Преподавание русского языка Урок-зачет в 6-м классе по теме "Имя прилагательное"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.03.21 Просмотров: 3 Салмина Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы Цель урока:
На интерактивной доске заранее вынесен эпиграф к теме:
Здесь же иллюстрации изделий русского народного творчества. Ход урока I. Слово учителя. - Ребята! Сегодня у нас с вами урок-зачет по теме «Имя прилагательное». Это урок проверки ваших знании, ваших умении применять эти знания при выполнении различных заданий. А говорить мы будем о русском народном творчестве. Издавна славится Россия своими промыслами. Вы уже знакомы с некоторыми из них. Перечислите их, пожалуйста! («Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Загорская матрешка». Учитель показывает детские поделки.). Сегодня вы узнаете об хохломской росписи. II. Чтение эпиграфа.
III. Определение синтаксической роли прилагательного. Работа с наборным полотном. Каждому ученику дается предложение для разбора на тему «Русские народные промыслы». На доске два человека делают синтаксический разбор предложений. 1. Далеко за пределами нашей Родины известна пламенная хохлома. 2. Хохломская посуда удивительно красива. IV. Слово учителя. Легенда о хохломской росписи. - Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. И вдруг Птица-жар коснулась своим крылом чашки, и чаша стала золотой. Это, конечно, легенда, сказка. Но сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. А как создается рукотворная красота, вы узнаете из упр. 314 на с. 124. Прочитайте его. V. В это время 2 ученика работают у доски. Карточка N1 Списать, вставляя пропущенные буквы, графически объясняя выбор орфограмм: (Не) громкий шепот, (не) продолжительный перерыв, (не) гладкая поверхность, (не) настная погода; речка (не) глубокая, а мелкая; далеко (не) вежливый ответ; забор (не) высок, (не) яркое освещение, (не) здоровый вид, (не) брежный ученик. В разработке урока использованы материалы из статьи Трушиной В.Г., Малоземова М.А. «Интегрированный урок в педучилище»//РЯШ.-1994.-№2. Карточка N2. Образовать краткую форму прилагательных. Широкая дорога, горячий суп, смелый человек, свежие розы, жгучий мороз, неуклюжий медведь, ловкий мельник, хорошая песня, красивые закаты. VI. Вопросы к классу:
Задание классу: из упр. 317 (1 абзац - 1 вариант, 2 абзац - 2 вариант) выписать все качественные прилагательные, от двух из них (по выбору) образовать все степени сравнения. На доске 1 ученик работает по карточке. Карточка. От данных прилагательных образовать все степени сравнения, выделить суффиксы, при помощи которых они образованы. Светлый, острый, белый, старый, мудрый. VII. Работа с перфокартами (правописание -н-, -нн-, В прилагательных):
VIII. Работа с текстами по вариантам (см. приложение 1)
Ребятам, быстро выполнившим задание к тексту, даются дополнительные карточки (см. приложение 1). IX. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру. «Легенда о хохломской красоте», используя прилагательные из упр. 318, с. 122 учебника. Дается начало сочинения: «Говорят, в давние времена на Руси жил талантливый человек». Примечание:
После проверки домашнего задания выводится средняя оценка знаний по теме. Учеников с результатами их работы знакомят на следующем уроке. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |