ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Дидактические материалы по теме "Сложное предложение"

ЧАСТЬ А. Расставьте знаки препинания. Книга источник знания. Книги шептали мне о другой жизни более человечной чем та которую я знал они указывали мне мое место в жизни Все более расширяя предо мною пределы мира книги говорили мне о том как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило ему это. (По М. Горькому) Расставьте знаки препинания. Насколько человек культурен проверяется и в семье Девушка грубо обращающаяся со ста...

Добавлено: 2022.05.11 | Просмотров: 23

Сокровища русского изобразительного искусства в пространстве школьного урока

Министерство образования Российской Федерации обращает внимание учителей русского языка и литературы на то, что недостаточно реализуются воспитательные возможности предметов “Русский язык” и “Литература”. Используемые в настоящее время методы преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях не всегда в достаточной степени ориентированы на развитие творческих способностей учащихся и их самостоятельную деятельность по приобретению и использованию знаний, на сотворчество учащихся и уч...

Добавлено: 2022.05.11 | Просмотров: 20

Урок по теме "Письмо"

ПРАВИЛА ИГРЫ Игра состоит из трех агонов, в ходе которых из девяти агонистов в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя. За каждый правильный ответ агонисту вручается визитка. В случае, если агонист затрудняется ответить либо его ответ неверен, ведущий обращается к теоретикам (из числа зрителей). Для теоретиков, набравших наибольшее количество визиток, можно организовать по желанию учителя дополнительный агон. Перед тем как агонисты начнут соревноваться, ведущий произ...

Добавлено: 2022.05.11 | Просмотров: 22

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (14,37 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Как сформировать у ребёнка целостное представление об окружающем мире?». Ответ на него я нашла в интеграции. Во-первых, учителя начальных классов ведут большинство учебных предметов и вполне могут перейти к ...

Добавлено: 2022.05.09 | Просмотров: 70

Театральная игра на уроках словесности, как способ развития креативности обучающихся

Учение – это целенаправленный и мотивированный процесс, который указывает на необходимость включения каждого ученика в творческую деятельность, обеспечивающую формирование и развитие его познавательных потребностей. Решение этой проблемы вижу в использовании на уроках словесности и во внеурочное время системы эффективных методов и приемов театральных и игровых технологий, в возможности готовить к жизни творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном развитии и познани...

Добавлено: 2022.05.09 | Просмотров: 26

Подготовка к ЕГЭ: разграничение омонимичных частей речи. Урок русского языка

Тема: «Омонимия производных предлогов и форм самостоятельных частей речи» Тип урока: комбинированный с применением технологии критического мышления Цель: расширить представление учащихся об омонимах и омонимии с позиции морфологии Задачи урока: отрабатывать навык определения части речи внешне сходных слов; развивать умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи; воспитывать любовь к поэзии. Технические средства: медиапроектор. Необходимый материал: – презентация к уроку; – ка...

Добавлено: 2022.05.08 | Просмотров: 26

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

Цели урока: углубить знания учащихся о значении природы для человека; определить воздействие человека на окружающую среду; пробудить желание любить и охранять природу; привитие навыков по записи и анализу необходимых данных. Оборудование: фотография Земли из космоса, плакаты, пейзажи природы, опорные таблицы, картины животных и растений Красной Книги РСФСР, Красная Книга РСФСР. I. Сообщение целей и задач урока. Запись темы. Учитель русского языка. Ребята! Сегодня на интегрированном...

Добавлено: 2022.05.08 | Просмотров: 25

"Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения"

Цели: подготовка учащихся к сочинению-рассуждению; поэтапный разбор таких критериев, как определение проблемы текста, виды комментария, выявление позиции автора, виды аргументов; приобщение учащихся к творчеству Ч.Т. Айтматова; воспитание здорового образа жизни. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся с отрывком из романа Ч.Т. Айтматова «Плаха», киргизского писателя с мировым именем, человека, особенно остро ощущавшего свою ответственность за судьбы людей, планеты и...

Добавлено: 2022.05.06 | Просмотров: 24

Урок русского языка в 9-м классе "Роль знаков препинания в тексте"

Цели: совершенствовать умения производить пунктуационный анализ текста, отделять главную информацию от второстепенной; расширять лингвистическую эрудицию учащихся, повышать пунктуационную компетенцию; развивать речь учащихся. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с историей русской пунктуации; выявить роль запятой, тире и вопросительного знака в тексте; умение обосновать выбор знаков препинания; видеть авторские знаки и их роль в понимании текста. Развивающие: совершенствовать ум...

Добавлено: 2022.05.06 | Просмотров: 22

"Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения"

Цели: подготовка учащихся к сочинению-рассуждению; поэтапный разбор таких критериев, как определение проблемы текста, виды комментария, выявление позиции автора, виды аргументов; приобщение учащихся к творчеству Ч.Т. Айтматова; воспитание здорового образа жизни. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся с отрывком из романа Ч.Т. Айтматова «Плаха», киргизского писателя с мировым именем, человека, особенно остро ощущавшего свою ответственность за судьбы людей, планеты и...

Добавлено: 2022.05.05 | Просмотров: 25

Повторение сведений о союзе

Цели: повторение, систематизация сведений о союзе, как части речи, закрепление знаний о правописании союзов; формирование умений отличать союзы от других частей речи, ставить знаки препинания в сложных союзных предложениях; обогащение словарного запаса учащихся; воспитание чувства любви к родному краю. Ход урока I. Организационный момент Учитель: - Я рада вас видеть! Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, настройтесь на хорошую работу. Я вам желаю удачи. Учитель объявляет тему и цели у...

Добавлено: 2022.05.03 | Просмотров: 26

Урок-экзамен "Закрепление и обобщение знаний по орфографии и фонетике" (5-й класс)

Форма урока: урок-экзамен. Цели: сформировать у учащихся навык орфографического анализа, закрепить умение правильно подбирать однокоренные слова, повторить фонетический и орфоэпический разборы слов, проверить пунктуационные знания и умения учащихся, подготовиться к мини-экзамену; развивать устную и письменную речь, любознательность, мышление; воспитывать интерес к предмету, любовь к родному краю, самостоятельность, нравственные качества взаимопомощи. Ход урока 1. Сообщение темы и цели ...

Добавлено: 2022.05.02 | Просмотров: 25

Урок развития речи. 6-й класс. Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова "Аленушка"

Цели: Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова; Совершенствование умения составлять текст-описание по картине; Развитие устной и письменной речи учащихся. Презентация. 1. Сведения о художнике Душа настоящего художника похожа на певчую птицу, которая заперта в клетке, накрытой невзрачной тканью. Мы не видим ее, но, услышав ее чудный голос, внезапно поражаемся удивительной внутренней красоте естества скрытой за накидкой птахи. В 1873 году Виктор Михайловича Васнецов написал автопор...

Добавлено: 2022.05.01 | Просмотров: 29

"Добрым людям на загляденье…" (народное искусство, ремесла). Урок русского языка в 6-м классе

Цель: Формировать у учащихся художественное восприятие окружающего мира; расширять кругозор; развивать устную и письменную речь. Учиться собирать материал к сочинению: правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение; пополнять свою речь словами, связанными с народно-прикладным искусством. Содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств. Тип урока: урок развития связной речи. Оборудование: выставка изделий народно-прикладн...

Добавлено: 2022.04.30 | Просмотров: 29

Курс по выбору "Лингвистический анализ текста" для обучающихся в 9-м классе

Пояснительная записка Необходимость введения данного курса обусловлена тем, что традиционная непрофильная подготовка старшеклассников общеобразовательных учреждений привела к нарушению преемственности между школой и вузом. В структуру тестов единого государственного экзамена введены вопросы по культуре речи и стилистике, которые вызывают затруднения обучающихся. Опорной, ключевой единицей курса является текст. Использование текста позволяет: по-новому решить вопросы о соотношении теории и прак...

Добавлено: 2022.04.29 | Просмотров: 23

"Добрым людям на загляденье…" (народное искусство, ремесла). Урок русского языка в 6-м классе

Цель: Формировать у учащихся художественное восприятие окружающего мира; расширять кругозор; развивать устную и письменную речь. Учиться собирать материал к сочинению: правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение; пополнять свою речь словами, связанными с народно-прикладным искусством. Содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств. Тип урока: урок развития связной речи. Оборудование: выставка изделий народно-прикладн...

Добавлено: 2022.04.28 | Просмотров: 24

Внеклассная работа как одно из средств формирования коммуникативной компетенции учащихся

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., отмечается, что российское образование стремится к существенному изменению системы, что вызвано ускорением темпов развития общества, усложнением и увеличением числа глобальных проблем, которые могут быть разрешены лишь при условии формирования у молодого поколения современного мышления, характеризующегося мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, ...

Добавлено: 2022.04.28 | Просмотров: 23

Внеклассная работа как одно из средств формирования коммуникативной компетенции учащихся

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., отмечается, что российское образование стремится к существенному изменению системы, что вызвано ускорением темпов развития общества, усложнением и увеличением числа глобальных проблем, которые могут быть разрешены лишь при условии формирования у молодого поколения современного мышления, характеризующегося мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, ...

Добавлено: 2022.04.25 | Просмотров: 25

Значение русского языка в жизни каждого из нас

Цели: Обобщить и систематизировать материал по указанной теме. Формировать умение работать с литературой и самостоятельно подбирать материал для дискуссии. Формировать у учащихся представление о роли русского языка в жизни человека, о гуманистической сущности языка. Воспитывать нравственную позицию гражданина России о моральной ответственности за последствия использования жаргонов, сленгов. I. Вступительное слово учителя. XXI век на дворе. А будет еще XXII и XXIII , поэтому мы не должны забы...

Добавлено: 2022.04.24 | Просмотров: 21

Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения с главным членом сказуемым"

Цели урока: Обобщить изученный материал по теме “Односоставные предложения”; дать первичные знания по теме “Назывные предложения”; Воспитывать у детей гигиенические навыки, правила хорошего тона, умение вовремя отказаться от плохих поступков. Ход урока 1. Повторение а) несколько учащихся получают карточки с индивидуальным заданием (при работе с карточкой необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы); б) один ученик у доски выполняет ...

Добавлено: 2022.04.24 | Просмотров: 25

Урок русского языка. 4-й класс, по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.Тема: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой"

Цели: Закрепить и систематизировать знания об окончании имен прилагательных; способствовать формированию грамотного письма. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость. Формировать знания и умения сочинять текст - описание. Ход урока Ученик: Мы рады приветствовать Вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам Вас сегодня встречать. Но нач...

Добавлено: 2022.04.22 | Просмотров: 23

Урок развития речи в 8-м классе "Газетная статья"

(Слайд 1, Приложение 1) Тип урока: Урок развития речи (комбинированный с использованием презентационной технологии).  Форма урока: урок исследования теории Методы обучения: репродуктивный; частично-поисковый; проблемное изложение. Виды мотивации: познавательная; аполитическая. Цель урока: Обучающая – введение понятия о статье как о жанре публицистики; формировать умение работать с газетной статьёй; формировать умение анализировать статью, видеть её  композицию; формировать умение определять с...

Добавлено: 2022.04.22 | Просмотров: 18

Интегрированный урок русского языка и МХК "Русский офицер и художник Павел Андреевич Федотов"

Цели урока: Познакомить учащихся с личностью и творчеством Федотова; представить офицера, живописца П.А. Федотова как разносторонне развитого человека своего времени; доказать значимость образа Федотова для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании; формировать представление о русском офицере как разносторонне развитой личности; развивать умение создавать текст заданного типа (рассказ), уместно использовать изобразительные средства языка (выразительную лекс...

Добавлено: 2022.04.19 | Просмотров: 29

Не с прилагательными

Цели урока (слайд №2): Сформировать умение правильно применять правило правописания НЕ с именами прилагательными. Закрепить умение на практике. Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать интерес к родному языку, его богатству. Ход урока ОНУ. Озвучивание целей урока. Проверка домашнего задания. Разминка “Не с существительными и глаголами” (работа с сигнальными картами): Неприятность; ненависть; незнание; не знать; недоумевать; недруг; не сила, а слабость; нездоровится; не с...

Добавлено: 2022.04.19 | Просмотров: 27

Интегрированный урок русского языка и МХК "Русский офицер и художник Павел Андреевич Федотов"

Цели урока: Познакомить учащихся с личностью и творчеством Федотова; представить офицера, живописца П.А. Федотова как разносторонне развитого человека своего времени; доказать значимость образа Федотова для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании; формировать представление о русском офицере как разносторонне развитой личности; развивать умение создавать текст заданного типа (рассказ), уместно использовать изобразительные средства языка (выразительную лекс...

Добавлено: 2022.04.19 | Просмотров: 31

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец