Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок развития речи в 5-м классе
ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...
Добавлено: 2025.08.25 | Просмотров: 23 Игровые технологии на уроках русского языка
Игра “Проще простого”, или “Крестики и нолики”. Цель игры: привитие интереса к предмету, подготовка к ЕГЭ (лексическое значение слов, орфоэпия, этимология, употребление). На доске – поле для игры (большое) “Гости” (их 9 человек, у каждого номер, как на игровом поле) сидят на специально поставленных партах и стульях в три яруса. Два игрока выбираются по жребию (можно каким-нибудь другим способом). Это должны быть быстрые, находчивые, умеющие рисковать, подготовленные к игре; игроки, которые н...
Добавлено: 2025.08.22 | Просмотров: 20 Этимологический словарик словарных слов для 9-го класса
ААнсамбль - слово в ХIХ в. заимствовано из французского - ensemble «вместе». прил. Ансамбл/ев/ый.Артиллерия - слово в ХVIII в. заимствовано из польского - artylIeria, которое восходит к фр. artillerie (от artillier - «снабжать орудиями») Прил. артиллер/ий/ск/ий.Архитектор - слово в нач. ХVII в. заимствовано из немецкого - Architekt, которое восходит к греч. Architexion, образованному сложением двух слов: archi - «главный» и texiion - «строитель». Прил. Архитект/ор/ск/ий.Аттестат - слово в ХVIII...
Добавлено: 2025.08.18 | Просмотров: 23 Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение
Цели урока: Воспитывать у детей любовь к русскому языку; Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. На примере анализа художественного произведения почувствовать красоту, образность языка; Развивать аналитическое умение: обобщать наблюдать, сравнивать. Вступительное слово учителя. Ведущий. Наша научно-исследовательская работа носит название “Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение”. Мы изучили из чего буквально состоит слово (его фонетический строй) и каким см...
Добавлено: 2025.08.05 | Просмотров: 23 Учебное занятие "Проблемный, типологический, эстетический и лингвистический анализ текста"
Региональный компонент “Народная песня как средство формирования этнокультурной идентичности школьников.” Цель занятия: развитие навыков проблемного, типологического, эстетического и лингвистического анализа; адекватное восприятие слова и его осмысление; развитие творческой активности учащихся. Слово – феномен смысла. Б.С. Дыханова Организационный момент. Звучит народная песня (любая). Ребята еще не знают, что они будут работать с песней. Перед ними лежат листы с отпечатанным материало...
Добавлено: 2025.07.29 | Просмотров: 33 Конспект урока русского языка
Цели: Закрепление написания орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу. Повторить правописание слов с парной согласной. Повторить правописание слов с безударной гласной Задачи: Формировать умение писать слова с орфограммами: жи-ши, ча-ща, чу-щу, с парной согласной с безударной гласной. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы. Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию. Расширять кругозор учащихся. Наглядность и...
Добавлено: 2025.07.25 | Просмотров: 23 Элективный курс "Научить видеть мир", выполненный методом проекта
1.1. Пояснительная записка В ходе социально-экономических преобразований в нашей стране, связанных с переходом к рыночным экономическим отношениям, изменился социальный заказ школе со стороны общества. Это касается, прежде всего, формирования у учащихся отношения к миру, к населению нашей планеты. Первостепенной задачей образования стала выработка у школьников активной жизненной позиции, направленной на формирование приоритетов нравственных ценностей. Только так они смогут в дальнейшем стать па...
Добавлено: 2025.07.24 | Просмотров: 23 Викторина "Своя игра"
Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”. Участие принимают две команды. Проводится игра в два тура. Команды получают игровые поля с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса увеличивается и сложность задания). 1поле (для 1 тура) звуки и буквы 10 20 30 40 50 лексика 10 20 30 40 50 фразеология 10 20 30 40 50 2поле (для 2 тура) весёлая грамматика 20 40 60 80 100 текст 20 40 60 80 100 Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно,...
Добавлено: 2025.07.17 | Просмотров: 33 Урок обобщения изученного по теме: "Причастие"
Цели: закрепление знаний по теме “Причастие”; развитие навыков применения на практике полученных знаний; выявить уровень усвоения темы; вызывать интерес к предмету; учить самостоятельно оценивать свои знания и умения. Тип урока – обобщение материала. Форма урока – практикум. Оборудование: запись темы на доске; эпиграф; столы расставлены для работы в группах; папки заданий для каждой группы. Эпиграф: Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. (В.И. Даль)....
Добавлено: 2025.07.14 | Просмотров: 31 Статья "Обучение малым жанрам публицистического стиля как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся"
По требованиям ГОС Федерального компонента, коммуникативная компетенция должна выражаться в речевой деятельности, в частности, в умении создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социокультурной, учебно-научной, деловой сферах общения. Общеизвестно, что однообразие типов школьных сочинений приводит к тому, что учащимся надоедает писать сочинения уже в средних классах. Задание написать сочинение, используя такие типы речи, как повествован...
Добавлено: 2025.07.13 | Просмотров: 29 Роль тетради-справочника в повышении уровня грамотности обучающихся
Плох тот школьник, который не мечтает стать студентом. Справочник помогает ученику. Вести его не трудно, а пользу он приносит. Чем больше материала вы пропустите через руку, Тем лучше его усвоит ваша память. Более 20 лет я работаю учителем русского языка, и все в школах Министерства обороны. Семейное положение обязывает быть готовой в любую минуту поменять место жительства, а это значит расстаться со своими классами и продолжить работу в других. В течение всей моей педагогической деятельности...
Добавлено: 2025.07.04 | Просмотров: 29 Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр
Особенности организации внеурочной деятельности по предмету для детей с ограниченными возможностями здоровья. По всей территории России открываются школы надомного обучения. В них обучаются дети с серьезными нарушениями здоровья: психоневрологические заболевания, нарушения органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата (ДЦП, посттравматический синдром), онкологические заболевания, хронические заболевания. Ребята с компенсированным уровнем заболевания обучаются при школе в малокомплектных ...
Добавлено: 2025.07.03 | Просмотров: 27 Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный"
Ведущая: Добрый вечер! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре “Самый умный”! Приложение. (Слайд 1). Сегодня в этом зале собрались почитатели русского языка и литературы. Кому же из них удастся стать обладателем титула “Самый умный”? Ведущая: Сегодня в игре принимают участие шестиклассники нашей школы. Все они впервые на игровом подиуме. Кто же будет бороться за титул “Самого умного”. Представляю сегодняшних игроков! В это время участники представляются. Ведущая: Итак, мы начинаем игру “...
Добавлено: 2025.07.02 | Просмотров: 28 Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный"
Ведущая: Добрый вечер! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре “Самый умный”! Приложение. (Слайд 1). Сегодня в этом зале собрались почитатели русского языка и литературы. Кому же из них удастся стать обладателем титула “Самый умный”? Ведущая: Сегодня в игре принимают участие шестиклассники нашей школы. Все они впервые на игровом подиуме. Кто же будет бороться за титул “Самого умного”. Представляю сегодняшних игроков! В это время участники представляются. Ведущая: Итак, мы начинаем игру “...
Добавлено: 2025.06.29 | Просмотров: 27 Урок повторения темы "Сложноподчиненные предложения" (на материале пословиц и поговорок)
Цель урока: повторить и обобщить изученное о сложноподчиненном предложении, закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, обогащать речь учащихся пословицами и поговорками, развивать логическое и образное мышление, воспитывать нравственные качества. Оборудование: распечатка пословиц для заданий 3.1., 3.2., 3.4., 3.5. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. - Ребята, мы закончили изучение сложноподчиненных предложений. На сегодняшнем уроке мы до...
Добавлено: 2025.06.28 | Просмотров: 27 Интеллектуально-творческое развитие личности на уроках русского языка и культуры речи
Цели урока: – повторить, обобщить и систематизировать известное, изучить новое по культуре общения, речевому этикету; – развитие творческих способностей студентов, умения применять теоретические знания на практике; – воспитание уважительного отношения к окружающим людям, тактичности, умения общаться. Формирование бережного отношения к родному языку и интереса к его изучению. Тип урока: Урок-конференция с элементами театрализации, деловых игр, психологических тренингов, творческих заданий. Осн...
Добавлено: 2025.06.17 | Просмотров: 121 Подготовка к сочинению-описанию по репродукции картины И.И. Левитана "Март"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,95 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: образовательная – создание условий для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование их умения составлять текст заданного типа речи (описания); подготовка к написанию...
Добавлено: 2025.06.16 | Просмотров: 33 Использование цвета и элементов эйдетики на уроке русского языка
Тема урока: “Правописание и употребление в речи неопределенных местоимений” Цели урока: Обучающие: повторить правило правописания неопределенных местоимений; определить сферы употребления неопределенных местоимений в речи; формировать навыки работы со словарями. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; развивать индивидуальную творческую активность; Развить творческое и образное мышление учащихся. Воспитывающие: воспитывать способность чувствовать, понимать и любит...
Добавлено: 2025.06.15 | Просмотров: 32 Использование цвета и элементов эйдетики на уроке русского языка
Тема урока: “Правописание и употребление в речи неопределенных местоимений” Цели урока: Обучающие: повторить правило правописания неопределенных местоимений; определить сферы употребления неопределенных местоимений в речи; формировать навыки работы со словарями. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; развивать индивидуальную творческую активность; Развить творческое и образное мышление учащихся. Воспитывающие: воспитывать способность чувствовать, понимать и любит...
Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 35 Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (итоговое повторение). 6-й класс
Цели: Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по теме. Развивающая – развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся, умения сравнивать и обобщать. Воспитательная – воспитание интереса к русскому языку, расширение лексического запаса учащихся. Оборудование: сигнальные карточки «с» - слитно, «р» - раздельно; перфокарты «суффиксы К и СК»; сигнальные карточки «Части речи» и «Члены предложения»; экран, видеопроектор, ноутбук на столе учителя для ведения урока, пис...
Добавлено: 2025.06.09 | Просмотров: 33 Урок литературы в 11-м классе по теме "Человек должен быть с грехом, иначе он не человек" (В.Распутин "Живи и помни")
Цель урока: через сравнительную характеристику героев, путем филологического анализа текста прийти к пониманию авторского замысла повести. Задачи: Развивать умение учащихся анализировать текст; Создание условий для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность посредством выбора заданий; Раскрыть нравственную проблематику произведения; Помочь учащимся выйти на самостоятельное видение жизненной ситуации. Ой, зачем ты, солнце красное, все уходишь - не прощаешься? Ой, зачем с войны бе...
Добавлено: 2025.06.07 | Просмотров: 33 Методика взаимоконтроля на уроках русского языка (из опыта работы)
Создание оптимальных условий успешной социализации предполагает формирование умений взаимодействия в ближайшем окружении, благоприятную для индивидуума самоидентификацию и самореализацию в референтной группе. Как утверждал Л.С. Выготский, “через других мы становимся собой”. Формирование речевой компетенции, на наш взгляд, будет оптимальным при построении системы деятельности учителя с изменением принципиальных подходов к преподаванию, а именно: увеличения доли таких форм и методов, которые пред...
Добавлено: 2025.05.23 | Просмотров: 32 Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март"
Цель урока. Показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками. Основные задачи урока: Образовательные: Уточнить знания учащихся о роли имён существительных, прилагательных, глаголов в нашей речи. Развивать умения обобщать результаты наблюдений и описывать наблюдаемые объекты. Развивающие: Способствовать развитию у школьников творческой активности, умения правильно и последовательно излагать свои мысли. Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе...
Добавлено: 2025.05.21 | Просмотров: 36 Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"
ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...
Добавлено: 2025.04.01 | Просмотров: 64 Конференция "Роль и значение в письменной речи пунктуации" (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи)
После ряда уроков, на которых проводится повторение по нескольким разделам пунктуации, и уроков по закреплению знаний и навыков пунктуации хорошо провести заключительное повторение в форме внеклассной работы. Я провожу конференцию, цель которой – повторение обобщающего характера. За два месяца до времени, намеченного для проведения конференции, предлагаю учащимся подготовиться к занятию по повторению пунктуации. Объяснив задачи предстоящей конференции, рассказываю учащимся, что к ней следует по...
Добавлено: 2025.03.29 | Просмотров: 60 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|