Преподавание русского языка Урок русского языка на тему: "Сложные предложения с различными видами связи"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.07.16 Просмотров: 1978 Шабернева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы Тема: Сложное предложение с различными видами связи. Комплексное повторение в рамках подготовки к ЕГЭ. Цели:
Оборудование: доска, таблицы, КОЛы (контрольно-оценочные листы), учебники русского языка и литературы для 9 класса, музыкальный фрагмент. ХОД УРОКА I. Оргмомент – Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок, запишем число, тему урока: “Сложное предложение с различными видами связи”. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Записывать предложения, разбирать их, составлять их схемы, составлять свои предложения по схемам, работать по контрольно-оценочным листам и т.д.) – А какова цель всей нашей работы на уроке? (Повторение и закрепление изученного по теме и подготовка к экзамену.) – Как же мы будем работать? Вспомним наш постоянный девиз – слова Л. Толстого: “Если ты что-нибудь делаешь, то делай это хорошо”. II. Материал урока 1. Начнем работу с теоретической разминки.
2. Прослушаем цельный ответ об ССК по вашим конспектам, которые мы с вами сделали на предыдущих уроках по теме: “Сложное предложение с различными видами связи. – Теперь посмотрим, как теоретические знания вы применяете на практике. 3. Индивидуальное задание – синтаксический анализ стихотворения А.А.Фета, состоящего из одного предложения : “Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало…” 4. Является ли это предложение ССК? Почему? 5. Проверим домашнее задание по КОЛам. Прочтем текст упр. №164, 1 часть. (О храбрости) – Какие синтаксические единицы вы сумели найти в тексте упражнения и отметить их в КОЛах (контрольно-оценочных листах)? Учащиеся достают свои КОЛы и по ним отвечают на вопросы учителя, по мере необходимости зачитывая конкретные примеры предложений и оборотов речи. Образец КОЛа (контрольно-оценочного листа):
– Ребята, сумели ли вы увидеть в тексте следующие синтаксические единицы:
Учащиеся называют № предложений и зачитывают примеры найденных синтаксических единиц. 6. Синтаксический разбор 2 предложений на доске ( скрыто) С трусом будет короткий расчёт трусу грозит смерть смелому почёт. [ ]: [ ]- [ ]. Трус что заяц и тени своей боится.[ ] : [ ]. 7. На тему о храбрости в русском фольклоре есть много интересных пословиц. Пропишем некоторые из них. Самодиктант с доски. а) Задание: списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, построить схемы. б) Задание: Списать, исправить ошибки в постановке знаков препинания. Трус – что заяц; и тени своей боится. (Трус что заяц: и тени своей боится.) С трусом короткий расчёт – трусу смерть: смелому почёт. (С трусом короткий расчёт : трусу смерть , смелому почёт.) или (С трусом короткий расчёт : трусу – смерть , смелому – почёт.) или С трусом короткий расчёт : трусу смерть – смелому почёт.) в) На выбор сделать синтаксический разбор одного предложения. 8. Вернемся к тексту о храбрости (упражнение №164, 1часть). Сейчас мы будем выполнять задания по данному тексту уровня В по материалам ЕГЭ. Тестирование. 1. Определить стиль и тип текста (Публицистика, рассуждение)
Уровень С. В нашем тексте нет третьей части – заключения. Задание: написать заключение из 3-5 предложений, используя предложения с разными видами связи, и дать ему оценку по КОЛу, то есть определить уровень развития своей речи в мини-сочинении по таблице контрольно-оценочного листа: уровень А, уровень В или уровень С, стараясь добиться уровня В или С, насыщая свой текст недостающими до высокого уровня синтаксическими единицами речи. 9. Если останется время, можно прослушать 1-2 заключения учащихся с самооценкой уровня развития своей речи. III. Домашнее задание: Упр. №164, 2 часть. Списать, определить уровень развития речи по КОЛу. IV. Итоги урока. Итак, справились ли мы с вами с поставленными в начале урока целями? Какие знания повторили и какие умения мы с вами закрепили? Приложение 1 Тест. 9 класс Сложное предложение. ССК по упр. № 164, часть 1. 1. Определить стиль и тип текста.
Уровень С. В тексте упр.№164 часть I нет третьей части – заключения. Задание: написать заключение из 3-5 предложений, используя предложения с разными видами связи. И дать ему оценку по КОЛу. Приложение 2 КОЛ упр. № 164, 1 и 2 частям
Приложение 3 КОЛ упр . №164, 1 и 2 частям с ключом для учителя
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |