Преподавание русского языка Именительный падеж имен существительныхNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.07.21 Просмотров: 2203 Шикова Алевтина Викторовна, учитель начальных классов Цели:
Оформление и оборудование к уроку: учебник «Русский язык», рабочая тетрадь на печатной основе, картина с изображением зимнего леса, индивидуальные памятки о склонении имен существительных, творческие работы детей, презентация, тексты для индивидуальной и групповой работы, блокноты-«снежинки» для выполнения мини- сочинений, тесты, таблички «знайка», «молодчина», «умница». ХОД УРОКА 1. Организационный момент Словно посмотрев из окна нашего класса, поэт В. Иванов написал эти прекрасные строки: (Приложение 1. Слайд 1)
– А вы, ребята, любите зиму? И каждый из вас любит получать подарки?! Давайте же сегодня посвятим урок этому чудесному времени года и подарим друг другу интересную, результативную работу на уроке. 2. Проверка домашнего задания. – Вашим домашним заданием было – написать сочинение по фотографии с изображением чудесного зимнего уголка. Давайте заслушаем работы. (У доски заслушиваются авторы лучших работ: «Сосны в серебре», «Яблоки в снегу», «Зимние цветы». Чтение сопровождается показом слайдов») (Приложение 1. Слайды 2-4) – Молодцы, ребята. Я благодарю вас за старание и…
3. Чистописание – Откроем тетради и, словно мороз на стекле, выполним в тетрадях узор с буквой р. 4. Работа со словарными словами – А для записи какого словарного слова понадобится буква р, вы узнаете, отгадав кроссворд. (Учащиеся записывают слова в тетради и вписывают в клетки кроссворда на доске.)
1) Дерево – символ России. (Береза) – Какое же ключевое слово у нас получилось? (Рябина) 5. Сообщение темы урока – Не теряя времени, отправляемся по заснеженной дорожке в зимний лес. Гуляя по заснеженным тропам, вглядываясь в красоту зимнего леса, мы встретим наших старых знакомых – имена существительные и подробно изучим именительный падеж имен существительных. 6. Актуализация знаний – Нам нужно быть готовыми к любым неожиданностям и испытаниям. Вот одно из них. (Стихотворение «Дорожка» у учащихся на листочках и на Слайде 6. Приложение 1.) Дорожка лесная – Работая в парах, определите, в каких падежах употреблено существительное дорожка. (Проверка по 7-му слайду Приложения 1.) – В каких падежах не употреблено существительное? Поставьте существительное в Д.п. и Т.п. 7. Подготовка к восприятию новых знаний – Посмотрим, что ещё нового и интересного у нас на пути? (Приложение 1. Слайд 8)
– Найдите все имена сущ. в И. п. На какие вопросы отвечают им. сущ. в И.п.? (кто? что?) Дети: Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим. 8. Открытие новых знаний – Сделаем выводы, продолжив высказывания: (Приложение 1. Слайд 9)
– Что нового отметил о себе И.п.? Дети: Не употребляется с предлогами. 9. Работа над правилом в учебнике – Давайте убедимся в правильности сделанных выводов, прочитав правило в учебнике (стр. 41) 10. Закрепление изученного материала –Узнаем, что однажды представилось зимним утром взору Тани. Упр.64. Физминутка
– Ребята, вы когда-нибудь пробовали разгадать тайны следов птиц и зверей на снегу? Обязательно познакомьтесь с сочинениями, которые написали о замысловатых узорах следов М. Илья, Никита М. и Никита Ц. (Приложение 1. Слайд 10) – Давайте из упражнения 65 узнаем, куда привели следы охотника. (Работа над деформированными предложениями.) (Проверка по слайду 11 Приложения 1.) – Определите падеж выделенных существительных. Может быть сущ. ягодки тоже употреблено в И.п.? Докажите обратное. 11. Творческая работа – Ребята, попробуйте отгадать, о чем идет речь в этой трогательной загадке? (Приложение 1. Слайд 12.) Правильно, о красавице-снежинке. А знаете ли вы, что снежинки очень разнообразны по форме и что в мире не найдется двух абсолютно одинаковых снежинок? 12. Проверка усвоения материала – Проверим, как поняли новый материал – выполним небольшой тест (Приложение 1. Слайд 14) 13. Подведение итогов Проверка. (Приложение 1. Слайд 15) – Понравился ли урок? 14. Выставление оценок – Ребята, некоторые из вас не получили оценок, но заслуженно получили в течение урока звания «умница», «молодчина», «знайка». Пусть на следующем уроке они подтвердятся вашими знаниями и хорошими оценками. Благодарю всех за работу на уроке. 15. Объяснение домашнего задания – Выучить с помощью правила в учебнике (с. 41) особенности имен существительных в И.п. и закрепить знания, выполнив упр. 66. (Приложение 1. Слайд 16) – А тем, кто не боится трудностей, я предлагаю в данном необычном стихотворении из сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Приложение 1. Слайд 17) найти грамматические основы и определить сущ. в именительном падеже. (Желающие справиться с заданием повышенной трудности берут текст стихотворения.) – Красиво оформить сочинения о снежинке к следующей неделе вы сможете за время выходных дней. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |