Преподавание русского языка
 Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс)
 
Notice:  Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 
 
Notice:  Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 
Добавлено: 2016.07.02 
Просмотров: 568  
 Выскуб Виктория Николаевна, учитель начальных классов   3 КЛАСС  ТИП УРОКА: совершенствование знаний, умений, навыков учащихся.  ЗАДАЧИ:    - познакомить с деловой речью;
  - научить излагать текст инструктивного характера;
  - наблюдение за использованием глагольных форм;
  - развитие логического мышления, обогащение речевого опыта;
  - воспитание самостоятельности, творческой активности.
    ОБОРУДОВАНИЕ: ажурный шарик (поделка), текст на доске, карточки № 1 и № 2, толковый словарь, магнитофон.   ХОД  УРОКА    |   № этапа   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |     |   1   |    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.   - Прозвенел уже звонок, Начинается урок.     |    Установили тишину.   |     |   2   |    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.  - Открыли тетради.  - Что было задано?  - Взаимопроверка.   |    Вспоминают задание: написать 5 глаголов о работе на уроке технологии.  Обмениваются тетрадями, проверяют.    |     |   3   |    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  - Открыли учебники, посмотрели упр-е № 462. Прочитайте пословицы:  О труде. О дружбе. О правде  и лжи.   |    Записывают задание в дневник.  Читают пословицы.   |     |   4   |    СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА.  - Сегодня будем писать изложение. Посмотрите на текст. Прочитайте его. Что необычного заметили?  - Как называются такие тексты? – Такие тексты относятся к деловой речи.  (Текст записан на доске или распечатан на листочках.)   |    Уч-ся читают, замечают, что текст не обычный, рассказывает о работе на уроке технологии.  Называются «инструкция»   |     |   5.   |    ЗНАКОМСТВО С СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА.  Учитель читает текст.  - Теперь ещё раз самостоятельно.   |    Слушают учителя.  Самостоятельно перечитывают текст.   |     |   6.   |    АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ ТЕКСТА.   |        |     |   1).Беседа по содержанию:  - О чём текст?   - О чём говорится в начале, середине, конце текста?   |    Отвечают на вопросы учителя: в начале говорится, что надо приготовить для изготовления поделки; в середине о порядке выполнения работы; в конце – что получится.   |     |   2) Анализ структуры текста:  - составьте план.  1 ряд озаглавливает 1 часть,  2 ряд- 2 часть,   3 ряд- 3 часть.  Запись на доске:  План.  1. Подготовка к работе.  2. Порядок выполнения.  3. Готовое изделие    |    Идёт обсуждение учащимися, затем предлагаются названия пунктов плана.   |     |   3) Наблюдение над глаголами.  - Какая часть речи используется в тексте чаще других?  - Найдите и назовите все глаголы в тексте.  - Обратите внимание, в 1 части используются глаголы повелительного наклонения, во 2 части глаголы множественного числа.   |    Отвечают, что глаголы. Называют их.   |     |   4) Работа по синтаксису.   - Из чего состоит текст?  - Что такое предложение?  - Сколько предложений в тексте? Как обозначены границы предложений?  - В каких предложениях есть составные сказуемые?  - Какие слова-связки используются?  - Как избежать повторов?   |    Отвечают, что предложением является законченная мысль. В конце стоят точки.   В 1 и 8 предложениях.  Проговаривают их.  - «потом», «следует», «нужно»  - используем местоимения  «его» и др.   |     |   5) Орфографическая подготовка  - Прочитайте 2 часть орфографически.  Словарная работа:  - Назовите словарные слова, которые есть в тексте.  - Какие новые слова встретились?  - Назовите проверочные слова к проверяемым безударным гласным.  На доске: Берём, начинаем, кокон, когда, нужно, паутинки.  Учитель раздаёт карточки учащимся со слабым языковым чутьём.  - Перескажите текст. (можно спросить по желанию).   |    Ученик читает орфографическим чтением.  - работа, потом, яблоко.  Кокон, ажурный. Читают в толковом словаре.  Подбирают проверочные слова.  Пересказывают текст.   |     |   7.   |    ФИЗМИНУТКА   |    Физорг выполняет упр-я, дети повторяют.   |     |   8.   |    ЧТЕНИЕ ТЕКСТА.  Задание: закончите текст предложением, что можно сделать из этой поделки.   |    Слушают.  Обсуждаются варианты.   |     |   9.   |    ЗАПИСЬ ТЕКСТА  Напоминает о соблюдении каллиграфических норм.   |    Пишут изложение.   |     |   10.   |    ПРОВЕРКА ЗАПИСАННЫХ ТЕКСТОВ.   |    Самопроверка.   |     |   11.   |    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.  - Что нового узнали на уроке?  - Где применяется такая речь?  - Урок окончен. Спасибо .   |    Познакомились с деловой речью. Применяется в инструкциях, документах.   |      ТЕКСТ  ИЗЛОЖЕНИЯ  Ажурный шарик.  Приготовь к работе воздушный шарик, клей, нитки, иголку. Шарик надуй размером с яблоко.  Приступаем к работе. Берём шарик в руку. Начинаем обматывать его ниткой с клеем. Это мы делаем кокон. Потом мокрый кокон следует положить сохнуть. Когда он высохнет, шарик нужно проколоть и вынуть.  У нас в руках готовое изделие из ажурной паутинки.  КАРТОЧКА № 1  - размером с яблоко  - начинаем обматывать его  - ниткой с клеем  - следует положить  - когда он высохнет  - нужно проколоть  - у нас в руках  КАРТОЧКА № 2  1. Что нужно приготовить?  2. Что сделать сначала?  3. Что делаем с шариком?  4. Для чего нужно положить мокрый кокон?  5. Что сделать, когда он высохнет?  ПРИМЕЧАНИЕ  Урок русского языка по данной теме проводится после выполнения поделки на уроке технологии.  
Notice:  Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 
 
Notice:  Undefined offset:  1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 
 |