Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса

Цели: проверить степень усвоения материала Оборудование: распечатанные по количеству учеников тестовые материалы Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов. Текст для сжатого изложения. Каждый человек, бесспорно, любит путешествия. Как приятно, вернувшись из поездки, рассказывать окружающим о том удивительном, что удалось увидеть, о приключениях и смешных случаях в дороге. В этот момент как-то забывается, что у путешествий есть и обратн...

Добавлено: 2024.06.11 | Просмотров: 12

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс

Цели урока: 1) обобщить материал по теме; 2) закрепить орфографические правила, проверка их усвоенности; 3) развивать смекалку, сообразительность и речь учащихся. Оборудование: 1) сигнальные карты Н и НН, О-Ё, Ь; 2) мини-тест; 3) отпечатанные листы с заданиями 4) таблицы по русскому языку - Не в прилагательных, Дефис в прилагательных, Н и НН в прилагательных. 5) рисунок горы с флажком Ход урока Организационный момент. - Мы изучили большой раздел, который называется "Имя прилагательное". Офор...

Добавлено: 2024.06.10 | Просмотров: 13

Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения

Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха (В.А. Сухомлинский). Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у детей к учебе, заставить ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения, иначе говоря, воспитывать личность? Как научить всех – и сильных, и слабых? Технология взаимообучения – новая стадия или новый исторический этап в развитии учебно-воспитательного процесса. Основные принципы организации учебного процесса отр...

Добавлено: 2024.06.10 | Просмотров: 12

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс

Цели урока: 1) обобщить материал по теме; 2) закрепить орфографические правила, проверка их усвоенности; 3) развивать смекалку, сообразительность и речь учащихся. Оборудование: 1) сигнальные карты Н и НН, О-Ё, Ь; 2) мини-тест; 3) отпечатанные листы с заданиями 4) таблицы по русскому языку - Не в прилагательных, Дефис в прилагательных, Н и НН в прилагательных. 5) рисунок горы с флажком Ход урока Организационный момент. - Мы изучили большой раздел, который называется "Имя прилагательное". Офор...

Добавлено: 2024.06.10 | Просмотров: 13

Занятие русского языка и культуры речи с использованием компьютерных технологий "Синонимы"

Цели преподавателя: обучающая: средствами интеграции русского языка, методики русского языка и информатики создать условия для осознания студентами практической значимости изучаемого материала, потребности совершенствовать умение правильно употреблять в устной и письменной речи синонимы, учитывая их лексическую сочетаемость с другими словами, стилистические особенности; способствовать совершенствованию умения планировать свою деятельность; развивающая: содействовать развитию у студентов мыслит...

Добавлено: 2024.06.08 | Просмотров: 10

Сочинение-рассуждение "Пугачев и Гринев. Друзья или враги?"

Эпиграф к уроку и к сочинению: Береги платье снову, а честь смолоду. Цели урока: 1. Обучающая: подготовить учеников к сочинению по теме: “ Гринёв и Пугачёв. Враги или друзья”. Показать богатство типов сказуемых в русском языке и научить использовать это богатство в своих сочинениях. 2. Развивающая: систематизировать материал к сочинению; углубить представление учащихся о типах сказуемых. 3. Воспитывающая: углубить представление учащихся о нравственном понятии “честь”. Обратить внимание ребят ...

Добавлено: 2024.06.06 | Просмотров: 9

Подробное изложение текста в 5-м классе по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна". Урок развития речи

Цель урока: совершенствовать различные формы речевых, орфографических и пунктуационных умений учащихся на примере рассказа М.Зощенко "В гостях у клоуна". Задачи урока: Образовательные: совершенствовать знания учащихся по пройденному материалу (уместно проводить эту работу после прохождения темы: "Прямая речь. Диалог"), развивать речь учащихся. Воспитательные: продолжить рассказ о различных профессиях людей (профориентация), напомнить о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим ме...

Добавлено: 2024.06.06 | Просмотров: 12

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение"

Дидактическая цель: создать условия для активного закрепления знаний по теме "Обращение" средствами системы вопросов и заданий для самостоятельной работы на разных этапах уровневого характера. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели по содержанию урока: Образовательная - систематизировать знания учащихся о роли обращения в различных стилях речи. Развивающая - продолжить формировать умение проводить исследовательскую работу по тексту художественного произведения; слушать выступления и...

Добавлено: 2024.06.04 | Просмотров: 14

Значение опорных карт для успешного решения практических задач на уроках русского языка

Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Это могут быть задачи в разных учебных дисциплинах. Например, в “Русском языке”: вставить пропущенные орфограммы, построить предложение, сделать фонетический разбор слова, морфологический разбор слова и др. В “Математике” – задачи, где ученики применяют новые знания для решения примеров, уравнений, расчётных задач. В “Истории”: охарактеризовать орудие труда, дать характерис...

Добавлено: 2024.06.04 | Просмотров: 13

Имя числительное

Цели: Образовательная: повторение и совершенствование знаний об имени существительном и имени прилагательном; формирование умения находить орфограмму в слове и объяснять её написание; познакомить с именем числительным как частью речи. Развивающая: формировать каллиграфические навыки: пополнять словарный запас; развивать орфографическую зоркость; навыки, связанные с употреблением числительных в речи умение анализировать текст. Воспитательная: воспитание культуры речи учащихся; чувст...

Добавлено: 2024.06.02 | Просмотров: 12

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение"

Дидактическая цель: создать условия для активного закрепления знаний по теме "Обращение" средствами системы вопросов и заданий для самостоятельной работы на разных этапах уровневого характера. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели по содержанию урока: Образовательная - систематизировать знания учащихся о роли обращения в различных стилях речи. Развивающая - продолжить формировать умение проводить исследовательскую работу по тексту художественного произведения; слушать выступления и...

Добавлено: 2024.06.01 | Просмотров: 13

Урок русского языка по теме "Лишь слову жизнь дана... " (над страницами О.Н. Трубачева). 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (288,89 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Предмет: русский язык Класс: 8 Программно-методическое обеспечение: Программа: Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта в общеобразовательных учреждениях Волгогра...

Добавлено: 2024.06.01 | Просмотров: 13

Травянистые лекарственные растения нашей местности

Уникальные свойства лекарственных растений известны уже многие тысячелетия. Травы предупреждают возникновение многих болезней, способствуют быстрому выздоровлению, позволяют восстановить силы и защищают от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Исследовательская работа экологического отряда “Солнышко” посвящена травянистым лекарственным растениям нашей местности. Зверобой продырявленный. Настой травы зверобоя применяют в виде полосканий для лечения и профилактики стоматитов, а в виде...

Добавлено: 2024.05.31 | Просмотров: 16

"По родному краю я весело шагаю". Урок-игра на тему: "Уральские речения и топонимы"

Тип урока: Урок проводится в форме игры в “Крестики-нолики”. (Подобный урок целесообразно проводить с учащимися 7 – 9 классов. ) Цели урока: познакомить учащихся с уральскими речениями и Топонимами; развивать внимательное отношение к слову; воспитывать интерес к языку, истории и культуре родного края, отразившихся в уральском диалекте и топонимах. Задачи урока: способствовать развитию коммуникативных отношений (как внутри классного сообщества, так и вне его); созидать эмоциональную атм...

Добавлено: 2024.05.31 | Просмотров: 13

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности"

Цели урока: образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера. развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей. воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки. ...

Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 28

Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"

Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве. ...

Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 26

Открытый урок по теме "Причастие", 6-й класс

ЦЕЛЬ: Дать представление о причастии как особой форме глагола. ЗАДАЧИ: Познакомить с основными грамматическими признаками, которые свойственны причастию. Формировать умения отличать причастия от прилагательных. (на уроке используется презентация) ХОД УРОКА. I.Организационный момент. Запись числа и классной работы. II.Объяснение нового материала. 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас понятием. Запишите тему урока: Причастие Объясните, как вы понимаете это слово? Выделим ор...

Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 26

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности"

Цели урока: образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера. развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей. воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки. ...

Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 30

Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"

ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...

Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 24

Урок русского языка в 6-м классе по развитию связной речи "Глаза - зеркало души"

Цели: учить учащихся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Задачи: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогатить словарный запас учащихся прилагательными, позволяющими ярко описывать внешность; воспитывать заботливое отношение к окружающим людям. Оборудование: репродукции картин художников И.Е. Репина, “Девочка-рыбачка”;...

Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 28

Условное наклонение глагола. 6-й класс

Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями значения глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения глаголов; отрабатывание навыков правильного написания глаголов в условном наклонении. Составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. II. Сообщение темы и ...

Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 26

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу  владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...

Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 29

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 14

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 16

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 14

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21

Warning: file_get_contents(http://literature.area7.ru//map.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 617