Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Открытый урок русского языка в 10-м социально-гуманитарном классе

Цель урока - обобщение изученного по теме материала в ходе анализа текстов публицистического стиля речи, использование полученных знаний в творческих работах в условиях ЕГЭ. Оборудование урока - портрет А.С. Пушкина, презентация (задания, которые дает учитель, могут быть дублированы на мониторе), 5 плакатов "Ни дня без книги". Тема высказываний - "А.С. Пушкин и книга". Ход урока (часть заданий может быть дублирована на мониторе) I. Слово учителя, который объявляет тему урока, его цели и хар...

Добавлено: 2013.02.02 | Просмотров: 965

Открытый урок русского языка в 10-м социально-гуманитарном классе

Цель урока - обобщение изученного по теме материала в ходе анализа текстов публицистического стиля речи, использование полученных знаний в творческих работах в условиях ЕГЭ. Оборудование урока - портрет А.С. Пушкина, презентация (задания, которые дает учитель, могут быть дублированы на мониторе), 5 плакатов "Ни дня без книги". Тема высказываний - "А.С. Пушкин и книга". Ход урока (часть заданий может быть дублирована на мониторе) I. Слово учителя, который объявляет тему урока, его цели и хар...

Добавлено: 2013.02.02 | Просмотров: 819

Урок-игра по теме: "Имя существительное"

На игру отводится два учебных часа. Класс делится на три разноуровневые группы(6-7 человек в каждой группе, одинаковое количество сильных и слабых учащихся). В каждой группе выбирают ”капитана”, остальные-“участники команды”. Учителю помогают три эксперта из числа учеников. Они отслеживают ход игры, работу групп, контролируют качество и количество выполненных заданий. Помощь учителю и экспертам обеспечивают два ассистента из числа учеников, которые раздают карточки с заданиями. В ходе урока вып...

Добавлено: 2013.02.01 | Просмотров: 2193

Тема урока: "Урок развития речи в 9-м классе. Аргументация в разнообразных речевых жанрах повседневного общения

Цель: gоказать необходимость владения официально-деловым стилем в повседневной жизни, обучать аргументированию в разнообразных речевых жанрах. Задачи: выявить структурные особенности аргументированных текстов; отметить элементы аргументации в жанрах повседневного общения; обучить аргументации в жанрах делового общения и в жанрах речевого этикета; повторить речевые стереотипы введения элементов аргументации; развивать умение пользоваться официально-деловым стилем на практике, научиться писать ...

Добавлено: 2013.02.01 | Просмотров: 1221

Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе. Тема: "Растениеводство. Обобщение по теме "Имя существительное"

Цели. 1) Познакомить учащихся с растениеводством, как отраслью экономики. 2) Обобщить знания учащихся об имени существительном; определять падеж имени существительного, развивать умение изменять существительное по числам, различать род, распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского рода и женского рода. 3) Воспитывать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Оборудование: рисунки с изображениями культурных растений, гербарий, презентация “Расте...

Добавлено: 2013.01.31 | Просмотров: 1151

Урок русского языка "Как найти основу в слове"

Цели урока: развитие орфографической зоркости и умения находить в слове основу, умение различать форму одного и того же слова; обучение действию по инструкции; воспитание любви к родному краю. Оборудование: слайд со строчками из стихотворения А. Прокофьего “Люблю берёзку русскую…”, карточки со словами для работы в группах, музыкальная видео-физминутка, карточки для игры “Догадайка”. Ход урока Этап урока, цель этого этапа Действия (вопросы и задания) учителя Действия учеников I. Орг. мом...

Добавлено: 2013.01.29 | Просмотров: 1006

Урок русского языка "Общее понятие о причастии" (7-й класс)

Пояснительная записка: Трудности изучения причастий в 7-м классе связаны с тем, что сданной грамматической категорией учащиеся встречаются впервые. С другой стороны, опора на навыки родного языка при изучении причастий весьма ограниченна вследствие того, что многие грамматические свойства русских причастий не имеют аналогии в якутском языке. Так, например, в якутском языке причастия не делятся на действительные и страдательные, склоняются как имена существительные, выступают в предложении не то...

Добавлено: 2013.01.29 | Просмотров: 1698

Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Тема: "Правда о Бабе Яге"

“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок” Тип урока: комбинированный. Форма проведения урок-исследование. Цель: 1.Создать условия: для включения каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей (желания познать), переходящих на уровень познавательных мотивов; для обеспечения эмоциональной поддержки обучающихся, создания каждому ученику ситуации успеха на основе применения индивидуальных эталонов оценивания. 2. Развивать ...

Добавлено: 2013.01.28 | Просмотров: 972

Непроизносимая согласная в корне слова. 3-й класс

Цель: формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными, учить подбирать проверочные слова; развивать информационную компетентность, орфографическую зоркость, внимание, речь, умение ставить учебную задачу и решать её; воспитание культуры общения при совместной деятельности. Ход урока I. Организационный момент. - Урок русского языка, я сегодня хочу начать с пословицы: «Сила человека в знаниях». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Если человек много знает – у него ...

Добавлено: 2013.01.28 | Просмотров: 6968

Использование лингвистического инструментария для интерпретации публицистического текста

Я очень хочу верить, Что мой эксперимент Неграмотность уменьшит Хотя бы на процент. Э. Успенский “Недоучить - неправильно, переучить – несовременно”. Это утверждено заставляет задуматься о системе подготовки к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Общеизвестно, что сочинение – наиболее сложная часть экзаменационной работы. Как научить выпускника за короткий отрезок времени, отведенный на экзамене, создать самостоятельное сочинение? Сочинение дает возможность проверить ра...

Добавлено: 2013.01.27 | Просмотров: 783

Поэтическая гостиная. 5–8-е классы

Цели: Развивать любовь к русскому языку, поэзии, Родине, матери, природе. Развивать творческие способности учащихся и познавательную активность через творчество. Совершенствовать навыки выразительного чтения как орудия воздействия словом на чувства слушателя. Прививать интерес к поэзии, к сочинительству. Тип урока: интегрированный Вид урока: поэтическая гостиная Оборудование: музыкальное оформление; эпиграфы о русском языке и поэзии; выставка работ: “Всё начинается с любви…”; поэтические...

Добавлено: 2013.01.25 | Просмотров: 591

Корень и однокоренные слова

Тема: “Корень и однокоренные слова”. Цели урока: закрепить умение правильно писать корень в родственных словах; развивать орфографическую зоркость; развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, способствовать развитию речи учащихся; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к предмету. Сюжетная линия: украинская народная сказка “Колосок”. Оборудование: учебник, карточки, сборник народных сказок. Ход урока I. Организационный момент. Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улы...

Добавлено: 2013.01.25 | Просмотров: 3906

Путешествие в страну Глаголию, 5-й класс

Урок-путешествие проводится в 6-м классе по программе "Школа-2100". Он знакомит учащихся с лексическим богатством языка, демонстрирует богатые лексико-семантические возможности глаголов как части речи, показывает ученикам на примерах отрывков из художественного текста разнообразие оттенков значения глаголов и возможности их употребления, учащиеся сами пробуют создавать мини-тексты, употребляя глаголы разного значения. Урок проводится в форме игры-путешествия, в групповой форме, что оживляет ур...

Добавлено: 2013.01.24 | Просмотров: 1127

Итоговый урок по русскому языку. 3-й класс

Цели урока: расширить знания в области русского языка, воспитывать интерес к русскому языку, совершенствовать коллективную работу. Оборудование: карточки, доска, мел. Тип урока: урок-конкурс. Ход урока I. Организационный момент. Учитель: Я начну наш урок со слов известного якутского писателя Семена Данилова: «Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенной знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком!» Да, ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитес...

Добавлено: 2013.01.24 | Просмотров: 1032

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Склонение имен существительных"

1. Введение (учитель) Шишкина Ольга Анатольевна 2. Возраст учеников 3 класс (9 лет) 3. Тема УЗ «Склонение имён существительных» 4. Цели - Закреплять умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном числе, ставить падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса. - Развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы); - Воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку. 5. З...

Добавлено: 2013.01.23 | Просмотров: 1492

Урок — космическое путешествие по теме "Повторение орфографии частиц"

Цель - правильное правописание частиц. Задачи: 1. Закрепить и углубить знания обучающихся о слитном, раздельном и дефисном правописании частиц. 2. Продолжить работу над развитием навыка слитного, раздельного и дефисного правописания частиц с разными частями речи; умения разграничивать значение частиц НЕ и НИ, союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО и ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО. 3. Активизировать работоспособность и познавательную деятельность на уроке русского языка; формировать орфографическую зоркость; разви...

Добавлено: 2013.01.22 | Просмотров: 792

Культуроведческий подход в обучении русскому языку

В настоящее  время образовательное пространство в России претерпевает качественное изменение. Неотъемлемой частью национальной языковой политики государства становится создание национальных систем образования. Это приводит к созданию концепции национальных школ и появлению средних учебных  заведений с разнообразным этнокультурным   компонентом: русских, татарских, башкирских, еврейских и пр. В настоящее время предложены концепции русской национальной школы для русских школ в Прибалтике, Казахст...

Добавлено: 2013.01.22 | Просмотров: 1262

"Язык снега" комбинированно-интегрированный урок в 6-ом классе по развитию речи и географии

ПЛАН РАБОТЫ: План урока Действия учителя учащихся 1. Зимняя зарисовка (музыка). Включает магнитофон. Прослушивают музыку. 2. Определение темы урока. Предлагает высказаться об услышанном. Подводит итог высказываниям учеников. Объявляет тему урока. Делятся мыслями и чувствами, вызванными музыкой. 3. Рождение снега. Рассказ, приглашение к диалогу. Вступают в диалог. 4. Словарь снега. Запись слов на доске. Записывают слова и словосочетания, связанные со словом снег. 5. Мастерская пис...

Добавлено: 2013.01.21 | Просмотров: 854

Правописание е-и в чередующихся корнях

Цели: обучающие: познакомить учащихся с правилом правописания е-и в корнях с чередованием; учить правильно обозначать орфограмму; повторить правописание букв о–а в корнях с чередованием: безударных гласных корня; приставок на з-, с-; о–е после шипящих; повторить пунктуацию в сложноподчиненном предложении; развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать; воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка. Тип урока: урок изучения нового материа...

Добавлено: 2013.01.20 | Просмотров: 1918

Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей"

Моя педагогическая деятельность началась в 1973 году в Очёрской спецшколе для трудновоспитуемых подростков. Моим наставником была Сологуб А.М., человек удивительной души, прекраснейший учитель русского языка. Именно она отправила меня в 1974 году поработать воспитателем , за что я ей очень благодарна. Этот год работы в роли воспитателя с трудными подростками дал мне очень многое и определил моё будущее. Работа с личными делами, доверительное общение с мальчишками обрисовали такую бездну горя, б...

Добавлено: 2013.01.19 | Просмотров: 661

Тема урока: "Наклонение глагола"

Цели урока: моделировать понятие; находить и различать формы наклонения глагола (изъявительное, условное, повелительное); самостоятельно составлять предложения, используя различные формы наклонения; проводить классификацию, делать выводы; принимать коллективное решение. Материалы к уроку: С. И. Ожегов Словарь русского языка под редакцией Н. Ю. Шведовой, М: 2002 г. Карточки с заданием для этапа “Применение”. 1. ОБЗОР. МОТИВАЦИЯ В начале урока учитель предлагает учащимся вспомнить, какую ч...

Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 917

Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 3-го склонения". 4-й класс, русский язык

Цель: сформировать твердое представление о правописании мягкого знака после шипящих в женском роде 3 склонении. Оборудование: герой – мягкий знак, две карточки с графическим обозначением ролей мягкого знака, знак вопроса, бейджики с ролями для работы в группах: пишу, объясняю, план работы группы, карточки для работы в парах и для самостоятельной работы, плакат с правилом, картинка с правилом, страничка из словаря синонимов и антонимов, лесенка для рефлексии, герои на магнитах. 1. Самоопре...

Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 3794

Звук и буква. Алфавит. 5-й класс

Цель урока: дать представление о происхождении русского письма, расширить и углубить знания о языке. Ход урока I. Морфологическая пятиминутка. Учитель называет какую-либо букву. Все учащиеся по сигналу пишут существительные в именительном падеже, начинающиеся с этой буквы. Через 3-5 минут запись прекращается. II. Небольшой эксперимент. Учитель: Вы все, очевидно, бывали в лесу, видели и, наверно, собирали ягоды: землянику, малину, бруснику. Расскажите, как они растут. (Ученики пытаются это сд...

Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 1071

Система работы по изучению правописания безударных гласных в начальных классах

Развитие фонематического слуха Развитие навыка морфемного анализа Способы проверки безударных гласных Обогащение словаря I этап – 1 класс Создание условий для усвоения правописания безударных гласных 1. Наблюдение над словами, написание которых расходится с произношением. 2. Отработка умения находить ударные и безударные слоги в слове. 3. Различение ударных и безударных гласных. Обнаружение безударных гласных в словах.4. Слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов. 5. Совершенствование...

Добавлено: 2013.01.16 | Просмотров: 895

Урок развития речи по картине И.Попова "Первый снег" (дневниковая запись), по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.

Цели урока: образовательные формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи; воспитательные учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова; развивающие развитие монологической речи, описание природы на основе произведений живописи; развитие образного мышления, умение отбирать языковые средства, характерные для текста опис...

Добавлено: 2013.01.16 | Просмотров: 5527

Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21