Преподавание русского языка Итоговый урок по русскому языку. 3-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.01.24 Просмотров: 1057 Сыроватская Розалия Семеновна, учитель начальных классов Цели урока:
Оборудование: карточки, доска, мел. Тип урока: урок-конкурс. Ход урокаI. Организационный момент.Учитель: Я начну наш урок со слов известного якутского писателя Семена Данилова:
Да, ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Но, не только уроки, но и наш конкурс поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Сейчас я представляю вам членов жюри (учащиеся старших классов). Итак, начинаем наш конкурс! II. Конкурс КВН.Приветствие команд. Все:
1 команда:
2 команда:
Все:
Учитель: В начале игры проведем разминку. Разминка «Угадай название нашей команды». 1 команда: Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? Или что? В предложении бывает главным членом или второстепенным. 2 команда: Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Какая? Какое? Или какие? В предложении бывает второстепенным членом. Учитель: (обращается к командам)
Учитель: А теперь переходим к конкурсам. 1 конкурс «Домашнее задание». Представитель каждой команды читает написанное командой сочинение (оценивается от 1 до 3 баллов). 2 конкурс «Определить части речи». Задание для 1 команды. Снежное покрывало покрывало все поле. Задание для 2 команды. Со стекла стекла вода. (За правильный ответ 2 балла). 3 конкурс «Учимся писать стихи». По опорным словам сочинить четверостишие:
Например (типа такого):
(От 1 до 3 баллов). Пока наши команды сочиняют стихи проводится конкурс для болельщиков. Конкурс болельщиков. Отгадать загадки и определить к какой части речи относится отгадка. Загадки предлагаются поочередно болельщикам команд. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
4 конкурс «Слова змейки». Члены команды друг за другом подходят к доске записывает каждый по слову (имена существительные) начинающемуся с последней буквы, написанного предыдущим участником. (2 минуты). (За каждое правильно написанное слово присуждается 1 балл). 5 конкурс «Конкурс капитанов». «Вспомни правило любое и примером докажи». Капитанам предлагается за 3 минуты написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание (за каждое верно сформулированное правило присуждается 1 балл). Во время конкурса капитанов проводится конкурс болельщиков. Конкурс «болельщиков» Вопросы задаются поочередно болельщикам каждой команды. За правильный ответ – 1 балл. Необходимо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
Инсценировка на стихотворение С. Маршака «Знаки препинания». Чтец:
Восклицательный знак (вбегая): Ура! Долой! Караул! Разбой! Чтец:
Вопросительный знак: Кто? Кого? Откуда? Как? Чтец:
Запятые:
Точка с запятой:
Чтец:
(показываются «:» и «…»). Двоеточие:
Многоточие:
Чтец: Вопросительный знак удивился. Вопросительный знак: То есть как? Чтец:
Точка:
6 конкурс «Раскрыть скобки в предложениях». 1 команда: Хорошее слово (до) сердца (до) идет. 2 команда: (с) горы (с) бежал поток проворный. 7 конкурс «Отгадай слова». 1 команда:
2 команда:
(За правильный ответ присуждается 2 балла). 8 конкурс «Можем мы диктант писать на «4» и «5»». Учитель: За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл. Команды работаете у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и передает мел следующему участнику. Диктую текст: «Мы любим уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Изучаем правила. Учимся писать правильно». Пока команды отдыхают, проводится конкурс болельщиков. Конкурс болельщиков. Найти слова, которые спрятались.
9 конкурс «Кто последний». Кто составит больше слов из букв слова. За каждый правильный вариант 1 балл (2 минуты). Слово «СЛОВАРИК».
Болельщики находят самое длинное слово (валик). III. Подведение итогов. Награждение (грамоты, призы).Учитель: Закончим наш урок стихотворением.
Использованные материалы:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |