Преподавание русского языка Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2019.03.04 Просмотров: 309 Вакутина Светлана Витальевна, учитель русского языка и литературы Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи:
ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.
– Сделаем вывод, что с помощью существительных можно «нарисовать» картину природы, портрет и т.д. Предлагаю вам мысленно перенестись в сказочный город Слованск, жители которого строят Дом Дружбы, где все они будут жить в мире и согласии, но наступили трудные времена для жителей города. «На город напали полчища из царства Неграмотности. Лётчики со своих бомбардировщиков сбрасывали на город орфографические ошибки, артиллеристы обстреливали глупостью, парашютисты-десантники меж облаков спускались на речевых ошибках и сеяли в городе бессмыслицу. Почернели городские улицы. Работа по тексту 1) За что сражались жители Слованска? Давайте, ребята, поможем слованцам своей грамотностью, своими знаниями защитить и сберечь речь и мысль. 2. Виды разбора на доске: а) синтаксический разбор предложения Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Найти изобразительные средства в данном предложении ( эпитеты: пушистые, ослепительный; олицетворение: земля одевается в наряд) б) морфологический разбор существительного касаются ЗЕМЛИ 3. Орфоэпическая разминка – Какой раздел науки о русском языке называют орфоэпией? 1. Ты мне завтра ПОЗВОНИШЬ? 4. Антидиктант Среди предложенных вам слов есть слова, написанные правильно, а есть с ошибками. Вам нужно найти, исправить ошибки и объяснить орфограммы.
5. Работа с карточками (дифференцированная работа в группах) 1 группа Выпишите только те слова, которые являются существительными
2 группа Из предложенных слов выпишите существительные
Лейка, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, кофе, зазнайка, такси, время, пальто, темя, непоседа 6. Фонетическая разминка Прочитайте слова с обратной стороны, подумайте, какие новые слова получатся. 1 группа: лоб, кот Проверяем выполнение задания 1 группа:
2 группа:
Дополнительное задание Какие слова произносятся так? Ответ: ГРУСТЬ и ГРУЗДЬ 7. Не с существительными Прослушайте стихотворения, какая неточность допущена в нём?
При повторном чтении обучающиеся выписывают слова с НЕ, определяют, чем является НЕ – только ли частицей, как говорится в стихотворении. НЕ может быть и частью корня, и приставкой. 8. Род существительного Найдите четвертое «лишнее». 1 группа
2 группа
9. Несклоняемые существительные Я прочту стихотворение. Какую особенность вы заметите? Что это за существительные? Что вы о них знаете? Как правильно должны звучать слова?
Определите род несклоняемых существительных
10. Синтаксическая пятиминутка Составьте новое предложение, взяв из данных вам предложений нужные члены предложения. 11. Правописание суффиксов существительных -ЧИК- и -ЩИК- Перед вами смешной, но «коварный» рассказ. Попробуйте в нем справиться с написанием суффиксов -чик-, -щик-. Однажды развед…ик получил ответственное задание: внедриться в группу опасных заговор…иков и узнать об их тайных планах. Много сил, мужества и времени пришлось затратить ему для выполнения задания: он побывал и бетон…иком, и камен…иком, и свар…иком, и экскаватор…иком, и водопровод…иком, и паркет…иком, и электросвар…иком, и даже кровель…иком, когда выяснилось, что заговор…ики были просто строителями, а в их тайные планы входило строительство новой школы. 12. Суффиксы существительных -ЕК- и -ИК- Я прочитаю стихотворение, а в должны выписать существительные с суффиксами -ЕК- и -ИК-
13. Словарный диктант. Работа в группах Вставьте пропущенные буквы 1 группа Хвост..к, песоч..к, на бумаг.., груз..ик, р..стение, (не)друг, (не)правда, а лож.., пул..мёт, ш..пот, на площад..,ц..пленок. 2 группа Без..нтересный, из-за туч.., нога в стрем..н.., отр..сль, огонеч..к, (не)серьёзность, (не)былица, перевоз...ик, на лезви.., ш..рох, ц..ганёнок. 14. Письмо шестиклассника актеру Е. Евстигнееву Известному актеру МХАТа Евстигнееву показали письмо шестиклассника: « Я мечтаю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаньяна как Мехаил Баярский» – Как вы думаете, он сможет стать артистом? 15. Подведение итогов урока Список использованной литературы: 1. Г.А.Богданова Уроки русского языка в 6 классе. М., 2007 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |