Преподавание русского языка Урок развития речи по русскому языку "Тепло родного дома"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.07.23 Просмотров: 954 Курникова Марина Валерьевна, учитель русского языка и литературы Слайд №1 Слово учителя:
Сегодня мне хочется начать наш урок со стихотворения Леона Гольдмана “Тепло родного дома”. Послушайте его в исполнениии Степановой Олеси. Слайд № 2
Леон Гольдман Слайд № 3 Беседа. Учитель:
Учитель:
Слайд № 5
Слайд № 6 ЦЕЛИ УРОКА:
БЕСЕДА. Учитель: - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание “Мой дом”?
Слайд № 7. Учитель: МОЙ ДОМ РОДНОЙ ДОМ ОТЧИЙ ДОМ .
Слайд № 8. ОТЧИЙ ДОМ – это место, где тебя понимают. ОТЧИЙ ДОМ – это место, где можно поделиться впечатлениями. ОТЧИЙ ДОМ – это место, где можно отдохнуть после трудового дня. ОТЧИЙ ДОМ – это место, где можно получить хороший совет. ОТЧИЙ ДОМ – это место, где рождается новая жизнь. Учитель:
Чтение учителем текста. ( Текст есть у каждого ученика) Слайд № 9. Мой дом Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу , к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Как воспитать привязанность к своей семье, к своему дому, городу, стране? Привязанность к семье и дому создаётся не нарочно, не лекциями и наставлениями, а самой атмосферой семьи. Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много. Если дома рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их предки ,– это вдвойне много. Почти у каждого жителя города из предков кто-то переехал из далёкого или ближнего села, и село это тоже должно оставаться родным. Изредка туда нужно заезжать всей семьёй, заботиться о сохранении в нём памяти прошлого и радоваться успехами настоящего. Видеть, слушать, запоминать – и это всё с любовью к людям. Замечать доброе не так просто. Цените людей за доброту, за их труд, за их ум. Ведь все они нам односельчане или соученики, одногорожане или просто в чём-то “свои” , “особенные”. (По Д . С. Лихачёву. ) Учитель: Найдите в тексте ключевые слова , которые связаны с темой нашего урока. Слайд № 10. (Привязанность к своей семье, общие интересы, общий отдых, семейный альбом, могилы родных, память прошлого.) Учитель:
Слайд №11. ПРИВЯЗАННОСТЬ– ЧУВСТВО БЛИЗОСТИ , ОСНОВАННОЕ НА ПРЕДАННОСТИ , СИМПАТИИ К КОМУ-НИБУДЬ. Учитель:
Учитель:
Учитель:
В семье, полной гармонии и счастья, никто не попрекнёт друг друга тем, сколько сил и труда ему приходится вкладывать в семью. В такой семье хочется жить . Я знаю, что в нашем классе есть счастливые семьи, например, семья Жени Каринкиной. Слайд № 12. Презентация Каринкиной Жени. Слайд № 13. Учитель:
Учитель:
– Спасибо за урок. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |