Преподавание русского языка Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.07.30 Просмотров: 1578 Козлова Лариса Ивановна, учитель начальных классов Тип урока: изучение нового материала. Программа: система Л.В. Занкова. Учебник: А.В. Полякова. Русский язык. 2 класс. 2 часть. Москва. «Просвещение» 2008 г. Цель урока: «Дать представление о корне как общей части родственных слов; ознакомить с признаками однокоренных слов; учить выделять общую часть родственных слов.» Ход урокаI. Организационный моментII. Чистописание.– Определите, какой звук чаще всего повторяется.
(Повторяется звук [х]). – Охарактеризуйте этот звук [х] (звук [х] согласный, может быть твердым [х] и мягким [х], глухой, непарный) (Буква "ха", обозначает согласный, глухой, непарный твердый [х], [х] – мягкий.) – Запишите соединения. (Учитель показывает на доске, дети записывают в тетради.)
– Продолжите, чередуя. (На доске записана скороговорка.)
– Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте быстро. – Спешите предложение. – Что вы можете сказать об этом предложении? (Это предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное.) – Выделите грамматическую основу (главные члены предложения). – Что вы можете сказать о словах грамматической основы? (Эти слова родственные имеют общую часть.) – Прочитайте ещё раз предложение. – Что вы ещё заметили? (Родственное слово – хохотом). – Что значит "хохотом"? (Очень громко смеяться). – Красиво так смеяться (Нет). – Прочитайте ещё раз родственные слова в этом предложении: (Хохотушки хохотом хохотали.) – Как называется общая часть родственных слов? (Корень) – Выделим корень в этих словах. – Как по-другому можно назвать родственные слова? (Однокоренные слова.) – Сделайте вывод: какие слова называются однокоренными? (Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными.) III. Работа по теме урока.1) – А теперь свой вывод сравним с выводом в учебнике. Учебник с. 52 (А.И. Полякова «Русский язык» – 2 класс.) Физкультминутка. 2) Работа по учебнику. Стр. 52 упражнение 348. – Прочитайте задания упражнения. – Выполним упражнение.
(1 строчку выполнить коллективно.)
(2-3 строчку дети выполняют самостоятельно). – Почему слова каждой группы вы считаете однокоренными? (Эти слова близки по смыслу, но разные по значению, имеют одинаковый корень.) 3) – У каждого из вас на столе лежит листочек с заданием. – Прочитайте текст.
– Все ли слова вам понятны? – Кто же оказался чужаком среди родственников Воды? (Водитель. Имеет другое значение). – Почему гости не сразу приметили чужака? (В этом слове тоже корень "вод"). – Помогите найти ему своих родственников. (Дети называют свои слова.) – А теперь прочитайте слова, которые приготовила я вам. (Учитель прикрепляет по одному слову на доску.)
– Проверьте, права ли я, что эти слова однокоренные? – Выделите корень. – А теперь самостоятельно выпишите родственников Воды, опираясь на текст. (Дети самостоятельно выполняют работу в тетрадях.) – Проверим, все ли слова выписали. (Дети читают по одному слову, а учитель вывешивает карточки с этими словами).
– Значение всех ли слов вам понятно? (Учитель объясняет значение непонятных для детей слов и показывает соответствующую картинку.) – Выделите корень. – Какие группы слов получились? (Группы однокоренных слов.) – Эти группы слов являются однокоренными? Почему нет? (Имеют разные значения.) Физкультминутка для глаз. IV. Работа с деформированным текстом.(Текст напечатан на отдельных листочках для каждого ученика).
– Где можно встретить воду в природе? – Прочитайте предложения на листочках. – Это текст? (Нет.) – Почему? (Предложения не связаны по смыслу.) – Расположите предложения так, чтобы у вас получился текст. – Давайте попробуем найти 1предложение и запишем его. (Далее дети выполняют самостоятельно). – Прочитайте свой текст. (Проверка. Дети читают свои работы.) – Это текст? Почему? – Найдите в тексте однокоренные слова и выделите в них корень. V. Итог урока.– Какие же слова называются однокоренными? VI. Домашнее задание:стр. 52, упр. 349, стр. 51-52 правила. Cамоанализ урока.Урок-объяснение нового материала. Цели урока были достигнуты. Все этапы урока взаимосвязаны данной темой. При объяснении нового материала были повторены ранее изученные знания. Дети сами определили тему урока, сделали вывод. В ходе самостоятельной работы использован дифференцированный подход к учащимся (задания различной сложности, индивидуальные карточки.) Использованы здоровьесберегающие технологии (физминутка, упражнения для глаз.) Была применена наглядность (карточки со словами, текст для каждого ученика, иллюстрации.) На протяжении всего урока осуществлялась обратная связь с учеником. Большое внимание уделялось на уроке развитию речи учащихся и обогащению словарного запаса. Применялись разнообразные виды работ: самостоятельная, коллективная, творческая, работа с текстом, с скороговоркой. Учащиеся были активны на уроке. Они сравнивали, группировали, доказывали свое мнение. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |