ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Звуки и буквы"

Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: урок-сказка Цель: систематизации знаний о звуках и буквах. Задачи: обучающая: систематизировать знания о звуках и буквах; практическая: развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов; развивающие: развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира; воспитывающие: воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе. Оборудование: Аудиозаписи “Звуки моря” ...

Добавлено: 2020.02.13 | Просмотров: 10

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 11

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 7

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 8

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 9

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.09 | Просмотров: 11

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.09 | Просмотров: 12

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.09 | Просмотров: 11

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 15

Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Составное именное и составное глагольное сказуемое"

Цели урока: повторить известные из школьной программы сведения о типах составных сказуемых; углубить представления о составных сказуемых и способах их выражения; совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения; развивать способность объединять изученные сведения в систему. Оборудование: карточка для индивидуальной работы со стихотворением “Парус”; карточки с примерами для рассказа о типах составных сказуемых, карточка для коллективной работы, презентация к уроку в форма...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 16

"Пре- или при-?" Урок русского языка в 6-м классе

Цели урока: Обучающая: Уметь применять правила написания приставок пре- и при-; Дать сведения о приставках с неясным значением; Уметь пользоваться словарями и различными приемами запоминания таких слов. Развивающая: Обогащать словарный запас и грамматический строй речи.. Воспитательная: Прививать любовь к русскому языку. Тип урока: проблемно-поисковый Оборудование: “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, “Школьный этимологический словарь русского языка” Н.М. Шанский,...

Добавлено: 2020.02.06 | Просмотров: 16

Что значит писать и говорить на тему

I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала. 1) Работа с текстом, записанным на доске. Сентябрь – первый ша... осени. Пр...рода ч...тко прощ...ется с летним т...плом. По утрам уже осенняя свежесть. Лес в сентябре см...няет свой з...леный наря... на пестрый. Листья устилают землю разноцветным к...вром. Учитель в слух читает текст, затем обращается к классу с вопросами: - Можно считать эту запись текстом? Почему? - Что такое текст? - Как можно озаглавить этот текст? (Первый шаг...

Добавлено: 2020.02.06 | Просмотров: 15

Практическое занятие кружка "Основы журналистики" по теме "Интервью"

Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций. Задачи. Образовательные: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью. Развивающие: развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале. Воспитательные: воспитывать внимательное...

Добавлено: 2020.02.03 | Просмотров: 12

Формирование орфографической зоркости и развития речи младших школьников при работе со словарными словами

Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся и формированию орфографической зоркости обучающихся. В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его прав...

Добавлено: 2020.02.01 | Просмотров: 14

Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр. Актуален ли он в наши дни?"

Цель урока: Сформировать у учащихся четкое представление о необходимости продолжения лучших традиций эпистолярного жанра; воспитать эстетические взгляды, познавательные качества. Задачи урока: Повысить интерес к эпистолярному жанру, опираясь на образцы письма в русской литературе. Расширить словарный запас учащихся. Отработать навыки написания эссе. Ход урока 1. Организация начала урока. 2. Объявление темы урока. Запись эпиграфа к уроку. Не сердитесь – к лучшему, Что, себя не мучая, Вам ...

Добавлено: 2020.02.01 | Просмотров: 12

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Цели: дать понятие о деепричастном обороте; формирование навыка разграничения основного и добавочного действия; нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор; фрагмент песни "Твори добро" в исполнении Александра Медведева; рабочие листы учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. Презентация 1 слайд Вступительное слово учителя. Сегодня на урок...

Добавлено: 2020.01.31 | Просмотров: 12

Однородные члены предложения с союзами. 4-й класс

Цели: Углубление знаний учащихся о связи между однородными членами предложения; Развитие умения распознавать однородные члены предложения без союзов и с союзами; развивать орфографическую зоркость, повышать грамотность речи; Воспитывать внимательность, любовь к природе, умение ценить её красоту. Оборудование: осенние листья (букет от осени с заданиями), заказное письмо от Осени, картина “Золотая осень, ТСО, мультимедийный проектор, диск “Сезонные изменения в природе”, карточки с однородными ...

Добавлено: 2020.01.29 | Просмотров: 11

Однородные члены предложения с союзами. 4-й класс

Цели: Углубление знаний учащихся о связи между однородными членами предложения; Развитие умения распознавать однородные члены предложения без союзов и с союзами; развивать орфографическую зоркость, повышать грамотность речи; Воспитывать внимательность, любовь к природе, умение ценить её красоту. Оборудование: осенние листья (букет от осени с заданиями), заказное письмо от Осени, картина “Золотая осень, ТСО, мультимедийный проектор, диск “Сезонные изменения в природе”, карточки с однородными ...

Добавлено: 2020.01.29 | Просмотров: 14

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слова категории состояния"

Предмет: Русский язык Класс: 7 Учебник: автор Разумовская М.М Тема: Слова категории состояния (2 часа) Цель: После изучения темы "Слова категории состояния" учащиеся смогут: определять значения слов категории состояния отличать слова категории состояния от других частей речи составлять односоставные предложения употреблять в речи слова категории состояния Оборудование: мультимедиа-комплекс по русскому языку для учеников 5-6 классов "1С:Школа. Русский язык 5-6 кл. Морфология. Орфография....

Добавлено: 2020.01.27 | Просмотров: 14

Урок русского языка "Международное значение русского языка"

Цель: показать роль русского языка в современном мире; развивать патриотические чувства, любовь к родному языку. Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон. Ход урока 1. Орг. момент. Учитель поздравляет с началом учебного года. Дает пожелания на будущее. 2. Вступительное слово учителя. В этом году мы завершаем общий курс русского языка, который завершается обязательным выпускным экзаменом. Экзамен будет проводиться в форме изложения с элементами сочинения. Весь год вам нужно очень много тр...

Добавлено: 2020.01.26 | Просмотров: 22

Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного. 6-й класс

Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи урока: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы. Способствовать созданию положительного настроя на уроке Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: урок-конкурс. Оборудование: презентация, дидактически...

Добавлено: 2020.01.26 | Просмотров: 14

Повторение и систематизация материала по теме "Правописание одной и двух букв Н в полных именах прилагательных и причастиях"

Цели урока: Повторение, углубление и систематизация материала по теме урока. Отработка навыков работы с текстом, повторение материала по лексике, культуре речи, стилистики. Развитие речи учащихся. Воспитание чувства прекрасного и любви к родной природе с помощью предлагаемого для анализа текста. Оборудование: Раздаточный материал: текст для классной и домашней работы, тесты. Презентация к уроку по теме. Компьютер и мультимедийный проектор, экран. Ход урока I. Проверка домашнего задания Прав...

Добавлено: 2020.01.16 | Просмотров: 13

Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы

Воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры находится в центре внимания современной системы образования. Поэтому именно русский язык как учебный предмет призван формировать в школьниках представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитывать в детях гражданские и патриотические качества. В связи с этим я хочу привести пример открытого урока для учащихся 9-11 классов. Тема “ Наш дар бессмертный – речь”. Урок целесообразно проводить ...

Добавлено: 2020.01.13 | Просмотров: 15

Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы

Воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры находится в центре внимания современной системы образования. Поэтому именно русский язык как учебный предмет призван формировать в школьниках представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитывать в детях гражданские и патриотические качества. В связи с этим я хочу привести пример открытого урока для учащихся 9-11 классов. Тема “ Наш дар бессмертный – речь”. Урок целесообразно проводить ...

Добавлено: 2020.01.13 | Просмотров: 10

Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы

Воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры находится в центре внимания современной системы образования. Поэтому именно русский язык как учебный предмет призван формировать в школьниках представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитывать в детях гражданские и патриотические качества. В связи с этим я хочу привести пример открытого урока для учащихся 9-11 классов. Тема “ Наш дар бессмертный – речь”. Урок целесообразно проводить ...

Добавлено: 2020.01.13 | Просмотров: 13

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец