ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе: "Путешествие по океану Лексики"

Тип урока: обобщающий урок-путешествие. Форма: нетрадиционная. Класс: 5. Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика” в нетрадиционной форме. Задачи: Образовательные: формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы; находить прямое, переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова; совершенствовать умение работы со словарями разных типов. Развивающие: развивать творческое мышление, активность учащихся; совершенствовать коммуни...

Добавлено: 2018.07.26 | Просмотров: 25

Программа элективного курса по русскому языку "С экзаменом на ты" в 10–11-х классах

Пояснительная записка Данный элективный курс предназначен для учащихся профильного обучения (10-11 классов). Программа рассчитана на 34 часа. Программа включает в себя 3 модуля: Модуль I. Теоретический. Модуль II. Практический. Тесты. Модуль III. Сочинение-рецензия. Модуль I. Теоретический. Рассчитан на обобщенное повторение теории школьного курса русского языка. Модуль II. Практический. Тесты. Рассчитан на выявление пробелов в знаниях обучающихся и ликвидацию их путем практических занятий,...

Добавлено: 2018.07.25 | Просмотров: 24

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные"

Цель: обогатить речеведческие знания учащихся, показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности. развивать речь, умение выражать свои мысли в письменной форме. воспитывать культуру выражения чувств, речевой этикет, показать важность переписки. Ход урока 1. Организация. 2. Сообщение темы и целей урока. На доске кроссворд: Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались в путь далёк, лишь заслышали гудок (поезд). Ребенок...

Добавлено: 2018.07.24 | Просмотров: 9

Имя существительное как часть речи, 5-й класс

Цель: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по данному учебному материалу. Задачи: Образовательная. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках. Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, работа с наглядным и дидактическим материалами, работа у доски, усовершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуаци...

Добавлено: 2018.07.24 | Просмотров: 12

Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении

Цели и задачи урока: 1) обобщение и систематизация изученного о бессоюзном сложном предложении; 2)закрепление пунктуационных навыков, освоенных в процессе изучения бессоюзного сложного предложения; 3)закрепление умения правильно определять интонационные особенности бессоюзного сложного предложения и выбирать знаки препинания; 4)закрепление умения производить синонимическую замену сложных предложений; 5)повторить пунктуацию при прямой речи, однородных членах предложения, в неполных предложениях...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 14

Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Междометие как часть речи"

Цели: образовательные: - познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями; - показать роль междометий в речи; - формировать умение находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия; - закрепить умение отличать самостоятельные части речи от служебных; - закрепить умение производить морфологический разбор слов; развивающие: - активизация познавательной деятельности учащихся; - развитие внимания, памяти, логического м...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 9

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (технология педагогических мастерских)

Цели и задачи урока: В целях подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы повторить раздел “Лексика и фразеология”; Продолжить работу по развитию связной речи, формированию самостоятельного мышления, познавательных и творческих способностей, формированию информационно-коммуникативной грамотности. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором. На стенде и столах (в центре класса) – лингвистические словари, справочники, хрестоматии по русской литерату...

Добавлено: 2018.07.18 | Просмотров: 11

Развитие орфографической зоркости на основе моделирования

“Моделирование как особая форма научного исследования, специфическое средство отображения человеком изучаемых объектов с помощью аналогов, “заместителей” (моделей) – это одновременно и обобщение многовекового опыта научного творчества” В.А.Штофф Моделирование как форма отражения действительности зарождается в античную эпоху одновременно с возникновением научного познания. Образно-знаковая модель возникла в Х веке до нашей эры. В основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предм...

Добавлено: 2018.07.14 | Просмотров: 27

Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме "Безличные глаголы"

Необходимость включения элементов развивающего обучения в традиционный урок русского языка возникла в связи с внедрением в образовательный процесс развивающих технологий. Перед учителем, получившим класс, обучавшийся в начальной школе по системе развивающего обучения Занкова Л.В., основной задачей в процессе обучения является обеспечение индивидуального развития обучающихся, их познавательной активности, творческой самостоятельности. Вопросы преемственности подобного рода находятся в стадии р...

Добавлено: 2018.07.14 | Просмотров: 14

Некоторые аспекты культуры речи в современном обществе

……Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому, что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа”. Константин Паустовский, статья “Поэзия прозы” Современные русисты, в частности, специалисты по культуре речи (Е.Н. Ширяев, Л.К. Граудина, О.Л. Дмитриева, Н.В. Новикова и другие) справедливо говорят о том, что русский язык — наше национальное достояние, но не такое, которое можно положить...

Добавлено: 2018.07.13 | Просмотров: 12

В гостях у приставок при-, пре-

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,72 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. - Приветствие. Вступительное слово учителя - Ребята, сегодня у нас необычный урок. (звучит мелодия "В гостях у сказки") Цели и задачи: дать знания о правописании приставок ПРИ - ПРЕ -; научить использовать...

Добавлено: 2018.07.10 | Просмотров: 14

Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"

Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 9

Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"

Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 11

Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"

Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 26

Итоговое повторение темы "Сложноподчиненное предложение"

Цель урока: обобщение знаний по синтаксису сложноподчиненного предложения. Задачи: - знать способы связи придаточного предложения с главным; - уметь распознавать виды придаточных предложений, определять место придаточного в составе сложноподчиненного предложения, конструировать сложные предложения, ставить знаки препинания между частями СПП, производить синтаксический разбор СПП; - развивать интерес к русскому языку. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме ...

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 18

Путешествие на остров Глагол

Цели урока: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания по разделу "Слова со значением "действие или состояние предмета". Глагол в языке и речи". Сформировать навык осмысленного применения изученного правила на примере различных упражнений. Воспитывающие: Прививать любовь к родному слову и русскому языку. Создать условия для активизации работы учеников, формировать тягу к знаниям. Формировать положительные черты характера: обязательность, трудолюбие, уважение к коллективу, стремление ...

Добавлено: 2018.07.06 | Просмотров: 15

Путешествие на остров Глагол

Цели урока: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания по разделу "Слова со значением "действие или состояние предмета". Глагол в языке и речи". Сформировать навык осмысленного применения изученного правила на примере различных упражнений. Воспитывающие: Прививать любовь к родному слову и русскому языку. Создать условия для активизации работы учеников, формировать тягу к знаниям. Формировать положительные черты характера: обязательность, трудолюбие, уважение к коллективу, стремление ...

Добавлено: 2018.07.06 | Просмотров: 11

Внеклассное интегрированное мероприятие "Образ кота в литературе и истории"

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия (история и литература). Тема: Образ кота в литературе и истории. Цели: повышение интереса учащихся к учебным предметам история и литература; развитие творческих способностей и умения сравнивать, переносить знания из курса истории в курс литературы с опорой на наблюдения; формирование активности и самостоятельности учащихся, их представлений о практической значимости знаний по теме мероприятия; воспитание бережного отношения к животному миру...

Добавлено: 2018.07.05 | Просмотров: 15

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы применяются такие методы контроля знаний, навыков и умений: устный и комбинированный опрос, проверка на основе письменных, графических...

Добавлено: 2018.07.04 | Просмотров: 23

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е. 6-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок-«открытие» Цели: Знакомство с правилом правописания НЕ с наречиями на – о и – е. Формирование умения выбирать правильное написание наречия. Повторение правописания НЕ с именем прилагательным. Развитие у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы Развитие речи. Воспитание духа сотрудничества, взаимопомощи. Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация урока. Техн...

Добавлено: 2018.07.04 | Просмотров: 18

Урок-семинар на тему: "Каждый человек ответственен за добро и зло" по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". 11-й класс

Цель: Проследить в романе соотношение вечных ценностей: добра и зла (гл. 2, 12, 23, 24, 32); Учить ребят понимать добро и зло, воспитывать милосердие и сострадание. Форма проведения: урок-семинар Оформление: рисунки ребят “Воланд в моем представлении”, картина Н.Н.Ге “Что есть истина?” Эпиграф: Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет Ш.Руставели Учитель: Роман “Мастер и Маргарита” - главное произведение Булгакова, любимое дитя его фантазии, его писательский подвиг. Это произведе...

Добавлено: 2018.07.03 | Просмотров: 11

Познавательно-развлекательная игра "По дороге к знаниям"

1 ученик: Здравствуй, юность! Будущее, здравствуй! Знаний мир открыт перед тобой. Этот мир, чудесный и прекрасный, Связан навсегда с твоей судьбой. 2 ученик: Это – нерешённые задачи, Тайны неизведанных дорог. Это – неудачи…и удачи, Это – путь открытий и тревог. Это – не прочтённые страницы, Новые орбиты звёздных трасс. Это всё, что может воплотиться В недалёком времени для нас! 3 ученик: Пусть не всё известно нам заранее И подчас подъём бывает крут… Нам всегда во всём помогут знания. Нам ...

Добавлено: 2018.07.03 | Просмотров: 15

Интегрированный урок (русский язык+английский язык) по теме "Степени сравнения имён прилагательных"

Цели: сопоставить образование степеней сравнения в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия; выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках; формировать умение строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка; показать учащимся богатство русского и английского языков. Урок состоится после изучения темы “Степени сравнения прилагательных” в 6 классе, поэтому проводится как повторительно-обобщ...

Добавлено: 2018.07.02 | Просмотров: 17

Урок русского языка в 5-м классе (по учебнику для 5-го класса общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.) "Пунктуация. Что может запятая"

ХОД УРОКА 1. Оргмомент 2. Отгадывание темы урока (2 слайд). 1) Что изучает пунктуация? (3 слайд) – Слово пунктуация – от латинского слова пункция (укол). Пункт – точка. В древности греки использовали для письма палочку – стилос. В местах остановок они делали после слова укол, то есть ставили точку. Когда-то слово пунктуация означало буквально «постановка точек или учение о точках». Теперь же этим словом мы называем всю систему знаков препинания в целом. 2) Зачем нужна пунктуация? 3) Почему недо...

Добавлено: 2018.06.27 | Просмотров: 18

Индивидуализация и дифференциация как личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе

У американского писателя Айзека Азимова есть фантастический рассказ, действие которого происходит в 2155 году. Ребятишки из найденной на чердаке книжки узнают о школе, которая была сто лет назад. В ней был живой учитель, дети ходили на уроки, учились все вместе, жили весело, помогали друг другу. А теперь механический, электронный учитель у каждого на дому, на экране появляются вопросы, а в специальное устройство надо подавать ответы. И дети завидуют тому, что было, ибо живое общение заменить не...

Добавлено: 2018.06.26 | Просмотров: 13

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец