Преподавание русского языка Обособленные обстоятельства (8-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.10.21 Просмотров: 2699 Аношенко Елена Михайловна, учитель русского языка Тип урока: лабораторная работа Цели:
Оборудование:
Ход урока I. Целеполагание. Этап активизации субьективного опыта. 1. Прочтите тему урока и определите ключевые слова. Слайд №1 2. Что уже знаем по теме? Что должны знать и уметь после сегодняшнего урока? Вывод. (Знать: - определение обособленного обстоятельства, - чем оно выражено; - как обособляется. Уметь: -находить в тексте обособленные обстоятельства; - ставить при них знаки препинания). 3. Какие цели ставите перед собой? Ваша деятельность на уроке? Слайд №2 (Учитель обращает внимание учащихся на рабочую карту урока, рабочий лист урока, конверт с материалами для коррекции знаний). II. Орфографическая минутка Цель: вспомнить правописание производных предлогов. Несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, за неимением, по причине, ввиду, вследствие. Слайд №3 (На мониторе высвечивается правильное написание предлогов). Самопроверка:
(Оценки выставляются в рабочую карту урока) III.Этап изучения нового материала Изучать новый материал мы будем, используя рабочий лист урока. Наша лабораторная работа состоит из шести этапов. На каждом из них вы проводите исследование и свои умозаключения заносите в карту мыследеятельности, заполняя правую часть рабочего листа. Оценки за работу вносите в рабочую карту урока. После каждого этапа работы проводим рефлексию: проверяем умозаключения, разбираем ошибки, затруднения, выставляем оценки. Рабочий лист урока
IV. Этап применения знаний. "Проверяю себя".
Самопроверка:
Слайд №8 V. Этап контроля. Самостоятельная работа. Цель: проверить уровень усвоения нового материала. Задание: заменить, где возможно, придаточные предложения деепричастным оборотом. Расставить знаки препинания. Когда луна вышла из облаков, она осветила окрестность. Лес стоит молча, точно всматривается в небо. Когда мы поднялись на горную вершину, то увидели море. Когда ливень кончился, дети прыгали по лужам. Самопроверка: "5" - 0 ошибок, "4" - 1, "3" - 2. Слайд №9 VI. Творческое задание (по выбору) На "5": написать миниатюру "Приход весны", используя обособленные обстоятельства. (На экране демонстрируются весенние пейзажи, которые сопровождаются шумовыми эффектами: звоном капели, журчанием ручья, грохотом ломающихся льдин.) Слайд №10, 11 На "4": выполнить тест. Установить соответствие: Предложения 2. Способ выражения обстоятельства
3) Там в темноте чьи -то глаза смотрели не мигая. Ответы: 1__, 2 __, 3__. Обвести кружком номер правильного ответа: 1. Обособленного обстоятельства нет в предложении: 1) Корабль наш по случаю сильной бури долго стоял в гавани. 2) По пыльной дороге ведущей к садам тянулись телеги. 3) Пошумев река успокоилась. Слайд №12 VII. Этап информации о домашнем задании. Особое задание: составить задания по теме "Обособленные обстоятельства" (Садовник, Носов, Мутовин) Все: №285 подчеркнуть обособленные обстоятельства как член предложения. Слайд №13 VIII. Оценки (каждый учащийся выставляет в рабочем листе) IX. Итог. -Что нового узнали? -Достигли цели? X. Рефлексия.
Слайд №14 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |