Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Мастер-класс "Делу – время, а потехе – час"

Цели занятия: 1. Закрепить понятие об антонимах. 2. Развивать посредством наблюдений умение распознавать антонимы, учить находить их в тексте, использовать в речи. 3. Прививать интерес к изучению русского языка. Обогащать словарный запас обучающихся. Воспитывать культуру речи. Оборудование: Плакат “Антонимы”. Эпиграф: “Корень учения горек, а плод его сладок”. В помощь обучающимся: М. Р. Львов “Школьный словарь антонимов русского языка”, М. Просвещение, 1987 г. О. А. Михайлова “Словарь с...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 7

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в национальной школе

I. Введение Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе призвана содействовать реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения. Ведущая роль в решении этих задач принадлежит учителю. Известно, что овладение учащимися видами речевой деятельности достигается в том случае, если учебная коммуникация находит систематический выход в реальную коммуникацию и выступает как способ организации системы внеклассной работы в должном соотношении с учебной. Вопрос о то...

Добавлено: 2024.05.16 | Просмотров: 8

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышлен...

Добавлено: 2024.05.16 | Просмотров: 8

Элективный курс "Подготовка к экзаменационному изложению с элементами сочинения". Русский язык. 9-й класс

Пояснительная записка Вид элективного курса предметно-ориентированный. Принцип построения элективного курса – вариативность. Предполагаемый курс подготовки к итоговой аттестации позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на письменном экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к аттестационным испытаниям. Изложение – аттестационная форма контроля. Изложение считается комплексным измерителем, позволяющим сразу оценить разные стороны речевой подготовки учащих...

Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 8

Использование причастий и причастных оборотов при подготовке к сочинению-описанию по картинке К.Маковского "Дети, бегущие от грозы". 7-й класс

Цель: Повторить и обобщить знания, умения, навыки по теме “Причастие”. Совершенствовать умения, навыки отличать причастия от прилагательных, правописание “н”, “нн” в причастиях и в отглагольных прилагательных. Формировать умение использовать причастия в устной и письменной речи, при описании картины природы, в повседневной жизни. 1. Оборудование. а) индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями б) иллюстрация к картине К. Маковского “Дети, бегущие от грозы” 1. Слово учителя. Ребята, ...

Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 8

Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс)

Оформление: запись темы урока, портрет Д.И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Русский язык 8 класс”. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования. Развивающая: используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, расширять...

Добавлено: 2024.05.13 | Просмотров: 7

Конспект учебного занятия по русскому языку "Словесное ударение"

Цель учебного занятия: формирование у обучающихся представления о словесном ударении, его фонетической природе. Задачи учебного занятия: усвоение студентами основных понятий изучаемой темы; овладение приемами языкового анализа через выполнение упражнений по изученной теме; привитие интереса к познанию русского языка. Технические средства: мультимедийная Презентация к учебному занятию. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Подготовка к восприятию нового материала Ударение – поистине душа слова. Отнимите у слова ...

Добавлено: 2024.05.11 | Просмотров: 7

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие)

Цели: закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах; развивать мышление; содействовать развитию навыков коллективной, индивидуальной работы. ХОД УРОКА I. Сообщение темы и цели урока Прозвенел уже школьный звонок, Он позвал нас всех на урок. Будьте все внимательны, И ещё старательны. II. Минутка чистописания 1. На доске в виде ребуса на...

Добавлено: 2024.05.10 | Просмотров: 8

Конспект урока развития речи по русскому языку для 11-го класса: "Письмо другу. Яркое событие моей жизни. Обучение написанию дружеского письма"

Цели. 1) обучающие: закрепить знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях; тренироваться в различении и написании деловых и частных писем; тренироваться в написании письма другу; 2) развивающие: развивать умение написания дружеского письма; 3) воспитательные: способствовать возрождению традиций эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, воспитывать интерес к творчеству М.А.Булгакова. Оборудование: портрет М.А....

Добавлено: 2024.05.10 | Просмотров: 7

Употребление причастий и деепричастий в речи

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие и деепричастие»; отрабатывать умение находить в тексте причастия и деепричастия, правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени и личных окончаний глаголов, расставлять знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах; определять роль причастий и деепричастий в речи; формировать уважительное отношение к языку, родному краю. Ход урока. I. Актуализация знаний учащихся. Беседа. - С какими особым...

Добавлено: 2024.05.06 | Просмотров: 7

Некоторые приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в старших классах

Известно, что одна из самых сложных тем курса русского языка является тема “Непроверяемые гласные и согласные в корне слова”, иными словами, правописание словарных слов, т.к. эти слова нельзя проверить, а нужно “запоминать или проверять по словарю”. А как же запомнить такое огромное количество слов? Разумеется, легче тем, у кого хорошая зрительная память, кто много читает. К сожалению, среди сегодняшних школьников таких немного. Что же делать им? Я предлагаю следующие приемы работы. 1 ЭТАП – зн...

Добавлено: 2024.05.05 | Просмотров: 9

Элементы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы

1. Вступление Испокон века считается, что учитель должен объяснить, а ученики – понять, выучить и ответить. Методика же развивающего обучения направлена как раз на активизацию процесса обучения как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Но, в первую очередь, активизация обучения может быть осуществлена только при условии активной творческой деятельности именно учителя. Чтобы научить детей размышлять, анализировать, сопоставлять, изобретать и делать большие или маленькие открытия, учите...

Добавлено: 2024.05.03 | Просмотров: 7

Антонимы

Цели: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; провести работу по подбору синонимов, закрепить в речи понятие “омоним”; расширять лексический запас обучающихся. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Орфографическая пятиминутка Нал..жение2, уг..релый, р..стут, прил..гать, заг…реть, з..рница, бе..сердечный, во..награждение, пр..школьный2, пр..интересный. III. Работа по карточкам “Найди друга” К словам левой колонки надо подобрать синонимы из п...

Добавлено: 2024.05.03 | Просмотров: 8

Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс)

Оформление: запись темы урока, портрет Д.И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Русский язык 8 класс”. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования. Развивающая: используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, расширять...

Добавлено: 2024.05.02 | Просмотров: 8

Открытый урок-проект по русскому языку для учащихся 9-х классов "Меткие, озаряющие слова…"

(анализ художественных произведения и отрывков из них с целью определения разнообразных функций имён прилагательных в речи) ЦЕЛИ УРОКА: Формирование умений и навыков исследовательской деятельности. Формирование умений правильно собирать и оформлять материал, умения защищать свою работу во время отчётных мероприятий воспитание чувства ответственности за результаты своего труда. Развитие интереса к поэзии, формирование эстетического вкуса, воспитание интереса к родному языку. Знание особенностей...

Добавлено: 2024.04.30 | Просмотров: 10

Урок русского языка в 5-м классе "А что у вас?" (повторение и обобщение по теме "Фонетика")

Цели урока: обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме; закрепить умения и навыки учащихся по разделу “Фонетика и графика”; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы, целей урока. Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы пополните свои знания интересными сведениями об истории создания звуков и букв. В игровой форме мы будем заниматься серьёзной работой, обобщая и закрепляя свои знания по теме...

Добавлено: 2024.04.30 | Просмотров: 6

Тема урока "Учимся узнавать, находить, употреблять причастия в речи"

Цель урока: научить школьников определять причастие как форму глагола, закрепить сведения о грамматическом значении причастия, закрепить умения находить причастия. Задачи: Обучающая: Повторить правописание безударных гласных в корне; Научить находить причастия с помощью специальных суффиксов; Научить определять причастия как член предложения. Развивающая: Способствовать развитию речи, памяти, мышления учащихся. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, уважени...

Добавлено: 2024.04.26 | Просмотров: 10

Открытый урок "Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения"

Цели: Итоговое повторение с целью обобщения и систематизации по теме “Сложное предложение” с использованием ИКТ. Развитие навыков определения типа сложного предложения и знаков препинания в нем. Воспитание уважения к умственному и творческому труду, пробуждение стремления к самообразованию. Ход урока I. Организационный момент. II. Индивидуальная работа. На доске задания для трех учащихся: Морфемный разбор слов: застучали зачитали незаметный наберешься равнодушный говорящий Синтаксический раз...

Добавлено: 2024.04.25 | Просмотров: 9

Фонетическое средства выразительности русской речи

Цели урока: познавательные: формирование представления об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений М.И.Цветаевой, с использованием биографического, историко-литературного, текстологического комментариев текста; приобретение навыков исследовательской работы над лирическим произведением; развивающие: развитие образного, ассоциативного мышления и языкового чутья в процессе анализа лирического произведения; формирование умений и ...

Добавлено: 2024.04.25 | Просмотров: 9

Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Цель: продолжить развитие устной и письменной речи учащихся. Задачи: - научить учащихся письменному изложению текста; - развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение речи); - формировать последовательность и полноту воспроизведения словесного материала; - воспитывать уважительное отношение к труду почтальона. Оборудование: - доска; - мультимедийный проектор, экран, компьютер; - выставка газет и журналов; - карточки. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задани...

Добавлено: 2024.04.24 | Просмотров: 10

Сочинительные союзы. 7-й класс

Тип: урок-исследование. Вид: использование интерактивного и мультимедийного оборудования, работа в группах. Образовательные цели урока: Формирование представлений о трех группах сочинительных союзов. Наблюдение и исследование за ролью союзов в предложениях, в поэтическом слове. Совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости. Развивающие цели урока: Развивать умения и навыки работать в группах. Формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, закреплении з...

Добавлено: 2024.04.23 | Просмотров: 13

Лингво-математический урок "Сравнение в русском языке и математике"

Цели урока: — формирование мотивации к изучению русского языка; — развитие интеллектуальных способностей учащихся; — обогащение представлений школьников о единстве научного пространства на основе межпредметных связей. Примечание: лингво-математический урок может быть проведён как одним преподавателем (учителем-словесником), так и в паре с учителем математики. Тестовые задания могут быть использованы и для компьютерного зачёта. Ход урока. 1. Вступительная беседа. Учитель русского языка (в дал...

Добавлено: 2024.04.23 | Просмотров: 11

Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"

Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...

Добавлено: 2024.04.23 | Просмотров: 11

Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"

Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...

Добавлено: 2024.04.22 | Просмотров: 12

Урок-экскурсия "Фабрика слов"

Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...

Добавлено: 2024.04.22 | Просмотров: 11

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21