Преподавание русского языка "Веселая фразеология" . Игра для учащихся 6-го классаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.02.27 Просмотров: 906 Солодовникова Татьяна Демьяновна, учитель русского языка и литературы Цель мероприятия:
Оборудование:
Подготовительная работа: изучение темы «Фразеология» на уроках основного курса русского языка; создание иллюстраций к фразеологизмам группой учащихся; составление кроссворда. Организация игры. В игре участвуют две команды, отбор участников производится непосредственно перед началом игры из числа находящихся в зале: присутствующим предлагается назвать фразеологизм по иллюстрации и объяснить его значение. Пример иллюстрации <Рисунок 1>, <Рисунок 2> Давшие полный ответ становятся игроками, ответившие частично получают жетон «умника». Жетоны также вручаются, когда зрители отвечают на дополнительные вопросы в процессе игры. По окончании игры все участники, получившие жетоны, награждаются. Игроки команд получают задания туров в конвертах разного цвета с символикой соответствующего тура. Ход игры Тур первый. «Всяк молодец на свой образец». Символика <Рисунок 3> , <Рисунок 4> Задание командам: вопрос 1: Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом, и почему вы так думаете?
вопрос 2: Вспомните, какие фразеологизмы вошли в нашу речь из сказок? / командам даётся 2 минуты, зрителям в это время предлагается узнать сказки А.С. Пушкина, в которых встречаются фразы: в путь-дорогу снарядился вопрос 3: Какие слова в данных фразеологизмах не могут сочетаться с другими словами? Что они означают?
вопрос 4: Какое из выделенных слов в каждой паре словосочетаний нельзя заменить антонимом и почему?
зрителям: короткое пальто – короткое замыкание вопрос 5: Какое прилагательное ( одно для группы ) может превратить слова во фразеологизмы
ответ: золотой, гороховый, солнечный, магнитный Перемена. Жюри подводит итоги 1 тура. Игра со зрителями: Объясните значение и происхождение фразеологизмов: время истекло Тур 2. «Без труда не вынешь рыбку из пруда» Символика: <Рисунок 5>, <Рисунок 6> Задание командам: В данных парах предложений назовите фразеологизмы. Докажите. 1. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. – Я хотел было завести разговор с моим ямщиком, но только что раскрыл рот, меня подбросило, и я прикусил язык. Никиту как ветром сдуло с веранды. – Ярче синеет лёд посреди Дона, где ветром сдуло снег. Нет, тут надо всё как следует обдумать. – Никто не знал, как следует с ним держаться и как ему угодить. Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат. – Подружившись с артелью бурлаков, Рахметов стал помогать тянуть лямку и через неделю запрягся в неё. 2. Засучив рукава, я доставал выскальзывавших из рук живых рыб, бросал их на дно лодки. – Ребята работали засучив рукава. Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живёт нехотя. – Ваня махнул рукой и побежал нам навстречу. Мужчины посмеивались: кто-то видел, как богатырь-агроном носил жену на руках. – Настенька, сестрица моя! Мушке-комарику не дам обидеть тебя, на руках носить буду! А я бы этого Джека выучил многому. Он бы у меня на и на задних лапах ходил, и через голову кувыркался бы… - Из-за чего Молчалин ходит на задних лапках перед Фамусовым и перед всеми важными гостями? Перемена. Жюри подводит итоги 2 тура и общие. Игра со зрителями: «Весёлые картинки». Ведущий показывает зрителям картинку с изображением медведя, мышки, петуха т.д. (<Рисунок 7>, <Рисунок 8>, <Рисунок 9>, <Рисунок 10>, <Рисунок 11>), зрители называют фразеологизмы, содержащие название животного. Жетон «умника» получает тот, кто завершит цепочку фразеологизмов. Тур 3. «Взялся за гуж – не говори, что не дюж» Символика: <Рисунок 12> Задание командам: Замените в предложениях выделенные выражения фразеологизмами. (Команды получают одинаковые листы с заданием, которое выполняется за ограниченное время – 5 минут. Победитель определяется по количеству правильных ответов).
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |