Преподавание русского языка Сочинение-описание произведений народного промыслаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.01.04 Просмотров: 3803 Ахмерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Ход урока:
Группа “Гжельская керамика” Группа “Дымковская игрушка” Группа “Городецкая роспись” Наши гости, которые помогут нам своими улыбками и я, ваш вечный спутник и помощник. Градусник настроения. “Рис.№1” Дорогие ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Прислушайтесь к себе, отметьте свое настроение на градусниках и сдайте их дежурному. Наша страна богата истинными талантами. Русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов и цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники, расписные платки, ювелирные украшения. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места развития декоративно-прикладного искусства. Народные мастера создали изумительные по красоте и оригинальности предметы – это: Хохлома, Жостово, Городец, Полковский Майдан, Гжель, Палех, богородская деревянная, дымковская глиняная игрушка и другие. - Как вы думаете, ребята, а у нас, на Кубани, развивается художественный народный промысел? - Какие виды декоративно-прикладного искусства вам известны? (Роспись по дереву, резьба по дереву, бисероплетение, гончарное ремесло и другие) - А что умеете вы делать? Какие кружки посещаете? (ответы учеников) - Объяснить постановку тире в предложении: “ Хохлома – это вид древнерусского творчества ”. пр…родный орнамент иску…ный мастер с затейл…вым узором праз…ничный наря… деревя…ые изделия ярк… ж…вопись красо…ая роспись маленьк… ч…до глиня…ая игрушка Спасибо!!! Пусть эти слова помогут вам в описании изделия. - Ребята, а кто создал такие чудесные произведения художественного народного промысла? (искусные мастера, добрые, приветливые и трудолюбивые люди). - Какие пословицы о труде вам известны? Дело мастера боится. Труд человека кормит, а лень портит. Красна птица перьями, а человек уменьями. Хорошая работа два века живет Каждая команда получает по пословице, читает и объясняет смысл. 6. Работа над планом сочинения – описания: Произведение какого художественного народного промысла вы будете описывать? Что вам о нем известно? Описание изделия: Материал; Форма; Цвет; Орнамент (рисунок, узоры) Какое настроение передает изделие? 7. Учитель: - Разнообразны виды декоративно-прикладного искусства, обширна география народных промыслов. Но, наверняка, в них есть нечто общее. Что? Вывод: Мастера воспевают красоту мира! Учитель: - Ребята, а теперь обобщите свои наблюдения и напишите сочинение (можно в прозаической и в стихотворной форме) Желаю успеха!!! 8. Учащиеся работают над сочинением – описанием произведения своего вида декоративно-прикладного искусства. (Под музыкальное оформление. 15 минут) 9. Проверка работ. 1 человек от каждой группы читает свой вариант сочинения-описания, а остальные слушают, затем дополняют своего собеседника. 10. Учитель: - Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. Вопросы: О чем говорили? Что повторили? Чему научились? Что чувствуем? Отметьте в своих градусниках настроение в конце урока. Спасибо. До следующей встречи. ПОСЛОВИЦЫ Без труда нет добра. Трудовая копейка впрок идет. Без труда нет плода. С песней и труд спорится. Без труда и отдых не сладок. Была бы охота, а работа найдется. Рукам – работа, душе – праздник. Не откладывай дело в долгий ящик. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Гжельская керемика, изделия керамических предприятий в районе с. Гжель ( Раменский район Московской области). Во второй половине XVIII в. “черные” и “муравленые” гончарные изделия сменяются майоликой с многоцветной росписью по белой поливе. В XIX в. производились фарфор и полуфаянс. Традиции гжельской керамики продолжает завод художественной керамики в пос. Турыгино (изделия с сочной синей росписью по белому фону). Городецкая роспись - яркая, лаконичная. Ее отличают свободные мазки с белой и черной графической обводкой и характерный рисунок – растения, животные, жанровые сценки. Городецкие узоры пользуются особой популярностью, потому что они прекрасно передают все своеобразие русского орнамента. Дымка. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Игрушку называют дымковской по месту происхождения. С высокого берега Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки. И вот веселый товар уже на лотках и прилавках. Охотно разбирают их и взрослые и дети. Приходит зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так каждый год. Много-много лет. Свое уменье бабки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней. Теперь в городе Кирове, в центре его, - художественные мастерские дымковской игрушки. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |