Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка "Определительные местоимения"
Цели: дидактическая - создать условия для осознания и осмысления новой информации, применение её в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня системы знаний и умений; развивающая: формировать навыки устной и письменной речи, отрабатывать умения в определении рода, числа и падежа определительных местоимений, развивать элементы творческой деятельности как качеств мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки; развивать "умение учиться": использовать знания, умения и навык...
Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1648 Элективный курс "Удивительное рядом" (практическая фразеология)
Цель данного курса: научить правильно и умело пользоваться фразеологическими оборотами как в устной, так и в письменной речи, так как умение правильно пользоваться фразеологическим богатством характеризует степень владения речью. Задачи данного курса: пробудить интерес учащихся к фразеологии; научить их отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; распознавать фразеологизмы в тексте; усваивать смысловые значения фразеологизмов; отмечать эмоционально-выразительные достоинства фразеоло...
Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1956 Предложения с однородными членами
Цели: 1. Повторить, уточнить и расширить для учащихся грамматические признаки однородных членов; 2. Познакомить с союзным и бессоюзным их соединением; Формировать умения: а) опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи); б) умение ставить знаки препинания; в) соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. 3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Тип урока: Изучение новой темы с использованием мультим...
Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1370 Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами"
Урок проводился в соответствии с программой М.М. Разумовской. Тип урока - обобщение. Задачи урока: обобщить полученные знания о правописании не с глаголами; формировать навык осмысленного использования отрицательных глаголов речи, их правописания; развивать навыки синтаксического анализа предложения, морфемного разбора слова; развивать навыки самостоятельного и творческого мышления, умения слушать, вести диалог, применять знания и делать умозаключения; воспитывать интерес к русскому языку, кл...
Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1192 Развитие речевой культуры учащихся при обучении русскому языку
Развитие речевых способностей учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Однако школьники учат лингвистические правила и определения, зачастую не осознавая их сути и не понимая полностью значения составляющих их слов. Поэтому дети испытывают трудности и не всегда могут ввести уже изученные понятия в свою речь, нелегко и построить связное монологическое высказывание. Как показывает опыт, ответы учащихся на уроках русского языка представляют собой чтение правил наизусть, реже пе...
Добавлено: 2012.10.31 | Просмотров: 817 Урок развития речи в 7-м классе "Тайны портрета" (подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского "Портрет Евг. Давыдова")
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Задачи урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения-описания. Формировать умения выделять особенное во внешности человека, воссоздавать внутреннюю жизнь человеческой души. Познакомить учащихся с истори...
Добавлено: 2012.10.31 | Просмотров: 1519 Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?"
Цели урока: Закреплять знания о словах-предметах и словах-признаках. Развивать умения находить слова-признаки в предложениях. Закреплять умения выделять из предложения словосочетания, главное слово в словосочетании. Воспитывать потребность в совершенствовании устной речи. Зазвивать коммуникативную компетенцию, навыки работы в группе. Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке вам необходимо вспомнить и применить свои знания о словах-признаках. Работать будем в группах (дети в...
Добавлено: 2012.10.30 | Просмотров: 936 Типы односоставных предложений
Данный урок является первым из цикла уроков по теме “Односоставные предложения”. Целесообразнее провести сдвоенный урок по этой теме, так как объем материала достаточно большой. Урок предназначен для гимназических или лицейских классов с высоким темпом работы на уроке. Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как сочетание визуальной и аудиальной информации наиболее эффективно при изучении материала. Необходимо переключать внимание учащихся с восприятия слайда на воспри...
Добавлено: 2012.10.25 | Просмотров: 926 Урок русского языка "Спасибо маме!" "Правописание и употребление союзов". 6-й класс
Цели урока: Закреплять знания и умения определять союзы. Формировать орфографическую зоркость. Развивать наблюдательность, устную и письменную речь Расширять кругозор учащихся. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за Родину. Оборудование: Учебник Поповой М.К. и др. “Русский язык”, 6 класс. портреты Ю.А. Гагарина, А.Т. Гагариной. магнитофон; компьютер (слайд-презентация). Словарная работа: целина – кырыс, кырыс сир; иллюминатор – герметически закрывающееся окно (на к...
Добавлено: 2012.10.25 | Просмотров: 772 Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Причастие"
Форма урока: урок-практикум Цели урока: Обобщение изученного о причастии Развитие речи учащихся Развитие орфографической зоркости Воспитание речевой культуры Активизация познавательной деятельности Воспитание интереса к языку, художественной литературе. Оборудование: таблицы по теме “Причастие”, индивидуальные карточки, тесты, картина Маковского “Дети, бегущие от грозы”. Эпиграф: Не умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь.(Пословица.) Ход урока 1. Организационный моме...
Добавлено: 2012.10.24 | Просмотров: 1931 Урок русского языка "Культура речи"
Конспект урока Объявление темы урока. Стадия «Вызов» (Раздаются таблицы «Верю – не верю».) Верите ли вы, что 1 2 3 4 5 Верите ли вы, что… 1. Однажды известному режиссеру, основателю ТЮЗа А.А. Брянцеву позвонили из школы: – Вам звОнит преподавательница… – Не верю! – прервал Александр Александрович и повесил трубку. Через минуту снова звонок. – Товарищ Брянцев! Вам звОнит преподавательница. Почему вы не верите? 2. Сейчас, прощаясь, говорят не «до свидания»...
Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1317 Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс
Цель урока: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. Знать: признаки однородных членов предложения, изобразительно-выразительную роль данных конструкций. Уметь: находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, конструировать предложения с однородными членами; видеть и исправлять грамматические ошибки в предложениях с данными конструкциями. ХОД УРОКА I. Оргмомент. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы завершаем и...
Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 3173 Сценарий урока с использованием компьютера по русскому языку в 5-м классе "Почему мы так говорим?"
Тема: Почему мы так говорим? Продолжительность занятия: 90 минут. Класс: пятый. Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Ф.А. Трифонова», Томская область, г. Колпашево. Авторский медиапродукт: презентация 20 слайдов (Приложение 1), последовательная взаимосвязь кадров по ходу урока. План урока: Части – блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) Временная реализация Орган...
Добавлено: 2012.10.21 | Просмотров: 1018 Обособленные обстоятельства (8-й класс)
Тип урока: лабораторная работа Цели: обеспечить усвоение понятия обособленные обстоятельства; познакомить со способами выражения обособленных обстоятельств; отработать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах; учить ставить цели самообразовательной деятельности; учить самостоятельной оценке своей деятельности; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать чувство коллективизма. Оборудование: конверт с материалами для коррекции знаний (Приложе...
Добавлено: 2012.10.21 | Просмотров: 2743 Урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика"
Цели урока: – моделировать различные речевые ситуации для развития устной и письменной речи учащихся; – показать, как на практике (покупка лекарства в аптеке) используются полученные знания по теме “Лексика”. Ход урока 1. Организационный момент. Вводная беседа Поправлять ошибки в речи учащихся в вводной беседе не нужно. – Тебе нравится погода сегодня? – Какой сегодня месяц? – Вы любите музыку? – Как тебя зовут? – Как меня зовут? – Тебе нравится танцевать? – Ты умеешь петь? Постановка цели и...
Добавлено: 2012.10.20 | Просмотров: 674 Тема урока «Односоставные предложения. Обобщение изученного» (8-й класс)
Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях; закрепить умение различать односоставные и двусоставные предложения; закрепить умение определять вид односоставных предложений; знать об употреблении в речи односоставных предложений; развивать мышление, монологическую речь учащихся; развивать навыки самостоятельной работы учащихся; развивать навыки работы в группе; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: таблички с названием видов односоставных предложений; распечатанные за...
Добавлено: 2012.10.20 | Просмотров: 1940 Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь")
Цели урока: 1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах повести, понять язык и синтаксический строй текста. 2). Развивать навык лингвистического анализа произведения, орфографическую и пунктуационную зоркость, умение давать связный ответ по определенной проблеме, развивать интерес к русской литературе и языку. 3). Способствовать формированию высоконра...
Добавлено: 2012.10.18 | Просмотров: 1716 Урок-обобщение по теме "Словосочетание". (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА)
Цели и задачи урока: актуализировать сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий ГИА преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи. Задание 1: Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями. Солнечные день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, бы...
Добавлено: 2012.10.17 | Просмотров: 1641 Педагогическая мастерская по развитию речи "Урок письма" или "Почта России помогает жить"
Наступили времена, когда у учителя есть возможность работать не по шаблону основного учебника, а творчески подходить к проведению занятий. Это и ребятам интересно и учителю дает возможность не стоять на месте, а идти в ногу с современными технологиями.. Сейчас существует множество новых технологий, как правило, это “хорошо забытые старые”. Они изменяются, совершенствуясь и дополняясь. Я очень часто провожу уроки с использованием наглядности, раздаточного материала, мультимедийного воспроизведен...
Добавлено: 2012.10.17 | Просмотров: 851 Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Такие разные поступки и проступки"
Цели: Образовательные: 1. Разъяснить значение понятий “поступок”, “проступок”. 2. Научить разграничивать эти понятия. З. Показать источники собирания материала по теме. Развивающие: 1. Сформировать умение разграничивать поступок и проступок. 2. 0тработать навыки написания сочинения-рассуждения, добиваясь четкой формулировки тезиса, убедительной системы доказательств и умения делать заключительный вывод. Воспитательные: 1. Расширение кругозора. 2. Развитие познавательной активности. ...
Добавлено: 2012.10.15 | Просмотров: 1977 Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Цели урока: I. Образовательные: 1. Формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. 2. Повторение орфограмм, связанных с написанием мягкого знака после шипящих в различных частях речи. 3. Повторение орфограмм, связанных с дефисным, слитным написанием наречий. 4. Употребление наречий в тексте. 5. Активизация словаря учащихся. 6. Повторение фразеологизмов. II. Воспитательные: 1. Воспитание любви к русскому языку. 2. Формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. Фор...
Добавлено: 2012.10.12 | Просмотров: 7389 Роль средств художественной выразительности (тропов) при создании текстов художественного стиля речи. 6-й класс
Изучать и изучить русский язык – нелегкое дело, все темы курса V-IX классов интересны и трудны, развитие речи – особенно, потому что без каждодневной, кропотливой работы на уроках не получится настоящий урок развития речи, не разовьется культура речи ученика. Развивать языковое чутье, расширять словарный запас, растить человека, способного понять и воспринять поэзию слова, создавать самостоятельно высказывания – вот главная задача урока русского языка. Мне хочется показать, как можно решать эту...
Добавлено: 2012.10.08 | Просмотров: 3105 Урок по теме "Деепричастие"
Ход урока I. Организационный момент. Запись числа и слов “классная работа”. II. Новая тема. 1. Прочитайте тексты и сравните их. С неба донесся трубный клик лебедей. Всё ниже, ниже большие белые птицы. Вот они опустились на воду и поплыли. С неба донесся трубный клик лебедей. Всё ниже, ниже большие белые птицы.Распрямив крылья, почти не шевеля ими, лебеди опустились на воду и поплыли, гордо поглядывая вокруг. Что общего у этих текстов? (тема – лебеди) Чем отличаются, какими предложения...
Добавлено: 2012.10.06 | Просмотров: 1383 Сценарий КВН по русскому языку в 5–6-х классах по теме "Выучи русский язык"
Кабинет празднично украшен, воздушные шары создают настроение приподнятости. На доске вывешен девиз мероприятия «Выучи русский язык!» Также на стенах могут висеть высказывание о русском языке. Цель мероприятия: пробудить интерес к изучению русского языка, воспитать любовь к родному слову. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре - Выучи русский язык!Он твой наставник великий, могучий,Он переводчик, он проводник.Если штурмуешь познания...
Добавлено: 2012.10.06 | Просмотров: 1749 Главы учебного пособия по курсу предпрофильной подготовки "Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики"
Предлагаемый материал является главами учебного пособия для занятий по курсу предпрофильной подготовки для 9 класса “Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики”. Каждое занятие сопровождается электронной презентацией, которая представлена в приложении. Неологизмы и их стилистическая роль (Презентация в Приложении 1) Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. М. Горький Вспомним! Неологизмы (от греческого neos “новый” + logos “слово”) – новы...
Добавлено: 2012.10.05 | Просмотров: 973 Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|