Преподавание русского языка Интегрированный урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2389 Космирак Мария Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Цели:
Методические приемы:
Ход урока I. Организационный момент. II. Лингвистическая разминка.
Игра “Четвертый лишний”. Зависевший, умывшись, подействовав, играя. Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив.
Зависевший – причастие. Углубляясь – деепричастие несовершенного вида, остальные – совершенного вида. III. Актуализация знаний.
Чтение предложений,содержащих деепричастия, определение видодеепричастий.
Выбежав на улицу, дети стали играть в снежки. Тихим зимним вечером, свернувшись в клубок, дремал на лежанке серый кот.
Первые снежинки, кружась, медленно касаются земли, превращаясь в белое покрывало. IV. Объяснение нового материала. 1. Слово учителя. При объяснении темы “Деепричастие как часть речи” нам уже встречались деепричастия с зависимыми словами. Подобно причастному обороту, он выделяется запятыми. Но если причастный оборот выделяется лишь в том случае, когда он стоит после определяемого слова, то для деепричастного оборота местоположение в предложении неважно. Он в любом случае выделяется запятыми. Главное – правильно определить его границы. Подобно тому как причастный оборот является в предложении одним членом (определением), деепричастный оборот тоже рассматривается как один член предложения – обстоятельство.
Не стихая несколько недель, ходит, ходит по земле метель. И без того мало наезженная дорога была теперь занесена свеженаметенным снегом.
V. Работа с учебником (стр. 77, орфограмма № 7 ). VI. Выполнение упражнений. 1. Упражнение 162: комментируемое письмо. Не плутала, безошибочно определяя дорогу домой. Звенит, отряхивая с зелёных лап капли росы. Ударил, напугав всех. Сидя у окна, сучила. Не хочет идти спать, не простясь со мной. Сказала, протянув мне руку. Прочитав сказки Пушкина несколько раз, знал на память. (Слайд № 7) Физминутка. 2. Упражнение 163: (устный разбор). Комментарий: тип речи – рассуждение; стиль текста – научный. Дополнительный вопрос:
Примерный вопросительный план текста (проводит учитель физики).
3. Упражнение 164 (самостоятельная работа). VII. Итоговые вопросы.
VIII. Домашнее задание: параграф 27, упражнение 165. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |