Преподавание русского языка Урок-путешествие по теме "Морфологический разбор наречий", 7-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.07.20 Просмотров: 1432 Шахалдаева Галина Петровна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карта-схема, звездочки. Ход урока Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами закончили изучение наречий, много узнали об этой части речи, и сегодня на уроке будем учиться выполнять морфологический разбор наречий. Для этого совершим космическое путешествие на удивительную планету Наречие. Познакомьтесь, пожалуйста, с картой нашего путешествия. Демонстрация слайда Планета наречие. Учитель: Первый этап путешествия – “Подготовка к полету”. Послушайте отрывок из поэмы Олжаса Сулеймонова “Земля, поклонись человеку”. В ходе прослушивания выпишите из этого отрывка наречия, докажите, что нашли слова именно этой части речи. (Во время чтения идет демонстрация слайда с отрывком из поэмы). Ученик читает отрывок:
Учитель: В этом тексте писатель употребил 3 наречия, которые относятся к глаголам, это неслучайно. Поэту важно было охарактеризовать более точно и выразительно действия. Наречия придают речи полноту и ясность. Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной”. (Цитата на слайде) Учитель: Ребята, найдите, пожалуйста, наречия и докажите правильно, что ваш выбор правилен. (Ответы учащихся) Учитель: Молодцы! К полету готовы. Следующий этап нашего космического путешествия - “Взлет ракеты” (смысловые группы наречий). Учитель: У вас на столах, ребята, лежат звезды. Чтобы старт ракеты прошел успешно, нужно вспомнить и записать на звездах наречия образа действия, меры, места, причины и другие. На столах учащихся лежат звездочки, на которые они вписывают наречия разных разрядов. Учащиеся работают самостоятельно, затем передают звездочки учителю, который во время самостоятельной работы проверяет выполненные задания. Учитель: Следующий этап нашего увлекательного путешествия – “Работа в космосе”, для чего каждому из вас придется выполнить синтаксический разбор предложения самостоятельно. Обратите внимание, что необходимо вставить пропущенные буквы в словах. (Демонстрация слайда)
(Демонстрация слайда с правильным разбором, взаимопроверка в парах.) Учитель: У нас, ребята, появилась возможность стыковки нашего корабля со станцией “Мир”. Мы осуществим стыковку, если соединим части нескольких слов в одно и получим новое слово – наречие. (Демонстрация слайда) Учитель: От глагола поговорить надо взять приставку, от существительного синонимический надо взять суффикс, существительное рука поставить во множественное число, а его окончание превратить в суффикс нового слова (по-космически). (Демонстрация слайда) Учитель: А сейчас мы работаем в открытом космосе, где начался метеоритный дождь. Ребята, что такое метеоритный дождь? Для того чтобы нам преодолеть этот метеоритный дождь, мы должны ознакомиться с морфологическим разбором наречий. (Демонстрация слайда) Учитель: А теперь все вместе выполним морфологический разбор наречия ласково из записанного нами предложения. (Показ слайда) Учитель: Чтобы ракета быстро и беспрепятственно приземлилась на планету Наречие, необходимо выполнить упражнение 193 из учебника, где требуется умение выполнять морфологический разбор наречий. Некоторые учащиеся работают у доски, один работает за компьютером в программе Microsoft Word. Взаимопроверка работы. Учитель: Мы приближаемся к планете Наречие. Адаптация космонавтов пройдет успешно, если справимся с одним заданием: напишем наречия под диктовку правильно. Препятствие будет преодолено, если наречия будут написаны без ошибок. Если нет – штрафное задание. Досуха, набело, по-лисьи, во-первых, втроем, бок о бок, кое-куда, свежо, еще, видимо-невидимо, еле-еле, навзничь, замуж, снова, куда-то, вскачь, медленно. Выбирается три участника, которые должны будут написать наречия под диктовку учителя. Работа учащихся у доски. Демонстрация слайда с правильно записанными словами. Учитель проверяет задание вместе с классом. Штрафное задание – морфологический разбор одного из наречий. Учитель: Мы успешно закончили наше путешествие, в ходе которого мы с вами познакомились с планетой Наречие, научились выполнять морфологический разбор наречий. Домашним заданием для вас будет упражнение 195, а желающие могут написать сказку о наречии. Благодарю всех за работу на уроке, оценки ставлю следующие: (выставление и комментирование оценок). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |