ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"

Цели: Ввести в лексикон учащегося термин “фонетика”; Дать понятие об образовании гласных и согласных звуков; Учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. Оборудование: Магнитофон. Аудиокассета с записью звуков природы. Мультимедийный проектор. Презентация. Конверты. Ход урока I. Оргмомент. II. Постановка целей и задач урока. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я приглашаю вас в загадочную страну Фонетика и обещаю вам удивительные открытия. III. Изучение но...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 44

Конспект игрового урока по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в Лингвинию"

Цели урока: обобщающее повторение темы “Имя существительное; формирование языковой компетенции учащихся; развитие коммуникативной компетенции учащихся; привитие интереса к русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие во вселенную Знаний, на планету Лингвиния. Лингва – от греческого слова – “язык”. Прекрасна планета Лингвиния, жители Лингвинии – звуки, слова, предложения. На обширном материке Морфология наход...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 20

Письмо. Особенности эпистолярного жанра

После изучения в 7 классе темы «Шаблоны, клише, канцеляризмы» я решила расширить рамки программы и провести урок на тему «Особенности эпистолярного жанра». Хотелось привлечь внимание детей к, увы, забываемому нынче жанру, научить писать письма, используя традиционные для письма языковые средства. Данный урок основан на использовании технологии развивающего обучения и логико-смысловой модели. Доска к уроку была оформлена следующим образом: записано высказывание К.Г.Паустовского и начерчены «крос...

Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 38

Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения". 8-й класс

Реальное воплощение целей обучения возможно только в совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств каждого ученика в ходе освоения предмета, что предусматривает технология личностно ориентированного обучения, составляющие которой: мотивация деятельности учащихся, создание ситуаций выбора и успеха, решение познавательных и исследовательских задач, диалог, рефлексия… Одна из важнейших задач обучения школьников? Развитие ре...

Добавлено: 2018.09.23 | Просмотров: 21

Повторение темы "Лексика" в 10-м классе на примере рекламных слоганов

Цель урока: выяснение цели использования лексических средств выразительности на примере текста рекламы. Задачи: формирование умений применять полученные знания на практике; развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие умений и навыков, позволяющих адекватно понимать чужие и порождать собственные высказывания. Ход занятия Организационный момент Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опа...

Добавлено: 2018.09.20 | Просмотров: 23

Повторение темы "Лексика" в 10-м классе на примере рекламных слоганов

Цель урока: выяснение цели использования лексических средств выразительности на примере текста рекламы. Задачи: формирование умений применять полученные знания на практике; развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие умений и навыков, позволяющих адекватно понимать чужие и порождать собственные высказывания. Ход занятия Организационный момент Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опа...

Добавлено: 2018.09.20 | Просмотров: 23

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастии; выделять запятыми причастный оборот; правильно употреблять причастия и причастные обороты. Форма урока: урок-игра, экспедиция по бурному морю причастий Оборудование: проектор, компьютер, презентация (Презентация) Ход урока Презентация Организационный момент (2 слайд...

Добавлено: 2018.09.20 | Просмотров: 18

Повторение по теме "Синтаксис". 5-й класс

Цели: 1) повторение и обобщение знаний учащихся по изученной теме “Синтаксис”; 2) закрепление умений делать синтаксический разбор предложения, различать простое и сложное предложение, расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением, конструировать предложения; 3) развитие логического мышления, культуры речи; 4) эстетическое воспитание средствами предмета. Здоровьесберегающие компоненты урока: 1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение,...

Добавлено: 2018.09.16 | Просмотров: 37

Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания"

Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели: обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации, полученных на данный момент учащимися; совершенствование лингвистической монологической речи учащихся; знакомство с дополнительной литературой по русскому языку. Вопросы к уроку-семинару: Почему синтаксис называется синтаксисом? Как синтаксис связывает слова? Пунктуация. Что это такое? История знаков препинания. Этимологические родственники. Можно ли отменить пунктуацию? “Работа” знаков п...

Добавлено: 2018.09.16 | Просмотров: 49

Урок русского языка в 9-м классе на тему "Изложение. Текст. Абзац. План"

Ход урока I. Вступительное слово учителя. В жизни каждого человека приходит время, когда он взрослеет и определяет свой последующий путь. И это время называется – экзамен. Здесь как никогда необходимо собраться с мыслями и проверить себя. Задать вопросы: Как я учился? Чему я научился? Экзамен по русскому языку самый сложный и ответственный. Будете вы его сдавать в форме ЕМЭ или традиционно, предстоит обратить внимание на изложение. Обратите внимание на листок, на котором записана ваша фамилия ...

Добавлено: 2018.09.14 | Просмотров: 21

Изобразительно-выразительные средства звучащей речи. 5-й класс

Тип: усвоение новых знаний с обобщением предыдущих тем. Форма урока: комбинированный урок (литература, музыка) Цель: Ознакомить учащихся с выразительными возможностями фонетического строя русской речи. Научить учащихся самостоятельно выявлять роль звуков в создании поэтического образа. Воспитывать у учащихся более утонченное восприятие произведений искусства. Урок проводится после изучения раздела “Фонетика”. Класс делится на группы. Для каждой группы на столе – карточка-задание. Запись н...

Добавлено: 2018.09.14 | Просмотров: 17

Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Учитывая отсутствие конкретных методик выявления одарённых детей и невозможность создания особых условий для их развития, вижу выход в смешанном обучении “обычных” и одарённых детей в обычном классе. При работе возьму за основу развивающую систему обучения, во главу угла которой ставится задача общего развития школьников. Цели дидактической системы: организовать обучение так, чтобы оно было максимально эффективно для общего развития растущего человека. Л.С. Выготский писал о том, чтобы обучение...

Добавлено: 2018.09.13 | Просмотров: 17

"А где хранят Вселенную?"

Цель: Привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки; Познакомить учащихся с разнообразием словарей. Научить детей работать со словарями. Воспитание бережного отношения и любви к книге. Привлечение детей к чтению. Здравствуйте! Как вы считаете, где можно уместить всю Вселенную в одном месте? (высказывание А. Франса) Приложение 1 Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте своё мнение. За наиболее полный ответ – 2б. 1 тур Это интеллектуальная разминка перед следующими заданиям...

Добавлено: 2018.09.08 | Просмотров: 23

Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного по теме: "Причастие". В гостях у Феи цветов"

Цели: обобщить и систематизировать знания о причастии как части речи закрепить навыки правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами совершенствовать навыки морфологического разбора причастий. Оборудование: портрет Феи цветов мультимедийное оборудование фрагмент из “Вальса цветов” П.И. Чайковского красочные карточки с заданиями опорные схемы “Повторили” 1. Оргмомент. - Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада видеть вас в этом уютном клас...

Добавлено: 2018.09.07 | Просмотров: 30

Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Класс: 5. Тип урока: урок развития речи. Форма: урок – подготовка к написанию сочинения. Данному уроку предшествовал урок внеклассного чтения, на котором ученик познакомился с рассказом Г. Скребицкого «Неожиданное знакомство», с отрывками из книги Е. Спангеберга «Встречи с животными» (главой «На большой Уссурке»), из которых узнали о повадках, особенностях некоторых зверей, о неожиданных встречах человека с животными, и наблюдения за ними. К уроку учащиеся готовятся постепенно, из урока в урок,...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 19

Урок русского языка. "Виды омонимии"

Цели: Обучающая – закрепить определение понятия "омонимы"; учить отличать омонимы от многозначных слов, различать омонимы и различные виды омонимии. Развивающая – развивать мышление и речь учащихся, активизировать внимание школьников к семантической стороне языкового факта. Воспитывающая – воспитывать внимание к значению слова; обогащать словарный запас учащихся. 1. Организационный момент 2. Объявление темы, постановка целей урока - Сегодня мы продолжим наше пребывание на са...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 45

Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Односоставные предложения и… произведения И.А. Бунина"

А.Т. Твардовский, сам большой художник слова, считал, что каждый молодой писатель” в начальной своей поре… должен пройти Бунина. Это научит его постоянному чувству великой ценности родной речи, умению отбирать нудные и незаменимые слова, привычке обходиться малым их числом для достижения наибольшей выразительности…”. Слова Твардовского очень точно передают то, к чему и мы должны постоянно стремиться, работая в школе. Поэтому мои ученики в течение нескольких уроков изучают программный материал н...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 28

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"

Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 45

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"

Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 17

Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе

Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 12

Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе

Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 39

Доклад "Использование фразеологизмов в речи учащихся"

Содержание Введение Методика изучения лексики и фразеологии на уроках русского языка Приемы работы по активизации фразеологических единиц Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, умеет общаться с окружающими и обладает внутренней культурой. Цель заключается не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел...

Добавлено: 2018.09.04 | Просмотров: 25

Открытый урок по теме: "Односоставные предложения. Обобщающее повторение"

Цели: Обобщить и систематизировать знания по теме “Односоставные предложения”. Совершенствовать различные виды самостоятельной работы. Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы. Оборудование: Стихотворение А.С.Пушкина “Зимнее утро” (отрывок, первые 6 строк) приготовить для демонстрации на графопроекторе или записать на доске, затем закрыть. Листки контроля (по количеству учащихся и приглашённых на урок). Чистые листы для выполнения заданий (по 5 листов для ка...

Добавлено: 2018.09.04 | Просмотров: 17

Обучение написанию сжатого изложения в научном стиле на лингвистическую тему "Культура речи" в 6-м классе

Эпиграф: «Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка...» (С. Ожегов) Цель: повторить понятие «стили речи», особенности научного стиля; написать сжатое изложение с самостоятельно сделанным выводом. Оборудование урока: Индивидуальные таблицы норм хорошей речи, стилей речи, видов сжатия информации. Статья «Культура речи» из «Энциклопедического словаря юного филолога». Книга Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Материал, подгот...

Добавлено: 2018.09.04 | Просмотров: 25

Урок обобщающего повторения по теме "Фразеология" в 6-м классе в форме игры "Путешествие в княжество Фразеологизмов"

Цели: а) обучающие: Повторить изученный материал по теме. Познакомить учащихся с историей появления некоторых фразеологизмов. б) развивающие: Способствовать формированию умения употреблять фразеологические обороты в речи. Развивать интерес к данному разделу языкознания и предмету в целом. в) воспитывающие: Воспитывать способность чувствовать, понимать и любить слово. Оборудование: Рисунок с изображением Княжества фразеологизмов. Иллюстрации к фразеологическим оборотам. Высказывание Н.В....

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 23

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец