Преподавание русского языка
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс)
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2016.07.02
Просмотров: 502
Выскуб Виктория Николаевна, учитель начальных классов 3 КЛАСС ТИП УРОКА: совершенствование знаний, умений, навыков учащихся. ЗАДАЧИ: - познакомить с деловой речью;
- научить излагать текст инструктивного характера;
- наблюдение за использованием глагольных форм;
- развитие логического мышления, обогащение речевого опыта;
- воспитание самостоятельности, творческой активности.
ОБОРУДОВАНИЕ: ажурный шарик (поделка), текст на доске, карточки № 1 и № 2, толковый словарь, магнитофон. ХОД УРОКА № этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. - Прозвенел уже звонок, Начинается урок. | Установили тишину. | 2 | ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. - Открыли тетради. - Что было задано? - Взаимопроверка. | Вспоминают задание: написать 5 глаголов о работе на уроке технологии. Обмениваются тетрадями, проверяют. | 3 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - Открыли учебники, посмотрели упр-е № 462. Прочитайте пословицы: О труде. О дружбе. О правде и лжи. | Записывают задание в дневник. Читают пословицы. | 4 | СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА. - Сегодня будем писать изложение. Посмотрите на текст. Прочитайте его. Что необычного заметили? - Как называются такие тексты? – Такие тексты относятся к деловой речи. (Текст записан на доске или распечатан на листочках.) | Уч-ся читают, замечают, что текст не обычный, рассказывает о работе на уроке технологии. Называются «инструкция» | 5. | ЗНАКОМСТВО С СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА. Учитель читает текст. - Теперь ещё раз самостоятельно. | Слушают учителя. Самостоятельно перечитывают текст. | 6. | АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ ТЕКСТА. | | 1).Беседа по содержанию: - О чём текст? - О чём говорится в начале, середине, конце текста? | Отвечают на вопросы учителя: в начале говорится, что надо приготовить для изготовления поделки; в середине о порядке выполнения работы; в конце – что получится. | 2) Анализ структуры текста: - составьте план. 1 ряд озаглавливает 1 часть, 2 ряд- 2 часть, 3 ряд- 3 часть. Запись на доске: План. 1. Подготовка к работе. 2. Порядок выполнения. 3. Готовое изделие | Идёт обсуждение учащимися, затем предлагаются названия пунктов плана. | 3) Наблюдение над глаголами. - Какая часть речи используется в тексте чаще других? - Найдите и назовите все глаголы в тексте. - Обратите внимание, в 1 части используются глаголы повелительного наклонения, во 2 части глаголы множественного числа. | Отвечают, что глаголы. Называют их. | 4) Работа по синтаксису. - Из чего состоит текст? - Что такое предложение? - Сколько предложений в тексте? Как обозначены границы предложений? - В каких предложениях есть составные сказуемые? - Какие слова-связки используются? - Как избежать повторов? | Отвечают, что предложением является законченная мысль. В конце стоят точки. В 1 и 8 предложениях. Проговаривают их. - «потом», «следует», «нужно» - используем местоимения «его» и др. | 5) Орфографическая подготовка - Прочитайте 2 часть орфографически. Словарная работа: - Назовите словарные слова, которые есть в тексте. - Какие новые слова встретились? - Назовите проверочные слова к проверяемым безударным гласным. На доске: Берём, начинаем, кокон, когда, нужно, паутинки. Учитель раздаёт карточки учащимся со слабым языковым чутьём. - Перескажите текст. (можно спросить по желанию). | Ученик читает орфографическим чтением. - работа, потом, яблоко. Кокон, ажурный. Читают в толковом словаре. Подбирают проверочные слова. Пересказывают текст. | 7. | ФИЗМИНУТКА | Физорг выполняет упр-я, дети повторяют. | 8. | ЧТЕНИЕ ТЕКСТА. Задание: закончите текст предложением, что можно сделать из этой поделки. | Слушают. Обсуждаются варианты. | 9. | ЗАПИСЬ ТЕКСТА Напоминает о соблюдении каллиграфических норм. | Пишут изложение. | 10. | ПРОВЕРКА ЗАПИСАННЫХ ТЕКСТОВ. | Самопроверка. | 11. | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. - Что нового узнали на уроке? - Где применяется такая речь? - Урок окончен. Спасибо . | Познакомились с деловой речью. Применяется в инструкциях, документах. | ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ Ажурный шарик. Приготовь к работе воздушный шарик, клей, нитки, иголку. Шарик надуй размером с яблоко. Приступаем к работе. Берём шарик в руку. Начинаем обматывать его ниткой с клеем. Это мы делаем кокон. Потом мокрый кокон следует положить сохнуть. Когда он высохнет, шарик нужно проколоть и вынуть. У нас в руках готовое изделие из ажурной паутинки. КАРТОЧКА № 1 - размером с яблоко - начинаем обматывать его - ниткой с клеем - следует положить - когда он высохнет - нужно проколоть - у нас в руках КАРТОЧКА № 2 1. Что нужно приготовить? 2. Что сделать сначала? 3. Что делаем с шариком? 4. Для чего нужно положить мокрый кокон? 5. Что сделать, когда он высохнет? ПРИМЕЧАНИЕ Урок русского языка по данной теме проводится после выполнения поделки на уроке технологии.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|