Преподавание русского языка "Обособление приложений". Конспект урока по русскому языкуNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2608 Ганжа Наталья Константиновна, учитель русского языка и литературы Ход урокаМобилизующий этапСинтаксическая пятиминуткаКарточка № 1 Укажите предложения, в котором отсутствует приложение:
Цель: так как данный урок является продолжением изучения темы “Приложения”, необходимо выявить уровень знаний учащихся по теме. Подготовка к усвоениюЗадача: создать проблемную ситуацию для определения темы урока, задачи его. (Запись на доске) Пунктуационная задача.
Что общего? Тема урока “Обособленные приложения”. Вывод: Задача урока “Узнать случаи обособления приложении, видеть их на письме”. Форма работы: фронтальная, реализующая отношения. Деятельность учителя – Логический метод. Внешняя логика – связь со следующим этапом словесная. Внутренняя – способ учебной деятельности. Усвоение новогоЗадача: составить правило обособления приложений. Составляется таблица, которая записывается в тетрадь. Первое предложение записываем коллективно.
Форма работы: в парах. Исследовательский метод: исходя из предложений, вывести правило самостоятельно, записать в таблицу графически. Рефлексия по записи на доске, корректировка. Первичная проверкадля выяснения навыка обособления приложения.Закрепление способа деятельности.Задача: применение способа в новой ситуации. Повторение способа:
Записывать в таблицу напротив нужного пункта правила. Форма работы – в парах. Метод практической работы: пробное выполнение. Наличие внешней и внутренней логики: связь этапов учебным материалом, связующее звено – предметный способ.
Этап рефлексииЗадача: выявить, что трудно усваивается, и в связи с этим дать домашнее задание. Форма работы: индивидуальная. Каждый учащийся работает самостоятельно, чтобы выяснить пробелы в знаниях и использовании способа. Подводятся итоги деятельности каждого учащегося. Для работы дается два вида карточек. Метод самоконтроля.
Домашнее задание: §194 (задание индивидуально). Итог урокаВспомните цель нашего урока. На каком этапе урока вы испытывали затруднения? В какой степени достигнута цель урока вы определите сами, ответив на несколько вопросов:
Выполнение на листочках. I вариант: [одиночное приложение одиночное приложение / и / , он . . .] II вариант: [ нас, / распространенное приложение / , . . . ] Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |