Преподавание русского языка Методическая разработка урока по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" с использованием информационных технологийNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.02.11 Просмотров: 868 Бархаева Фидания Шайхулловна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради; Ход урока I. Организационный момент - Долгожданный дан звонок – приглашает на урок! Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где мы узнаем много интересного и увлекательного! Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво, удобно. II. Мотивация познавательной деятельности Послушайте отрывок из весёлого стихотворения Э.Н.Успенского “Окончания глаголов” Показ слайда №1 - Ребята, скажите, пожалуйста, о каком знаке идёт речь? - А теперь подумайте, какая тема нашего сегодняшнего урока? III. Сообщение темы - Итак, тема нашего урока звучит следующим образом. Показ слайда №2 Открываем тетради и записываем тему IV. Целеполагание Показ слайда №3 - На уроке вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Тогда у вас всё получится, и вы найдёте ответы на многие вопросы. V. Организация восприятия и осмысления новой информации - Сначала мы с вами выполним задание и ответим на вопросы: На какие вопросы отвечают глаголы? Отчего зависит написание –тся и ться? Запись предложений под диктовку (один ученик работает у доски). (Ученики отвечают на вопросы, что позволит им сделать выводы). Голубым хрусталём загорается на заре Венера, и туман начинает клубиться над водой. Мы смотрим, как подымается огромное белое солнце. - Теперь, ребята, попробуем дать определение, а потом сравним ответы (ученики высказывают свои мнения и сверяют ответы) Показ слайда №4 - Молодцы! У вас всё хорошо получается. - А теперь отвлечёмся на минутку и проведём небольшую игру. Вы хотите стать строителем? Если у вас есть такое желание, то вы можете прямо сейчас попробовать себя в роли строителя. Ребята, представьте себе, что вы построили большой двухквартирный дом. Ваша задача поселить в дом жителей. А жители непростые. У них большие семьи. Вам нужно, чтобы всё семейство поселилось в дом. Смотрим внимательно на экран! Показ слайда №5 Вам нужно в одну квартиру “поселить” глаголов на –тся, а в другую – глаголов на -ться VI. Физкультминутка Показ слайда №6 - Вы работали старательно, слушали внимательно. Ваши глаза, наверное, устали. Проведём гимнастику для глаз: Сначала по часовой стрелке глазами “обведём” круг, квадрат и треугольник. Затем наоборот, начиная с конца, против часовой стрелки “обводим” каждую геометрическую фигуру. (Ученики выполняют гимнастику для глаз) VII. Работа с учебником - А сейчас открываем учебники на странице 240 и смотрим упражнение 643. Показ слайда №7 (ученики открывают учебники на странице 240, читают задание и выполняют упражнение) VIII. Творческая разминка Показ слайда №8 А сейчас проведём творческую разминку. Я вам продиктую слова. Ваша задача правильно записать слова в нужный столбик. Болит переносица, собрание переносится, чистая водица, не стоит с ним возиться, белая курица, вулкан курится, острая спица, ему не спится. Обратите внимание на произношение. Не путать существительные на –ца и глаголы на –тся и ться! IX. Работа в группах Для выполнения следующего задания вам нужно объединиться в пары. После завершения работы обменяйтесь тетрадями и проверяйте правильность выполнения задания. (Ученики с удовольствием проверяют работы соседей.) ( Взаимопроверка) Показ слайда №9 X. Рефлексия - Ребята, скажите, пожалуйста, было ли вам на уроке интересно? - Почему? - Что нового вы узнали? - Где вам могут пригодиться эти знания и умения? (Ученики отвечают на вопросы: - Нам интересно на уроке потому, что мы работали в парах. Есть компьютер. Данные знания и умения нам пригодятся в старших классах. Учащиеся высказывают самые разнообразные ответы) XI. Подведение итогов Пришло время оценить свои знания и умения. Показ слайда №10 (Учащиеся оценивают свои знания и умения). XII. Домашнее задание Теперь открываем дневники и записываем домашние задания Показ слайда №11 - Ребята, вы сегодня работали очень активно, молодцы!
В подготовке урока использованы материалы книг:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |