Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка в 7-м коррекционном классе "Повторение изученного о причастии"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 7-м коррекционном классе "Повторение изученного о причастии"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.03.07
Просмотров: 1913

Пахомова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о причастии.

Задачи урока:

  1. Закрепить умения отграничивать причастие от других частей речи.
  2. Обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление.
  3. Закреплять приемы запоминания.

Ход урока

1. Вводная беседа.

Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного.

(В.Даль)

Презентация. (Cлайд № 1)

- Как вы понимаете слова В.Даля ?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочную страну (слайд № 2).

“Приглаголию”, в которой царствует всемогущий господин Глагол. Править страной помогает ему верная госпожа Прилагательное. У них растет дочь, замечательная белокурая девочка с поразительно длинными ресницами. Зовут ее Причастие. (Слайд №3)

Часто, наблюдая за играми принцессы, господин Глагол задавал себе один и тот же вопрос: “Что же повлияло на формирование характера его дочери?”

- Помогите господину Глаголу ответить на этот вопрос.

- Докажите, что при формировании характера Причастие заимствовало некоторые черты отца (глагольные признаки), а некоторые – матери (признаки прилагательного). (Слайд № 4)

2. Работа с текстом. (Слайд № 5,6)

- Однажды утром, перед учебными занятиями, принцесса Причастие прогуливалась вдоль берега моря.

“Вдруг мохнатые сизые тучи, словно разбитая испуганная стая птиц, низко пронеслись над морем. Пронзительный, резкий ветер с океана то сбивал их в в темную сплошную массу, то, словно играя, разрывал и метал, громоздя в причудливые очертания. Тяжко вставали свинцовые воды и, клубясь клокочущей пеной, с глухим рокотом катились в мглистую даль.

Потом все затихло. И море, огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло неподвижно вдали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебрящееся, оно слилось там с синим небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков. Кажется, что небо, все ниже наклоняющееся над морем, желает понять, о чем шепчут неугомонные волны, сонно всползающие на берег”

- Назовите причастия, встретившиеся в тексте.

- К какой части речи в предложении относится причастие?

- Укажите род, число, падеж использованных в тексте причастий, обозначьте их окончание.

- Над действительными причастиями в тексте надпишите букву Д, над страдательными – С.

- В чем разница между действительными и страдательными причастиями?

- Каким членом предложения являются причастия?

- Найти в тексте причастные обороты. Изобразите их графически.

- Дайте полную характеристику причастию.

3. “Экзамены”. (Слайд №7)

Принцесса Причастие посмотрела на часы. Пора в школу. Ведь у нее сегодня экзамены, которые устраивал господин Глагол. Его очень интересовали знания по истории родственных связей “ причастие – глагол” и “причастие – прилагательное”, а еще в его планы входило выяснение уровня грамотности дочери.

“Первое испытание” (слайд № 8)

Записать слова в два столбика: прилагательное – причастие.

Ломающий, ломкий, поджаристый, бегущий, сладкий, уставший, золотой, позолоченный, вязкий, вяжущий.

- Выделите суффиксы у причастий.

- ПРОВЕРЬ СЕБЯ (слайд № 9)

“Второе испытание” (слайд № 10)

Выбрать из 3 предложенных вариантов то слово, которое обладает названным признаком. Ответ обоснуйте.

  1. Действительное причастие: читаемый, принятый, видевший.
  2. Страдательное причастие: думающий, слышимый, варивший.
  3. Причастие прошедшего времени: привыкающий, высказавший, поднимаемый.
  4. Причастие, образованное от переходного глагола: указанный, прыгавший, убежавший.
  5. Причастие настоящего времени: забывший, покрытый, бредущий.
  6. Причастие, образованное от глагола I спряжения: стелющий, просящий, уносящий.

“ Третье испытание”. (Слайд № 11)

Вставить пропущенные буквы.

Печ_ный, дума_щий, изуча_мый, плач_щий, вид_мый, вяза_ый, груж_ный.

- ПРОВЕРЬ СЕБЯ ( слайд № 12)

“Четвертое испытание” (слайд № 13)

Игра “Слышу-вижу”

(Учитель произносит причастие, показывая на картинке существительное, с которым связано причастие, учащиеся должны запомнить словосочетания, а потом записать их).

Спеющий - (виноград) (слайд № 14)

Собранные - (грибы) (слайд № 15)

Упавшие - (листья) (слайд № 16)

Смеющийся - (ребенок) (слайд № 17)

Падающий - (снег) ( слайд № 18)

- Запишите словосочетания, которые запомнили. Составьте предложение с причастным оборотом с одним из словосочетаний.

4. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд № 19 )

- Какова роль причастия в русском языке?

- Оцените свою работу на уроке.

5. Домашнее задание.

- Составить рассказ на тему “ Осень в лесу”, используя предложения с причастным оборотом.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21