Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Правописание сложных прилагательных

Цель: познакомить с основными случаями слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; учить находить и объяснять все типы написания, изученные; применять правила разных типов орфограмм; закрепить умения определять способы словообразования; развивать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду. Оборудование: раздаточный материал, дополнительный материал, компьютерная презентация. Приложение 1 Ход...

Добавлено: 2016.02.03 | Просмотров: 567

Авторский элективный курс по русскому языку "Речевой этикет". 8-9 -й классы

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери Вежливость порождает и вызывает вежливость. Э. Роттердамский Современному подростку необходимо не только общение, но и умение общаться. Часто он попадает в такие ситуации, когда от такого умения зависит и самооценка, и отношение ровесников, и доверие взрослых собеседников. Данный курс призван помочь подростку ориентироваться в современном мире, умело строя отношения со знакомыми и с незнакомыми людьми. Речево...

Добавлено: 2016.01.28 | Просмотров: 518

Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"

Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве. ...

Добавлено: 2016.01.20 | Просмотров: 560

Чудодейственная сила глагола. 6-й класс

Цель: показать учащимся чудодейственную силу глагола. Задачи: выявить силу глаголов в текстах; обогатить речь учащихся глаголами различных лексических групп (глаголами движения, речи, звучания, которые являются наиболее употребляемыми); пробудить любовь к языку. Ход урока Урок, ребята, я хочу начать со слов А. Н. Толстого: “Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит, дать движение фразе”. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Глаголии. Оно у нас ...

Добавлено: 2016.01.19 | Просмотров: 493

Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. Урок русского языка в 5-м классе по программе Т.А. Ладыженской

Тема урока: Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. Обучающие задачи: познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся. Развивающие задачи: формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы. Воспитывающие задачи: формировать желание пользоваться средствами в...

Добавлено: 2016.01.11 | Просмотров: 531

Урок-ролевая игра "Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" в 6-м классе

Цели: познакомить с художницей и её картинами, подготовить к описанию картины “Утро”, воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре, развивать творческие способности учащихся. Оборудование: выставка репродукций картин художницы, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н. Ю.Шведовой, таблички с названиями команд: “Биографы”, “Экскурсоводы”, “Искусствоведы”, “Авторы””, “Языковеды”. Ход урока (Класс разделён на 5 групп. На столе у каж...

Добавлено: 2015.09.24 | Просмотров: 882

Обобщающий урок-кроссворд по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8-й класс

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме; продолжить работу над развитием навыка синтаксического разбора простого предложения; воспитывать интерес к предмету через использование межпредметных связей. Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), сетка кроссворда для каждого учащегося (Приложение 2). Ход урока. Слайд 1. Объявление и запись в тетрадь темы урока. Слайд 2. Далее учащимся предлагается сформулировать цели нашего сегодняшнего занятия, что они легко делают исходя из те...

Добавлено: 2015.09.22 | Просмотров: 728

Степени сравнения прилагательных. 6-й класс

Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме, развивать умение находить формы степеней сравнения в тексте, правильно их употреблять, формировать умения, необходимые для выполнения проектной работы (уметь работать с научной литературой, проводить исследование, подготовить выступление, мультимедийную презентацию, уметь выступать перед аудиторией), формировать умение работать в группе. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, набор ЭОРов, мультимедийная презентация, ау...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 657

Сочинение-описание в 5-м классе "Моя любимая игрушка"

Задачи: повышение уровня речевой культуры школьников; совершенствование правописных умений школьников. Цели: воспроизвести и закрепить знания учащихся о тексте типа описания предмета; сформировать умения выделять основные композиционные элементы текста; устанавливать зависимость выбора языковых средств от темы и главной мысли; формировать умение создавать текст типа описания предмета на основе данного; развивать творческие способности учащихся и самостоятельность суждений. Оборудование...

Добавлено: 2015.08.20 | Просмотров: 876

Урок русского языка "Культура речи и нормы языка". 11-й класс

Цели урока: Раскрыть значение культуры речи. Познакомить с понятием “норма современного русского языка” и некоторыми особенностями и изменениями современного русского языка. Закрепить умения различать речь нормированную и ненормированную. Формировать навык в использовании нормированной речи. Умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами языка. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами и культурой речи. Оборудование: раздаточный матери...

Добавлено: 2015.07.17 | Просмотров: 712

Авторская программа факультатива по русскому языку в 7-м классе "Слово и текст"

Данная программа по рассчитана на 34 учебных часа и может быть использована учителем-словесником для проведения факультативных занятий по русскому языку в 7 классе. Благодаря данному курсу семиклассники смогут усвоить основы текстоведения, выработать систему работы над анализом художественного произведения, как прозаического, так и поэтического, что позволит им значительно лучше подготовиться к олимпиадам по русскому языку и литературе. Неотъемлемой частью программы являются занятия, направлен...

Добавлено: 2015.07.16 | Просмотров: 681

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Суффикс — значимая часть слова"

Тип урока: комбинированный Форма урока: урок-путешествие Цели урока: Познавательные: восстановить знания учащихся о суффиксе и его функциях; повторить известные из начальной школы сведения о суффиксе, его роли в слове; углубить представление о данной морфеме через наблюдение за словами с омонимичными суффиксами. Практические: определить уровень сформированности умений видеть суффиксы в именах существительных, прилагательных, глаголах и определять их значение; совершенствовать умение толковать ...

Добавлено: 2015.07.12 | Просмотров: 854

Интегрированный урок развития речи в 6-м классе "Сочинение – описание природы в художественном стиле". 6-й класс

Цели урока: Образовательные: обучить написанию сочинения-описания природы в художественном стиле; продолжить формирование умения составлять связный текст; вырабатывать орфографическую зоркость. Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение на основе восприятия художественных образов стихотворений, картин, музыкальных произведений; развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать связную речь и логически...

Добавлено: 2015.07.08 | Просмотров: 906

Урок-закрепление по теме "Описание, повествование, рассуждение"

Цели: учебная – повторить и закрепить понятие “типы речи”, продолжить формировать умения разграничивать типы речи, научить создавать высказывания при характеристике типов речи; развивающая – развивать коммуникативные умения, мышление; воспитательная – привить чувство ответственности при работе в группах, воспитывать честность. Оборудование: компьютер, проектор, экран, распечатки заданий. 1. Организационный момент. Учитель. Прозвенел звонок. Поприветствуем друг друга, присаживайтесь. Сегодня мы...

Добавлено: 2015.07.02 | Просмотров: 816

Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре"

Цели: развивать умения различать части речи, определять главные и второстепенные члены предложения; орфографическую зоркость; продолжить повторение и обобщение знаний по грамматике; показать наличие в синтаксических и морфологических единицах речи как формы, так и значения. Ход урока. 1. Организационный момент. - Здравствуйте – какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите: “Здравствуйт...

Добавлено: 2015.06.26 | Просмотров: 678

Проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера. 11-й класс

Цели урока: 1.Познавательные: обобщение изученного о функционально – смысловых типах речи; повторение через анализ готовых текстов следующих понятий: тип речи, стиль текста; проверка знаний обучающихся о публицистическом стиле; знакомство с содержанием и особенностями проблемного очерка.ти 2.Практические: совершенствование умения анализировать готовый текст через понятия тип, стиль, тема; формирование умения писать сочинение – рассуждение по прочитанному тексту. 3.Общепредметные: развитие спо...

Добавлено: 2015.06.14 | Просмотров: 1010

Урок русского языка в 6-м классе "Качественные и относительные прилагательные"

Цель урока: Организовать изучение материала о делении прилагательных на качественные и относительные; о признаках качественных прилагательных; об отличиях качественных и относительных прилагательных. Оборудование: Интерактивный комплекс (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор), учебники “Русский язык. 6-й класс”. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2008 Технологическая карта урока: Эпизод модуля Комме...

Добавлено: 2015.06.06 | Просмотров: 688

Правописание -ться, -тся в глаголах

Цели: Образовательная: закрепление навыка определения инфинитива и форм 3 лица, произношения и написания глаголов на –ться, -тся; Воспитательная: воспитывать внимание к слову, дисциплинированность, сознательность, через дифференцированное обучение воспитывать интерес к урокам русского языка; Развивающая: способствовать развитию речи и логического мышления. Тип урока: урок объяснения нового материала. Ход урока 1. Организационный момент. Объявление темы и целей урока, оформление записе...

Добавлено: 2015.05.28 | Просмотров: 676

Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги"

Прогнозируемые результаты: Научить делить слова на слоги. Уметь по количеству гласных определять количество слогов в слове. Упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами. Уметь работать в группах. Работать над развитием речи. Учебный материал: Магнитные доски с маркерами для каждого ученика, печатные задания для работы в группах, опорные слова: Слог, Луна; слова для чтения в 2-х вариантах. Ход урока 1. Актуализация знаний. На маркерных досках написать все изученные гласные (а...

Добавлено: 2015.05.28 | Просмотров: 682

Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Берегите русский язык"

Цель: воспитывать любовь к родному языку, формировать умение видеть богатство, красоту русского языка, навыки грамотной письменной и устной речи. Оборудование: Толковые словари, высказывания писателей о русском языке, “дерево добра”. Ход урока - Что вы можете сказать о сегодняшней теме урока? - Для чего нужно изучать русский язык? (Для того, чтобы постичь богатство, красоту языка, формировать навыки грамотной письменной и устной речи, гордиться своим языком). Слово учителя. - С раннего детства...

Добавлено: 2015.05.19 | Просмотров: 678

Урок русского языка в 10-м классе "Анализ художественного текста"

Цели урока: актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи; закрепить умение определять способы и средства связи между частями текста; повторить трудные случаи правописания; пунктограммы. научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы. Эпиграф: “Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер”. Тин Нун. Учитель: В литературе язык занимает особое положение. Он является той воспринима...

Добавлено: 2015.05.18 | Просмотров: 766

Тема урока: "Употребление в речи этикетных слов". 5-й класс

Цель: Дать понятие речевого этикета, познакомить учащихся с этикетной лексикой, расширить знания учащихся о речевых формах этикета. Ход урока 1. Организационный момент 2. Мобилизирующий этап На столах у учеников лежит карточка с заданием. Необходимо распределить слова в таблице. (Приложение 1) Учитель. Ребята, необходимо было распределить слова по группам. Проверка выполнения задания, один человек читает, все проверяют (самопроверка). Какие слова вы не отнесли ни в одну группу? (Спасибо, бу...

Добавлено: 2015.05.11 | Просмотров: 686

Виды сказуемых. Урок-практикум. 8-й класс

Цель. Закрепление особенностей составных именных сказуемых. Вырабатывать умение видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое. Воспитывать любовь к природе. Тип урока: практикум. Ход урока I. Оргмомент. II. Словарная работа. 1. Диктант. Рябина, удивительное дерево, рябиновый, красные как кровь плоды, зимостойкое растение, ароматные цветы, ценная древесина, плакучая форма рябины, ажурная развесистая крона, поэтический символ России. (Проверка правильности н...

Добавлено: 2015.05.10 | Просмотров: 1009

Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в 3–4-х классах

В третьем и четвёртом классах словарные слова можно изучать по темам: "Птицы", "Животные", "Огород", "Сад", "Лес", "Поле", "Машины", "Явления природы" и т.д. Задания, связанные с изученной темой по русскому языку: Разделить слова для переноса. Записать слова с мягким знаком на конце, поставить ударение. Записать слова, начинающиеся с буквы К, подчеркнуть звонкие и глухие согласные. Образовать новые слова с суффиксо...

Добавлено: 2015.05.09 | Просмотров: 941

Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами". 11-й класс

Цель: подготовка обучающихся к выполнению заданий А 20 и В 5. Ход занятия. 1. В начале занятия выполняется промежуточный тест по предыдущим темам (проводится с целью корректировки знаний). Промежуточный тест № 2 1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? усугубИть цепОчка щавЕль ходатАйствовать 2. В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ? БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят? Среди БЕДНЫХ слоев населения реформы не нашли ...

Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 686

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21