Преподавание русского языка Тема урока: "Наклонение глагола"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.01.17 Просмотров: 941 Кисельникова Лариса Александровна, учитель русского языка Цели урока:
Материалы к уроку:
1. ОБЗОР. МОТИВАЦИЯ В начале урока учитель предлагает учащимся вспомнить, какую часть речи они начали изучать на прошлом уроке, и рассказать о том, что они знают о глаголе. После выступления учащихся учитель говорит о том, что путешествие по стране Грамматике, в город Глагол, продолжается и сегодня им предстоит узнать еще об одном законе, без которого не могут обойтись жители этого города. (Учащиеся формулируют проблемный вопрос урока.) II. ИССЛЕДОВАНИЕ Для успешной работы учитель объединяет учащихся в группы, а в качестве помощников предлагает написанные на доске предложения: Таблица 1 ЗАДАНИЕ
III.ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ С результатами исследования выступает одна группа, остальные внимательно слушают, дополняют или исправляют по мере необходимости. IV. СВЯЗЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Для того чтобы учащиеся могли выделить главное в процессе исследования и сделать выводы, учитель предлагает школьникам в качестве помощи использовать ответы на следующие вопросы:
V. ПРИМЕНЕНИЕ 1. Прочитать текст. Найти глаголы и выписать их, сгруппировав по общим признакам нового закона. Дать каждой группе глаголов обобщающее слово (изъявительное, условное, повелительное). В пути много бед ждет перелетных птиц. Вот стаю ласточек застал ураган над морем - далеко от берега. Свирепый ветер ломает перья, сбивает крылья, гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо . Если бы показался какой-нибудь пароход! Птицы опустились бы прямо на палубу, прижались бы к ней, спрятались бы под брезентом. Держитесь, ласточки! Летите к людям, они вам помогут. (По В.Бианки) 2. Даны глаголы в неопределенной форме. Поставить их в разные формы наклонения, записать и ответить на вопрос: наклонение - постоянный или непостоянный морфологический признак глагола?
3. Найти четвертое лишнее, подчеркнуть его и доказать. а) Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну? С Луны звездные корабли отправились бы в иные миры. На Марсе ты ходил бы в скафандре. В составе атмосферы Марса кислород не содержится. б) Возьми на себя уход за домашними растениями. Участвуй в озеленении школы. Овладевай знаниями в гимназии для будущей работы. От бессонницы трудом лечатся. 4.
А Пете даны пословицы с глаголами, он указал над ними наклонение, но не уверен. Проверьте работу Пети и помогите получить "5". 5. Цифровой диктант (учащиеся определяют наклонение глаголов данных предложений и ставят цифры против названия форм наклонения) Учитель может спросить учащихся о том, какая форма наклонения не встретилась в данной работе. VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Дано предложение: Ребята посадили деревья в школьном саду. - В каком наклонении стоит глагол? Переделайте это предложение так, чтобы глагол Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |