Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных"
Система: развивающая система обучения Л.В.Занкова. Класс: 3 (1–4) Оборудование: карточки с гласными буквами, с цифрами; рисунки с ребусами, кроссвордом; опорные карточки “ь – знак мягкости согласного ”, “ь – показатель грамматической формы слова”; карточки с самостоятельной работой. Цели: познакомить с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имени существительного женского рода и правописанием существительных мужского рода с шипящими на конце; совершенствовать умение ...
Добавлено: 2024.01.30 | Просмотров: 5 Урок-семинар по русскому языку "Имя числительное" в 6-м классе
Цель урока: Обобщение изученного по теме “Имя числительное”. Задачи урока: Проверить умение учащихся применять на практике свои знания о числительных; Правильное употребление числительных с другими частями речи, соблюдение норм произношений; Воспитание интереса к изучению русского языка; Воспитание любви к родному краю. Оборудование: презентация с видами г.Саратова; таблица “Определение способа склонения числительных”; выставка книг для подготовки к семинару План семинара Словесный п...
Добавлено: 2024.01.30 | Просмотров: 9 Повышение качества ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы
Назначение личностно ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. “Образовать ребенка – значит научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка”. Диагностика в обучении Главная задача, стоящая передо мной, - добиться высоких результатов обучения. Поэтому, начиная с 5 класса, приступаю к изучению влияющих факторов и возможности улучшения резул...
Добавлено: 2024.01.28 | Просмотров: 5 Орфография. 5-й класс
Задание 1 Если буква гласная вызовет сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. К данным словам подберите слова, противоположные по значению. Подчеркните безударные гласные. Дешёвый, сытый, старый, горячий, удлинить, заболеть, печалиться, молчать. Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте же, друзья, кто же я?... Летом я летаю, мед собираю. ...
Добавлено: 2024.01.28 | Просмотров: 5 Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина"
Оборудование: Название игры (разноцветные буквы) Стойка для ведущего Барабан Табло Бумага, карандаши Медали Картон с рисунками (1м на 1м) Цель: повысить интерес к русскому языку. Участники: 3 команды по 6 человек (учащиеся 5-х классов) Помощники: учащиеся 7А класса. Ведущий: учитель русского языка. Ход мероприятия. Добрый день, добрый день! Здравствуйте! На волнах северо-запада канал НСШ, в эфире “Всякая всячина” первый и последний раз в этом сезоне. Тема: “Русский язык. Синтаксис и фонети...
Добавлено: 2024.01.28 | Просмотров: 4 Урок русского языка в 6-м классе "Заимствованные слова"
Цели урока: Образовательные: дать понятие о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности; Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации; Воспитательные: повышение культуры речи у...
Добавлено: 2024.01.27 | Просмотров: 5 Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина"
Оборудование: Название игры (разноцветные буквы) Стойка для ведущего Барабан Табло Бумага, карандаши Медали Картон с рисунками (1м на 1м) Цель: повысить интерес к русскому языку. Участники: 3 команды по 6 человек (учащиеся 5-х классов) Помощники: учащиеся 7А класса. Ведущий: учитель русского языка. Ход мероприятия. Добрый день, добрый день! Здравствуйте! На волнах северо-запада канал НСШ, в эфире “Всякая всячина” первый и последний раз в этом сезоне. Тема: “Русский язык. Синтаксис и фонети...
Добавлено: 2024.01.27 | Просмотров: 7 Урок русского языка в 6-м классе "Заимствованные слова"
Цели урока: Образовательные: дать понятие о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности; Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации; Воспитательные: повышение культуры речи у...
Добавлено: 2024.01.27 | Просмотров: 6 Урок русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц"
Цели: Познакомиться с частицей как служебной частью речи. Учиться находить и использовать частицы в устной и письменной речи. Знать разряды частиц. Развивать навыки логического мышления. Воспитывать любовь к родному языку. Задачи урока: Образовательные: показать морфологические особенности частицы и ее отличие от самостоятельных частей речи; приобретать навыки в составлении кластера; развивать умения работать с тестами; практически применять изученный материал. Развивающие: развить на...
Добавлено: 2024.01.26 | Просмотров: 5 "Любимый край земли родной…" Урок русского языка в 11-м классе
Цели урока: Воспитывать чувство любви к малой родине, способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку как национальному достоянию. Обобщить знания о синтаксической синонимии и ее экспрессивных возможностях, расширить представления учащихся о изобразительно-выразительных возможностях синтаксических конструкций в единстве с авторским замыслом. Способствовать совершенствованию коммуникативной компетенции через осознанное, творческое восприятие текста. Задачи урока: Определ...
Добавлено: 2024.01.26 | Просмотров: 4 Орфография. 5-й класс
Задание 1 Если буква гласная вызовет сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. К данным словам подберите слова, противоположные по значению. Подчеркните безударные гласные. Дешёвый, сытый, старый, горячий, удлинить, заболеть, печалиться, молчать. Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте же, друзья, кто же я?... Летом я летаю, мед собираю. ...
Добавлено: 2024.01.25 | Просмотров: 7 Урок русского языка во 2-м классе "Деление слов на слоги"
Цели: развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формировать умение списывать слова; развивать внимание, мышление, воображение, речь учащихся; прививать любовь к родному языку, природе. Оборудование: картина “Золотая осень” И.Левитана и В.Мешкова “Золотая осень в Карелии”; палитра осенних красок; карточки с подсказками; диск с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”. Ход урока Организационный момент. Введение в тему. (Звучит музыка из альбома П.И....
Добавлено: 2024.01.25 | Просмотров: 6 "Любимый край земли родной…" Урок русского языка в 11-м классе
Цели урока: Воспитывать чувство любви к малой родине, способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку как национальному достоянию. Обобщить знания о синтаксической синонимии и ее экспрессивных возможностях, расширить представления учащихся о изобразительно-выразительных возможностях синтаксических конструкций в единстве с авторским замыслом. Способствовать совершенствованию коммуникативной компетенции через осознанное, творческое восприятие текста. Задачи урока: Определ...
Добавлено: 2024.01.24 | Просмотров: 6 Методика и психология изучения русского классического текста на уроках русского языка и литературы
Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно- техническое пространство XXI века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Огромное влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную к конкуренции, проявляющую себя в нестандартных условиях, умеющую использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Внедрение личностно-ориентированных и развива...
Добавлено: 2024.01.24 | Просмотров: 6 Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. 10-й класс
1. Вступительное слово. Цели урока: (формулируют сами учащиеся) уяснить, от чего зависит правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме; понять, почему приставки могут быть измен-ся и неизмен-ся; .уметь применять на практике письма нормы правописания приставок; ежеурочная подготовка к ЕГЭ посредством повторения изученного материала; развитие речи путем работы над словом. 2. Оргмомент - работа в тетрадях (число, тема урока). Параллельно- проверка наличия домашнего задан...
Добавлено: 2024.01.23 | Просмотров: 5 Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. 10-й класс
1. Вступительное слово. Цели урока: (формулируют сами учащиеся) уяснить, от чего зависит правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме; понять, почему приставки могут быть измен-ся и неизмен-ся; .уметь применять на практике письма нормы правописания приставок; ежеурочная подготовка к ЕГЭ посредством повторения изученного материала; развитие речи путем работы над словом. 2. Оргмомент - работа в тетрадях (число, тема урока). Параллельно- проверка наличия домашнего задан...
Добавлено: 2024.01.22 | Просмотров: 6 Путешествие в царство числительных
Цели: повторение и закрепление знаний о числительном как части речи; предотвращение забывания усвоенного; ликвидация пробелов в знаниях по данной теме; развитие орфографической зоркости, грамотного письма; воспитание взаимопомощи, выручки, отзывчивости, чуткости, товарищества; привитие интереса к урокам русского языка. Ход урока I. Орг. момент. (2 мин) Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправляемся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное царство Числительных, повторим, за...
Добавлено: 2024.01.21 | Просмотров: 8 Особенности формирования языковых понятий у младших школьников. Методические рекомендации
В последние десятилетия существенно изменился подход к задачам, стоящим перед школой. Основная задача начальной школы – сформировать учебную деятельность младших школьников. Специфика учебной деятельности заключается во взаимодействии обучающегося с научными понятиями. Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли. Языковое понятие – форма мысли или знания, обобщающа...
Добавлено: 2024.01.20 | Просмотров: 6 Развитие речи. Словари. 6-й класс
Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений. Декарт Цели урока: Повторить и закрепить знания по лексике; познакомить с разными видами словарей; совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге, слову. Оборудование: комплекты словарей для работы на уроке; презентация о словарях, выполненная учеником; выставка словарей; портреты лингвистов; рисунки учащихся; школьная газета о В.И. Дале. I. Поэтическая минутка. В начале урока два ученика ч...
Добавлено: 2024.01.20 | Просмотров: 7 Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях
Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях; формирование умений: употреблять в речи вводные слова и вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, пояснения; правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. Методы технологии РКМЧП: таблица сравнения, работа в группах, письмо " верно-неверно". технология " Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) использует базовую модель: вызов - осмысление - рефлек...
Добавлено: 2024.01.19 | Просмотров: 7 Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях
Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях; формирование умений: употреблять в речи вводные слова и вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, пояснения; правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. Методы технологии РКМЧП: таблица сравнения, работа в группах, письмо " верно-неверно". технология " Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) использует базовую модель: вызов - осмысление - рефлек...
Добавлено: 2024.01.18 | Просмотров: 5 Тема урока:"Определение". 5-й класс
Цели: 1. Сосредоточить внимание учащихся на определении как второстепенном члене предложения; на алгоритме его нахождения; на синонимии определений, выраженных разными способами; на роли определений для точности и выразительности высказывания; на разграничении определений и сказуемых, выраженных именами прилагательными 2. Развивать творческие способности. 3. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. 4. Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы в парах постоян...
Добавлено: 2024.01.17 | Просмотров: 6 Урок русского языка в 5-м классе "Звуки речи"
Цели и задачи урока: Задачи урока: Обучающие: Продолжить формирование учебно-языковых умений и навыков, действий с языковым материалом по теме «Фонетика» Продолжить формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей деятельности, ее смысла, путей решения и полученных результатов. Развивающие: Развитие логики мыслительных операций (анализ, обобщение и др.). Развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию. Развитие творческих способностей учащихс...
Добавлено: 2024.01.17 | Просмотров: 9 Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" (описание природы)
Цель: знакомство с понятием пейзаж, умение различать типы речи, использовать в письменной речи особенности данного стиля, развитие речи, творческих способностей учащихся. Используемые средства и методические материалы: Русский язык (учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов), мультимедийный аппарат для показа слайдов с текстами и картиной. План 1. Ориентационно-мотивационный этап (обоснование темы, определение цели и желаемого конечного результат...
Добавлено: 2024.01.16 | Просмотров: 6 Обособление обстоятельств. 8-й класс
Дидактическая цель урока: создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации и потребности в знаниях; углубление представлений об обособлении второстепенных членов предложения - обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Задачи по содержанию: Образовательные: дать понятие об обособлении обстоятельств; показать особенности обособления обстоятельств; формировать умения находить деепричастие и деепричастный оборот, определять его границы; правильн...
Добавлено: 2024.01.14 | Просмотров: 8 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|