ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Методика и психология изучения русского классического текста на уроках русского языка и литературы

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно- техническое пространство XXI века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Огромное влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную к конкуренции, проявляющую себя в нестандартных условиях, умеющую использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Внедрение личностно-ориентированных и развива...

Добавлено: 2019.12.04 | Просмотров: 18

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. 10-й класс

1. Вступительное слово. Цели урока: (формулируют сами учащиеся) уяснить, от чего зависит правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме; понять, почему приставки могут быть измен-ся и неизмен-ся; .уметь применять на практике письма нормы правописания приставок; ежеурочная подготовка к ЕГЭ посредством повторения изученного материала; развитие речи путем работы над словом. 2. Оргмомент - работа в тетрадях (число, тема урока). Параллельно- проверка наличия домашнего задан...

Добавлено: 2019.12.02 | Просмотров: 17

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. 10-й класс

1. Вступительное слово. Цели урока: (формулируют сами учащиеся) уяснить, от чего зависит правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме; понять, почему приставки могут быть измен-ся и неизмен-ся; .уметь применять на практике письма нормы правописания приставок; ежеурочная подготовка к ЕГЭ посредством повторения изученного материала; развитие речи путем работы над словом. 2. Оргмомент - работа в тетрадях (число, тема урока). Параллельно- проверка наличия домашнего задан...

Добавлено: 2019.12.02 | Просмотров: 18

Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях

Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях; формирование умений: употреблять в речи вводные слова и вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, пояснения; правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. Методы технологии РКМЧП: таблица сравнения, работа в группах, письмо " верно-неверно". технология " Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) использует базовую модель: вызов - осмысление - рефлек...

Добавлено: 2019.11.28 | Просмотров: 14

Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях

Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях; формирование умений: употреблять в речи вводные слова и вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, пояснения; правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. Методы технологии РКМЧП: таблица сравнения, работа в группах, письмо " верно-неверно". технология " Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) использует базовую модель: вызов - осмысление - рефлек...

Добавлено: 2019.11.28 | Просмотров: 14

Урок русского языка в 5-м классе "Звуки речи"

Цели и задачи урока: Задачи урока: Обучающие: Продолжить формирование учебно-языковых умений и навыков, действий с  языковым материалом по теме «Фонетика» Продолжить формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей деятельности, ее смысла, путей решения и полученных результатов. Развивающие: Развитие логики мыслительных операций (анализ, обобщение и др.). Развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию. Развитие творческих способностей учащихс...

Добавлено: 2019.11.26 | Просмотров: 13

Развитие речи. Словари. 6-й класс

Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений. Декарт Цели урока: Повторить и закрепить знания по лексике; познакомить с разными видами словарей; совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге, слову. Оборудование: комплекты словарей для работы на уроке; презентация о словарях, выполненная учеником; выставка словарей; портреты лингвистов; рисунки учащихся; школьная газета о В.И. Дале. I. Поэтическая минутка. В начале урока два ученика ч...

Добавлено: 2019.11.26 | Просмотров: 19

Тема урока:"Определение". 5-й класс

Цели: 1. Сосредоточить внимание учащихся на определении как второстепенном члене предложения; на алгоритме его нахождения; на синонимии определений, выраженных разными способами; на роли определений для точности и выразительности высказывания; на разграничении определений и сказуемых, выраженных именами прилагательными 2. Развивать творческие способности. 3. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. 4. Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы в парах постоян...

Добавлено: 2019.11.25 | Просмотров: 17

Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" (описание природы)

Цель: знакомство с понятием пейзаж, умение различать типы речи, использовать в письменной речи особенности данного стиля, развитие речи, творческих способностей учащихся. Используемые средства и методические материалы: Русский язык (учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов), мультимедийный аппарат для показа слайдов с текстами и картиной. План 1. Ориентационно-мотивационный этап (обоснование темы, определение цели и желаемого конечного результат...

Добавлено: 2019.11.24 | Просмотров: 16

Обособление обстоятельств. 8-й класс

Дидактическая цель урока: создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации и потребности в знаниях; углубление представлений об обособлении второстепенных членов предложения - обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Задачи по содержанию: Образовательные: дать понятие об обособлении обстоятельств; показать особенности обособления обстоятельств; формировать умения находить деепричастие и деепричастный оборот, определять его границы; правильн...

Добавлено: 2019.11.23 | Просмотров: 16

Урок русского языка в 10-м классе по теме "Синонимы. Стилевая градация синонимов. Употребление синонимов в речи"

Цели урока: Образовательная: создать условия для систематизации знаний о синонимах и их функции в тексте. Развивающая: создать условия для развития умения употребления синонимов в речи. Воспитательная: способствовать развитию культуры речи, культуры умственного труда. Тип урока: урок-практикум Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний и умений. - Давайте вспомним, что такое синонимы. Приведите примеры синонимов. (Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, ...

Добавлено: 2019.11.22 | Просмотров: 20

Цветочный разговор

Цели и задачи: воспитание доброго и внимательного отношения к природе; показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов; знакомство с легендами о цветах, пробуждение интереса к поэзии Оборудование: портреты русских поэтов; натюрморты и букеты цветов кисти известных художников; рисунки учащихся; живые или декоративные цветы на столах учащихся; магнитофон, запись балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; урок сопровождается презентацией «Полевые цветы, полевые…...

Добавлено: 2019.11.22 | Просмотров: 24

Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Цель: обучение правописанию безударных гласных в корне слова. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с правилом написания безударной гласной в корне слова; развивать умение распознавать в корне слова орфограмму; развивать умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого. Коррекционно-развивающие: коррекция недостатков логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственной связи; развитие внимания, зрительной, слуховой п...

Добавлено: 2019.11.22 | Просмотров: 17

Особенности формирования языковых понятий у младших школьников. Методические рекомендации

В последние десятилетия существенно изменился подход к задачам, стоящим перед школой. Основная задача начальной школы – сформировать учебную деятельность младших школьников. Специфика учебной деятельности заключается во взаимодействии обучающегося с научными понятиями. Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли. Языковое понятие – форма мысли или знания, обобщающа...

Добавлено: 2019.11.21 | Просмотров: 29

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 7-й класс

Цель: обобщить и систематизировать знания, закрепить навыки определять разряды имён прилагательных, уметь производить устный и письменный разбор, уметь употреблять в речи. I. Повторение ранее изученного. • Давайте вспомним, что вы знаете об имени прилагательном. (Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числам. Прилагательные могут иметь краткую форму. В предложении имя прилагательное...

Добавлено: 2019.11.21 | Просмотров: 19

Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Различие частицы не и приставки не-"

Эпиграф: «С русским языком можно творить чудеса». И. С. Тургенев. Цель: Обучающая: обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи; формирование умения систематизировать изученные правила; развивающая: развитие устной речи учащихся; обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять; воспитательная: обеспечение тесной связи обучения с жизнью. Оборудование: учебник, тексты И.С.Тургенева «Записки охотника»; схема-алгоритм «Приставка не- и частица н...

Добавлено: 2019.11.20 | Просмотров: 20

Тема урока "Фразеологизмы. Основные признаки фразеологизмов"

Цели урока: Знать понятие фразеологизмы, основные признаки, источники появления и значение фразеологизмов. Уметь определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов. Ход урока 1. Словарный диктант. Не чуя ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, не тут-то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, нежданно-негаданно, невзирая на лица, ни кола ни двора. - В какую лексическую группу можно объединить записанные словосочетания? Ответ: это фразеологизмы. Дополнение у...

Добавлено: 2019.11.18 | Просмотров: 23

Урок русского языка в 7-м классе. Обобщение по теме "Предлог"

Задачи урока: образовательные – систематизировать и обобщить знания о предлоге, совершенствовать умения различать предлоги и омонимичные слова; правильно употреблять и писать предлоги; развивающие – развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; развивать орфографическую зоркость; воспитательные – активизировать познавательную деятельность, воспитывать интерес к языку и речевой культуре. Ход урока Вступительное слово учителя...

Добавлено: 2019.11.18 | Просмотров: 19

Информационные технологии на уроках русского языка в 7-м классе по теме "Частицы. Разряды частиц. Формообразующие частицы"

Цели: дать представление о частице как части речи, показать отличие частиц от других служебных и самостоятельных частей речи; познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих частиц. Ход урока Урок проводится с использованием компьютерной презентации. (Приложение 1) 1. Организационный момент. 2. Установка на хорошую, плодотворную работу. Читаем хором. (Слайд № 4) 3. Но начнем урок с традиционной словарной работы. (Слайд №5) Чемпион, кросс, масса, автор, классик, светофор, претен...

Добавлено: 2019.11.17 | Просмотров: 21

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева. 11-й класс

Цели урока: повторить сведения об основных критериях оценивания сочинения; закрепить навыки анализа текста (стиль, тип речи, тема, проблема, выявление авторской позиции, использование средств выразительности); формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения на выявленную в тексте проблему. ХОД УРОКА I. Слово учителя – Сегодня мы будем работать с текстом Дмитрия Сергеевича Лихачева, известного ученого, автора многочисленных исследований по древнерусской литературе, ...

Добавлено: 2019.11.17 | Просмотров: 21

Урок "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"

йЦели: Познакомить учащихся с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Научить учащихся называть звуки, обозначаемые буквами Е, Ё, Ю, Я. Отработать первичные умения и навыки учащихся. Повторить с учащимися мягкость согласных, и как она обозначается. Вспомнить правило правописания ЧК, ЧН, НЧ, РК, НЩ, РЩ и др. Вспомнить, что такое фонетика, и что она изучает звуки и буквы. Привить учащимся интерес к урокам русского языка, любовь к русскому языку,...

Добавлено: 2019.11.16 | Просмотров: 22

Владимир Иванович Даль и его словарь

Цель урока: систематизация знаний о составителе «Словаря живого великорусского языка» В. И. Даля с элементами лингвистического анализа текстов. Оборудование: портрет В. И. Даля, четырехтомный «Словарь живого великорусского языка, портрет Б. Ахмадулиной. ХОД УРОКА 1. На партах текст. Учащиеся знакомятся с ним. … Следует назвать писателя, который скрыл свое имя под выдуманным: Козак Луганский. Он не поэт, не владеет искусством вымысла, не имеет даже стремления производить творческие создания, он...

Добавлено: 2019.11.16 | Просмотров: 21

Урок русского языка в 10-м классе на тему "Комплексный анализ текста"

Цели: продолжить формирование и закрепление у обучающихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия, умение определять стиль, тип речи, средства связи предложений; формировать речевые навыки и умения обучающихся (создание на основе проанализированного текста собственное связное высказывание); развивать чувство прекрасного, любви к книге. Форма: урок русского языка с использованием ИКТ. Место поведения: кабинет русского языка. Оборудование: компьютер, проектор, интера...

Добавлено: 2019.11.13 | Просмотров: 23

Урок-зачет по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя числительное"

Цели урока: Образовательная – знать о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении) , об отличии числительных от других частей речи с числовым значением; уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные; Воспитательная – воспитание чувства красоты, любви к своей стране, знание истории Родины; Развивающая – уметь анализировать повторяемую часть речи комплексно, развивать устную и пись...

Добавлено: 2019.11.12 | Просмотров: 23

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Паронимы"

Цели урока: 1) усвоение лексического понятия “паронимы”; 2) формирование умений: а) разграничивать по значению и употреблению близкие по форме, но разные по значению однокоренные слова; б) использовать их в речи как средство художественной выразительности (наблюдение над текстами, включающими паронимы, исправление лексических ошибок). 3) развитие творческого воображения учащихся. Ход урока: I. Работа с текстом. Выход на понятие “паронимы”. - Спишите текст, выберите из скобок слово или ...

Добавлено: 2019.11.11 | Просмотров: 23

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец