Преподавание русского языка
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Склонение имен существительных"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.01.23
Просмотров: 1516
Шишкина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов 1. Введение (учитель) | Шишкина Ольга Анатольевна | 2. Возраст учеников | 3 класс (9 лет) | 3. Тема УЗ | «Склонение имён существительных» | 4. Цели | - Закреплять умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном числе, ставить падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса. - Развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы); - Воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку. | 5. Задачи | - Тренировать умение определять род имён существительных. Провести учет усвоения материала в ходе практической работы на компьютере «Тренажер» | 6. Дидактические материалы | Карточки для проведения словарной работы. Презентация для проведения зрительной физминутки ЦОР для проведения практической работы на компьютере «Тренажер». | 7. Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения материала УЗ | Ученик должен уметь воспринимать, запоминать и распознавать полученную информацию, уметь применять полученные знания на практике. | 8. Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия (с указанием уровней и аспектов) | КОЗ № 1. Компетентность разрешения проблем. Аспект – используем предложенный алгоритм действий. I уровень. КОЗ №2 Коммуникативная компетентность. Аспект – извлечение вторичной информации. 2 уровень. КОЗ № 3. Информационная компетентность. Аспект – обработка информации. I уровень. | 9. Необходимые навыки владения ИКТ учителя | Пользователь ПК | 10. Необходимые навыки владения ИКТ учеников | Ребёнок может открыть компьютер, закрыть; умеет пользоваться мышкой. | 11. Краткая характеристика класса | 3 класс (18 человек): 7 сильных учеников, 2 – слабых, 9 – со средними способностями. Все имеют первоначальные навыки работы на компьютере. | 12. Место УЗ в изучаемой теме | Образовательная система «Школа России». Раздел: «Части речи». | 13. Необходимое оборудование | Интерактивная доска, проектор, 9 компьютеров. | 1. Общие сведения (Часть визитной карточки) Раздел: «Части речи» Тема: «Склонение имён существительных» Класс: 3 класс Цели: - Закреплять умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном числе, ставить падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса.
- Развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);
- Воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку.
Задачи - Тренировать умение определять род имён существительных.
- Провести учет усвоения материала в ходе практической работы на компьютере «Тренажер»
Тип урока: Урок закрепления материала . Используемый медиа-ресурс: - презентация нового материала
Минимальное техническое оснащение класса: - 9 компьютеров
- интерактивная доска
- проектор
Количество детей: 18 чел. Место фрагмента с ИКТ в структуре урока: - показ презентации на этапе «Физминутка»
- использование КОЗ №1 на этапе «Актуализация знаний», склонение имён существительных (работа на компьютере).
- использование КОЗ №2 на этапе « Работа по теме урока» (работа на интерактивной доске)
- Практическая работа на компьютере «Тренажер» КОЗ №3. на этапе «Закрепление».
2. План-конспект урока (занятия) Этап урока | Продолжи-тельность | Орг. форма | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | Предполагаемый результат | Используемые ИКТ-средства (ссылка) | Орг. момент | 1 мин | Ф | - С какой частью речи мы работаем? Что вы знаете уже об имени существительном? | - С именем существительным. - Имя существительное - часть речи, отвечает на вопросы Кто? Что? - Обозначает предмет, изменяется по числам и родам. - Имеет 6 падежей. | - создание рабочей обстановки в классе | | Подготовка к введению темы | 1 мин | Ф | - Сегодня на уроке мы проведем исследование на тему «Определение падежа у имени существительного». | | эмоциональный настрой на урок, развитие интереса к дальнейшей деятельности. | | Чистописание | 5 мин | Ф+И | - Сейчас будете работать в прописи на с.32. - Что вы видите на этой странице? - Для чего авторы прописей изобразили все заглавные буквы сразу? (письмо буквы в воздухе, запись учащимися одной строки) | -Заглавные буквы необходимы для записи собственных имён существительных. | развитие каллиграфического навыка; | | Словарная работа | 5 мин | Ф+И | 1. Списать. 2. Определить, в каком падеже стоят имена существительные? 3. Проверим выполненную работу. В магазине, на работе, из троллейбуса по вагону, в мороз, ветер, в океане, с рисунка, в кровати, из города. | | закрепление знания слов из словаря; развитие мыслительных операций. | | Актуализац- ия знаний. | 5 мин | Г | 2. Просклонять имена существительные и выделить окончание. | | Отработка навыков. | КОЗ № 1 Работа на компьютере в программе Excel. Ученики работают парами. Компетентность разрешения проблем. Аспект – используем предложенный алгоритм действий. I уровень. | Падежи | Вопросы | Склонение | И.п. | Кто? Что? | Школа, дом, степь | Р.п. | Кого? Чего? | | Д.п. | Кому? Чему? | | В.п. | Кого? Что? | | Т.п. | Кем? Чем? | | П.п. | О ком? О чём? | | Зрительная гимнастика | 1 мин | И | | Физминутка | снятие зрительного напряжения; повышение продуктивности работы. | Применение ИКТ | Продолжение работы по теме урока. | 7 мин | И. | Учащиеся выполняют работу по вариантам.(3 – варианта). Им предложена группа слов на слайде: В магазине, за домом, в пальто, за лесом, с мамой, в среду, за молоком, перед лестницей, в библиотеке, мороженое, о лётчике, по дороге, из дерева, к столу, от берега, в кино, в степи, за рулём, у метро. Задание: - Прочитать слова. 1. Определить к какому роду относятся слова: - первый вариант записывает слова ж..р. - второй вариант записывает слова м.р. - третий вариант записывает слова ср.р. 2. Определить падеж имён существительных. Ключ к КОЗе. 1-вариант: 2-вариант: 3-вариант: ж..р. м.р. ср.р. с мамой (т.п.) в магазине (п.п.) в пальто (п.п.) в среду (в.п.) за лесом (т.п.) за молоком (т.п.) перед лестницей (т.п.) о лётчике (п.п.) мороженое (и.п.) в библиотеку (в.п.) от берега (р.п.) из дерева (р.п.) по дороге (д.п.) у стола (р.п.) в кино (п.п.) | . | | КОЗ №2. Работа с применением интерактивной доски. Коммуникативная компетентность. Аспект – извлечение вторичной информации. 2уровень. | Физминутка | 1 мин | И | | | снятие мышечной усталости; повышение продуктивности работы. | Применение ИКТ | Этап закрепления Работа по учебнику | 6 мин | | 3.Устно.Выполните упр.93, стр.94. | | | | Практическая работа на компьютере «Тренажер». | 6 мин | | Работа с тестовой форме: В русском языке 6 падежей? Предложный падеж употребляется с предлогами? В И.п. предлоги есть? Косвенных падежей 5? Предлоги к, по Д.п.? Существительные в В.п. отвечают на вопросы Кто? Что? Дополнительное слово в Р.п. вижу? Подлежащее в предложении стоит в В.п.? Существительные в П.п. отвечают на вопросы Кем?Чем? Дополнительное слово в Р.п. нет? Правильных ответов – 0. Оценка – 2. | | | КОЗ № 3. Информационная компетентность. Аспект – обработка информации. I уровень. | Итог урока, рефлексия | 2 мин | Ф | - Что нового узнали? - Понравились вам задания? - Что показалось вам труднее всего? - С каким настроением уходите с урока? | | | | Домашнее задание | 1 мин | И | - Выполнить упр.96,стр.104. | | | | Всего | 40 мин | | | | | |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|