Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии
Проблема глубоких и прочных знаний учащихся всегда актуальна для школы. Успешное решение ее определяет, в частности, уровень орфографической подготовки школьников. Однако не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями - словесниками. Что делать, если время идёт, а ребёнок продолжает ошибаться в хорошо знакомых словах, хотя правила дав...
Добавлено: 2014.02.28 | Просмотров: 1568 Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века"
Художники пишут глазами любви, и только глазами любви следует судить их. Лессинг 1. Объявление темы, постановка целей и задач урока 2. Сообщение учащегося о А. П. Рябушкине. (Слайд № 1, 2. Приложение) Рябушкин А.П. (1861-1904) - русский живописец, создатель исторических картин, главным образом воссоздающих московский быт XVII века. Он родился в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Отец и старший брат занимались иконописью, а будущий художник помогал им в работе. В 14 лет мальчик осиротел...
Добавлено: 2014.02.26 | Просмотров: 1290 Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени"
Цели: Познакомиться с отличительными особенностями сложноподчинённых предложений с придаточными времени. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточным времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Ход урока: 1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока Цели нашего урока: Повторить теоретическ...
Добавлено: 2014.02.26 | Просмотров: 1716 Уроки речеведения при изучении темы: "Настоящее время глагола"
Проблема повышения коммуникативной компетенции учащихся является актуальной в школьной практике. Под коммуникативной компетенцией мы понимаем осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка, осведомленность в правилах построения текста и отборе языковых средств. К области коммуникативной компетенции относится и вопрос употребления единиц языка в речи. Функциональный подход к изучению единиц языка раскрывает возможности грамматических форм в создании текста. В художестве...
Добавлено: 2014.02.19 | Просмотров: 1197 Методическая разработка урока по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" с использованием информационных технологий
Цели: Закрепить и систематизировать знания о правописаний – тся и –ться в глаголах; Вырабатывать умения находить условия выбора правописаний – тся и –ться в глаголах; Способствовать к развитию интереса учащихся к предмету; Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради; Ход урока Презентация I. Организационный момент - Долгожданный дан звонок – приглашает на урок! Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где ...
Добавлено: 2014.02.11 | Просмотров: 901 Система упражнений при изучении темы "Орфоэпия" и подготовка к ЕГЭ по теме "Орфоэпические нормы языка"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (836,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. План работы. Проблемные вопросы при изучении орфоэпии в школе. Орфоэпические словарики учащихся. Орфоэпическая разминка на уроках. Система упражнений при изучении и повторении темы: Упражнения на готовом ма...
Добавлено: 2014.02.10 | Просмотров: 1266 Урок-игра на тему "Имя существительное"
Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Поэтому очень важно сделать урок русского языка радостным и интересным, способным активизировать творческие силы ученика, ставить его перед ситуацией выбора, принятия им самостоятельного решения. Органической частью урока может стать игра, вбирающая в себя его основные учебные задачи. Игровые моме...
Добавлено: 2014.02.09 | Просмотров: 1036 Урок-модуль по русскому языку в 8-м классе "Обособленные обстоятельства"
УЭ-0 Содержание и задачи урока-модуля. Программа для учащихся: После изучения темы вы будете ЗНАТЬ: что такое деепричастие; морфологические признаки деепричастия; синтаксические признаки деепричастия; признаки глагола у деепричастия; признаки наречия у деепричастия; обособленные обстоятельства: обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; обстоятельства, выраженные существительным с предлогами. В результате усвоения темы вы будете УМЕТЬ: выделять интонац...
Добавлено: 2014.02.05 | Просмотров: 1135 Обобщающий урок по теме "Глагол"
Цели. Повторить и обобщить полученные знания о глаголе. Развивать умения творчески мыслить, обобщать, сравнивать и выделять главное, доказывать и опровергать. Применять полученные знания в новых условиях. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий. Оборудование. Карточки со словами. Карточки обратной связи о, а. Конверты с заданиями для самостоятельной работы. Фишки для самооценки. Карточки тся и ться. Конверты с предложениями. Ход урока Оргмомент - У вас на партах лежа...
Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 1111 Урок: "Второстепенные члены предложения. Определение"
Цели урока: Познавательные: – совместно с учащимися открыть новые знания– признаки определения – одного из второстепенных членов предложения. Практические: – разработать алгоритм нахождения определения в предложении; – начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к ним вопросы; – начать развитие умения графически обозначать определения. Ход урока I. Организационный момент. Класс украшен рисунками детей на тему “Осень”, осенними листьями. Слайд №1(иллюстрация на тему “О...
Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 1763 Развитие творческих способностей на уроках русского языка
Введение. "Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению". Главной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения ...
Добавлено: 2014.02.01 | Просмотров: 1861 Басня как жанр эпоса
Цели урока: Обучающая знакомство с понятиями “басня”, “мораль”, “дидактический”; выделение основных характерных жанровых особенностей басни после наблюдения над языковым и иллюстративным материалом; обращение к уже знакомому определению (аллегория), выделение характерных черт данного явления и применение ранее полученных знаний в новой учебной ситуации (простая аналогия). Развивающая формирование умения анализировать информацию и выделять главное (формулирование общего определения басни на...
Добавлено: 2014.01.28 | Просмотров: 1337 Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ"
Цель урока: отработка алгоритма работы над сочинением-рассуждением в формате ЕГЭ. Задачи урока. Учебные задачи: продолжить работу над композицией сочинения; учить различным формам формулирования проблематики текста; отрабатывать различные виды комментирования проблемы (текстуальный, концепционный); учить подбирать примеры для аргументации собственного мнения. Развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу учащихся; учить видеть прекрасное вокруг себя. Воспитательные задачи: учить...
Добавлено: 2014.01.26 | Просмотров: 1819 Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Имя прилагательное. Обобщение изученных знаний" (6-й класс)
Цели урока: Повторить изученное об имени прилагательном; Повторить пунктуацию в предложении с однородными членами; Закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка; Пробудить интерес к личности и творчеству С.А.Есенина. Оборудование: презентация. Ход урока Организационный момент (Слайд 1) Слово учителя. Сегодняшний урок необычный. Я приглашаю вас совершить путешествие во времени. Сегодня мы побываем в гостях у С.А. Есенина, одного из самых любимых и читаемых поэт...
Добавлено: 2014.01.14 | Просмотров: 942 Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е"
Ход урока Оборудование: запись на доске для “Разминки”, таблицы “Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о и – е”, “Степень сравнения наречий и наречия состояния”. 1. “Разминка” Определить часть речи. У доски два ученика. Один загадывает часть речи, другой задаёт три вопроса и отгадывает её. Имя существительное Наречие Союз Имя прилагательное Деепричастие Предлог Причастие Частица Местоимение Глагол (Например. 1. Это самостоятельная часть речи? 2. Изменяемая ли часть речи? ...
Добавлено: 2014.01.08 | Просмотров: 1310 Урок русского языка во 2 классе (1—4). Тема: "Уточнение знаний о разделительном мягком знаке. Правописание слов с разделительным мягким знаком"
Цель (для учителя)Создание условий для повторения правил употребления в словах разделительного мягкого знака, через алгоритмизацию деятельности учащихся. Задачи (для учителя) 1. Уметь распознавать слова с разделительным мягким знаком и правильно записывать слова с разделительным мягким знаком. 2. Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм. 3. Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать. 4, Способствовать развитию умения быть вниматель...
Добавлено: 2013.12.31 | Просмотров: 2015 Урок развития речи в 7-м классе. Тема: "Весеннее преображение"
Цель урока: формирование навыков эмоционального анализа окружающего мира через работу с текстом-описание. Задачи урока: развивать умения создавать тексты – описания; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать внимательное отношение к миру природы и внутреннему миру человека; развивать гибкость воображения и образное мышление учащихся; учить учащихся на практике применять технологию - таблица-синтез; развивать умение анализировать и обобщать изученный материал в виде синкв...
Добавлено: 2013.12.29 | Просмотров: 809 Урок риторики в 5-м классе "Что произошло хоть раз. Как строить рассказ"
Цель урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов; выделять структурные части композиции. Учебные задачи: Образовательные: выработать умение учитывать адресата, выделять структурные части рассказа: движение действия от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к развязке; выявить знания учеников по теме. Воспитательные: воспитывать коммуникабельную личность; воспитывать любовь к родн...
Добавлено: 2013.12.29 | Просмотров: 1925 Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе"
Класс: 7-й, программа под ред В. В. Бабайцевой. Цели: Формирование представления учащихся о союзе как служебной части речи. Развитие теоретического мышления учащихся. Методические приёмы: аналитическая беседа, анализ языкового материала. Структура урока I. Оргмомент. II. Мотивационное введение. Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с ещё одной служебной частью речи – союзом. Само слово “союз” пришло в русский язык из старославянского, в котором оно было образовано с помощью приставки со- от...
Добавлено: 2013.12.25 | Просмотров: 1055 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека"
Тип урока Урок развития речи учащихся Примечание. Темы сочинения учащимся выдаются заранее (см. приложение 2). Этот урок проводится на первом часе спаренного урока. На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики. Цели урока Образовательная Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека Воспитательная Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной...
Добавлено: 2013.12.22 | Просмотров: 2004 Урок русского языка по теме: "Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот"
Цели: знакомство с лексическими средствами связи предложений в тексте, в частности – с текстовыми синонимами и их разновидностью – описательным оборотом; знакомство с одним из памятников культуры Древней Руси – иконой Владимирской Богоматери; воспитание интереса к художественным ценностям, гордости за богатство творческого наследия своего народа, своего государства; формирование умения видеть прекрасное; учиться понимать произведения искусства, мысли и чувства автора, вложенные в его творения;...
Добавлено: 2013.12.21 | Просмотров: 936 Открытый урок в 6-м классе "Речевой этикет". Тема: "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений"
Ход урока Вступительное слово учителя начинается с постановки целей урока: - Сегодня мы познакомимся с очередным разрядом местоимений и продолжим изучать речевой этикет: вспомним правила вежливого общения. Но сначала проверим домашнее задание: - Какие местоимения называются личными? - Почему они называются личными? - Каковы особенности склонения личных местоимений? Вспомним местоимения второго лица. Назовите их. Только ли для множественного числа употребляется местоимение “вы”? Действительно...
Добавлено: 2013.12.14 | Просмотров: 812 Конспект урока развития речи "Народные промыслы"
Учебник: Русский язык 6 класс; учебник М.Т. Баранова, ТА. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. Оборудование: презентация; выставка изделий народных промыслов ( на столе, застеленном павлово-посадским платком, выставлены хохлома, гжель, жостовские подносы, дымковская игрушка.); карта. Тема урока: «Творить добро и дарить его людям». Цели: приобщать учащихся к национальной культуре России, к искусству народных промыслов; формировать у школьников аналитические умения и навыки; воспитывать умение видет...
Добавлено: 2013.12.13 | Просмотров: 1988 Разработки уроков по темам "Аннотация", "Конспект"
Урок 1. Тема: “Что такое аннотация?” Цели урока: показать практическое значение данного жанра, его особенности, структурно-смысловые части. Ход урока 1. Актуализация знаний по теме урока Учитель: У меня в руках книга. Кто знает, о чем она? (Незнакомы с содержанием книги.) – Как нам познакомиться с книгой, не читая ее? На что нужно обратить внимание? (На автора, на название, на содержание, на объем, иллюстрации, выходные данные, аннотацию.) – Что такое аннотация? (Учащиеся называют, что они знаю...
Добавлено: 2013.12.08 | Просмотров: 1684 Урок развития речи "Комплексный анализ текста «Памятник подлецу»", 7-й класс
Цель: воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к людям, природе через чтение и анализ текста. Задачи: отработать навык анализа художественного текста; подготовить учащихся к написанию отзыва или выполнению творческого задания на основе проанализированного текста; развивать коммуникативные, аналитические навыки; формировать гражданскую позицию, воспитывать любовь к природе. Оснащение: текст (у каждого на парте), план анализа текста (у каждого на парте и на...
Добавлено: 2013.12.07 | Просмотров: 1251 Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|