Преподавание русского языка
Урок русского языка по теме "Общее понятие об имени прилагательном". 2-й класс
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.10.01
Просмотров: 1151
Волегова Марина Валерьевна, учитель начальных классов Цель: развитие точности и правильности речи. Задачи: - Дать общее понятие о прилагательном.
- Определить роль прилагательного в речи.
- Учить осознанному употреблению прилагательных в речи.
Проблемный вопрос: Что это за слова? Варианты ответов: 1) Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2) Поясняют существительное. 3) Делают речь более точной, выразительной. 4) Это прилагательное. 5) Указывают на признак предмета. Оптимальный вариант: 4, 1, 5, 3, 2. Тезис: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Этапы урока | Ход урока | Орг. момент | | Минутка чистописания Актуализация знаний | – Как всегда начнём урок с минуты чистописания. Дети записывают в тетради число, месяц и «классная работа». Далее прописывают заглавную и строчную букву П , слова и предложения с этой буквой. Под кустом притаился маленький зверек. Тело покрыто серой, короткой шерстью. – Обозначьте над словами знакомые части речи. (Имена существительные, глаголы, предлоги.) Проверка. – Какие слова вы не могли определить? – Почему? – Что это за слова? Учитель предлагает прочитать тезис на доске: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! – Как вы считаете, с чем вы сегодня познакомитесь на уроке? и о чём будем говорить? | Введение в тему урока | – Давайте рассмотрим эти слова по такому плану: (работа идет в микрогруппах) – На какие вопросы отвечает? – Что обозначает? – С какими частями речи связано? – Какую роль играет?Дети делают вывод. Дают оптимальный вариант: – Эти слова отвечают на вопрос: какой? – Обозначают признак предмета. – Связано с именем существительным. – Делает нашу речь понятной, точной, ясной. – А называются они – имена прилагательные (показать плакат). | Физкульминутка | Дежурный проводит физкультминутку «Хомка» | Вывод | Читается тезис с доски и соотносится с темой урока. – К какой части речи относятся эти слова? – Для чего нужны имена прилагательные в русском языке? Знаете? | Самостоятельная работа. | Карточки. – Вставьте в предложения с правой стороны, вместо точек, подходящие по смыслу прилагательные. А. Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. | Б. Наступила … весна. Тает … снег. Журчат … ручьи. Светит … солнце. Летят … птицы. | – О чем первый текст? (О весне) – О чем второй текст? (Тоже о весне) – Как вы узнали, что это весна? Какие признаки весны вы еще знаете? – Можно ли считать тексты одинаковыми? Докажите. – Что же отличает второй текст от первого? (Наличие имен прилагательных. С ними текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для красоты и точности описания.) – Где пригодятся в жизни эти знания? (Писать красивые предложения, сочинения; говорить красивым языком) | Работа по учебнику «Русский язык» 2 класс. Автор Зеленина. | Упр. 60 (устно) Упр. 61 Рассмотрите иллюстрации. – Кто нарисован на иллюстрации? – Какое время года? Почему? – Ответить на вопросы, взяв слова из справок. – Составьте предложения с этими словами и запишем их в тетрадь. – Найдите главные члены предложения. Подчеркните их. На небе светит яркое солнышко. – Найдите имя прилагательное, к какому слову оно относится? (солнышко) Солнышко (какое?) яркое. В предложении является второстепенным членом (определением). Подчеркиваем волнистой линией. | Итог урока | Оценивание работы ребят с комментированием | Рефлексия | Выразите свое настроение к уроку употребив прилагательные. Начните словами: Урок был … | Домашнее задание | 1) Стр. 41.Упр. 62. Списать, определить имена прилагательные. 2) Найти и принести загадки, в которых встречаются имена прилагательные. 3) Нарисовать образ имени прилагательного. |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|