Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Использование комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений в специальной коррекционной школе VIII вида
В современной науке под психическим развитием понимают не столько количественные преображения, сколько качественные и структурные новообразования психики, характеризующиеся необратимостью, направленностью и закономерностью. Речевое развитие как один из показателей общего психического развития имеет те же характеристики, которые проявляются в процессе восприятия и продуцирования языковой личностью продуктов речевой деятельности. Особенность программного материала по русскому языку в старших клас...
Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1419 Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Однородные члены предложения"
Цели : знакомство с понятием однородных членов предложения, установление связи между однородными членами, закрепление знаний о предложении, развитие речи учащихся, расширение словарного запаса, развитие умения сравнивать полученные результаты и делать выводы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мотивация. На доске записана пословица: “Не пером пишут, а умом”. (Ученики объясняют смысл написанного.) 3. Актуализация знаний. – Сегодня на уроке вы откроете для себя новые “секреты” языка, будете ...
Добавлено: 2013.08.30 | Просмотров: 951 Тема урока: "Все о деепричастии"
Цели: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка умения правильно использовать деепричастия в речи; отработка навыков различения деепричастий от личных форм глагола и причастий и конструирования предложений с синонимической заменой; формирование навыков работы с текстом; развитие интереса к предмету; воспитание чувства товарищества и коллективизма, умения работать в группе. Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы; ребусы; плакат для ...
Добавлено: 2013.08.28 | Просмотров: 832 Урок русского языка в 7-м классе "Наречие как часть речи"
Цель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий. Задачи: Образовательные: повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; формировать умение находить наречия в тексте; умение самостоятельно анализировать информацию. Развивающая: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий; Воспитательная: воспитывать интерес к и...
Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1164 Двоеточие. Употребление двоеточия в разных синтаксических конструкциях. 9-й класс
В течение последних семи лет я работаю в Буденновском филиале Центра для одарённых детей “Поиск” методистом отделения русского языка и одновременно преподавателем русского языка. Преподавание языка в таком Центре – это одновременно и искусство, и наука. Это не навык, однажды научившись которому учитель может перестать совершенствоваться. Необходимо ежедневно расширять свою профессиональную компетентность, а занятия проводить такие, чтобы вооружать ребят не только знаниями, умениями (значимость ...
Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 1364 Правописание частицы "не" с глаголами
Форма урока: урок- практикум. Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение. Приложение: презентация – Приложение 2, листы опроса – Приложение 1. Цели: воспитательная: прививать детям любовь к родному языку, родной природе, окружающему миру; образовательная: закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе и о правописании не с глаголом; повторить правописание слов, закрепить умение составлять схемы предложений с однородными членами; развивающая: сосредоточи...
Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 2435 Урок русского языка в 11-м классе по теме "Искусство вести дискуссию, или Истина рождается в споре"
Эпиграфы: 1. …Призыв бросаю, - ты ответствуй, Иду, - ты будь готов к борьбе! В.Я.Брюсов. 2. Будьте принципиальны. Нам нужна истина и только истина. Академик В. Обручев. Тип урока: урок формирования и совершенствования новых знаний. Форма проведения: интегрированный урок (логика, риторика, русский язык, литература). Цели урока: Помочь учащимся осознать богатство, точность, выразительность русской речи. Сформировать понятие о дискуссии как разновидности устного выступления, дать понятие о з...
Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 1055 Комплексный анализ текста (урок развития речи в 8-х и 9-х классах)
Цели урока: 1) обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксических единицах речи: тексте, предложении, словосочетании; 2) формирование навыка по определению основной мысли текста, его стиля и типа. Задачи урока: 1) опираясь на текст В. П. Вомперского, поразмышлять о вкладе М. В. Ломоносова в реформирование и развитие русского языка; 2) составить целостное представление о лингвистическом и языковом анализе текста. Ход урока Он был “первым нашим университетом” А. С. Пушкин Вступ...
Добавлено: 2013.08.24 | Просмотров: 1088 Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс)
ТЕМА УРОКА: Треугольники. ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний. ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников; обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; воспитание сознательной дисциплины; формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: ра...
Добавлено: 2013.08.23 | Просмотров: 781 "Имя существительное". Повторение орфографии
Цели: повторить изученные орфограммы по теме “Имя существительное”; воспитать любовь к грамотной и правильной речи; развивать умение применять изученные орфографические правила и проверять правильность написанных слов. Ход урока 1. Проверка домашнего задания А) Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Учитель: О какой части речи идёт разговор? Дайте определение имени существительного. Б) Самопроверка упражнение 122 [2] Один ученик заранее выполнил на доске. Делаем вывод: как мы опр...
Добавлено: 2013.08.21 | Просмотров: 842 Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков"
Цели урока: Формировать стремление к познанию нового, совершенствовать все виды речевой деятельности детей (умение слушать, высказывать свое мнение, читать связные тексты с выделением главной мысли в них). Развивать фонематический слух, память, внимание (познавательные процессы). Формировать навыки чтения слов с Ь - показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука. I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок - Начинается урок...
Добавлено: 2013.08.19 | Просмотров: 1176 Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Описание состояния окружающей среды"
Тема: Описание состояния окружающей среды Цель: создание условий для развития устной и письменной речи обучающихся на основе описания состояния окружающей среды. Задачи: повторить изученные стили и типы речи; рассмотреть особенности текста данного типа, способы выражения состояния; формировать умение создавать этюды, лирические зарисовки; вести работу над формированием внимания, наблюдательности, образного и творческого мышления; продемонстрировать репродукции картин; ввести в урок как иллюстр...
Добавлено: 2013.08.19 | Просмотров: 1912 Нетрадиционные формы урока. Литературно-музыкальная гостиная "Любовь – волшебная страна" (страницы жизни и творчества Ф.И. Тютчева)
Вступление. Музыкальное оформление (звучит мелодия в скрипичном исполнении). Чтец (1) стихотворение Вс.Рождественского "Любовь, любовь - загадочное слово" Ведущий(1) Любовь : Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово. Ведущий(2) Любовь: Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведущий(1) В Библии сказано, что любовь дарована ч...
Добавлено: 2013.08.18 | Просмотров: 851 Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка
Введение. Свободное владение русским языком наряду с родным является необходимостью каждого человека. Тема доклада называется «Анализ текста как средство развития речи учащихся в среднем звене». Текст служит источником содержательной и смысловой информации, которая показывает и функционирование изучаемых единиц, что позволяет организовать обучение правильному оформлению мысли в смысловом, структурном и лексико-грамматических аспектах. На основе текста можно организовать работу следующим образом...
Добавлено: 2013.08.18 | Просмотров: 1953 Урок русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами связи". 9-й класс
Цель урока: помочь учащимся практически усвоить понятие “сложное предложение с различными видами связи”, показать необходимость формирования умения использовать различные синтаксические конструкции в зависимости от задач, условий общения. Задачи урока. Обучающая (повторить материал сложных предложений, углубить понятие “сложное предложение с различными видами связи”). Развивающая (развитие мышления, способности анализировать, обобщать изученное, умение правильного интонирования). Воспитываю...
Добавлено: 2013.08.16 | Просмотров: 1127 Орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах
Формирование орфографической грамотности – одна из наиболее трудных задач в школе. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Связано это и с самой сложностью орфографической системы русского языка, и тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут усвоить логики правописания, и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой “нужно” и “нельзя”. Также как и ряд передо...
Добавлено: 2013.08.16 | Просмотров: 899 Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них" (8-й класс)
Цели урока: Для учителя: создать условия для дальнейшего усвоения знаков препинания при однородных членах предложения, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся. Для учащихся: активизировать знания об однородных членах предложения, обобщающих совах при них; их роль в предложении, расширить знания учащихся о случаях постановки знаков препинания при обобщающих словах, уметь находить их в тексте, воспитание взаимопомощи, навыков единых требований к ...
Добавлено: 2013.08.15 | Просмотров: 1958 Урок русского языка "Обособленные члены предложения". 8-й класс
Форма: медиа-урок. Цели урока: 1) обучающая: - проверить и закрепить умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; - проверить и закрепить знание теоретического материала по теме; - повторить написание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением в корне слова; чередующиеся гласные в корне слова; - познакомить с написанием словарных слов: манёвр, маневрировать, реликвия; 2) развивающая: - способствовать развитию внимания, наблюдательности, навыков ор...
Добавлено: 2013.08.15 | Просмотров: 1730 ИКТ на уроке русского языка в 7-м классе. Обобщение и закрепление пройденного по теме "Причастие"
Цель: обобщение пройденного материала; закрепление навыков узнавания причастий в тексте, их правописания и образования; работа с опорными конспектами; развитие речи учащихся. Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, таблицы с домашним заданием, оценочные карточки Ход урок Орг. момент: объявление темы и цели урока. СЛАЙД 1 I. Проверка домашнего задания СЛАЙД 2 Орфоэпический диктант (слова на экране без ударений). Переданный, отданный, прибывшие,...
Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 770 Уроки речеведения при изучении темы "Прошедшее время глагола"
Формирование коммуникативной компетенции как одна из целей обучения русскому языку в школе предполагает освоение учащимися правил построения текста и отбора языковых средств. Методическая наука видит возможность решения обозначенной проблемы во внедрении в школьную практику функционального принципа изучения единиц языка, который заключается в показе функций (то есть роли) языковых явлений в языке и в речи. При изучении единиц языка на основе функционального подхода реализуется единство «...
Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1424 Словообразовательный разбор (непрощание со словообразованием) 6-й класс
Задачи урока: 1. Образовательные: углубление знаний о словообразовании на этапе обобщения и систематизации материала; повторение и применение изученного в ходе решения новых учебных задач; формирование навыка проведения словообразовательного разбора. 2. Развивающие: развитие аналитических способностей учащихся в реализации деятельностного подхода к обучению; активизация мыслительной деятельности учащихся через решение проблемных задач, через цепочку рассуждений, приводящих к нужной формулиро...
Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1750 Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация"
Цель: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Знать основные термины в разделе “Синтаксис и пунктуация”. Уметь определять предложения с однородными членами, с обращением. Правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении, в предложении с однородными членами, с обращением. Уметь различать простые и сложные предложе...
Добавлено: 2013.08.10 | Просмотров: 805 Урок-модуль. Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол как часть речи". 6-й класс
Учебные элементы Учебные материалы Руководство по усвоению учебного материала УЭ 1 Входной контроль. Цель: проверить готовность к восприятию модуля. Выполняется в тетради (10 мин.) 1 вариант 2 вариант 1. Укажите неверное утверждение: А. Глагол – часть речи, которая обозначает действие. Б. Глаголы изменяются по временам. В. В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам. Г. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Внесите балл за правильный ответ в таблицу. 2. ...
Добавлено: 2013.08.09 | Просмотров: 1013 Повторительно-обобщающий урок по теме "Предложения с однородными членами"
ПРОГРАММА: учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой КЛАСС: 5 ТЕМА: « ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ» НАЗВАНИЕ УРОКА: «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» ЦЕЛИ УРОКА: дифференцировать однородные члены предложения закрепить понятие обобщающего слова при однородных членах повторить способы соединения однородных членов и знаки препинания провести повторение по разделам языкознания развитие речи учащихся развитие логического мышления, творческого мышления ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический материал: словарная ст...
Добавлено: 2013.08.09 | Просмотров: 1054 Методическая разработка по теме: "Вводные слова"
Основная задача каждого учителя «не заставить выучить», а заинтересовать учащихся, включить их в процесс исследования. Творческая работа на уроке способствуют саморазвитию ребенка, расширяет его знания по предмету, повышает интерес к уроку. Учителю в данной ситуации отводится координирующая, направляющая роль. Приступая к изучению новой темы, я всегда уточняю, что мне по данной теме предлагает учебник. Из двадцати упражнений, которые имеются в § 30 по теме «Вводные слова» (Русский язык: учеб...
Добавлено: 2013.08.08 | Просмотров: 944 Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|