Преподавание русского языка Простые и сложные предложения. 5-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.06.04 Просмотров: 2175 Шафоростова Наталья Григорьевна, учитель русского языка и литературы Цель урока: знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных. Задачи: уметь различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; раскрыть духовно-нравственное содержание "Крохоток" А.И.Солженицына; на их основе научить учащихся в привычных, обыденных явлениях видеть их внутреннюю сторону и нравственный смысл, воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Оборудование:
Ход урока 1) Вступительное слово учителя: Мы сегодня отправляемся в словесные джунгли на поиски простых и сложных предложений. Но в джунглях быть опасно, поэтому вы должны быть вооружены знаниями, то есть каждый из вас должен знать отличительные признаки простых и сложных предложений. 2) Шаг № 1 нашего путешествия - языковая разминка "Словесный гербарий"
Задание: - Прочитайте свои предложения.
(Объясняются орфограммы и указываются грамматические основы) - В джунглях надо быть осторожными и идти только шагом. 3) Шаг №2 " Арсенал охотника во время поиска простых и сложных предложений" (Знакомство с новой темой)
Листаешь, листаешь ты глубь нашей истории, и она открывает свои чудесные страницы.
Вывод:
4) Шаг №3 " Кто - кого передумает". (Отработка навыков) Задание: выпишите сложные предложения, расставляя знаки препинания, объясните пропущенные орфограммы. Прошло жаркое лето и наступила ос..нь. Стояли ясные дни птицы готовились (к)отлёту. (С)утра был туман но к завтраку погода разгулялась. Прибл..жался к..нец сентября а холода ещё (не)наступали. Нач..лся ливень и мы поб..жали к сторо..ке. Гроза окончилась к вечеру. - Проверка работы. 5) Шаг №4 " Охотники за сложными предложениями" (Объяснительный диктант по тексту А.И.Солженицына) В город возят колхозники молоко, творог, помидоры в рюкзаке. Он держит столько тяжести, что даже через телогрейку его не выносит плечо. Бабы плетёнку вскидывают на середину спины, а ремень нахомучивают себе через голову. Тогда равномерно раскладывается тяжесть по двум плечам и груди. Задание:
Взаимопроверка работ. 6) Шаг №5 "Работа шифровальщиков с текстом" (Закрепление изученного ) Графический диктант По тексту А.Солженицына "Шарик". Во дворе у нас один мальчик держит пёсика Шарика на цепи, он кутёнком его посадил. Понёс я ему однажды куриные кости, а тут как раз мальчик спустил беднягу побегать по двору. Снег во дворе пушистый, обильный. Шарик мечется прыжками, как заяц, то на задние ноги, то на передние: Подбежал ко мне, меня опрыгал, кости понюхал: Шарик просил, чтобы ему дали только свободу. Задание. Прослушайте текст. Составьте и запишите схемы предложений. Проверка работы по ключу.
7) Шаг №6 "Следопыты в словесных джунглях" (Творческая работа) Объясните смысл последнего предложения из графического диктанта: "..Шарик просил, чтобы ему дали только свободу". Итог урока.
Домашнее задание: 1. повторить теорию, параграф 46. 2. дописать сочинение-рассуждение. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |