ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Приемы формулирования проблемных заданий по русскому языку (на примере темы "Степени сравнения наречий")

Характеризуя принципы, лежащие в основе концепции “Педагогика здравого смысла”, А.А. Леонтьев отмечает: “Для нас в высшей степени важен креативный принцип в учении, иными словами, максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников”. [3]. Одним из эффективных путей реализации креативного принципа, на наш взгляд, является проблемное обучение. Теория проблемного обучения разработана уже достаточно давно Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, И.С. Якиманской, М.И. Махмутовым ...

Добавлено: 2019.08.06 | Просмотров: 8

КВН по русскому языку. 3-й класс

Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку. Задачи: Повторение знаний русского языка. Развитие устной речи. Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других. План урока: Разминка. Первый тур. Викторина для зрителей (во время первой игры). Второй тур. Игра для зрителей (во время второго тура). Третий тур. Игра для зрителей (во время третьего тура). Конкурс капитанов. Игра со зрителями. Ход урока I. Разминка. Вопросы для 1-й команды: Дети записывают предложение в тетрад...

Добавлено: 2019.08.06 | Просмотров: 9

Обобщающий урок в 5-м классе по теме «Лексика "Много слов на Земле…"»

Цели урока: Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Лексика”. Развивающая: развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся, логического и образного мышления. развивать навыки работы с компьютером, самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывающая: воспитывать ценностное отношение к труду, в том числе и к учебному. воспитание интереса к предмету. Ход урока 1. Оргмомент. Инструктаж по технике безопасности. 2. Чтение ученицей отрывка из стихотворения В.Шефнера. ...

Добавлено: 2019.08.05 | Просмотров: 8

Обучение грамоте по теме: "Закрепление буквы "Х"

Цели: повторить изученные буквы; закрепить знания о букве "Х"; развивать связную речь учащихся и навыки плавного слогового чтения (используя произведение “Хлеб” с.166 “Русской азбуки”); печатные буквы по теме; воспитывать чувство уважения к хлебу. Материал к уроку: выставка книг к уроку о хлебе, хлебные изделия, колоски для каждого ученика, букет из колосьев, колобки из папье-маше, иллюстрации, набор печатных слов для словарной работы: золотые реки, золотые колоски, з...

Добавлено: 2019.08.03 | Просмотров: 9

Путешествие в царство числительных

Цели: повторение и закрепление знаний о числительном как части речи; предотвращение забывания усвоенного; ликвидация пробелов в знаниях по данной теме; развитие орфографической зоркости, грамотного письма; воспитание взаимопомощи, выручки, отзывчивости, чуткости, товарищества; привитие интереса к урокам русского языка. Ход урока I. Орг. момент. (2 мин) Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправляемся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное царство Числительных, повторим, за...

Добавлено: 2019.08.02 | Просмотров: 10

Урок русского языка с элементами психотехнологии нейро-лингвистического программирования, 9-й класс

Цели урока: закрепить умения постановки знаков препинания – запятой и точки с запятой – в бессоюзном сложном предложении; формирование коммуникативной культуры учащихся; развитие внимания, памяти, речи, логического мышления; воспитание интереса к предмету, толерантного отношения друг к другу. Задачи: отработка умений видеть границы частей бессоюзного сложного предложения и умения ставить знаки препинания в нем; научить учащихся правильно интонировать БСП с запятой и точкой с запятой; умет...

Добавлено: 2019.07.29 | Просмотров: 6

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории в 5-м классе по теме: "Развитие речи. Письмо"

Тема: Развитие речи. Письмо. Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром; увлечь школьников учебным предметом, повысить познавательную мотивацию школьников, разнообразить учебный процесс, развивать связную речь учащихся Оборудование: словарь Ожегова; словарь иностранных слов; ИКТ; тексты рассказа А.П.Чехова “Ванька”; А.К.Дойль “Пляшущие человечки” Ход урока 1. Орг.момент 2. Слово учителя: Каждому человеку в жизни приходится получать и отправлять письма. Цель урока: познакомить...

Добавлено: 2019.07.29 | Просмотров: 11

Падеж имен существительных

Цели: Познакомить со склонением, как изменением формы слова, научить определять падеж. Воспитывать любовь к родному языку; трудолюбие, дисциплинированность, чувство коллективизма. Развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, интерес, память. Оборудование: учебник “Русский язык”, 5 класс под редакцией Разумовской. Ход урока I. Психолого-педагогическая организация класса. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Проверьте, все ли готово к уроку? - Теперь внимательно слушаем меня. II. Наблю...

Добавлено: 2019.07.22 | Просмотров: 10

Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс

1. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения). … –  вот тема, к которой обращается автор текста. Этот текст (статья) о … Автор обращается к актуальной теме – теме…  Этот текст о … Автор посвящает статью… 2. Определив тему, можно попытаться сформулировать проблему. Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения. Проблема чего, точка зрения на какую-либо проб...

Добавлено: 2019.07.21 | Просмотров: 12

Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,52 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Продолжительность урока: 45 минут. Класс: третий. Учебно-методическое обеспечение: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова Русский язык. Учебник для 3 класса, часть 2. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008. Ав...

Добавлено: 2019.07.20 | Просмотров: 9

"Гласные в приставках пре- и при-", 6-й класс

1. Заполните таблицу приведёнными ниже примерами. Приближение Присоединение Пространственная близость Неполнота действия Очень Пере- Слова для справок: приморский, приоткрыть, премудрый, преградить, прилететь, прибить, привязать, прискакать, прибрежный, приумолкнуть, предобрый, прекратить, прибежать, пришить, пришкольный, прилечь, престрогий, преступить. Внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте сформулировать правило выбора букв Е, И в...

Добавлено: 2019.07.18 | Просмотров: 9

Лингвистические Олимпийские игры

(слайд 1) (см. Приложение 1) (внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе) Учитель (слайд 2) Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих государств. Объявлено священное перемирие. Всякие войны прекращены, никто не имеет права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Древней Эллады. Приветствую вас в священной Олимпии, где сегодня пройдут настоящие Лингвистические Олимпийские игры. Следуй призыву древних – победи самого себя! По рыцарски ве...

Добавлено: 2019.07.16 | Просмотров: 14

Урок русского языка с элементами экономики в 6-м классе "Употребление наклонений"

Цель: научить детей использовать глаголы разных наклонений в устной и письменной речи; научить применять в нужный момент экономические термины. Задачи: образовательная: выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме; отработать пробелы в знаниях учащихся по теме; закрепить полученные знания о наклонениях глагола. развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, память, навыки грамотного правописания и произношения экономических понятий. воспитательная: способство...

Добавлено: 2019.07.16 | Просмотров: 12

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения"

Цели: Образовательные: учить применять ранее изученные пунктуационные правила; учить анализировать предложенный текст. Развивающие: развивать умение вдумчиво расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами, аргументировать свои ответы; быть внимательными к авторскому слову, работая с текстом; развивать память, речевую активность учащихся; создавать презентации на заданную тему; высказывать свою точку зрения. Воспитательные: прививать интерес к родному языку, развиват...

Добавлено: 2019.07.16 | Просмотров: 13

Урок русского языка во 2-м классе "Смысловые значения имен прилагательных"

Тема: Смысловое значение имен прилагательных. Цели: углубление представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; формирование умений ставить к слову вопрос; развивать умение сравнивать, анализировать; воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: картина "Лес", карточки со словами, картинка рюкзака, картинки с изображениями фруктов, овощей, таблица "Части речи". 1. Организационный момент. А ну-ка дети встаньте в ряд! Готов к рабо...

Добавлено: 2019.07.15 | Просмотров: 14

Учебно-методические материалы к изучению темы "Словосочетание" в 5-м классе

Урок 1. Что изучает синтаксис? Цели: познакомить с предметом изучения синтаксиса и пунктуации; прививать интерес к изучению этих разделов языкознания; учиться связному высказыванию на лингвистическую тему (выделять роль знаков препинания в тексте). Ход урока 1. Актуализация знаний. На доске записаны определения: Синтаксис – наука о строении словосочетаний и предложений. Пунктуация – правила постановки знаков препинания. Сегодня на уроке мы должны узнать, что будем изучать и зачем нам...

Добавлено: 2019.07.14 | Просмотров: 9

Тема урока "Художественное описание предмета"

Тема: «Художественное описание предмета». Цель: научить описывать предмет декоративно-прикладного искусства с натуры. Задачи: познакомить учеников с фольклорными произведениями, поэтическими творениями, историческим материалом, научно-популярной и художественной литературой о предметах декоративно-прикладного искусства, о народных промыслах; обогащать словарный запас учащихся, продолжить работу над сочинениями-описаниями; способствовать развитию речи учеников; активизировать познавательный ин...

Добавлено: 2019.07.11 | Просмотров: 14

Урок-путешествие "Круиз на теплоходе "Пятерка" по стране "Части речи""

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,23 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели. 1. Помочь учащимся уяснить на примерах морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи. 2. Повторить понятия частей речи в игровой форме. 3. Учить находить орфограмму в любой морфеме и граф...

Добавлено: 2019.07.10 | Просмотров: 13

Работа над осознанием орфографического правила

Овладение нормами письменной речи, в частности орфографией, - одна из важнейших задач изучения русского языка в школе. Письмо, грамотное в орфографическом отношении, выполняет социальную функцию – служит удобным средством письменного общения. Усвоение орфографического правила – процесс сложный и многоступенчатый. Усвоить правило – это значит не только знать его формулировку и алгоритм применения, но также уметь безошибочно применять правило в условиях собственной письменной речи, уметь видеть ...

Добавлено: 2019.07.09 | Просмотров: 16

Морфологический разбор глагола

Цели: Обобщить знания о глаголах, вывести алгоритм морфологического разбора глагола. Развивать умения анализировать, обобщать; работать в паре. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимовыручку. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: мультимедиа. Ход урока I. Организационный момент II. Систематизация уже имеющихся знаний. (См. Приложение - Презентация, цвет соответствует уровню сложности заданий.) 1) Фронтальный опрос. На какие вопросы может отвечать глагол? ...

Добавлено: 2019.07.09 | Просмотров: 19

Урок русского языка и литературы "Правописание суффиксов -ек- и -ик- в существительных" в 5-м классе ("Школа-2100")

Цели урока: Повторение сведений о роли суффикса в образовании новых слов; Сформировать умение правильно выбирать гласную в суффиксах существительных – ек и – ик; Развивать орфографическую зоркость у учащихся; Совершенствовать умение выделения суффиксов в словах. Оборудование урока: Запись на доске с использованием мела; Опорные схемы; Таблица “Алгоритм работы”; Раздаточный материал; Экран; Мультимидийная презентация; Фрагмент мультфильма “В стране невыученных уроков”. Ход урока 1. Организац...

Добавлено: 2019.07.09 | Просмотров: 18

Сочинение-этюд "Ах, этот снег, чарующий и хрупкий..."

Цели: Проведение сочинения-этюда. Формирование умения писать сочинение на основе личных наблюдений; Развивать устную и письменную речь, интерес к слову, воображение, художественное восприятие; Способствовать воспитанию чувства красоты. Ход урока Организация класса. Сообщение темы урока. <Рисунок 1> А снег идет, а снег идет, И все вокруг чего-то ждет, Под этот снег, под тихий снег Хочу сказать тебе: Мой самый главный человек, Взгляни со мной на этот снег, Он чист, как то, о чем мол...

Добавлено: 2019.07.08 | Просмотров: 12

"Междометие. Знаки препинания при междометиях"

Ох, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий! Задачи знакомство с междометиями как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи; формирование умения выделять междометие знаками препинания; обогащение речи учащихся за счет использования в ней междометий; воспитание у учащихся бережного обращения к слову Оборудование: Детская энциклопедия «Я познаю мир» В.В. Волина,  ООО «Фирма» «Издательство АСТ» 1998г.; раздаточный материал Ход урока I. Разминка - записать п...

Добавлено: 2019.07.08 | Просмотров: 13

Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка

Обучение – процесс многогранный, постоянно изменяющийся. Столь же динамично и состояние личности ученика, его позиция в этом процессе. Поэтому изучение учебной деятельности каждого школьника ежеурочно в нескольких классах, в разных возрастных группах сопряжено с большими трудностями для учителя. Чтобы эффективно управлять действиями ученика, надо знать его типичные и индивидуальные затруднения в процессе познания каждой темы, при выполнении заданий ежеурочно, постоянно с целью внесения своеврем...

Добавлено: 2019.07.03 | Просмотров: 10

Интегрированный урок "русский язык + английский язык" по теме "Имя числительное". 10-й класс

Цели урока: Активизировать знания учащихся об имени числительном; Совершенствовать умения разграничивать разряды имен числительных; Совершенствовать речевые умения правильно употреблять имена числительные; Развивать языковую компетенцию учащихся; Совершенствовать правописные навыки. Задачи урока – выполнить ряд упражнений на склонение имен числительных, отличие числительных от других частей речи, различать разряды имен числительных. Оборудование урока – учебник, тетрадь, раздаточный материал...

Добавлено: 2019.07.02 | Просмотров: 14

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец