Преподавание русского языка Урок русского языка в 7-м классе "Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.08 Просмотров: 1120 Прохорова Мария Владимировна, учитель русского языка и литературы ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного. ВИД УРОКА: урок взаимообучения. ТЕХНОЛОГИЯ: на аналитической и синтезирующей основе. УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КЛАССА: средний. ЦЕЛИ УРОКА: 1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: повторение обобщения и систематизация знаний по данной теме, контроль за усвоением знаний и умений. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: Общедидактические: 1) Принцип “от абстрактного к конкретному”. Общеметодические: 1) Принцип внутриуровневых (опора на базовое знания) связей. Частнометодические: 1) Принцип развития языка (работа с “Толковым словарём”). СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: 1) Раздаточный материал. ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, карточки для групп. МОДЕЛЬ УРОКА: 1) Организационный момент. ПЛАН УРОКА1) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТОрганизация класса. 2) “ПОЛЕ ЧУДЕС”Урок русского языка. Сейчас поиграем в игру “Поле чудес” Ребята, сидящие на первом варианте, отгадывают вот такое слово. – Грубый, невоспитанный человек? Второй вариант. – Малообразованный человек, а также человек несведущий в какой-либо области Невежа, невежда – Сформулируйте тему урока. Открыли тетради, записали число. 3) МИНИ-ПРОЕКТДва учащихся делают небольшое сообщение невеже и невежде. (Индивидуальное задание) 1. Лексическое толкование слова. 4) ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТСейчас будем работать в группах. В каждой группе теоретики, практики, эксперты, инструкторы. Инструктор имеет право подсказать, а эксперт выставляет отметки. Работаем в группах. 1, 2, 3 группа в квадратике отмечают слитное и раздельное написание Не с различными частями речи.
4, 5, 6, группа отмечают слитное и раздельное написание Не с различными частями речи с помощью кривой. НЕ раздельно точка ставится на первой линейке, НЕ слитно точка ставится на второй линейке. 2) НЕ слитно 1) НЕ раздельно (не)внимание, а рассеянность, (не)внимательность, (не)уверенность, (не)приятель, а враг, (не)везение, а труд, (не)правда, а ложь, (не)воля, (не)счастье, (не)печь, а руки. Давайте закрепим правила правописания Не с различными частями речи. – Назовите имена существительные, которые написали с не слитно? – Назовите имена существительные, которые написали с не раздельно? – Назовите те черты характера, которые вы бы не хотели иметь? Итак, когда, не с существительными пишется слитно? К доске прикрепляется схема: 5) ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТВам необходимо расставить знаки препинания в предложении и начертить схемы. Человек – источник небывалого в природе. Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. Солотча – неглубокая извилистая речонка. – Как вы понимаете смысл данного предложения (Человек – источник небывалого в природе). – Назовите слова с НЕ? – Объясните написание данных слов. – Объясните постановку знаков препинания в предложении. – Назовите слова с НЕ. – Как написали данные слова с НЕ. – Итак, когда НЕ с прилагательными пишется слитно? – НЕ с прилагательными пишется раздельно? К доске прикрепляется следующая схема 6) НАБОРЩИКИИндивидуально-дифференцированный подход. Шила в мешке не утаишь.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь – Прочитайте предложения, которые получились. – Объясните смысл пословиц – НЕ с глаголами пишется раздельно К доске прикрепляется следующая схема 7) ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСловарь для справок: (не)взяли, (не)удалось, (не)захотели, (не)большой. На парте каждого учащегося лежит иллюстрация. Задание: составьте по иллюстрации рассказ, используя слова для справок. – Прочитайте рассказ – Назовите слова с НЕ и объясните их правописание. 8) ТРЕНИНГУчащимся раздаются карточки с заданиями. Цель задания: объяснить правописание слова. 1)(не)внимание, а рассеянность, (не)внимательность, (не)уверенность, (не)приятель, а враг, (не)везение, а труд, (не)правда, а ложь, (не)воля, (не)счастье, (не)печь, а руки, (не) красивый, (не) честный, (не) правдивый, 2)(не)правда,2(не)ряха,3 (не)вежа, 4(не)правда, а ложь, 5(не)внимание , а рассеянность, 6(не)приятель, а враг,(не)счастливый, (не)настный, (не)умеет, (не)спится, (не)навидит. 9) ИТОГНЕ с существительными пишется слитно … НЕ с существительными пишется раздельно … НЕ с прилагательными пишется слитно … НЕ с прилагательными пишется раздельно … НЕ с глаголами пишется слитно … НЕ с глаголами пишется раздельно … 10) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1 группа. Написать инструкцию по правописанию НЕ с различными частями речи. 2.группа. Написать мини-сочинение о неряхе. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |