Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
КВН по русскому языку. 3-й класс

Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку. Задачи: Повторение знаний русского языка. Развитие устной речи. Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других. План урока: Разминка. Первый тур. Викторина для зрителей (во время первой игры). Второй тур. Игра для зрителей (во время второго тура). Третий тур. Игра для зрителей (во время третьего тура). Конкурс капитанов. Игра со зрителями. Ход урока I. Разминка. Вопросы для 1-й команды: Дети записывают предложение в тетрад...

Добавлено: 2023.09.28 | Просмотров: 7

Обобщающий урок в 5-м классе по теме «Лексика "Много слов на Земле…"»

Цели урока: Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Лексика”. Развивающая: развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся, логического и образного мышления. развивать навыки работы с компьютером, самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывающая: воспитывать ценностное отношение к труду, в том числе и к учебному. воспитание интереса к предмету. Ход урока 1. Оргмомент. Инструктаж по технике безопасности. 2. Чтение ученицей отрывка из стихотворения В.Шефнера. ...

Добавлено: 2023.09.26 | Просмотров: 4

Обучение грамоте по теме: "Закрепление буквы "Х"

Цели: повторить изученные буквы; закрепить знания о букве "Х"; развивать связную речь учащихся и навыки плавного слогового чтения (используя произведение “Хлеб” с.166 “Русской азбуки”); печатные буквы по теме; воспитывать чувство уважения к хлебу. Материал к уроку: выставка книг к уроку о хлебе, хлебные изделия, колоски для каждого ученика, букет из колосьев, колобки из папье-маше, иллюстрации, набор печатных слов для словарной работы: золотые реки, золотые колоски, з...

Добавлено: 2023.09.24 | Просмотров: 3

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории в 5-м классе по теме: "Развитие речи. Письмо"

Тема: Развитие речи. Письмо. Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром; увлечь школьников учебным предметом, повысить познавательную мотивацию школьников, разнообразить учебный процесс, развивать связную речь учащихся Оборудование: словарь Ожегова; словарь иностранных слов; ИКТ; тексты рассказа А.П.Чехова “Ванька”; А.К.Дойль “Пляшущие человечки” Ход урока 1. Орг.момент 2. Слово учителя: Каждому человеку в жизни приходится получать и отправлять письма. Цель урока: познакомить...

Добавлено: 2023.09.20 | Просмотров: 4

Урок русского языка с элементами психотехнологии нейро-лингвистического программирования, 9-й класс

Цели урока: закрепить умения постановки знаков препинания – запятой и точки с запятой – в бессоюзном сложном предложении; формирование коммуникативной культуры учащихся; развитие внимания, памяти, речи, логического мышления; воспитание интереса к предмету, толерантного отношения друг к другу. Задачи: отработка умений видеть границы частей бессоюзного сложного предложения и умения ставить знаки препинания в нем; научить учащихся правильно интонировать БСП с запятой и точкой с запятой; умет...

Добавлено: 2023.09.19 | Просмотров: 6

Интегрированный урок "русский язык + английский язык" по теме "Имя числительное". 10-й класс

Цели урока: Активизировать знания учащихся об имени числительном; Совершенствовать умения разграничивать разряды имен числительных; Совершенствовать речевые умения правильно употреблять имена числительные; Развивать языковую компетенцию учащихся; Совершенствовать правописные навыки. Задачи урока – выполнить ряд упражнений на склонение имен числительных, отличие числительных от других частей речи, различать разряды имен числительных. Оборудование урока – учебник, тетрадь, раздаточный материал...

Добавлено: 2023.09.19 | Просмотров: 6

Падеж имен существительных

Цели: Познакомить со склонением, как изменением формы слова, научить определять падеж. Воспитывать любовь к родному языку; трудолюбие, дисциплинированность, чувство коллективизма. Развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, интерес, память. Оборудование: учебник “Русский язык”, 5 класс под редакцией Разумовской. Ход урока I. Психолого-педагогическая организация класса. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Проверьте, все ли готово к уроку? - Теперь внимательно слушаем меня. II. Наблю...

Добавлено: 2023.09.18 | Просмотров: 7

Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс

1. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения). … –  вот тема, к которой обращается автор текста. Этот текст (статья) о … Автор обращается к актуальной теме – теме…  Этот текст о … Автор посвящает статью… 2. Определив тему, можно попытаться сформулировать проблему. Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения. Проблема чего, точка зрения на какую-либо проб...

Добавлено: 2023.09.12 | Просмотров: 7

Лингвистические Олимпийские игры

(слайд 1) (см. Приложение 1) (внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе) Учитель (слайд 2) Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих государств. Объявлено священное перемирие. Всякие войны прекращены, никто не имеет права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Древней Эллады. Приветствую вас в священной Олимпии, где сегодня пройдут настоящие Лингвистические Олимпийские игры. Следуй призыву древних – победи самого себя! По рыцарски ве...

Добавлено: 2023.09.12 | Просмотров: 5

Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,52 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Продолжительность урока: 45 минут. Класс: третий. Учебно-методическое обеспечение: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова Русский язык. Учебник для 3 класса, часть 2. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008. Ав...

Добавлено: 2023.09.12 | Просмотров: 6

"Гласные в приставках пре- и при-", 6-й класс

1. Заполните таблицу приведёнными ниже примерами. Приближение Присоединение Пространственная близость Неполнота действия Очень Пере- Слова для справок: приморский, приоткрыть, премудрый, преградить, прилететь, прибить, привязать, прискакать, прибрежный, приумолкнуть, предобрый, прекратить, прибежать, пришить, пришкольный, прилечь, престрогий, преступить. Внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте сформулировать правило выбора букв Е, И в...

Добавлено: 2023.09.10 | Просмотров: 4

Урок русского языка во 2-м классе "Смысловые значения имен прилагательных"

Тема: Смысловое значение имен прилагательных. Цели: углубление представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; формирование умений ставить к слову вопрос; развивать умение сравнивать, анализировать; воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: картина "Лес", карточки со словами, картинка рюкзака, картинки с изображениями фруктов, овощей, таблица "Части речи". 1. Организационный момент. А ну-ка дети встаньте в ряд! Готов к рабо...

Добавлено: 2023.09.09 | Просмотров: 4

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения"

Цели: Образовательные: учить применять ранее изученные пунктуационные правила; учить анализировать предложенный текст. Развивающие: развивать умение вдумчиво расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами, аргументировать свои ответы; быть внимательными к авторскому слову, работая с текстом; развивать память, речевую активность учащихся; создавать презентации на заданную тему; высказывать свою точку зрения. Воспитательные: прививать интерес к родному языку, развиват...

Добавлено: 2023.09.08 | Просмотров: 9

Урок русского языка с элементами экономики в 6-м классе "Употребление наклонений"

Цель: научить детей использовать глаголы разных наклонений в устной и письменной речи; научить применять в нужный момент экономические термины. Задачи: образовательная: выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме; отработать пробелы в знаниях учащихся по теме; закрепить полученные знания о наклонениях глагола. развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, память, навыки грамотного правописания и произношения экономических понятий. воспитательная: способство...

Добавлено: 2023.09.08 | Просмотров: 11

Учебно-методические материалы к изучению темы "Словосочетание" в 5-м классе

Урок 1. Что изучает синтаксис? Цели: познакомить с предметом изучения синтаксиса и пунктуации; прививать интерес к изучению этих разделов языкознания; учиться связному высказыванию на лингвистическую тему (выделять роль знаков препинания в тексте). Ход урока 1. Актуализация знаний. На доске записаны определения: Синтаксис – наука о строении словосочетаний и предложений. Пунктуация – правила постановки знаков препинания. Сегодня на уроке мы должны узнать, что будем изучать и зачем нам...

Добавлено: 2023.09.07 | Просмотров: 3

Морфологический разбор глагола

Цели: Обобщить знания о глаголах, вывести алгоритм морфологического разбора глагола. Развивать умения анализировать, обобщать; работать в паре. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимовыручку. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: мультимедиа. Ход урока I. Организационный момент II. Систематизация уже имеющихся знаний. (См. Приложение - Презентация, цвет соответствует уровню сложности заданий.) 1) Фронтальный опрос. На какие вопросы может отвечать глагол? ...

Добавлено: 2023.09.04 | Просмотров: 4

Тема урока "Художественное описание предмета"

Тема: «Художественное описание предмета». Цель: научить описывать предмет декоративно-прикладного искусства с натуры. Задачи: познакомить учеников с фольклорными произведениями, поэтическими творениями, историческим материалом, научно-популярной и художественной литературой о предметах декоративно-прикладного искусства, о народных промыслах; обогащать словарный запас учащихся, продолжить работу над сочинениями-описаниями; способствовать развитию речи учеников; активизировать познавательный ин...

Добавлено: 2023.09.03 | Просмотров: 5

Урок-путешествие "Круиз на теплоходе "Пятерка" по стране "Части речи""

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,23 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели. 1. Помочь учащимся уяснить на примерах морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи. 2. Повторить понятия частей речи в игровой форме. 3. Учить находить орфограмму в любой морфеме и граф...

Добавлено: 2023.09.02 | Просмотров: 14

Урок русского языка и литературы "Правописание суффиксов -ек- и -ик- в существительных" в 5-м классе ("Школа-2100")

Цели урока: Повторение сведений о роли суффикса в образовании новых слов; Сформировать умение правильно выбирать гласную в суффиксах существительных – ек и – ик; Развивать орфографическую зоркость у учащихся; Совершенствовать умение выделения суффиксов в словах. Оборудование урока: Запись на доске с использованием мела; Опорные схемы; Таблица “Алгоритм работы”; Раздаточный материал; Экран; Мультимидийная презентация; Фрагмент мультфильма “В стране невыученных уроков”. Ход урока 1. Организац...

Добавлено: 2023.09.01 | Просмотров: 5

"Междометие. Знаки препинания при междометиях"

Ох, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий! Задачи знакомство с междометиями как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи; формирование умения выделять междометие знаками препинания; обогащение речи учащихся за счет использования в ней междометий; воспитание у учащихся бережного обращения к слову Оборудование: Детская энциклопедия «Я познаю мир» В.В. Волина,  ООО «Фирма» «Издательство АСТ» 1998г.; раздаточный материал Ход урока I. Разминка - записать п...

Добавлено: 2023.08.31 | Просмотров: 7

Сочинение-этюд "Ах, этот снег, чарующий и хрупкий..."

Цели: Проведение сочинения-этюда. Формирование умения писать сочинение на основе личных наблюдений; Развивать устную и письменную речь, интерес к слову, воображение, художественное восприятие; Способствовать воспитанию чувства красоты. Ход урока Организация класса. Сообщение темы урока. <Рисунок 1> А снег идет, а снег идет, И все вокруг чего-то ждет, Под этот снег, под тихий снег Хочу сказать тебе: Мой самый главный человек, Взгляни со мной на этот снег, Он чист, как то, о чем мол...

Добавлено: 2023.08.31 | Просмотров: 10

Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка

Обучение – процесс многогранный, постоянно изменяющийся. Столь же динамично и состояние личности ученика, его позиция в этом процессе. Поэтому изучение учебной деятельности каждого школьника ежеурочно в нескольких классах, в разных возрастных группах сопряжено с большими трудностями для учителя. Чтобы эффективно управлять действиями ученика, надо знать его типичные и индивидуальные затруднения в процессе познания каждой темы, при выполнении заданий ежеурочно, постоянно с целью внесения своеврем...

Добавлено: 2023.08.29 | Просмотров: 6

Интеллектуальный марафон "Лишь слову жизнь дана…"

Цель: прививать любовь к родному языку; активизировать интеллектуальные способности учащихся; стимулировать учащихся к непрерывному познанию; создать условия для демонстрации своих знаний и умений в области школьного предмета «Русский язык». Оборудование: маршрутные листы, таблички с названиями станций, 5 черных ящиков, словари русского языка, раздаточный материал на каждую станцию, письмо головоломка, ключи к головоломке. Место проведения. Данная игра проводится по принципу «путешествия по...

Добавлено: 2023.08.24 | Просмотров: 12

Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс)

Цели урока: дать понятие “титульный народ”, “диалект (говор)”; познакомить учащихся с распространением русского языка на территории России, своего края; развивать кругозор учащихся, интерес к таким учебным предметам, как география, русский язык; воспитывать чувство патриотизма, единения с носителями не только родного языка, но и родственных славянских языков. Оборудование: мультимедийный проектор, комплект контурных карт, атлас России, “Словарь живого великорусского языка” В.И.Даля. Тип ур...

Добавлено: 2023.08.23 | Просмотров: 8

Урок-практикум по функциональной стилистике "Мы журналисты"

Цели: Обобщить знания учащихся по функциональной стилистике, сформировать умение свободно пользоваться различными стилями в конкретных условиях. Развить умение работы в группе, развитие устной и письменной речи. Воспитать основы культуры общения, внимательного и бережного отношения к мнению другого человека. Оборудование: раздаточный материал “Функциональные стили”, сюжет репортажа, памятка “Репортаж”, карточки (образцы репортажей). На доске: коллаж из различных газет, указатели с названиям...

Добавлено: 2023.08.21 | Просмотров: 5

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21