Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Игра-соревнование "В гостях у художницы имени Прилагательного" (6-й класс)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Игра-соревнование "В гостях у художницы имени Прилагательного" (6-й класс)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2018.05.08
Просмотров: 305

Пимурзина Светлана Олеговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Цель: повышение интереса учащихся к изучению родного языка.

Задачи:

  • проверить знания уч-ся по теме «Имя прилагательное как часть речи»;
  • способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
  • создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оформление помещения: в разных частях учебного кабинета размещены лозунги:

  • Часть речи прилагательное – очень увлекательное.
  • Юмор и смех – залог успеха.
  • Учить – ум точить.
  • Лучше споткнуться ногой, чем языком.
  • Думай неспешно – ответишь успешно.

Подготовка к мероприятию:

  1. Написать письмо к конкурсу «Кулинарский», запечатать в конверт.
  2. К конкурсу «Фантазёры» для каждого капитана на отдельном листе бумаги написать сказку.
  3. Приготовить шесть коробочек и карточки со словами для конкурса «Расредели-ка »
  4. Подготовить заранее ученика, который будет исполнять роль Вити Иванова.
  5. Подготовить призы для победителей.
  6. Приготовить жетоны, чистые листы бумаги.
  7. Заготовит рисунок торта

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Сегодня у нас веселая встреча, и я уверена, что пройдет она интересно, а главное – поучительно. Мы повторим то, что знаем, а, может, сделаем новые открытия. Мы отправляемся в дальнее путешествие в гости к имени Прилагательному. Путь нам предстоит нелегким, в дороге будут встречаться разные препятствия, трудности, но мы должны все преодолеть, поэтому возьмём в дорогу знания, умения, а главное – хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, делайте, как я:

А ну-ка похлопайте, как я!
А ну-ка все вместе, все враз!
Так хлопают только у нас!
Так хлопают только у нас!
А ну-ка притопни, как я!
А ну-ка все вместе, все враз!
Так топают только у нас!
Так топают только у нас!
А ну-ка скажите: «Ха-ха»!
А ну-ка все вместе все враз!
Смеются так только у нас!
Смеются так только у нас!

– А теперь приветствуем наши команды, которые сегодня и будут состязаться между собой. Пожелаем им удачи.

(Команды по очереди представляются)

Ведущий: Встречаем команду девочек «Весёленькие», которая будет бороться под девизом:

Мы «Весёленькие» дружно
Одолеем всё, что нужно!
Смех, веселье и игра –
Наши спутники всегда!

Ведущий: А вот и соперники «Весёленьких» – команда мальчиков «Интересненькие». Их девиз:

Всё на свете интересно.
Все хотим вокруг узнать.
И с особым интересом,
Мы готовы побеждать!

Ведущий: Спасибо, очень приятно видеть команды в таком бодром настроении.

Пусть будет радостною встреча.
В таком знакомстве дружбы суть.
Мы начинаем нашу встречу,
Как говориться: «В добрый путь»!

– В городе имени Прилагательного кругом ярко, все красочное, хозяйка города – художница, вот она и трудится целыми днями, всё разукрашивает.
Ой, посмотрите, что там такое виднеется, а как аппетитно пахнет, Это же торт,
сейчас мы попьем чай, но нет, подождите, тут какая-то записка (разворачивает записку и читает вслух):

Дорогие ребята!
Я очень торопилась и не успела разукрасить торт. Назовите – какой торт? И чем разнообразнее вы его украсите, тем он будет вкуснее.
Желаю удачи и приятного аппетита!

До встречи, Имя прилагательное.

Конкурс «Кулинарский»

Нужно подобрать к слову «торт»как можно больше прилагательных.
Команды поочерёдно называют признаки предмета, и та команда, которая назовет последняя определительное слово сладкого пирога, та и выиграла. (Команде- победительнице выдаётся жетон).

Ведущий: Какой вкусный торт, постарались наши кулинары, а мы подкрепились, но не будем долго задерживаться, потому что дорога долгая, отправляемся в путь.
Вот на пути и второе препятствие – нужно разгадать морфологические шарады, но не забывайте, что мы в гостях у имени Прилагательного, зашифрованные слова должны быть прилагательными.

Конкурс «Угадайкин»

Командам поочерёдно загадываются шарады, если одна команды не даёт правильного ответа, болельщики могут им помочь. За каждый правильный ответ – жетон.

1. Суффиксы взяты из слова «значительный»,
Корень из слова «переполненный»,
Приставка и окончание – из слова «исключительный». (Исполнительный)

2. Суффикс и окончание ищи в слове «терпеливый»,
Приставку – в слове «выписать»,
Корень – в слове «преподносить». (Выносливый)

3. Корень из слова «приветствие»,
Приставка из слова «отличник»,
Суффикс и окончание – из слова «откровенный». (Ответственный)

4. Суффикс и окончание те же, что и в слове «железный»,
Приставка та же, что и в слове «приезд»,
Корень тот же, что и в слове «подлежащее». (Прилежный)

Ведущий: Я рад, что команды хорошо знают и части слова, а теперь настало время проверить капитанов, можно ли на них положиться в трудную минуту.

Конкурс капитанов

1 задание: Дать как можно полный ответ с примерами на вопрос.

Вопрос капитану команды «Веселенькие» – Дать определение имени прилагательному
Вопрос капитану команды «Интересненькие» – Как изменяется имя прилагательное?

(Жетон выдаётся за самый полный ответ).

2 задание:

Ведущий: Вчера ко мне позвонили жители одной из планет и с особой грустью в голосе сообщили, что от них убежали все прилагательные. На планете настала темная ночь, помогите капитаны вернуть прилагательные. Вам нужно на листах со сказкой вместо многоточия записать прилагательные, победит сказка того капитана, в которой будет использовано больше прилагательных. На месте пропуска может быть несколько определений.

Сказка

На … планете жили … человечки, у них были … глаза, …волосы и … уши. Зато очень … характер. Домики у жителей планеты были с … крышами. Возле каждого жилища сидела … собачка. Собачки на этой … планете были вместо кур, потому что … домики охраняли … дракончики и … страусы. Они сидели на … верёвочках и рычали. На … деревьях пели … песни … мухи. В …лесах водились … слонята, …цыплята, … ежики и …ящерки. А на … черепахах человечки ездили друг к другу в гости. … жизнь была на
планете.

Ведущий: А пока капитаны занимаются сочинительством, нам отдыхать некогда, следующий конкурс «Аукцион знаний». Задача команд указать признаки прилагательного в предложении «Красив лес зимой!». Какая из команд назовет последний признак (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении) этого слова, та и побеждает. (Команде-победительнице выдаётся жетон).

Ведущий: А теперь послушаем капитанов конкурс «Фантазёры». Как же капитаны разукрасили планету и спасли жителей (капитаны читают сказки).

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие.

Конкурс «Четвертый лишний»

От каждой команды к доске выйдут по два человека и под диктовку запишут по четыре слова. Нужно внимательно их прочитать и объяснить, почему одно из четырех слов является лишним.

1. Деревянный 2. Хороший 3. Самый большой 4. Вкусен
каменный маленький более красивый милый
красивый жгучий мельчайший глуп
резиновый могуч менее глупый свеж

(За каждый правильный ответ команда получает жетон).

Ведущий: Молодцы, можете найти лишнее, я смотрю ничего вас не затрудняет, а вот уже и видна окраина города. Ну, прислушайтесь, слышите какие-то звуки, кто-то плачет. (На стуле сидит мальчик и плачет).

– Почему ты, мальчик , плачет?

Мальчик: Меня зовут Витя Иванов. И со мной случилась беда, вот послушайте:

Мой знакомый старый день
Знатный был языковед.
Самых разных слов немало
Дед в коробочке хранил.
Прилагательных – навалом!
Очень их старик любил.
Как-то с Булькой мы играли,
Раз коробочки упали.
Мы ужасно растерялись,
Потому что увидали,
Как слова перемешались.
И рыдают. Бьют на жалость!
Что мне делать оставалось?
Я коробочки поднял,
Как умел слова собрал.

И некому мне помочь, подсказать – правильно ли я распределил слова-прилагательные. Они находились в трех ящичках, под названиями: качественные, относительные, притяжательные. Вот список прилагательных, которые рассыпались.

Конкурс «Распредели-ка»

Каждой команде выдаётся по три коробочки и карточки, на которых указаны прилагательные разных разрядов. Нужно распределить слова по коробочкам. Главное правильно и быстро это сделать. (За каждый верный ответ выдаётся жетон).

Слова: придворный, завтрашний, лисий (хвост), лесной, красивый, свежий, февральский, медвежий (воротник шубы), древний, добрый, злой, соломенный, янтарный, веселый, весенний, сильный, заячий (выводок), молодой, мамин, сложный, синий, верблюжий (горб), новогодний.

Ведущий: Вот как много хороших поступков совершили вы, ребята, сегодня. А наше путешествие, к сожалению, подходит к концу. Но с именем Прилагательным мы не прощаемся, потому что она нам встретится там, где мы хоти выразить свою мысль образно, выразительно, красочно. Без неё все вокруг становится мрачным и скучным. Вы славно потрудились, и многое вспомнили из пройденного материала. Но кто же оказался сильнейшим? (Подсчитываются жетоны, победители награждаются призами).


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21