Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Открытый урок русского языка в 6-м классе (УМК под ред. С.И. Львовой) в форме заочной экскурсии по Байкалу "Правильное употребление имен числительных в речи"

Задачи: совершенствовать умение употреблять имена числительные в речи в соответствии с грамматическими, орфографическими и орфоэпическими нормами; развивать речь учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость, навыки работы со словарями; воспитывать любовь к родному краю и русскому языку. Оборудование: карточки с текстом, путевые листы экскурсантов, толковый и орфоэпический словари, фотографии с видами озера Байкал, мультимедийное оборудование, презентация. Ход урока I. Организационн...

Добавлено: 2013.07.28 | Просмотров: 1025

Урок русского языка в 6-м классе: "Способы словообразования. Конфиксация"

Цели урока: Сформировать понятие о конфиксальном способе словообразования. Выработать у учащихся навыки разграничения приставочного, суффиксального и конфиксального способов словообразования. Развитие речи: обогащение словарного запаса школьников; формирование умений по определению типов речи. Попутное повторение: правописание корней с чередованием гласных, тире в простом предложении. Оборудование: Запись на доске (запись домашнего задания, выполненная одним из учеников во время перемены; пр...

Добавлено: 2013.07.27 | Просмотров: 1884

Разработка урока "Сложные предложения с различными видами связи"

Цели: Познавательные: актуализация и закрепление знаний о сложных предложениях с различными видами связи; отработать умения составлять схемы, характеризовать предложения (владение синтаксической терминологией, логичной последовательностью разбора); научить обосновывать выбор места для знака препинания и выбор необходимого знака. Развивающие: научить осуществлять основные мыслительные операции; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; развивать потребно...

Добавлено: 2013.07.24 | Просмотров: 1068

Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Путешествие с причастием" (обобщение и повторение по теме "Причастие")

Форма: интегрированный урок русского языка, литературы и информатики Цель урока: привести в систему знания учащихся по теме “Причастие”. Задачи: Расширить знания учащихся по теме “Причастие”. Способствовать формированию культурных интересов и потребностей учеников, формировать навык поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление, устную и письменную речь. Воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, внимательное и чуткое отношение к истории русского языка, создат...

Добавлено: 2013.07.24 | Просмотров: 1317

Урок развития речи по русскому языку "Тепло родного дома"

Слайд №1 Слово учителя: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня мне хочется начать наш урок со стихотворения Леона Гольдмана “Тепло родного дома”. Послушайте его в исполнениии Степановой Олеси. Слайд № 2 Люблю тепло родного дома, Где всё так близко и знакомо, Где ночью я взлетаю в вышину И обретаю вешнюю весну! Где обретаюсь далью лет И бегом рек в непостоянстве, И светом в солнечном убранстве, И негой бед, что служит нам во вред! Но мудростью веков мы живы, Коль любим мы или люби...

Добавлено: 2013.07.23 | Просмотров: 993

Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных"

Цель: сформировать знания у учащихся о трех склонениях имен существительных. Задачи: развить устойчивый интерес учащихся к теме “склонение”; cоставить опорную памятку – схему “склонение имен существительных”; cоставить пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеж. По плану у нас очередное занятие мастер-класса. Тема нашего занятия: как использовать групповую работу для объяснения нового материала на уроках русского языка. 1. Организационный момент ...

Добавлено: 2013.07.21 | Просмотров: 2015

Именительный падеж имен существительных

Цели: формировать представление об именах существительных в именительном падеже, о признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в именительном падеже и других падежах, обучать созданию собственных творческих работ; воспитывать интерес к предмету, любовь к родной природе и к языку. Оформление и оборудование к уроку: учебник «Русский язык», рабочая тетрадь на печатной основе, картина с изображением зимнего леса, индивидуальные памятки о склонении имен существитель...

Добавлено: 2013.07.21 | Просмотров: 2250

Урок-путешествие по теме "Морфологический разбор наречий", 7-й класс

Цели урока: познакомить учащихся морфологическим разбором наречий как части речи; формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе; обогащать речь школьников за счет использования наречий в речи; воспитывать умение взаимодействия. Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карта-схема, звездочки. Ход урока Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами закончили изучение наречий, много узнали об этой части речи, и сегодня на уроке будем учиться выполнять морф...

Добавлено: 2013.07.20 | Просмотров: 1458

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие как часть речи"

Цели урока: Повторить сведения о наречии, полученные в 5-6 классах; формировать умение находить наречия в тексте, сопоставлять с другими частями речи; формировать умение определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сопоставление, классификация); формировать коммуникативные умения. Прививать интерес к урокам русского языка; развивать языковое чутьё; формировать умение работать в команде; воспитывать дух толер...

Добавлено: 2013.07.19 | Просмотров: 1943

Развитие речи "Описание внешности человека". 6–7-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,23 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: - дать понятие о портрете художественном, - дать понятие о портрете в литературном произведении, - формировать навыки описания картин, - развивать навыки монологической речи при описании внешности чело...

Добавлено: 2013.07.19 | Просмотров: 1465

Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Фонетика. Двойная роль букв е, ё, ю, я "

Рациональная организация учебной деятельности предполагает дифференцированный подход к учащимся. Необходимость дифференцированного подхода вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, типами памяти, уровнем подготовки, восприятием окружающего. Приступая к разработке своего урока, хочу сразу отметить, что я не сторонник традиционного подхода к дифференцированному обучению, когда, исходя из подготовленности класса, условно делят учащихся, по уровню знаний, сформированности умений ...

Добавлено: 2013.07.17 | Просмотров: 1485

Урок русского языка на тему: "Сложные предложения с различными видами связи"

Тема: Сложное предложение с различными видами связи. Комплексное повторение в рамках подготовки к ЕГЭ. Цели: закрепление изученного по теме урока; нахождение видов сложных предложений (СП) в тексте; составление схем СП; построение сложных синтаксических конструкций (ССК); применение ССК в собственной речи; закрепление навыков оценивания разных уровней развития речи; подготовка к ЕГЭ; воспитание выносливости, терпения, целеустремленности и выдержки в процессе работы над заданиями. Оборудовани...

Добавлено: 2013.07.16 | Просмотров: 2007

Урок русского языка по теме: "Сочинение в жанре эссе". 10-й класс

Цели: научить писать сочинение в жанре прозы; уметь выявлять отличительные черты жанра эссе; формировать потребность выражать собственное мнение; воспитание чувства любви к книге, к малой родине. Оборудование: Книжная выставка (словари, образцы искусствоведческой и публицистической эссеистики). Аудиозаписи для музыкального оформления урока. Материал для словарной работы. Эпиграф к уроку: “Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира”. (А. Эльянявис) Ход урока I. Сло...

Добавлено: 2013.07.16 | Просмотров: 1271

Урок русского языка "Экскурсия в музей русского языка"

Цель урока: познакомить с историей русского языка; воспитывать любовь к родному языку; формировать бережное отношение к нему. Ключевые слова: глаголица, кириллица, три стиля русского языка, деградация языка. Оборудование: электронная презентация (включает иллюстративный материал), выставка книг, словарей, лист учащегося. Ход урока I. Организация класса. II. Вступительное слово учителя: 2007 год было объявлен годом русского языка не случайно. Именно сейчас мы переживаем время упрощения, загр...

Добавлено: 2013.07.14 | Просмотров: 1058

Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи

Тип урока: интегрированный, работа с опорной картой. Цели: Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом "литература", "живопись". Повторить правила, связанные с причастными и деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету "русский язык". Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной. Развивать воображение, ассоциати...

Добавлено: 2013.07.14 | Просмотров: 1547

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Наречие". 7-й класс

ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного. ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагат...

Добавлено: 2013.07.09 | Просмотров: 1797

Способы выражения дополнения. Прямые и косвенные дополнения

Цели урока: 1.Повторить изученные и познакомиться с новыми способами выражения дополнения, с прямыми и косвенными дополнениями, развивать умения определять способы выражения дополнения; 2.Совершенствовать умения работать самостоятельно, в группе, участвовать в учебном диалоге, умение переводить текстовую информацию в табличный вариант; 3.Развивать устную речь учащихся, умение отстаивать свою точку зрения. Ход урока: 1. Подготовка к учебно-познавательной деятельности. - На доске записано пре...

Добавлено: 2013.07.06 | Просмотров: 1486

Приемы компрессии текста в 9-м классе

Стратегическая цель урока: изучить основные приёмы сжатия (компрессии) исходного текста. Цели образовательные и воспитательные: вовлечение учащихся в активный познавательный процесс; формирование вдумчивого, внимательного отношения к слову; формирование умения давать оценку полученным результатам. Задачи учебно-педагогические: развитие творческой активности; развитие коммуникативных способностей; формирование навыков исследовательской деятельности. Оборудование: Приложения 1–2, текст ...

Добавлено: 2013.07.06 | Просмотров: 842

Методическая разработка по русскому языку для 6–7-х классов по теме "Имя в реке времени"

Урок предназначен для учащихся 6-7 классов. Проводится после изучения темы “Употребление имен существительных в речи”. Содержание урока направлено на сохранение традиций русского народа. Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ,– наша задача, наш долг. Цель: создать условия для формирования культуроведческой и коммуникативной компетенций через освоение знаний о происхождении имени, развитие умения проводить лексический анализ слова (имени), выявить связь им...

Добавлено: 2013.07.03 | Просмотров: 1046

Система лингводидактических упражнений игрового характера по разделу "Словообразование" как средство развития мышления учащихся (из опыта проведения спецсеминара)

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления учащихся – одна из сложнейших проблем в психолого-педагогической практике. Справедливым, нам кажется, считать, что главный путь её решения – рациональная организация всего учебного процесса, включая соблюдение принципа диалогичности при проведении занятий, создание проблемных ситуаций в обучении. В качестве же дополнительного, вспомогательного средства можно рассматривать дидактическую игру. Игра как средство обучения, как средство форми...

Добавлено: 2013.07.02 | Просмотров: 1033

Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Поломаем голову над тем, куда Макар телят не гонял" (В мире фразеологизмов)

Цели урока: закрепить и расширить знания уч-ся о фразеологизмах, показать многообразие, разнородность фразеологизмов; способствовать развитию более глубокому осмыслению корней фразеологизмов и необходимости употребления их в речи; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать воспитанию любви к родному языку, к его «жемчужинам» – устойчивым оборотам речи. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. Оборудование: Раздаточный материал в ви...

Добавлено: 2013.07.01 | Просмотров: 1905

Дифференциация имен существительных по значению

Задачи: - формировать умение различать имена существительные по значению; - расширять активный словарь учащихся; - развивать их орфографическую зоркость, память, внимание, связную речь, мышление; - стимулировать аналитико-синтетическую деятельность учеников; - воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, нравственные качества личности, прилежание, интерес детей к урокам русского языка. Оборудование: рисунок с изображением Имени Существительного; звёздочки со значениями существител...

Добавлено: 2013.06.29 | Просмотров: 1016

Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное"

К уроку класс делится на несколько групп, которым дается опережающее задание. 1 группа. Сочинить сказку, в которой есть числительные. Например, сказка Ф. Кривина “Таблица умножения”. На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства. - Равняйтесь! – командует Знак...

Добавлено: 2013.06.29 | Просмотров: 1834

Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Цель уроков русского языка в 10-11 классах - подготовка учащихся к единому государственному экзамену. Необходимо выбрать оптимальные формы работы на уроках и дома, чтобы учащиеся смогли выполнить все задания экзаменационного теста и написать сочинение. В Академическом лицее ОмГПУ часы распределены таким образом: 35 часов - базовый курс, 35 - профильный, 17 часов - электив ( часть С). В соответствии с этим составлено тематическое планирование, опирающееся на программу по русскому языку для 10-11...

Добавлено: 2013.06.28 | Просмотров: 825

Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание Е, И в суффиксах существительных"

Цель: продолжить работу над понятием о суффиксе как о части речи, стоящей за корнем. Учить именно выделять суффикс -ек- и -ик- в словах. Развитие логического мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация) через выполнение упражнений. Развитие умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения. Воспитание ответственного отношения к учебе. Оборудование: иллюстрация к повести Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Таблицы с обозначением суффиксов. ...

Добавлено: 2013.06.28 | Просмотров: 1064

Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21