ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок-практикум "Фразеология. Признаки фразеологизмов. Источники появления фразеологизмов в языке"

Цели: расширение понятия фразеологизм; закрепление теоретических знаний о фразеологизмах; развивать навыки работы с толковыми и фразеологическими словарями; объяснить источники появления фразеологизмов в нашей речи. Тип занятия: комбинированный. Опережающее домашнее задание: объясните, что обозначают эти фразеологические выражения: алые погоны, пятый океан, северный шелк, зеленые береты, черное золото, голубой уголь, корабль пустыни, голубые каски, стальной конь, золотые руки, тертый калач, т...

Добавлено: 2014.04.07 | Просмотров: 1391

Урок развития речи в 8-м классе по теме "Сочинение-рассуждение «Что я знаю о войне?»"

Цели урока: Развивать и совершенствовать навыки написания сочинения – рассуждения; Активизировать эмоциональную сферу личности школьников; способствовать развитию логического мышления, устной, монологической, диалогической речи, продолжить работу над культурой общения, развивать навыки умений отстаивать свою точку зрения; Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к памяти погибших. Средства обучения: ТСО, выставка книг о Великой Отечественной войне, карточки с опорными слова...

Добавлено: 2014.04.07 | Просмотров: 2388

Правописание безударных гласных Е/И в личных окончаниях глаголов. 4-й класс

Цель: составить алгоритм правописании безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им; развивать навык правописания безударных личных окончаний глаголов с использованием дифференцированного метода обучения; воспитывать внимательность, аккуратность, прививать интерес к родному языку. Оборудование: материал для составления алгоритма: (части таблицы алгоритма, выполненные на листах); карточки – 3 варианта (3 уровня сложности); карточки с ударными гласными в окончаниях г...

Добавлено: 2014.04.06 | Просмотров: 2221

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова"

Класс: 2. Цели: закрепить умение обнаруживать орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с безударными гласными парными по глухости-звонкости согласными в корне; закрепить умение подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корнях существительных; использовать в работе памятки, карточки-помошницы; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать интерес к урокам русского языка. Тип ур...

Добавлено: 2014.04.04 | Просмотров: 1435

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Открытый урок русского языка в 3-м классе

Цель: формирование представлений о предложении. Задачи: обобщение знаний о предложении, развитие умения распознавать предложения по цели высказывания, употреблять их в речи; развитие умения выделять в предложении смысловую и грамматическую основу; воспитание любви к родной природе, к русскому языку. Оборудование: аудиокассета с записью музыки П. И. Чайковского "Времена года"; репродукции картин русских художников, схемы предложений. Организационный момент (Звучит музыка П. ...

Добавлено: 2014.03.19 | Просмотров: 804

Урок русского языка в 11-м классе "Особенности научного и публицистического стилей речи"

Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания по теме "Публицистический и научный стили речи"; закрепить знания о строении текста; проверка орфографических и пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ, развитие речевых навыков учащихся. Оборудование: предложения, написанные на доске, схемы особенностей публицистического и научного стилей речи, тексты. Ход урока I. Повторение знаний о строении текста. Прочитайте предложения. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы полу...

Добавлено: 2014.03.16 | Просмотров: 851

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]"

Цели: Научиться сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное. Развивать: умения и навыки самостоятельной и групповой работы; индивидуальные способности, волю, эмоции; познавательные способности: речь, память, внимание, восприятие. Воспитывать: толерантность в межличностном общении; самодисциплину; усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Оборудование: раздаточный дидактический материал: карточки с заданиями для групповой работы; кроссворд. ХОД УРОКА I. Организационный м...

Добавлено: 2014.03.06 | Просмотров: 840

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глаголы переходные и непереходные"

Цели. Актуализация знаний грамматических признаков глагола, нахождение нового признака, найти способы определения переходности (непереходности) глагола. Способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных, организационных общеучебных умений. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Оборудование: учебник русского языка для 6 класса М.Т. Баранова, рабочие тетради, компьютер, проектор, экран, презентация в программе PowerPoint по теме. Ход урока I. Мотивац...

Добавлено: 2014.03.04 | Просмотров: 975

Подготовка к сочинению-описанию "Петух"

Понимание текста, как аналитико-интеллектуальный процесс, характеризуется некоторыми особенностями. Во-первых, в качестве объекта восприятия здесь выступают символы, которые являются непосредственными раздражителями, воздействующими на органы чувств. На втором этапе осуществляется переход от образа языкового знака как материального объекта к образу его содержания. Оба этапа сопровождаются осмыслением, пониманием воспринимаемого материала, базирующимися на его активной интеллектуальной переработ...

Добавлено: 2014.03.02 | Просмотров: 1409

Дидактические материалы: "Азбука здоровья" на уроках русского языка в 5–7-х классах

Мой педагогический стаж – 26 лет. Последние 4 года я активно использую на уроках русского языка здоровьесберегающие технологии. Предлагаю вашему вниманию сокращённый вариант авторского проекта “Азбука здоровья” на уроках русского языка в 5-7 классах. Она составлена как из придуманных лично мною заданий и текстов, так и взятых из различных научных книг, методических пособий, популярных журналов, художественных произведений. В “Азбуке” несколько страниц - медицинская, психологическая, рационально...

Добавлено: 2014.02.28 | Просмотров: 677

Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии

Проблема глубоких и прочных знаний учащихся всегда актуальна для школы. Успешное решение ее определяет, в частности, уровень орфографической подготовки школьников. Однако не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями - словесниками. Что делать, если время идёт, а ребёнок продолжает ошибаться в хорошо знакомых словах, хотя правила дав...

Добавлено: 2014.02.28 | Просмотров: 1388

Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века"

Художники пишут глазами любви, и только глазами любви следует судить их. Лессинг 1. Объявление темы, постановка целей и задач урока 2. Сообщение учащегося о А. П. Рябушкине. (Слайд № 1, 2. Приложение) Рябушкин А.П. (1861-1904) - русский живописец, создатель исторических картин, главным образом воссоздающих московский быт XVII века. Он родился в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Отец и старший брат занимались иконописью, а будущий художник помогал им в работе. В 14 лет мальчик осиротел...

Добавлено: 2014.02.26 | Просмотров: 1018

Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени"

Цели: Познакомиться с отличительными особенностями сложноподчинённых предложений с придаточными времени. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточным времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Ход урока: 1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока Цели нашего урока: Повторить теоретическ...

Добавлено: 2014.02.26 | Просмотров: 1520

Уроки речеведения при изучении темы: "Настоящее время глагола"

Проблема повышения коммуникативной компетенции учащихся является актуальной в школьной практике. Под коммуникативной компетенцией мы понимаем осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка, осведомленность в правилах построения текста и отборе языковых средств. К области коммуникативной компетенции относится и вопрос употребления единиц языка в речи. Функциональный подход к изучению единиц языка раскрывает возможности грамматических форм в создании текста. В художестве...

Добавлено: 2014.02.19 | Просмотров: 999

Методическая разработка урока по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" с использованием информационных технологий

Цели: Закрепить и систематизировать знания о правописаний – тся и –ться в глаголах; Вырабатывать умения находить условия выбора правописаний – тся и –ться в глаголах; Способствовать к развитию интереса учащихся к предмету; Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради; Ход урока Презентация I. Организационный момент - Долгожданный дан звонок – приглашает на урок! Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где ...

Добавлено: 2014.02.11 | Просмотров: 739

Система упражнений при изучении темы "Орфоэпия" и подготовка к ЕГЭ по теме "Орфоэпические нормы языка"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (836,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. План работы. Проблемные вопросы при изучении орфоэпии в школе. Орфоэпические словарики учащихся. Орфоэпическая разминка на уроках. Система упражнений при изучении и повторении темы: Упражнения на готовом ма...

Добавлено: 2014.02.10 | Просмотров: 1072

Урок-игра на тему "Имя существительное"

Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Поэтому очень важно сделать урок русского языка радостным и интересным, способным активизировать творческие силы ученика, ставить его перед ситуацией выбора, принятия им самостоятельного решения. Органической частью урока может стать игра, вбирающая в себя его основные учебные задачи. Игровые моме...

Добавлено: 2014.02.09 | Просмотров: 861

Урок-модуль по русскому языку в 8-м классе "Обособленные обстоятельства"

УЭ-0 Содержание и задачи урока-модуля. Программа для учащихся: После изучения темы вы будете ЗНАТЬ: что такое деепричастие; морфологические признаки деепричастия; синтаксические признаки деепричастия; признаки глагола у деепричастия; признаки наречия у деепричастия; обособленные обстоятельства: обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; обстоятельства, выраженные существительным с предлогами. В результате усвоения темы вы будете УМЕТЬ: выделять интонац...

Добавлено: 2014.02.05 | Просмотров: 951

Обобщающий урок по теме "Глагол"

Цели. Повторить и обобщить полученные знания о глаголе. Развивать умения творчески мыслить, обобщать, сравнивать и выделять главное, доказывать и опровергать. Применять полученные знания в новых условиях. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий. Оборудование. Карточки со словами. Карточки обратной связи о, а. Конверты с заданиями для самостоятельной работы. Фишки для самооценки. Карточки тся и ться. Конверты с предложениями. Ход урока Оргмомент - У вас на партах лежа...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 928

Урок: "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цели урока: Познавательные: – совместно с учащимися открыть новые знания– признаки определения – одного из второстепенных членов предложения. Практические: – разработать алгоритм нахождения определения в предложении; – начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к ним вопросы; – начать развитие умения графически обозначать определения. Ход урока I. Организационный момент. Класс украшен рисунками детей на тему “Осень”, осенними листьями. Слайд №1(иллюстрация на тему “О...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 1592

Развитие творческих способностей на уроках русского языка

Введение. "Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению". Главной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения ...

Добавлено: 2014.02.01 | Просмотров: 1646

Басня как жанр эпоса

Цели урока: Обучающая знакомство с понятиями “басня”, “мораль”, “дидактический”; выделение основных характерных жанровых особенностей басни после наблюдения над языковым и иллюстративным материалом; обращение к уже знакомому определению (аллегория), выделение характерных черт данного явления и применение ранее полученных знаний в новой учебной ситуации (простая аналогия). Развивающая формирование умения анализировать информацию и выделять главное (формулирование общего определения басни на...

Добавлено: 2014.01.28 | Просмотров: 1172

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ"

Цель урока: отработка алгоритма работы над сочинением-рассуждением в формате ЕГЭ. Задачи урока. Учебные задачи: продолжить работу над композицией сочинения; учить различным формам формулирования проблематики текста; отрабатывать различные виды комментирования проблемы (текстуальный, концепционный); учить подбирать примеры для аргументации собственного мнения. Развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу учащихся; учить видеть прекрасное вокруг себя. Воспитательные задачи: учить...

Добавлено: 2014.01.26 | Просмотров: 1639

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Имя прилагательное. Обобщение изученных знаний" (6-й класс)

Цели урока: Повторить изученное об имени прилагательном; Повторить пунктуацию в предложении с однородными членами; Закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка; Пробудить интерес к личности и творчеству С.А.Есенина. Оборудование: презентация. Ход урока Организационный момент (Слайд 1) Слово учителя. Сегодняшний урок необычный. Я приглашаю вас совершить путешествие во времени. Сегодня мы побываем в гостях у С.А. Есенина, одного из самых любимых и читаемых поэт...

Добавлено: 2014.01.14 | Просмотров: 774

Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е"

Ход урока Оборудование: запись на доске для “Разминки”, таблицы “Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о и – е”, “Степень сравнения наречий и наречия состояния”. 1. “Разминка” Определить часть речи. У доски два ученика. Один загадывает часть речи, другой задаёт три вопроса и отгадывает её. Имя существительное Наречие Союз Имя прилагательное Деепричастие Предлог Причастие Частица Местоимение Глагол (Например. 1. Это самостоятельная часть речи? 2. Изменяемая ли часть речи? ...

Добавлено: 2014.01.08 | Просмотров: 1108

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец