Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
"Обособление приложений". Конспект урока по русскому языку
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

"Обособление приложений". Конспект урока по русскому языку


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 2608

Ганжа Наталья Константиновна, учитель русского языка и литературы

Ход урока

Мобилизующий этап

Синтаксическая пятиминутка

Карточка № 1

Укажите предложения, в котором отсутствует приложение:

  1. Обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками.
  2. Направо, в соседнем номере, студент-медик готовился к экзамену.
  3. У дяди (Николая Успенского) был сын гимназист, по имени Глеб.
  4. Николай - это умный человек, деликатный и чуткий.

Цель: так как данный урок является продолжением изучения темы “Приложения”, необходимо выявить уровень знаний учащихся по теме.

Подготовка к усвоению

Задача: создать проблемную ситуацию для определения темы урока, задачи его.

(Запись на доске) Пунктуационная задача.

На дереве сидел ? Дятел, чудесный
дятел-барабанщик барабанщик, на
дереве сидел.

Что общего?
Что отличает?
Почему?

Тема урока “Обособленные приложения”.

Вывод:

Задача урока “Узнать случаи обособления приложении, видеть их на письме”.

Форма работы: фронтальная, реализующая отношения.

Деятельность учителя –
Деятельность ученика -
Деятельность класса.

Логический метод.

Внешняя логика – связь со следующим этапом словесная.

Внутренняя – способ учебной деятельности.

Усвоение нового

Задача: составить правило обособления приложений.

Составляется таблица, которая записывается в тетрадь. Первое предложение записываем коллективно.

лич.
мест
.

  1. Я , ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.
  2. Берёзонька-беляночка, /красавица лесов/, проснулась спозаранку от птичьих голосов.
  3. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.
  4. Есть озеро, по имени Кайдор, все в звездах лилий и кудрях осоки.
  5. Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.
  6. Все дорожает белое золото, или хлопок, и черное, то есть нефть.

правило

Форма работы: в парах.

Исследовательский метод: исходя из предложений, вывести правило самостоятельно, записать в таблицу графически.

Рефлексия по записи на доске, корректировка.

Первичная проверка для выяснения навыка обособления приложения.

Закрепление способа деятельности.

Задача: применение способа в новой ситуации.

Повторение способа:

  1. Увидеть приложение.
  2. Подчеркнуть.
  3. Обозначить определяемое слово.
  4. Применить правило.

Записывать в таблицу напротив нужного пункта правила.

Форма работы – в парах.

Метод практической работы: пробное выполнение.

Наличие внешней и внутренней логики: связь этапов учебным материалом, связующее звено – предметный способ.

Степь то есть безлесная бесконечная равнина окружала нас со всех сторон.

Мы охотники счастье своё находим у огня.

Горбачёв отличный пловец скоро уплыл от меня.

Лимонница желтая бабочка сидит на бруснике.

Как человек замечательно умный юноша не встречал себе равного.

Травля уток производится по маленьким речкам или ручьям.

Явление глобального значения Байкал привлекает внимание учёных.

Этап рефлексии

Задача: выявить, что трудно усваивается, и в связи с этим дать домашнее задание.

Форма работы: индивидуальная.

Каждый учащийся работает самостоятельно, чтобы выяснить пробелы в знаниях и использовании способа.

Подводятся итоги деятельности каждого учащегося.

Для работы дается два вида карточек.

Метод самоконтроля.

  1. Мир для Яковлева был беспределен, красота его проявлялась во всем, и человек впечатлительной души, он не переставал восхищаться и радоваться.
  2. У тётушки в библиотеке бывал писатель Достоевский или, как тогда звали его в нашем кругу, Достоевский.
  3. Все, что долгим трудом было собрано в дом, злая гостья нужда, как пожар, подняла.
  4. В избушке, распевая, дева прядёт, и зимних друг ночей трещит лучинка перед ней.
  5. Как все люди военного склада, Алексей Алексеевич даже в штатском костюме, в мягкой фетровой шляпе, с тростью в руке сохранял черты военного.

Карточка

Рефлексии

1.

Знаю определение приложения Упр. № 343

2.

Вижу в предложении Упр. 344 подчеркнуть приложение

3.

Могу определить, что из себя представляет определяемое слово Упр. 349,

подписать, чем выражено определяемое слово.

приложение Упр. 349,

указать чем выражено.

4.

Знаю правило постановки знаков препинания № 353
Поставить – или +, или записать задание

Домашнее задание: §194 (задание индивидуально).

Итог урока

Вспомните цель нашего урока.

На каком этапе урока вы испытывали затруднения?

В какой степени достигнута цель урока вы определите сами, ответив на несколько вопросов:

  1. Повторение теории.
  2. Проверка способа.
  3. Составление предложений по схемам.

Выполнение на листочках.

I вариант: [одиночное приложение одиночное приложение / и / , он . . .]

II вариант: [ нас, / распространенное приложение / , . . . ]


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21