Преподавание русского языка Игра "Фразеологическая гимнастика"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2016.10.07 Просмотров: 438 Кошелева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы Цель: обогащение речи учащихся фразеологическими оборотами. Задачи:
Эпиграф:
Учитель: Мы познакомились с удивительной наукой – фразеологией. Сегодня у вас есть возможность блеснуть знанием фразеологических оборотов, этих настоящих перлов русского языка. “Здоровье в порядке – спасибо зарядке” – так гласит популярный лозунг. Вот и сегодня мы займемся гимнастикой, только необычной, языковой, чтобы поправить наше языковое здоровье. Итак, на зарядку становись! Давайте вначале определимся, какие части нашего тела будут задействованы. Ребята называют, а учитель фиксирует на доске: голова, ноги, руки, глаза, нос, зубы, язык, уши. Предлагаю разделиться на две команды. Вы будете по очереди называть фразеологизмы, в состав которых входят названные части тела и органы, и объяснять их лексическое значение. Команда-победитель получает “медаль”. (В качестве медали выступают обычные картонные жетоны, шоколадные медальки или любые другие “знаки отличия”.) А помогать нам будут королева Фразеология и наследный принц Фразеологический Оборот. Поприветствуем их! Входят Фразеологический Оборот и Фразеология. К исполнению этих ролей рекомендуем привлечь обучающихся старших классов. Звучат примерно такие обороты:
Ребята не всегда верно толкуют значение фразеологизмов, учитель тактично поправляет, дополняет. По мере работы ребятам вручаются “медали”. Учитель: Любая гимнастика – это действия. А действия обозначаются глаголами. Давайте вспомним, какие действия мы выполняем во время зарядки. Звучат глаголы: вставать, идти, брать, держать, давать, выходить. Ребятам предлагается назвать фразеологизмы, в состав которых входят названные глаголы, и объяснить значение оборотов.
Победители получают “медали”. Учитель: Если вы умеете красиво двигаться – это замечательно. Предлагаю вам следующий этап. Вам нужно мимикой и движениями изобразить фразеологизм так, чтобы все присутствующие догадались, о чем идет речь. Ребята изображают следующие обороты:
Школьники с удовольствием участвуют в инсценировках, с не меньшим удовольствием угадывают изображаемое. Все участники получают призы. Королева и принц называют имена самых активных участников, вручают им дополнительные призы. Учитель: Наша гимнастика закончилась. Надеюсь, ваше речевое здоровье значительно улучшилось. Желаю вам и дальше совершенствовать свою речь. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |