Преподавание русского языка Урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.10.20 Просмотров: 646 Фролова Юлия Ивановна, преподаватель Цели урока: – моделировать различные речевые ситуации для развития устной и письменной речи учащихся; – показать, как на практике (покупка лекарства в аптеке) используются полученные знания по теме “Лексика”. Ход урока1. Организационный момент.Вводная беседа Поправлять ошибки в речи учащихся в вводной беседе не нужно. – Тебе нравится погода сегодня? – Какой сегодня месяц? – Вы любите музыку? – Как тебя зовут? – Как меня зовут? – Тебе нравится танцевать? – Ты умеешь петь? Постановка цели и темы урока. Записать в тетрадь дату и тему урока. 2. Фонетический тренинг– Выписать на доску фразу “Здоровье нельзя купить за деньги" (пока пишите, проговариваете каждое слово). – Читаете каждое слово, поясняя звуки, на которые нужно обратить внимание. Учащиеся повторяют за Вами каждое слово. – Читаете фразу, обращая внимание на интонацию. Учащиеся снова повторяют за Вами. – Читаете фразу хором с учащимися целиком, потом учащиеся без Вас — все целиком. – Каждый самостоятельно читает вслух фразу. Если при этом он никак не может выговорить какое-то слово, не прерывайте его — пусть дочитает до конца, а затем повторит это слово. Добивайтесь не правильности произношения, а выразительности. Поблагодарите и похвалите каждого, пожалуйста! 3. Грамматический тренинг (снежный ком)Вы называете одно слово, например, ХОЛОДНО. Ученики повторяют. Вы пишете это слово на доску и просите ответить: “Где холодно?” Учащиеся отвечают: “На улице”. Затем: “Когда на улице холодно?”. “Сегодня на улице холодно”. Вы подписываете добавляемые слова слева или справа, некоторые вписываем внутрь предложения (для этого нужно оставлять место). Это задание занимает мало времени, но в нем много грамматических тем. Углубляться в них при этом не надо, только обозначать, напоминать. 4. ПовторениеОтветить на вопросы (для сильных учащихся): – Что такое лексика? – Что называется лексическим значением слова? – Какие слова называются однозначными, многозначными? – Дать определение и привести примеры омонимов, синонимов, антонимов. Словарный диктант с последующей взаимопроверкой: Больница, градусник, насморк, голова, таблетка, температура, кашель, горло, врач, живот. Составить устно предложения со словами: Меня болит горло у кашель меня у ничего меня не у болит Разыграть по ролям диалог – прочитать, запомнить, рассказать: – Алло! – Алло! – Здравствуй, ……., это ……….. – Здравствуй, ………….. – Я сегодня не приду. – Что случилось? – Я заболел. У меня болит живот. – Выздоравливай/поправляйся, приходи на следующий урок. До свидания! – До свидания! 5. АудированиеНа доске новые слова: рецепт, аптека, лекарство (записать в тетрадь). Учитель читает диалог, ученики читают по ролям. Вчера была плохая погода. Было холодно. Лена заболела и пришла к врачу. – Здравствуйте! – Здравствуйте! Что у вас болит? – У меня болит голова и горло. – А какая у вас температура? – У меня высокая температура. – Вот рецепт. Купите лекарство в аптеке. – Спасибо. До свидания. – До свидания. Устно ответить на вопросы: 1. Почему заболела Лена? 2. Скажите, что болит у Лены. 2. Что сказал врач? 6. Новая тема:“Как купить в аптеке лекарство”А) Ситуация: придумать и разыграть. В ситуации обязательно должны быть: а) роли (кто?); б) предлагаемые обстоятельства (где и когда?); в) цели и задачи (зачем?). (Кто?) больной (Где? когда?) в аптеке сегодня (Зачем?) купить таблетки Предварительная работа со словами (записать на доске) Витамины, таблетки от боли/от живота/ от простуды/ для горла, капли в нос, капли для глаз, бинт, мазь. Б) Читать 1 диалог. В аптеке: – Здравствуйте. – Здравствуйте. – Мне нужны таблетки. – У вас есть рецепт? – Да, возьмите, пожалуйста. – Вот ваши таблетки. – Сколько они стоят? – Таблетки стоят 50 рублей. – Вот деньги. Спасибо. Читать 2 диалог. В аптеке: – Здравствуйте. – Здравствуйте. – У вас есть бинт? – Да, у нас есть бинт. – Мне, пожалуйста 1 бинт. – Бинт стоит 5 рублей. – Вот деньги. Спасибо. Читать 3 диалог. В аптеке: – Здравствуйте. – Здравствуйте. – Мне нужна мазь. Вот рецепт. – Извините, у нас нет мази. – До свидания. – До свидания. В) Записать в тетрадь любой диалог, указать все известные части речи. Г) Разыграть любой диалог в естественной ситуации. Пусть двигаются как можно больше! Ученики общаются на тех местах, которые Вы им определили, а Вы делаетесь как можно незаметнее — тихонько садитесь за стол, в угол — как Вам удобнее. Учитель в ситуацию не вмешивается, не ходит, не подслушивает, не записывает ошибки, не подсказывает слова, не нарушает естественность ситуации! В крайнем случае, если ситуация заглохла, не начавшись, Вы можете включиться в нее. Г) Обсуждение ситуации. 7) Лингвострановедческий момент (2-3 минуты) Слушайте, читайте, записывайте, запоминайте. В России говорят тому, кто чихнул: “Будьте здоровы!” Народный рецепт: болит горло – пить молоко с медом. 8) Заключительная часть: Прочитать все новые слова. Составить устно предложения. Домашнее задание: составить и записать связный рассказ с новыми словами. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |