Преподавание русского языка Переход от традиционной системы обучения на адаптивную систему обучения. Технология развивающего метода на урокахNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2016.07.04 Просмотров: 472 Мускафиди Татьяна Константиновна, учитель русского языка и литературы Целью образования является развитие личности. Однако на практике лишь часть детей выходит на высокий уровень личностного развития (менее 50%). Это условно те дети, которые учатся на «четыре» и «пять». Чтобы преодолеть расхождение между целью и результатом, я внесла изменения во все компоненты образовательного процесса, т. е.соотнесла цель, содержание, формы, методы и результаты. Решение этой проблемы стало возможным при переходе на адаптивную систему обучения. МОДЕЛЬ АСО
Время урока максимально использую для самостоятельной работы, при этом для каждого говорящего обеспечиваю слушающего партнера (работа в статических, динамических и вариационных парах, работа в малых группах). Модель урока выглядит так:
Обучение Каждый ученик знает, что он обязан в течение четверти сделать самостоятельно. Кроме этого, он знает, как это следует выполнить и как проверить сделанное. Все задания разработаны на три уровня. Это так называемые задания с адаптацией.
В рамках движения к АСО большое значение имеет усиление взаимоконтроля и самоконтроля. Рабочая карта урока выглядит так: Урок Класс Дата
С/о самооценка Для того чтобы включить учащихся в процесс анализа оценки собственной деятельности на каждом этапе урока, разрабатываю критерии оценки процесса познавательной деятельности и ее результатов. А рефлексия приучает учащихся к ответственности, самостоятельности, принятию решений и анализу их качества, является мотивирующим фактором саморегуляции отношений и поведения. При переходе на адаптивную систему обучения каждый компонент учебно-воспитательного процесса имеет свое специфическое назначение, а в целом все они «работают» на общую цель – развитие личности. Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Дидактическая цель: закрепление умений и навыков в выделении однородных членов в письменной речи на основе полученных знаний о знаках препинания в предложениях с однородными членами. На доске записано: дата, тема, план урока, словарный диктант (составлен к уроку ученицей класса), схемы для проверки графического диктанта; тема сочинения-миниатюры, опорные слова. На учебных столах: словарные диктанты (домашнее задание), рабочая карта урока, опорные схемы, карточки с «мудрыми мыслями». ХОД УРОКА I. Организационный момент (1 мин.) II. Сообщение темы урока – Сегодня мы повторим постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. III. Проверка домашнего задания – Проверим домашнее задание, написав словарный диктант, который составила Кристина. Изжелт...– бледное лицо, раскалить докрасн..., обойти слев..., пойти направ..., начать сначал..., отмыть набел..., свернуть влев... . – Какая орфограмма объединяет словосочетания? Сформулируйте правило (10–15 с), работая в группах. После завершения работы в группе ученица формулирует правило: все словосочетания объединены орфограммой «Правописание суффиксов -о- и -а- на конце наречий с приставками». – Проводим самопроверку по записи на доске. Поставьте «пять», если все верно, «четыре», если 1 ошибка, «три», если 2 ошибки. IV. Самостоятельная работа в группах (7–8 мин.). Чтение «мудрой мысли». – Прочитайте высказывание. Спишите, расставьте знаки препинания. «Для того что существует в природе воды воздуха неба облаков солнца дождей лесов болот рек и озер лугов и полей цветов и трав в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» (К. Паустовский). – Работая в группах, вам необходимо за 3 мин. Обсудить постановку знаков препинания, подготовить к ответу три вопроса и три возможных ответа. Дети задают вопросы. – Какое правило необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при расстановке знаков препинания? Самопроверка. – Оцените свои знания по записи на доске. Критерии самооценки: «5» – все верно, «4» – 1 ошибка, «3» – 2 ошибки. Отметки выставляются самими учащимися в рабочую карту урока. V. Графический диктант «По следам выполненных заданий» (8 мин.) Учитель диктует предложения. 1. Цветы могут рассказать о многом: о времени дня, о погоде, о состоянии окружающей среды. VI. Сочинение-миниатюра (6–8 мин.) «Все в лесу может обернуться сказкой» родные просторы, До конца урока учащиеся не успевают выполнить всю работу. Поэтому за 4 мин. до звонка спрашиваю ребят, как они начали свои сочинения. После этого предлагаю закончить работу дома. VII. Итог урока. Рефлексия – Оцените свою работу на уроке. – Что вы считаете для себя главным на уроке? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |