Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Откуда есть пошла славянская письменность"
Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита; Показать значение научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, создателей азбуки; Развивать у учащихся интерес к родной истории, к родному языку; Воспитывать у учащихся чувство гражданственности и патриотизма. Форма урока: урок-экскурсия. Материалы и оборудование: таблицы с изображением славянских букв, имитация древней рукописи, проектор, экран, карта Византии (9 век), информацион...
Добавлено: 2012.11.30 | Просмотров: 923 Обобщающий урок по теме "Морфология" ("Космическое путешествие по морфологическим планетам"). 6-й класс
Цели и задачи урока: Образовательная – обобщение темы “Морфология”; закрепление знаний об изученных частях речи; повторение словарных слов, выделение в предложении частей речи. Развивающая – овладение нормами литературного языка; умение анализировать, сопоставлять и рассуждать, логически выражать свои мысли; умение редактировать текст, отработка орфографической зоркости, особенности усвоения традиционных написаний (словарные слова); расширение словарного запаса. Воспитательная – воспитан...
Добавлено: 2012.11.29 | Просмотров: 1748 Урок русского языка (с использованием технологии развивающего обучения - адаптативной системы обучения) "Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е)"
Цель: формирование навыка написания одной и двух букв Н в наречиях на –о (-е). Повторение: правописание Н и НН в кратких прилагательных и кратких причастиях, знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами, в сложных предложениях. Учащиеся должны знать правило написания Н и НН в наречиях на –о (-е), а также в кратких причастиях и в кратких прилагательных. Учащиеся должны уметь разграничивать краткие прилагательные, краткие причастия и наречия на –о (-е) и писать в них Н или НН. Ход у...
Добавлено: 2012.11.28 | Просмотров: 1250 Конспект урока по русскому языку для 5-го класса. Повторение изученного о глаголе
Повторение изученного о глаголе. Цели: повторить изученное о глаголе; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; развивать мыслительную деятельность школьников; развлечь учеников. Материалы: план-карта путешествия, нарисованная на доске или на бумаге; карточки с заданиями; несколько учеников, одетые героями сказок А. С. Пушкина (князь Гвидон, царь Салтан, ткачиха, повариха, Бабариха, Лебедь, Коршун, рыбак и рыбачка, царевна и королевич Елисей). Форма: урок-путешествие. Методы: беседа учи...
Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 1205 Открытый урок по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)"
Цель: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра. Учебные задачи: Развитие коммуникативных способностей учащихся. Соблюдение стилевого единства письма. Умение выделять смысловые части письма. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к эпистолярному жанру. Воспитывать любовь к родному языку. Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя: в рамках знакомства с разными стилями и ...
Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 1318 Лексика
Цель урока: совершенствовать умение работы с толковым словарём. Образовательный аспект – ознакомить учащихся со словом, со словарным запасом русского языка, с толковым словарём. Развивающий аспект – побудить интерес к слову, к лексике; уметь правильно употреблять слова, обогащать свою речь благодаря толковому словарю. Воспитательный аспект – воспитывать чувство прекрасного к родному и русскому языкам на основе исследования произведений поэтического творчества. Ход урока 1.Подготовительная...
Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 881 Интегрированный урок русского языка и МХК "Описание памятника А.С. Пушкину работы скульптора А.М. Опекушина в Москве"
Цель:1) передать свои впечатления от того, что создано художником, архитектором, скульптором. 2) найти свои (не менее выразительные , чем у искусствоведа) слова. 3) обогащение эстетического восприятия. 4) закрепление правописания словарных слов. Оборудование: репродукция памятника, книга-альбом “Развитие речи” Л.М. Зельмановой, фонограмма стихотворения А.С.Пушкина “Памятник”, учебный фильм “ Памятник”, толковый словарь Ожегова, мультимедийный проектор, компьютер, экран. Урок ведут учитель рус...
Добавлено: 2012.11.25 | Просмотров: 1053 Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи
Цель: Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая: а) научить различать и находить сложные предложения; б) определять средства связи частей сложного предложения; в) сформировать умение графически обозначать сложные предложения. Наглядность: Задания на карточках, записи на доске, таблица с алгоритмом нахождения сложного предложения, тексты для разбора, запись слов сл. диктанта. Ход занятия Урок проводится в форме путешествия. Парты...
Добавлено: 2012.11.25 | Просмотров: 1076 Дидактический материал по русскому языку. Карточки для самостоятельной работы на уроке по теме: "Причастие"
Дидактический материал предназначен для организации самостоятельной работы на уроке и в домашних условиях. К заданиям даны разъяснения, образцы выполнения упражнений, многие из которых имеют “ключ”. Материал представлен в виде технологических карт. Приоритетное значение имеют упражнения на закрепление и отработку темы. Задания разноуровневые: уровень А – упражнения, выполняемые с помощью одной-двух логических операций; уровень В – задания повышенной сложности; уровень С – творческие задания....
Добавлено: 2012.11.25 | Просмотров: 1699 Дискуссия как жанр публицистического стиля речи
Цель: дать понятие дискуссии и других видов риторического диалога. Задачи: ознакомить учащихся с особенностями подготовки и проведения дискуссии; ввести понятия тезис – антитезис, аргумент – контраргумент, пропонент – оппонент; способствовать развитию словарного запаса и развитию устной монологической речи учащихся; способствовать воспитанию внимания к ответам одноклассников и интерес к русскому языку. Оборудование: телевизор, дивидиплейер, диск с записью дискуссии, раздаточный материал, ма...
Добавлено: 2012.11.24 | Просмотров: 835 Урок русского языка в 10-м классе (в рамках подготовки к ЕГЭ) по теме "Правописание приставок. Правописание на стыке приставки и корня"
Цели урока: обобщение ранее изученного о правописании приставок, правописании на стыке приставки и корня гласных Ы, И; подготовка к выполнению задания А14 (блок А ЕГЭ). Используемые технологии: метод проектов, информационные технологии, проблемное изучение Ход урока I. Орг.момент. Эмоциональный настрой на восприятие материала. 1) Устная работа с эпиграфом к уроку: “Совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга” Академик Л.Щерба 2) Орфоэпическа...
Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 4019 Разработка урока по теме: "Падеж имен существительных". 5-й класс
Цели урока: научиться определять склонение и падеж имён существительных; узнать правописание Е – И в окончаниях существительных. ХОД УРОКА 1. Орфографическая разминка Тишина над поляной, в мягком воздухе, жёлтыми полями, робко проступали, тают на солнце, осенняя погода, ровный шов, испортить машину, сдать сдачу, взбить сливки, полочка для брошюр, высокие растения, располагаться на ночлег, маленький росток. Вывод: безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением; буквы О – Е после ш...
Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 1281 Открытый урок русского языка во 2-м классе
ХОД УРОКА ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Учить русский годы кряду, С душой, с усердием, с умом Нас ждет великая награда И та награда в нем самом. Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами должны вспомнить все что знаем о глаголе. И я хотела пригласить его к нам на урок. Но когда я открыла учебник, его там не было. (Приходит звуковое письмо): “- Здравствуйте, я тот, кто обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делает?, что сделал?, и тому подобные вопросы. Уз...
Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 673 Урок русского языка в 8-м классе на тему "Назывные предложения"
Цели урока: дать понятие назывного предложения; формирование умений находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, газетных и журнальных статьях; пользоваться ими в описании для обозначения места и времени; выразительно читать назывные предложения. Задачи урока: Познавательные: познакомить учащихся с назывными предложениями, показать их своеобразие и строение. Практические: проверить уровень сформированности умения видеть назывные и другие односоставные предл...
Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 3006 Урок развития речи в 5-м классе по теме "Разговорный и книжные стили речи" в технологии РКМЧП (по программе М.М. Разумовской)
Цель урока: Научить различать речь книжную и разговорную, познакомить с отличительными признаками книжной и разговорной речи; Развивать воображение, творческие способности, коммуникативные компетенции; Воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение. Оборудование: дидактический раздаточный материал с текстами и таблицей, карточки с лингвистическими терминами. Ход урока Стадия "Вызов". А). Целеполагание. Прием "Клю...
Добавлено: 2012.11.19 | Просмотров: 3503 Вводный урок по теме "Служебные части речи"
Урок рассчитан на учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе, по учебнику Т.А Ладыженской. На уроке использованы игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход. В процессе урока применена презентация из 12 слайдов, используются компьютеры для тестирования, карточки. На уроке предполагается закрепить знания о самостоятельных и служебных частях речи. Тексты использованы рифмованные, что повышает интерес к исследованию. Компьютерные технологии разви...
Добавлено: 2012.11.18 | Просмотров: 1056 Урок русского языка по теме "Имя существительное". 3-й класс
Цели: Закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интереснее сведения о словах; развивать мышление; закреплять представления детей о назначении светофора: повторять правила поведения на улице при переходе дороги; желание стать грамотным пешеходом; интерес к изучению дорожной азбуки. Оборудование: Кроссворд: карточки с текстами; рисунок светофора; конверт; плакат с тек...
Добавлено: 2012.11.17 | Просмотров: 1023 Изменение имен существительных по падежам (5-й класс)
Цели: Формирование умения склонять имена существительные в единственном числе. Учить находить слова, от которых зависит имя существительное и правильно ставить к нему вопрос. Развивать учебные приёмы в распознавании падежей, умение выслушивать до конца и подчинять своё высказывание определённой теме и основной мысли. Коррекция логического мышления при определении признаков имени существительного. Способствовать преодолению скованности, стеснительности, неуверенности, замкнутости у некоторых уч...
Добавлено: 2012.11.17 | Просмотров: 2049 Виды глагола
Цели: – познакомить с видами глагола, способами образования видовых пар глаголов; – научить распознавать видовые пары, использовать их в речи;Ъ – развивать монологическую речь и творческую активность. Оборудование и ТСО: – магнитофон, – аудиозапись весенней мелодии П. И. Чайковского “Времена года” (апрель). Оформление кабинета: оформление доски: число, тема; плакат “Дети решали (решили) задачу”. Раздаточный материал: – карточка “Третье лишнее”; – карточка с заданием “Подбери видовую пару”; ...
Добавлено: 2012.11.16 | Просмотров: 1189 Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка
Введение На современном этапе школьной жизни в условиях сосуществования разных программ по русскому языку акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельнос...
Добавлено: 2012.11.12 | Просмотров: 699 Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов"
Задачи урока. 1) Формирование грамматических умений и осознанного способа решения орфографической задачи в личных окончаниях глагола. 2) Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения. 3) Развитие речи учащихся (правила речевого поведения). Ход урока I. Речевая разминка. (Дети произносят скороговорку. Дарья дарит дыни Дине.) II. Введение в тему урока, постановка учебных задач. Учитель: Посмотрите, как эту скороговорку записал Незнайка. _е_ и Дарья дар ...
Добавлено: 2012.11.11 | Просмотров: 1369 Посвящение в подданные принцессы Причастие
Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,36 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока (обучающие): познакомить с причастием как особой глагольной формой и ее морфологическими признаками; дать представление об особенностях значения, образования и морфемной структуры причастия; вы...
Добавлено: 2012.11.09 | Просмотров: 837 Имя числительное (обобщение и закрепление), 6-й клас
Тема: Имя числительное (обобщение и закрепление). Цели: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Имя числительное” Развивать речь учащихся и навыки работы на уроке. Способствовать становлению нравственных качеств, любви к Родине. Форма: Обобщающий урок. Методы работы с классом: опрос, синтаксический разбор, фонетический разбор, морфологический разбор, вычерчивание графика, словарная работа. Оборудование: выставка с фотографиями, стенд “ Чечня, Чечня…”, доска, мультимедийны...
Добавлено: 2012.11.08 | Просмотров: 837 Урок развития речи. Изобразительно-выразительные средства языка (Эпитет)
Цели урока: Образовательные: формировать умения находить в тексте изобразительно-выразительные средств языка – эпитет; составлять высказывания – описания состояния окружающей среды (снега). Развивающие: развитие устной монологической речи, умение раскрыть тему текста, развитие познавательной культуры учащихся, умение выделять из текста слова, словосочетания, фразы, соответствующие поставленному вопросу. Воспитательные: учить чувствовать и воспринимать красоту природы через эмоции, настроения о...
Добавлено: 2012.11.08 | Просмотров: 1582 Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени существительного"
Цель: Повторить и обобщить знания об имени существительном как части речи. Задачи: Обучающая: систематизация и закрепление знаний об имени существительном (морфологические признаки и синтаксическая роль), обучение умению делать морфологический разбор имени существительного. Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; развитие навыков составления монологического высказывания на лингвистическую тему, воображения, навыков работы в группах; Воспитательная: воспитание интереса к русс...
Добавлено: 2012.11.07 | Просмотров: 5930 Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|