ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Интеллектуальный марафон по русскому языку среди 4-х классов

Добавлено: 2018.05.04
Просмотров: 193

Жигурова Инна Александровна, учитель нач. классов.

Цель:

  • расширить знания учащихся о русском языке;
  • обобщить имеющиеся знания;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах;
  • воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

  • команд участников;
  • жюри;
  • названия станций : “Букет”, “Обгонялки”, “Собирай-ка”, “Заколдованная буква”, “Наборщик”;
  • маршрутные листы: (у каждого класса свой маршрут);
  • высказывания о русском языке;
  • задания для каждой станции: (учителя- консультанты);
  • грамоты.

Эпиграф:

Русский язык - один из богатейших языков в мире,
в этом нет никакого сомнения.

В.Г. Белинский

Ход занятия

1. Организационный момент (линейка).

- Дорогие, ребята сегодня мы проводим интеллектуальный марафон среди 4 классов по русскому языку.

Русский язык велик и разнообразен и по-своему интересен для каждого из вас. И мы предлагаем вам испытать свои способности в интеллектуальном марафоне, где вы будите думать, рассуждать, разгадывать и применять изученные правила.

2. Представление каждой команды (Название команды, девиз).

3. Каждый капитан команды получает маршрутный лист, с указанием прохождения станций (команды на станциях не пересекаются).

    Маршрутный лист №1

    Команда - “Знайки” - 4-а класс

    1. “Озорные буквы” -117 каб.

    2. “Наборщик” - 114 каб.

    3. “Собирай -ка” - 219 каб.

    4. “Обгонялки” - 217 каб.

    5. “ Букет” - 214 каб.

    Желаем удачи!

    Маршрутный лист №2

    Команда - “Знатоки” - 4-б класс

    1. “Наборщик” - 114 каб.

    2. “Собирай -ка” - 219 каб.

    3. “Обгонялки” - 217 каб.

    4. “Букет” - 214 каб.

    5. “Озорные буквы” - 117 каб.

    Желаем удачи!

На прохождение каждой станции команде даётся 5-10 минут, после объяснения задания учителем консультантом.

Каждая команда разделена на 2 подгруппы (мальчики и девочки), для удобного выполнения заданий.

За каждое правильно выполненное задание команда получает один балл.

4. Задания на станциях:

  • Станция 1 “Букет”

Задания мальчикам: Поставьте игрушки в порядке алфавита (смотрим на заглавную букву)

КРОТ, МЯЧ, УТКА, ВЕДРО, БАРАБАН, ОБРУЧ, ЮЛА, ЗАЙКА, ЛОДКА, АВТОМОБИЛЬ, ШАРЫ, ТЕТРИС, ПИРАМИДА, МИШКА, ПАЗЛЫ, СОБАЧОНКА, ОВЕЧКА, УТЮГ, ЯЩЕРИЦА

Задания девочкам: Соберите букет цветов (определяя количество слогов в каждом слове)

МАК, РОЗА, СИРЕНЬ, ГЛАДИОЛУС, ЛИЛИЯ, МАГНОЛИЯ, АСТРА, ЛАНДЫШ, ФИАЛКА, НЕЗАБУДКА.

  • Станция 2 “Обгонялки”

Каждая подгруппа должна как можно больше выполнить анаграмм. Из букв данного слова составить другое слово. У каждой подгруппы листок с 20 словами (ПИЛА- ЛИПА).

АДРЕС-__________, МЫШКА- ____________, ЛИСА-___________,

ВХОД-___________, ТЬМА-________________, МОДА-___________,

БАЯН-____________, ПИОН-_______________, РАКЕТА-__________,

ТРОС-___________, АТЛАС-________________, МАРКА-__________,

НАСОС-__________, ФИРМА-______________, ТКАНИ-___________,

КРАБ-____________, БАНКА-_______________, ФАРШ-___________,

МОШКАРА-_______________, ПАЛЬТО-____________.

  • Станция 3 “Собирай-ка”

Из разрезанных слов собрать 5 пословиц.

И одну пословицу на выбор учителя уметь объяснить.

-НЕТ ДРУГА ИЩИ, А НАШЁЛ БЕРЕГИ.

- ВЕК ЖИВИ , ВЕК УЧИСЬ.

- СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ.

- КОНЕЦ - ДЕЛУ ВЕНЕЦ.

- СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ- ОДИН ОТРЕЖЬ.

  • Станция 4 “Наборщик

Из слова данного каждой подгруппе, как можно больше составить других слов. У каждой подгруппы своё слово.

КОСМОНАВТ

МАГНИТАФОН

ТРАНСПОРТ

ПЕРВОКЛАССНИЦА

ПРОСТОКВАША

  • Станция 5 “Озорные буквы”

Каждая подгруппа получает слова с ошибками, необходимо найти 1 ошибку в слове и исправить её.

пуловица

шулавка

иволка

гросса

весня

мунута

заиц

чёркый

рисский

овтомобиль

свег

гавка

ромната

вокмал

лисвок

карандыш

салома

мяблоко

кено

пульто

5. Итог:

После прохождения всех станций, результаты каждой команды собираются.

Жюри оценивает задания и подводит итоги, выявляет победителей.

6. Проводится линейка

Надеемся, что вам ребята было интересно выполнять задания на станциях, вы проверили свои силы в знании русского языка, узнали что-то интересное для себя.

Жюри оглашает итоги марафона.

7. Награждение команд грамотами (1,2,3 место).