Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.10.30
Просмотров: 901

Понявина Анна Александровна, учитель начальных классов

Цели урока:

  1. Закреплять знания о словах-предметах и словах-признаках.
  2. Развивать умения находить слова-признаки в предложениях.
  3. Закреплять умения выделять из предложения словосочетания, главное слово в словосочетании.
  4. Воспитывать потребность в совершенствовании устной речи.
  5. Зазвивать коммуникативную компетенцию, навыки работы в группе.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке вам необходимо вспомнить и применить свои знания о словах-признаках.

Работать будем в группах (дети выбирают 1 кружок любого цвета и распределяются на 4 группы). Не забывайте о правилах работы в группе.

2. Экспресс опрос.

- На какие вопросы отвечают слова-признаки?

- Какая часть речи обозначает признак предмета?

- Для чего нужны слова-признаки?

3. Словарная работа.

Каждая группа получает карточку со словарными словами.

- Ребята, внимательно прочитайте словарные слова, правильно вставьте пропущенные буквы. Подумайте, что между словами общего, найдите лишнее слово, докажите.
1-я группа 
2-я группа
3-я группа 
4-я группа
В_робей н_родный ч_ловек весел_
Ов_щи к_пустный р_бята т_гда
Д_рога р_бочий дев_чка _днажды
П_года р_ссказ т_атр Р_ссия
О
А
Е
О

Каждая группа выбирает отвечающего. Карточка прикрепляется на доске и каждый отвечающий представляет решение своей команды. Ребята из других команд могут вносить свои дополнения.

- Молодцы! Вы показали свои знания словарных слов. А в какой группе встретились слова-признаки? Как вы это поняли? А в каких группах встретились слова-предметы? Докажите?

4. Работа с новым словарным словом.

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте загадку:

Деревянный Ивашка в пёстрой рубашке,
Где пробегает, носом след оставляет.
(Карандаш)

- Правильно, это карандаш. Посмотрите, как пишется это слово (учитель прикрепляет карточку с написанием слова на доске). Что вы заметили?

- А знаете ли вы, что значит слово карандаш? Найдите значение слова в толковом словаре.

- Назовите, какие слова-признаки встретились в тексте загадки?

- А теперь каждая команда выбирает в своей команде 1 человека, кто будет записывать на листке ваши ответы. Подберите к слову карандаш как можно больше слов-признаков.

- Молодцы! Итак, на какой вопрос отвечают слова-признаки? Для чего нужны слова-признаки в речи?

5. Работа с учебником.

- Ребята, мы с вами знаем, что слова-предметы и слова-признаки могут объединяться в словосочетания. А что такое словосочетание? Какое слово является главным в словосочетании?

- Закрепим наши умения находить словосочетания в предложении, задавать вопросы к словам, выделять главное слово. Откройте учебники на странице 50 упражнение 79.

Совместная устная работа. Учитель читает 1-й абзац, затем дети помогают составить словосочетания:

(Что?) лист (какой?) чистый, главное слово лист.

(Что?) карандаши (какие?) цветные, главное слово карандаши.

- Продолжите работу по 2 абзацу в своих тетрадях. Каждая группа работает с заданным предложением:

  • 1-я группа – 1-е предложение: карандаш (какой?) зелёный, деревья (какие?) зелёные, луг (какой?) зелёный.
  • 2-я группа – 2-е предложение: карандаш (какой?) коричневый, стволы (какие?) коричневые.
  • 3-я группа – 3-е предложение: карандаш (какой?) жёлтый, головки (какие?) желтые.
  • 4-я группа – последнее предложение: настроение (какое?) чудное. Добавьте свои слова-признаки.

Выполнив работу, каждая группа, выбирает отвечающего, который представляет найденные группой словосочетания, выделяя главное слово.

6. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Какое настроение он у вас оставил? Что вам больше всего понравилось?

7. Итог урока.

- Ребята, вы сегодня выполнили большой объем работы. Чему мы сегодня учились? Все ли вам было понятно? А какие задания вызвали трудности?

Дополнительно: Игра «Узнай слово по описанию».

Каждая команда получает слово-предмет и подбирает к нему как можно больше слов-признаков, по которым можно догадаться, о чем идет речь:

  • 1-я группа – заяц
  • 2-я группа – яблоко
  • 3-я группа – крокодил
  • 4-я группа – медведь.

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21