Преподавание русского языка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.10.30 Просмотров: 901 Понявина Анна Александровна, учитель начальных классов Цели урока:
Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке вам необходимо вспомнить и применить свои знания о словах-признаках. Работать будем в группах (дети выбирают 1 кружок любого цвета и распределяются на 4 группы). Не забывайте о правилах работы в группе. 2. Экспресс опрос. - На какие вопросы отвечают слова-признаки? - Какая часть речи обозначает признак предмета? - Для чего нужны слова-признаки? 3. Словарная работа. Каждая группа получает карточку со словарными словами. - Ребята, внимательно прочитайте словарные слова, правильно вставьте пропущенные буквы. Подумайте, что между словами общего, найдите лишнее слово, докажите.
Каждая группа выбирает отвечающего. Карточка прикрепляется на доске и каждый отвечающий представляет решение своей команды. Ребята из других команд могут вносить свои дополнения. - Молодцы! Вы показали свои знания словарных слов. А в какой группе встретились слова-признаки? Как вы это поняли? А в каких группах встретились слова-предметы? Докажите? 4. Работа с новым словарным словом. - Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте загадку:
- Правильно, это карандаш. Посмотрите, как пишется это слово (учитель прикрепляет карточку с написанием слова на доске). Что вы заметили? - А знаете ли вы, что значит слово карандаш? Найдите значение слова в толковом словаре. - Назовите, какие слова-признаки встретились в тексте загадки? - А теперь каждая команда выбирает в своей команде 1 человека, кто будет записывать на листке ваши ответы. Подберите к слову карандаш как можно больше слов-признаков. - Молодцы! Итак, на какой вопрос отвечают слова-признаки? Для чего нужны слова-признаки в речи? 5. Работа с учебником. - Ребята, мы с вами знаем, что слова-предметы и слова-признаки могут объединяться в словосочетания. А что такое словосочетание? Какое слово является главным в словосочетании? - Закрепим наши умения находить словосочетания в предложении, задавать вопросы к словам, выделять главное слово. Откройте учебники на странице 50 упражнение 79. Совместная устная работа. Учитель читает 1-й абзац, затем дети помогают составить словосочетания: (Что?) лист (какой?) чистый, главное слово лист. (Что?) карандаши (какие?) цветные, главное слово карандаши. - Продолжите работу по 2 абзацу в своих тетрадях. Каждая группа работает с заданным предложением:
Выполнив работу, каждая группа, выбирает отвечающего, который представляет найденные группой словосочетания, выделяя главное слово. 6. Рефлексия. - Наш урок подходит к концу. Какое настроение он у вас оставил? Что вам больше всего понравилось? 7. Итог урока. - Ребята, вы сегодня выполнили большой объем работы. Чему мы сегодня учились? Все ли вам было понятно? А какие задания вызвали трудности? Дополнительно: Игра «Узнай слово по описанию». Каждая команда получает слово-предмет и подбирает к нему как можно больше слов-признаков, по которым можно догадаться, о чем идет речь:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |