Преподавание русского языка Урок русского языка "Определительные местоимения"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.11.01 Просмотров: 1615 Барышкина Тамара Васильевна, уч. рус. языка и лит-ры Цели:
Оборудование: учебник, мультимедийная установка, презентация "Определительные местоимения". Тип урока: комбинированный Ход 1. Орг. Момент 2. Основной момент. - На протяжении нескольких уроков вы знакомились с местоимениями. - Какие разряды вам уже известны? - Сегодня наша задача познакомиться еще с одним разрядом - определительными местоимениями. Цель урока - изучить, рассмотреть, как изменяются определительные местоимения. Мотивация: - Зачем нам надо изучать местоимения? (чтобы речь была красивой, грамотной, разнообразной). Проблемный вопрос: - Может кто-нибудь из вас знает уже определительные местоимения? Предлагаю прочитать вам ребусы. (сам, весь, другой) См. приложение1, слайд 2, 3, 4, 5 Это не все местоимения. Откройте учебник на стр. 161 - Какие еще местоимения относятся к этому разряду? (на доске выстраивается таблица) - Давайте, ещё раз перечислим определительные местоимения. - А кто запомнил их? - Теперь вы знаете какие местоимения относятся к определительным и попробуете применить их на практике. 3. Работа с пословицами. См. приложение 1, слайд 6. Что волки жадны всякий знает. На каждый роток не накинешь платок. - Составьте предложение с одним из определительных местоимений. - Кто желает прочитать? Итак, все определительные местоимения названы. - А как вы думаете, всегда ли местоимения употребляются только в этой форме? - Давайте проверим, посмотрим словосочетания. См. приложение 1, слайд 7.
- Какие местоимения здесь используются? - Правильно ли употреблена форма слова? - Как надо изменить форму слова? (дело- ср.р., значит у любого тоже ср. род., ед. ч., Р. П.) - Как изменяются опр. мест.? (по роду, числу и падежу). Их форма зависит от определяемого слова. - Теперь я предлагаю проверить полученные знания. См. приложение 1, слайд 8, 9. 4. Работа по карточкам. См. Приложение 2 Сейчас мы с вами поработаем с формами слов сам и самый. Поставьте местоимения сам и самый в нужной форме. 5. Самопроверка по слайду. См. Приложение 1 слайд 11. - Так как же правильно собирать грибы? Я надеюсь, что вы бережно относитесь к окружающей среде. - Поставьте ударение в словах сам и самый, кто желает? - У нас разные мнения, давайте разберемся. Обратимся к учебнику на стр. 162. Таблица. Быстренько глазками просмотрите таблицу, обращая внимание на ударение. - У каких местоимений ударение падает на окончание? - В каком местоимении ударение падает в корень слова? (графическая запись) - Зачем надо знать постановку ударения? (чтобы речь была правильной, грамотной). - Что ж давайте попробуем получится ли у нас правильно просклонять местоимение и правильно расставить ударение. 6. Работа со слайдом. См. приложение 1, слайд 12, 13. Сама весна-красавица. (устно цепочкой). 7. Игра "Поймай на слух". - Давайте отдохнем. Я называю любые местоимения, а вы хлопаете лишь тогда, когда слышите только определительные. А я посмотрю на сколько вы внимательные и можно ли с вами идти в разведку.
- Молодцы, немного отдохнули, а теперь я предлагаю вам написать сказку по данному началу. 8. Творческая работа. См. приложение1, слайд 14. Жила-была девочка, и была она одна-одинешенька на всем белом свете. Любой мог обидеть её, но однажды с ней произошло чудо. - Какое определительное местоимение вам уже встретилось? - Как можно больше постарайтесь употребить определительных местоимений. Много писать не надо, 5-6 предложений. Можете сюжет составить из предлагаемых вам иллюстраций. (проверка 2 работ) - Сколько опр. мест. вы насчитали? 9. Домашняя работа. Дома вам надо будет дописать сказки, красиво постараться их проиллюстрировать, можно сделать в виде книжек и сдать учительнице на проверку. А я бы хотела, чтобы вы их потом подарили мне на память. 10. Итог урока. Мы славно поработали, изучили определительные местоимения. Так в чем же их особенность? 11. Рефлексия. Заполните таблицу "Я в уроке". 12. Оценки за урок. Всем большое спасибо. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |