Преподавание русского языка Сочинение-описание произведений народного творчества в 6-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.06.27 Просмотров: 4420 Гуслев Владимир Александрович, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование.
На доске таблички:
Под табличками иллюстрации с видами народных промыслов. Самопроверка (упр. № 329 на стр. 131). Урок проводится с использованием слайд – презентации. Ход урока. 1. Слово учителя (слайды 1—2). Сегодня у нас необычный день, нас ждет встреча с произведениями народного промысла. Мы попробуем оценить произведения народных умельцев России и написать об этом в своих сочинениях. Наша страна богата истинными талантами. Русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов и цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники, расписные платки, ювелирные украшения. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места развития декоративно-прикладного искусства. Народные мастера создали изумительные по красоте и оригинальности предметы – это: Хохлома, Жостово, Городец, Полковский Майдан, Гжель, Палех, Богородская деревянная, дымковская глиняная игрушка и другие. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся, побываем в гостях у богородских, Загорских и хохломских мастеров. - Какие виды декоративно-прикладного искусства вам известны? (Роспись по дереву, резьба по дереву, бисероплетение, гончарное ремесло и другие). (слайд 3) - А что умеете вы делать? 2. Запись числа, темы урока. (слайд 1) 3. Постановка цели урока. 4. Конкретизация темы. (слайд 4) - Какое слово в записанной нами теме требует пояснения? - Что, по вашему мнению, обозначает слово “промысел”? (слайд 5) На доске и в тетрадях. Промысел – ремесло; мелкое ремесленное производство (изготовление предметов традиционной народной культуры). 5. Работа над упражнением № 295 (стр. 118). 1. - Знакомство с богородскими мастерами мы начнём с работы над упражнением № 295 на странице 118. Откройте его. 2. - Прочитайте текст. 3. - Определите основную мысль текста. (Первое предложение.) Работа с иллюстрациями “Богородские игрушки”. (слайды 6—7—8)
6. Работа над упражнением № 324 (стр. 129 - 130). 1. - А теперь познакомимся с загорскими мастерами. Найдите упражнение № 324 на странице 130. 2. - Прочитайте текст. 3. - Какова его основная мысль? Работа с иллюстрациями “Загорские матрёшки”. (слайды 10—11) 1. - Каков стиль росписи матрёшки? Круглолицая девушка в платке и прикрытом передником сарафане, расписанная сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками. Используются 3–4 цвета: красный или оранжевый, жёлтый, зелёный и синий – с добавлением чёрного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды. 2. - Опишите матрёшку загорских мастеров по плану. (слайд 12) 7. Работа над упражнением № 342(стр. 137). 1. - Отправимся к хохломским мастерам. Прочитаем упражнение 342 на странице 137. 2. - Как вы бы его озаглавили? 3. - Что это за вид художественного промысла? Работа с иллюстрациями “Виды хохломской росписи”. (слайды 13—14—15) 1. - Какие изделия делают хохломские мастера? 2. - В чём особенность росписи хохломских изделий? (Пламенная хохлома – красно-золотые изделия горят, как огонь.) 3. - Что такое “травная роспись”? “Травная роспись” напоминает знакомые всем с детства и привычные травы: осоку, белоус, луговик. Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. 4. - Опишите какое-нибудь изделие хохломских мастеров по плану. (слайд 16) 8. Работа над упражнением № 329(стр. 131). - Сейчас вы самостоятельно выполните упражнение № 329 на странице 131. Эти слова и выражения помогут вам в описании изделия. Самостоятельное выполнение упражнения № 329(стр. 131). Самопроверка на доске. 9. Работа над планом сочинения – описания. Запись на доске и в тетрадях. 1. Произведение, какого художественного народного промысла вы будете описывать? Что вам о нем известно? 2. Описание изделия:
3. Какое настроение передает изделие? 10. Подведение итогов. 1. - Разнообразны виды декоративно-прикладного искусства, обширна география народных промыслов. Но, наверняка, в них есть нечто общее. Что? Мастера воспевают красоту мира! 2. - Дайте толкование словам “искусный”, “талант”. На доске и в тетрадях.
1. - Теперь вам надо обобщить свои наблюдения и написать сочинение. Это и будет ваша домашняя работа. 2. - Наш урок подошёл к концу. О чем говорили? Чему научились? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |