Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.02.16 Просмотров: 6 Шлейвис Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы Цели урока Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: мультимедийный проектор, фонограмма с записью песни «Родная земля», плакат «Основные правила работы в группах». Ход урока Звучит фрагмент песни «Родная земля» в исполнении Л.Лещенко. - Здравствуйте, ребята. Тему нашего урока попробуйте определить сами. Отгадайте часть речи по ее признакам: порядковые, составные, дробные, количественные… - Верно. Тема урока «Имя числительное». Задача нашего урока – повторить все, что мы знаем о числительном, и поговорить о родном крае. А знаете ли вы край, в котором живете? Посмотрите на экран. (Слайд 1). - Прочитайте текст. Назовите числительные. Как вы узнали, что это числительные? 1. Отвечает на вопросы: Сколько? Какой? 2. Сообщает о количестве чего-нибудь. 3. Изменяется по падежам. Работа с карточкой № 1 - Прочитайте слова. Что общего в этих словах? (Значение числа) Выпишите в тетради только имена числительные (Четыре, четверо, четырнадцать, четвертый). - Чем числительные отличаются от других частей речи? (Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи только словами) - Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 2, 3) Кто узнал эту реку? А какие реки протекают в нашей области и районе? Прочитайте текст, найдите числительные. - Чем они отличаются? (Вопросом) Почему? (Принадлежат к разным разрядам; различаются по значению и грамматическим признакам) - Посмотрите на экран. (Слайд 4, 5, 6) и расскажите о числительных. Работа с текстом. Взаимопроверка. Выставить друг другу отметки, сверив свои результаты с ответами на доске. 7 ответов – «5», 6-5 ответов – «4», 4-3 ответа – «3». - Похвалите себя в тетрадях: «Я умница! Молодец! У меня все получилось! Верю в свои силы!» - Что изображено на экране? (Слайд 7) - Кто знает, что такое герб? (Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах) - Герб какого города изображен на экране? А знаете ли вы, когда был образован наш город? (Слайд 8) Запишите предложение в тетрадь. - Ребята, скажите, а могут имена числительные изменяться? Вспомните, как склоняются количественные числительные? (Слайд 9, 10) Задание: просклонять числительные по рядам. (На доске работают три ученика) 1ряд: семь 2 ряд: семьдесят 3 ряд: семьсот Физкультминутка Проговорить примеры и выполнить действия. Задание «Лови ошибку!» В нашей области есть несколько теле-радиокомпаний. Прочитайте предложения, которые произнес диктор одной из детских телепередач. Укажите номера предложений, за которые ему могут объявить выговор, объясните – почему. Запись на доске.
Показ слайда 11. Карточка № 2. Работа в парах. - Обратите внимание на плакат и прочитайте основные правила для работы в группах. Задание: прочитайте текст, цифры замените словами. Проверяем ответы, показывая слайды 12-16. Подведение итогов - Что нового вы сегодня узнали? Что повторили? Что понравилось? Домашнее задание на выбор
Использованная литература
К уроку прилагается тест и презентация. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |