ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс)

Добавлено: 2016.07.02
Просмотров: 354

Выскуб Виктория Николаевна, учитель начальных классов

3 КЛАСС

ТИП УРОКА: совершенствование знаний, умений, навыков учащихся.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить с деловой речью;
  • научить излагать текст инструктивного характера;
  • наблюдение за использованием глагольных форм;
  • развитие логического мышления, обогащение речевого опыта;
  • воспитание самостоятельности, творческой активности.

ОБОРУДОВАНИЕ: ажурный шарик (поделка), текст на доске, карточки № 1 и № 2, толковый словарь, магнитофон.

ХОД  УРОКА


этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок. 

Установили тишину.

2

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- Открыли тетради.

- Что было задано?

- Взаимопроверка.

Вспоминают задание: написать 5 глаголов о работе на уроке технологии.

Обмениваются тетрадями, проверяют.

3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Открыли учебники, посмотрели упр-е № 462. Прочитайте пословицы:

О труде. О дружбе. О правде  и лжи.

Записывают задание в дневник.

Читают пословицы.

4

СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА.

- Сегодня будем писать изложение. Посмотрите на текст. Прочитайте его. Что необычного заметили?

- Как называются такие тексты? – Такие тексты относятся к деловой речи.

(Текст записан на доске или распечатан на листочках.)

Уч-ся читают, замечают, что текст не обычный, рассказывает о работе на уроке технологии.

Называются «инструкция»

5.

ЗНАКОМСТВО С СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА.

Учитель читает текст.

- Теперь ещё раз самостоятельно.

Слушают учителя.

Самостоятельно перечитывают текст.

6.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ ТЕКСТА.

1).Беседа по содержанию:

- О чём текст?

- О чём говорится в начале, середине, конце текста?

Отвечают на вопросы учителя: в начале говорится, что надо приготовить для изготовления поделки; в середине о порядке выполнения работы; в конце – что получится.

2) Анализ структуры текста:

- составьте план.

1 ряд озаглавливает 1 часть,

2 ряд- 2 часть,

3 ряд- 3 часть.

Запись на доске:

План.

1. Подготовка к работе.

2. Порядок выполнения.

3. Готовое изделие

Идёт обсуждение учащимися, затем предлагаются названия пунктов плана.

3) Наблюдение над глаголами.

- Какая часть речи используется в тексте чаще других?

- Найдите и назовите все глаголы в тексте.

- Обратите внимание, в 1 части используются глаголы повелительного наклонения, во 2 части глаголы множественного числа.

Отвечают, что глаголы. Называют их.

4) Работа по синтаксису.

- Из чего состоит текст?

- Что такое предложение?

- Сколько предложений в тексте? Как обозначены границы предложений?

- В каких предложениях есть составные сказуемые?

- Какие слова-связки используются?

- Как избежать повторов?

Отвечают, что предложением является законченная мысль. В конце стоят точки.

В 1 и 8 предложениях.

Проговаривают их.

- «потом», «следует», «нужно»

- используем местоимения

«его» и др.

5) Орфографическая подготовка

- Прочитайте 2 часть орфографически.

Словарная работа:

- Назовите словарные слова, которые есть в тексте.

- Какие новые слова встретились?

- Назовите проверочные слова к проверяемым безударным гласным.

На доске: Берём, начинаем, кокон, когда, нужно, паутинки.

Учитель раздаёт карточки учащимся со слабым языковым чутьём.

- Перескажите текст. (можно спросить по желанию).

Ученик читает орфографическим чтением.

- работа, потом, яблоко.

Кокон, ажурный. Читают в толковом словаре.

Подбирают проверочные слова.

Пересказывают текст.

7.

ФИЗМИНУТКА

Физорг выполняет упр-я, дети повторяют.

8.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА.

Задание: закончите текст предложением, что можно сделать из этой поделки.

Слушают.

Обсуждаются варианты.

9.

ЗАПИСЬ ТЕКСТА

Напоминает о соблюдении каллиграфических норм.

Пишут изложение.

10.

ПРОВЕРКА ЗАПИСАННЫХ ТЕКСТОВ.

Самопроверка.

11.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Что нового узнали на уроке?

- Где применяется такая речь?

- Урок окончен. Спасибо .

Познакомились с деловой речью. Применяется в инструкциях, документах.

ТЕКСТ  ИЗЛОЖЕНИЯ

Ажурный шарик.

Приготовь к работе воздушный шарик, клей, нитки, иголку. Шарик надуй размером с яблоко.

Приступаем к работе. Берём шарик в руку. Начинаем обматывать его ниткой с клеем. Это мы делаем кокон. Потом мокрый кокон следует положить сохнуть. Когда он высохнет, шарик нужно проколоть и вынуть.

У нас в руках готовое изделие из ажурной паутинки.

КАРТОЧКА № 1

- размером с яблоко

- начинаем обматывать его

- ниткой с клеем

- следует положить

- когда он высохнет

- нужно проколоть

- у нас в руках

КАРТОЧКА № 2

1. Что нужно приготовить?

2. Что сделать сначала?

3. Что делаем с шариком?

4. Для чего нужно положить мокрый кокон?

5. Что сделать, когда он высохнет?

ПРИМЕЧАНИЕ

Урок русского языка по данной теме проводится после выполнения поделки на уроке технологии.