ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания

Словарные слова №1 Уровень 1. 1) Словарный диктант. В…робей, л…сица, вдру…, яг…да, р…бота, с…рока, п…суда, т…варищ. Составь три предложения с данными словами. Уровень 2. Кроссворд. Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом. По горизонтали: В птичник повадится – жди беды, Рыжим хвостом заметает следы. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Друг, приятель. Птичка – невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получае...

Добавлено: 2018.05.25 | Просмотров: 206

"Секреты причастия (понятие о причастии)"

Тип урока: урок объяснения нового материала. «Русский язык». Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Цели урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия (кроме категории залога); научить отличать причастия от имён прилагательных, определять признаки глагола и прилагательного у причастий; закрепить грамматические знания, умения и навыки по имени прилагательному и глаголу. Оборудование урока: Толковые словари. Сл...

Добавлено: 2018.05.21 | Просмотров: 269

Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Образовательные: закрепить понятие «фразеологизм», «лексическое значение фразеологизма»; выявить эмоционально – выразительные достоинства фразеологизмов; научить употреблять и узнавать фразеолог...

Добавлено: 2018.05.18 | Просмотров: 244

Активизация познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка

Работая с детьми младшего школьного возраста уже много лет, я поняла, что учебный материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием эле...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 202

Игра-соревнование "В гостях у художницы имени Прилагательного" (6-й класс)

Цель: повышение интереса учащихся к изучению родного языка. Задачи: проверить знания уч-ся по теме «Имя прилагательное как часть речи»; способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оформление помещения: в разных частях учебного кабинета размещены лозунги: Часть речи прилагательное – очень увлекательное. Юмор ...

Добавлено: 2018.05.08 | Просмотров: 199

Интеллектуальный марафон по русскому языку среди 4-х классов

Цель: расширить знания учащихся о русском языке; обобщить имеющиеся знания; развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: команд участников; жюри; названия станций : “Букет”, “Обгонялки”, “Собирай-ка”, “Заколдованная буква”, “Наборщик”; маршрутные листы: (у каждого класса свой маршрут); высказывания о русском языке; задания для каждой станции: (учителя- консультанты); грамоты. ...

Добавлено: 2018.05.04 | Просмотров: 189

Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"

Цули урока: Учащиеся должны знать основные теоретические сведения о слове как лексической единице языка; Учащиеся должны знать правописание проверяемой безударной гласной в корне слова и правописание безударной гласной в корнях с чередованием; Учащиеся должны уметь отличать корни с проверяемой безударной гласной от корней с чередующейся безударной гласной; Учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал по теме, делать обобщение, применять на практике; Учащиеся должны уметь употреблят...

Добавлено: 2018.05.02 | Просмотров: 192

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка

Презентации к уроку Загрузить презентацию (715 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деят...

Добавлено: 2018.04.21 | Просмотров: 205

Урок в 11-м классе по теме: "Средства выразительности языка"

Цели урока: познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных нав...

Добавлено: 2018.04.20 | Просмотров: 205

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными

Цели урока: Повторить и обобщить изученное по теме. Определение уровня  усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме; выделение  мировоззренческих идей. Задачи: образовательная -  формировать  умение  правильно расставлять знаки препинания в СПП, производить их синонимическую замену, составлять схемы предложений с указанными  придаточными; воспитательная - способствовать  гражданскому воспитанию учащи...

Добавлено: 2018.04.16 | Просмотров: 201

Викторина по русскому языку "Неделя наук гуманитарного цикла"

Цели: воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса. Такая форма внеклассной работы предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка Описание. Викторина состоит из двух частей. 1. Презентация названия и эмблемы команд-участниц. Название и эмблема должны соответствовать теме викторин...

Добавлено: 2018.04.16 | Просмотров: 234

Урок "Пишите письма". 5-й класс

Цель урока: познакомиться с письмом как одним из видов общения, узнать историю письма, разновидности писем, научиться писать содержательные и интересные послания. Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Ход урока I. Вступительное слово учителя. Здравствуйте. Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей. Ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Тема урока: “Пишите письма” Часто ли вы пишите письма? А получаете? Уже давно прошло время, когда единственным с...

Добавлено: 2018.04.06 | Просмотров: 215

Урок русского языка в 6-м классе на тему "Повторение по теме "Местоимение"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы “Местоимение”. Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку. Предварительная работа: домашнее задание – разгадывание кроссворда по теме “Местоимение”. Ход урока - Здравствуйте, дорогие ребята. Рада всех вас видеть. Сегодня на уроке мы с вами должны привести в систему знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми...

Добавлено: 2018.03.10 | Просмотров: 245

Урок развития речи. Тема: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанных текстов". 5-й класс

Цели и задачи: Общеобразовательные. Создать мотив обучения через связь материала урока с жизнью, закреплять изученные орфограммы  и   постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью,  в предложениях с однородными членами предложения, организовать деятельность учащихся при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на начальном этапе к экзамену в 9 классе. Развивающие. Развивать навык анализа художественного текста, речь, мышление, воображение и творческие способности  учащихся; фор...

Добавлено: 2018.02.03 | Просмотров: 243

Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности...

Добавлено: 2018.01.29 | Просмотров: 224

Повторение изученного по теме "Глагол" в 6-м классе

Дидактическая цель Повторить: морфологические признаки глагола; правописание Ь знака в личных окончаниях глагола; окончание глагола 1 и 2 спряжения; ться и тся в глаголах; гласная в суффиксах глаголов прошедшего времени; суффиксы ыва – ива, ова – ева. Развивающая цель: развитие навыков самоконтроля, внимания, памяти, аккуратности, четкости и умения понимать и чувствовать музыку. Воспитательная цель: воспитание чувства любви к природе на примере текста “Ольха”, картине “Зима” и музыке Вив...

Добавлено: 2016.10.23 | Просмотров: 441

Игра "Фразеологическая гимнастика"

Цель: обогащение речи учащихся фразеологическими оборотами. Задачи: Расширить представление учащихся о многообразии фразеологических оборотов. Воспитание любви к родному языку. Способствовать развитию речи обучающихся, развитию памяти, ассоциативного мышления, моторики движения. Эпиграф: … Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь Учитель: Мы познакомились с уд...

Добавлено: 2016.10.07 | Просмотров: 320

Написание наречий. 7-й класс

Цели: Формирование умения различать наречия и омонимичные формы; Формирование орфографических навыков написания наречий; Развитие умения связно излагать свои мысли; пополнение словарного запаса обучающихся; Воспитание основ нравственности. Задача: создать условия для освоения правил написания наречий, используя различные методы и средства, сформировать у обучающихся прочные орфографические умения на основе изученного правила. Тип урока: изучение новой темы. Оборудование: компьютер, мультимед...

Добавлено: 2016.09.09 | Просмотров: 372

Урок развития речи (риторика), русский язык. "Объявление"

Из всех искусств премудрых мастеров Хороший слог важней иных даров. В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А. П. Чехов Цель: формирование понятия объявления как речевого жанра. Задачи: учить самостоятельно создавать устные и письменные объявления; формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством коммуникативной игры; воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении; учить с...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 448

Переход от традиционной системы обучения на адаптивную систему обучения. Технология развивающего метода на уроках

Целью образования является развитие личности. Однако на практике лишь часть детей выходит на высокий уровень личностного развития (менее 50%). Это условно те дети, которые учатся на «четыре» и «пять». Чтобы преодолеть расхождение между целью и результатом, я внесла изменения во все компоненты образовательного процесса, т. е.соотнесла цель, содержание, формы, методы и результаты. Решение этой проблемы стало возможным при переходе на адаптивную систему обучения. Адаптивной называется образователь...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 347

Сценарий "Интеллектуального казино" в рамках единого профильного дня (филологический профиль)

Песня “Если б не было школ?”. На фоне музыки. (Презентация). Ребенок: Ой, а что это тут так много ребят собралось? Взрослый: А это филологи. Ребенок: Ой, слово-то какое чудное. Кто они такие, фи-ло-ло-ги? Взрослый: Филологи – это такие существа, которые вместо завтрака предпочитают почитать книжку. Ребенок: А вместо обеда? Взрослый: И вместо обеда, и вместо ужина… Ребенок: Они же так умереть могут. Взрослый: Нет, они духовной пищей сыты. Звучит музыка. Выход ведущих. Ведущий 1-й: Ну, а есл...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 386

Интегрированный урок русского языка для 9-го класса по теме «Сложносочиненные предложения»

Цели: Повторить и обобщить знания о группах сложносочинённых предложений по значению и союзам, о знаках препинания между частями сложносочинённых предложений, о построении схем ССП. Развивать творческие способности (лингвистическую речь, мышление, умение конструировать текст, умение интерпретировать художественный текст и анализировать изобразительно-выразительные средства) Воспитывать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова. Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, таблица «Сочинительные союзы»,...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 416

Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс)

3 КЛАСС ТИП УРОКА: совершенствование знаний, умений, навыков учащихся. ЗАДАЧИ: познакомить с деловой речью; научить излагать текст инструктивного характера; наблюдение за использованием глагольных форм; развитие логического мышления, обогащение речевого опыта; воспитание самостоятельности, творческой активности. ОБОРУДОВАНИЕ: ажурный шарик (поделка), текст на доске, карточки № 1 и № 2, толковый словарь, магнитофон. ХОД  УРОКА №этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 ...

Добавлено: 2016.07.02 | Просмотров: 345

Тайна цвета в картине И.И. Левитана "Весна – большая вода". Урок русского языка в 9-м классе

Цель: 1. Образовательная: научить собирать рабочие материалы по картине; сформировать умение писать сочинение-зарисовку о весне; повторить понятие о цвете и о колорите; 2. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства, любовь к природе. 3. Развивающая: развивать ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь. Оборудование: репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Весна – большая вода», портрет художника И.И....

Добавлено: 2016.07.01 | Просмотров: 336

Методическая разработка урока на основе проекта "Создание электронного пособия. Речеведческий анализ текста"

Назначение «Тренажёра по русскому языку» и выбор способа использования данного федерального цифрового образовательного ресурса Электронный «Тренажёр по русскому языку» предназначен для обучения русскому языку при помощи выполнения упражнений на основные правила правописания, для развития речи обучающихся. В зависимости от целей конкретного урока и от условий конкретной школы «Тренажёр» можно использовать на уроках по-разному. Наличие или отсутствие полного набора компьютерной техники определя...

Добавлено: 2016.06.20 | Просмотров: 380

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец