ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Интегрированнй урок русского языка и литературы "Зима в изображении русских поэтов"

Форма: интегрированный урок Цели урока: Обучающая: продолжить работу по развитию умения применять полученные знания по русскому языку при работе с поэтическим текстом; развивать культуру речи через активизацию словаря; уметь находить в поэтическом тексте средства выразительности и работать с ними; Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия учебного материала; развитие связной речи учащихся, мышления; развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные: воспитание...

Добавлено: 2018.11.28 | Просмотров: 20

"Вода, вода, кругом вода…"

Цели: способствовать расширению кругозора учащихся, формировать познавательный интерес, развивать устную речь семиклассников, донести мысль о том, что мир представляет собой единую форму жизни, все предметы и явления взаимосвязаны, используя материалы из разных областей человеческого знания, показать уникальность воды, повторить разделы русского языка. Оборудование: выставка книг о воде, мультимедийный проектор. (Урок сопровождается показом слайдов). Приложение: презентация. Ход урока (Показ...

Добавлено: 2018.11.28 | Просмотров: 25

Интегрированнй урок русского языка и литературы "Зима в изображении русских поэтов"

Форма: интегрированный урок Цели урока: Обучающая: продолжить работу по развитию умения применять полученные знания по русскому языку при работе с поэтическим текстом; развивать культуру речи через активизацию словаря; уметь находить в поэтическом тексте средства выразительности и работать с ними; Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия учебного материала; развитие связной речи учащихся, мышления; развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные: воспитание...

Добавлено: 2018.11.27 | Просмотров: 23

Урок русского языка в 10-м классе на тему "Окказионализмы"

Обучающая цель: познакомить учащихся с понятием «окказионализмы», помочь учащимся осознать смысл словотворчества; развивать умение работать с информационным текстом. Развивающая цель: развивать критическое мышление: умение анализировать,  классифицировать, систематизировать; совершенствовать  рефлексивные умения учащихся. Воспитательная цель: воспитывать стремление самореализоваться, создавая собственные суждения, оценки; развивать умение строить диалог в ходе парной и групповой работы. Формы ...

Добавлено: 2018.11.27 | Просмотров: 22

Урок русского языка в 10-м классе на тему "Окказионализмы"

Обучающая цель: познакомить учащихся с понятием «окказионализмы», помочь учащимся осознать смысл словотворчества; развивать умение работать с информационным текстом. Развивающая цель: развивать критическое мышление: умение анализировать,  классифицировать, систематизировать; совершенствовать  рефлексивные умения учащихся. Воспитательная цель: воспитывать стремление самореализоваться, создавая собственные суждения, оценки; развивать умение строить диалог в ходе парной и групповой работы. Формы ...

Добавлено: 2018.11.27 | Просмотров: 24

Система упражнений, формирующих навыки и умения деловой коммуникации (на примере написания автобиографии)

Значение деловых бумаг в жизни современного человека за последнее десятилетие сильно возросло. Причина этого — изменение социально-общественного, информационного, культурологического характера. В период обучения в школе и в будущей профессиональной деятельности ученики сталкиваются с необходимостью делового общения. В связи с введением в школах предпрофильной подготовки в 9 классах основной школы организованы такие элективные курсы, как “Деловые бумаги на русском языке”, “Деловое письмо” и дру...

Добавлено: 2018.11.23 | Просмотров: 21

Урок русского языка "В гостях у дядюшки Глагола"

Цели урока: в занимательной форме повторить и систематизировать изученные сведения о глаголе как части речи; расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к получению новых знаний; развивать творческий потенциал учащихся, способствовать здоровому духу соревнования. Форма урока: комбинированный урок. Оборудование урока: выставка книг по русскому языку: Т.Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол», Г.Александрова «Занимательный русский язык. Нескучный учебник», Г.Г.Граник «Секреты орфографии»,выставк...

Добавлено: 2018.11.22 | Просмотров: 21

Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово наречию"

Цели: узнать морфологические признаки наречия, его роль в предложении, орфографические правила, связанные с наречиями; научить владеть способом действия при выборе орфограмм, отличать наречия от других частей речи, использовать наречия с учетом их смыслового значения. ХОД УРОКА I. Оргмомент Вы пришли сюда учиться, Это в жизни пригодится. Что ж пора и начинать, С вами мы должны все знать. – Откройте тетради, запишите тему урока. Сегодня мы обобщим полученные ранее вами знания, связанные с пр...

Добавлено: 2018.11.22 | Просмотров: 20

Лексические упражнения как способ развития устной и письменной речи

Лексические упражнения на уроках русского языка необходимы, так как без яркой и образной речи не может быть культурного, интеллигентного человека. А развитие грамотной, богатой речи невозможно без постоянного пополнения словарного запаса. И немаловажную роль здесь играют словари русского языка. Обращение к словарным материалам открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, отраженные в языке, способствует более глубокому проникновению в систему языка, расширяет лингвистический кругозор...

Добавлено: 2018.11.20 | Просмотров: 20

Урок-мастерская "Тайна слова". Русский язык, 8 класс

ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА: над доской плакат со словами А. Твардовского: “Самое сладкое и самое трудное– думать. Думать самому…”; на доске записана тема “Умолчание…или тайна многоточия” и эпиграф, слова М.Цветаевой: “А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов…”. ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске, размноженные тексты, чистые листы, карандаши, “Русская речь 8-9класс” Е. И.Никитиной, “Литература: Учебная хрестоматия для 8 класса.”/Авт.-сост. Г.И.Бе...

Добавлено: 2018.11.20 | Просмотров: 23

Вводные слова и предложения (Тема пройдена, но…)

Цели и задачи: повторить и обобщить сведения о вводных словах и предложениях; дать понять ученикам, что материал учебника по данной теме ограничен, приучать их работать с дополнительной и справочной литературой с целью углубления знаний; прививать интерес к музыке, заострить внимание на ее роли в жизни человека. Оборудование: аудио-запись мелодии “Рояль и море” группы “Август”, плакат “Трудности при выделении вводных слов”, карточки-задания, опорные карточки, кодоскоп, выставка справочнико...

Добавлено: 2018.11.19 | Просмотров: 35

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Понятие об односоставных предложениях"

Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием об односоставном предложении. Сформировать умение различать виды простого предложения по грамматической основе. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение вычленять грамматическую основу любой конфигурации; продолжить работу по культуре речи. Воспитывать бережное отношение к природе на примере русской поэзии, прозе. Оборудование урока: Учебник русского языка. Практика. 8 класс. Портреты русских поэтов (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова), дополн...

Добавлено: 2018.11.19 | Просмотров: 19

Литературный турнир для учащихся 5–8-х, 9–11-х классов

Задание № 1. (2 мин.) Закончите крылатые выражения, взятые из сказок. ПОДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА … СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ… И Я ТАМ БЫЛ… Ответы: Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Задание № 2. (3 мин.) Закончите пословицы. ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, … КАК ВОЛКА НИ КОРМИ, … ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ,… НЕ РОЙ ЯМУ ДРУГОМУ,… НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, … Ответы: Чем дальше в лес, тем больш...

Добавлено: 2018.11.18 | Просмотров: 26

Имя прилагательное

Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в 5-м классе; закрепить знания об этой части речи; привить любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер, экран, картинки, мел, доска, карточки, памятки. Ход урока 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада вас видеть и очень надеюсь, что мы сегодня на уроке хорошо поработаем. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и приступим к уроку. - А начать урок мне бы хотелось с веселого стихотворения. Если б все на...

Добавлено: 2018.11.15 | Просмотров: 20

Имя прилагательное

Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в 5-м классе; закрепить знания об этой части речи; привить любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер, экран, картинки, мел, доска, карточки, памятки. Ход урока 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада вас видеть и очень надеюсь, что мы сегодня на уроке хорошо поработаем. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и приступим к уроку. - А начать урок мне бы хотелось с веселого стихотворения. Если б все на...

Добавлено: 2018.11.14 | Просмотров: 20

Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие – это…". Обобщение и систематизация изученного

Цели урока: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка умения выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты; проверка умения различать деепричастные и причастные обороты. выработка умения правильного использования в речи деепричастия; способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления. повторение написания слов с непроверяемой орфограммой. формирование коммуникативных умений. ХОД УРОКА I. Словарная р...

Добавлено: 2018.11.14 | Просмотров: 17

Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие – это…". Обобщение и систематизация изученного

Цели урока: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка умения выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты; проверка умения различать деепричастные и причастные обороты. выработка умения правильного использования в речи деепричастия; способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления. повторение написания слов с непроверяемой орфограммой. формирование коммуникативных умений. ХОД УРОКА I. Словарная р...

Добавлено: 2018.11.14 | Просмотров: 18

Типы сказуемых. Обобщение знаний. 8-й класс

Цели урока: обобщить теоретические знания о сказуемых разных типов, учиться определять типы сказуемых, формировать орфографическую зоркость учащихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Структура урока Содержание Примечания 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Урок начнём с орфографической разминки. 2. Орфографическая разминка Запись под диктовку.Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке, а улеглись посте...

Добавлено: 2018.11.14 | Просмотров: 22

Урок развития речи по русскому языку "Письмо – вид письменного общения"

Цели: Познакомить учащихся со структурой и историей письма. Научить отличать личное письмо от делового Развивать культуру речи. Оборудование: Презентация по теме, Раздаточный материал. Ход урока I. Организационный момент. Звучит фонограмма: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне. С цифрой 5 на медной бляшке. В синей форменной фуражке. Это он. Это он, Ставропольский почтальон. Входит учитель в образе почтальона . – Здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо. Но, мне поручено,...

Добавлено: 2018.11.13 | Просмотров: 30

Пособие по ГИА в 9-м классе (подготовка к выполнению задания В 8)

В 8 СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Словосочетание - это два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например: широкая тропинка (главное слово - тропинка, т.к. от этого слова задается вопрос к зависимому) В словосочетании слова связываются тремя главными способами подчинительной связи: согласованием, управлением и примыканием. Примечания: 1. словосочетаниями не являются: - подлежащее и сказуемое, так оба члена главные ...

Добавлено: 2018.11.12 | Просмотров: 20

Урок в 5-м классе по теме "Фонетика. Повторение изученного"

Цели урока: Ученики повторят теоретические сведения раздела “Фонетика”. Учащиеся отработают навыки частичного и полного фонетического разбора слов, написания орфограммы “Проверяемые согласные в корне слова”, использования алфавита. Ученики смогут понять уровень своих возможностей и оценить качество проделанной ими работы при освоении материала. Оборудование: Приложение 1 (презентация) Приложение 2 (бланк для теста) Ход работы I. Оргмомент. Совместное целеполагание. II. Проверка домашнего ...

Добавлено: 2018.11.11 | Просмотров: 27

Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "В жизни всегда есть место подвигу"

Вид: урок-практикум. Тип: урок формирования умений и навыков. Тема урока: В жизни всегда есть место подвигу. Цель: в итоге учащиеся должны высказываться свободно, аргументировать свою точку зрения, уметь сравнивать, делать выводы, объяснять значение слова, выделять главное. Задачи: Воспитывающая: воспитывать ответственность за свои поступки, подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств. Обучающая: создать условия для развития умений анализировать текст; через лингвостилис...

Добавлено: 2018.11.11 | Просмотров: 43

"Что такое хорошо и что такое плохо?" Критерии культурной речи. Первое занятие из курса "Учимся говорить правильно"

Цель: закрепление навыка деления слов на слоги и соответствующего правила: “Сколько в слове согласных, столько и слогов”; развитие речи, внимательности, аналитического мышления, умения делать вывод, расширение кругозора учащихся; формирование орфографических навыков каллиграфического письма; воспитание бережного отношения к окружающему миру и его обитателям. Оборудование: карточки со словарными словами, карточки со слогами, рисунки с изображением медведя и лягушки, правило о делении слов ...

Добавлено: 2018.11.10 | Просмотров: 25

Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся"

План. I. Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку. II.Система методических приёмов и упражнений, направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка: Работа над словом в орфоэпическом, лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом аспектах. Всесторонний анализ слова как один из приёмов обучения русскому языку и его значение. Обогащение словарного запаса учащихся через различные виды диктантов, упражнени...

Добавлено: 2018.11.09 | Просмотров: 24

Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся"

План. I. Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку. II.Система методических приёмов и упражнений, направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка: Работа над словом в орфоэпическом, лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом аспектах. Всесторонний анализ слова как один из приёмов обучения русскому языку и его значение. Обогащение словарного запаса учащихся через различные виды диктантов, упражнени...

Добавлено: 2018.11.09 | Просмотров: 24

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец