Преподавание русского языка Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2015.06.26 Просмотров: 704 Сырова Наталья Александровна, учитель начальных классов Цели:
Ход урока. 1. Организационный момент. - Здравствуйте – какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите: “Здравствуйте” - это слово обладает оздоровительной силой. В нём, как и в слове здоровье, много звуков, которые заряжают бодростью. Я – способный! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться. Я хочу много знать. Я буду много знать! 2. Актуализация знаний по теме. А) Индивидуальная работа у доски: Разделить на группы и обосновать своё деление: сказуемое подлежащее имя сущ. имя прил. глагол предлог союз Б) Найди лишнее слово: сказуемое подлежащее имя существ. второстепенные члены 3. Формулирование темы урока: Обобщение знаний о предложении. а) Практическая работа. Один известный учёный Щерба Л. В. придумал предложение, которое сначала удивляет, а потом становится понятным. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
б) Разбор предложения по членам предложения и частям речи.
(повеств. ,невоскл. ,распростр. )
И – союз
1. Куздра-кто?, предмет?, Имя сущ. 2. Нач. ф. – кто? - куздра. 3. Пост . пр. – ж. р. 4. Употр. в ед. ч. , Им. п. . 1. Будланула – что сделала?, действ. , измен. по временам. . Глагол. 2. Неопр. ф. - что сделать? Будлануть. 3. Употр. в прош. вр. , ед. ч. , ж. р. . 1. Кудрячит- что делает?, действ. , измен. по временам. . Глагол. 2. Неопр. ф. - что делать? Кудрячить. 3. Употр. в наст. вр. , ед. ч. , 3л. .
1. Глокая –куздра какая?, призн. Предм. . 2. Нач. ф. – какой? – глокий. 3. Пост. пр. – нет. 4. Употр. в ед. ч. , ж. р. , Им. п. .
- куздра (какая?) глокая - будланула (кого?) бокра - будланула (как?) штеко - кудрячит (кого?) бокрёнка в) Вывод: У слова есть значение, которое содержится в основе слова – ЛЕКСИЧЕСКОЕ, и значение, которое передаётся окончанием – ГРАММАТИЧЕСКОЕ. - Какое же значение есть у этого загадочного предложения, а какого нет? (Есть ГРАММАТИЧЕСКОЕ. Нет - ЛЕКСИЧЕСКОГО). Чтобы убедить нас в этом, что у слов есть не только значение основы, но и значение окончания, Л. В. Щерба и придумал это удивительное предложение про глокую куздру. г) Закрепление знаний по теме. - Попробуй из упражнения №546 выбрать и выписать предложение, которое по формам слов точно повторяет предложение о глокой куздре. Рыжая лиса быстро схватила курицу и зовёт цыплёнка. – Добрый служитель приветливо встретил слона и замечает слонёнка. - Большая собака сердито припугнула кота и видит котёнка. +
Сообщение стр. 196 учебника. 5. Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к предложению. Составить свои необычные предложения. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |