Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Проблемное обучение как составляющая часть развивающего обучения

Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой взаимодействия в системе “педагог-ребенок”. Поэтому последние несколько лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, новых образовательных технологий, путей развития. На данный момент сложилось уже значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех т...

Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 706

Проблемное обучение как составляющая часть развивающего обучения

Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой взаимодействия в системе “педагог-ребенок”. Поэтому последние несколько лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, новых образовательных технологий, путей развития. На данный момент сложилось уже значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех т...

Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1135

Игры на уроках русского языка "Зарифмуем... правила"

Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Значение детской игры очень велико, так как именно в игре мы получаем опыт, который необходим для всей дальнейшей жизни. Человек, у которого в детстве было много разнообразных, сложных и справедливых игр, вырастет более развитым, гармоничным и готовым к общению с другими людьми. Известно, что детская игра моделирует социальное познание мира, собирание своего «я» каждой подрастающей личностью. В исследованиях отечественных педагогов подчер...

Добавлено: 2012.12.03 | Просмотров: 856

Развитие речи. Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению "Каким я буду в старости"

Цели: повторение сведений о тексте, стилях и типах речи; формирование навыков работы с текстом, его комплексного анализа; обогащение речевого опыта учащихся; способствование воспитанию нравственных качеств. Запись на доске: благотворительность, милосердие, нарушение душевной связи людей. Строение текста, план, схема. Оборудование: Толковый словарь С.И.Ожегова. Выставка книг писателей, в чьей судьбе большое участие приняли бабушки, или произведения о бабушках. Стенгазета “Поговорим о бабуш...

Добавлено: 2012.12.02 | Просмотров: 1246

Тема урока "Предложение". 5-й класс

Тема урока: Предложение. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Форма урока: Урок-практикум. Технологии: Элементы технологии развивающего обучения; Элементы нейролингвистического программирования. Здоровьесберегющие методы и средства. Цели урока: Образовательные: Закрепление практических умений разбора и характеристики синтаксических конструкций; Установление внутрипредметных и межпредметных знаний; Формирование навыков монологической устной речи; Развитие навыков самостоятельной...

Добавлено: 2012.12.01 | Просмотров: 1196

Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"

Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Именно это позволяет педагогу достичь поставленной цели самым оптимальным способом, потому что игровые моменты на уроках для ребят этого возраста заинтересовывают детей, мотивируют их на творчество и запоминание. Вызывая неподдельный интерес, игровой момент как нель...

Добавлено: 2012.11.30 | Просмотров: 771

Открытый урок по теме "Речевой этикет"

Цели: Познакомить детей с очередным разрядом местоимений; Развивать письменную и устную речь детей; Формировать правила вежливого обращения. “Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык” К.Г. Паустовский. Ход урока 1. Сообщение целей урока. Сегодня мы познакомимся с очередным разрядом местоимений и продолжим изучать речевой этикет: вспомним некоторые правила вежливого обращения. 2. Проверка домашнего задания. - Какие местоимения называются лич...

Добавлено: 2012.11.30 | Просмотров: 1634

"Откуда есть пошла славянская письменность"

Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита; Показать значение научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, создателей азбуки; Развивать у учащихся интерес к родной истории, к родному языку; Воспитывать у учащихся чувство гражданственности и патриотизма. Форма урока: урок-экскурсия. Материалы и оборудование: таблицы с изображением славянских букв, имитация древней рукописи, проектор, экран, карта Византии (9 век), информацион...

Добавлено: 2012.11.30 | Просмотров: 907

Обобщающий урок по теме "Морфология" ("Космическое путешествие по морфологическим планетам"). 6-й класс

Цели и задачи урока: Образовательная – обобщение темы “Морфология”; закрепление знаний об изученных частях речи; повторение словарных слов, выделение в предложении частей речи. Развивающая – овладение нормами литературного языка; умение анализировать, сопоставлять и рассуждать, логически выражать свои мысли; умение редактировать текст, отработка орфографической зоркости, особенности усвоения традиционных написаний (словарные слова); расширение словарного запаса. Воспитательная – воспитан...

Добавлено: 2012.11.29 | Просмотров: 1729

Урок русского языка (с использованием технологии развивающего обучения - адаптативной системы обучения) "Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е)"

Цель: формирование навыка написания одной и двух букв Н в наречиях на –о (-е). Повторение: правописание Н и НН в кратких прилагательных и кратких причастиях, знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами, в сложных предложениях. Учащиеся должны знать правило написания Н и НН в наречиях на –о (-е), а также в кратких причастиях и в кратких прилагательных. Учащиеся должны уметь разграничивать краткие прилагательные, краткие причастия и наречия на –о (-е) и писать в них Н или НН. Ход у...

Добавлено: 2012.11.28 | Просмотров: 1227

Конспект урока по русскому языку для 5-го класса. Повторение изученного о глаголе

Повторение изученного о глаголе. Цели: повторить изученное о глаголе; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; развивать мыслительную деятельность школьников; развлечь учеников. Материалы: план-карта путешествия, нарисованная на доске или на бумаге; карточки с заданиями; несколько учеников, одетые героями сказок А. С. Пушкина (князь Гвидон, царь Салтан, ткачиха, повариха, Бабариха, Лебедь, Коршун, рыбак и рыбачка, царевна и королевич Елисей). Форма: урок-путешествие. Методы: беседа учи...

Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 1182

Открытый урок по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)"

Цель: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра. Учебные задачи: Развитие коммуникативных способностей учащихся. Соблюдение стилевого единства письма. Умение выделять смысловые части письма. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к эпистолярному жанру. Воспитывать любовь к родному языку. Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя: в рамках знакомства с разными стилями и ...

Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 1291

Лексика

Цель урока: совершенствовать умение работы с толковым словарём. Образовательный аспект – ознакомить учащихся со словом, со словарным запасом русского языка, с толковым словарём. Развивающий аспект – побудить интерес к слову, к лексике; уметь правильно употреблять слова, обогащать свою речь благодаря толковому словарю. Воспитательный аспект – воспитывать чувство прекрасного к родному и русскому языкам на основе исследования произведений поэтического творчества. Ход урока 1.Подготовительная...

Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 866

Интегрированный урок русского языка и МХК "Описание памятника А.С. Пушкину работы скульптора А.М. Опекушина в Москве"

Цель:1) передать свои впечатления от того, что создано художником, архитектором, скульптором. 2) найти свои (не менее выразительные , чем у искусствоведа) слова. 3) обогащение эстетического восприятия. 4) закрепление правописания словарных слов. Оборудование: репродукция памятника, книга-альбом “Развитие речи” Л.М. Зельмановой, фонограмма стихотворения А.С.Пушкина “Памятник”, учебный фильм “ Памятник”, толковый словарь Ожегова, мультимедийный проектор, компьютер, экран. Урок ведут учитель рус...

Добавлено: 2012.11.25 | Просмотров: 1032

Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи

Цель: Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая: а) научить различать и находить сложные предложения; б) определять средства связи частей сложного предложения; в) сформировать умение графически обозначать сложные предложения. Наглядность: Задания на карточках, записи на доске, таблица с алгоритмом нахождения сложного предложения, тексты для разбора, запись слов сл. диктанта. Ход занятия Урок проводится в форме путешествия. Парты...

Добавлено: 2012.11.25 | Просмотров: 1061

Дидактический материал по русскому языку. Карточки для самостоятельной работы на уроке по теме: "Причастие"

Дидактический материал предназначен для организации самостоятельной работы на уроке и в домашних условиях. К заданиям даны разъяснения, образцы выполнения упражнений, многие из которых имеют “ключ”. Материал представлен в виде технологических карт. Приоритетное значение имеют упражнения на закрепление и отработку темы. Задания разноуровневые: уровень А – упражнения, выполняемые с помощью одной-двух логических операций; уровень В – задания повышенной сложности; уровень С – творческие задания....

Добавлено: 2012.11.25 | Просмотров: 1674

Дискуссия как жанр публицистического стиля речи

Цель: дать понятие дискуссии и других видов риторического диалога. Задачи: ознакомить учащихся с особенностями подготовки и проведения дискуссии; ввести понятия тезис – антитезис, аргумент – контраргумент, пропонент – оппонент; способствовать развитию словарного запаса и развитию устной монологической речи учащихся; способствовать воспитанию внимания к ответам одноклассников и интерес к русскому языку. Оборудование: телевизор, дивидиплейер, диск с записью дискуссии, раздаточный материал, ма...

Добавлено: 2012.11.24 | Просмотров: 807

Урок русского языка в 10-м классе (в рамках подготовки к ЕГЭ) по теме "Правописание приставок. Правописание на стыке приставки и корня"

Цели урока: обобщение ранее изученного о правописании приставок, правописании на стыке приставки и корня гласных Ы, И; подготовка к выполнению задания А14 (блок А ЕГЭ). Используемые технологии: метод проектов, информационные технологии, проблемное изучение Ход урока I. Орг.момент. Эмоциональный настрой на восприятие материала. 1) Устная работа с эпиграфом к уроку: “Совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга” Академик Л.Щерба 2) Орфоэпическа...

Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 4001

Разработка урока по теме: "Падеж имен существительных". 5-й класс

Цели урока: научиться определять склонение и падеж имён существительных; узнать правописание Е – И в окончаниях существительных. ХОД УРОКА 1. Орфографическая разминка Тишина над поляной, в мягком воздухе, жёлтыми полями, робко проступали, тают на солнце, осенняя погода, ровный шов, испортить машину, сдать сдачу, взбить сливки, полочка для брошюр, высокие растения, располагаться на ночлег, маленький росток. Вывод: безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением; буквы О – Е после ш...

Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 1257

Открытый урок русского языка во 2-м классе

ХОД УРОКА ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Учить русский годы кряду, С душой, с усердием, с умом Нас ждет великая награда И та награда в нем самом. Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами должны вспомнить все что знаем о глаголе. И я хотела пригласить его к нам на урок. Но когда я открыла учебник, его там не было. (Приходит звуковое письмо): “- Здравствуйте, я тот, кто обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делает?, что сделал?, и тому подобные вопросы. Уз...

Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 659

Урок русского языка в 8-м классе на тему "Назывные предложения"

Цели урока: дать понятие назывного предложения; формирование умений находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, газетных и журнальных статьях; пользоваться ими в описании для обозначения места и времени; выразительно читать назывные предложения. Задачи урока: Познавательные: познакомить учащихся с назывными предложениями, показать их своеобразие и строение. Практические: проверить уровень сформированности умения видеть назывные и другие односоставные предл...

Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 2988

Урок развития речи в 5-м классе по теме "Разговорный и книжные стили речи" в технологии РКМЧП (по программе М.М. Разумовской)

Цель урока: Научить различать речь книжную и разговорную, познакомить с отличительными признаками книжной и разговорной речи; Развивать воображение, творческие способности, коммуникативные компетенции; Воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение. Оборудование: дидактический раздаточный материал с текстами и таблицей, карточки с лингвистическими терминами. Ход урока Стадия "Вызов". А). Целеполагание. Прием "Клю...

Добавлено: 2012.11.19 | Просмотров: 3474

Вводный урок по теме "Служебные части речи"

Урок рассчитан на учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе, по учебнику Т.А Ладыженской. На уроке использованы игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход. В процессе урока применена презентация из 12 слайдов, используются компьютеры для тестирования, карточки. На уроке предполагается закрепить знания о самостоятельных и служебных частях речи. Тексты использованы рифмованные, что повышает интерес к исследованию. Компьютерные технологии разви...

Добавлено: 2012.11.18 | Просмотров: 1038

Урок русского языка по теме "Имя существительное". 3-й класс

Цели: Закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интереснее сведения о словах; развивать мышление; закреплять представления детей о назначении светофора: повторять правила поведения на улице при переходе дороги; желание стать грамотным пешеходом; интерес к изучению дорожной азбуки. Оборудование: Кроссворд: карточки с текстами; рисунок светофора; конверт; плакат с тек...

Добавлено: 2012.11.17 | Просмотров: 1001

Изменение имен существительных по падежам (5-й класс)

Цели: Формирование умения склонять имена существительные в единственном числе. Учить находить слова, от которых зависит имя существительное и правильно ставить к нему вопрос. Развивать учебные приёмы в распознавании падежей, умение выслушивать до конца и подчинять своё высказывание определённой теме и основной мысли. Коррекция логического мышления при определении признаков имени существительного. Способствовать преодолению скованности, стеснительности, неуверенности, замкнутости у некоторых уч...

Добавлено: 2012.11.17 | Просмотров: 2025

Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21