Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Использование лингвистического инструментария для интерпретации публицистического текста

Я очень хочу верить, Что мой эксперимент Неграмотность уменьшит Хотя бы на процент. Э. Успенский “Недоучить - неправильно, переучить – несовременно”. Это утверждено заставляет задуматься о системе подготовки к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Общеизвестно, что сочинение – наиболее сложная часть экзаменационной работы. Как научить выпускника за короткий отрезок времени, отведенный на экзамене, создать самостоятельное сочинение? Сочинение дает возможность проверить ра...

Добавлено: 2013.01.27 | Просмотров: 843

Поэтическая гостиная. 5–8-е классы

Цели: Развивать любовь к русскому языку, поэзии, Родине, матери, природе. Развивать творческие способности учащихся и познавательную активность через творчество. Совершенствовать навыки выразительного чтения как орудия воздействия словом на чувства слушателя. Прививать интерес к поэзии, к сочинительству. Тип урока: интегрированный Вид урока: поэтическая гостиная Оборудование: музыкальное оформление; эпиграфы о русском языке и поэзии; выставка работ: “Всё начинается с любви…”; поэтические...

Добавлено: 2013.01.25 | Просмотров: 639

Корень и однокоренные слова

Тема: “Корень и однокоренные слова”. Цели урока: закрепить умение правильно писать корень в родственных словах; развивать орфографическую зоркость; развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, способствовать развитию речи учащихся; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к предмету. Сюжетная линия: украинская народная сказка “Колосок”. Оборудование: учебник, карточки, сборник народных сказок. Ход урока I. Организационный момент. Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улы...

Добавлено: 2013.01.25 | Просмотров: 3966

Путешествие в страну Глаголию, 5-й класс

Урок-путешествие проводится в 6-м классе по программе "Школа-2100". Он знакомит учащихся с лексическим богатством языка, демонстрирует богатые лексико-семантические возможности глаголов как части речи, показывает ученикам на примерах отрывков из художественного текста разнообразие оттенков значения глаголов и возможности их употребления, учащиеся сами пробуют создавать мини-тексты, употребляя глаголы разного значения. Урок проводится в форме игры-путешествия, в групповой форме, что оживляет ур...

Добавлено: 2013.01.24 | Просмотров: 1181

Итоговый урок по русскому языку. 3-й класс

Цели урока: расширить знания в области русского языка, воспитывать интерес к русскому языку, совершенствовать коллективную работу. Оборудование: карточки, доска, мел. Тип урока: урок-конкурс. Ход урока I. Организационный момент. Учитель: Я начну наш урок со слов известного якутского писателя Семена Данилова: «Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенной знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком!» Да, ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитес...

Добавлено: 2013.01.24 | Просмотров: 1092

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Склонение имен существительных"

1. Введение (учитель) Шишкина Ольга Анатольевна 2. Возраст учеников 3 класс (9 лет) 3. Тема УЗ «Склонение имён существительных» 4. Цели - Закреплять умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном числе, ставить падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса. - Развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы); - Воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку. 5. З...

Добавлено: 2013.01.23 | Просмотров: 1552

Урок — космическое путешествие по теме "Повторение орфографии частиц"

Цель - правильное правописание частиц. Задачи: 1. Закрепить и углубить знания обучающихся о слитном, раздельном и дефисном правописании частиц. 2. Продолжить работу над развитием навыка слитного, раздельного и дефисного правописания частиц с разными частями речи; умения разграничивать значение частиц НЕ и НИ, союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО и ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО. 3. Активизировать работоспособность и познавательную деятельность на уроке русского языка; формировать орфографическую зоркость; разви...

Добавлено: 2013.01.22 | Просмотров: 839

Культуроведческий подход в обучении русскому языку

В настоящее  время образовательное пространство в России претерпевает качественное изменение. Неотъемлемой частью национальной языковой политики государства становится создание национальных систем образования. Это приводит к созданию концепции национальных школ и появлению средних учебных  заведений с разнообразным этнокультурным   компонентом: русских, татарских, башкирских, еврейских и пр. В настоящее время предложены концепции русской национальной школы для русских школ в Прибалтике, Казахст...

Добавлено: 2013.01.22 | Просмотров: 1324

"Язык снега" комбинированно-интегрированный урок в 6-ом классе по развитию речи и географии

ПЛАН РАБОТЫ: План урока Действия учителя учащихся 1. Зимняя зарисовка (музыка). Включает магнитофон. Прослушивают музыку. 2. Определение темы урока. Предлагает высказаться об услышанном. Подводит итог высказываниям учеников. Объявляет тему урока. Делятся мыслями и чувствами, вызванными музыкой. 3. Рождение снега. Рассказ, приглашение к диалогу. Вступают в диалог. 4. Словарь снега. Запись слов на доске. Записывают слова и словосочетания, связанные со словом снег. 5. Мастерская пис...

Добавлено: 2013.01.21 | Просмотров: 911

Правописание е-и в чередующихся корнях

Цели: обучающие: познакомить учащихся с правилом правописания е-и в корнях с чередованием; учить правильно обозначать орфограмму; повторить правописание букв о–а в корнях с чередованием: безударных гласных корня; приставок на з-, с-; о–е после шипящих; повторить пунктуацию в сложноподчиненном предложении; развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать; воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка. Тип урока: урок изучения нового материа...

Добавлено: 2013.01.20 | Просмотров: 1990

Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей"

Моя педагогическая деятельность началась в 1973 году в Очёрской спецшколе для трудновоспитуемых подростков. Моим наставником была Сологуб А.М., человек удивительной души, прекраснейший учитель русского языка. Именно она отправила меня в 1974 году поработать воспитателем , за что я ей очень благодарна. Этот год работы в роли воспитателя с трудными подростками дал мне очень многое и определил моё будущее. Работа с личными делами, доверительное общение с мальчишками обрисовали такую бездну горя, б...

Добавлено: 2013.01.19 | Просмотров: 705

Тема урока: "Наклонение глагола"

Цели урока: моделировать понятие; находить и различать формы наклонения глагола (изъявительное, условное, повелительное); самостоятельно составлять предложения, используя различные формы наклонения; проводить классификацию, делать выводы; принимать коллективное решение. Материалы к уроку: С. И. Ожегов Словарь русского языка под редакцией Н. Ю. Шведовой, М: 2002 г. Карточки с заданием для этапа “Применение”. 1. ОБЗОР. МОТИВАЦИЯ В начале урока учитель предлагает учащимся вспомнить, какую ч...

Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 964

Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 3-го склонения". 4-й класс, русский язык

Цель: сформировать твердое представление о правописании мягкого знака после шипящих в женском роде 3 склонении. Оборудование: герой – мягкий знак, две карточки с графическим обозначением ролей мягкого знака, знак вопроса, бейджики с ролями для работы в группах: пишу, объясняю, план работы группы, карточки для работы в парах и для самостоятельной работы, плакат с правилом, картинка с правилом, страничка из словаря синонимов и антонимов, лесенка для рефлексии, герои на магнитах. 1. Самоопре...

Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 3861

Звук и буква. Алфавит. 5-й класс

Цель урока: дать представление о происхождении русского письма, расширить и углубить знания о языке. Ход урока I. Морфологическая пятиминутка. Учитель называет какую-либо букву. Все учащиеся по сигналу пишут существительные в именительном падеже, начинающиеся с этой буквы. Через 3-5 минут запись прекращается. II. Небольшой эксперимент. Учитель: Вы все, очевидно, бывали в лесу, видели и, наверно, собирали ягоды: землянику, малину, бруснику. Расскажите, как они растут. (Ученики пытаются это сд...

Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 1142

Система работы по изучению правописания безударных гласных в начальных классах

Развитие фонематического слуха Развитие навыка морфемного анализа Способы проверки безударных гласных Обогащение словаря I этап – 1 класс Создание условий для усвоения правописания безударных гласных 1. Наблюдение над словами, написание которых расходится с произношением. 2. Отработка умения находить ударные и безударные слоги в слове. 3. Различение ударных и безударных гласных. Обнаружение безударных гласных в словах.4. Слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов. 5. Совершенствование...

Добавлено: 2013.01.16 | Просмотров: 961

Урок развития речи по картине И.Попова "Первый снег" (дневниковая запись), по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.

Цели урока: образовательные формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи; воспитательные учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова; развивающие развитие монологической речи, описание природы на основе произведений живописи; развитие образного мышления, умение отбирать языковые средства, характерные для текста опис...

Добавлено: 2013.01.16 | Просмотров: 5584

Духовно-патриотическое воспитание на уроках русского языка и чтения

На уроках русского языка и чтения воспитываю в своих учениках духовно – патриотические чувства к родине. В уроки включаю упражнения, которые знакомят младших школьников с государственной символикой России. Герб, Флаг и Гимн нашего государства отражают ее историю и богатейшие культурные традиции, которые должны знать маленькие граждане, приходящие в начальную школу. Поэтому, подбираю тексты, стихи, пословицы, поговорки по этой важной в воспитании подрастающего поколения теме. Хочу предложить раз...

Добавлено: 2013.01.15 | Просмотров: 993

Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах

Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах. Данный урок входит в обязательный перечень уроков школьной практики. Работа над ошибками предполагает их объяснение, исправление и закрепление правильного написания слов. В зависимости от видов работ различают три методики организации исправления ошибок и закрепления орфографической нормы: - организация работы над орфографическими ошибками в обучающих упражнениях; - организация работы над орфографическими ошибками в конт...

Добавлено: 2013.01.14 | Просмотров: 2257

Мастер-класс "В мире фразеологизмов" (изучение фразеологии на уроках русского языка в 6–8-х классах)

Цель: показать систему работы при изучении и повторении раздела "Фразеология" средствами активизации познавательной и творческой деятельности учащихся. Изучение раздела "Фразеология" представляет для учащихся определенную сложность. Считаю, что связано это со следующими причинами: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) изу...

Добавлено: 2013.01.11 | Просмотров: 2596

Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Роль портрета в изображении героя в художественном произведении и живописи"

ЦЕЛИ: создать представление о понятии "портрет" в литературном произведении и живописи; помочь учащимся выйти на самостоятельное видение деталей портрета, развивать независимость суждений в оценке героя; формировать прочные навыки в описании внешности, закреплять представление о портретной лексике. ОБОРУДОВАНИЕ: листы А4 для двух групп, толковые словари, картина К.Брюллова "Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых", мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация учителя в программе N...

Добавлено: 2013.01.10 | Просмотров: 1653

Игра для учащихся 5–6-х классов "Удивительная страна Русский язык"

Участники игры: учащиеся 5-6 классов (игра может быть проведена как внутри одного класса, так и на параллели) Организация игры: игра по станциям Требования к командам: состав: 4 человека название девиз Ход игры Построение команд Представление команд Разминка Вручение маршрутных листов Старт команд Прохождение станций согласно маршруту Заключительное построение Объявление результатов Награждение На прохождение каждой станции отводится 5-6 минут. Количество станций можно варьировать в завис...

Добавлено: 2013.01.09 | Просмотров: 848

Урок "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс

Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал. Цели: Образовательные: знакомство с типами союзов; формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении; Воспитательные: воспитание любви и уважения к родному языку; Развивающие: развитие внимания, орфографической и пунктуационной грамотности учащи...

Добавлено: 2013.01.08 | Просмотров: 3781

Учебная программа элективного курса в 10-м классе "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий"

Содержание Пояснительная записка Тематический план Содержание курса Список литературы Словарь Список ключевых слов Приложение Пояснительная записка Использование компьютеров на различных уроках дает ряд преимуществ перед стандартной системой обучения, открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации. Обучение русскому языку в школе как раз та область, где компьютеризация может принципиально изменить методы работы. Способность компьютера хранить в памяти огромный объем языко...

Добавлено: 2013.01.07 | Просмотров: 1087

Сочинение-описание произведений народного промысла

Цели урока: Закрепить знания учащихся об описании как типе речи; развивать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи; развивать монологическую речь учащихся; развивать умения учащихся работать в группах; обогатить словарный запас ребят. Ход урока: Учитель: - Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, нас ждет встреча с прекрасным. Наша задача – оценить произведения народных умельцев России. Работаем по группам. Разрешите представить: Группа “Гжельская керамика” Группа “Дымк...

Добавлено: 2013.01.04 | Просмотров: 3843

Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым". 8-й класс

Цели урока: обобщить знания по теме; продолжить работу по отработке навыков групповой работы, работы в парах, индивидуальной работы, развития монологической, выразительной речи, умения создавать свои тексты; развивать интерес к классике, прививать любовь к творчеству М.Ю. Лермонтова. Технология: разноуровневое обучение. Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова; проектор, электронная доска; карточки с заданиями (для каждой группы свой набор карточек). С русским языком можно творить чудеса. К. П...

Добавлено: 2013.01.04 | Просмотров: 1652

Начало ... Предыдущая страница 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21