Преподавание русского языка Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.01.08 Просмотров: 1276 Филатова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы Ход урока Оборудование: запись на доске для “Разминки”, таблицы “Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о и – е”, “Степень сравнения наречий и наречия состояния”. 1. “Разминка” Определить часть речи. У доски два ученика. Один загадывает часть речи, другой задаёт три вопроса и отгадывает её.
Местоимение Глагол (Например. 1. Это самостоятельная часть речи? 2. Изменяемая ли часть речи? 3. Изменяется по родам?) 2. - Какую часть речи мы сейчас изучаем? (Наречие). - Что вы знаете о наречии? (Неизменяемая часть речи, обозначает признак действия, признак признака, признак предмета, имеет степень сравнения, есть наречия состояния) 3. Coобщение цели урока учащимся. - На основе повторенного вами дома материала о написании НЕ с различными частями речи вы сегодня самостоятельно сформулируете правило слитного и раздельного написания не с наречиями на - о, - е, начнёте отрабатывать умение выбирать правильное написание не с наречиями. 4. Словарная диктовка с комментированием. Говорил неправду, немигающий взгляд, нестерпимый зной, не проверив работу, ещё не сделанные чертежи, неверное суждение, не правда, а ложь, неширокая, а рыбная река, далеко не зрелое яблоко, совершенно неисследованная местность, не голубое небо, не кожаные ботинки, правый берег не круче левого, не был в школе. - Сделайте вывод о написании НЕ с глаголом, деепричастием, существительным, прилагательным, причастием. 5. А теперь проанализируем примеры слитного и раздельного написания наречий на – о, -е. Работа с таблицей “Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о, - е”.
- На написание какой части речи похоже написание НЕ с наречиями на – о, -е? Самостоятельно сформулируйте правило. А теперь прочитаем правило в учебнике. Какие неточности в правиле? (Слово “совсем” имеет два значения: 1 совершенно, очень. 2 отнюдь, никоим образом. Совсем неинтересно. Совсем не легко зимой птицам). 6.Анализ таблицы “Степень сравнения наречий и наречия состояния” (заглавие таблицы пока закрыто)
-В чём особенность этих наречий? (Это наречия в сравнительной степени и наречия состояния, с ними не пишется раздельно) 7. Работа в группах. Составление алгоритма “ Не с наречиями” 1.Определяю часть речи. (Наречие) 2.Употребляется ли без не?
3.Есть ли в предложении противопоставление однородных членов?
4.Являются ли эти слова наречиями состояния или стоят в сравнительной степени?
5.Есть ли перед наречием слова далеко, вовсе, отнюдь, ничуть?
8. Закрепление изученного. Выполнение упражнения в тетрадях с печатной основой.
9. Физкультминутка тематическая. Во время её учитель называет наречия: вправо, влево, медленно, вверх, низко, вниз, близко, далеко. - Какие наречия были употреблены во время физкультпаузы? Записать их на доске, к выделенным наречиям подобрать синонимы с не (неторопливо, невысоко, недалеко, неблизко) - Составить с наречием неторопливо предложение, используя деепричастный оборот. (Я неторопливо2 бродила3 по аллеям зимнего парка, стряхивая с ветвей деревьев иней4.) - Разобрать предложение по членам, сделать грамматический разбор слов. -Найти слово, в котором количество букв и звуков не совпадает. 10. “Слитно или раздельно” (устное задание с использованием сигнальных карточек, + слитно, - раздельно) Жили небогато, решил неверно, далеко не вежливо, вовсе не весело, выполнить небрежно, поступил нелепо, очень неприятно, не видно поезда, читал не громко, а тихо, ничуть не интересно. 11. Подведение итогов урока. - Легко ли писать наречия на –о, - е с частицей не (Не легко, а трудно) _Как напишем не легко? 12.Заполнение “ Листка успешности урока”.(Приложение 1) Домашнее задание: выучить алгоритм, правило, упр. 191. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |