ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Использование регионального компонента и лингвистического краеведения на уроках русского языка

I. Экскурс в прошлое Отчий край, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно и слово «Родина». Её могучие корни способны дать человеку высокую степень нравственной устойчивости. Они связывают его с семьёй, соотечественниками, прошлым и настоящим, природой, помогают обрести собственный опыт социально значимой деятельности. Без знания своего собственного региона невозможны выб...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 14

Занятие элективного курса по стилистике русского языка по теме: "Основная мысль текста-рассуждения"

ЦЕЛЬ: обучая способам и приёмам логического разворачивания основной мысли текста-рассуждения, продолжить работу по развитию навыков многоаспектного анализа текста-рассуждения (композиционно-содержательного, типологического, языкового); совершенствованию коммуникативных навыков; развитию умений воспринимать, понимать, интерпретировать и рецензировать тексты-рассуждения; формированию умения видеть в тексте мелкие детали, помогающие раскрыть главное, а также видеть смысловую целостность и связи м...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 16

Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс)

Цели урока: дать понятие “титульный народ”, “диалект (говор)”; познакомить учащихся с распространением русского языка на территории России, своего края; развивать кругозор учащихся, интерес к таким учебным предметам, как география, русский язык; воспитывать чувство патриотизма, единения с носителями не только родного языка, но и родственных славянских языков. Оборудование: мультимедийный проектор, комплект контурных карт, атлас России, “Словарь живого великорусского языка” В.И.Даля. Тип ур...

Добавлено: 2019.06.27 | Просмотров: 16

Интеллектуальный марафон "Лишь слову жизнь дана…"

Цель: прививать любовь к родному языку; активизировать интеллектуальные способности учащихся; стимулировать учащихся к непрерывному познанию; создать условия для демонстрации своих знаний и умений в области школьного предмета «Русский язык». Оборудование: маршрутные листы, таблички с названиями станций, 5 черных ящиков, словари русского языка, раздаточный материал на каждую станцию, письмо головоломка, ключи к головоломке. Место проведения. Данная игра проводится по принципу «путешествия по...

Добавлено: 2019.06.27 | Просмотров: 14

Урок-практикум по функциональной стилистике "Мы журналисты"

Цели: Обобщить знания учащихся по функциональной стилистике, сформировать умение свободно пользоваться различными стилями в конкретных условиях. Развить умение работы в группе, развитие устной и письменной речи. Воспитать основы культуры общения, внимательного и бережного отношения к мнению другого человека. Оборудование: раздаточный материал “Функциональные стили”, сюжет репортажа, памятка “Репортаж”, карточки (образцы репортажей). На доске: коллаж из различных газет, указатели с названиям...

Добавлено: 2019.06.25 | Просмотров: 13

Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…"

Цели: рассмотреть на материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии описательную поэзию Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства; способствовать развитию представлений учащихся о специфике художественного образа, о взаимодействии различных видов художественного творчества; способствовать развитию творческих возможностей школьников в процессе восприятия и осмысления явлений литературы и живописи; воспитывать бе...

Добавлено: 2019.06.23 | Просмотров: 15

Написание сжатого изложения: теория и практика

Изложение - один из традиционных видов работы по развитию связной речи учеников, оно учит их целенаправленно воспринимать речь на слух и запоминать не только содержание высказывания, но и его языковую форму. Грамотное восприятие текста помогает репродуктивному письму, то есть воспроизведению его в форме изложения. В процессе подготовки к экзамену учителю необходимо проводить содержательно-композиционный анализ текста, направленный на то, чтобы помочь школьникам понять и запомнить его содержание...

Добавлено: 2019.06.22 | Просмотров: 18

Составление письма и оформление конверта. 5-й класс

Цель: учить умению вести переписку, составлять письма, развивать творческую самостоятельность учащихся, умение излагать мысли сжато, ясно, устанавливать связь между предложениями в тексте и между частями текста. Научить правильно оформлять прямой и обратный адрес. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к другим людям. Наглядность: 1. Предсмертные письма советских борцов против немецко-фашистских захватчиков. Письма из Афганистана, др. письма, заказное письмо, газеты, журналы. 2. Стенд - кн...

Добавлено: 2019.06.20 | Просмотров: 18

Урок русского языка в 6-м классе в специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Имя существительное"

Цели: Образовательная: актуализировать знания учащихся об имени существительном как часть речи. Развивающая: углубить знания учащихся об имени существительном посредством введения новых понятий: постоянные признаки, самостоятельная часть речи. Воспитательная: продолжить работу по развитию у ребенка умений давать адекватную самооценку деятельности, ее самоорганизации. Повысить интерес к окружающему миру, его эстетическому восприятию. Коррекционные: коррекция психо - эмоциональной сферы ребенка, ...

Добавлено: 2019.06.15 | Просмотров: 17

Изучение безударной гласной в средней школе

Учащиеся и родители заинтересованы в получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Результат работы школы в этом направлении показывает единый государственный экзамен. К нему нужно готовить ребёнка с момента поступления в школу. Рассматривая структуру теста единого государственного экзамена или абитуриентского теста, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное значение. А вопрос обучения правописания безу...

Добавлено: 2019.06.15 | Просмотров: 14

Изучение безударной гласной в средней школе

Учащиеся и родители заинтересованы в получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Результат работы школы в этом направлении показывает единый государственный экзамен. К нему нужно готовить ребёнка с момента поступления в школу. Рассматривая структуру теста единого государственного экзамена или абитуриентского теста, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное значение. А вопрос обучения правописания безу...

Добавлено: 2019.06.15 | Просмотров: 19

Урок-практикум по теме "Причастие" (7-й класс)

Цели: систематизация и закрепление знаний о причастии; развитие речи учащихся, отработка навыка правильного использования причастий и причастных оборотов в речи; активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку; использование тренажёров. Оборудование: лингвистические словари,  таблицы, тесты; картины известных художников «Зимние этюды»; выставка книг К.Паустовского, В.Тендрякова, В.Бианки. План проведения урока I. Организационный момент II. Практическая часть урока 1.Устна...

Добавлено: 2019.06.15 | Просмотров: 17

Урок-практикум по теме "Причастие" (7-й класс)

Цели: систематизация и закрепление знаний о причастии; развитие речи учащихся, отработка навыка правильного использования причастий и причастных оборотов в речи; активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку; использование тренажёров. Оборудование: лингвистические словари,  таблицы, тесты; картины известных художников «Зимние этюды»; выставка книг К.Паустовского, В.Тендрякова, В.Бианки. План проведения урока I. Организационный момент II. Практическая часть урока 1.Устна...

Добавлено: 2019.06.14 | Просмотров: 27

Это сказочное слово – глагол. 5-й класс

Цель: Показать особенности употребления глагола в художественном стиле, раскрыть некоторые особенности жанра сказки. Развивать внимание, речевые навыки, умение сопоставлять, анализировать. Воспитывать познавательный интерес, активность, самостоятельность. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. II. Чтение эпиграфа к уроку: Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается: - Посмотрите на слова, записанные на доске. Да, сегодня мы снова будем говорить о сказках...

Добавлено: 2019.06.14 | Просмотров: 17

Это сказочное слово – глагол. 5-й класс

Цель: Показать особенности употребления глагола в художественном стиле, раскрыть некоторые особенности жанра сказки. Развивать внимание, речевые навыки, умение сопоставлять, анализировать. Воспитывать познавательный интерес, активность, самостоятельность. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. II. Чтение эпиграфа к уроку: Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается: - Посмотрите на слова, записанные на доске. Да, сегодня мы снова будем говорить о сказках...

Добавлено: 2019.06.14 | Просмотров: 13

Подготовка к экзаменационному сочинению в 9-м классе

Цели урока: дидактическая наработать навыки, умения сопоставлять 2 текста (прослушанный и прочитанный): находить общие проблемы, формулировать их, комментировать, учиться видеть позицию автора, находить аргументы для доказательства собственного мнения, повторить знания о тексте, о стилях и типах речи; развивающая развивать умение сопоставлять, анализировать тексты, развивать логическое мышление, речь, творчество; воспитательная воспитывать нравственные качества – сострадание ближ...

Добавлено: 2019.06.13 | Просмотров: 14

Интегрированный урок русского языка и географии "Кама, впадаешь ты в сердце мое…"

Цели: Научить ребят видеть то, что находится за строкой, проникать в текст, выделять тему, идею; Развивать орфографическую и грамматическую зоркость, коммуникативные способности учащихся; Воспитывать любовь к слову, формировать у учащихся чувство гордости за свой край, восхищение его красотой, ответственности за приумножение его богатств и красоты. Оборудование: «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегов; «Этимологический словарь» В. Волина; газета «Без проблем» № 16 от 16.04.2008, ...

Добавлено: 2019.06.11 | Просмотров: 16

Технология самопроверки и самооценки на уроках русского языка в 5-м классе

Во многом успешность развития грамотного письма зависит от качества организации работы на уроке. Однако зачастую эта работа сводится к механическому заучиванию и непродуктивному закреплению правила, потому что учащиеся выполняют упражнения, автоматически используя новое правило. Важно формировать у детей осознанный подход к правильному написанию слова. Развивать орфографическую зоркость на уроках русского языка можно, активно используя приемы самопроверки и самооценки. Ученик, проверяя сам свою...

Добавлено: 2019.06.11 | Просмотров: 15

Открытый урок по дисциплине "Русский язык и культура речи" на тему: "Выразительные возможности лексики"

Цели: закрепление теоретических знаний по теме; расширение понятия лексической ошибки; знакомство с понятием каламбура; развитие умения анализировать языковые явления; развитие умения различать ошибочное употребление и умелое использование лексических средств; повторение орфографических норм; развитие интереса к родному языку; формирование внимательного отношения к слову как к средству формирования мысли. Тип занятия: комбинированное занятие с элементами самостоятельного анализа студентами...

Добавлено: 2019.06.09 | Просмотров: 14

Урок в 9-м классе по теме: "Сложное предложение" (обобщение темы)

Тип урока: контрольно-обобщающий Цели урока: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся по теме “Сложное предложение”; Задачи урока: Образовательные: овладение исследовательскими навыками при работе с языковым материалом; углубление теоретических знаний в ходе практического решения вопросов; Воспитательные: развитие самостоятельности в использовании сведений теоретического характера; привитие любви к родному языку. активизация познавательного интереса к русскому языку; Разв...

Добавлено: 2019.06.09 | Просмотров: 17

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение" (при изучении русского языка по учебнику под редакцией М.Разумовской)

Цель урока: 1) активизировать полученные ранее учащимися знания о дополнении; расширить и углубить понятия о способах выражения дополнений, совершенствовать умение различать дополнения, выраженные инфинитивом; 2) развивать логическое и творческое мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы. 3) воспитывать любовь к предмету, познавательный интерес. Знать: понятие дополнения, способы выражения дополнений. Уметь: характеризовать дополнение, употреблять его в речи. Хо...

Добавлено: 2019.06.08 | Просмотров: 15

Конкурс "Грамотеев"

Цели: Проверить знания учащихся. Развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся. Воспитание интереса к изучению русского языка, через использование занимательного материала. ХОД УРОКА Организационный момент. По звонку ученики заходят в класс, получая карточки двух цветов. Дети рассаживаются соответственно цветам на два ряда. На каждой карточке слово с безударной гласной в корне. Пока дети рассаживаются, тут же вставляют нужную букву. Учитель: Сегод...

Добавлено: 2019.06.07 | Просмотров: 17

Интегрированный урок (литература + русский язык)

Тема: Роман Гончарова “Обломов” в оценке критиков. Историко-философский смысл произведения. Цели: Познакомить с разными трактовками романа; Выявить философский смысл; Сформировать свое отношение к поднятым проблемам. Вступительное слово. Вопросы предназначения и самовыражения волновали человечество всегда. Каждая эпоха и каждый народ ищут свои ответы и свой путь решения. Анализируя роман Гончарова “Обломов”, мы говорим об идеалах героев, о смысле жизни. Автор ставит вечные вопросы. Для чег...

Добавлено: 2019.06.07 | Просмотров: 17

Мастер-класс "Движение от простого к сложному"

Цели: демонстрация рационального применения отдельных методов обучения через конкретные приемы и формы работы, направленные на достижение обозначенных целей; реализация заявленной темы мастер-класса на практике; реализация творческого потенциала обучающихся через использование современных технологий в процессе обучения, обмен опытом с коллегами школ Таловского муниципального района. Оборудование: мультимедийная установка, экран, ПК, выставочный стенд (для заочной экскурсии), костюмы для инсц...

Добавлено: 2019.06.05 | Просмотров: 21

Урок русского языка в 8-м классе "Обобщение по теме "Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах"

Цель: систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы. Оформление: портрет А.П.Гайдара, выставка книг писателя. Ход урока I. Оргмомент. II. Слово учителя. Урок я хочу начать с такой короткой характеристики: Боец, писатель, большевик и гражданин Гайдар В этом масштабном определении отмечено всё, что можно сказать об этом человеке, об А.П.Гайдаре, человеке, который в 14 лет вступил в ряды коммунистов, а к 17 годам прошёл путь от курсанта до командира дивизии. Вашим родит...

Добавлено: 2019.06.03 | Просмотров: 20

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец