Преподавание русского языка
Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2018.05.18
Просмотров: 475
Козодаева Марина Александровна, учитель начальных классов Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: - Образовательные:
- закрепить понятие «фразеологизм», «лексическое значение фразеологизма»;
- выявить эмоционально – выразительные достоинства фразеологизмов;
- научить употреблять и узнавать фразеологизмы в речи.
- Развивающие:
- развивать речь учащихся, чтобы она была эмоциональной, логичной, лаконичной;
- развивать устойчивый интерес к изучению языка;
- развивать творческие способности и образное мышление школьников.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности;
- воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение коллективной работы, доброжелательное отношение к ответам других детей;
- воспитывать внимательное отношение к слову.
ХОД УРОКА I. Оргмомент II. Эпиграф: (слайд 1) Народ – властитель тайны слова И всех сокровищ языка, Им выткана его основа Для поколений на века. У: Сегодня на уроке мы будем говорить о словах, в которых содержится какая-то тайна. О выражениях, которые являются сокровищем русского языка. И о высказываниях, которые передаются поколениями. III. Мозговой штурм У: Дайте общее определение каждой группе слов. В каком значении употреблены дынные словосочетания? (Cлайды 2, 3, 4, 5) У: Угадайте предмет по описанию и вспомните крылатое выражение с этим словом: - Его вешают, приходя в уныние. Его задирают, задаваясь. Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела. (Нос)
- Не цветы, а вянут. Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают. Не бельё, а развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)
- Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека. Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез. На него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер)
- Его проглатывают, упорно не желая о чём-то говорить. Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко. За него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказаться. (Язык)
- Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом. Её набирают в рот, когда молчат. Из неё иногда выходят сухими нечестные люди. (Вода)
IV. Актуализация знаний (слайд 6) – Как же называется тема нашего урока? – Что значит это слово? – Что такое фразеологизмы? – Как называется наука, изучающая эти выражения? – Для чего мы используем их в речи? V. Первичное закрепление У: Составьте из карточек, которые находятся в конверте, фразеологизмы и вспомните их значение. - От нечего …(делать)
- Ни к селу …(ни к городу)
- Спустя …(рукава)
- Утереть …(нос)
- Пальчики …(оближешь)
- Зарубить на …( носу)
- С минуты …(на минуту)
- Прикусить …(язык)
- Яблоку негде …(упасть)
- Бросать деньги …(на ветер)
- В час по …(чайной ложке)
- Ни жив …(ни мёртв)
- Ни в зуб …(ногой)
| - Бить …(баклуши)
- С горем …(пополам)
- Как снег …(на голову)
- Писать с красной …(строки)
- Выйти сухим …(из воды)
- Концы …(в воду)
- В голове …(ветер)
- Не успел глазом …(моргнуть)
- Развесить …(уши)
- Как сквозь …(землю провалился)
- Язык без …(костей)
- Задрать …(нос)
- Набрать в рот …(воды)
| У: Дополните высказывания, вспомнив характерные признаки некоторых животных. (Cлайд 7) VI. Изучение нового У: Откуда пришли фразеологизмы в нашу речь? (Cлайд 8) У: Угадай фразеологизм по рисунку. (Cлайды 9-18) VII. Физминутка (слайд 19) VIII. Аудиофрагмент (слайд 20) У: Какие фразеологизмы звучали? У: Какое они имеют значение? IX. Творческая работа У: Нарисуйте фразеологизм (работа в команде). У: Найди фразеологизмы в тексте и подчеркни их. (Работа в парах) Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье. – Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, – растерялись мы. – Вот пустомеля, – возмутился дед, – всё время кому-нибудь морочит голову. У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. – Ничего, ребятишки, – успокоил нас дед, – со мной пойдёте. И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. И уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё. X. Итог урока
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|