ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Лабораторная работа по теме: "Волшебная сила приставки"

Цели: Привлечь внимание детей к морфеме, как к значимой части слова. Научить самостоятельно анализировать слово и делать выводы, формировать познавательный интерес. Осмыслить словообразующую роль приставки. Оформление урока: Распечатанные тексты с заданиями и текстами для каждого ученика ( можно работать индивидуально, в парах или группах.) Рабочие тетради, где записываются выводы. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Мы с вами, ребята, хорошо знаем, что все слова строятся из морфем. В ...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 16

Урок в 6-м классе по теме "Правописание «не» с существительными"

Ход урока. I. Повторение 1) Проверка домашнего задания: морфологический разбор слов из упр. № 212 2) Повторяется орфография: орф. № 31, 28, 29 Записать слова по видам орфограмм. I столбик - № 28, II- № 29, III- № 31 Поменяться тетрадями для проверки. Орф.№28 ы-и после приставок Орф.№29 Отдельно записать словарные слова Разыскивать Причудливый Трибуна Сверхинтересный Пришкольный Программа Подытожить Прервать Территория Дезинфекция привинтить Агрессия Межинститутский Пребывая в шко...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 38

Лингвистическая игра для учащихся 8-х классов

Цель: в игровой форме повторить изученный материал по литературе, русскому языку, риторике. Предварительная подготовка: столы для участников игры, листы бумаги, ручки, карандаши, табло, куда жюри вносит результаты конкурсов. Игра проводится по трём предметам: литература, русский язык, риторика. 1 тур "Литературный коллейдоскоп" 1. Разминка. Командам поочередно зачитываются строки из известных стихотворений русских поэтов. Участники должны вспомнить название стихотворения и автора...

Добавлено: 2018.12.18 | Просмотров: 26

Личностно ориентированный урок русского языка в 5-м классе "Имена существительные собственные и нарицательные"

Цель: Совершенствовать умение разграничивать имена существительные собственные и нарицательные. Развивать навык грамотного письма, логического мышления. Повышать мотивацию к учению каждого ученика. Воспитывать бережное отношение к родному слову, любовь к Родине. Оборудование: бланки тестов, интерактивная доска, учебники, тетради, сигнальные карточки. План урока: Организационная работа. Орфографическая разминка (проверка изученного ранее). Объяснение нового материала. Закрепление изученного ...

Добавлено: 2018.12.16 | Просмотров: 18

Тема урока: "Диалектные слова". Урок русского языка в 5-м классе по программе М.М. Разумовской

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о диалектных словах. Задачи: научить работать со словарной статьей в Толковом словаре В.И.Даля; учить видеть диалектизмы в художественных текстах; развивать умение определять лексическое значение диалектных слов. Тип урока: урок усвоения знаний, формирования умений, навыков. Методы проведения: объяснительно-иллюстративный; исследовательский; частично-поисковый. Оборудование, наглядность: – п...

Добавлено: 2018.12.16 | Просмотров: 21

Тема урока: "Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского"

Вечер рассчитан на 1 урок. Приложение Звучит полонез. Танец в исполнении девочек и мальчиков. На сцену выходят двое ведущих (1 ведущий - девочка, 2 ведущий - мальчик). Речь ведущих сопровождается инсценированием эпизодов произведений Ф.М.Достоевского и презентацией. 1 ведущий. Федор Михайлович Достоевский был вторым ребенком в большой семье. Пожалованный дворянством отставной штаб-лекарь Михаил Достоевский внушал своим детям: "Со смертью моей вы останетесь нищими и должны быть готовы сами...

Добавлено: 2018.12.15 | Просмотров: 16

Проект открытого урока русского языка в 6-м классе по теме: "Повторение об имени прилагательном"

Тема: Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5-м классе. Цели: создать условия воспроизведения опорных знаний и умений; стимулировать поисковую деятельность; формировать умения использовать прилагательные в речи; воспитывать через упражнения любовь к красоте природы, внутренней красоте человека; интерес к предмету. Оборудование: таблица, перфокарты, тесты, учебник литературы, дидактический материал. ХОД УРОКА I. Организационный момент Игра “Ответил и сел”. Вставить п...

Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 30

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения"

Цели урока: Образовательные: ввести понятия «двусоставные и односоставные предложения»; активизировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях. Развивающие: развивать монологическую речь, образное и логическое мышление учащихся; создавать условия для развития коммуникативных навыков. Воспитательные: способствовать развитию системы ценностных отношений к родному языку; совершенствоватьнавыки этичного межличностного общения. Оборудование: интерактивная доска SMART B...

Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 22

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения"

Цели урока: Образовательные: ввести понятия «двусоставные и односоставные предложения»; активизировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях. Развивающие: развивать монологическую речь, образное и логическое мышление учащихся; создавать условия для развития коммуникативных навыков. Воспитательные: способствовать развитию системы ценностных отношений к родному языку; совершенствоватьнавыки этичного межличностного общения. Оборудование: интерактивная доска SMART B...

Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 25

Система внеклассного чтения в средней школе

В современной школе, к сожалению, слабо поставлена работа по внеклассному чтению (по личным наблюдениям). Возможно, это связано с тем, что большое внимание уделяется подготовке к ГИА и ЕГЭ. Но низкие оценки за экзамен обычно получают ученики, у которых неосознанное чтение с низким темпом (к сожалению, такие дети есть и в девятом классе). Одно из условий успешной сдачи экзаменов в новой форме – осознанное чтение. В данное понятие мы вкладываем умение понимать и пересказывать любые тексты, отвеча...

Добавлено: 2018.12.08 | Просмотров: 25

Морфология. Части речи в русском языке

Презентации к уроку Загрузить презентацию (707 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: совершенствование навыков правописания; расширение знаний о частях речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола); развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слов...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 28

Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п"

Цель урока: формировать у обучающихся навык правильного произношения и слуховой дифференциации звуков [п], [б]. Задачи: Образовательные: Закрепить умение обучающихся правильно произносить звуки [п], [б] в слогах и словах на материале названий овощей, фруктов и хлебобулочных изделий. Закрепить знание слов-терминов: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение. Коррекционно-развивающие: Учить детей осуществлять поиск и выделение информации путём установления звуков речи на слух, опред...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 19

Интегрированный урок "литература + русский язык + искусство + технология" "На карнавале у осени"

Цели. Закрепить и обобщить знания о простых и сложных предложениях. Повторить правописание безударных гласных в корне. Развитие речи у учащихся. Закрепить все виды грамматических разборов. Повторить изученные стихотворения, учить детей правильно, последовательно и выразительно излагать собственные мысли; воспринимать музыку, живопись и красоту природы; воспитывать любовь к природе, родному краю. Продолжить работу над выразительным чтением стихотворений. Учебные материалы: аудиозапись музыки ...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 21

Методическая разработка урока письма в 5-м классе

Цели и задачи: познакомить с эпистолярным жанром, познакомить с правилами написания письма, обогатить словарный запас, способствовать речевому развитию, привить интерес к чтению. Оборудование: Сцена из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Распечатки писем (на каждой парте). Интерактивная доска. Проектор, компьютер. Методические приемы: Объяснение учителя, Выразительное чтение, Анализ текста Ход урока 1. Просмотр эпизода из мультфильма « Каникулы в Простоквашино» (Мама и папа читают пи...

Добавлено: 2018.12.06 | Просмотров: 22

Урок регионального компонента "Русское речевое общение" по теме "Тайный мир мыслей. Понятие образцового литературного языка"

Ход урока. Запись на доске: Что я понял, открыл, разгадал, извлек тайного, прочитав слова Л.Н.Толстого: “Слово – дело великое. Великое потому, что может соединить людей, слово может разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить любви и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей”. Тайный мир мыслей. Понятие “образцового литературного языка”. Домашнее задание: можно ли считать, что работа вашей сверстницы написана образцовым литературным языком? Доказать в ...

Добавлено: 2018.12.06 | Просмотров: 21

Урок регионального компонента "Русское речевое общение" по теме "Тайный мир мыслей. Понятие образцового литературного языка"

Ход урока. Запись на доске: Что я понял, открыл, разгадал, извлек тайного, прочитав слова Л.Н.Толстого: “Слово – дело великое. Великое потому, что может соединить людей, слово может разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить любви и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей”. Тайный мир мыслей. Понятие “образцового литературного языка”. Домашнее задание: можно ли считать, что работа вашей сверстницы написана образцовым литературным языком? Доказать в ...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 39

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе: "Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глаголов"

Цели: Повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов. Развивать умение применять конкретное правило на практике. Уметь работать в группе и индивидуально. Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом. Оборудование: карта с маршрутом путешествия; воздушный шар, мешки с песочком; макет воздушного шара; листочки и перфокарты; алгоритм правила; большой «Волшебный квадрат» и 11 маленьких; мяч; карточки с текстом. ХОД УРОКА 1. Вступительное ...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 38

Организация работы над техникой чтения на уроках русского языка как момента психологической разгрузки учащихся

Дар слова - одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово - это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Формированием этого дара призвана заниматься общеобразовательная школа. Перед учителем-словесником стоит ряд проблем: низкая читательская культура, низкий словарный запас у учащихся, неумение форм...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 18

Обобщающий урок в классе компенсирующего обучения по теме "Местоимение"

Цели: закрепление правописания отрицательных и неопределенных местоимений; развитие устной монологической речи, воспитание трудолюбия, желания трудиться. Ход урока 1 . Объявление темы и цели урока. - Откройте тетради, запишите число, тему сегодняшнего урока: «Повторим местоимение». - Сегодня нам предстоит выполнить ряд интереснейших заданий, повторяя все о местоимении; закрепляя правописание отрицательных и неопределенных местоимений, мы совершим путешествие в царство Лени. На доске ри...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 29

Урок развития речи: "Кто такой лидер?", 8 класс

Цели: Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство, помочь разобраться в различии понятий “лидер” и “тиран”; Выявить основные психологические характеристики лидера; Воспитать положительное отношение к первенству; поощрить стремления учеников стать лидерами в какой-либо области деятельности; акцентировать внимания детей на положительных и отрицательных сторонах лидерства; Подготовиться к сочинению-рассуждению по предложенной теме. Ход занятия: I. Оформление доски: нарис...

Добавлено: 2018.11.30 | Просмотров: 25

Технологии РТВ и ТРИЗ на уроках русского языка

Вот уже несколько лет я планирую уроки на основе технологий РТВ и ТРИЗ (РТВ — развитие творческого воображения, ТРИЗ — теория решения изобретательных задач). Использование в работе этих технологий позволяет мне создать на уроках нестандартную ситуацию, вовлечь учащихся в творческий поиск, помочь им самораскрыться, принять участие как в устной, так и в письменной речевой деятельности. На таких уроках (а они проводятся в системе) важно поставить такую проблему, которая предполагает развитие логи...

Добавлено: 2018.11.30 | Просмотров: 36

Обобщение и систематизация материала по теме "Деепричастие"

Цель урока: закрепление сведений о деепричастии; совершенствование навыка отличия деепричастий от других частей речи; выработка умения правильно использовать и выделять деепричастия и деепричастные обороты; преодоление ошибок в употреблении деепричастий; развитие творческих способностей; воспитание любви и интереса к родному языку. Продолжительность занятия: 40 минут Оборудование: оформление доски (плакат “музей русского языка”); рисунки учеников на темы “портрет деепричастия”, “дееп...

Добавлено: 2018.11.29 | Просмотров: 27

Сценарий игры для учащихся 2–4-х классов "Лингвистический турнир"

Всех детей данных классов делим на 3 группы. Выбирается жюри. Каждая команда приглашается за отдельный стол, на котором приготовлены карандаши, листы бумаги, карточки с цифрами для ответов. Задание 1. Придумайте название команды и выберите капитана. Задание 2. «Разминка». (1 балл за правильный ответ) Каждой команде будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный и цифрой сообщаете ответ. Задания читает ведущий. 1. Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» ...

Добавлено: 2018.11.29 | Просмотров: 22

Урок русского языка в 6-м классе "Повторение по теме "Словообразование"

Вид: урок обобщения и систематизации полученных знаний. Тип: урок с использованием активных форм работ. Тема урока: “Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по теме “Словообразование””. Цели урока: 1. Обучающая: формирование навыков правописания гласных в разных морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слова. 2. Развивающая: развитие орфографической зоркости. 3. Воспитывающая: воспитание любви и уважения к русскому языку. План урока: Содержание этапов урока: 1. Оргмомент...

Добавлено: 2018.11.28 | Просмотров: 35

Обучение сочинению – рассуждению на лингвистическую тему

Содержание экзаменационной работы по русскому языку для государственной итоговой аттестации в новой форме направлено на выявление важных коммуникативных умений: - извлекать информацию из текста, адекватно понимать и интерпретировать её в соответствии с темой, заданным типом речи; - уметь создавать письменное высказывание по заданным параметрам, аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное. Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе содержит два альтернативных ...

Добавлено: 2018.11.28 | Просмотров: 24

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец