 25

Конспект урока русского языка в 11-м классе на тему "Обособленные обстоятельства"

Программа и УМК С.И.Львовой. Цели: Образовательные: закрепить правописные навыки; совершенствовать умение аргументировано ставить необходимые знаки препинания при обособленных обстоятельствах; систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий и деепричастных оборотов; углубить сведения об обособленных обстоятельствах; систематизировать сведения о стилистической роли обособленных обстоятельств. Развивающие: формировать речевую компетенцию; развивать навык грамотного выделе...

Добавлено: 2020.05.10 | Просмотров: 25

Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс

Цели: Образовательная: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверка умения различать деепричастные и причастные обороты. Развивающая: способствовать развитию быстроты реакции, памяти, внимания, мышления, речи. Воспитательная: формирование коммуникативных умений. Ход урока I. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с ва...

Добавлено: 2020.05.10 | Просмотров: 28

Урок "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам"

Цели урока: повторить ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении; дать понятие об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам; совершенствовать навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях. Оборудование: учебный комплекс “Русский язык. Теория. 5-9 кл.” В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова; “Русский язык. Практика. 9 класс”/ Под ред. Ю.С.Пичугова. Ход урока: 1. Орфографическая пятиминутка. Удивительный эпиграф, поразительная декорация, декора...

Добавлено: 2020.05.10 | Просмотров: 22

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол"

Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»; развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор; воспитывать  любовь  к  природе,  к  животным,  к   ближнему, интерес к предмету. Оборудование: картинки с изображением животных,  а также  с изображением еды, предметов, которые будут необходимы Малышу в путешествии,  плакаты с изображением Малыша и Карлсона. Ход урока I. Оргмомент. - Ребята, сегод...

Добавлено: 2020.05.09 | Просмотров: 25

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Причастие" – "Всё ли я знаю о причастии"

Цель урока: повторение и систематизация теоретических понятий и практических навыков по теме. Задачи: Познавательные: проверка сформированности умений: видеть причастия в тексте, определять грамматические категории причастия, правильно ставить знаки препинания при причастии и причастном обороте, уметь использовать причастия в речи. Развивающие: развитие и обогащение речи учащихся. Воспитательные: воспитание у детей познавательного интереса и любви к родному языку, воспитание чувства патриот...

Добавлено: 2020.05.07 | Просмотров: 29

Путешествие в страну Глаголию (роль глаголов в тексте). 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,69 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: -  показать учащимся роль глагола в построении связных высказываний; -  актуализировать опорные знания и умения по данной теме; -  обогатить речь школьников глаголами одной из лексико-грамматических гру...

Добавлено: 2020.05.06 | Просмотров: 25

Разряды прилагательных по значению. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,56 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: формирование знаний учащихся о разрядах имён прилагательных. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями. Развивающая: продолжить ...

Добавлено: 2020.05.05 | Просмотров: 24

Антитеза как основной прием раскрытия авторской позиции в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (26,77 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: образовательные: научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; проследить, как в художественной канве рассказа «Л...

Добавлено: 2020.05.04 | Просмотров: 26

Урок развития речи в 8-м классе по теме "И.И. Шишкин – чародей леса"

Цели: вызвать интерес к жизни и творчеству И.И. Шишкина; подготовить учащихся к сочинению; сообщения учащихся. Оборудование: литературная газета “Певец русского леса, репродукции с картин И.И. Шишкина, выставка книг о творчестве художника. Ход урока Учитель. Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина. – Ребята, какое название можно дать нашему уроку? – Ребята предлагают название “Художник леса”. “Слово о Шишкине”, “Чародей леса”/ У...

Добавлено: 2020.05.04 | Просмотров: 20

Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи" (6-й класс)

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение» контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи» расширение кругозора учащихся при выполнении заданий Развивающие: активизация самостоятельной деятельности развитие познавательной активности Воспитательные: воспитание коммуникативности привитие культуры общения воспитание интереса к предмету Обору...

Добавлено: 2020.05.04 | Просмотров: 23

Тема: "Дифференциация звуков [с], [ш]. Буквы С, Ш

Коррекционные задачи: Учить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, предложениях и буквы С–Ш при чтении и письме. Развивать фонематическое восприятие и слух. Совершенствовать навык звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза. Закреплять умение работы со схемой предложения. Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Вызвать интерес к обучению грамоте. Воспитывать умение работать коллективно, оказывать помощь друг другу. Оборудование: дом, ключ разделён...

Добавлено: 2020.04.30 | Просмотров: 21

Д.И. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Цели и задачи урока: Образовательная: продолжить знакомство со сказкой Д.И.Мамин Сибиряка; Развивающая: развивать способность мыслительной деятельности (мыслить осознанно, уметь анализировать, сравнивать); развивать креативное мышление, воображение, интерес к предмету; развивать умение делать выводы по результатам обобщения; Воспитательная: воспитывать и развивать в детях такие качества, как ответственность и доброжелательность; воспитание уверенности в своих творческих способносетй. Вид урок...

Добавлено: 2020.04.29 | Просмотров: 23

Авторское электронное пособие "Русский язык в конспектах" и его использование на уроках

Презентации к уроку Загрузить презентацию (324,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. В 2008 – 2009 годах мной написано и зарегистрировано как интеллектуальная собственность учебное электронное пособие по русскому языку, что подтверждается Свидетельством о регистрации и депонировании результа...

Добавлено: 2020.04.28 | Просмотров: 24

Осенние мотивы в лирике русских классиков XIX–XX веков. Путешествие в сентябрьский лес

Цели урока: Познакомить учащихся с произведениями об осени Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина. Проанализировать стихотворения, сопоставляя изображение природы этого времени года в лирике данных поэтов. Пробудить сокровенные чувства у юных читателей, вызвать интерес к философской лирике XIX-XX вв., связанной с темой “ Человек и природа”. Побудить к созданию собственных произведений на основе полученных впечатлений. Создать первичное представление о путевом очерке как речевом жанре, обозначить и охар...

Добавлено: 2020.04.28 | Просмотров: 26

Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при"

Данный вид орфограммы сложен для овладения учащимися, во-первых, потому, что касается различения на письме букв Е и И не в одной, а в двух приставках, во-вторых, потому, что условия выбора букв Е и И связаны с различием смысла, в-третьих, потому, что правило, регулирующее выбор букв Е и И в этих приставках, не распространяется на большое число слов, в которых ПРЕ и ПРИ стали частью корня и потеряли присущие им значения. На изучение данного вида орфограммы отводится четыре урока. На первом из н...

Добавлено: 2020.04.27 | Просмотров: 22

Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при"

Данный вид орфограммы сложен для овладения учащимися, во-первых, потому, что касается различения на письме букв Е и И не в одной, а в двух приставках, во-вторых, потому, что условия выбора букв Е и И связаны с различием смысла, в-третьих, потому, что правило, регулирующее выбор букв Е и И в этих приставках, не распространяется на большое число слов, в которых ПРЕ и ПРИ стали частью корня и потеряли присущие им значения. На изучение данного вида орфограммы отводится четыре урока. На первом из н...

Добавлено: 2020.04.27 | Просмотров: 24

Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс

Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели: Образовательные: знать: понятие вводных слов; основные группы вводных слов по значению; уметь: опознавать вводные конструкции; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами; определять принадлежность вводного слова смысловой группе; выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Развивающие: формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием; развитие умения использовать и...

Добавлено: 2020.04.23 | Просмотров: 24

Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс

Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели: Образовательные: знать: понятие вводных слов; основные группы вводных слов по значению; уметь: опознавать вводные конструкции; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами; определять принадлежность вводного слова смысловой группе; выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Развивающие: формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием; развитие умения использовать и...

Добавлено: 2020.04.23 | Просмотров: 22

Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Цель урока: Знать правило правописания мягкого знака на конце и в середине числительных. Правильно применять его при написании числительных. Дети работают на рабочих листах (см. Приложение). Ход урока I. Организационный момент. II. Синтаксическая пятиминутка. Записать предложение, произвести синтаксический разбор, составить схему. Автомат Калашникова – лучший образец индивидуального автоматического оружия в мире. III. Словарная работа. Летчик, самолет, парашютист, зенитчик, снайперская ви...

Добавлено: 2020.04.22 | Просмотров: 26

Интегрированный урок русского и английского языка в 6-м классе по теме "Заимствованные слова"

Цели: Сформировать понятие о заимствованной лексике русского языка из английского языка. Научить учащихся находить в тексте и определять лексическое значение заимствованных английских слов. Развивать умение пользоваться «Школьным словарем иностранных слов» (авторы В.Одинцов, В.Иванов, Г.Смолицкая) с целью выяснения значения слова и правильного его использование в речи, развивать умение вести дискуссию. Воспитывать толерантность по отношению ко всему иностранному. Воспитывать интерес к изуч...

Добавлено: 2020.04.22 | Просмотров: 21

"Типы придаточных в сложноподчиненном предложении" (11-й класс)

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности. Тема: Типы придаточных в сложноподчиненном предложении Цели: Образовательные: умение выделять грамматическую основу, правильно задавать вопрос от главного предложения к придаточному, определять вид придаточного, знать, чем отличается придаточное обстоятельственное от придаточного определительного и изъяснительного. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение и сдержанность, взаимопомощь и взаимовыручку. Развива...

Добавлено: 2020.04.21 | Просмотров: 22

Темперамент и его значение для педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы

Каждый человек – это целый том, если вы только знаете, как читать его. У. Чэннинг Сегодня ситуация в образовании такова, что государство разрабатывает и предлагает муниципальным учебным заведениям разнообразные образовательные программы, неоднородные по содержанию. Одни ориентированы на работу с одарёнными детьми, другие учитывают профильную подготовку, третьи предлагают основываться на базовых знаниях. В содержании любой образовательной программы, несомненно, присутствуют такие компоненты, ...

Добавлено: 2020.04.20 | Просмотров: 22

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец