ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Тема урока: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс

Цели урока. 1. Образовательная: обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее; изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями; формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 2. Развивающая: – способствовать формированию развития быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти. 3. Воспитательная: – формирование коммуникативных умений, ...

Добавлено: 2019.02.17 | Просмотров: 27

Разделительные Ъ и Ь

Цели: повторить орфограмму “Буквы Ъ и Ь разделительные”; совершенствовать умения, сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; развивать внимание учащихся, повышать интерес к предмету. Оборудование: магнитофон, снежинка, таблицы, жетоны, картинки (солнышко, тучка). ХОД УРОКА I. Организационный момент Психологический настрой и мотивирование на успех в работе. – Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хо...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 30

Урок-игра. Повторение. Лексика. 7-й класс. КВН юных филологов

Цели: познавательная: повторить и закрепить пройденный материал в игровой форме; выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся. обучающая: использовать различные виды занимательного материала познавательного характера, активизировать творческие силы учащихся, их способности, научить правильно и уместно употреблять слова в речи, уметь пользоваться словарями. развивающая: способствовать развитию и повышению интереса к предмету; развитие мышления и речи, слуховой и зрительной зоркости уча...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 34

"Я к вам пишу - Чего же боле…" (Этикет составления дружеских посланий)

Цели: Обучающая: познакомить учащихся с историей развития эпистолярного жанра; Воспитательная: прививать культуру составления писем; Развивающая: развивать мыслительные процессы учащихся и навыки самостоятельной работы. Интрига Учитель: Я к Вам пишу – Чего же боле? Так начала свое письмо к Евгению Онегину влюбленная в него Татьяна Ларина. Красиво, лирично звучит оно… Сейчас странно было бы получить или написать что – то в этом роде. Другие времена, другие нравы. Все реже мы пишем письм...

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 22

Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв"

Тип урока: урок-путешествие (Путешествие по осеннему лесу). Класс: 1. Цели: Повышение интереса ученика к изучаемому предмету через нестандартные формы проведения урока. Задачи: Образовательные: повторение и закрепление изученных букв Развивающие: развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; Воспитательные: расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой. Ход урока I. Организационный момент. Я рада видеть каждого из вас! И пу...

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 33

Урок русского языка по теме "Придаточные предложения"

1 урок. Цели и задачи урока: Сформировать умения определять структуру сложноподчиненного предложения. Сформировать умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Научить видеть синонимические возможности придаточных определительных. Ход урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Словарно-семантическая работа. Пользуясь словарем, выписать синонимы к слову активный. Объяснить общее в синонимах и различие между ними. (Активный – деятельный, эне...

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 30

Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране русского языка" (повторение по теме "Словообразование" и "Орфография")

Тема: Путешествие по стране Русского языка. Цель: а) закрепить полученные умения и навыки на предыдущих уроках по данной теме, повысить грамотность письма учащихся. б) привить и воспитать у школьников любовь к русскому языку, чувство ответственности за соблюдение норм правил русского литературного языка. Ход урока. I. Орг. момент. II. Актуализация сформированных умений и навыков. Слово учителя: Путешествие в страну Русского языка – это доступно каждому. К вашим услугам – теплоход «Морфо...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 27

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение. Пунктуация в предложениях с однородными членами"

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Пунктуация в предложениях с однородными членами” Совершенствовать умения и навыки учащихся в правильной постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, обобщающими словами при однородных членах. Расширение представлений о природе России. Воспитание любви к своей стране, гордости за её достижения. Пропаганда проведения Олимпиады – 2014 в г. Сочи. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Сопутствующее повт...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 34

Открытый урок по риторике "Давайте говорить друг другу комплименты…"

ЦЕЛИ УРОКА: Изучение комплимента как речевого жанра, являющегося ступенью к созданию похвального слова (комплимент как речевой жанр – “кристалл” похвального слова). Формирование умения составлять комплимент на основе изученных приёмов: риторическое восклицание с использованием восклицательных местоимений, частиц, междометий; сравнение; эпитеты; привлечение имён известных лиц для сравнения, отрицания. Развитие интереса к комплименту как речевому жанру, помогающему увидеть “ высокое в мире...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 27

Урок русского языка с использованием информационных технологий про теме: "Сложноподчиненное предложение"

Цели: повторить известные ранее сведения о СПП (основные признаки, средства связи), уметь находить в тексте, определять их стилистическую роль, правильно расставлять знаки препинания, моделировать предложения. Оборудование: компьютер (возможность увеличить объём тренировочных упражнений, создать яркие зрительные образы, облегчить запоминание, организовать внимание уч-ся). Виды работы: моделирование предложений, аналитическая работа с текстами, самопроверка, тестирование. Словарь: нравственн...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 30

Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО

Цели: Выявление уровней понимания (осознания, осмысления, обобщения) и применения полученных знаний по теме “Выбор гласной буквы в окончании существительных 1, 2, 3-го склонений единственного числа”. Развитие критического отношения учащихся к своим высказываниям и мнению товарищей, формировать адекватную самооценку. Формирование умений ставить вопросы, слушать и слышать других. Воспитывать ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Обору...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 26

Урок: "Имя прилагательное"

Тема лексическая: человеческие ценности. Класс: 10. Цели: определить текстовую роль прилагательных, распознавать разряды прилагательных по значению и морфологическим признакам, закрепить знания по лексике, фонетике, словообразованию, орфографии, определять стилевую принадлежность текстов, умение слушать друг друга, вызвать интерес к русскому языку. Тип урока: урок– встреча Оборудование: Презентация. Тексты. Прилагательные – карточки. Тесты. Рисунки. Таблицы. Схемы. Интернет – материал. DVD...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 36

Методическая разработка "Русская фразеология. Крылатые слова. Пословицы и погоровки"

Цель познавательная: сформировать представление о разделе “Фразеология”, о фразеологическом обороте, крылатых словах, пословицах и поговорках. Задачи: 1. Знать цели и задачи изучения раздела “Фразеология”. 2. Уметь ограничивать свободные словосочетания и отдельные слова от устойчивых словосочетаний. 3. Знать причины возникновения устойчивых сочетаний. Цель воспитательная: сформировать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, быту, к своему языку. Цель развивающая: совершенствов...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 23

Методическая разработка "Русская фразеология. Крылатые слова. Пословицы и погоровки"

Цель познавательная: сформировать представление о разделе “Фразеология”, о фразеологическом обороте, крылатых словах, пословицах и поговорках. Задачи: 1. Знать цели и задачи изучения раздела “Фразеология”. 2. Уметь ограничивать свободные словосочетания и отдельные слова от устойчивых словосочетаний. 3. Знать причины возникновения устойчивых сочетаний. Цель воспитательная: сформировать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, быту, к своему языку. Цель развивающая: совершенствов...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 25

Урок "Глагол как часть речи". 6-й класс

Цели урока: расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; Форма работы - групповая Ход урока Мотивационная беседа (учащиеся отвечают на вопросы): Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Значит, вы легко ответите на вопрос, с чем мы встречаемся, когда попадаем в лес? Вот и мы с вами сегодня отправляемся в лес. Здесь много красивых деревьев. Но очень пасмурно, серые тучи нависли над лесом, кое-...

Добавлено: 2019.02.04 | Просмотров: 24

Интегрированный урок русского языка и ИЗО: подготовка к сочинению-рассуждению "Берегите природу"

Цель: развитие выразительности речи Задачи: Подготовить учащихся к написанию сочинения; Вспомнить последовательность работы над сочинением; Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Проблемный вопрос: Почему необходимо беречь природу? Варианты ответов: Чтобы оставить память потомкам Человек – часть природы Растения украшают планету Ход урока Презентация 1. Орг. момент Урок начинается с чтения стихотворения С.Кирсанова “Этот мир” под приятную музыку для создания атмосферы радости,...

Добавлено: 2019.02.04 | Просмотров: 27

Развитие орфографической зоркости

В основе грамотного письма лежит аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развитие фонетического слуха и умение заменить фонемы соответствующими буквами. Это- задачи уроков обучения грамоте и письма в I классе. Во II классе указанная работа продолжается, увеличиваясь в объеме и сокращаясь во времени, так как у детей уже выработаны определенные умения и навыки. Упражнения по выработке орфографической зоркости по степени сложности и самостоятельности в зависимости от того, на что обращ...

Добавлено: 2019.02.03 | Просмотров: 26

"В гостях у Слова" (Игра-путешествие по страницам лингвистических словарей)

Действующие лица: Учебник русского языка, Этимологический словарь, Орфографический словарь, Фразеологический словарь, Словообразовательный словарь, ученик. Учитель. Сегодня мы совершим путешествие, но путешествие необычное! Мы побываем в гостях …у Слова! Сопровождать нас будут лингвистические Словари. Наверное, услышав слово “Словари”, вы подумаете: “Ах, как скучно!” Но послушайте-ка одну историю. В метро ехал человек, увлеченно читая какую-то книгу. Время от времени он удивленно восклицал: – Н...

Добавлено: 2019.02.02 | Просмотров: 27

Тестовый контроль на уроках русского языка как средство повышения качества знаний

Главная задача начальной школы научить каждого ученика учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.: научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации; самостоятельно разбираться в учебной задаче; находить способ её решения; сравнивать свой результат с правильным ответом; адекватно оценивать себя и свои действия. Тестовая форма сравнительно недавно используется в практике работы начальной школы, но стала уже актуальной...

Добавлено: 2019.02.01 | Просмотров: 22

Формирование грамотности учащихся на основе морфемного анализа слов при изучении темы "Состав слова"

Проработав в школе 10 лет, никак не могла понять: почему, изучая орфографические правила, отрабатывая их многочисленными треннинговыми упражнениями, дети всё – таки при письме допускают ошибки. Это парадокс: стоит учащихся познакомить с новым правилом, тут же слова на данную орфограмму начинают писать неправильно, хотя до этого не допускали в этих словах ошибок. Как же добиться грамотного, осознанного письма? Я начала поиск. Перечитала массу методической литературы, статей в журналах. Прежде вс...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 29

Урок русского языка с применением компьютера по теме "Род имен существительных"

Цель: помочь обучающимся закрепить и углубить знания о категории рода у существительных; сформировать представление о существительных общего рода, их специфике; совершенствовать навык распознавания существительных и определения их рода; воспитывать любовь к Родине. Оборудование: учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой, компьютер, обучающий диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 5 класс, сборник диктантов, тесты, презентация, орфографические словарики. Ход урока: I. Оргмомент Сегодняш...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 28

Урок комплексного применения знаний по теме "Части слова"

Учебник «Русский язык». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Страницы со 130 по 141. Демонстрационный материал: ЛСМ «Части слова», схематичное изображение состава слова на вагончиках, карточки с вопросами на каждой парте, словообразовательные гнезда. Цели: обобщить теоретические знания о частях слова; развивать устную и письменную речь, творческие способности учащихся, умение анализировать, упражнять в разбор слов по составу; воспитывать активность, самостоятельность, взаимосотрудни...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 29

Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис и пунктуация простого предложения"

Цель: Обучающая: повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации простого предложения, закрепить умения уч-ся определять грамматическую основу и другие члены предложения, отрабатывать навыки расстановки знаков препинания;Развивающая: развивать умения и навыки работы со связным текстом, аргументировать свою точку зрения, конструировать текст на основе исходного текста.Воспитательная: задуматься о жизненно важных проблемах, определить свое отношения к нравственным ценностям; познакомить...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 24

Открытый урок "Соединительные О - Е в сложных словах"

Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение) Тема урока: Соединительные гласные о - е в сложных словах (6-й класс) (Слайд 1) Девиз: «Я не могу жить без напряженной умственной работы. Исчезает смысл жизни» (Шерлок Холмс) (Слайд 2) Цель: 1) Знать: об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о - е. 2) Уметь: верно выбирать соединительные гласные о - е в сложных словах. 3) Развивающая: развивать умение самостоятельно получать знания; разви...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 27

Открытый урок "Соединительные О - Е в сложных словах"

Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение) Тема урока: Соединительные гласные о - е в сложных словах (6-й класс) (Слайд 1) Девиз: «Я не могу жить без напряженной умственной работы. Исчезает смысл жизни» (Шерлок Холмс) (Слайд 2) Цель: 1) Знать: об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о - е. 2) Уметь: верно выбирать соединительные гласные о - е в сложных словах. 3) Развивающая: развивать умение самостоятельно получать знания; разви...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 23

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец