Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?"
Цели урока: Закреплять знания о словах-предметах и словах-признаках. Развивать умения находить слова-признаки в предложениях. Закреплять умения выделять из предложения словосочетания, главное слово в словосочетании. Воспитывать потребность в совершенствовании устной речи. Зазвивать коммуникативную компетенцию, навыки работы в группе. Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке вам необходимо вспомнить и применить свои знания о словах-признаках. Работать будем в группах (дети в...
Добавлено: 2012.10.30 | Просмотров: 926 Типы односоставных предложений
Данный урок является первым из цикла уроков по теме “Односоставные предложения”. Целесообразнее провести сдвоенный урок по этой теме, так как объем материала достаточно большой. Урок предназначен для гимназических или лицейских классов с высоким темпом работы на уроке. Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как сочетание визуальной и аудиальной информации наиболее эффективно при изучении материала. Необходимо переключать внимание учащихся с восприятия слайда на воспри...
Добавлено: 2012.10.25 | Просмотров: 915 Урок русского языка "Спасибо маме!" "Правописание и употребление союзов". 6-й класс
Цели урока: Закреплять знания и умения определять союзы. Формировать орфографическую зоркость. Развивать наблюдательность, устную и письменную речь Расширять кругозор учащихся. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за Родину. Оборудование: Учебник Поповой М.К. и др. “Русский язык”, 6 класс. портреты Ю.А. Гагарина, А.Т. Гагариной. магнитофон; компьютер (слайд-презентация). Словарная работа: целина – кырыс, кырыс сир; иллюминатор – герметически закрывающееся окно (на к...
Добавлено: 2012.10.25 | Просмотров: 762 Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Причастие"
Форма урока: урок-практикум Цели урока: Обобщение изученного о причастии Развитие речи учащихся Развитие орфографической зоркости Воспитание речевой культуры Активизация познавательной деятельности Воспитание интереса к языку, художественной литературе. Оборудование: таблицы по теме “Причастие”, индивидуальные карточки, тесты, картина Маковского “Дети, бегущие от грозы”. Эпиграф: Не умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь.(Пословица.) Ход урока 1. Организационный моме...
Добавлено: 2012.10.24 | Просмотров: 1920 Урок русского языка "Культура речи"
Конспект урока Объявление темы урока. Стадия «Вызов» (Раздаются таблицы «Верю – не верю».) Верите ли вы, что 1 2 3 4 5 Верите ли вы, что… 1. Однажды известному режиссеру, основателю ТЮЗа А.А. Брянцеву позвонили из школы: – Вам звОнит преподавательница… – Не верю! – прервал Александр Александрович и повесил трубку. Через минуту снова звонок. – Товарищ Брянцев! Вам звОнит преподавательница. Почему вы не верите? 2. Сейчас, прощаясь, говорят не «до свидания»...
Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1307 Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс
Цель урока: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. Знать: признаки однородных членов предложения, изобразительно-выразительную роль данных конструкций. Уметь: находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, конструировать предложения с однородными членами; видеть и исправлять грамматические ошибки в предложениях с данными конструкциями. ХОД УРОКА I. Оргмомент. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы завершаем и...
Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 3164 Сценарий урока с использованием компьютера по русскому языку в 5-м классе "Почему мы так говорим?"
Тема: Почему мы так говорим? Продолжительность занятия: 90 минут. Класс: пятый. Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Ф.А. Трифонова», Томская область, г. Колпашево. Авторский медиапродукт: презентация 20 слайдов (Приложение 1), последовательная взаимосвязь кадров по ходу урока. План урока: Части – блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) Временная реализация Орган...
Добавлено: 2012.10.21 | Просмотров: 1009 Обособленные обстоятельства (8-й класс)
Тип урока: лабораторная работа Цели: обеспечить усвоение понятия обособленные обстоятельства; познакомить со способами выражения обособленных обстоятельств; отработать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах; учить ставить цели самообразовательной деятельности; учить самостоятельной оценке своей деятельности; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать чувство коллективизма. Оборудование: конверт с материалами для коррекции знаний (Приложе...
Добавлено: 2012.10.21 | Просмотров: 2732 Урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика"
Цели урока: – моделировать различные речевые ситуации для развития устной и письменной речи учащихся; – показать, как на практике (покупка лекарства в аптеке) используются полученные знания по теме “Лексика”. Ход урока 1. Организационный момент. Вводная беседа Поправлять ошибки в речи учащихся в вводной беседе не нужно. – Тебе нравится погода сегодня? – Какой сегодня месяц? – Вы любите музыку? – Как тебя зовут? – Как меня зовут? – Тебе нравится танцевать? – Ты умеешь петь? Постановка цели и...
Добавлено: 2012.10.20 | Просмотров: 664 Тема урока «Односоставные предложения. Обобщение изученного» (8-й класс)
Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях; закрепить умение различать односоставные и двусоставные предложения; закрепить умение определять вид односоставных предложений; знать об употреблении в речи односоставных предложений; развивать мышление, монологическую речь учащихся; развивать навыки самостоятельной работы учащихся; развивать навыки работы в группе; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: таблички с названием видов односоставных предложений; распечатанные за...
Добавлено: 2012.10.20 | Просмотров: 1928 Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь")
Цели урока: 1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах повести, понять язык и синтаксический строй текста. 2). Развивать навык лингвистического анализа произведения, орфографическую и пунктуационную зоркость, умение давать связный ответ по определенной проблеме, развивать интерес к русской литературе и языку. 3). Способствовать формированию высоконра...
Добавлено: 2012.10.18 | Просмотров: 1706 Урок-обобщение по теме "Словосочетание". (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА)
Цели и задачи урока: актуализировать сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий ГИА преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи. Задание 1: Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями. Солнечные день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, бы...
Добавлено: 2012.10.17 | Просмотров: 1633 Педагогическая мастерская по развитию речи "Урок письма" или "Почта России помогает жить"
Наступили времена, когда у учителя есть возможность работать не по шаблону основного учебника, а творчески подходить к проведению занятий. Это и ребятам интересно и учителю дает возможность не стоять на месте, а идти в ногу с современными технологиями.. Сейчас существует множество новых технологий, как правило, это “хорошо забытые старые”. Они изменяются, совершенствуясь и дополняясь. Я очень часто провожу уроки с использованием наглядности, раздаточного материала, мультимедийного воспроизведен...
Добавлено: 2012.10.17 | Просмотров: 842 Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Такие разные поступки и проступки"
Цели: Образовательные: 1. Разъяснить значение понятий “поступок”, “проступок”. 2. Научить разграничивать эти понятия. З. Показать источники собирания материала по теме. Развивающие: 1. Сформировать умение разграничивать поступок и проступок. 2. 0тработать навыки написания сочинения-рассуждения, добиваясь четкой формулировки тезиса, убедительной системы доказательств и умения делать заключительный вывод. Воспитательные: 1. Расширение кругозора. 2. Развитие познавательной активности. ...
Добавлено: 2012.10.15 | Просмотров: 1967 Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Цели урока: I. Образовательные: 1. Формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. 2. Повторение орфограмм, связанных с написанием мягкого знака после шипящих в различных частях речи. 3. Повторение орфограмм, связанных с дефисным, слитным написанием наречий. 4. Употребление наречий в тексте. 5. Активизация словаря учащихся. 6. Повторение фразеологизмов. II. Воспитательные: 1. Воспитание любви к русскому языку. 2. Формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. Фор...
Добавлено: 2012.10.12 | Просмотров: 7368 Роль средств художественной выразительности (тропов) при создании текстов художественного стиля речи. 6-й класс
Изучать и изучить русский язык – нелегкое дело, все темы курса V-IX классов интересны и трудны, развитие речи – особенно, потому что без каждодневной, кропотливой работы на уроках не получится настоящий урок развития речи, не разовьется культура речи ученика. Развивать языковое чутье, расширять словарный запас, растить человека, способного понять и воспринять поэзию слова, создавать самостоятельно высказывания – вот главная задача урока русского языка. Мне хочется показать, как можно решать эту...
Добавлено: 2012.10.08 | Просмотров: 3095 Урок по теме "Деепричастие"
Ход урока I. Организационный момент. Запись числа и слов “классная работа”. II. Новая тема. 1. Прочитайте тексты и сравните их. С неба донесся трубный клик лебедей. Всё ниже, ниже большие белые птицы. Вот они опустились на воду и поплыли. С неба донесся трубный клик лебедей. Всё ниже, ниже большие белые птицы.Распрямив крылья, почти не шевеля ими, лебеди опустились на воду и поплыли, гордо поглядывая вокруг. Что общего у этих текстов? (тема – лебеди) Чем отличаются, какими предложения...
Добавлено: 2012.10.06 | Просмотров: 1373 Сценарий КВН по русскому языку в 5–6-х классах по теме "Выучи русский язык"
Кабинет празднично украшен, воздушные шары создают настроение приподнятости. На доске вывешен девиз мероприятия «Выучи русский язык!» Также на стенах могут висеть высказывание о русском языке. Цель мероприятия: пробудить интерес к изучению русского языка, воспитать любовь к родному слову. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре - Выучи русский язык!Он твой наставник великий, могучий,Он переводчик, он проводник.Если штурмуешь познания...
Добавлено: 2012.10.06 | Просмотров: 1741 Главы учебного пособия по курсу предпрофильной подготовки "Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики"
Предлагаемый материал является главами учебного пособия для занятий по курсу предпрофильной подготовки для 9 класса “Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики”. Каждое занятие сопровождается электронной презентацией, которая представлена в приложении. Неологизмы и их стилистическая роль (Презентация в Приложении 1) Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. М. Горький Вспомним! Неологизмы (от греческого neos “новый” + logos “слово”) – новы...
Добавлено: 2012.10.05 | Просмотров: 965 Открытый урок на тему "Непроизводные и производные предлоги. Правописание наречных предлогов"
Цели: Ознакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приемами отграничения их от омонимичных частей речи; формировать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; выработать навык слитного написания предлогов, образованных из наречий. воспитывать любовь к русскому языку. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока. II. Работа с текстом. Задание: 1. Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль. Озаглавьте его. 2. Сгруппируйте слова с пропусками и с...
Добавлено: 2012.10.04 | Просмотров: 2198 Причастие как особая форма глагола. 7-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,12 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить с грамматическими признаками причастия. Задачи: повторить грамматические признаки глагола и прилагательного; формировать умение различать причастия и прилагательные; способствовать обога...
Добавлено: 2012.10.04 | Просмотров: 1269 Урок по теме "Категория состояния" в 7-м классе с использованием технологии встречных усилий
Технология встречных усилий предполагает субъект – субъективное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебной деятельности. Без усилий эмоционального, интеллектуального и волевого напряжения невозможны ни активная познавательная деятельность, ни сознательное участие в учебном процессе. Ученик изначально должен быть поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определённые усилия в процессе образования. Педагог, со своей стороны, тоже должен – не только замечать эти усилия, подде...
Добавлено: 2012.10.02 | Просмотров: 2529 Праздник "Путешествие в Царство слов" (5-й класс)
Класс украшен плакатом, словари, костюмы, магнитофон, на доске пословицы о словах, «арбуз» с заданиями и др. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель. Ребята, слово сопровождает нас в течение всей нашей жизни, и оно само её часть, дух и плоть. Известный русский философ Н. Бердяев писал: «Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве». Пусть будет оно всегда чистым и новым. Сила слова – беспредельна. Вспомним пословицы о словах...
Добавлено: 2012.10.02 | Просмотров: 1199 Подготовка к олимпиаде по русскому языку для 3–4-го класса
ЗАНЯТИЕ 1 Тема: ФОНЕТИКА Цели: Систематизировать знания о звуках речи. Отрабатывать умение фонетического разбора слов. 1. Сегодня мы познакомимся с дедом Всеведом. Имя его от слова – всё ведать, знать. Мы отправимся в путешествие по сказочной стране. Страна состоит из отдельных княжеств. Первое княжество – “Фонетика”. Там живут звуки нашей речи. Они свистят, шумят, шипят, поют. Давайте вспомним, какие звуки услышите, когда тикают часы, капает вода, жужжит пчела, дует сильный ветер, плачет реб...
Добавлено: 2012.09.28 | Просмотров: 3324 Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сложное предложение. Его виды. Характеристика"
(Учебник под редакцией А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой) Цели урока: Обеспечить усвоение знаний на уроке через обобщение сведений о сложном предложении. Продолжить подготовку к ЕГЭ. Отработать навык выполнения заданий А1, А5, А20, А21, А22, А23, А9. Формировать умение работать с тестом, развивать навык устной речи. Развивать навык анализа текста. Воспитывать любовь к языку. Знать: понятие сложного предложения, его виды. Уметь: характеризовать сложное предложение, объяснять постановку знаков преп...
Добавлено: 2012.09.28 | Просмотров: 1439 Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|