ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу  владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...

Добавлено: 2020.03.30 | Просмотров: 25

Условное наклонение глагола. 6-й класс

Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями значения глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения глаголов; отрабатывание навыков правильного написания глаголов в условном наклонении. Составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. II. Сообщение темы и ...

Добавлено: 2020.03.29 | Просмотров: 25

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2020.03.29 | Просмотров: 26

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2020.03.28 | Просмотров: 23

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2020.03.28 | Просмотров: 22

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Цель: дать понятия нарицательных и собственных имён существительных. Задачи: – формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); – развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; – воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности объективности в оценивании себя. Методы обучения: объяснительно – ил...

Добавлено: 2020.03.28 | Просмотров: 22

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Цель: дать понятия нарицательных и собственных имён существительных. Задачи: – формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); – развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; – воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности объективности в оценивании себя. Методы обучения: объяснительно – ил...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 23

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА

Цели урока: совершенствование навыков анализа текста подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту формирование навыков обоснования аргументов умение строить собственное высказывание Оборудование: раздаточный материал (текст) компьютерные слайды с демонстративным материалом алгоритм написания сочинения-рассуждения Опережающее обучение: повторить стили речи, тип речи - рассуждение, особенности публицистического стиля рассмотреть критерии оценивания сочинения ...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 23

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА

Цели урока: совершенствование навыков анализа текста подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту формирование навыков обоснования аргументов умение строить собственное высказывание Оборудование: раздаточный материал (текст) компьютерные слайды с демонстративным материалом алгоритм написания сочинения-рассуждения Опережающее обучение: повторить стили речи, тип речи - рассуждение, особенности публицистического стиля рассмотреть критерии оценивания сочинения ...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 24

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 23

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2020.03.26 | Просмотров: 27

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2020.03.26 | Просмотров: 24

Неопределённая форма глагола

Цель: уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной. Задачи: развитие умения определять неопределённую форму глагола по признакам; развитие зрительного восприятия; развитие речи, мышления; повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной школьной доски(SMART BOARD); совершенствование навыков работы со SMART BOARD; развитие мелкой моторики. Тип урока: комбинированный Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и работа в гр...

Добавлено: 2020.03.26 | Просмотров: 27

В море морфологии

Цель урока: повторить и систематизировать знания, полученные в разделе «Морфология». Подготовка к уроку: класс разделён а три команды, выбраны два помощника-судьи из хороших учеников, проверяющие задания и подсчитывающие баллы. Работа групповая и индивидуальная. ХОД УРОКА – Сегодня у нас урок-путешествие. И не просто путешествие, а парусная регата, в которой будут участвовать три парусника. Сначала мы обратимся к помощникам, которые помогут выяснить, что такое регата. (Толковый словарь). Регата...

Добавлено: 2020.03.25 | Просмотров: 25

Не с причастиями.

Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 30

Не с причастиями.

Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 24

Использование компьютера на уроках русского языка

Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно старевшими учебниками, письменными работами, зубрежками и оттарабаниванием уроков. С. Френе Эти слова американский педагог произнес в начале XX века. Но разве не актуальны они и для школы XXI века? Сегодня перед учителями-словесниками стоит сложная задача: с одной стороны, обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков учащихся, с другой – развить потенци...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 28

Род имен существительных

Цель: создание условий для приобретения навыков определения рода имен существительных путем разрешения учебной проблемы. Задачи: - вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока - развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний; - формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности; - воспитывать коммуникативные отношения: - ученик – учитель; - ученик – ученик; -выражать ...

Добавлено: 2020.03.22 | Просмотров: 26

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в национальной школе

I. Введение Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе призвана содействовать реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения. Ведущая роль в решении этих задач принадлежит учителю. Известно, что овладение учащимися видами речевой деятельности достигается в том случае, если учебная коммуникация находит систематический выход в реальную коммуникацию и выступает как способ организации системы внеклассной работы в должном соотношении с учебной. Вопрос о то...

Добавлено: 2020.03.20 | Просмотров: 28

Мастер-класс "Делу – время, а потехе – час"

Цели занятия: 1. Закрепить понятие об антонимах. 2. Развивать посредством наблюдений умение распознавать антонимы, учить находить их в тексте, использовать в речи. 3. Прививать интерес к изучению русского языка. Обогащать словарный запас обучающихся. Воспитывать культуру речи. Оборудование: Плакат “Антонимы”. Эпиграф: “Корень учения горек, а плод его сладок”. В помощь обучающимся: М. Р. Львов “Школьный словарь антонимов русского языка”, М. Просвещение, 1987 г. О. А. Михайлова “Словарь с...

Добавлено: 2020.03.20 | Просмотров: 28

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышлен...

Добавлено: 2020.03.20 | Просмотров: 33

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышлен...

Добавлено: 2020.03.19 | Просмотров: 31

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,06 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. 4 класс. Программа ОС «Школа 2100». Пояснительная записка Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой в 4 классе отводится 34 урока. Тема разбита на 4 блока. Проводимый урок – первый в изучении...

Добавлено: 2020.03.19 | Просмотров: 35

Элективный курс "Подготовка к экзаменационному изложению с элементами сочинения". Русский язык. 9-й класс

Пояснительная записка Вид элективного курса предметно-ориентированный. Принцип построения элективного курса – вариативность. Предполагаемый курс подготовки к итоговой аттестации позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на письменном экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к аттестационным испытаниям. Изложение – аттестационная форма контроля. Изложение считается комплексным измерителем, позволяющим сразу оценить разные стороны речевой подготовки учащих...

Добавлено: 2020.03.19 | Просмотров: 30

Использование причастий и причастных оборотов при подготовке к сочинению-описанию по картинке К.Маковского "Дети, бегущие от грозы". 7-й класс

Цель: Повторить и обобщить знания, умения, навыки по теме “Причастие”. Совершенствовать умения, навыки отличать причастия от прилагательных, правописание “н”, “нн” в причастиях и в отглагольных прилагательных. Формировать умение использовать причастия в устной и письменной речи, при описании картины природы, в повседневной жизни. 1. Оборудование. а) индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями б) иллюстрация к картине К. Маковского “Дети, бегущие от грозы” 1. Слово учителя. Ребята, ...

Добавлено: 2020.03.17 | Просмотров: 27

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец