Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе

На уроке присутствовали учителя различных школ города и автор федеральных учебников по русскому языку 5-9 классов д.п.н., профессор, заведующая Лабораторией методики преподавания русского языка РАО Львова С.И. Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; учить текстопостижению и тексторождению; развивать логическое мышление, формировать культуроведческую компетенцию; воспитывать интерес к русскому языку; прививать эстетическую культуру. Оборудование: опорный конс...

Добавлено: 2016.06.19 | Просмотров: 477

Направление работы учителя математики в сети Интернет

Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. Современный этап развития образования связан с широким использов...

Добавлено: 2016.06.04 | Просмотров: 543

Работа над текстом "Уважение и любовь к русскому языку"

Цель урока: Систематизация знаний по типам текстов и связи предложений, абзацев в тексте. Углубление и систематизация умений и навыков лингвистического анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ. Способствовать воспитанию уважения и любви к русскому языку и другим языкам. Развитие выразительной устной и грамотной письменной речи; навыков составления сочинения-репортажа и выступления-сообщения. Оборудование: стенд по двуязычию; портрет К.Кулиева; стенная газета «Русское слово»; альбом-отчет «Ме...

Добавлено: 2016.05.30 | Просмотров: 556

Работа над текстом "Уважение и любовь к русскому языку"

Цель урока: Систематизация знаний по типам текстов и связи предложений, абзацев в тексте. Углубление и систематизация умений и навыков лингвистического анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ. Способствовать воспитанию уважения и любви к русскому языку и другим языкам. Развитие выразительной устной и грамотной письменной речи; навыков составления сочинения-репортажа и выступления-сообщения. Оборудование: стенд по двуязычию; портрет К.Кулиева; стенная газета «Русское слово»; альбом-отчет «Ме...

Добавлено: 2016.05.30 | Просмотров: 510

Предложения с чужоф речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Цели: дать представление о различных способах передачи чужой речи; повторить пунктуацию при прямой речи, стоящей до и после слов автора; дать представление о предложениях, разорванных словами автора; отработать навык расстановки знаков препинания. Ход урока. I. Организационный момент. Чтение учителем стихотворения. Как-то раз один король дал приказ посыльным Передать в народ закон быстро, как на крыльях. И они, не записав царское посланье, Поскакали исполнять это приказанье. По дороге т...

Добавлено: 2016.05.26 | Просмотров: 498

Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100"

Цели урока: Наблюдать за буквосочетаниями ЖИ- ШИ, соотнесение произношения и написания. 3акреплять навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма, совершенствование навыка письма в одну линейку. Повторить понятие звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Развивать и совершенствовать умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко- буквенный анализ слов. Продолжить р...

Добавлено: 2016.05.24 | Просмотров: 495

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся

Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя, "репертуар" поведения которого дополняется выполнением функций консультанта, проектировщика, исследователя, создателя условий становления ключевых компетенций обучающихся. Приступая к работе учителя русского языка и ...

Добавлено: 2016.05.18 | Просмотров: 609

Урок словесности "Милая моя родина"

Цель урока: создать условия для развития личности учащихся, способной любить большую и малую родину, её природу; а также эмоционально воспринимать художественный текст, понимать авторскую позицию, анализировать языковые особенности произведения. Задачи: совершить заочное путешествие в Сростки, на малую родину Василия Шукшина; проследить, как впечатления детства писателя отразились в его творчестве; формировать умения анализировать фрагменты с описанием природы; углубить знания о художествен...

Добавлено: 2016.05.18 | Просмотров: 513

Урок развития речи. Сочинение-описание пейзажа "А за окном зима...". Пейзажная зарисовка

Цели урока: Образовательные: – закрепить и углубить представление о пейзаже; – познакомить с понятием “пейзажная зарисовка”; – обеспечить усвоение учащимися особенностей описания природы; – подготовить к самостоятельной работе над сочинением-миниатюрой. Развивающие: – формировать творческие способности учащихся; – умения выделять существенные признаки и свойства. Воспитательные: – формировать у учащихся эстетические взгляды; – воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Оборуд...

Добавлено: 2016.04.25 | Просмотров: 638

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Развитие речи. Обучение сочинению в жанре репортажа "Прекрасное рядом с нами"

Цели: познакомить учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельной работе над сочинением-репортажем; воспитывать уважение к профессии репортера и к людям этой профессии; учить учащихся слушать друг друга. Оборудование: газеты, таблицы с основными требованиями к репортажу, папка с памятками (на партах учащихся), таблички с профессиональными словами, видеозаписи, фотографии репортеров, книги В.Пескова, Ю. Фучика. Эпиграф: Многие и многие русские писатели от...

Добавлено: 2016.04.25 | Просмотров: 660

Интегрированный урок развития речи в 7-м классе (русский язык, литература, ИЗО) "Портрет в литературе и живописи"

Цели: Создать представление о понятии портрет в литературе и живописи, помочь учащимся находить детали портрета, определять характер персонажа, подготовить к сочинению-описанию картины. Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, готовить презентации, выступать перед аудиторией, формировать мышление, умение сравнивать, развивать монологическую речь учащихся. Прививать любовь к искусству. Оборудование: презентации, подготовленные учащимися и учителем. Фор...

Добавлено: 2016.02.19 | Просмотров: 704

Осуществление компетентно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года говорится: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Лебедев О. Е. (журнал Школьные технологии № 5 2004 г. «Компетен...

Добавлено: 2016.02.18 | Просмотров: 574

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (на материале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита")

Презентации к уроку Загрузить презентацию (36,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Работая впервые в 11 классе, я столкнулась с проблемой, что приходится работать в условиях ограниченности во времени: необходимо изучить большой объём материала по литературе, а также повторить, обобщить и с...

Добавлено: 2016.02.14 | Просмотров: 1005

Применение современных технологий на уроках русского языка

Современный учитель понимает: невозможно интересно, результативно провести урок с опорой лишь на мел и доску. Сегодня педагог просто обязан овладеть интерактивными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребёнка – право на качественное образование. Необходимость и эффективность применения ИКТ на уроках русского языка обосновывается не только целью повышения уровня мотивации ученья, совершенствованием навыков грамотного письма учащихся, но и психологической подготовкой подр...

Добавлено: 2016.02.03 | Просмотров: 582

Правописание сложных прилагательных

Цель: познакомить с основными случаями слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; учить находить и объяснять все типы написания, изученные; применять правила разных типов орфограмм; закрепить умения определять способы словообразования; развивать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду. Оборудование: раздаточный материал, дополнительный материал, компьютерная презентация. Приложение 1 Ход...

Добавлено: 2016.02.03 | Просмотров: 632

Авторский элективный курс по русскому языку "Речевой этикет". 8-9 -й классы

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери Вежливость порождает и вызывает вежливость. Э. Роттердамский Современному подростку необходимо не только общение, но и умение общаться. Часто он попадает в такие ситуации, когда от такого умения зависит и самооценка, и отношение ровесников, и доверие взрослых собеседников. Данный курс призван помочь подростку ориентироваться в современном мире, умело строя отношения со знакомыми и с незнакомыми людьми. Речево...

Добавлено: 2016.01.28 | Просмотров: 566

Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"

Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве. ...

Добавлено: 2016.01.20 | Просмотров: 608

Чудодейственная сила глагола. 6-й класс

Цель: показать учащимся чудодейственную силу глагола. Задачи: выявить силу глаголов в текстах; обогатить речь учащихся глаголами различных лексических групп (глаголами движения, речи, звучания, которые являются наиболее употребляемыми); пробудить любовь к языку. Ход урока Урок, ребята, я хочу начать со слов А. Н. Толстого: “Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит, дать движение фразе”. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Глаголии. Оно у нас ...

Добавлено: 2016.01.19 | Просмотров: 516

Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. Урок русского языка в 5-м классе по программе Т.А. Ладыженской

Тема урока: Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. Обучающие задачи: познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся. Развивающие задачи: формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы. Воспитывающие задачи: формировать желание пользоваться средствами в...

Добавлено: 2016.01.11 | Просмотров: 569

Урок-ролевая игра "Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" в 6-м классе

Цели: познакомить с художницей и её картинами, подготовить к описанию картины “Утро”, воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре, развивать творческие способности учащихся. Оборудование: выставка репродукций картин художницы, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н. Ю.Шведовой, таблички с названиями команд: “Биографы”, “Экскурсоводы”, “Искусствоведы”, “Авторы””, “Языковеды”. Ход урока (Класс разделён на 5 групп. На столе у каж...

Добавлено: 2015.09.24 | Просмотров: 927

Обобщающий урок-кроссворд по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8-й класс

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме; продолжить работу над развитием навыка синтаксического разбора простого предложения; воспитывать интерес к предмету через использование межпредметных связей. Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), сетка кроссворда для каждого учащегося (Приложение 2). Ход урока. Слайд 1. Объявление и запись в тетрадь темы урока. Слайд 2. Далее учащимся предлагается сформулировать цели нашего сегодняшнего занятия, что они легко делают исходя из те...

Добавлено: 2015.09.22 | Просмотров: 780

Степени сравнения прилагательных. 6-й класс

Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме, развивать умение находить формы степеней сравнения в тексте, правильно их употреблять, формировать умения, необходимые для выполнения проектной работы (уметь работать с научной литературой, проводить исследование, подготовить выступление, мультимедийную презентацию, уметь выступать перед аудиторией), формировать умение работать в группе. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, набор ЭОРов, мультимедийная презентация, ау...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 687

Сочинение-описание в 5-м классе "Моя любимая игрушка"

Задачи: повышение уровня речевой культуры школьников; совершенствование правописных умений школьников. Цели: воспроизвести и закрепить знания учащихся о тексте типа описания предмета; сформировать умения выделять основные композиционные элементы текста; устанавливать зависимость выбора языковых средств от темы и главной мысли; формировать умение создавать текст типа описания предмета на основе данного; развивать творческие способности учащихся и самостоятельность суждений. Оборудование...

Добавлено: 2015.08.20 | Просмотров: 905

Урок русского языка "Культура речи и нормы языка". 11-й класс

Цели урока: Раскрыть значение культуры речи. Познакомить с понятием “норма современного русского языка” и некоторыми особенностями и изменениями современного русского языка. Закрепить умения различать речь нормированную и ненормированную. Формировать навык в использовании нормированной речи. Умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами языка. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами и культурой речи. Оборудование: раздаточный матери...

Добавлено: 2015.07.17 | Просмотров: 753

Авторская программа факультатива по русскому языку в 7-м классе "Слово и текст"

Данная программа по рассчитана на 34 учебных часа и может быть использована учителем-словесником для проведения факультативных занятий по русскому языку в 7 классе. Благодаря данному курсу семиклассники смогут усвоить основы текстоведения, выработать систему работы над анализом художественного произведения, как прозаического, так и поэтического, что позволит им значительно лучше подготовиться к олимпиадам по русскому языку и литературе. Неотъемлемой частью программы являются занятия, направлен...

Добавлено: 2015.07.16 | Просмотров: 717

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21