Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе на тему "Повторение по теме "Местоимение"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2018.03.10 Просмотров: 370 Мухлыгина Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы “Местоимение”. Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку. Предварительная работа: домашнее задание – разгадывание кроссворда по теме “Местоимение”. Ход урока - Здравствуйте, дорогие ребята. Рада всех вас видеть. Сегодня на уроке мы с вами должны привести в систему знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правилами. Откройте тетради, запишите (слайд 1 - Третье апреля. Классная работа. Повторение по теме “Местоимение”). - Начнём приводить в систему ваши знания о местоимении с проверки домашнего задания. 1. Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда по теме “Местоимение”. (Cлайд 2) По горизонтали:
По вертикали:
- Поднимите руки те, кто верно разгадали весь кроссворд. Молодцы, вы отлично справились с домашним заданием. - А сейчас выполним цифровой диктант. Учитель читает предложения, учащиеся на слух определяют местоимения и их разряд, обозначая их соответствующей разряду цифрой (цифры зафиксированы на слайде), диктант учащиеся выполняют на обратной стороне листов с кроссвордами. 2. Цифровой диктант. (Слайд 3) 1 – указательное
Код: 3, 1, 2, 1, 3, 4, 2, 3 (слайд 4) Сдаём листы с кроссвордами и цифровым диктантом на проверку (слайд 5). 3. Разминка (улыбнулись, потянулись). 4. Повторим вопросы, связанные с правилами правописания неопределенных местоимений (кое-, то, либо, нибудь), правописания отрицательных местоимений с приставками не-/ни-, правописание местоимений с предлогами (кое с кем, ни за что, не за чем). Какие местоимения пишутся с дефисом? Ответы учащихся: - Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно. Записываем в тетради и на доске: В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно? - Если ни и не отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно. Запишем: Ни у кого. Не с кем Когда в отрицательных местоимениях пишется приставка не , а когда ни? (Под ударением не, без ударения ни). 5. Выборочный диктант. Запишите неопределенные и отрицательные местоимения в две колонки, графически обозначая условия написания. Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что-то зазвенело, кое-кого не было, не боялись никаких препятствий, кто-нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не вызывал восхищения, к кому-то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не менялся ролями. Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка диктанта учащимися (работаем парами). (Слайд 6) 6. Употребление местоимений в речи. - Ребята, скажите, пожалуйста, где чаще всего употребляются местоимения? (В художественных произведениях, в пословицах, в разговорной речи) - Да, конечно, в разговорной речи мы употребляем местоимения чаще всего. И иногда неверно. Поэтому при устных ответах, в разговоре мы всегда должны следить за тем, как и что мы говорим, особенно, как мы употребляем местоимения. - Перед вами предложения, в которых есть речевые недочёты. Ваша задача исправить эти недочёты и переписать предложения в исправленном виде. (Слайд 7) Девочка увидела свою собаку, которую долго искала. Она обрадовалась и завиляла хвостом. Коля просил передать Вите, что он приглашён на день рождения. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а велел содрать с него шкуру. Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. Из приведенных примеров следует, что неправильное использование местоимений приводит к двусмысленности или нелепостям в тексте. Следует избегать подобных ошибок. (Слайд 8) О правильном употреблении каких притяжательных местоимений мы должны с вами помнить? (Его, её, их) Придумайте предложения с этими местоимениями. - Местоимения очень работящие и разносторонние. Они употребляются в устной и письменной речи. Они могут заменять одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные. Местоимения есть в разных языках. Местоимения создают много удобств в речи, экономят время, разнообразят речь. 7. Обратимся к упражнению № 456, с 191 вашего учебника. Прочитайте задание к упражнению.
8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание. (Слайд 9) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |