ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО

Цели: Выявление уровней понимания (осознания, осмысления, обобщения) и применения полученных знаний по теме “Выбор гласной буквы в окончании существительных 1, 2, 3-го склонений единственного числа”. Развитие критического отношения учащихся к своим высказываниям и мнению товарищей, формировать адекватную самооценку. Формирование умений ставить вопросы, слушать и слышать других. Воспитывать ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Обору...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 20

Урок: "Имя прилагательное"

Тема лексическая: человеческие ценности. Класс: 10. Цели: определить текстовую роль прилагательных, распознавать разряды прилагательных по значению и морфологическим признакам, закрепить знания по лексике, фонетике, словообразованию, орфографии, определять стилевую принадлежность текстов, умение слушать друг друга, вызвать интерес к русскому языку. Тип урока: урок– встреча Оборудование: Презентация. Тексты. Прилагательные – карточки. Тесты. Рисунки. Таблицы. Схемы. Интернет – материал. DVD...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 27

Методическая разработка "Русская фразеология. Крылатые слова. Пословицы и погоровки"

Цель познавательная: сформировать представление о разделе “Фразеология”, о фразеологическом обороте, крылатых словах, пословицах и поговорках. Задачи: 1. Знать цели и задачи изучения раздела “Фразеология”. 2. Уметь ограничивать свободные словосочетания и отдельные слова от устойчивых словосочетаний. 3. Знать причины возникновения устойчивых сочетаний. Цель воспитательная: сформировать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, быту, к своему языку. Цель развивающая: совершенствов...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 16

Методическая разработка "Русская фразеология. Крылатые слова. Пословицы и погоровки"

Цель познавательная: сформировать представление о разделе “Фразеология”, о фразеологическом обороте, крылатых словах, пословицах и поговорках. Задачи: 1. Знать цели и задачи изучения раздела “Фразеология”. 2. Уметь ограничивать свободные словосочетания и отдельные слова от устойчивых словосочетаний. 3. Знать причины возникновения устойчивых сочетаний. Цель воспитательная: сформировать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, быту, к своему языку. Цель развивающая: совершенствов...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 19

Урок "Глагол как часть речи". 6-й класс

Цели урока: расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; Форма работы - групповая Ход урока Мотивационная беседа (учащиеся отвечают на вопросы): Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Значит, вы легко ответите на вопрос, с чем мы встречаемся, когда попадаем в лес? Вот и мы с вами сегодня отправляемся в лес. Здесь много красивых деревьев. Но очень пасмурно, серые тучи нависли над лесом, кое-...

Добавлено: 2019.02.04 | Просмотров: 17

Интегрированный урок русского языка и ИЗО: подготовка к сочинению-рассуждению "Берегите природу"

Цель: развитие выразительности речи Задачи: Подготовить учащихся к написанию сочинения; Вспомнить последовательность работы над сочинением; Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Проблемный вопрос: Почему необходимо беречь природу? Варианты ответов: Чтобы оставить память потомкам Человек – часть природы Растения украшают планету Ход урока Презентация 1. Орг. момент Урок начинается с чтения стихотворения С.Кирсанова “Этот мир” под приятную музыку для создания атмосферы радости,...

Добавлено: 2019.02.04 | Просмотров: 19

Развитие орфографической зоркости

В основе грамотного письма лежит аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развитие фонетического слуха и умение заменить фонемы соответствующими буквами. Это- задачи уроков обучения грамоте и письма в I классе. Во II классе указанная работа продолжается, увеличиваясь в объеме и сокращаясь во времени, так как у детей уже выработаны определенные умения и навыки. Упражнения по выработке орфографической зоркости по степени сложности и самостоятельности в зависимости от того, на что обращ...

Добавлено: 2019.02.03 | Просмотров: 20

"В гостях у Слова" (Игра-путешествие по страницам лингвистических словарей)

Действующие лица: Учебник русского языка, Этимологический словарь, Орфографический словарь, Фразеологический словарь, Словообразовательный словарь, ученик. Учитель. Сегодня мы совершим путешествие, но путешествие необычное! Мы побываем в гостях …у Слова! Сопровождать нас будут лингвистические Словари. Наверное, услышав слово “Словари”, вы подумаете: “Ах, как скучно!” Но послушайте-ка одну историю. В метро ехал человек, увлеченно читая какую-то книгу. Время от времени он удивленно восклицал: – Н...

Добавлено: 2019.02.02 | Просмотров: 19

Тестовый контроль на уроках русского языка как средство повышения качества знаний

Главная задача начальной школы научить каждого ученика учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.: научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации; самостоятельно разбираться в учебной задаче; находить способ её решения; сравнивать свой результат с правильным ответом; адекватно оценивать себя и свои действия. Тестовая форма сравнительно недавно используется в практике работы начальной школы, но стала уже актуальной...

Добавлено: 2019.02.01 | Просмотров: 17

Формирование грамотности учащихся на основе морфемного анализа слов при изучении темы "Состав слова"

Проработав в школе 10 лет, никак не могла понять: почему, изучая орфографические правила, отрабатывая их многочисленными треннинговыми упражнениями, дети всё – таки при письме допускают ошибки. Это парадокс: стоит учащихся познакомить с новым правилом, тут же слова на данную орфограмму начинают писать неправильно, хотя до этого не допускали в этих словах ошибок. Как же добиться грамотного, осознанного письма? Я начала поиск. Перечитала массу методической литературы, статей в журналах. Прежде вс...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 22

Урок русского языка с применением компьютера по теме "Род имен существительных"

Цель: помочь обучающимся закрепить и углубить знания о категории рода у существительных; сформировать представление о существительных общего рода, их специфике; совершенствовать навык распознавания существительных и определения их рода; воспитывать любовь к Родине. Оборудование: учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой, компьютер, обучающий диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 5 класс, сборник диктантов, тесты, презентация, орфографические словарики. Ход урока: I. Оргмомент Сегодняш...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 20

Урок комплексного применения знаний по теме "Части слова"

Учебник «Русский язык». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Страницы со 130 по 141. Демонстрационный материал: ЛСМ «Части слова», схематичное изображение состава слова на вагончиках, карточки с вопросами на каждой парте, словообразовательные гнезда. Цели: обобщить теоретические знания о частях слова; развивать устную и письменную речь, творческие способности учащихся, умение анализировать, упражнять в разбор слов по составу; воспитывать активность, самостоятельность, взаимосотрудни...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 23

Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис и пунктуация простого предложения"

Цель: Обучающая: повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации простого предложения, закрепить умения уч-ся определять грамматическую основу и другие члены предложения, отрабатывать навыки расстановки знаков препинания;Развивающая: развивать умения и навыки работы со связным текстом, аргументировать свою точку зрения, конструировать текст на основе исходного текста.Воспитательная: задуматься о жизненно важных проблемах, определить свое отношения к нравственным ценностям; познакомить...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 17

Открытый урок "Соединительные О - Е в сложных словах"

Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение) Тема урока: Соединительные гласные о - е в сложных словах (6-й класс) (Слайд 1) Девиз: «Я не могу жить без напряженной умственной работы. Исчезает смысл жизни» (Шерлок Холмс) (Слайд 2) Цель: 1) Знать: об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о - е. 2) Уметь: верно выбирать соединительные гласные о - е в сложных словах. 3) Развивающая: развивать умение самостоятельно получать знания; разви...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 20

Открытый урок "Соединительные О - Е в сложных словах"

Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение) Тема урока: Соединительные гласные о - е в сложных словах (6-й класс) (Слайд 1) Девиз: «Я не могу жить без напряженной умственной работы. Исчезает смысл жизни» (Шерлок Холмс) (Слайд 2) Цель: 1) Знать: об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о - е. 2) Уметь: верно выбирать соединительные гласные о - е в сложных словах. 3) Развивающая: развивать умение самостоятельно получать знания; разви...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 15

Соединительные гласные О и Е в сложных словах (6-й класс)

Цели урока: образовательные: знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е; уметь правильно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах; развивающие: развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся на основе заданий, направленных на развитие интереса к предмету; слуховое внимание при устной форме работы со словами; зрительную память; творческое воображение; умение передавать мысли в устной и письменной формах речи; ...

Добавлено: 2019.01.29 | Просмотров: 16

Реализация принципов субъективизации при изучении темы "Стилистические особенности сложносочиненного предложения" в 9-м классе

Цели урока: определение учащимися сферы использования сложносочиненных предложений, их текстообразующей роли, информационных и выразительных возможностей в текстах разного типа; совершенствование навыков стилистико-семантического восприятия произведений художественной литературы, а именно: использование экспрессивных возможностей сложносочиненных предложений в языке художественных произведений И.С. Тургенева, А.П. Чехова для выражения авторской идеи; развитие коммуникативных умений учащихся (...

Добавлено: 2019.01.27 | Просмотров: 18

"Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них" по методике КСО "Коллективно-творческое сотрудничество"

Этапы работы по методике “Коллективно - творческого сотрудничества”: I этап - возникновение творческой ситуации столкновение с новым; творческая неопределённость (муки творчества). 2 этап - эвристический скрытая работа в зоне подсознания; звено эврики (озарение); раскрытие идеи. 3 этап - завершение воспроизведение (идеи, содержания); подтверждение (оценка со стороны одноклассников или учителя). Цели занятия. Мы должны: через методику КСО познакомиться с СПП с несколькими придаточными; ...

Добавлено: 2019.01.27 | Просмотров: 23

Открытый урок по теме: "Лексическое значение слова"

Цели: 1. Дать понятие лексического значения слова, учить работать со словарной статьёй; 2. Развивать навык работы со словарями, умение составлять и определять лексическое значение; 3. Воспитывать интерес, внимание к слову. Оборудование: толковые словари, плакат " Страна Лексика". Ход урока: 1. Инсценирование. Ведущий: В классе было тихо. Вдруг Дима услышал какие-то звуки. В классе кто-то разговаривал. Присмотревшись, Дима увидел перед собой три небольших существа. - Кто вы?- слегка ...

Добавлено: 2019.01.25 | Просмотров: 20

Урок русского языка в 5-м классе "Сочинение по картине А.А. Рылова "Полевая рябинка"

Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством А.А.Рылова. 2. Формировать умение анализировать изобразительно-выразительные средства картины. 3. Совершенствовать умение сопоставлять выразительные средства, используемые в различных видах искусства. Учить отбирать языковые средства для создания текста (рабочие материалы). Формировать умение связно, логично выражать свои мысли и чувства, строить текст, представляющий собой описание изображённого на картине. Расширить словарь учащихся лексикой, перед...

Добавлено: 2019.01.23 | Просмотров: 17

Открытый урок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"

Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения. Цели: Познавательный аспект: Формирование специальных знаний, умений, навыков: обеспечить усвоение способов образования степеней сравнения наречий; сформировать умение образовывать возможны формы степеней сравнения наречий; обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий; сформировать умение находить в тексте омонимичные формы прилагательных и наречий, опр...

Добавлено: 2019.01.22 | Просмотров: 19

Урок русского языка с применением аудиовизуальных средств в 5 (гимназическом) классе

Цели: углубить знания учащихся о категории “одушевлённое – неодушевлённое”; научить применять полученные знания на практике; учить рассуждать на грамматические темы; расширять кругозор, словарный запас учащихся; продолжать уверять их в том, что знать – это не просто необходимо, это интересно. Оборудование: словарные слова для стенда масленица, фейерверк, восхищение; видеофрагменты: 1) “Масленица” из к/ф. “Сибирский цирюльник” (режиссёр Н. Михалков) 2) Кадр из м/ф. “Почему у одуванчи...

Добавлено: 2019.01.21 | Просмотров: 19

Открытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс)

Цель урока: познакомить учащихся со смысловыми группами наречий; формировать умение находить наречия в тексте и определять их значения. Работа по развитию речи: употребление наречий для более точного выражения мыслей. Повторение: различные виды орфограмм и пунктограмм. Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота, там и поэзия. И.С. Тургенев Ход урока I. Организационный момент Учитель...

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 25

Урок русского языка в 5-м классе "Звонкие и глухие согласные"

Тема. Звонкие и глухие согласные. Цели: способствовать организации работы учащихся над различием звонких и глухих согласных; формировать умения у учащихся находить звонкие и глухие согласные; пробудить интерес у школьников к живописи. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: карточки, таблица «Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные», орфоэпическое лото, «Этимологический словарь русского языка» (сост.Е.Грубер), репродукции картин И.И.Машкова. ХОД УРОКА I. Организационный ...

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 20

Современные подходы к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников

Новые образовательные программы, технологии, новые подходы к обучению учащихся ориентированны на личность школьника и его развитие, что и подтолкнуло меня взять за основу в своей работе развитие творческих способностей у своих учеников, а с учётом личностно-ориентированного обучения (далее Л.О.О.) как нельзя лучше отвечает времени. В основе Л.О.О. лежит продуктивная деятельность: учитель выступает в качестве консультанта, наставника, координатора; главное назначение учителя - научить учащихся ...

Добавлено: 2019.01.19 | Просмотров: 28

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец