ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках русского языка. Урок по теме "Понятие о глаголе". 6-й класс

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности пробл...

Добавлено: 2018.06.25 | Просмотров: 18

Сценарий урока-сказки с использованием компьютера. 1-й класс

Учебно-методическое обеспечение: УМК по русскому языку под редакцией Н.А.Чураковой Необходимое оборудование и материалы для занятия: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник, тетрадь, интерактивная доска. Время реализации занятия: 45 минут Задачи занятия Познавательные: - Создание условий для формирования умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме сочетание ЖИ – ШИ; - Создание условий для совершенствования умения правильно списывать слова и предлож...

Добавлено: 2018.06.25 | Просмотров: 18

Фонетика — звучащая, выразительная музыка нашей речи

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг…Н.В. Гоголь (Слайд № 1. Презентация) Фонетика - звучащая, выразительная музыка нашей речи Цели: образовательные: научить выделять звуки речи и характеризовать их; формировать умения применять полученные знания на практике; помочь учащимся в овладении выразительными свойствами языка; развивающие: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; развитие интереса к способ...

Добавлено: 2018.06.24 | Просмотров: 15

Урок русского языка на тему "Улица гобеленов"

Цель: знакомство с историей гобелена; развитие навыков сжатого изложения и анализа текста с целью подготовки к НОКО; воспитание любви к прекрасному и профориентация школьников. Оборудование: выставка гобеленов разного функционального назначения (салфетка, подушки, картины); раздаточный материал (тексты и задания); компьютер. Форма урока: комбинированный личностно-ориентированный урок развития речи с межпредметными связями. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Звучит музыка А.Ви...

Добавлено: 2018.06.23 | Просмотров: 15

Упражнения по синтаксису простого предложения для учащихся 5-8-х классов

Усвоение теоретических сведений по синтаксису простого предложения в школе осуществляется главным образом в процессе распознавания и анализа языковых фактов и органически сочетается с учебным грамматическим материалом, подкрепляясь разработанной системой упражнений, которая даёт возможность на основе полученных теоретических сведений сформировать синтаксические умения и навыки. Упражнения, включённые в систему работы по синтаксису простого предложения, направлены на формирование синтаксических ...

Добавлено: 2018.06.20 | Просмотров: 20

Тема урока: "Слово в слове". 1-й класс (1–4)

Цели урока: – совершенствование навыка чтения; – развитие умений наблюдать за отдельными словами и словами в предложении; – развитие речи, памяти, внимания; – реализация творческих способностей; – формирование положительного отношения к предмету. Оборудование: – разрезные буквы, игрушки матрешка и лев, шары с буквами, рисунки: королева Графика, сталевар, клевер, ленивец, хлев, левкой, телевизор; магнитофон, у каждого ребенка небольшое зеркальце. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. А...

Добавлено: 2018.06.16 | Просмотров: 21

Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика)

Цель урока: Проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Задачи: Рассмотреть на примерах технику дифференцирования. Закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах. (математика). Практическое использование научного стиля речи на уроках математики. Формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои су...

Добавлено: 2018.06.14 | Просмотров: 23

Конспект урока по теме: "Роль мягкого знака в русском языке и русской речи". 4-й класс

Цели: Учебная: совершенствование умения правильно писать слова с Ь. Развивающая: развитие мыслительной деятельности. Воспитательная: формирование умения работать в группе, умения слушать и уважать чужое мнение. Общепредметные: воспитание интереса к родному языку. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с информационной таблицей. Оборудование: папки с заданиями для работы групп. I этап Стадия вызова Сегодняшнюю работу мы посвятим еще одной, оче...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 19

Конспект урока по теме: "Роль мягкого знака в русском языке и русской речи". 4-й класс

Цели: Учебная: совершенствование умения правильно писать слова с Ь. Развивающая: развитие мыслительной деятельности. Воспитательная: формирование умения работать в группе, умения слушать и уважать чужое мнение. Общепредметные: воспитание интереса к родному языку. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с информационной таблицей. Оборудование: папки с заданиями для работы групп. I этап Стадия вызова Сегодняшнюю работу мы посвятим еще одной, оче...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 17

Конспект урока по теме: "Роль мягкого знака в русском языке и русской речи". 4-й класс

Цели: Учебная: совершенствование умения правильно писать слова с Ь. Развивающая: развитие мыслительной деятельности. Воспитательная: формирование умения работать в группе, умения слушать и уважать чужое мнение. Общепредметные: воспитание интереса к родному языку. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с информационной таблицей. Оборудование: папки с заданиями для работы групп. I этап Стадия вызова Сегодняшнюю работу мы посвятим еще одной, оче...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 13

Формирование рефлексивно-оценочных умений учащихся на уроках русского языка

Вспомним слова А.И. Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Учить детей осознанному овладению языком и умелому пользованию им – вот задача каждого из нас. По-моему, её успешное решение во многом зависит от сформированности у школьников рефлексивно-оценочных умений. Проблема обучения детей рефлексивным действиям не нова. Ещё К.Д. Ушинский писал о том, что именно учитель русского языка должен «научить ребенка осозн...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 23

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 18

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 26

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 15

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 14

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 17

Работа с текстом на уроках русского языка как одно из условий управления творческими способностями учащихся

Перед учащимися средних и старших классов очень остро, особенно в последнее время, стоит задача приобретения знаний и умений, необходимых для восприятия, понимания и интерпретации текстов различных стилей и жанров. Несмотря на то, что уже давно и в полный голос стали говорить о придании курсу родного языка подлинно практической направленности, т.е. о формировании и совершенствовании умений и навыков речевой деятельности учащихся, в школьной практике обучения русскому языку и развитию речи эти в...

Добавлено: 2018.06.10 | Просмотров: 17

Урок в 11-м классе по теме "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина"

Тема: Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина. Цели урока: Повторить изученный материал о стилях речи, особое внимание обратить на художественный стиль, его особенности; углубить знания о сфере употребления изобразительно-выразительных средств языка, выделить предназначение художественного стиля для создания поэтических образов. Развивать орфографические и пунктуационные навыки. Исследовать языковой материал: частичный анализ образцов художественн...

Добавлено: 2018.06.04 | Просмотров: 33

Интегрированный урок по химии и русскому языку на тему: "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения"

Тема урока: Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения. Цели урока: Закрепить опорные знания о кислороде и оксидах. Создать условия для развития у учащихся умений составлять уравнения реакций и решать расчётные задачи. Использовать, развивать, обогащать субъективный опыт учащихся в формировании умения самостоятельно различать вилы предложений по характеру основы и по условиям контекста и речевой ситуации; пр...

Добавлено: 2018.06.04 | Просмотров: 16

Программа курса по выбору "Игровая журналистика" (9-й класс; предпрофильная подготовка)

Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки  за собой повести… Владимир Шефнер Одной из главных задач, стоящих перед современной школой,  является формирование коммуникативной компетентности выпускника школы. Жизнь современного человека, его успешность напрямую зависит от сформированности навыков работы с получаемой информацией. Поэтому на занятиях по  журналистике планируется научить детей  определять ее статус, цели и задачи, смыслы и перспективы; отделять в потоке информации ...

Добавлено: 2018.05.31 | Просмотров: 19

Подготовка к ЕГЭ. "Логичность речи и логика высказывания"

Подготовка к ЕГЭ. Логичность речи и логика высказывания. Ход занятия: Цель: Формирование умений построения логичного высказывания. Задачи: Познакомить учащихся с понятиями «логичность речи» и «логика высказывания»; Дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок; Учить приемам исправления логических ошибок или использованию их как специальному средству художественной выразительности. 1.Лекция учителя: Речь можно назвать логичной, если она соответствует з...

Добавлено: 2018.05.30 | Просмотров: 19

Окрытый урок по русскому языку в 5-м классе "Синтаксис простого предложения"

Цели урока: Повторить и закрепить изученный на уроках материал по теме “Синтаксис простого предложения”. Закрепить навык синтаксического разбора простого предложения и словосочетания. Закрепление пунктуационных навыков. На примерах из произведений немецких сказочников, братьев Гримм, интегрировать урок русского языка с уроком литературы. Ход урока 1. Объявление темы задач урока. Запись в тетради. 2. Разминка. Любите ли вы загадки? Свои загадки вам хотят загадать знаки препинания. Что о с...

Добавлено: 2018.05.30 | Просмотров: 18

Урок литературы в 8-м классе. Анализ поэтического текста С.В. Курач "Я почему-то слов не нахожу"

Применение технологии проблемно-развивающего обучения "Школа социализации" Д.Г.Левитеса Вид урока: формирование умений и навыков Тип урока: урок-творчество Цели урока: обучающая: формирование умений и навыков анализа текста регионального компонента на лексическом уровне; развивающая: развивать коммуникативные свойства речи, навыки выразительного чтения стихотворений С.В. Курач; воспитывающая: на примере стихотворений поэтессы воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к родной природ...

Добавлено: 2018.05.30 | Просмотров: 23

Элективный курс "Жизнь языка"

ЦЕЛИ КУРСА Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурной межнационального общения; Развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования; Углубление з...

Добавлено: 2018.05.25 | Просмотров: 19

Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания

Словарные слова №1 Уровень 1. 1) Словарный диктант. В…робей, л…сица, вдру…, яг…да, р…бота, с…рока, п…суда, т…варищ. Составь три предложения с данными словами. Уровень 2. Кроссворд. Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом. По горизонтали: В птичник повадится – жди беды, Рыжим хвостом заметает следы. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Друг, приятель. Птичка – невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получае...

Добавлено: 2018.05.25 | Просмотров: 27

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец