ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Изучение безударной гласной в средней школе

Учащиеся и родители заинтересованы в получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Результат работы школы в этом направлении показывает единый государственный экзамен. К нему нужно готовить ребёнка с момента поступления в школу. Рассматривая структуру теста единого государственного экзамена или абитуриентского теста, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное значение. А вопрос обучения правописания безу...

Добавлено: 2019.06.15 | Просмотров: 12

Изучение безударной гласной в средней школе

Учащиеся и родители заинтересованы в получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Результат работы школы в этом направлении показывает единый государственный экзамен. К нему нужно готовить ребёнка с момента поступления в школу. Рассматривая структуру теста единого государственного экзамена или абитуриентского теста, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное значение. А вопрос обучения правописания безу...

Добавлено: 2019.06.15 | Просмотров: 16

Урок-практикум по теме "Причастие" (7-й класс)

Цели: систематизация и закрепление знаний о причастии; развитие речи учащихся, отработка навыка правильного использования причастий и причастных оборотов в речи; активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку; использование тренажёров. Оборудование: лингвистические словари,  таблицы, тесты; картины известных художников «Зимние этюды»; выставка книг К.Паустовского, В.Тендрякова, В.Бианки. План проведения урока I. Организационный момент II. Практическая часть урока 1.Устна...

Добавлено: 2019.06.15 | Просмотров: 14

Урок-практикум по теме "Причастие" (7-й класс)

Цели: систематизация и закрепление знаний о причастии; развитие речи учащихся, отработка навыка правильного использования причастий и причастных оборотов в речи; активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку; использование тренажёров. Оборудование: лингвистические словари,  таблицы, тесты; картины известных художников «Зимние этюды»; выставка книг К.Паустовского, В.Тендрякова, В.Бианки. План проведения урока I. Организационный момент II. Практическая часть урока 1.Устна...

Добавлено: 2019.06.14 | Просмотров: 23

Это сказочное слово – глагол. 5-й класс

Цель: Показать особенности употребления глагола в художественном стиле, раскрыть некоторые особенности жанра сказки. Развивать внимание, речевые навыки, умение сопоставлять, анализировать. Воспитывать познавательный интерес, активность, самостоятельность. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. II. Чтение эпиграфа к уроку: Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается: - Посмотрите на слова, записанные на доске. Да, сегодня мы снова будем говорить о сказках...

Добавлено: 2019.06.14 | Просмотров: 15

Это сказочное слово – глагол. 5-й класс

Цель: Показать особенности употребления глагола в художественном стиле, раскрыть некоторые особенности жанра сказки. Развивать внимание, речевые навыки, умение сопоставлять, анализировать. Воспитывать познавательный интерес, активность, самостоятельность. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. II. Чтение эпиграфа к уроку: Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается: - Посмотрите на слова, записанные на доске. Да, сегодня мы снова будем говорить о сказках...

Добавлено: 2019.06.14 | Просмотров: 11

Подготовка к экзаменационному сочинению в 9-м классе

Цели урока: дидактическая наработать навыки, умения сопоставлять 2 текста (прослушанный и прочитанный): находить общие проблемы, формулировать их, комментировать, учиться видеть позицию автора, находить аргументы для доказательства собственного мнения, повторить знания о тексте, о стилях и типах речи; развивающая развивать умение сопоставлять, анализировать тексты, развивать логическое мышление, речь, творчество; воспитательная воспитывать нравственные качества – сострадание ближ...

Добавлено: 2019.06.13 | Просмотров: 12

Интегрированный урок русского языка и географии "Кама, впадаешь ты в сердце мое…"

Цели: Научить ребят видеть то, что находится за строкой, проникать в текст, выделять тему, идею; Развивать орфографическую и грамматическую зоркость, коммуникативные способности учащихся; Воспитывать любовь к слову, формировать у учащихся чувство гордости за свой край, восхищение его красотой, ответственности за приумножение его богатств и красоты. Оборудование: «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегов; «Этимологический словарь» В. Волина; газета «Без проблем» № 16 от 16.04.2008, ...

Добавлено: 2019.06.11 | Просмотров: 13

Технология самопроверки и самооценки на уроках русского языка в 5-м классе

Во многом успешность развития грамотного письма зависит от качества организации работы на уроке. Однако зачастую эта работа сводится к механическому заучиванию и непродуктивному закреплению правила, потому что учащиеся выполняют упражнения, автоматически используя новое правило. Важно формировать у детей осознанный подход к правильному написанию слова. Развивать орфографическую зоркость на уроках русского языка можно, активно используя приемы самопроверки и самооценки. Ученик, проверяя сам свою...

Добавлено: 2019.06.11 | Просмотров: 13

Открытый урок по дисциплине "Русский язык и культура речи" на тему: "Выразительные возможности лексики"

Цели: закрепление теоретических знаний по теме; расширение понятия лексической ошибки; знакомство с понятием каламбура; развитие умения анализировать языковые явления; развитие умения различать ошибочное употребление и умелое использование лексических средств; повторение орфографических норм; развитие интереса к родному языку; формирование внимательного отношения к слову как к средству формирования мысли. Тип занятия: комбинированное занятие с элементами самостоятельного анализа студентами...

Добавлено: 2019.06.09 | Просмотров: 11

Урок в 9-м классе по теме: "Сложное предложение" (обобщение темы)

Тип урока: контрольно-обобщающий Цели урока: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся по теме “Сложное предложение”; Задачи урока: Образовательные: овладение исследовательскими навыками при работе с языковым материалом; углубление теоретических знаний в ходе практического решения вопросов; Воспитательные: развитие самостоятельности в использовании сведений теоретического характера; привитие любви к родному языку. активизация познавательного интереса к русскому языку; Разв...

Добавлено: 2019.06.09 | Просмотров: 14

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение" (при изучении русского языка по учебнику под редакцией М.Разумовской)

Цель урока: 1) активизировать полученные ранее учащимися знания о дополнении; расширить и углубить понятия о способах выражения дополнений, совершенствовать умение различать дополнения, выраженные инфинитивом; 2) развивать логическое и творческое мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы. 3) воспитывать любовь к предмету, познавательный интерес. Знать: понятие дополнения, способы выражения дополнений. Уметь: характеризовать дополнение, употреблять его в речи. Хо...

Добавлено: 2019.06.08 | Просмотров: 12

Конкурс "Грамотеев"

Цели: Проверить знания учащихся. Развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся. Воспитание интереса к изучению русского языка, через использование занимательного материала. ХОД УРОКА Организационный момент. По звонку ученики заходят в класс, получая карточки двух цветов. Дети рассаживаются соответственно цветам на два ряда. На каждой карточке слово с безударной гласной в корне. Пока дети рассаживаются, тут же вставляют нужную букву. Учитель: Сегод...

Добавлено: 2019.06.07 | Просмотров: 13

Интегрированный урок (литература + русский язык)

Тема: Роман Гончарова “Обломов” в оценке критиков. Историко-философский смысл произведения. Цели: Познакомить с разными трактовками романа; Выявить философский смысл; Сформировать свое отношение к поднятым проблемам. Вступительное слово. Вопросы предназначения и самовыражения волновали человечество всегда. Каждая эпоха и каждый народ ищут свои ответы и свой путь решения. Анализируя роман Гончарова “Обломов”, мы говорим об идеалах героев, о смысле жизни. Автор ставит вечные вопросы. Для чег...

Добавлено: 2019.06.07 | Просмотров: 13

Мастер-класс "Движение от простого к сложному"

Цели: демонстрация рационального применения отдельных методов обучения через конкретные приемы и формы работы, направленные на достижение обозначенных целей; реализация заявленной темы мастер-класса на практике; реализация творческого потенциала обучающихся через использование современных технологий в процессе обучения, обмен опытом с коллегами школ Таловского муниципального района. Оборудование: мультимедийная установка, экран, ПК, выставочный стенд (для заочной экскурсии), костюмы для инсц...

Добавлено: 2019.06.05 | Просмотров: 16

Урок русского языка в 8-м классе "Обобщение по теме "Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах"

Цель: систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы. Оформление: портрет А.П.Гайдара, выставка книг писателя. Ход урока I. Оргмомент. II. Слово учителя. Урок я хочу начать с такой короткой характеристики: Боец, писатель, большевик и гражданин Гайдар В этом масштабном определении отмечено всё, что можно сказать об этом человеке, об А.П.Гайдаре, человеке, который в 14 лет вступил в ряды коммунистов, а к 17 годам прошёл путь от курсанта до командира дивизии. Вашим родит...

Добавлено: 2019.06.03 | Просмотров: 16

Путешествие по стране Лингвинии

Цели: прививать интерес к изучению русского языка; повторить и обобщить изученный материал; развивать умение работать в группах; формировать умение применять на практике полученные знания; развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь). Оборудование: карта страны Лингвинии с княжествами: Морфология, Лексика, Грамматика, Словообразование; девиз: Не забывай на праведном пути То, что старик Марк Твен сказал когда-то: “Ты должен слово нужное найти, А не его ...

Добавлено: 2019.06.02 | Просмотров: 13

Элективный курс по русскому языку "Социолингвистика: как язык зависит от общества"

Пояснительная записка к программе интегрированного элективного курса для классов гуманитарного профиля “Социолингвистика: как язык зависит от общества” Мы обязаны знать: одухотворенный русский язык - душа России, ее святыня, предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет свое лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и д...

Добавлено: 2019.06.01 | Просмотров: 17

Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс

Цели урока: познакомить детей с возможностью проверки безударной Е буквой Ё; формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных; познакомить детей с ценностью мёда, лесных ягод и других продуктов питания. Оборудование: мультимедийная установка. Ход урока Организационный момент. Минутка чистописания. Презентация. Слайд 1. Енот, ёлка, маяк, мёд, ручьи. У: Прочитайте написанные на экране слова. Догадаетесь, какую букву будем сегодня писать на минутке чистописания...

Добавлено: 2019.05.30 | Просмотров: 19

Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе "Экскурсия по Весне"

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по темам, изученным в 5 классе. Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами и графически обозначать их, находить главные и второстепенные члены предложения, выполнять разбор слова по составу, продолжить работу по развитию речи и творческих способностей учащихся, прививать любовь к родному языку, родной природе. Оборудование: Ваза с первыми весенними цветами. Портрет Рисунки первоцветов. Выставка "Весна нашими глазами"...

Добавлено: 2019.05.30 | Просмотров: 25

Урок русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц"

Цели: Познакомиться с частицей как служебной частью речи. Учиться находить и использовать частицы в устной и письменной речи. Знать разряды частиц. Развивать навыки логического мышления. Воспитывать любовь к родному языку. Задачи урока: Образовательные: показать морфологические особенности частицы и ее отличие от самостоятельных частей речи; приобретать навыки в составлении кластера; развивать умения работать с тестами; практически применять изученный материал. Развивающие: развить на...

Добавлено: 2019.05.28 | Просмотров: 18

Урок развития речи по теме "Изображение пейзажа в живописи и поэзии. Подготовка к сочинению-описанию"

Цели урока: дать понятие о пейзажной зарисовке; закрепить и углубить представление об описании; закрепить навыки работы над сочинением-описанием; развивать орфографические умения и навыки; воспитывать наблюдательность; формировать потребность в самовыражении. создать условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей; воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. Оборудование урока: стихотворения поэтов; репродукции картин И. Грабаря “Февральская лазурь”, “Р...

Добавлено: 2019.05.28 | Просмотров: 17

Имя прилагательное как средство создания образа персонажа (на материале поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")

Содержание, идея, слово – основные начала художественного произведения. Слово в художественном произведении вступает в сложные взаимоотношения с идеей произведения, системой образов, характеров, авторским видением мира. Изучение поэтического слова, его эстетических возможностей, сложных системных отношений в языке писателя составляет большой интерес, т.к. они всегда подчинены решению определенных идейно-эстетических задач, раскрывает особенности художественного мира писателя, своеобразие его ст...

Добавлено: 2019.05.27 | Просмотров: 20

Обобщающий урок по теме "Имя числительное"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,94 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Слайды 1,2) Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного произношения и написания числительных; формировать умения правильно употреблять ч...

Добавлено: 2019.05.26 | Просмотров: 17

Систематизация и обобщение знаний по словообразованию

Использование информационных технологий на этапах урока: На данном уроке использовались электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету – на этапе повторения и обобщения материала; при оценивании знаний обучающихся. Форма использования программного обеспечения: Выбранные формы ( фрагменты программы) используются не как цель, а как педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока: Ребята учились работать с тестами, анализировали текст; Ра...

Добавлено: 2019.05.26 | Просмотров: 20

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец