Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок развития речи "Всё весны дыханием согрето". 6-й класс
Цели урока: работать над речью; развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе наблюдений; развивать творческое воображение; составлять стихотворения о весне в форме синквейна. Оборудование к уроку: интерактивная доска, проектор, рисунки детей, картины художников Левитан «Март», «Весна. Большая вода», Бакшеев «Голубая весна», музыка Чайковского «Апрель». Ход урока Приветствие. I. Этап вызова. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня предлагаю вам с...
Добавлено: 2024.07.06 | Просмотров: 20 Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс
Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...
Добавлено: 2024.07.05 | Просмотров: 17 Путешествие в страну Лингвистику
Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом. Ф. Ларошфуко Много работы и мало игры делают Джека глупым мальчиком. Английская пословица Форма проведения: театрализованный игровой урок или внеклассное мероприятие. Участники: 5-классники, организованные в команды; у каждой команды — название, эмблема, элементы костюмов. Оформление: Большая карта страны Лингвистики с отмеченным маршрутом путешествия: край Орфографии — остров Словообразования — долина Лексики — Фонетико-орфоэпичес...
Добавлено: 2024.07.05 | Просмотров: 14 Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе
Лексическая тема: семья, экология души. Ход урока 1. Оргмомент 2. Вступительное слово учителя, в котором он формулирует цели и задачи урока. 3. Проверка домашнего задания. 1 группа. Найти стихотворение о семье. Предоставить материал другим группам. Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто платье сошьет, постирает белье, Меня при...
Добавлено: 2024.07.04 | Просмотров: 17 Интегрированный урок (информатика + русский язык) "Слово о словарях"
Цели: познакомить со словарями, расположенными на разных сайтах, применение знаний и умений по работе с текстом и словарями, отработка умения по работе с текстом и словарями. Презентация. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Ход урока Эпиграф: "Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений", - Декарт, философ, математик. А где можно найти точное определение лексического значения слова? Конечно, в толковом словаре. Слайд 4. Слайд 5. Ребята! Сегодняшний урок начнем с удивительно...
Добавлено: 2024.07.03 | Просмотров: 14 Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе
Лексическая тема: семья, экология души. Ход урока 1. Оргмомент 2. Вступительное слово учителя, в котором он формулирует цели и задачи урока. 3. Проверка домашнего задания. 1 группа. Найти стихотворение о семье. Предоставить материал другим группам. Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто платье сошьет, постирает белье, Меня при...
Добавлено: 2024.07.01 | Просмотров: 18 Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Стилистические фигуры, изобразительно-выразительные средства языка"
Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д.Н. Лихачев Цели уроков: систематизация знаний о стилистических фигурах, изобразительно-выразительных средствах языка; совершенствование навыков стилистического анализа текста художественного и публицистического стилей речи, отработка задания А6 ГИА в 9 классе; закрепление изученного материала через творческие задания, перфокарты, тесты. Тип занятия: изучение нового материала, обобщение изученного. Оборудование: к...
Добавлено: 2024.06.30 | Просмотров: 17 Урок-экспедиция по теме: "Причастие"
Цели урока: повторение изученного по теме “Причастие”, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока. Итак, курган Памяти. Все должны разделиться на группы по 4 человека. У каждой группы на столе лежат вопросы и памятка к рецензии. Один представитель отвечает, а все остальные учащиеся слушают и дают рецензию. Примеры...
Добавлено: 2024.06.30 | Просмотров: 18 Урок-экспедиция по теме: "Причастие"
Цели урока: повторение изученного по теме “Причастие”, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока. Итак, курган Памяти. Все должны разделиться на группы по 4 человека. У каждой группы на столе лежат вопросы и памятка к рецензии. Один представитель отвечает, а все остальные учащиеся слушают и дают рецензию. Примеры...
Добавлено: 2024.06.29 | Просмотров: 16 Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс
Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...
Добавлено: 2024.06.29 | Просмотров: 20 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи. Повествование. Изложение «Музыкальная шкатулка»"
Ход урока 1.Организационный момент. 2. Слово учителя: Сегодня мы будем писать изложение. Такую работу вы выполняли еще в начальных классах и мы с вами тоже писали изложения, и каждый знает, что изложением называется письменный пересказ. Как проводится пересказ – тоже известно: учитель читает текст, а потом все пишут, стараются написать так же хорошо, как сделано у писателя. Стараются пересказать текст, т.е. изложить то, что услышали. Отсюда и название работы: изложение. Зачем нужно писать изло...
Добавлено: 2024.06.28 | Просмотров: 18 Комбинированный тест, 4-й класс
Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы. В условиях перехода на новые стандарты предлагаю Вашему вниманию комбинированный тест для диагностики уровня компетентности и возможностей успешного продолжения обучения в основной школе учащихся. Тест дает возможность проверить у школьника его социальный о...
Добавлено: 2024.06.27 | Просмотров: 20 Учимся говорить по-русски
Уроки устного курса русского языка. Основной задачей обучения русскому языку в добукварный период является формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения языком в устной форме. Учащиеся-шестилетки должны учиться воспринимать русскую речь на слух, отвечать на вопросы, вести диалог, составлять небольшое описание картинки, предмета, рассказывать о школе, о себе, о семье и т. д. в пределах доступной их возрасту тематики. Тот, кто работал с шестилетними детьми, х...
Добавлено: 2024.06.27 | Просмотров: 20 Конспект урока русского языка по теме "Формулы слогов в глаголах" (4-й класс)
Задачи: Уточнить знания о глаголе. Формировать орфографическую зоркость. Формировать элементарные навыки учебного исследования на основе языкового материала. Учить осознавать противоречивость мнений о фактах языка. Учить планировать собственную деятельность. Совершенствовать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение выделять опорные слова урока. Совершенствовать навыки работы в группе. Определение типа урока. Рассмотрите рисунок. Чем занят ученик? Скажите об этом одним словом. ...
Добавлено: 2024.06.27 | Просмотров: 21 Русский язык. Урок по теме "Синонимы причастных оборотов и придаточных опредительных предложений". 6-й класс
Цели: Познавательные: Дети узнают, что придаточные определительные и причастные обороты синонимичны и что они взаимозаменяемы. Практические: уметь находить в предложении причастный оборот; уметь находить придаточное определительное; понимать синонимичность этих смысловых отрезков; уметь заменить придаточное определительное причастным оборотом. Материалы и оборудование. Распечатанные тексты на партах. Карточки-помощники. Толковый словарь. Листы оценивания. Ход урока 1. Оргмомент Здра...
Добавлено: 2024.06.24 | Просмотров: 19 Тема: "Дифференциация звуков [с], [ш]. Буквы С, Ш
Коррекционные задачи: Учить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, предложениях и буквы С–Ш при чтении и письме. Развивать фонематическое восприятие и слух. Совершенствовать навык звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза. Закреплять умение работы со схемой предложения. Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Вызвать интерес к обучению грамоте. Воспитывать умение работать коллективно, оказывать помощь друг другу. Оборудование: дом, ключ разделён...
Добавлено: 2024.06.23 | Просмотров: 18 Д.И. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
Цели и задачи урока: Образовательная: продолжить знакомство со сказкой Д.И.Мамин Сибиряка; Развивающая: развивать способность мыслительной деятельности (мыслить осознанно, уметь анализировать, сравнивать); развивать креативное мышление, воображение, интерес к предмету; развивать умение делать выводы по результатам обобщения; Воспитательная: воспитывать и развивать в детях такие качества, как ответственность и доброжелательность; воспитание уверенности в своих творческих способносетй. Вид урок...
Добавлено: 2024.06.23 | Просмотров: 19 Осенние мотивы в лирике русских классиков XIX–XX веков. Путешествие в сентябрьский лес
Цели урока: Познакомить учащихся с произведениями об осени Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина. Проанализировать стихотворения, сопоставляя изображение природы этого времени года в лирике данных поэтов. Пробудить сокровенные чувства у юных читателей, вызвать интерес к философской лирике XIX-XX вв., связанной с темой “ Человек и природа”. Побудить к созданию собственных произведений на основе полученных впечатлений. Создать первичное представление о путевом очерке как речевом жанре, обозначить и охар...
Добавлено: 2024.06.22 | Просмотров: 20 Авторское электронное пособие "Русский язык в конспектах" и его использование на уроках
Презентации к уроку Загрузить презентацию (324,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. В 2008 – 2009 годах мной написано и зарегистрировано как интеллектуальная собственность учебное электронное пособие по русскому языку, что подтверждается Свидетельством о регистрации и депонировании результа...
Добавлено: 2024.06.22 | Просмотров: 21 Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при"
Данный вид орфограммы сложен для овладения учащимися, во-первых, потому, что касается различения на письме букв Е и И не в одной, а в двух приставках, во-вторых, потому, что условия выбора букв Е и И связаны с различием смысла, в-третьих, потому, что правило, регулирующее выбор букв Е и И в этих приставках, не распространяется на большое число слов, в которых ПРЕ и ПРИ стали частью корня и потеряли присущие им значения. На изучение данного вида орфограммы отводится четыре урока. На первом из н...
Добавлено: 2024.06.21 | Просмотров: 20 Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при"
Данный вид орфограммы сложен для овладения учащимися, во-первых, потому, что касается различения на письме букв Е и И не в одной, а в двух приставках, во-вторых, потому, что условия выбора букв Е и И связаны с различием смысла, в-третьих, потому, что правило, регулирующее выбор букв Е и И в этих приставках, не распространяется на большое число слов, в которых ПРЕ и ПРИ стали частью корня и потеряли присущие им значения. На изучение данного вида орфограммы отводится четыре урока. На первом из н...
Добавлено: 2024.06.20 | Просмотров: 18 Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс
Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели: Образовательные: знать: понятие вводных слов; основные группы вводных слов по значению; уметь: опознавать вводные конструкции; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами; определять принадлежность вводного слова смысловой группе; выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Развивающие: формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием; развитие умения использовать и...
Добавлено: 2024.06.17 | Просмотров: 20 Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс
Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели: Образовательные: знать: понятие вводных слов; основные группы вводных слов по значению; уметь: опознавать вводные конструкции; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами; определять принадлежность вводного слова смысловой группе; выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Развивающие: формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием; развитие умения использовать и...
Добавлено: 2024.06.17 | Просмотров: 17 Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Мягкий знак на конце и в середине числительных"
Цель урока: Знать правило правописания мягкого знака на конце и в середине числительных. Правильно применять его при написании числительных. Дети работают на рабочих листах (см. Приложение). Ход урока I. Организационный момент. II. Синтаксическая пятиминутка. Записать предложение, произвести синтаксический разбор, составить схему. Автомат Калашникова – лучший образец индивидуального автоматического оружия в мире. III. Словарная работа. Летчик, самолет, парашютист, зенитчик, снайперская ви...
Добавлено: 2024.06.16 | Просмотров: 15 Интегрированный урок русского и английского языка в 6-м классе по теме "Заимствованные слова"
Цели: Сформировать понятие о заимствованной лексике русского языка из английского языка. Научить учащихся находить в тексте и определять лексическое значение заимствованных английских слов. Развивать умение пользоваться «Школьным словарем иностранных слов» (авторы В.Одинцов, В.Иванов, Г.Смолицкая) с целью выяснения значения слова и правильного его использование в речи, развивать умение вести дискуссию. Воспитывать толерантность по отношению ко всему иностранному. Воспитывать интерес к изуч...
Добавлено: 2024.06.15 | Просмотров: 20 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|