ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Методическая разработка урока письма и развития речи в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VII вида по теме "Изменение имен существительных по числам"

Тема урока. Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число). Тип урока. Комбинированный. Форма проведения. Урок-путешествие в Великий Устюг в гости к Деду Морозу. Цель урока. Формирование понятия об основных грамматических категориях имени существительного. Повышение уровня владения речью. Задачи урока. Образовательные. Закреплять умение различать части речи по вопросам, выделять имя существительное в тексте. Познакомить с новой грамматической категорией имени су...

Добавлено: 2020.01.13 | Просмотров: 14

Анаграммные каламбуры

Маленькие истории-зарисовки и истории- диалоги, представленные в данной работе, построены на игре слов: анаграммах (гр.) – перестановке букв в слове для образования другого слова и каламбурах (фр.) - игре слов, основанной на звуковом сходстве при различном смысле. В тексте основное слово (анаграмма или каламбур) выделены жирным шрифтом. Новое слово, которое должно получиться из данного, обозначено точками. Количество точек – количество букв в слове. Например: арап - …., а на нас - ……? (арап – п...

Добавлено: 2020.01.11 | Просмотров: 14

Притяжательные местоимения-прилагательные (ОС "Школа-2100")

Цели урока: Знать о грамматических свойствах притяжательных местоимениий-прилагательных; отличать личные местоимения его, ее, их от притяжательных его, ее, их; употреблять притяжательные местоимения-прилагательные в речи; находить и исправлять характерные ошибки, связанные с употреблением местоимения “свой”. Ход урока Выборочная проверка дом.задания - упр.454. (Выписать из текста в один столбик отрицательные местоимения-прилагательные, в другой – отрицательные местоимения-существительны...

Добавлено: 2020.01.09 | Просмотров: 17

Урок русского языка. Морально-нравственные проблемы в публицистике

Цели: образовательная: повторение знаний о публицистическом стиле речи (подготовка к ЕГЭ), развитие умения анализировать текст публицистического стиля; развивающая: развитие устной речи, умения выделять главное, сравнивать; воспитательная: воспитание культуры речи, нравственных качеств личности. Оборудование: распечатанный фрагмент выступления А.Г. Тулеева "Не признаю комплекс вины"; компьютерная презентация "Особенности публицистического стиля речи"; мультимедийный проектор. Ход урока I....

Добавлено: 2020.01.09 | Просмотров: 16

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Цели: рассмотреть основные случаи правописания сложных имён прилагательных; формировать умение правильно писать сложные прилагательные: развивать устную и письменную речь; развивать умение анализировать текст; воспитывать интерес к русскому языку. Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова идр.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009.- 354с. Ход урока I. Оргмомент (Приветствие, запись даты и темы урока в т...

Добавлено: 2020.01.08 | Просмотров: 12

Урок-викторина "Смотр знаний". 9-й класс

Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели урока: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся. Задачи урока: образовательные: углубление теоретических знаний в ходе практического решения поставленных вопросов; воспитательные: привитие любви к родному языку; воспитание уважительного отношения к труду, к людям трудовых профессий; активизация познавательного интереса к русскому языку; развивающие: развивать умения и навыки анализа текста и языковых единиц. Ход урока 1. Вступительное ...

Добавлено: 2020.01.08 | Просмотров: 14

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"

Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с). Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспи...

Добавлено: 2020.01.07 | Просмотров: 13

Орфограммы в корнях слов. 3-й класс

Тип: Обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель: Обобщение знаний учащихся о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова. Задачи: Развивать орфографическую зоркость учащихся, умения применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Развивать речь учащихся, память, внимание, логическое и образное мышление, интерес к урокам русского языка через применение ИКТ. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к окружающему миру, умения слуша...

Добавлено: 2020.01.05 | Просмотров: 15

Разработка системы заданий по тексту при изучении грамматики

Работа с текстом является важнейшей составной частью процесса обучения языку. Современный этап развития методики характеризуется тенденцией слияния обучения языку и речи в единое целое. Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица. Психолого-педагогические исследования показали, что именно формирование и совершенствование у школьников эффективных и рациональных приемов восприятия и понимания текстовой информации позволит решить проблем...

Добавлено: 2020.01.04 | Просмотров: 15

Синтаксис простого предложения. Подготовка к ЕГЭ: контрольные работы для учащихся 11-го класса

В материале представлены две разработки контрольных работ для учащихся 11 класса: “Синтаксис простого предложения” и “Виды подчинительной связи”. Они включают содержание работы (текст и задания для двух вариантов), бланки ответов, ключи и параметры оценки. Работы проверяются быстро, результаты обрабатываются легко и представляются наглядно. Задания ориентированы на развитие продуктивного и творческого мышления, позволяют интенсивно готовить учащихся к ЕГЭ. Формулировки ответов также приближен...

Добавлено: 2020.01.04 | Просмотров: 12

Словообразование. Орфография. 5-й класс

Цели урока: Обучающая. Теоретический аспект: обобщить знания учащихся по теме “Словообразование и орфография”. Практический аспект: систематизировать орфографические навыки, отработанные в ходе изучения темы. Развивающая: продолжить формирование общеучебных умений и навыков (анализ, обобщение; самооценка; работа с инструкцией, работа с тестами); развивать речь, эмоциональную сферу учащихся, интерес к учению, самостоятельность мышления. Воспитательная: воспитывать внимание, дисциплинированно...

Добавлено: 2020.01.03 | Просмотров: 12

Урок-игра "Морской бой" по теме "Причастие". 7-й класс

Приложение 1 (презентация к уроку) Цели урока: систематизировать знания о причастии; формировать умение определять его грамматические признаки, закрепить орфографические и пунктуационные навыки по изученной теме, повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка. Оборудование: игровое поле для морского боя, план работы для каждого участника игры, презентация урока, индивидуальные карточки (или индивидуальные задания на ПК). Объяснение хода игры. 1 2 3 4 5 А 7п к...

Добавлено: 2020.01.02 | Просмотров: 14

Урок для студентов "Лексическая система русского языка"

Цели урока: – образовательная: обобщить знания по лексике, полученные ранее, углубить знания понятий: лексическое значение слова, однозначность – многозначность, прямое и переносное значение слова, синонимы, омонимы, антонимы; – развивающая: расширить кругозор и лексикон, пробудить интерес к русскому языку, развивать память, внимание, речь, учить размышлять; – воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу. Средства обучения: мультимедийное оборудование, учебник...

Добавлено: 2020.01.02 | Просмотров: 16

Разработка урока по русскому языку в 6-м классе по теме: "Местоимения – прилагательные в языке и речи"

При составлении разработки урока по русскому языку и в результате ее практической реализации учителем используется трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока: – подготовительный – стадия вызова; – собственно восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла); – присвоение информации – стадия рефлексии. На данном уроке были поставлены и осуществлены следующие цели и задачи. Цели: 1.Обр...

Добавлено: 2019.12.30 | Просмотров: 12

Разработка урока по русскому языку в 6-м классе по теме: "Местоимения – прилагательные в языке и речи"

При составлении разработки урока по русскому языку и в результате ее практической реализации учителем используется трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока: – подготовительный – стадия вызова; – собственно восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла); – присвоение информации – стадия рефлексии. На данном уроке были поставлены и осуществлены следующие цели и задачи. Цели: 1.Обр...

Добавлено: 2019.12.30 | Просмотров: 14

Методические рекомендации к уроку русского языка в 5-м классе по теме "Повелительное наклонение"

Цели урока: познакомить детей с повелительным наклонением глагола через его характеристику; развивать навыки логического мышления средствами русского языка, развивать коммуникативные навыки учащихся в ситуации учебного диалога; воспитывать уважительное отношение к иной точке зрения. Оборудование: напечатанный для каждого ученика отрывок из рассказа В.Драгунского ":Бы" и лист самооценки, дидактические материалы для магнитной доски, "Толковый словарь русского языка" С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой...

Добавлено: 2019.12.30 | Просмотров: 14

Разработки уроков по русскому языку

Наше время – время перемен. Очень важно, чтобы дети были творчески развитыми, т.к. социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. А для этого нужна правильная организация учебного процесса, индивидуальной работы учащихся. Индивидуальная работа на уроке входит органической частью во все звенья процесса обучения. В зависимости от содержания, характе...

Добавлено: 2019.12.29 | Просмотров: 22

Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации"

Время проведения: заключительный урок подготовительного курса 7класс. Цели урока: повторение и обобщение знаний о способах и методах ввода, редактирования графической и текстовой информации, применение калькулятора для выполнения заданий; закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, моделировать ситуацию; связать информатику с другими предметами; воспитать культуру, уважение друг к дру...

Добавлено: 2019.12.27 | Просмотров: 27

Многообразие значения слова "метель" (урок развития речи в 8-м классе)

Цели: формирование речевой компетенции учащихся; развитие речевых способностей и повышение уровня их языковой компетенции; умение выделять главные члены предложения, определять способы их выражения. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя: эмоциональный настрой учащихся. (Музыка фоном) Хорошие снежные зимы в России! В декабре припорошит зима землю снежной шубкой. Будет отдыхать земля, набирать силу. В январе непогоду сменят ясные дни. Заблестят на солнце глубокие сугробы, скроются подо л...

Добавлено: 2019.12.26 | Просмотров: 32

Занятия дополнительного домашнего образования по разделу "Основы этикета и МЛО"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,61 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Из всех утрат нового века одна из самых, пожалуй, прискорбных – утрата искусства писать письма. Конечно, уже давно прошло время, когда они были единственным способом сообщения. XXI век – век научно-техническо...

Добавлено: 2019.12.25 | Просмотров: 24

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе"

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Повторение изученного в 5-м классе.) Цели урока: - повторить грамматические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль, правописание безударных падежных окончаний; - воспитывать любовь к прекрасному, к Родине. Работа по развитию речи: обогащение речи учащихся за счёт использования в ней имён прилагательных. Повторение: - проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; - синтаксический разбор предложения; - синонимы. Оборудов...

Добавлено: 2019.12.21 | Просмотров: 18

Конспект урока-семинара по теме "Имя прилагательное"

На первом этапе проверяются теоретические знания, путём тестирования на компьютере. Ответы на каждый из поставленных вопросов требуют мыслительной деятельности. Следующим этапом является работа по определенной тематической программе, которая заставляет на практике использовать морфологические правила. Третий этап работы связан с информационными карточками, включающими всевозможные упражнения. Основной целью данной работы является самопроверка по различным орфограммам. При использовании инноваци...

Добавлено: 2019.12.19 | Просмотров: 17

Безличные глаголы. 5-й класс

ЦЕЛИ: Познавательные: совместно с учащимися открыть особенности безличных глаголов. Практические: начать развитие умения находить безличные глаголы в предложении, определять их форму, синтаксическую роль, синтаксические связи; развивать умение работать с таблицами (несплошными текстами); начать развитие умения употреблять безличные глаголы в речи; развивать устную учебно-научную и письменную речь учащихся. ХОД УРОКА I. Оргмомент. II.Орфографическая минутка. Цель: повторить правописание гл...

Добавлено: 2019.12.16 | Просмотров: 24

Безличные глаголы. 5-й класс

ЦЕЛИ: Познавательные: совместно с учащимися открыть особенности безличных глаголов. Практические: начать развитие умения находить безличные глаголы в предложении, определять их форму, синтаксическую роль, синтаксические связи; развивать умение работать с таблицами (несплошными текстами); начать развитие умения употреблять безличные глаголы в речи; развивать устную учебно-научную и письменную речь учащихся. ХОД УРОКА I. Оргмомент. II.Орфографическая минутка. Цель: повторить правописание гл...

Добавлено: 2019.12.15 | Просмотров: 21

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание производных предлогов"

Тема урока: Правописание производных предлогов. Тип урока: Объяснение нового материала. Дополнительные материалы: презентация PowerPoint, ЦОры, ЭОРы. Цели урока: Образовательные: систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме “Предлог”; контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков по пройденным темам; обеспечить усвоение учащимися основных правил правописания производных предлогов; закрепить знания о производных предлогах, их правописании, уметь отл...

Добавлено: 2019.12.14 | Просмотров: 16

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец