Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Разговорный и книжные стили речи" в технологии РКМЧП (по программе М.М. Разумовской)
Цель урока: Научить различать речь книжную и разговорную, познакомить с отличительными признаками книжной и разговорной речи; Развивать воображение, творческие способности, коммуникативные компетенции; Воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение. Оборудование: дидактический раздаточный материал с текстами и таблицей, карточки с лингвистическими терминами. Ход урока Стадия "Вызов". А). Целеполагание. Прием "Клю...
Добавлено: 2012.11.19 | Просмотров: 3581 Вводный урок по теме "Служебные части речи"
Урок рассчитан на учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе, по учебнику Т.А Ладыженской. На уроке использованы игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход. В процессе урока применена презентация из 12 слайдов, используются компьютеры для тестирования, карточки. На уроке предполагается закрепить знания о самостоятельных и служебных частях речи. Тексты использованы рифмованные, что повышает интерес к исследованию. Компьютерные технологии разви...
Добавлено: 2012.11.18 | Просмотров: 1113 Урок русского языка по теме "Имя существительное". 3-й класс
Цели: Закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интереснее сведения о словах; развивать мышление; закреплять представления детей о назначении светофора: повторять правила поведения на улице при переходе дороги; желание стать грамотным пешеходом; интерес к изучению дорожной азбуки. Оборудование: Кроссворд: карточки с текстами; рисунок светофора; конверт; плакат с тек...
Добавлено: 2012.11.17 | Просмотров: 1072 Изменение имен существительных по падежам (5-й класс)
Цели: Формирование умения склонять имена существительные в единственном числе. Учить находить слова, от которых зависит имя существительное и правильно ставить к нему вопрос. Развивать учебные приёмы в распознавании падежей, умение выслушивать до конца и подчинять своё высказывание определённой теме и основной мысли. Коррекция логического мышления при определении признаков имени существительного. Способствовать преодолению скованности, стеснительности, неуверенности, замкнутости у некоторых уч...
Добавлено: 2012.11.17 | Просмотров: 2114 Виды глагола
Цели: – познакомить с видами глагола, способами образования видовых пар глаголов; – научить распознавать видовые пары, использовать их в речи;Ъ – развивать монологическую речь и творческую активность. Оборудование и ТСО: – магнитофон, – аудиозапись весенней мелодии П. И. Чайковского “Времена года” (апрель). Оформление кабинета: оформление доски: число, тема; плакат “Дети решали (решили) задачу”. Раздаточный материал: – карточка “Третье лишнее”; – карточка с заданием “Подбери видовую пару”; ...
Добавлено: 2012.11.16 | Просмотров: 1256 Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка
Введение На современном этапе школьной жизни в условиях сосуществования разных программ по русскому языку акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельнос...
Добавлено: 2012.11.12 | Просмотров: 751 Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов"
Задачи урока. 1) Формирование грамматических умений и осознанного способа решения орфографической задачи в личных окончаниях глагола. 2) Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения. 3) Развитие речи учащихся (правила речевого поведения). Ход урока I. Речевая разминка. (Дети произносят скороговорку. Дарья дарит дыни Дине.) II. Введение в тему урока, постановка учебных задач. Учитель: Посмотрите, как эту скороговорку записал Незнайка. _е_ и Дарья дар ...
Добавлено: 2012.11.11 | Просмотров: 1429 Посвящение в подданные принцессы Причастие
Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,36 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока (обучающие): познакомить с причастием как особой глагольной формой и ее морфологическими признаками; дать представление об особенностях значения, образования и морфемной структуры причастия; вы...
Добавлено: 2012.11.09 | Просмотров: 885 Имя числительное (обобщение и закрепление), 6-й клас
Тема: Имя числительное (обобщение и закрепление). Цели: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Имя числительное” Развивать речь учащихся и навыки работы на уроке. Способствовать становлению нравственных качеств, любви к Родине. Форма: Обобщающий урок. Методы работы с классом: опрос, синтаксический разбор, фонетический разбор, морфологический разбор, вычерчивание графика, словарная работа. Оборудование: выставка с фотографиями, стенд “ Чечня, Чечня…”, доска, мультимедийны...
Добавлено: 2012.11.08 | Просмотров: 894 Урок развития речи. Изобразительно-выразительные средства языка (Эпитет)
Цели урока: Образовательные: формировать умения находить в тексте изобразительно-выразительные средств языка – эпитет; составлять высказывания – описания состояния окружающей среды (снега). Развивающие: развитие устной монологической речи, умение раскрыть тему текста, развитие познавательной культуры учащихся, умение выделять из текста слова, словосочетания, фразы, соответствующие поставленному вопросу. Воспитательные: учить чувствовать и воспринимать красоту природы через эмоции, настроения о...
Добавлено: 2012.11.08 | Просмотров: 1640 Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени существительного"
Цель: Повторить и обобщить знания об имени существительном как части речи. Задачи: Обучающая: систематизация и закрепление знаний об имени существительном (морфологические признаки и синтаксическая роль), обучение умению делать морфологический разбор имени существительного. Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; развитие навыков составления монологического высказывания на лингвистическую тему, воображения, навыков работы в группах; Воспитательная: воспитание интереса к русс...
Добавлено: 2012.11.07 | Просмотров: 5980 Урок-путешествие на крейсере "Кто самый быстрый, ловкий и смекалистый?" Тема: "Три склонения имен существительных"
Тип урока: закрепление и обобщение изученного. Вид урока: урок-путешествие. Технология урока: на игровой основе. Средства обучения: оформление доски, таблица, перфокарты, сигнальные карточки, карточки-задания. Учебно-методический комплекс: Русский язык 5 Кл./ Под ред. Н.М. Шанского (2001год) Цели урока: Учебные: проверить знания учащихся по теме о принадлежности имён существительных к одному из трёх склонений; закрепить умения учащихся определять склонение ( кроме слов на -ия, -ие, -ий) падежи...
Добавлено: 2012.11.07 | Просмотров: 1411 Подготовка к сочинению-рассуждению в 9-м классе "Чем опасно потребительское отношение человека к природе"
21 сентября – день работников лесного хозяйства. Лесной департамент России был создан указом императора Павла I 26 мая 1798 года. Д.И.Менделеев первым обратил внимание на работу лесников. Лесники – смотрители зеленой границы. Огонь в лесу – катастрофа для лесной экосистемы, особенно для лесных обитателей. Н.А.Некрасов одним из первых в литературе критиковал варварское отношение к природе. Опасно потребительское отношение человека к природе. Это видно из поэмы “Саша”. На уроке учащиеся ознакоми...
Добавлено: 2012.11.07 | Просмотров: 1586 Подготовка к ЕГЭ "Каждый человек может быть необыкновенным". 10-й класс
Тип урока: урок-практикум. Цель урока: подготовка к выполнению задания уровня «С» ЕГЭ. Методическая цель: использование образовательной технологии «Анализ конкретной ситуации» в процессе анализа кейса и выработки решений. Образовательные задачи: Готовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста(часть С ЕГЭ); формировать ЗУН, необходимых для жизни в обществе: развитие умения давать развернутый ответ, привлекать собственный социальный опыт, умение работать в гр...
Добавлено: 2012.11.06 | Просмотров: 713 Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности
Вася: (выцарапывает гвоздем стул, произнося вслух). Здесь был Вася. Теперь все будут знать, что я тут был. Аня: Вася, какой же ты невоспитанный! Вася: А тебе то что, что хочу, то и делаю. Маша: А ты никогда не слышал такую поговорку, имя дурака везде валяется? Вася: Это ты про меня? Да я тебя!.. Аня: А знаешь, на кого ты сейчас похож? Вася: Ну и на кого же? Аня: На первобытного человека, который высекает на скале какие-то изображения. Вася: (обиженно) Почему сразу на первобытного? Маша...
Добавлено: 2012.11.04 | Просмотров: 1558 Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,96 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд 2. Цели урока. Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения. Конструировать простое предложение по заданной схеме. Слайд 3. Организационный момент. Повторение изученного. Игра «Кто ...
Добавлено: 2012.11.03 | Просмотров: 3385 Урок русского языка "Определительные местоимения"
Цели: дидактическая - создать условия для осознания и осмысления новой информации, применение её в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня системы знаний и умений; развивающая: формировать навыки устной и письменной речи, отрабатывать умения в определении рода, числа и падежа определительных местоимений, развивать элементы творческой деятельности как качеств мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки; развивать "умение учиться": использовать знания, умения и навык...
Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1669 Элективный курс "Удивительное рядом" (практическая фразеология)
Цель данного курса: научить правильно и умело пользоваться фразеологическими оборотами как в устной, так и в письменной речи, так как умение правильно пользоваться фразеологическим богатством характеризует степень владения речью. Задачи данного курса: пробудить интерес учащихся к фразеологии; научить их отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; распознавать фразеологизмы в тексте; усваивать смысловые значения фразеологизмов; отмечать эмоционально-выразительные достоинства фразеоло...
Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1979 Предложения с однородными членами
Цели: 1. Повторить, уточнить и расширить для учащихся грамматические признаки однородных членов; 2. Познакомить с союзным и бессоюзным их соединением; Формировать умения: а) опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи); б) умение ставить знаки препинания; в) соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. 3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Тип урока: Изучение новой темы с использованием мультим...
Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1391 Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами"
Урок проводился в соответствии с программой М.М. Разумовской. Тип урока - обобщение. Задачи урока: обобщить полученные знания о правописании не с глаголами; формировать навык осмысленного использования отрицательных глаголов речи, их правописания; развивать навыки синтаксического анализа предложения, морфемного разбора слова; развивать навыки самостоятельного и творческого мышления, умения слушать, вести диалог, применять знания и делать умозаключения; воспитывать интерес к русскому языку, кл...
Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1215 Развитие речевой культуры учащихся при обучении русскому языку
Развитие речевых способностей учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Однако школьники учат лингвистические правила и определения, зачастую не осознавая их сути и не понимая полностью значения составляющих их слов. Поэтому дети испытывают трудности и не всегда могут ввести уже изученные понятия в свою речь, нелегко и построить связное монологическое высказывание. Как показывает опыт, ответы учащихся на уроках русского языка представляют собой чтение правил наизусть, реже пе...
Добавлено: 2012.10.31 | Просмотров: 835 Урок развития речи в 7-м классе "Тайны портрета" (подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского "Портрет Евг. Давыдова")
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Задачи урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения-описания. Формировать умения выделять особенное во внешности человека, воссоздавать внутреннюю жизнь человеческой души. Познакомить учащихся с истори...
Добавлено: 2012.10.31 | Просмотров: 1539 Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?"
Цели урока: Закреплять знания о словах-предметах и словах-признаках. Развивать умения находить слова-признаки в предложениях. Закреплять умения выделять из предложения словосочетания, главное слово в словосочетании. Воспитывать потребность в совершенствовании устной речи. Зазвивать коммуникативную компетенцию, навыки работы в группе. Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке вам необходимо вспомнить и применить свои знания о словах-признаках. Работать будем в группах (дети в...
Добавлено: 2012.10.30 | Просмотров: 957 Типы односоставных предложений
Данный урок является первым из цикла уроков по теме “Односоставные предложения”. Целесообразнее провести сдвоенный урок по этой теме, так как объем материала достаточно большой. Урок предназначен для гимназических или лицейских классов с высоким темпом работы на уроке. Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как сочетание визуальной и аудиальной информации наиболее эффективно при изучении материала. Необходимо переключать внимание учащихся с восприятия слайда на воспри...
Добавлено: 2012.10.25 | Просмотров: 949 Урок русского языка "Спасибо маме!" "Правописание и употребление союзов". 6-й класс
Цели урока: Закреплять знания и умения определять союзы. Формировать орфографическую зоркость. Развивать наблюдательность, устную и письменную речь Расширять кругозор учащихся. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за Родину. Оборудование: Учебник Поповой М.К. и др. “Русский язык”, 6 класс. портреты Ю.А. Гагарина, А.Т. Гагариной. магнитофон; компьютер (слайд-презентация). Словарная работа: целина – кырыс, кырыс сир; иллюминатор – герметически закрывающееся окно (на к...
Добавлено: 2012.10.25 | Просмотров: 790 Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|